Сюжетная утренняя гимнастика в старшей группе конспект. Конспект занятия по утренней гимнастики в старшей группе. «Мы веселые ребята»
(материл для использования музыкальным руководителем)
Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий и работа педагога с дошкольниками с речевой патологией имеют свои особенности. Однако учебные планы педагогических заведений, осуществляющих подготовку руководителей физического воспитания дошкольных учреждений, не предусматривают изучения проблем адаптивной физической культуры. В результате педагогу коррекционного учреждения Для правильного построения процесса физического воспитания дошкольников с речевой патологией приходится самостоятельно знакомиться с азами логопедии, дефектологии и социальной психологии.
Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Известно также, что формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений. Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, пословиц, способствует совершенствованию динамической координации, общей я мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память. Предлагаемые вниманию читателей комплексы утренней гигиенической гимнастики-разминки, сопровождающиеся речитативами, рассчи таны на детей разного возраста и раз личных уровней речевого развития.
Логопедическая разминка №1
1. Ходьба в колонне по одному: сделать два шага, остановиться, притопнуть левой ногой, два раза ударить по бедрам, похлопать в ладоши (повторить шестъ-восемь раз).
2. Ходьба в полуприседе, руки на поясе (дети представляют себя котятами, спешащими к маме-кошке).
Тук, тук, тук, тук!
Моих пяток слышен стук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут.
3. Ходьба на внутреннем своде стопы (дети изображают пингвинов).
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Лед да лед, скользкий лед,
Но пингвин не упадет.
4. Ходьба на наружном своде стопы (дети-медвежата).
Мишка, мишка косолапый,
Мишка по лесу идет,
Мишка хочет ягод сладких,
Да никак их не найдет.
5. Ходьба с высоким подниманием коленей (дети представляют себя лошадками).
Цок, цок! Конь живой,
С настоящей головой,
С настоящей гривой.
Вот какой красивый!
6. Прямой галоп (выполняя движения, дети щелкают языком).
7. Боковой галоп со сменой направления.
8. Бег с выносом прямых ног вперед.
9. Марш со сменой направления по сигналу (все бодро идут под музыку).
10. Свободная ходьба с упражнениями на дыхание.
Логопедическая разминка №2
1. Ходьба в колонне по одному (см.первую разминку).
2. Ходьба в полуприседе.
Чок, чок, чок, чок
Наступлю на каблучок (повторить шестъ-восемъ раз).
3. Ходьба с высоким подниманием колена, с хлопком по бедрам.
Возле дома во дворе
4. Ходьба на носках с хлопками над головой.
Ку-ка-ре-ку (повторить четыре раза).
5. Прыжки с продвижением вперед, руки на пояс.
На лесной опушке,
А у зайчиков торчат
Ушки на макушке.
6. Ходьба на внутреннем своде стопы.
Я пингвин не один,
Нас, пингвинов, стая.
Мы живем среди льдин
7. Ходьба на наружном своде стопы.
Три медведя шли домой,
Папа был совсем большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
8. Легкий бег на носках (0,5 мин.).
Побежали наши дети
Все быстрее и быстрей,
Не догонит косолапый.
Ну, давайте веселей!
9- Свободная ходьба.
Логопедическая разминка №3
1. Свободная ходьба.
На огород мы наш пойдем
И овощей там наберем.
Дорога коротка, узка,
Идем, ступая, мы, с носка.
2. Ходьба в полуприседе.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.
3. Ходьба приставным шагом вправо в полуприседе.
И по бордюру мы пойдем,
И приседаем мы на нем,
Потом обходим деревца
И пробежимся мы слегка.
4. Свободная ходьба.
А что в нынешнем году
В нашем выросло саду?
Все мы вам покажем,
Обо всем расскажем.
Логопедическая разминка №4 («Медвежата»)
1. Ходьба на носках в среднем темпе, руки за головой.
Мы веселые ребята,
Наше имя — медвежата.
Любим лазать и метать,
Любим прыгать и играть.
1. Ходьба в глубоком приседе.
Мишка шел, шел, шел,
Землянику он нашел.
Он присел, попыхтел,
Землянику всю он съел.
3. Ходьба с высоким подниманием бедра, поворотом на З60 градусов.
Мишка шел, шел, шел,
К тихой речке он пришел,
Сделал полный поворот,
Через речку пошел в брод.
4. Прыжки с продвижением вперед.
Мишка шел, шел, шел,
На лужайку он пришел,
Он попрыгал на лужайке
Быстро, ловко, словно зайка.
5.Легкий бег на носках (0,5 мин.).
6. Спокойная ходьба.
Логопедическая разминка №5
1. Ходьба в полуприседе, хлопки по бедрам.
Вышли уточки на луг –
Кря, кря, кря, кря.
2. Легкий бег на носках.
Прилетел лохматый жук –
3. Ходьба с перекатом с пятки на носок или ходьба на носках, руки назад.
Гуси шею выгибают –
3. Прыжки с продвижением вперед.
А лягушки на болоте —
5. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе.
Едем, едем на лошадке,
Цок, цок, цок, цок!
По дорожке гладкой, гладкой,
Цок, цок, цок, цок!
В гости нас звала принцесса,
Цок, цок, цок, цок!
Кушать пудинг сладкий, сладкий,
Цок, цок, цок, цок!
4. Бег с захлестам голени назад.
Бей, бей, барабан,
Если лопнет барабан,
7. Свободная ходьба под марш.
Конспект занятия «Утренняя гимнастика» в старшей группе
Мария Владимировна
Конспект занятия «Утренняя гимнастика» в старшей группе
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
1. Образовательные задачи:
— создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
2. Развивающие задачи:
а) развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость
3. Воспитательные задачи:
а) Воспитывать чувство добра;
б) — воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
-Построение и ходьба обычная в колонне по одному
-Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках — руки на поясе, ходьба на пятках- руки за голову, ходьба гуськом, ходьба с высоким подниманием коленей.
-Бег в умеренном темпе
-Ходьба обычная с перестроением в 4 звена.
2. Основная часть.
1) «Дотянись до солнца»
И. п. – стоя, ноги вместе, руки опущены. Выполнение: на 1 – руки поднять вверх, на 2- опустить. (8-10)
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: на 1 – поворот вправо, на 2 – вернуться в и. п., на 3- влево, на 4 – вернуться в и. п. (6-8)
И. п. ОС. руки на поясе.
Выполнение: на 1- присесть, руки вытянуть, на 2- вернуться в и. п. (6-8)
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться руками носков ног правой ноги, 2 – вернуться в и. п., 3-4 тоже самое, только левую ногу. (6-8)
5) «хлопни под коленом»
И. п. – основная стойка, руки вдоль туловище. 1 – поднять правую ногу, хлопнуть под коленом, 2 – вернуться в и. п., 3 — поднять левую ногу, хлопнуть под коленом, 4 – вернуться в и. п. (6-8)
6) Прыжки на двух ногах.
7) Упражнение вдох, выдох.
3. Заключительная часть
За направляющим в колоне по одному шагом марш!
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Дети уходят в группу.
Открытая утренняя гимнастика в младшей группе Цель: способствовать воспитанию у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой. Задачи: 1. Воспитывать интерес к выполнению.
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в средней группе. Утренняя гимнастика «Жучки-паучки» Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков в средней группе. Тема: «Утренняя гимнастика «Жучки – паучки» (комплекс.
Презентация «Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна» Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна в детском саду имеет большое оздоровительное значение. Утренняя гимнастика в детском.
Сюжетная утренняя гимнастика в первой младшей группе «Курочка и цыплятки» Сюжетная утренняя гимнастика в 1-ой младшей группе «Курочка и цыплятки» 1. Вышла курочка гулять И цыплятки с ней опять. (За воспитателем.
Утренняя гимнастика для старшей группы Комплекс утренней гимнастики для старшей группы. Утренняя гимнастика на сентябрь для старших групп. Первая половина сентября (без предметов).
Утренняя гимнастика в младшей группе «Мы — веселые ребята» Утренняя гимнастика в младшей группе Тема: «Мы веселые ребята» Содержание ОРУ Темп, дозировка Организационно-методические указания Примечания.
Утренняя гимнастика в средней группе. Комплекс ОРУ с lego конструктором «Строители» Утренняя гимнастика в средней группе. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе.
Утренняя гимнастика во второй младшей группе Утренняя гимнастика во 2 младшей группе УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА во второй младшей группе №2 Воспитатель: Бычкова Н. С. 2018.
Утренняя гимнастика во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Продолжать упражнять детей в ритмичной ходьбе, укреплять крупные мышечные группы, развивать силу мышц, подвижность суставов, формировать.
Физкультурное занятие «Секрет здоровья».
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья»
Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Программные задачи:
Обучающие:
— способствовать закрепление навыков выполнения ОРУ с гимнастическими палками;
— повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
— совершенствовать умение ходить по дорожке сохраняя равновесие,
— упражнять ползание на четвереньках между предметами;
— повторить пролезание через дугу боком;
— закрепить прыжки на двух ногах через перекладину;
— повторить ходьбу по ребристой дорожке;
Развивающие:
развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, координацию, выносливость.
развивать двигательную активность
укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей.
Воспитательная:
— воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
— воспитывать стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму.
Методы и приемы:
-наглядно-зрительный прием: показ физических упражнений, использование физического оборудования. пояснения, указания.
-словесные: объяснения, вопросы к детям, пояснения, указания.
-практические: повторение упражнений
-игровая: подвижная игра
Мотивация: путешествие.
Инвентарь: гимнастические палки, кегли, дорожка «здоровья»,массажная дорожка,дуга,барьерная планка.
Программное обеспечение: мольберт, музыкальный центр.
Организационный момент.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Строятся в шеренгу.
Ход занятия.
В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро» или «Здравствуйте» давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Скажите, что означает слово здравствуйте.
Дети: Мы желаем друг другу здоровья.
Воспитатель: Что мы делаем для того чтобы быть здоровыми (утреннюю гимнастику, закаливание, физкультурой и спортом).
Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт-УРА!
Воспитатель:
А, нашим гостям мы хотим сказать:
«Секрет здоровья отправляемся искать,
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно! »
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в страну «Здоровья». Вы готовы. (Да).
Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.
Ходьба:
Ходьба с высоким подниманием коленна носках, руки в стороныбег боковой галоп (правым боком, левым)бег с подскокамиходьба с элементами психогимнастики на восстановление дыхания ( глубокий вдох руки в стороны, выдох через губы, сложенные трубочкой)-на пятках,руки за головой
Воспитатель: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
В: Ребята, вот и пришли мы в страну «Здоровья». Я открою вам секрет наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. И в каждом лучике храниться секрет нашего здоровья. Давайте посмотрим, что скрывается под каждым лучиком.
Первый лучик « Физкультурная».
Затем дети идут по кругу и берут гимнастическую палку и строятся через центр по двое.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
Для мышц рук и плечевого пояса:
«Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).«Пропеллер» И.п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед.2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)
Для мышц туловища:
«Повернись» И.п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)«Наклон». И.п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)
Для мышц ног и стоп:
6. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)7. «Прыжки». И.п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
«Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).
Воспитатель» Молодцы ребята.
Сейчас посмотрим, что скрывается под вторым лучиком «Дыхательные упражнения».
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
«Сдуй снежинку» «Ракета» «Приведение»
Цель: укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей.
(сделать глубокий вдох через нос и дуть в трубочку) 4-5 раз.
Строевые упражнения: Перестроение в шеренгу.
Сейчас посмотрим, что скрывается под третьим лучиком «Спортивная».
(основные виды деятельности ).
В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. ( упражнение выполняется поточным методом 3 раза).
« Ходьба по ребристой дорожке».«Пролезь под упавшим деревом»- подлезание под дугой.«Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по дорожке (носок к пятке) руки на поясе.» Ползание на четвереньках между предметами (кеглями).
В: Замечательно справились, настоящие спортсмены!
4 лучик «Играйка».
Подвижная игра. «Мы веселые ребята».
Ребята, у нас остался не открытым только один лучик.
5 лучик « Отдыхайка» ( релаксация)
Релаксация
(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)
Реснички опускаются-глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем-сном волшебным засыпаем
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать
Всем открыть глаза и встать (дети садятся)
В детском садике мы опять
В: Вот мы с вами и вернулись в нашем любимом детском саду.
Подведение итогов занятия. ( Рефлексия)
Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья».
Посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья.
— Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?
— Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет — вот в чем кроется секрет!
Построение в шеренгу.
В: — Занятие окончено, до свидания!
Ходьба в колонне по одному.
Источники:
http://www.sites.google.com/site/logopedpuchkova/rabota-s-vospitatelami/utrennaa-gimnastika-s-elementami-logoritmiki
http://www.maam.ru/detskijsad/utrenja-gimnastika-v-starshei-grupe-975275.html
http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/fizkulturnoe-zanyatie-sekret-zdorovya.html