Рисование в ст гр о спорте. Конспект познавательного занятия в старшей группе «Зимние виды спорта
Структурное подразделение №3 ГБОУ СОШ №538 имени С.В. Гришина
Конспект занятия по ИЗО деятельности «Зимние олимпийские виды спорта» (старшая группа)
Воспитатель:Алдусева Н.Л.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних играх и забавах.
2. Беседа о зимних Олимпийских играх.
3.Знакомство с олимпийскими зимними видами спорта.
Цель занятия: развитие чувства образного представления и воображения ,образного отражения жизненных впечатлений.
Задачи:
1.формировать интерес к изобразительному искусству
2. формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.
3.развать у детей фантазии, образное мышление
4.Воспитывать у детей интерес к зимним видам спорта
5.Учить детей обобщать свой жизненный опыт, отражать свои знания и впечатления в рисунке
Планируемые результаты:
1.Дети самостоятельно выбирают объект для изо деятельности
2.Создают работы по собственному замыслу, используя различные техники.
3.У детей формируется желание заниматься спортом.
Ход занятия.
Звучит песня «Коньки» из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель.Ребята,как вы думаете,почему в начале нашего занятия прозвучала песня «Коньки.»(Дети отвечают)
Воспитатель.Правильно,сейчас наша страна готовится к зимним олимпийским играм.
Белый Мишка в шарфе синем
На санях слетел с горы,
Встретил Зайчика в долине,
Подружились с той поры.
О всемирных играх в Сочи
Рассказал им Леопард,
И они все дни и ночи
Состязаний чтут азарт.
Талисманы игр спортивных
Олимпийцев берегут.
Блеск наград –
у самых сильных.
Победителям – салют!
(Н. Бедная)
Воспитатель.Ребята,а кто помнит какаким видом спорта занимается Зайка?( Дети отвечают)
Воспитатель.Правильно,Зайка фигуристка.А чем занимается Мишка?(Дети отвечают)
Воспитатель.Правильно, Мишка катается на лыжах, бегает на коньках и играет в керлинг.А каким видом спорта занимается Леопард? (Дети отвечают).
Воспитатель.Правильно,Леопард любит кататься на сноуборде.А каким видом зимнего спорта хотели бы вы заниматься?(дети отвечают)
Воспитатель.Ребята,давайте нарисуем рисунки зимних олимпийских видов спорта,сфотографируем их и фотокарточку отправим нашим друзьям Мишке,Зайке и Леопарду.
Перед вами картинки-пиктограммы олимпийских зимних видов спорта.Давайте вспомним,что они обозначают.(Дети называют вид спорта изображенный на пиктограмме)
Воспитатель.Молодцы,вы правильно разгадали все пиктограммы и можете приступать к работе.
Звучит песня «Коньки» из мультфильма «Маша и медведь».
Дети выбирают понравившуюся им пиктограмму и русуют применяя известные им техники.
После оканчания работы ,рисунки вывешиваются на доске и каждый ребенок объясняет,почему он выбрал именно этот вид спорта.
Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта»
Татьяна Гетманская
Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта»
Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта».
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.
Цель: расширить знания детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта, вызвать у детей желание заниматься спортом.
Образовательные: уточнить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Пробудить интерес к физической культуре и спорту. Научить ребенка различать виды спорта, разгадывая загадки о спорте.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания.
Воспитательные: формировать у детей потребность в двигательной активности; дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы: рассказ Н. Н. Носов «Наш каток»; стихотворения: Е. Алленова «Зимние забавы»; Агния Барто «Зарядка»; Л. М. Квитко: «На катке», «На санках», «Бегуны», «Лыжники».
Материалы и оборудование: ноутбук, доска, проектор, презентация «Зимние виды спорта», разрезные карточки: «Спортивный инвентарь»,карточки спортсменов зимних видов спорта.
Ход ООД:
Воспитатель: — Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?Ответы детей. (Физкультурой могут заниматься все и каждый день. А спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые люди.)
Воспитатель:что необходимо делать, чтобы стать спортсменом? (зарядку, тренироваться каждый день, побеждать в соревнованиях)
— Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
Воспитатель: ребята, существуют летние виды спорта и зимние.
Зимние виды спорта — это такие виды спорта, занятия которыми возможны, как правило, только в холодное время года. И сегодня мы поговорим с вами о зимних видах спорта. Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу (слайд 2)
и виды спорта, проводимые на льду (слайд 3)
А еще их можно разделить на три группы. А для того, чтобы узнать какие, отгадайте загадки.
1. Есть, ребята, у меня,
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки) (слайд 4)
2. Всё лето стояли,
Помчались с горы. (Санки) (слайд 5)
3. Две новые, кленовые
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги! (Лыжи) (слайд 6)
Воспитатель: на санках проводятся такие виды спорта как: санный спорт, скелетон, бобслей. (слайд 7, 8, 9)
На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл, сноубординг. (слайд 10 – 14)
На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, керлинг. (слайд 15-18)
Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Ответы детей. Давайте потренируемся.
Физ. минутка: «Зимние забавы»: (движения делаем по тексту)
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас поиграем со снежком.
Игра: «Дополни предложение»
— Катается на коньках…конькобежец.
— Катается на санках …саночник.
— Катается на бобслее…бобслеист.
— Катается на лыжах…лыжник.
— Катается на лыжах с гор… горнолыжник.
— Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.
— Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.
— Занимается фигурным катанием… фигурист.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь. (Дети соединяют картинки: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки, биатлонист-винтовка, лыжи и т. д.).
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием, а сейчас среди наших знатоков зимних видов спорта, проведем соревнование. Проводится игра: «Четвертый лишний» (слайд 19-22)
— фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.
— фристайл, шорт – трек, биатлон, прыжки с трамплина.
— горные лыжи, хоккей, керлинг, конькобежный спорт.
— санки, лыжи, коньки, лопатка.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься.
Рефлексия: ребята, расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы бы хотели заниматься? (ответы детей). Молодцы, если вы будете гулять, заниматься спортом: дома, в спортивной школе, то будете самыми здоровыми; и возможно кто-то из вас станет олимпийским чемпионом!
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимние виды спорта»
Екатерина Обухова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимние виды спорта»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимние виды спорта«
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, эстетическое развитие, развитие мелкой моторики.
Цель: Закрепление знания детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта, вызвать у детей желание заниматься спортом.
Образовательные: уточнить знания детей о зимних видах спорта. Пробудить интерес к физической культуре и спорту. Научить ребёнка различать виды спорта, разгадывать загадки о спорте.
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания, мелкой моторики.
Воспитательные: формировать у детей потребность в двигательной активности, дать представления о возможности, пользе занятия спортом для здоровья.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры. Чтение художественной литературы: рассказ Н. Н. Носов «Наш каток», Л. М. Квитко «Лыжники»
Материалы и оборудование: ноутбук, доска, презентация «Зимние виды спорта«, магнитофон, раскраска спортсменов, манка, клей, акварельная краска, кисть клеевая, кисть для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о зимних видах спорта. Зимние виды спорта — это такие виды спорта, занятия которыми возможны, как правило, только в холодное время года. Давайте вспомним какие виды зимнего спорта вы знаете. А для этого я вам загадаю загадки
1) Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой все окей!
Эта разновидность спорта
2) На льду танцует аш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп. ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
Ивот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание,
Вид спорта называется. (фигурное катание)
3) Под ногами у меня
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)
И тут вдруг наше отгадывание загадок прерывает звонок по скайпу.
Но связь прервалась. И нам пришло сообщение от наших олимпийских символов.
— Здравствуйте ребята группы «Почемучки»!
— Конечно узнали. Вы наши олимпийские символы Зайка, Мишка и Гепадр.
— Нам сообщили в комитете спотра, что только вы нам сможете помочь.
— А, какая же вам помощь нужна?
— У нас представляете вся команда лыжников заболела гриппом. И теперь вся надежда только на вас.
— Чем сможем поможем. Правда ребята.
Прерывается связь (6 слайд)
Ну что ребята поможем нашей стране? И создадим команду?
А вы знаете что все спортсмены прежде чем приступить к работе делают зарядку?
Тогда с нее то мы и начнем.
Музыкальная физкультминутка «Зимние виды спорта«
Вот мы и готовы поработать. Приглашаю вас пройти на свои рабочие места. Перед вами лежат Раскраска лыжника, краски, вода, манка и кисточки клеевая и для краски.
Как вы думаете, что мы будем сейчас делать?
Дети отвечают полным ответом.
сперва мы с вами будем работать клеем и манкой. На нашу раскраску мы наносим клей и засыпаем манкой, лишнее стряхиваем на поднос. После того, как манка подсохнет. Начинаем раскрашивать краской наших лыжников.
Как только все лыжники готовы. Вновь звонок со скайпа. Но связь снова прервалась и осталось сообщение.
— Спасибо за помощь. Вы нас очень выручили. Смотрите какая команда у нас получилась!
Дети рассматривают фотографию и находят своих лыжников.
Скажите, кому сегодня мы помогали? Как мы смогли помочь? Что вам понравилось больше всего на нашем занятии? Что мы узнали нового из нашего с вами занятия?
Вы все большие умницы, справились с таким сложным заданием и помогли нашим героям. Я вами горжусь. Спасибо за работу.
Источники:
http://doshkolnik.ru/risovanie/3568-sport-izo.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-v-starshei-grupe-zimnie-vidy-sporta.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-starshei-grupe-zimnie-vidy-sporta.html