Разучивание спортивной игры “Мяч водящему”
материал по физкультуре на тему
Разучивание спортивной игры “Мяч водящему”
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разучивание спортивной игры «Мяч водящему»
Для закрепления элемента игры в баскетбол, который выполняли на прошлом физкультурном занятии, выбираю игру «Мяч водящему».
Подбор спортивного инвентаря.
Мячи для мини-баскетбола (или детские резиновые мячи диаметром 18-20 см) – 2 шт.
Сбор детей на игру.
Предложить детям послушать загадку:
Бьют его, он не злиться
Он все больше веселиться. (мяч)
Предложить поиграть с мячом в игру-эстафету.
Организация играющих и игрового пространства.
Предложить детям разделиться на две команды. Для этого необходимо построиться в шеренгу и рассчитаться на «первый», «второй». Каждая команда придумывает себе название. Провести 2 черты на расстоянии 2-2,5м друг от друга.
Играющие стоят в 2 колонны у первой черты. У второй черты стоят водящие от каждой команды. В руках у водящих мячи. По сигналу воспитателя они бросают мяч детям, стоящим в колонне первыми: те, поймав мяч, возвращают его водящему и бегут в конец своей колонны. Следующие игроки подходят к черте и ловят мяч от водящих. Побеждает колонна, в которой дети быстрее выполняют упражнения.
Начинать игру только по сигналу «Мяч водящему». Если ребенок не поймал мяч, водящий поднимает его и бросает до тех пор, пока мяч не будет пойман. Игра продолжается до тех пор пока все игроки команды не выполнят задание. После чего водящий поднимает руки с мячом вверх.
Раздать мячи водящим.
Поддержание интереса к игре.
Игра повторяется 2 – 4 раза, каждый раз с новым водящим.
Окончание игры, подведение итогов.
Объявить команду – победителей. Предложить детям обсудить результаты игры. Например:
– Дети, как вы думаете, почему победила именно эта команда? (Были дисциплинированные, ловкие и т. д.)
При повторении игры «Мяч водящему».
Для закрепления элемента игры в баскетбол, который выполняли на прошлом физкультурном занятии, выбираю игру «Мяч водящему».
Подбор спортивного инвентаря.
Мячи для мини-баскетбола (или детские резиновые мячи диаметром 18-20 см) – 2 шт.
Сбор детей на игру. Предложить поиграть с мячом в игру-эстафету.
Организация играющих и игрового пространства.
Предложить детям разделиться на две команды. Для этого необходимо построиться в шеренгу и рассчитаться на «первый», «второй». Каждая команда придумывает себе название. Провести 2 черты на расстоянии 2-2,5м друг от друга.
Играющие стоят в 2 колонны у первой черты. У второй черты стоят водящие от каждой команды. В руках у водящих мячи. По сигналу воспитателя они бросают мяч детям, стоящим в колонне первыми: те, поймав мяч, возвращают его водящему и бегут в конец своей колонны. Следующие игроки подходят к черте и ловят мяч от водящих. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч. За каждый потерянный мяч команда получает штрафной бал (кубик в корзину).
Начинать игру только по сигналу «Мяч водящему». Если ребенок не поймал мяч, водящий поднимает его и бросает до тех пор, пока мяч не будет пойман. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команды не выполнят задание. После чего водящий поднимает руки с мячом вверх.
Раздать мячи водящим.
Поддержание интереса к игре.
Игра повторяется 2 – 4 раза, каждый раз с новым водящим.
Окончание игры, подведение итогов.
Объявить команду – победителей. Предложить детям обсудить результаты игры. Например:
– Дети, как вы думаете, почему победила именно эта команда? (Были дисциплинированные, ловкие и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендуемая литературадля чтения, рассказывания и разучиванияКруг чтения у детей 5—6 лет продолжает расширяться и усложняться. В него входят уже не только произведения детской литературы, но .
– Аист-аист, аист – птица,Что тебе ночами снится?Мне болотные опушки,- А еще?Еще лягушки.Их ловить, не изловить.Вот и все, тебе водить!Ахи, ахи, ахи, ох,Маша сеяла горох,Уродился он густой.
Выполнение многих игровых приёмов обучения, рекомендуемых в социо-игровой педагогике, рассчитано на выбор то ведущего, то капитана, то судьи (или судей).
Во многих подвижных играх есть водящий: в одной игре это медведь, в другой — коршун, в третьей — челночок. Чтобы начать игру, нужно водящего выбрать.
Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Тема: Подвижная игра с выбором водящего и с правилами для детей старшего возраста.Название игры: «Повар и котята».
КАК ВЫБРАТЬ ВОДЯЩЕГОВ ПОДВИЖНОЙ ИГРЕВсе дети любят играть в подвижные игры, и все хотят быть водящими. Как быть? Кого выбрать? Предлагаемые приемы помогут решить эту проблему, а также закреп.
Разработка урока в 3 классе по теме «Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол»
Свидетельство
- формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;
- обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;
- воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, развивать волевые качества: выдержка, дисциплинированность и настойчивость в достижении результата.
Организационно – методические указания
I.
Подготовительная часть:
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.
Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку
Сообщение задач урока
Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.
-Высоко поднимая бедро
-С захлестыванием голени назад
-Приставными шагами вправо (влево)
-Спиной вперед приставным шагом
-Со звуковым сигналом
Вдох носом выдох ртом
Пятки касаются ягодиц
На 4 счета вправо, на 4-влево
Смотреть через правое (левое) плечо
По сигналу – бег в противоположную сторону
Ходьба, восстановление дыхания.
Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.
Упражнения в движении:
а) упражнения для рук и плечевого пояса,
Рывки руками назад (согнутыми и прямыми)
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,
Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе.
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.
Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.
д) прыжки в полном приседе
е) легкий бег с переходом на ходьбу
Следить за равнением и дистанцией.
Построение в одну шеренгу
Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель.
II
Основная часть.
Перестроение через середину зала в колонну по 3.
Следить за равнением.
Игра «Не дай мяч водящему».
Один из играющих – водящий. В начале игры он находится в середине площадки. Остальные игроки размещаются на площадке в произвольном порядке и, бегая, перебрасывают один другому мяч. Водящий старается завладеть мячом. С того места, где ему удалось поймать мяч, он бросает мяч в любого игрока. В случае попадания игрок становится водящим, а прежний водящий участвует в игре наравне со всеми. Игроки, побывавшие меньшее число раз в роли водящего, побеждают.
Учитель назначает водящего, остальные размещаются на площадке. По свистку класс начинает двигаться по залу в произвольном порядке.
Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.
Картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему: Картотека подвижных игр. Материал по физкультуре на тему: Разучивание спортивной игры “Мяч водящему”
Мяч в воздухе (Не давай мяча водящему)
(В настоящее время играющие часто называют игру «В собачки» )
Это старая игра. Раньше она носила другие названия («Воздушный мяч», «Летучий мяч»). В ней использовали тряпичный мяч, шапку, надутый пузырь.
В настоящее время эта игра несколько модернизирована. Она стала подготовительной игрой ко всем спортивным играм с мячом.
Игра проводится на небольшой площадке или в зале. Участвуют в ней дети (начиная с младшего школьного возраста) и молодежь, от 3 до 30 человек. Играющим требуется мяч (волейбольный, баскетбольный или простой детский).
Описание . Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий (по жребию) встает в середину круга. У кого-либо из стоящих по кругу в руках мяч. Играющие перебрасывают мяч по воздуху или перекатывают по земле так, чтобы водящий не мог коснуться его. Бегая в середине круга, водящий стремится дотронуться до мяча, находящегося в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из игроков. Если водящему удастся коснуться мяча, то он меняется местом с игроком, бросившим мяч, или с игроком, державшим мяч, когда его коснулся водящий.
Если играющих более 15-20 человек, можно выделить 2-3 водящих. Когда участники хорошо освоят игру, можно ввести усложнение: играющие все время двигаются по кругу.
- Если мяч вылетит из круга, то играющие должны как можно быстрее поднять его и, вернувшись на свои места, продолжать игру.
- Водящий имеет право касаться не только мяча, находящегося у кого-либо в руках, в воздухе, на земле, но и мяча, вылетевшего за круг.
1. Подвижные игры
1.3. Не давай мяча водящему
Место, инвентарь. Площадка, зал, коридор; баскетбольный или волейбольный мяч.
Описание игры. Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками проводят черту. Выбирают 2-4 водящих, которые идут в середину круга. Стоящие по кругу перекидывают мяч по воздуху и передают по земле так, чтобы водящие не могли его коснуться. Водящие, бегая в круге, стремятся дотронуться до мяча. Если кому-либо из водящих удастся коснуться мяча, то на его место идёт игрок, при броске которого мяч был осален водящим, или тот, у кого мяч был осален в руках. Водящий становится на его место.
Играют установленное время. Лучшими признаются игроки, которые ни разу не были водящими.
1. Мяч можно перебрасывать по воздуху, перебрасывать с отскоком от земли и перекатывать по земле.
2. Если мяч вылетел из круга, то играющие должны возможно быстрее поднять его и, вернувшись на свои места, продолжать игру.
3. Водящий имеет право осалить мяч, находящийся у кого-либо в руках, в воздухе, на земле, а также за кругом, если мяч туда вылетел.
Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.
Дети ходят или бегают по площадке. Воспитатель держит в руках большой мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо повыше, чтобы успеть поймать, и в направлении того, кого назвали.
Дети стоят в кругу, один ребёнок подбрасывает мяч вверх и называет имя того, кто должен его поймать все остальные дети разбегаются подальше от центра. Поймавший мяч кричит – стоп! Все останавливаются. А тот, кто поймал мяч, с места бросает мячом в того, кто стоит ближе, если попал, тот становится водящим, если не попал, сам бросает мяч вверх.
Подвижная игра «Перебрось через планку»
Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку высотой20-30см., потом 50-60см. развивать ловкость глазомер. Воспитывать интерес к спортивным играм.
Подбивая мяч снизу, ребёнок должен постараться перебросить мяч через планку, приподнятую над уровнем земли на 20см, 60см, 100см.
Ударом ноги послать мяч так чтобы он прокатился под планкой и не выкатился за пределы противоположной линии.
Подвижная игра «Мяч водящему»
Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди, животу. Развивать ловкость, глазомер, выдержку.
Дети становятся в одну колонну на расстоянии от них – 4-5 шагов становится водящий. Он бросает мяч первому стоящему он ловит мяч и бросает обратно водящему и бежит становиться в конец колонны, а второй продвигается вперёд и так до последнего игрока. Если ребёнок не поймал, водящий бросает до тех пор, пока не поймает.
Игру провести как соревнование. Дети строятся в две колонны, и выбирается два водящих.
Подвижная игра «Перелёт птиц»
Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, при спуске не спрыгивая с неё, не пропуская рейки. Бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу.
Стая птиц собирается на одном краю площадки- дети стоят врассыпную, напротив гимнастической стенки. По сигналу воспитателя «полетели», птицы разлетаются по площадке, расправив крылья. По сигналу «буря», птицы летят к деревьям – влезают на стенку. Когда воспитатель говорит – буря прошла, птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжают летать.
птицы могут летать, используя разные виды бега. Вместо лестницы можно использовать скамейки, кубы.
Не давай мяч водящему».
Направленность – комплексное совершенствование ловли-передачи мяча и развитие быстроты, координационных способностей.
Правила игры. Пятерка игроков (нападающих), стоя на месте по периметру круга диаметром 4 -5 м, передают между собой баскетбольный мяч, используя все виды изученных передач. Передача ближнему игроку запрещена. Водящий (защитник), располагаясь внутри круга, стремится перехватить мяч. Передающие игроки в течение 24 с вслух подсчитывают общее количество выполненных передач. В случае перехвата водящий может удерживать мяч в течение 5 с. По истечении времени, отведенного нападающим на владение мячом, производится смена водящего.
Определение победителей. Побеждает водящий, чьи действия были наиболее эффективными, т. е. позволивший нападающим выполнить наименьшее количество передач.
Варианты: 1) передачи выполняются только заданным способом; 2) передачи выполняются набивным мячом; 3) перед сменой водящий выполняет непопулярные задания (ускорения, приседания, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, прыжки на месте и т.п.) столько раз, сколько передач выполнили нападающие; 4) в игре участвуют 7 – 8 нападающих против 2 водящих; 5) соперничают две команды, засылающие в стан противников своих водящих (защитников); роль водящего поочередно выполняет каждый игрок; побеждает команда, совершившая в сумме наибольшее число перехватов или первая набравшая заданное количество передач; 6) отсчет передач возобновляют снова после каждого перехвата мяча водящим; 7) замену водящего производят после каждого перехвата путем смены ролей между перехватчиком и потерявшим мяч нападающим; побеждают игроки, ни разу или наименьшее число раз побывавшие в роли водящего.
Организационно-методические указания. Обманные действия и быстрота передач ведут к победе. В защите проявлять заданную степень активности также в сочетании с финтами.
Направленность – комплексное совершенствование ведения мяча, защитных передвижений и развитие быстроты, координационных способностей.
Правила игры. На ограничительных линиях баскетбольной площадки устанавливается несколько «ворот» шириной 4-5 м, штангами которых служат набивные мячи. В каждые «ворота» становится по «вратарю». Они выбраны из числа играющих. Остальные игроки – «пенальтисты» равномерно распределяются на каждые «ворота» и располагаются на расстоянии 7-10 м от них. Каждый «пенальтист» поочередно пробивает «буллит» каждому «вратарю», используя скоростное ведение мяча и обманные движения с переводами мяча с руки на руку, прорывается к одной из «штанг» и стремится коснуться ее свободной рукой – забить гол. Каждый «вратарь», передвигаясь с ведением мяча в створе «ворот» (строго по линии), пытается сохранить их неприкосновенность, для чего
необходимо осалить спину нападающего до касания им «штанги». Добивать мяч, т.е. повторно атаковать «ворота», не разрешается.
Определение победителей. После выполнения «буллитов» каждым игроком в каждые ворота подсчитывается суммарное количество результативных действий «вратарей» и «пенальтистов». Таким образом выявляют лучших в каждом амплуа.
Варианты: 1) «вратарь» выполняет ведение слабейшей рукой или двумя мячами; 2) соперничают две команды по 6 -7 игроков, «буллиты» выполняются в «ворота» соперников, а команду-победительницу определяют по разнице забитых и пропущенных мячей; 3) «штанги» устанавливают по углам трехсекундных трапеций (на линиях штрафного броска и на лицевых линиях), «вратарь» располагается либо внутри, либо снаружи трапеции и действует по тому же принципу.
Дриблеры в круге».
Направленность – комплексное совершенствование ведения мяча, выбивания мяча и развитие быстроты, координационных способностей.
Правила игры. В центральном круге баскетбольной разметки или в специально нарисованных на площадке кругах того же диаметра располагаются по 5 -6 игроков с мячами. По сигналу педагога они выполняют ведение мяча, не выходя из круга. Цель- выбить мяч у других дриблеров, сохранив свой. Дриблер, потерявший мяч, выбывает из игры.
Определение победителей. Побеждают оставшиеся в каждом круге игроки.
Варианты: 1) состязания проводятся в несколько этапов – победившие в первом туре игроки образуют полуфинальные или финальные пульки, проигравшие соперничают в утешительных играх; 2) игру проводят многократно до тех пор, пока кто-либо из участников не одержит 2 или 3 победы; 3) продолжительность игры регламентируется временем (24 с – 3 мин), за каждое выбивание мяча начисляется 1 призовое очко, а дриблеры, у которых выбили мяч, остаются в круге, но получают по 1 штрафному очку за каждую потерю; победителя определяют по наибольшему числу набранных призовых очков за вычетом штрафных; 4) соперничают две команды, в каждом круге располагается равное количество дриблеров от каждой команды, мячи выбивают только у соперников, команду-победительницу определяют по одному из вышеприведенных правил.
Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается.
Игра “Мячик кверху”
Правила
1. Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мячик кверху!»
2. Водящему разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли.
3. Если кто-то из играющих после слов «Стой!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего.
4. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за постройки или деревья.
Указания к проведению
Дети встают в круг близко друг к другу. Место водящего в центре круга лучше очертить небольшим кружком. Если водящий не поймал мяч, который далеко укатился, прежде чем кричать: «Стой!» , ему нужно догнать мяч и вернуться на свое место. Дети в игре должны быть очень внимательны, быстро реагировать на сигнал.
Вариант игры
Водящий стоит в центре круга и выполняет упражнение с мячом, дети считают до пяти. На счет «пять» они быстро разбегаются. Водящий кричит: «Стой!» – и бросает мяч в того из играющих, кто стоит ближе. Запятнанный становится водящим. Если он промахнулся, то должен догнать мяч, а дети в это время стараются убежать как можно дальше. На сигнал «Стой!» все останавливаются, водящий вновь старается осалить кого-нибудь.
По материалам сборника Марии Литвиновой “Русские народные подвижные игры”
Художники Е. Н. Рудько, И. С. Слуцнер
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/10/16/razuchivanie-sportivnoy-igry-myach-vodyashchemu
http://open-lesson.net/3010/
http://gducfkis.ru/gejjner/kartoteka-po-fizkulture-podgotovitelnaya-gruppa-na-temu/