Лучшие велосипедисты россии

«Соблазн к употреблению допинга есть всегда»

Лучший российский велосипедист XX века о дорогах страны и доступности допинга

Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости

В бытность спортсменом Вячеслав Екимов трижды выигрывал Олимпийские игры и был признан лучшим велосипедистом XX века в России. Ныне он занимает пост президента Федерации велоспорта России. Вячеслав рассказал «Ленте.ру» о перспективах своего вида, финансировании и спонсорах, а также допинговой проблеме.

«Лента.ру»: Какие проблемы на посту президента федерации уже решены, а какие еще предстоит решить?

Вячеслав Екимов: Я только разобрался, что происходит. Мои поездки по регионам помогают раскрыть глаза на положение велоспорта в стране. Сейчас в голове уже есть четкий план развития нашей отрасли. К сожалению, у нас основная задача состоит в том, чтобы поменять сознание чиновников, людей из бизнеса, которые будут вкладывать деньги в этот вид спорта, и это процесс не одного дня. На сегодняшний день, я могу констатировать: единственное, чем мы заразили Министерство спорта, и они от нас забеременели одной идеей — у велоспорта в России нет ни одного центра федеральной подготовки. Есть трек в Омске, а также часть разрозненных объектов спорта, которые находятся повсюду, но системы нет, нет объекта, объединяющего все четыре вида велоспорта. Сейчас в качестве кандидатур территориального предложения рассматривается площадка в Крыму.

Там есть все условия для реализации этой идеи?

Там есть необходимая инфраструктура, а условия должны создать мы сами.

Как развивать велоспорт в стране, где нет особо интереса болельщиков и инфраструктуры?

Я считаю, что отсутствие интереса связано с недоработкой СМИ. Сейчас, если провести социальный опрос, то вопросы должны звучать так: «Есть ли у вашей семьи или ребенка велосипед? Умеете ли вы кататься на велосипеде и любите ли вы кататься на велосипеде, если у вас есть такая возможность». Тут сразу становится все ясно. Те 5-10-тысячные заезды, которые проводятся в Москве в минус 25, говорят о многом. У нас есть многое для того, чтобы сделать велоспорт популярным. Но у нас он делится на две части: велоспорт массовый, когда все готовы в воскресный день сесть и поехать куда-то организованно и красиво, а есть профессиональный велоспорт — олимпийский вид спорта. Мы должны развивать оба направления.

В чем ваша основная задача на посту президента федерации?

Моей задачей было прийти и объединить людей, которые занимаются популяризацией этих сфер велоспорта. Федерация не занимается развитием массового направления, хотя по уставу организации обязана, мы сосредоточены на сборной. Также мы финансово ограничены, средств на развитие резерва мало. Министерских средств не хватает на централизованный календарь соревнований, а привлечение внебюджетных средств идет крайне медленно из-за кризиса. Один из других камней преткновения — наши дороги. Велоспорт-шоссе — единственный вид спорта в стране, у которого не определен статус спортивного объекта. Есть спорт, а где им заниматься?! Вот такой парадокс. Поэтому, конечно, то законодательство, которое у нас сейчас расписано под велоспорт — это, как говорят американцы, joke, просто шутка. В 2012 году президент страны дал соответствующее поручение — привести законодательную базу в соответствие. Кое-что доработали, например, разрешили сопровождать группы спортсменов машиной поддержки с желтым проблесковым маячком на крыше. Частично расписали, какие типы дорог могут использоваться в качестве объекта спорта — не федеральные кольцевые трассы. Но позвольте, где таковые имеются? У нас 90 процентов дорог имеют статус «федеральных». Ну и сам по себе закон по перекрытию дорожного движения — условия по безопасности проведения соревнований расписаны таким образом, что после перечисления ряда случаев, по которым движение может быть ограничено, оставлена фраза «…или в других иных особых случаях». Вот именно эта фраза и стала ключевой для чиновников, принимающих решение по ограничению движения. Для кого-то она служит обоснованием перекрывать дороги, а для других остается «отмазкой».

Фото: Paul Hanna / Reuters

Изменяется ли ситуация с финансированием в лучшую сторону, и если изменяется, то за счет чего?

Специфика в том, что целевые средства, направленные на календарь соревнований и на сборные, покрывают расходы только частично. Обеспечение соревнований судьями оплачивается на 100 процентов, скорая помощь — частично. Все, больше ничего не оплачивается, а дальше у нас остается: ГИБДД, РОСАВТОДОР — все ложится на плечи федерации, мы даже не можем это переложить на Министерства спорта. Надеемся, в 2018 году ситуация изменится, пока все находится в плачевном состоянии: денег достаточно для сборной и недостаточно для резерва, абсолютно!

Есть ли какие-то подвижки по части спонсорства?

Спонсоры не приходят из-за того, что нет массового интереса к виду спорта. Приходят только те, с кем налажены личные отношения, кто хочет помочь. Моя мечта как президента: сделать велоспорт продаваемым продуктом. Недавно мы провели чемпионат страны в Воронеже, у нас шла прямая трансляция на YouTube. Как итог — куча просмотров, и сразу пошли отклики от спонсоров.

Читать еще:  Пожелания хорошего клева. Ритуалы, заговоры и приметы на удачную рыбалку. Заговоры на хороший клев

Помогает ли менеджерский опыт в «Катюше»?

«Катюша» — место, где ты должен шевелиться 24 часа в сутки, и это безусловно помогает. В федерации совершенно другие скорости, но принцип работы должен быть такой же: ты этим делом должен жить, даже если оно не занимает так много времени, и передавать энергию своим сотрудникам, заразить всех.

Планируются ли какие-то изменения в антидопинговой политике?

Говорю только за наш российский велоспорт, не за профессиональный, не за «Катюшу». Я — абсолютный сторонник тех стандартов, которые были внедрены в свое время в команде — нулевая терпимость к применению запрещенных средств и методов, и я хочу внедрить их так же и в федерацию. Проблема заключается в том, что антидопинговая программа должна находиться под крылом РУСАДА, статус которой до сих пор не определен. Нас курируют наши западные партнеры, они приезжают, забирают пробы для анализа, дают указания, но это нельзя назвать системой. Соблазн всегда есть, стимулирующие препараты для спортсменов абсолютно доступны. Приходи, покупай, пользуйся! В отношении употребления допинга должны быть жесткие карательные меры вплоть до уголовной ответственности. Но выстроить систему борьбы с допингом можно только после определения статуса РУСАДА и постепенным выравниванием отношений с WADA, и все эти меры — с поддержкой на государственном уровне.

Какое у вас лично сложилось отношение к докладу Ричарда Макларена?

Здесь моя позиция неизменна: нет дыма без огня, но огня тоже никто не видел. С другой стороны: мы не можем жить по англо-саксонскому законодательству, когда пять свидетелей говорят, что ты виноват, а тебе нужно себя защитить, оправдать и доказать невиновность. Должна быть презумпция невиновности, обвиняете — докажите, не пойман — не вор. Конечно, все это политизировано.

Фото: Felipe Dana / AP

Как вы относитесь к тому, что многие велогонщики используют некоторые добавки для восстановления, и как их использовать, чтобы не попасться? Да и вообще, стоит ли их принимать?

Спорт высших достижений особо опасен. Для опытных гонщиков достаточно обычных восстановительных процедур. Если говорить о молодом спортсмене, нужно вести его по линии жесткой спортивной дисциплины и режима, соблюдения всех тренировочных и восстановительных технологий. В молодости многие не понимают, что такое допинг, они думают, что могут себя стимульнуть и выиграть.

В этой связи, насколько растет роль врача, который отвечает за антидопинговую дисциплину?

В роли врачей должны быть профессионалы, которые смогут контролировать все показания организма спортсмена. Доктор должен отвечать за баланс: туда шагнешь — допинг, обратно — нет результата, нужно находиться посередине.

На Олимпиаде 2016 года в плавании взяли 4 медали, 3 медали в велоспорте, сейчас прошел чемпионат мира по водным видам спорта, на котором наши пловцы завоевали 10 подиумов. Возможен ли такой же качественный скачок в велоспорте?

Возможен, но в отдаленной перспективе. Я был недавно в Казахстане, встретился с Владимиром Сальниковым, пообщался и понял, откуда взялся этот скачок. Федерация плавания дошла до того, что города приглашают их привезти чемпионат страны, а они уже выдвигают условия. Это связано с повысившимся уровнем развития, базирующемся на пристальном внимании к сборной. Там у каждого спортсмена в сборной нет своего наставника, но есть главный тренер, который тренирует всю команду. В велоспорте как раз у каждого гонщика личный тренер. Создать институт сборной крайне сложно при таком менталитете и подходе. Необходимо интенсивно работать в этом направлении и готовить тренеров высшей квалификации для привлечения к работе в сборной команде.

От кого из российских спортсменов в ближайшие годы можно ожидать победы на гонках уровня «Тур де Франс»?

Ильнур Закарин и, пожалуй, все на сегодняшний день. Может быть, Матвей Мамыкин, но ему еще многому стоит научиться. И я думаю, Павел Сиваков – из ближайшего резерва, представитель самого молодого поколения.

Что лучше выиграть Олимпийские игры или классику?

Я выиграл и Олимпиаду, и классику. Олимпиада всегда важнее!

velo-travel.com |

Знаменитые, лучшие, легендарные велосипедисты мира. Часть 1

Для того чтобы быть лучшим, – нужно находиться в среде лучших! Именно поэтому важно знать какие велосипедисты добились мировой славы не благодаря деньгам, красоте или знакомствам. Нужно знать о тех, кто добился успеха упорством, силой воли, нечеловеческими усилиями и кардинальными действиями.

Меня всегда привлекали люди, которые создали себя сами. А каждый велосипедист – это невероятный скульптор своей судьбы. Это не поп-звезда, в успехе которой основную роль играл продюсер и деньги, это не олигарх, который приватизировал у государства предприятие, или еще кто-то.Но зачем писать о них? Лучше поговорим о великих велосипедистах.

Как велосипедисты достигали успеха? Какие тактики использовали? Сколько раз побеждали и сколько раз проигрывали? Вот это по-настоящему интересно! Поэтому, приступим!

Начнем мы в хаотичном порядке.

И первый велосипедист, достоин Вашего внимания – Альберто Веласко . Кто слышал о нем? Это шоссейный профессиональный гонщик. Родился он в 1982 году в Пинто, испанский город. В 22 года ему поставили неожиданный диагноз – кровяной сгусток в мозге. Это случилось на одной из гонок – он упал с велосипеда и начал биться в конвульсиях. Наверное, 99 человек из 100 при таком диагнозе подсели бы на депрессию и сожгли всю свою жизнь. Но Альберто уже через год победил в гонке «Тур Даун Андер» на пятом этапе. Через два года – победитель одного из этапов Париж-Ницца, позже – трижды победитель Тур де Франс.

Читать еще:  Узелков вячеслав личная жизнь. Вячеслав Узелков: «Моя семья — это мой смысл жизни». — Говорят, вы очень жесткий тренер

Хоаким Родригес – тоже родом с Испании, но самое интересное – что он с 2010-го года представляет «Катюшу» — российскую велосипедную команду. Моментом на 2015 год ему 36 лет. Славиться тем, что выигрывает все горные этапы мировых гонок. В 2010 году именно благодаря своим отличным навыкам преодоления подобных этапов завоевывает звание велосипедиста года. За период с 2012 года по 2014 он получает 15 побед и еще плюс ко всему этому 19 призовых мест в самых известных гонках мира. Такой результат достигается путем ежедневных усилий и хорошо сработанной команды.

Одним из самых сильных гонщиков однодневных соревнований является Филипп Жильбер , родом из Бельгии. Сейчас ему 33 года. В самом начале профессиональной карьеры он занял первое место этапа «Тур де л’Аверир». Через год, в 2005 году, он получает Французский шоссейный кубок. В 2006 году побеждает на нескольких этапах очередной топовой гонки. А в 2007 году у него определили рак кожи, тяжелый удар для успешного спортсмена. Но уже в 2008 году выигрывает «Париж-Тур» и в 2009 году повторяет свою победу. «Амстел Голд Рейс» покоряется Филиппу в 2010 году первый раз и второй в 2011 году. Вот как надо побеждать!

Эванс Кадель – велогонщик, который в 34 года покорил «Тур де Франс», хотя до этого несколько лет не имел особо значимых побед, а за 2010 год вообще не занял ни одного призового места. Вот что значит, идти к победе несмотря ни на что! Начал заниматься велоспортом он еще с детства, а в 1997 получил свое первое призовое место — серебро на Чемпионате Мира, который проходил среди юниоров. Через два года он повторил достижение. А еще через 4 года победил в «Тур Даун Андер». В 2009 году победил в чемпионате среди мужчин. Также за свою жизнь имел множество побед в других гонках. Упорство, упорство и цель…

Денис Меньшов – первый российский велогонщик в команде «Банесто». Как это произошло? Очень просто. На одной из юношеских гонок в конце 90-х его заметил тренер испанской велогруппы «Банесто». А самая громкая победа Дениса Меньшова была получена в многодневной гонке престижного уровня «Тур БаСконии». В ней он обошел всех главных претендентов на победу, в том числе и хозяинов трассы: гонщика Ибана Майо и гонщика Давида Эччеверия. Недавно Денис Меньшов получил звание лучшего молодого гонщика «Тур де Франс».
Ольга Слюсарева – велогонщица из России. Что в ее биографии особенного? По сути, только то, что она женщина и что она была шестикратной чемпионкой мира и пятикратной чемпионкой Европы. Также является заслуженным мастером спорта и победительницей Кубка Мира.

Лэнс Армстронг – легендарный человек, о котором наслышан каждый. Все знают, каких высот он добился. Но все ли знают, что у него был период в жизни, когда шансов выжить был 1 из 5? Все знают, что он развелся с женой, которая помогала ему выздороветь от рака и с которой у него были дети? Все ли знают, сколько он совершил падений и неверный действий? Почему же человек так ошибался? Да потому, что он действовал! Не ошибается только тот, кто не действует! Запомните это и идите смело совершать верные и неверные поступки

Фабиан Канчеллара – входит в ТОП-15 лучших велосипедистов. Кто он? Швейцарец, шоссейный велоспорт. Начиная с 1998 года, каждый год не обходился без призовых мест. В некоторых годах и по несколько кубков. В 2008 году в индивидуальной гонке на Олимпийских Играх получил золото. А в 2010 году он настолько отрывался от своих соперников, что журналисты начали утверждать о спрятанном в раме его велосипеда моторчике

Капитонов Виктор – родился в далеком 1933 в СССР. Его биография очень насыщенная, поэтому читайте только самое интересное. Дело в том, что это именно он в 1960 году стал первым советским велосипедистом, победившим на Олимпийских Играх, тем самым вывел Советский Союз на международную арену. Виктор описал одну из своих гонок в книге «Ради этого стоит жить». Рассказ очень интересный, но большой. Суть проста: 140 гонщиков, температура воздуха +45, и 175 км забега. Главный конкурент – Трапе. Жара была на улице настолько велика, что велосипедисты, которые не участвовали в данной гонке, поливали с балконов и открытых окон своих друзей водой.

Читать еще:  Подросток не хочет заниматься спортом совет психолога. Нужно ли заставлять ребенка заниматься спортом

И вот, Виктор, идя колесо в колесо с другими, преодолевает очередной затяжной подъем. Что-то его подтолкнуло, и он решил сделать рывок. Как он писал «на оплавившемся шоссе…». Когда он выехал на вершину услыхал крики трибун – Трапе! Обернувшись, он понял, что тот отстал. Виктор, как любой советский человек, решил подождать Трапе (своего главного конкурента) и ехать с ним вместе. После такого резкого подъема Капитов забыл, сколько кругов ему еще осталось – один или два и в надежде, что это последний круг рванул из всех сил! Проехав линию финиша Виктор, как и любой другой велогонщик, победительно поднял руки вверх и уже обрадовался, как тут он понял – на самом деле остался еще один круг. Трапе обогнал его на всех парах, ушел в отрыв на метров 500. Последний круг – 15 км. И что Вы думаете? Виктор за 2 км до финиша все-таки догоняет Трапе и идет с ним корпус в корпус! Был равный бой на протяжении двух километров и Капитов Виктор с отрывом в пол колеса побеждает Трапе! « Не знаю, чтобы я делал, приехавши вторым… » — так прокомментировал свою победу Виктор.

Если Вам интересно читать и узнавать биографии лучших велосипедистов – оставляйте нам свои комментарии под статьями – это есть хороший стимул к написанию следующего поста.

Давай те не будем теряться на просторах интернета – все велосипедисты туристы – ступайте в наши группы в соц.сетях, записывайте наши контактные номера и оставляйте свои. Также Вы имеет возможность написать свою статью, которую мы с радостью опубликуем – пишите нам и мы поможем.

Пять самых знаменитых велосипедистов — примеров для подражания молодым

23 августа 2013 13:10 3

Вспомним пятерку знаменитостей, которые сумели обрести мировую славу вместе со своим двухколесным транспортом.

1. Онисим Панкратов

Отец с детства приучал Онисима к спорту — грезил его победами, не сумев прославиться в спорте самостоятельно. В юности Онисим успел попробовать себя в борьбе, пристраститься к бегу, мото — и велогонкам. Однако в душе он мечтал о кругосветном путешествии. В июле 1911 года было принято окончательное решение стартовать. На старт вместе с Панкратовым вышли еще два велогонщика, но быстро сошли с дистанции. Онисим же продолжал путь, ставя штампы разных населенных пунктов в путевом журнале. Путешествие сильно осложняли недружелюбные жители и даже бандиты, встречавшиеся на пути. Однако были и те, кто помогал отважному путешественнику финансово. Правда, иногда ему все же приходилось останавливаться, чтобы заработать денег на дальнейший путь — в том числе и на билеты на пароход. В конце ноября 1911 года Онисим прибыл в Петербург , отправился в Восточную Пруссию , побывал в Швейцарии , Италии , Турции , Греции , Франции , Южной Испании , Португалии , Англии , Северной Америке . Из Сан-Франциско он морем переправился в Японию , а оттуда — обратно в Китай . В августе 1913 года, спустя 748 дней путешествия, Онисим Панкратов вернулся обратно в Харбин . За все время пути он сменил 53 покрышки, 4 седла, 2 руля, 11 цепей и 750 спиц.

2. Койчи Накано

Велосипедист из Японии — единственный десятикратный чемпион мира в профессиональном спринте за период с 1977 по 1986 год. На велосипед он сел в 18 лет и начинал с кейрина — разновидности велотрековых гонок, где финальному спринту предшествуют несколько кругов с установленной скоростью. Сначала кейрин был в Японии азартной игрой, но однажды его все же включили в программу чемпионата мира и Олимпийских игр. Для Койчи Накано это было мечтой, и он уверен, что она исполнилась во многом благодаря ему. Он старался стать не одним из лучших, а самым лучшим, много и упорно занимался, учился следить за своими соперниками, изучая их. И десять лет подряд выигрывал один чемпионат мира за другим! Его рецепт успеха: физическая сила и сила духа, уверенность в себе, а еще — умение думать и придумывать что-то новое, чтобы понимать, как действовать в той или иной ситуации с каким-либо конкретно-взятым соперником.

3. Ленс Армстронг

Американский шоссейный велогонщик, семикратный победитель многодневной велогонки «Тур де Франс» стал настоящей легендой велоспорта благодаря своей силе духа. Ведь многие победы он одержал уже после того, как победил рак! Покинув спорт в 1996 году, Ленс не просто боролся за свою жизнь, но еще и занимался делами своего благотворительного фонда людям, затронутых раком. А вылечив страшную болезнь и вернув себе потерянную форму, Армстронг вновь вернулся на трек в 1998 году, чтобы побеждать. Кроме того, он открыл в себе способности и горного велогонщика. Однако в 2012 году был дисквалифицирован и лишен своих титулов за применение допинга, о чем позже и сам признался в одном из популярных ток-шоу.

Источники:

http://lenta.ru/articles/2017/08/18/ekimov/
http://velo-travel.com/raznoe/znamenitye-luchshie-legendarnye-velosipedisty-mira-chast-1.html
http://www.ufa.kp.ru/daily/26123/3016183/