Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе » На экскурсию в лес»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
В данном конспекте интегрируемые области : физическая культура, ознакомление с природой и окружающим миром , социально-коммуникативное развитие, развитие речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие по физической культуре
В старшей группе
Тема: «На экскурсию в лес »
Воспитатель МКДОУ д/с №10 г.Острогожска
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: Формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия. Укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.
- Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с выполнением заданий. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, в подлезании под стойку, в прыжках между предметами, в равновесии.
- Воспитывать в детях с помощью движений бережное отношение к природе, закреплять интерес детей к физкультурным занятиям. Воспитывать в детях интерес к туризму.
- Развивать двигательные и умственные способности детей. Развивать ловкость, быстроту реакции в игре. Развивать воображение.
Интегрируемая область : «Ознакомление с миром природы»
Оборудование : гимнастическая скамейка 1 шт., стойка 1 шт., обручи 3 шт., канат.
Длительность проведения занятия : 25 минут.
Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Вос-ль. Здравствуйте ребята! Предлагаю вам сейчас отправиться в поход в лес. Ребята вы любите путешествовать? А кто знает , как нужно себя вести в лесу?
Д/игра: «Правила поведения в лесу».
Вос- ль : На пути у нас будут препятствия , но преодолеть их нам поможет дружба! Перед тем как отправиться в лес , надо обязательно сделать зарядку!
— Ходьба , бег по кругу ( 1-2 мин.) – Вот мы и попали в лес , где много разных зверей !
1. «Мишка чешет спинку о дерево»
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна просыпается от сна.
И.п.- ноги на ширине плеч , руки на поясе.
1-2 – поднять плечи вверх
3-4 – опустить вниз (повторять 6-7 раз)
2. «Белка собирает орешки»
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз ?
И.п. — ноги на ширине плеч , руки внизу
1-2 – поднять руки вверх
3-4 – опустить руки вниз (повторять 6-7 раз)
3. «Лисичка греется на солнышке»
Хвост пушистый , мех золотистый,
В лесу живет , в деревне кур крадет .
И.п. – ноги вместе , руки на поясе
1-2 – наклониться вперед
3-4 – вернуться в И.п. (повторять 6-7 раз)
4. «Рядом лисята играют в прятки»
И.п. — ноги вместе , руки на поясе
1-2 – поворот туловища
3-4 — – вернуться в И.п. (повторять 6-7 раз)
5. »Волчата проснулись и тоже начали играть»
3-4 – встать (повторять 6-7 раз)
6. »Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны»
Кто стоит среди травы
Уши выше головы?
И.п. — ноги вместе , руки на поясе – прыжки с продвижением вперед.
Вос.-ль- Ребята вот и первый привал , давайте отдохнем и вспомним , что нужно брать с собой в поход?
Д/игра: « Собери рюкзак»
Очень быстро отвечайте ,
Но смотрите не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да»- в ладоши хлопни,
Если «нет»- ногою топни,
Только пол не провали!
Все понятно? Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож,
Ну а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, мармелад,
Вот и собран наш отряд!
Вос-ль.: Ребята, мы набрались сил и готовы к дальнейшим приключениям.
Вос-ль: Ребята перед нами « Полоса препятствий» ( детям дается задание )
- «Нужно пройти по горной дороге» ( ходьба по гимнастической скамейке)
- «Затем нужно пройти через болото» (прыжки на двух ногах из обруча в обруч)
- «Пролезть в лисью нору» (подлезание под дугу)
- «И в конце пройти по узкой извилистой дорожке» (ходьба по канату боком, приставными шагами)
Вос-ль.: Ребята, сейчас мы сделаем привал. Давайте немного отдохнем и поиграем!
П/игра: «Мы веселые ребята»
Вос-ль .: Игра закончилась.А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад.( ходьба по кругу) Вам понравилось путешествовать ребята?
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «На морском дне» (сюжетно-игровое)
Бабич Анна Петровна
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «На морском дне» (сюжетно-игровое)
Продолжать учить подлезать под дугу прямо, не касаясь руками пола и прыгать вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки. Закреплять умение ползать по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками. Совершенствовать умение в ходьбе на носках между набивными предметами. Закреплять умение балансировать на набивном мяче. Формировать умение в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени, с опорой на предплечья и колени, на ступни и ладони. Поддерживать интерес к подвижным играм. Воспитывать потребность в активной деятельности. Формировать умение ориентироваться на слова при организации действий.
Оборудование: гимнастическая скамья, набивные мячи, дуги, подвешенный предмет, обруч на каждого ребенка.
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что вы находитесь на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой. Какое море большое!
И. п. о. с., руки внизу.
1. – вдох, руки в стороны вверх, подняться на носки,
Накатила волна, и, словно по волшебству все оказались на морском дне (дети ложатся на ковер и слушают шум моря (звукозапись).
Здесь необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбки, большая морская черепаха, морской конек резвится и играет, много радостных и добродушных дельфинов.
Обследуем морское дно (дети встают в колонну по одному).
1. Не наступите на скользкие камни — ходьба на носках.
2. Обойдем водоросли — ходьба с высоким подниманием бедра.
3. Увидали вдруг акулу,
Побежали не спеша. — бег.
4. Улитка высунула рожки,
Вышла на дорожку. – обычная ходьба.
1.»Водоросли» -мы растем в воде на дне, дружно тянемся мы к свету.
И. п. ноги на ш. п., руки внизу.
1. –поднять прямые руки вперед- вверх.
2.»Плавающие лягушата» — представьте себя лягушатами в воде.
И. п. ноги на ш. п., слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перд грудью.
1. – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги,
3.»Волна» — небольшая волна, то опустит на дно, то поднимет.
И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.
1. сесть на пятки.
4. «Ракушка открывается, просыпается»
И. п. сидя, ноги согнуты в коленях, руки упор сзади.
1.- выпрямить ноги.
И. п. лежа на спине, руки за головой.
1. повернуться на правый (левый) бок.
6.»Морской конек» — необычная плавает стая: то сделает рывок впред, то замрет.
И. п. о. с. руки на поясе.
1. – выпад правой (левой) ногой вперед.
2-3 – пружинистое покачивание,
7.»Дельфины» — мелькнет в воде туда – сюда, подпрыгнет, лишь бурлит вода.
И. п. о. с. руки на поясе.
1-3 прыжки на месте.
4 – поворот на 90 градусов (2 раза)
Основные виды движений:
1 «Я через камни плыву» — ходьба на носках между набивными мячами. (2раза)
2. «Под водорослями корм ищу,
Нашла корм, ловлю» — подлезание под дугу прямо, не касаясь руками пола, прыжки вверх с места, до предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка. (2раза)
3. «Я водоросли люблю,
По ним ползу» — ползание по гимнастической скамье на животе,
подтягиваясь двумя руками. (2раза)
4. «Водоросли тянутся к свету» — балансирование на набивном мяче. (2-3 минуты)
Игра – забава «Путешествие по дну моря»
(Дети свободно располагаются по залу, выполняют движения в соответствии с текстом)
На дне морском, среди кораллов.
Живет прекрасный, удивительный народ. — свободно, плавно двигаются по залу.
Ползает и плавает красиво.
Но вот куда, зачем,
Никто не разберет:
Вот краб ползет, вперед расставив клешни, — ползание на четвереньках, опираясь на локти и колени, пальцы растопырены.
А рак, смотрите, пятится назад. — ползание на четвереньках задом.
Под панцирем ползет морская черепаха,
Непробиваемый подземный вездеход. – ползание на четвереньках, выгнув спину дугой.
Но кто же это весело шагает?
Конечно это добрый осьминог. – ползание с опорой на ступни и ладони.
Морской конек резвится и играет,
Прыжок вперед и в сторону прыжок. – прыжки на двух ногах с продвижение вперед.
Подвижная игра «Море волнуется»
Участники игры занимают обручи, расположены по кругу. Водящий проходит между играющими, останавливается возле кого – нибудь и называет его имя. Тот выходит из обруча и встает за ведущим. Так все играющие уходят со своих мест. Водящий уводит играющих подальше от обручей. После слов «море спокойно» — все опускают руки и бегут занимать какой – нибудь обруч. То, кто остался без обруча становится водящим. (2 раза)
Поднялись волны и выкатили всех на песчаный берег.
Перспективное планирование физкультурных занятий в средней группе Средняя группа Сентябрь № Название Задачи Формировать умения: в ходьбе и беге колонной; в энергичном отталкивании в прыжках; сохранять устойчивое.
Перспективное планирование физкультурных занятий в старшей группе Старшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Развивать умения: сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке,.
Картотека игр по теме «Транспорт», ОО «Физическая культура»
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ТРАНСПОРТ»
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня: П опеременно хлопают в ладоши и
Паровоз и два коня , Загибают пальчики на обеих руках
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран –
Сколько вместе? Попеременно хлопают в ладоши Как узнать? И ударяют в кулачки
Речь с движением «Самолет»
Пролетает самолет, Смотрят вверх и водят пальцем.
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, Отводят руки попеременно и
Левое крыло отвел,
Я мотор завожу Вращательные движения перед
И внимательно гляжу. грудью ипрослеживают взглядом.
Поднимаюсь ввысь, лечу. Встают на носочки и Возвращаться не хочу! Выполняютлетательные
Упражнение на дыхание «Насос (накачиваем шины)»
И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.
Спокойно вдохнуть. Наклонить туловище в одну сторону-выдох с произношением звука (с-с-с). Руки при этом скользят по боковой поверхности тела: одна вниз, другая вверх.
Логоритмическое упражнение «Машина»
Би-би-би —
Гудит машина.
Тук-тук-тук —
Мотор стучит.
Едем, едем,
Едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Вперед спешат.
Дети ритмично постукивают
кулачком одной руки о ладонь
другой.
Ритмично хлопают руками.
Ритмично потопывают ногами.
Делают ритмичную «вертушку» руками.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ТРАНСПОРТ»
«Воробушки и автомобиль»
Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.
Разлетелись воробушки в разные стороны.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Указания к проведению . Показать детям, как летают воробушки, как клюют зернышки, и проделать вместе с детьми. Роль автомобиля берет на себя воспитатель, и только после повторений игры можно поручить ребенку. Автомобиль должен двигаться не быстро, чтобы была возможность детям найти место.
Поезд
Дети строятся в колонну по одному. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).
«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.
Вариант игры. После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.
Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» — дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» — дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» — разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — дети садятся на скамейку.
3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку.Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни детидержатся за шнур правой рукой, другие — левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одномиз углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняетдетям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный -останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок — и трамвай едет: дети бегут покраям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок,трамвай замедляет ход и останавливается.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/01/28/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-fizicheskoy-kulture-v
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fizicheskoi-kulture-v-starshei-grupe-na-morskom-dne-syuzhetno-igrovoe.html
http://infourok.ru/kartoteka-igr-po-teme-transport-oo-fizicheskaya-kultura-2053879.html