Рисование в ст гр о спорте. Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимние виды спорта

Рисование в ст гр о спорте. Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимние виды спорта

Структурное подразделение №3 ГБОУ СОШ №538 имени С.В. Гришина
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Зимние олимпийские виды спорта» (старшая группа)
Воспитатель:Алдусева Н.Л.

Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних играх и забавах.
2. Беседа о зимних Олимпийских играх.
3.Знакомство с олимпийскими зимними видами спорта.
Цель занятия: развитие чувства образного представления и воображения ,образного отражения жизненных впечатлений.
Задачи:
1.формировать интерес к изобразительному искусству

2. формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
3.развать у детей фантазии, образное мышление
4.Воспитывать у детей интерес к зимним видам спорта
5.Учить детей обобщать свой жизненный опыт, отражать свои знания и впечатления в рисунке
Планируемые результаты:
1.Дети самостоятельно выбирают объект для изо деятельности
2.Создают работы по собственному замыслу, используя различные техники.
3.У детей формируется желание заниматься спортом.
Ход занятия.
Звучит песня «Коньки» из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель.Ребята,как вы думаете,почему в начале нашего занятия прозвучала песня «Коньки.»(Дети отвечают)
Воспитатель.Правильно,сейчас наша страна готовится к зимним олимпийским играм.

Белый Мишка в шарфе синем
На санях слетел с горы,
Встретил Зайчика в долине,
Подружились с той поры.

О всемирных играх в Сочи
Рассказал им Леопард,
И они все дни и ночи
Состязаний чтут азарт.

Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Блеск наград –
у самых сильных.
Победителям – салют!
(Н. Бедная)

Воспитатель.Ребята,а кто помнит какаким видом спорта занимается Зайка?( Дети отвечают)

Воспитатель.Правильно,Зайка фигуристка.А чем занимается Мишка?(Дети отвечают)

Воспитатель.Правильно, Мишка катается на лыжах, бегает на коньках и играет в керлинг.А каким видом спорта занимается Леопард? (Дети отвечают).

Воспитатель.Правильно,Леопард любит кататься на сноуборде.А каким видом зимнего спорта хотели бы вы заниматься?(дети отвечают)

Воспитатель.Ребята,давайте нарисуем рисунки зимних олимпийских видов спорта,сфотографируем их и фотокарточку отправим нашим друзьям Мишке,Зайке и Леопарду.

Перед вами картинки-пиктограммы олимпийских зимних видов спорта.Давайте вспомним,что они обозначают.(Дети называют вид спорта изображенный на пиктограмме)

Воспитатель.Молодцы,вы правильно разгадали все пиктограммы и можете приступать к работе.

Звучит песня «Коньки» из мультфильма «Маша и медведь».

Дети выбирают понравившуюся им пиктограмму и русуют применяя известные им техники.
После оканчания работы ,рисунки вывешиваются на доске и каждый ребенок объясняет,почему он выбрал именно этот вид спорта.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта»

Татьяна Гетманская
Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта»

Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Цель: расширить знания детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта, вызвать у детей желание заниматься спортом.

Читать еще:  Хавьер Дзанетти. Биография. Хавьер Дзанетти – биография и интересные факты

Образовательные: уточнить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Пробудить интерес к физической культуре и спорту. Научить ребенка различать виды спорта, разгадывая загадки о спорте.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания.

Воспитательные: формировать у детей потребность в двигательной активности; дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы: рассказ Н. Н. Носов «Наш каток»; стихотворения: Е. Алленова «Зимние забавы»; Агния Барто «Зарядка»; Л. М. Квитко: «На катке», «На санках», «Бегуны», «Лыжники».

Материалы и оборудование: ноутбук, доска, проектор, презентация «Зимние виды спорта», разрезные карточки: «Спортивный инвентарь»,карточки спортсменов зимних видов спорта.

Ход ООД:

Воспитатель: — Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?Ответы детей. (Физкультурой могут заниматься все и каждый день. А спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые люди.)

Воспитатель:что необходимо делать, чтобы стать спортсменом? (зарядку, тренироваться каждый день, побеждать в соревнованиях)

— Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

Воспитатель: ребята, существуют летние виды спорта и зимние.

Зимние виды спорта — это такие виды спорта, занятия которыми возможны, как правило, только в холодное время года. И сегодня мы поговорим с вами о зимних видах спорта. Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу (слайд 2)

и виды спорта, проводимые на льду (слайд 3)

А еще их можно разделить на три группы. А для того, чтобы узнать какие, отгадайте загадки.

1. Есть, ребята, у меня,

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки) (слайд 4)

2. Всё лето стояли,

Помчались с горы. (Санки) (слайд 5)

3. Две новые, кленовые

В них поставил две ноги —

И по большим снегам беги! (Лыжи) (слайд 6)

Воспитатель: на санках проводятся такие виды спорта как: санный спорт, скелетон, бобслей. (слайд 7, 8, 9)

На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг. (слайд 10 – 14)

На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, керлинг. (слайд 15-18)

Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Ответы детей. Давайте потренируемся.

Физ. минутка: «Зимние забавы»: (движения делаем по тексту)

Что зимой мы любим делать?

Читать еще:  Рукопашный бой для женщин

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем со снежком.

Игра: «Дополни предложение»

— Катается на коньках…конькобежец.

— Катается на санках …саночник.

— Катается на бобслее…бобслеист.

— Катается на лыжах…лыжник.

— Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

— Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

— Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

— Занимается фигурным катанием… фигурист.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь. (Дети соединяют картинки: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки, биатлонист-винтовка, лыжи и т. д.).

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием, а сейчас среди наших знатоков зимних видов спорта, проведем соревнование. Проводится игра: «Четвертый лишний» (слайд 19-22)

— фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.

— фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.

— горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.

— санки, лыжи, коньки, лопатка.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься.

Рефлексия: ребята, расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы бы хотели заниматься? (ответы детей). Молодцы, если вы будете гулять, заниматься спортом: дома, в спортивной школе, то будете самыми здоровыми; и возможно кто-то из вас станет олимпийским чемпионом!

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимние виды спорта»

Екатерина Обухова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимние виды спорта»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимние виды спорта«

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, эстетическое развитие, развитие мелкой моторики.

Цель: Закрепление знания детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта, вызвать у детей желание заниматься спортом.

Образовательные: уточнить знания детей о зимних видах спорта. Пробудить интерес к физической культуре и спорту. Научить ребёнка различать виды спорта, разгадывать загадки о спорте.

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания, мелкой моторики.

Воспитательные: формировать у детей потребность в двигательной активности, дать представления о возможности, пользе занятия спортом для здоровья.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры. Чтение художественной литературы: рассказ Н. Н. Носов «Наш каток», Л. М. Квитко «Лыжники»

Материалы и оборудование: ноутбук, доска, презентация «Зимние виды спорта«, магнитофон, раскраска спортсменов, манка, клей, акварельная краска, кисть клеевая, кисть для рисования.

Читать еще:  Что такое нефритовые яйца. Нефритовые яйца. С ним можно тренироваться, но нельзя спать

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о зимних видах спорта. Зимние виды спорта — это такие виды спорта, занятия которыми возможны, как правило, только в холодное время года. Давайте вспомним какие виды зимнего спорта вы знаете. А для этого я вам загадаю загадки

1) Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой все окей!

Эта разновидность спорта

2) На льду танцует аш артист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп. ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

Ивот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание,

Вид спорта называется. (фигурное катание)

3) Под ногами у меня

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

И тут вдруг наше отгадывание загадок прерывает звонок по скайпу.

Но связь прервалась. И нам пришло сообщение от наших олимпийских символов.

— Здравствуйте ребята группы «Почемучки»!

— Конечно узнали. Вы наши олимпийские символы Зайка, Мишка и Гепадр.

— Нам сообщили в комитете спотра, что только вы нам сможете помочь.

— А, какая же вам помощь нужна?

— У нас представляете вся команда лыжников заболела гриппом. И теперь вся надежда только на вас.

— Чем сможем поможем. Правда ребята.

Прерывается связь (6 слайд)

Ну что ребята поможем нашей стране? И создадим команду?

А вы знаете что все спортсмены прежде чем приступить к работе делают зарядку?

Тогда с нее то мы и начнем.

Музыкальная физкультминутка «Зимние виды спорта«

Вот мы и готовы поработать. Приглашаю вас пройти на свои рабочие места. Перед вами лежат Раскраска лыжника, краски, вода, манка и кисточки клеевая и для краски.

Как вы думаете, что мы будем сейчас делать?

Дети отвечают полным ответом.

сперва мы с вами будем работать клеем и манкой. На нашу раскраску мы наносим клей и засыпаем манкой, лишнее стряхиваем на поднос. После того, как манка подсохнет. Начинаем раскрашивать краской наших лыжников.

Как только все лыжники готовы. Вновь звонок со скайпа. Но связь снова прервалась и осталось сообщение.

— Спасибо за помощь. Вы нас очень выручили. Смотрите какая команда у нас получилась!

Дети рассматривают фотографию и находят своих лыжников.

Скажите, кому сегодня мы помогали? Как мы смогли помочь? Что вам понравилось больше всего на нашем занятии? Что мы узнали нового из нашего с вами занятия?

Вы все большие умницы, справились с таким сложным заданием и помогли нашим героям. Я вами горжусь. Спасибо за работу.

Источники:

http://doshkolnik.ru/risovanie/3568-sport-izo.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-v-starshei-grupe-zimnie-vidy-sporta.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-starshei-grupe-zimnie-vidy-sporta.html