Три сущностных принципа. Это Каузальный мир

Принцип каузальности

Последний из семи герметических принципов выглядит наиболее научным. Каузальность – это зависимость следствия от причины, постулирующая: «У каждой причины есть следствие; у каждого следствия есть причина…» Это правило перекликается с физическим законом: «У каждого действия есть равное противодействие». Изучая науку и метафизику, я со временем обнаружил, что герметическое определение в жизни оказывается полезнее.

Эта аксиома напоминает нам, что ничего не происходит просто по случайности. У многого, что кажется совпадением, есть какая-то причина. Она может быть нефизической, а может ментальной или магической, но тем не менее это причина. Часто следствие одного действия становится причиной другого, создавая цепочку событий.

Каждое действие, которое вы совершаете, каждая ваша мысль, каждое чувство результативны, для вас или для кого-то/чего-то еще. Вот почему следует быть осторожным и принимать ответственность за каждый свой поступок.

Сначала я полагал, что традиционный закон физики о «действии и противодействии» точнее, потому что конкретнее. Позднее я обнаружил, что многие метафизики считают, что энергия наших мыслей, намерений и действий во вселенной умножается, и когда они возвращаются, то возвращаются с большей силой. Вся энергия со временем возвращается к своему источнику, но пройденный путь добавляет ей инерции, так что ее конечный результат распространяется намного шире. Вот почему простое заклинание с небольшим усилием может возыметь серьезные последствия. Современные ведьмы называют это законом утроения, так как любая посланная энергия возвращается утроенной, то есть в три раза сильнее. Я считаю, что числовая конкретика здесь все же неуместна. Как, предположим, измерить чувство радости? Когда к вам возвращается боль, порой нам кажется, что ее в десять раз больше. Энергия всегда умножается, и это главное.

В процессе причины и следствия нет оценки. Нет наказания или награды, как нет и морального кодекса в науке. Все, что вы отдаете, обратно приходит умноженным. Многие ведьмы это подтвердят, особенно когда возвращается нечто нежелательное. Однажды совершив ошибку, вы учитесь ее не повторять. Некоторые считают, что это карма. Тему кармы мы рассмотрим позже, когда перейдем к уроку о прошлых жизнях в главе 16.

В кульминации герметических принципов лежит базовая философия Викки. Нет моральных суждений о верном и неверном или хорошем и плохом. Ведовство основывается на концепциях равновесия, гармонии и циклических перемен. Нет морального кодекса, «должно» и «не должно». Есть только простой кодекс поведения, называемый викканский завет. Завет появляется в разных формах, в разных магических традициях, но, как уже писалось выше, обобщенная формулировка звучит так: «Делай, что желаешь, и не вреди никому». Некоторые усматривают в этом девизе мотив вседозволенности, однако они ошибаются. Викканский завет позволяет поступать достаточно вольно, но при этом брать ответственность за последствия. Если вы никому не вредите, не вернется вреда и к вам. Мои христианские друзья и ученики всегда очень удивлялись, когда обнаруживали, насколько похож викканский завет на правило: «Не делай ближнему своему то, что не хочешь, чтобы сделали тебе». Расширенной версии викканского завета учат в некоторых ковенах.

Читать еще:  Полные икры ног. Причины массивных икр у девушек. Вот её основные особенности

Викканскому завету повинуйся

В идеальной любви и идеальном доверии.

Семь слов викканского завета:

Делай, что хочешь, только не вреди.

Все, что сделаешь, к тебе же и вернется,

Так что всегда помни о законе утроения.

Следуй этому умом и сердцем,

Будешь с частлив и счастье встретишь.

Любые действия, которые вы предпринимаете, – это упражнение на принцип каузальности, но для данной медитации мы будем работать с циклами жизни дерева: воздействием на него времен года и его воздействием на окружающую среду.

Сущность каузальной атрибуции

Каузальная атрибуция – механизм выяснения и интерпретации причин поступков, переживаний и поведения других людей.

Исследования показывают, что у каждого человека есть свои «излюбленные» схемы причинности, т.е. привычные объяснения чужых действий и поведения:

  • 1) люди с личностной атрибуцией в любой ситуации склонны находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего конкретному человеку;
  • 2) в случае пристрастия к обстоятельственной атрибуции люди склонны прежде всего винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника;
  • 3) при стимульной атрибуции человек видит причину случившегося в предмете, на который было направлено действие (ваза упала потому, что плохо стояла) или в самом пострадавшем (сам виноват, что попал под машину).

При изучении процесса каузальной атрибуции, кроме того, выявлены следующие причинные зависимости. Например, причину успеха люди чаще всего приписывают себе, а неудачу – обстоятельствам. Характер приписывания зависит также и от меры участия человека в обсуждаемом событии. Оценка будет различна в случаях, если он был участником (соучастником) или наблюдателем. Общая закономерность состоит в том, что по мере роста значимости случившегося испытуемые склонны переходить от обстоятельственной и стимульной атрибуции к личностной (искать причину случившегося в осознанных действиях личности).

Читать еще:  Упражнения для коррекции фигуры с помощью фитнеса дома. Эти упражнения быстрый способ коррекции фигуры

Кроме того, человек, оценивая другого, стремится построить определенную систему интерпретации его поведения, в том числе причин этого поведения. Для такой интерпретации необязательно знать истинное положение вещей. В обыденной жизни люди сплошь и рядом не знают действительных причин того или иного поведения другого человека или знают их явно недостаточно. Люди просто приписывают друг другу эти причины.

Приписывание осуществляется на основе либо сходства поведения воспринимаемого лица с каким-то другим образцом, имевшимся в прошлом опыте субъекта восприятия, либо анализа собственных мотивов, предполагаемых в аналогичной ситуации. В последнем случае будут действовать механизмы переноса или идентификации.

Важно иметь в виду, что феномен приписывания возникает, как правило, в условиях дефицита информации. Мера и степень приписывания в процессе межличностного восприятия зависят от двух факторов:

  • – от степени уникальности или типичности поступка;
  • – от степени социальной желательности или нежелательности поступка.

Типичное поведение есть поведение, предписанное ролевыми образцами, и поэтому оно легче поддается однозначной интерпретации. Уникальное поведение, напротив, допускает много различных интерпретаций и, следовательно, дает простор приписыванию его причин и характеристик. Под социально желательным понимается поведение, соответствующее социальным и культурным нормам и, стало быть, сравнительно легко и однозначно объясняемое. При социально нежелаемом поведении нормы нарушаются, а диапазон возможных объяснений расширяется.

Характер приписывания зависит от того, выступает ли субъект восприятия сам участником события или он лишь его наблюдатель.

Можно выделить три вида приписывания:

  • 1) личностное: причина приписывается лично совершающему поступок;
  • 2) объектное: причина приписывается тому объекту, на который направлено действие;
  • 3) обстоятельственное: причина приписывается обстоятельствам.

Социальными психологами подмечено, что процесс восприятия определяется личностными особенностями субъекта восприятия: одни люди склонны в большей мере фиксировать физические черты, и тогда сфера приписывания значительно сокращается; другие люди воспринимают преимущественно психологические характеристики окружающих, и тогда открывается широкий простор для приписывания.

Выявлена зависимость приписываемых характеристик от предшествующей оценки объектов восприятия – позитивной, негативной или нейтральной. Механизм подобной интерпретации довольно прост – это проявление здравого смысла «человека с улицы» с наивной психологией, когда плохой человек воспринимается как обладающий плохими чертами, а хороший – хорошими.

Имеет место и контрастное представление, когда плохому человеку приписываются отрицательные черты, а сам воспринимающий оценивает себя по контрасту как носителя самых положительных черт.

Каузальности Принцип

Философский словарь — М.: Палимпсест, Издательство «Этерна» . Андре Конт-Спонвиль . 2012 .

Смотреть что такое «Каузальности Принцип» в других словарях:

СИСТЕМНОСТИ ПРИНЦИП — СИСТЕМНОСТИ ПРИНЦИП философское универсальное утверждение, согласно которому все предметы и явления мира представляют собой системы той или иной степени целостности и сложности. По своему статусу принцип системности аналогичен другим… … Философская энциклопедия

Читать еще:  Очень краткое содержание рассказа изумруд

СИСТЕМНОСТИ ПРИНЦИП – — философское универсальное утверждение, согласно которому все предметы и явления мира представляют собой системы той или иной степени целостности и сложности. По своему статусу принцип системности аналогичен другим философским универсальным… … Философская энциклопедия

системности принцип — СИСТЕМНОСТИ ПРИНЦИП философское универсальное утверждение, согласно которому все предметы и явления мира представляют собой системы той или иной степени целостности и сложности. По своему статусу С. п. аналогичен др. философским… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Causalité, Principe De — см. Каузальности Принцип … Философский словарь Спонвиля

КАУЗАЛЬНОСТЬ — (от лат. causa причина) причинность, причинная обусловленность, необходимая связь причины и следствия. Философия: Энциклопедический словарь. М.: Гардарики. Под редакцией А.А. Ивина. 2004 … Философская энциклопедия

КОГЕН — (Cohen) Герман (1842 1918) немецкий философ, основатель и виднейший представитель марбургской школы неокантианства. Основные работы: ‘Теория опыта Канта’ (1885), ‘Обоснование Кантом этики’ (1877), ‘Обоснование Кантом эстетики’ (1889), ‘Логика… … История Философии: Энциклопедия

Шопенгауэр Артур — Против Гегеля, «убийцы истины» «После Канта, вернувшего уважение к философии, она вновь пала до роли служанки чужих интересов, государственных сверху и частных снизу», так решительно осудил Шопенгауэр Гегеля и всех тех «крикунов», для которых … Западная философия от истоков до наших дней

КРИТИКА СПОСОБНОСТИ СУЖДЕНИЯ — (1790) одно из основополагающих произведений Канта, в котором детально освещается трансцендентальная способность суждения как некая опосредствующая умопостигаемая инстанция между рассудком и практическим разумом. Вследствие такой постановки задач … История Философии: Энциклопедия

Критика способности суждения — «КРИТИКА СПОСОБНОСТИ СУЖДЕНИЯ» («Kritik der Urteilskraft». Berlin Libau: Lagard, Friedrich, 1790) одно из трех основных сочинений И. Канта критического периода его творчества. Состоит из предисловия, введения, критики эстетической… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

ГЕГЕЛЬ — (Hegel) Георг Вильгельм Фридрих (1770 1831) нем. философ, создатель развернутой филос. системы, построенной на принципах «абсолютного идеализма», диалектики, системности, историзма. Учился в гимназии Штутгарта, затем в Тюбингенском теологическом… … Философская энциклопедия

Источники:

http://studopedia.ru/10_23466_printsip-kauzalnosti.html
http://studme.org/92124/psihologiya/suschnost_kauzalnoy_atributsii
http://philosophy_sponville.academic.ru/853/%D0%9A%D0%B0%D1%83%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF