0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнения для детей школьник гимнастика несиловые. Физические упражнения для младших школьников

Комплекс упражнений для ритмической гимнастики для детей начальных классов

Сухомлинова Ольга
Комплекс упражнений для ритмической гимнастики для детей начальных классов

1. Вводная часть (темп умеренный).

1. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спину.

1- Голову вниз, коснуться подбородком груди;

3- Наклон вправо;

4- Наклон влево (4 раза) Следить за осанкой.

2. И. п. — о. с., руки на пояс;

1- Полуприсед с поворотом туловища направо, голову влево;

3- 4 – то же в другую сторону (8 раз). Движения игривые, энергичные. Спина прямая, живот втянут.

3. И. п. — стойка ноги врозь, руки за спину;

1- Выпад левой в сторону, массу тела на опорную ногу, правую на носок, голову повернуть в сторону выпада;

2- То же в другую сторону (8 раз).

4. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс;

1- Выпад левой в сторону, массу тела на опорную ногу, правую на носок, голову повернуть в сторону выпада;

2- То же в другую сторону (8 раз).

5. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- Выпад левой в сторону с наклоном прогнувшись (имитации позы конькобежца)

2- То же в другую сторону. Перенос массы тела с ноги на ногу выполняется плавным перекатом стопы с носка на пятку (10 раз).

6. И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1- Приставной шаг влево

2- Шаг левой в сторону, правую согнуть и коснуться коленом локтя левой руки, туловище энергично повернуть к согнутой ноге, кисть внутрь;

3- 4- то же в другую сторону (10 раз)

7. И. п. — о. с. руки в стороны;

1- 3 – пружинящие наклоны, прогнувшись влево- вперед- вправо;

4- И. п. (10 раз). Стараться ноги не сгибать и максимально прогнуться в пояснице.

8. И. п. — о. с. руки вперед.

1- Шаг левой в сторону, правую на носок, руки в сторону, правую на носок, руки в стороны;

2- Присед, оторвать пятки от пола, спина прямая, руки согнуты, предплечья вверх, кисти поднять (движения руками, как при плавании брассом);

3- 4- то же в другую сторону.

9. Бег на месте с продвижением вперед – назад в различными движениями рук, сгибая ноги вперед- назад с различными движениями рук; прыжки на двух ногах с поворотами туловища вправо- влево (темп быстрый)

10. Упражнение на расслабление.

2. Основная часть (темп умеренный)

Упражнения выполняются на небольшом коврике или жестком мате.

1. И. п. – сед, подбородок приподнят, спина прямая, спина прямая, сгибание и разгибание ног в голеностопных суставах (8 раз)

2. И. п. — сед, руки вперед,

1-2- поочередные сгибания и разгибания ног в голеностопном суставе и рук в лучезапястных суставах, голову вправо- влево.

1- ноги согнуть в коленях;

2.- коснуться коленями пола слева;

3- ноги согнуть в коленях;

5-8 то же в другую сторону

4. И. п. — лежа на животе, с опорой на согнутые руки.

1- Разгибая руки, прогнуться, голову назад;

5. И. п. — упор стоя на коленях.

1-туловище согнуть, голову вперед, подбородком достать грудь, живот втянуть,

2- Прогнуться, голову назад (8раз).

1- Мах левой вперед;

3- Мах правой вперед;

7. И. п. — упор стоя на коленях, голени приподняты от пола.

1- Поворот таза и ног влево, голову налево;

8. И. п. — сед ноги врозь, руки в стороны.

1- Наклон к левой;

2- Наклон вперед;

3- Наклон к правой;

3. Заключительная часть (темп медленный)

1. И. п. –сед на коленях, руки в сторону.

1-4- сед на пятках, сцепить руки за спиной, левая сверху, правая снизу;

2. Упражнение на расслабление.

И. п. — наклон вперед, руки вперед. Произвольное потряхивание расслабленными руками.

3. Упражнение на растяжку.

И. п. –Выпад вперед правой ногой, левая сзади в упоре на колено.

1. – Взяться за стопу левой ноги правой рукой и подтягивать стопу к ягодице.

Комплекс ритмической гимнастики мини-степ для детей старшей и подготовительной группы в ДОУ КОМПЛЕКС РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ МИНИ-СТЕП для детей старшей и подготовительной группы Перед каждым ребёнком – доска 25х35 см. 1. И. П.

Комплекс дыхательных упражнений для детей среднего возраста Дыхательная система детей несовершенна и чем меньше ребенок, тем уже все его дыхательные пути. Слизистая оболочка очень нежная и поэтому.

Фотоотчет «Комплекс гимнастических упражнений для детей от 2 до 6 лет» Провожу данную гимнастику с детьми старшей группы. Этот комплекс упражнений не только укрепляет тело, но и даёт хороший заряд бодрости и.

Читать еще:  Самый мускулистый мальчик 8 лет. Этот мальчик прославился как самый накачанный ребенок в мире. Но посмотрите, что с ним стало спустя годы, когда он забросил тренировки

Комплекс гимнастических упражнений в стихах для детей от 1 года до 7 лет Всем малышам необходима физкультура. Предлагаю гимнастические упражнения, которые нравятся и подходят всем детям. Сочетание стихов и движений.

Комплекс игр и упражнений для детей с ДЦП Психологическая коррекция эмоциональных нарушений «Свободное рисование» Цель: освобождение телесных ощущений и эмоций от интеллектуальной.

Комплекс упражнений для детей «Самомассаж ног» Чтобы далеко шагали, Никогда не уставали, Сядем все и отдохнём, Массаж ножек мы начнём. На каждую ножку Масла понемножку. / мамы капают.

Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей 3–4 лет в младшей группе Комплекс упражнений утренней гимнастики «Забавные ассоциации» для детей младшей группы (3-4 года) Цель: физическое развитие детей. Задачи:.

Комплекс утренней гимнастики по временам года и комплекс бодрящей гимнастики после сна для разновозрастной группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ месяц Комплекс утренней гимнастики Сентябрь Комплекс утренней гимнастики №1 «Здравствуй, осень золотая!» «Приветствуем.

Конспект интегрированного занятия для обучающихся начальных классов школы-интерната для детей с ОВЗ «За безопасность вместе!» Муниципальный этап фестиваля «Зелёная волна — 2018» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская.

Презентация о толерантности для начальных классов Тест «Проявляешь ли ты толерантность?» 1. Для того чтобы не было войны… а) нельзя ничего сделать, поскольку войны будут всегда! б) нужно.

Физические упражнения для младших школьников

Физические упражнения для младших школьников

Основная задача физической культуры в этом возрасте, помимо задачи узкооздоровительной, включает совершенствование различных движений, формирование осанки, навыков катания на велосипеде и коньках, ходьбы на лыжах, плавания, развития ловкости в играх.

Физическая культура для детей первого класса

В этом возрасте происходят дальнейшее совершенствование движений, взаимодействие детей в коллективной игре, при выполнении сложных заданий.

Возрастает роль целенаправленной двигательной активности, соревновательного элемента в занятиях. Первоклассники, как правило, уже посещают занятия в общеобразовательной школе.

Основная задача физической культуры – помочь достичь высокого уровня здоровья школьника. Вот почему занятия физической культурой должны увеличить у детей выносливость и силу. В этом же возрасте необходимо усиленно воспитывать у них потребность ежедневно проделывать утреннюю гимнастику, продолжительность которой увеличивается до 10–12 мин. Дети должны активно участвовать в школьных соревнованиях. Занятия физической культурой проводятся 2 раза в неделю по 35 мин.

Ходьба младших школьников должна быть правильна и красива. Движения рук свободны, тело не напряжено, голова держится прямо. Совершенствование ходьбы достигается упражнениями, усложняющими ее выполнение. С этой целью проводят ходьбу с закрытыми глазами, с одновременным движением рук, приседанием.

Бег в этом возрасте уже достаточно совершенен. Дальнейшее закрепление всех элементов бега проводится при помощи упражнений. Развиваются выносливость и скорость бега, способность преодолевать препятствия на бегу и др.

Прыжки составляют один из наиболее любимых видов занятий физической культурой детей дошкольного возраста. В этом возрасте перед школьником может быть поставлена задача прыгнуть на определенное расстояние – до черты, через веревку на определенную высоту. Подобный стимул улучшает все элементы прыжка как с места, так и с разбега.

Дети не разучивают новых способов ползания. Ползание и лазание лишь усложняются технически как непосредственно в упражнениях, так и в играх.

Дети должны уметь бросать мяч двумя руками из различных положений – от груди, сверху, с отскоком от земли, метать мяч на дальность, в цель.

Упражнения в равновесии

Для улучшения равновесия в этом возрасте необходимо увеличивать количество упражнений на равновесие.

Следует достаточно часто варьировать подбор упражнений, менять амплитуду и темп движений, вводить соревновательный элемент для развития движений. Благодаря сменности упражнений поддерживается устойчивый интерес к занятиям. Необходимо пользоваться разработанными для детей упражнениями, которые описаны подробно в различных пособиях.

Примерное содержание занятий для детей первого класса

Ошибки в координации движений в этом младшем школьном возрасте выявляются лишь в специальных упражнениях, в частности в упражнениях, в которых необходимо, например, быстро пройти по прямой линии, пройти до обозначенного места и др.

Следует и в дальнейшем совершенствовать ходьбу. С этой целью применяют упражнения, усложняющие возможность правильной ходьбы (например, ходьбу с фиксированным положением рук).

Бег детей 6-го года жизни достаточно хорошо координирован. Однако и в этом возрасте необходимо совершенствовать его технику. Для этого на занятиях используют упражнения с разным темпом бега – от самого медленного до быстрого бега.

Однако обучение правильному бегу можно проводить только при медленном беге.

При этом следует обращать внимание на все компоненты движений – вынесение вперед бедра, постановку стопы на грунт передней частью и другие компоненты бега.

Целью занятий является совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге с элементами перестроения, в выполнении упражнений с предметами.

Пособия – деревянные обручи, две веревочки длиной 3 м каждая.

Вводная часть: построение в колонку по одному, ходьба вокруг зала, бег. Продолжительность вводной части – 3–4 мин.

Читать еще:  Рекорд не дышать под водой. Мировой рекорд по задержке дыхания под водой

Упражнение 1

Взять обруч. На счет 1–2 поднять руки с обручем вверх, потянуться, посмотреть вверх – вдох. На счет 3–4 опустить обруч – выдох.

Упражнение 2

Сесть на пол по-турецки, взяться обеими руками за обруч. На счет 1–2, держась за обруч, лечь на пол. На счет 3–4, подтягиваясь за обруч, вернуться в исходное положение. Применяют и другие упражнения аналогичной направленности.

Продолжительность занятий – 7—10 мин.

Основная часть: ребенок перепрыгивает через «канавку». Для того чтобы обозначить канавку, на пол кладут две веревки параллельно друг другу на расстоянии 60–70 см. Вместе с играми основная часть составляет 12–15 мин.

Заключительная часть состоит из спокойной игры (2–3 мин).

Следующая группа упражнений направлена на совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге с усложнением условий передвижения.

Пособия: стойки для прыжков в высоту через веревочки, гимнастическая скамейка или доска, большие кубики.

Вводная часть: в колоннах по одному или два человека ходьба вокруг зала на носках, на пятках, бег. Продолжительность – 3–5 мин.

Упражнение 1

Исходное положение – ноги врозь, руки опущены, наклоны туловища в стороны. На счет 1 – наклон вправо; 2 – выпрямиться; 3 – наклон влево; 4 – выпрямиться.

Упражнение 2

Исходное положение – ноги врозь на ширину стопы, руки в стороны. На счет 1 – мах правой ногой вперед, хлопок ладонями под ногой; 2 – вернуться в исходное положение; 3–4 – то же с махом левой ногой вперед.

На середину зала ставится гимнастическая скамейка и перед ней – «ворота». Дети подползают под «ворота» и проходят по скамейке, сменяя положения рук – в стороны и «в бока». Ходьба по наклонной доске. Один конец доски устанавливают на нижнюю горизонтальную палку гимнастической лесенки. Дети проходят доску в обоих направлениях.

Для прыжков в высоту ставятся две стойки и натягивается веревка. После упражнений проводят подвижные игры. Продолжительность – 15–17 мин.

Игра малой подвижности, затем ходьба вокруг зала в течение 3–5 мин.

Помимо занятий в помещении, детям 6–7 лет необходимо заниматься физической культурой и на открытом воздухе (при температуре не ниже 10–12 °C).

Занятия на свежем воздухе летом проводятся в начале прогулки. При теплой погоде рационально проведение плавания и купания. Осенью, зимой и весной занятия проводятся в середине или в конце прогулки.

В осенний период основное внимание следует уделять упражнениям в ходьбе и беге, в прыжках со скакалкой, в длину, высоту, с места, в метании предметов. Помимо этого, осваивается езда на велосипеде, самокате.

Зимой проводятся ходьба на лыжах, катание на санках, коньках.

Зимой дыхательные упражнения на воздухе не проводятся.

Летом закрепляют основные движения, главным образом плавание.

Очень полезны занятия спортом в лесу, парке

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Зарядка для школьников дома и в классе

Всем известно, что малоподвижный образ жизни ведет к возникновению различных отклонений. Особенно неблагоприятно это сказывается на детях: задержка в росте, умственное и физическое отставание, снижение иммунитета. Физкультура улучшает координацию и пластику движений, прививает навыки дисциплины и способствует в дальнейшем желанию заниматься спортом в специальных секциях.

Для чего нужна зарядка для детей?

Важно понимать значение утренней зарядки для школьников. У детей до 14 лет идет интенсивный рост костей, психического и физического развития. Поэтому очень важно школьникам уделять некоторое время в день физическим упражнениям. В 14 лет начинается половое созревание, мальчики наращивают мышечную массу и начинают развиваться быстрее девочек.

Но стоит учесть, что сердечно-сосудистая система у школьников, развита еще не окончательно. Часто возникают обмороки, скачки в артериальном давлении, слабость при физических нагрузках. Но, несмотря на это, не стоит отменять физические упражнения, можно сократить их интенсивность.

Гимнастические упражнения и зарядка наоборот помогают приспособиться организму ребенка к переменам и укрепить иммунную систему. В то время как у школьника преобладает умственная нагрузка, организм начинает уставать, страдает в первую очередь иммунитет.

Поэтому так важно делать зарядку в перерывах между учебой. К тому же постоянный сидячий образ жизни школьника может навредить его позвоночнику.

Очень важно в первую очередь делать утреннюю гимнастику, а также нагружать ребенка физическим трудом в перерывах между занятиями.

Как приступать к утренней зарядке?

Начать можно с утренней пробежки на короткие дистанции и гимнастических упражнений на свежем воздухе. Чтобы не приносить организму дополнительную нагрузку, начинать нужно в теплое время года.

Одним из важных правил достижения результата — это систематические упражнения. Ни при каких обстоятельствах не следует прекращать заниматься физкультурой. Только тогда организм может окрепнуть.

Для того чтобы приступить к зарядке нужна консультация врача, потому как некоторые заболевания могут стать преградой для физических упражнений. Утренняя зарядка может укрепить тело и стать стартом к последующим упражнениям более сложного характера.

Читать еще:  Степпер противопоказания. Тренажер степпер: виды, преимущества, недостатки и противопоказания

После того как основные упражнения были проведены, заканчивать зарядку стоит также ходьбой или бегом, с последующими расслабляющими мышцы упражнениями. Если ребенок делает утреннюю зарядку, нужно начинать постепенно увеличивать нагрузки.

Комплекс упражнений утренней зарядки для детей — школьников

  1. Ходьба на месте. Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.

  • Наклоны вперед. Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч. 1) на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны.2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.
  • Ноги разводятся в стороны. На упражнение отводится 8-9 подходов. В начале упражнения встать нужно прямо и опустить руки по швам. 1) на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево, на втором подходе нога отводится вправо.
  • Касание пола. Выполняется 9-10 раз. Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища. 1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола 2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.
  • Касание ног. Упражнение выполняется до 8-15 раз. Начальное положение ноги поставить на ширину плеч, руки по швам.1) делаются наклоны, касаясь правой рукой левой ноги и, наоборот, при этом вторая рука отводится в сторону. 2) возвращение в исходное положение.

  • Подъем рук вверх рывком. Повторять упражнение до 15 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища.1) Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад. 2) возврат в исходное положение.
  • Ходьба с резкими поворотами. Упражнение делается 8-10 раз. Встать прямо, руки положить на пояс. 1) Выпад правой ногой корпус поворачивается вправо, при выпаде левой ногой корпус поворачивается влево 2) После каждого выпада вернуться в начальную позу.
  • Повороты туловища. Повторять упражнение до 15 раз. Начальное положение предусматривает ноги сомкнуты вместе, а руги поставлены на пояс. 1) Производятся развороты в разные стороны. 2) при поворотах ноги остаются в исходном положении.
  • Еще один вариант поворотов. Упражнение выполняется как один из вариантов поворота туловища. Исходное положение ноги вместе, руки за голову. 1) выполняются повороты туловища в разные стороны. 2) возврат в исходное положение.

  • Прыжки на месте. Выполнять до 15 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе. 1) делаются три прыжка на месте , затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов. 2) после чего все повторяется в другую сторону.
  • Бег с разворотами на 180 градусов. Упражнение делается 6-9 раз. Исходное положение — стойка как перед бегом. 1) начиная от старта пробежать 5-10 метров затем развернуться и добежать до исходной точки. 2) Проделывается то же самое до 10 раз.
  • Расслабление. Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам. 1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются 2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.
  • Зарядка в классе

    Можно проводить зарядку и во время учебного процесса. Вот несложные упражнения, которые не помешают работе в классе.

    1. Вращение головой по часовой стрелке и наоборот. До 5 вращений в одно и другую сторону.
    2. Голова наклоняется вперед, потом назад по 5 упражнения. Затем наклоны головой влево и вправо в том же количестве.
    3. Пальцы рук прикасаются к плечам и производится вращение по кругу, сначала в одну сторону а потом в другую. Так же такие упражнения выполняются до 10 раз.
    4. Стоя около парты, положить руки на пояс, делать наклоны вправо и влево. 10-15 наклонов.
    5. Прыжки на месте 10-15 раз.

    Такой комплекс упражнений можно делать где угодно, например, дома, делая уроки.

    Такие упражнения подходят не только младшим школьникам, но и старшеклассникам.

    Другие рекомендации для укрепления здоровья школьников

    Другими рекомендациями могут стать общее закаливание организма. Неплохо если ребенок будет получать помимо зарядки курсы массажа. Закаляться нужно начинать летом с обливания прохладной водой. Чаще гуляйте с ребенком.

    Если вы живете в городе, постарайтесь хотя бы раз в год выезжать на море или в горы. У школьника должен быть полноценный сон и отдых. Не нагружайте чрезмерно ребенка учебой, он должен еще много отдыхать. Часто младшие дети ориентируются на взрослых, в особенности на родителей, поэтому займитесь сами спортом и здоровым образом жизни.

    Посмотрите следующее видео, в котором школьник под руководством взрослого выполняет комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки в результате малоподвижного образа жизни.

    Понравилась статья?
    Следите за обновлениями В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus или Twitter.

    Источники:

    http://www.maam.ru/detskijsad/kompleks-uprazhnenii-dlja-ritmicheskoi-gimnastiki-dlja-detei-nachalnyh-klasov.html
    http://educ.wikireading.ru/6962
    http://zozhlife.ru/sport/zaryadka/dlya-shkolnikov-kompleks-uprazhnenij.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector