Физкультурный досуг в старшей группе «Веселая физкультура. План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: Конспект физкультурного досуга в старшей группе

Конспект физкультурного досуга «Молодецкие потехи» в старшей группе

Автор: Здетовецкая Татьяна Ивановна, воспитатель высшей категории МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №234 г. Челябинск»

Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого физкультурного досуга «Молодецкие потехи» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старших групп и инструкторам по физкультуре. Этот досуг направлен на физическое и эмоциональное развитие дошкольников.

Конспект физкультурного досуга в старшей группе на тему «Молодецкие потехи»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Цель: Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и эмоционально.

Задачи:

Физического развития: Продолжать развивать быстроту в беге, силу в перетягивании каната, глазомер в метании, ловкость в прыжках на одной ноге.

Развивающие: Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование.

Речевые: Развивать связную речь ,четко проговаривать кричалки и заклички, излагать свои мысли.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, потребность в физическом развитии.

Физкультурное оборудование:

Игрушка-заяц, 2 пары валенок, 2 морковки, обруч, погремушки по количеству детей, канат, на протянутом шнуре (высота 1,5 м.) висят бумажные сосульки, доска с эмблемами команд, звездочки-победы.

Раздаточный материал:

Эмблема, ленточка-хвостик, мяч.

Методические приемы: игры-соревнования, физкультурная разминка, хоровое проговаривание игровых текстов, стихи, анализ, подведение итогов, поощрения.

Ход НОД

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что молодцы сильные, ловкие, быстрые. Чтобы стать такими же сделаем разминку. (Проговариваем слова и выполняем движения)

Каждый день по утрам делаем зарядку ходьба по кругу

Очень нравится нам делать по порядку повороты туловища в стороны

Весело шагать, руки поднимать шагаем с поднятыми вверх руками

Приседать и вставать, прыгать и скакать движения соответствуют словам

Воспитатель: Чтобы было интересно играть, разделимся на 2 команды: Солнце и Месяц. (Прикрепляем эмблемы.)

— Посмотрите кто пришел к нам в гости? Заяц (игрушка )

— Он хочет с нами поиграть, послушайте стихотворение.

По тропинке кувырком скачет зайка босиком.

Заинька, не беги, вот тебе валенки.

Вот тебе поясок, не спеши в свой лесок.

Посмотреть тебе пора, как играет детвора!

— Игра называется « Быстрые валенки.» Дети встают в 2 колонны и надевают валенки. По сигналу бегут до морковки и обратно. Передают валенки следующему игроку. Выигрывает команда, которая первой заканчивает бег и получает звездочку.

Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказку « Иван Царевич». Сейчас мы поиграем в такую же игру. Дети одной команды , прикрепив ленточки – хвостики, превращаются в жар-птиц. Проговорив слова:

Баба сеяла горох.

Уродился он густой.

Мы помчимся — ты постой!

Разбегаются по залу. 1 игрок с другой команды — Иван Царевич, по сигналу ловит птиц и отрывает хвостики. Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда, из которой Иван Царевич больше собрал ленточек и получает звездочку.

Воспитатель: Молодцы, вы не только быстрые, но и ловкие! Следующая игра — «Озорные петушки». Послушайте стихотворение.

Покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнем.

Сколько перышек на нем?

1,2.3.4.5. невозможно сосчитать!

— По одному игроку из команды встают в обруч на одну ногу, руки на поясе. Каждый старается вытолкнуть соперника за обруч. За каждую победу команда получает звездочку.

Воспитатель: Молодцы! Были не только быстрыми и ловкими, но и добрыми, заботливыми.

Тут Аленки заболели

Они много меда съели.

Они плачут и кричат

«У нас животики болят».

Они стонут, слезы льют

— Аленки перестанут плакать, если каждый участник команды поочередно принесет им по одной погремушке

(разложены через каждые 2 метра от сидящей на стуле Аленки – девочки из каждой команды).

Команда победитель получает звездочку.

Воспитатель: Нас ждет канат. Мы посмотрим, какие вы силачи. Игра «Перетяни канат». На середине каната привязана лента. По сигналу команды тянут.

Победившая команда получает звездочку.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Когда я сосульку ел,

Было очень вкусно.

А теперь я заболел —

Стало очень грустно.

Воспитатель: Можно назвать этого ребенка молодцем? (нет). Почему? (нельзя есть сосульки, можно заболеть, молодцы не болеют). Верно. А давайте сбивать их мячами. Побеждает команда, сбившая большее количество сосулек и получает звездочку.

Читать еще:  Старики спортсмены. Рекорды самых пожилых людей в мире. Другие виды спорта

Воспитатель: Играем в нашу любимую игру «Золотые ворота». По одному участнику с каждой команды делают ворота (руки соединить и поднять вверх). Дети берутся за руки и пробегают под «воротами». По сигналу « ворота» опускаются и пойманный ребенок встает за своим товарищем, который изображает ворота.

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

А на третий раз

Не пропустим вас (опустили руки).

— Сегодня вы показали себя сильными, ловкими, быстрыми, добрыми молодцами!

Конспект физкультурного досуга в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

«Морское путешествие»

Цель: приобщение дошкольников к спорту, здоровому образу жизни

Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности.

Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).

Воспитывать взаимоподдержку и взаимопомощь.

Разноцветные флажки на каждого ребенка по 2, кегли (10 штук), стойки (2 шт), кубики по количеству детей, 2 подноса, 2 мяча среднего размера, 2 фартука, 2 косынки, ракушки, 2 обруча, 4 дуги, красный, зеленый, синий круги, 2 спасательных круга, 2 ведра с водой, муляжи овощей и фруктов, маска акулы, звезды из самоклеющейся бумаги, панно, корзины.

Логика образовательной деятельности:

Дети входят в зал под музыку, делятся на 2 колонны, расходятся в разные стороны и встают около скамеек.

Добрый день, уважаемые дети! Наш корабль «Северная звезда» отправляется в учебное морское плавание. Задача важная и ответственная. На учебные сборы прибыли смелые, отважные, спортивные команды.

Команда «Звезда» и команда «Дельфины»

Сегодня на нашем корабле «Северная звезда» в плавание отправляются отважные, смелые, ловкие и находчивые юнги. Их ждут нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание?

Упражнение «Марш»

Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физкультурную разминку.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют комплекс упражнений с флажками.

1. Руки в стороны — вверх — вперед — вниз

2. Наклоны вперед, положить флажки.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. – 6 раз

3. Покачивание – выпады влево-вправо

И.п. – ноги широко расставлены, руки впереди – 8 раз

4. Руки перед грудью — вверх — перед грудью — в стороны

Включается аудиозапись «Шум моря. Шторм».

На море поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество рифов.

Эстафета «Между рифами». Участники змейкой бегут между кеглями, обегают стойку, обратно бегут по прямой.

Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание.

После шторма воздух прохладен и свеж. Давайте подышим свежим морским воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок.

Эстафета «Уборка палубы». От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кубики. Первый участник бежит, берет кубик, возвращается назад, кладет кубик в корзину, встает в конец колонны. Бежит второй участник, берет второй кубик и т.д.

Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле!

А как красиво на море. Что же там видно.

Зрительная гимнастика

Пора подкрепиться. Кто поможет коку приготовить обед?

Товарищ капитан! Любой юнга может приготовить вкусный обед и заменить кока.

Эстафета «Приготовление обеда». Участники на подносе несут мяч среднего размера, обегают стойку и передают поднос следующему игроку. Последний игрок надевает колпак, фартук и возвращается с подносом обратно.

Мы идем с опережением графика. Вы хорошо потрудились, подкрепились, можно немного отдохнуть.

Песня «Бескозырка белая»

Любой матрос должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать с морского дна ракушки.

Эстафета «Ныряние на морское дно». Участники добегают до тоннеля, пролезают в него, добегают до стойки, около которой лежит обруч с кубиками-«ракушками», бегут из обруча ракушки, обегают стойку, возвращаются к команде, кладут ракушки в корзину и передают эстафету следующему игроку.

Плавание продолжаем. И я предлагаю поиграть.

Игра «Самый внимательный». Ведущий по очереди показывает участникам круги разного цвета. Участники имитируют полет самолета, плавание корабля, марш солдат. Задача — правильно выполнять движение. Игра проводится под музыкальное сопровождение

Каждый матрос должен уметь не только отлично плавать и нырять, но и оказывать помощь на воде. Проверим вашу сноровку и умения по спасению на воде. Приступить к тренировке!

Читать еще:  Отработка реакции в домашних условиях. Тренировка и развитие реакции — упражнения, игры, секреты. Как развить навык, находясь дома

Эстафета «Спасение утопающего». Участник надевает спасательный круг, обегает стойку, возвращается и передает эстафету следующему участнику.

Молодцы юнги. Пока предлагаю отгадать интересные загадки.

Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла.

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем (якорь)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу (бинокль)

Кругом вода, а с питьем беда (море)

В тихую погоду – нет нас нигде,

А ветер подует – бежим по воде (волны)

Впереди по курсу неизвестный остров. Держать курс на остров! У нас заканчивается запас пресной воды, необходимо срочно его пополнить. Спустить шлюпки на воду!

Эстафета «Чья шлюпка быстрее доплывет до берега?». Участники, держась друг за друга, «паровозиком» бегут до стойки, обегают ее, возвращаются.

Вот мы и на острове. Надо только пополнить запасы пресной воды и фруктов.

Эстафета «Пополнение запасов». Участники встают цепочкой. В начале и в конце ее — корзины. По команде участники передают друг другу из корзины ведра с водой и муляжи-фрукты.

Вы славно потрудились, а сейчас можно немного поплавать.

Подвижная игра «Акула». Дети под музыку бегают, имитируя плавание. По сигналу «Акула!» догоняют детей (3 раза).

Мы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. Учение подходит к концу. Сегодня вы еще раз доказали, что настоящими моряками могут стать самые сильные, смелые и ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту.

Поздравление с окончанием путешествия, награждение участников соревнования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со .

Верный путь – воспитание уважения к людям разных национальностей через познание ребенком их культуры. Культуру межнационального общения дошкольники постигают через игру, основной вид деятельности. Пут.

Конспект включает в себя соревнования команд : родителей и детей, совместную игру. Досуг проходит на улице в духе соперничества и веселья.

для средних, старших и подготовительных групп.

Физкультурный досуг является приложением к проекту «Все кошки, все коты и все котята». В нём представлены игры и упражнения на эмоциональное сближение ребёнка и родителя, а так же приобщение дет.

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки&raquo.

ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ.

«Весёлые старты». Физкультурный досуг в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.

Задачи:

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
  • формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
  • развивать выразительность двигательных действий;
  • формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
  • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
  • формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБДОУ д.с.№5 «Яблонька»

«Весёлые старты». Физкультурный досуг в старшей группе

Подготовила :Крошкина Л,В.

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
  • способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
  • создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
  • формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
  • развивать выразительность двигательных действий;
  • формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
  • формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
  • развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
  • формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Оборудование: Музыкальный центр, корзины с мячами, большие ложки, кубики (по три на каждую команду), мячи.

Читать еще:  Можно ли есть свеклу при похудении

Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на соревнование «Весёлые старты». Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.

На веселых дошколят.

Нынче ходят в детский сад.

Ведущий: Приглашаем наших гостей и болельщиков на праздник спорта. А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку погромче, веселее.

* Ходьба обычная по одному,

* Ходьба на носках, руки вверх,

* Ходьба на пятках, руки за спиной,

* Ходьба полуприсидом, руки на коленях,

* Бег с прямыми ногами вперед,

* Бег с захлестом ног назад,

* Приставной галоп правым и левым боком.

Ведущий: Дорогие гости перед вами лучшие спортсмены нашего детского сада. Это представители команды «Ловкие» и команды «Смелые». Поприветствуем друг друга.

Ведущий: Сегодня у нас пройдут соревнования между мальчиками и девочками. Мы посмотрим в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята.

1 эстафета. «Мяч в ложке».

Игрок берёт из корзины мяч, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую корзину. Затем возвращается и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение.

2 эстафета «Сороконожка».

Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.

Ведущий: Молодцы! Замечательно справились с заданием.

3 эстафета «Удержи равновесие».

Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики один на другой и, взявшись за нижний кубик, пронести их по всему маршруту вперед и назад.

4 эстафета «Прыжки с мячом».

Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом. Передать мяч следующему.

5 эстафета «Переправа на мячах попрыгунчиках»

Первые участники из каждой команды прыгают на мячах до ориентира обратно бегут бегом, передают мяч следующему участнику. Побеждает команда первая закончившая задание.

Наши соревнования подходят к концу и пока жюри подводит итоги предлагаю вам ребята немного отдохнуть и отгадать мои загадки:

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)

Две курносые подружки
Мчатся, мчатся друг за дружкой.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.(Лыжи)

Льется речка – мы лежим,
Лед на речке – мы бежим.(Коньки)

Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться.(Санки)

Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
— Расскажите вот о чем —
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я. (гантели)

Помогите мне закончить стихи:

Я начну, а вы кончайте,

дружно хором отвечайте.

1. Игра веселая футбол

уже забили первый. (гол).

2. Вот разбежался быстро кто-то

и без мяча влетел в . (ворота).

3. А Петя мяч ногою хлоп

и угодил мальчишке в . (лоб).

4. Хохочет весело мальчишка,

на лбу растет большая. (шишка).

5. Но парню шишка нипочем

опять бежит он за. (мячом).

Ведущий: И сейчас мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.

Ведущий: А сейчас предоставляем слово жюри. (Подводится итог соревнований, объявляется команда — победитель. Команды награждаются грамотами Ну, вот и выявили победителей.

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам – новых побед.

А всем – наш спортивный привет! (все вместе).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольное детство -самый благоприятный период для выработки правильных привычек,которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным р.

Данное мероприятие способствует укреплению внутрисемейных связей, пропагандирует у детей и взрослых здоровый образ жизни, повышает интерес у детей к занятиям физической культуры.

Привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Цель: Закрепить правила и двигательные умения в играх, эстафетах. Совершенствовать навыки коллективной игры, применение ранее.

Физкультурный досуг «Осенние старты&quot.

Досуг для детей который помогает систематизировать и углублять знания детей об осени и ее признаках; уметь различать овощи и фрукты.Воспитывать бережное отношение к природе, развивать чуткость и воспр.

физкультурный досуг в старшей группе «Осенние старты&quot.

Источники:

http://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/konspekt-fizkulturnogo-dosuga-molodeckie-potehi-v-starshei-grupe.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/03/05/konspekt-fizkulturnogo-dosuga-v-starshey-gruppe
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/02/07/vesyolye-starty-fizkulturnyy-dosug-v-starshey-gruppe