Подвижные игры на гибкость для младших школьников. Подвижные игры и упражнения на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста. «Чья колонна скорее построится?»
Подвижные игры для развития гибкости младших школьников. Подвижные игры и упражнения на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста. Подвижная игра: «кто скорее возьмет игрушку»
На руках по бревну. Игроки двух равных по числу команд выстраиваются во встречные колонны. На расстоянии 3-4 м от каждой команды ставится поперек гимнастическое бревно. По сигналу игроки бегут к бревну, впрыгивают в упор поперек бревна и в этом положении двигаются к середине. Достигнув середины, они спрыгивают, бегом возвращаются к своим командам, касанием руки передают эстафету следующим, а сами встают в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и сделавшая меньше ошибок.
Игры для развития гибкости
Скороходы.
Играющие строятся в шеренгу у края гимнастического ковра (стартовой линии).
По сигналу они наклоняются, руками захватывают стопы снизу и в положении согнувшись, не сгибая ног и сохраняя равновесие, движутся к противоположному краю ковра (заранее обусловленной цели). Выигрывает игрок, правильнее и быстрее всех закончивший эстафету.
Живые мостики.
Игроки двух равных и небольших по количеству команд выстраиваются в колонны по одному у края гимнастического ковра. Расстояние между командами – 5-6 м. По сигналу первый игрок, выполнив кувырок вперед (назад), принимает положение (любым оговоренным способом) гимнастического моста. Вслед за ним это же задание выполняют остальные игроки команды. После этого все игроки начинают передвижение в положении гимнастического моста к заранее намеченной цели, каждая команда к своей. Достигнув финиша, все встают в основную стойку. Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее и с наименьшим количеством ошибок.
Тагже необходимо включать дополнительные комплексы упражнений на развития гибкости например на фитнесе для детей.
Игра для развития ловкости
Переправа.
Игроки двух (трех, четырех) равных по числу команд получают установленный для каждой команды набор гимнастического инвентаря и снарядов, например мостик, конь, козел, стоялки и т. п. За отведенное время (3-5 мин.) они ставят снаряды и инвентарь в любой последовательности, удобной для выполнения следующего задания: переправиться через все снаряды на” другую сторону гимнастического ковра (ограниченной площадки), не касаясь при этом пола. Затем игроки каждой команды выстраиваются в колонны по одному против своей переправы, и по сигналу игра начинается. Выигрывает команда, быстрее закончившая переправу и получившая меньше штрафных очков (штрафные очки даются за касание любой частью тела пола).
Средством силовой подготовки гимнастов может служить следующая игра.
Линейная эстафета.
Соревнуются две команды. В каждой команде игрок, стоящий первым, ложится на спину, подняв руки и ноги, а второй принимает над ним положение упора стоя согнувшись ноги врозь. По сигналу первый игрок обхватывает склонившегося над ним гимнаста руками за шею, а ногами за спину, и в таком положении они начинают передвижение боком (приставными шагами) либо спиной вперед к заранее обусловленной цели (линии поворота). За линией поворота они меняются ролями и таким же образом возвращаются обратно. Затем в игру вступает следующая пара игроков и т. д. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.
Памимо игровой деятельности юнным гимнастам очень нравиться фитнес для детей . Занятия фитнесом стимулируют силовые покозатели у спортсменов начальной подготовки.
Для совершенствования техники выполнения гимнастических упражнений
Самый изобретательный.
Ребята по очереди выполняют упражнение на акробатической дорожке или на гимнастическом снаряде. Последующим игрокам повторяться нельзя (за это – штрафное очко). Наиболее изобретательный игрок, выполнивший больше всех разнообразных упражнений и с наименьшим числом ошибок, считается победителем.Для совершенствования техники выполнения упражнений на коне может быть рекомендовано следующее игровое задание.
Гибкость специфичное, но чрезвычайно важное для спортсмена качество. Подвижность в суставах, эластическая упругость мышц и связок – это способность выполнять движения с широкой амплитудой без затраты больших усилий и излишнего напряжения. От развития гибкости во многом зависит способность расслаблять мышцы, ловкость спортсмена в целом. Все это подчеркивает, насколько важно развивать гибкость всеми имеющимися средствами, в том числе и при помощи подвижных игр. Подбирать такие игры надо специально, ибо они призваны оказывать строго целенаправленное, зачастую локальное воздействие на отдельные мышечные группы, связки и суставы.
При организации игр, направленных на развитие гибкости, надо предварять им соответствующую разминку, чтобы избежать растяжений связок и разрывов мышечных волокон.
1. «Палку за спину». Команды строятся в колонны. Игроки стоят в полушаге друг от друга. Первые номера держат перед собой за оба конца гимнастическую палку. По общему сигналу игроки передают палки сзади стоящим партнерам. При этом игрок поднимает руки вверх и (не отпуская концов палки и слегка прогибаясь) переводит палку за спину. Руки остаются выпрямленными. Игрок, стоящий сзади, принимает палку и таким же способом передает ее дальше. Последний игрок колонны, получив палку, бежит с нею вперед (в то время как все делают шаг назад) и, заняв место во главе колонны, снова передает ее по колонне назад.
Игроку, стоящему сзади, нельзя брать палку, если партнер не пронес ее назад до конца и она находится за головой стоящего впереди партнера. Если игрок отпустил один конец палки или уронил ее, это также считается ошибкой. Побеждают игроки команды, закончившие передачу не только быстрее других, но и с меньшим числом ошибок.
2. «Гонка мячей». Игроки двух или трех команд стоят на расстоянии 1 шага друг от друга и передают мячи по колонне назад следующими способами:
а) передают мяч назад двумя руками за головой, а обратно по колонне (все поворачиваются кругом) из рук в руки под ногами;
б) игрок, передающий мяч, держит его за спиной, поворачивается лицом к сзади стоящему партнеру и, наклонившись вперед, передает ему мяч из-за спины. Когда мяч дойдет до последнего игрока колонны, он таким же образом (переведя мяч за спину) снова направляет его вперед. Каждый игрок во время передачи мяча поворачивается кругом;
в) игроки передают мяч друг другу, поворачивая туловище направо (не отрывая ступней от пола). Игрок, стоящий сзади, получив мяч, направляет его вперед с другой стороны. Теперь уже каждый рис 9 принимает мяч, поворачивая туловище налево.
Во всех вариантах игры мяч может обойти колонну два или три раза (согласно условию). При этом игроки всех участвующих команд не бегают по площадке, а стоят на месте.
3. «Бег раков» (рис. 9). Эстафета проводится в параллельных или встречных колоннах. Первые номера садятся на пол, опираясь руками сзади. По сигналу они устремляются вперед, оторвав от земли таз и перебирая ногами и руками. Следующие игроки вступают в борьбу, когда финишируют их предшественники. За касание пола тазом во время передвижения снимается очко из тех 10 или 20, которые каждой команде присуждаются перед началом игры. За быстроту действий командам начисляются поощрительные очки.
4. «Мостик и кошка». Игроки двух команд стоят в колоннах по одному у линии старта. Перед ними в 5 и 10 шагах прочерчиваются два круга (диаметром 1 м). По сигналу первые, номера выбегают вперед и, оказавшись в первом круге, делают «мост». Затем вперед устремляется второй игрок. Он пролезает под мостиком и бежит в дальний круг, где принимает упор стоя согнувшись (выгнув спину как «кошка»). Теперь уже первый номер бежит в дальний круг и пролезает между руками и ногами партнера. После этого оба игрока, взявшись за руки, бегут к своей команде. Как только они пересекут линию старта, вперед выбегают по очереди новые два игрока, а прибежавшие встают в конец колонны. Когда они вновь окажутся впереди всех, игра продолжается,причем игроки меняются ролями. Эстафета заканчивается, когда каждая пара выполнит задание по два раза.
5. «Кувырки и перекаты». Участники располагаются во встречных или параллельных колоннах. Перед играющими лежат один-два гимнастических мата. Игрок, выбегающий вперед, по сигналу делает кувырок в группировке и встает в конец противоположной колонны (предварительно коснувшись руки впереди стоящего участника). Игрок из второй колонны выполняет то же упражнение. Во время обратной перебежки игроки, повернувшись спиной к матам, принимают положение приседа и выполняют перекат через голову назад, продолжая затем бег до своей колонны.
Если эстафета проводится в параллельных колоннах, то можно условиться, что на первом мате игрок делает кувырок, а затем (пробежав 4-5 шагов) на втором мате выполняет перекат. Обежав булаву или стойку, он возвращается к своей колонне, вызывая к старту (касанием руки) второго номера.
6. «Скамейка над головой». Две или три команды строятся в колоннах друг за другом. С правой стороны от команд (у ног играющих) находится гимнастическая скамейка. По общему сигналу игроки всех команд наклоняются вправо, взяв скамейку обратным хватом, поднимают ее над головой, переводят влево и ставят на пол. После этого игроки перепрыгивают через скамейку влево и снова наклоняются вправо, чтобы взять скамейку и переставить на другую сторону.
Игра заканчивается, когда все команды переместятся с одной стороны площадки на другую. При этом (по условию игры) скамейка должна побывать над головой играющих 4-6 раз. Побеждает команда, игроки которой выполняют упражнение четко и быстро. Если скамейка одна или мала площадка для игры, команды могут соревноваться по очереди. Победителем становится команда, затратившая на упражнение меньшее количество времени.
Применяют и такой вариант игры. Игроки встают ногами на одну скамейку, а вторую, наклонившись, берут за верхнюю часть и переправляют над головой на другую сторону. Поставив ее на пол, они переходят на эту скамейку, а ту, на которой стояли, переправляют над головой в ту же сторону. Игра продолжается, пока команды не окажутся за условленной линией.
Антонова Оксана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 “Золотой ключик” Бугульминский муниципальный район РТ
Населённый пункт: Бугульма
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “Картотека подвижных игр по степени подвижности для детей старшего дошкольного возраста”
Дата публикации: 22.05.2017
Раздел: дошкольное образование
ПО СТЕПЕНИ ПОДВИЖНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
Составила воспитатель логопедической группы
Подвижные игры в подготовительной группе по фгос
Подвижные игры в подготовительной группе детского сада, картотека с целями, пример конспекта занятия
Для ребёнка играть так же естественно, как дышать. Игра обучает, развивает, поднимает настроение, а подвижные игры — укрепляют здоровье и формируют тело.
Воспитанники подготовительной группы детского сада (6–7 лет) уже способны самостоятельно организовывать подвижные игры и выбирают их в соответствии со своими интересами.
Задача воспитателя — направить присущее детям желание двигаться в правильное русло, чтобы подвижные забавы приносили только пользу.
Организация подвижных игр в подготовительной группе детского сада
Игра для дошкольника — одна из важнейших составляющих жизни. Игра помогает общаться со сверстниками, обучает, поднимает настроение, даёт возможность самоутвердиться и проявить свои таланты. Подвижная игра способствует физическому, умственному и нравственному развитию.
Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Боргуль А. В.
https://borgul.ru/2016/11/podvizhnye-igry-v-podgotovitelnoj-gruppe.html
Двигательная активность необходима детям дошкольного возраста для усиления физиологических процессов, протекающих в организме, улучшения работы всех внутренних органов. Развитие двигательной моторики влияет на развитие интеллектуальных способностей, памяти, речи.
Командные игры, которые чаще проводятся для детей старших возрастных групп, способствуют возникновению чувства взаимопомощи во время проведения забавы, развивают дружеские отношения между сверстниками.
Дух соревнования формирует волевые качества личности: смелость, решительность, желание добиваться успеха.
Подвижные игры повышают настроение детей и способствуют оздоровлению организма
Задачи проведения подвижных игр с воспитанниками подготовительной группы:
- Укрепление здоровья детей.
- Закрепление и совершенствование у ребят навыков основных видов движений, развитие физических качеств.
- Стимулирование детей добиваться высоких личных результатов, заботиться об общекомандном результате, проявлять взаимопомощь.
- Формирование навыка точного выполнения правил игры, что способствует воспитанию выдержки, дисциплинированности, чувства ответственности.
- Воспитание волевых качеств, упорства в достижении цели.
Требования к организации подвижных игр
Для обеспечения положительного влияния физической активности на здоровье ребёнка, организация занятий производится с учётом требований Министерства Здравоохранения. Требования СанПин по организации физической активности детей 6–7 лет:
- Общая продолжительность двигательной активности дошкольников подготовительной группы в неделю составляет от 6 до 8 часов в зависимости от времени года и психофизиологических особенностей детей.
- Физкультурные занятия проводятся не менее 3 раз в неделю длительностью 30 минут.
- Одно из занятий в неделю обязательно проводится на свежем воздухе, остальные — в зависимости от погодных условий (обязательно наличие у детей спортивной одежды).
Для определения двигательной насыщенности занятия вводится понятие моторной плотности. Моторная плотность занятия — это отношения времени, когда ребёнок двигался к общей продолжительности занятия. Для закрытых помещений этот показатель должен быть не менее 70%, для открытого воздуха — больше 80%.
При работе с детьми 6–7 лет воспитателю следует учитывать ряд моментов:
- Дети старшего дошкольного возраста способны воспроизводить усложнённые движения, они обладают лучшей координацией. В игре перед ними можно ставить задачи, связанные с изменением игровой ситуации или с переключением вида деятельности.
- Дети старшей и подготовительной групп нравственно и психологически готовы к играм, содержащим элементы соревновательности. У них начинает проявляться чувство ответственности за команду и результат игры. Поэтому такие игры необходимо проводить с детьми повсеместно. Но организовать игру нужно так, чтобы в пары (или тройки) соревнующихся попадали дети, имеющие примерно одинаковый уровень физического развития. Недопустимо, чтобы кто-то из детей получил психологическую травму из-за того, что подвёл команду.
- Организуя подвижные игры в подготовительной группе, воспитатель акцентирует внимание на необходимости точного и правильного выполнения движения. А также необходимо включать игры, развивающие умение быстро ориентироваться в пространстве или требующие от детей принятия самостоятельного решения.Подвижные игры способствуют развитию умения быстро ориентироваться в пространстве
- Педагог может предложить детям придумать новый вариант старой игры, усложнить её или добавить другие изменения. Желательно, чтобы дети самостоятельно распределяли роли в сюжетных играх. Эти приёмы повысят мотивацию воспитанников к игре и будут способствовать формированию творческой активности дошкольников.
- При подготовке к игре каждому участнику необходимо чётко объяснить его задачу, чтобы ребёнок мог не только вжиться в воображаемую роль, но и сумел творчески подойти к ней при изменении игровой ситуации.
- При организации игр педагог следит, чтобы каждый ребёнок принимал участие в активной двигательной деятельности.
На каких занятиях проводятся подвижные игры
Организованные формы физической активности детей могут включать:
- утреннюю гимнастику,
- физкультурные занятия в помещении и на воздухе,
- физкультурные минутки в рамках занятий,
- подвижные игры,
- спортивные упражнения,
- ритмическую гимнастику,
- занятия на тренажёрах.
Подвижные игры могут являться частью любой организованной формы физической активности.
Для повышения мотивации детей к участию их могут включать в проведение занятий познавательной деятельности (физкультурные минутки), утреннюю гимнастику, праздники и досуговую деятельность, прогулки на территории детского сада, уроки физической культуры. Проведение игр входит в ежедневный план работы воспитателя и является неотъемлемой её частью.
При проведении физкультурных праздников и досугов в ДОУ воспитанники приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные упражнения, при этом ведут себя более непосредственно, чем на физкультурном занятии, что позволяет им двигаться свободно.
Участие в народных праздниках позволяет ребятам и подвигаться, и приобщиться к родной культуре
Подвижные игры можно проводить в разные режимные периоды дня. Продолжительность групповых, организованных педагогом подвижных игр, до 10 минут.
Утром перед завтраком можно предоставить детям самим выбрать подвижную игру и организовать её так, чтобы она плавно перешла в утреннюю гимнастику.
Утром педагогу также удобнее провести несколько упражнений с отстающими в координации движений детьми (игра в мяч, прыжки со скакалкой, игра с кольцебросом). После завтрака рекомендуется проводить игры средней подвижности.
Для проведения физкультурных минуток подбирают несколько простых упражнений, не требующих большого перемещения по помещению группы. Дети могут выполнять их, сидя за столами, стоя в проходах или около стола воспитателя. Такие занятия могут включать: наклоны, повороты туловища, повороты и наклоны головы, упражнения для рук, гимнастику для кистей и пальцев.
Виды подвижных игр старших дошкольников
Существуют разные способы классификации подвижных игр:
- По возрасту детей.
- По степени подвижности ребёнка в игре:
- игры малой подвижности;Игра малой подвижности «Запрещённое движение» развивает у детей моторную память и внимательность
- средней подвижности;
- большой подвижности.
- По видам движений:
- игры с прыжками;
- игры с бегом;
- игры на равновесие;
- игры с мячом;
- игры с лазаньем;
- игры с метанием.Примеры такого вида забав для подготовительной группы можно найти в «Картотеке подвижных игр» Т. Закировой.
- По содержанию:
- подвижные игры с правилами (сюжетные, бессюжетные, условные игры и игровые упражнения);
- спортивные игры;
- народные игры.
Какой бы ни была подвижная игра, она должна соответствовать возрасту и интересам воспитанников
Таблица: классификация игр по степени подвижности
Проведение подвижной игры в подготовительной группе детского сада
Подбирая подвижную игру, педагог руководствуется программными учебно-воспитательными задачами. Кроме того, каждая игра должна давать наибольший двигательный и эмоциональный эффект в каждом конкретном случае.
Педагог решает задачу не только по развитию у детей навыков основных движений (ходьба, бег, метание, лазание), но и формирует личностные качества воспитанников, такие как дисциплинированность, ответственность, коммуникабельность, развивает внимательность и воображение, умение быстро ориентироваться, самостоятельно принимать решения.
Определить, какие именно воспитательные задачи решаются в игре, можно ориентируясь на её сценарий и набор требуемых физических действий.
На протяжении всей игры необходимо поддерживать к ней интерес воспитанников, в этом педагогу может помочь обыгрывание разнообразных атрибутов. Объяснение правил игры должно быть кратким, понятным, эмоциональным.
Интересные атрибуты и оборудование всегда привлекают внимание детей
Самое дорогое у человека — это движение.
И. П. Павлов
Таблица: картотека подвижных игр в подготовительной группе
С подборками подвижных игр для детей подготовительной группы можно ознакомиться в работах Коноваловой Г. Г. «Картотека подвижных игр» и Коротеевой О. В. «Подвижные игры в подготовительной группе».
Временной план игры
Продолжительность занятия в подготовительной группе с организованной двигательной активностью составляет 30 минут. Такое занятие имеет следующую структуру:
- Организационный момент. Мотивация детей к участию в игре — 3–5 минут.
- Объяснение правил игры — 2 минуты.
- Закрепление правил устным опросом — 2 минуты.
- Организация игровой деятельности (во время игры воспитатель следит за выполнением правил, за безопасностью детей, контролирует величину физической нагрузки) — 20 минут.
- Подведение итогов — 1–2 минуты.
При подведении итогов игры дети отмечают, что им понравилось, а что — нет
Таблица: примеры конспектов проведения подвижных игр
Видео: подвижная игра «Гуси-лебеди»
Видео: подвижная игра «Извилистая дорожка»
Анализ проведения подвижной игры в подготовительной группе
Организация подвижных игр с детьми — важная составляющая воспитательного процесса. Умение проанализировать игровую ситуацию поможет воспитателю скорректировать свою работу в данном направлении. При проведении анализа рассматриваются следующие аспекты организации игры:
- Время начала игры.
- Цели игры, их соответствие возрасту и подготовке детей.
- Количество участников.
- Кто является инициатором игры.
- Мотивация детей к игре.
- Объяснение новой игры воспитателем (повторение правил знакомой игры).
- Понимание и принятие детьми правил игры, их выполнение, причины нарушения правил.
- Распределение ролей в игре.
- Уровень выполнения детьми движений в игре.
- Уровень физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость).
- Выполнение этических норм поведения во время игры.
- Присутствие отрицательных качеств.
- Роль воспитателя.
- Окончание игры, подведение итогов.
- Количество повторений, длительность игры.
Педагог оценивает уровень выполнения дошкольниками движений в процессе игры
Педагог формулирует выводы, при необходимости обращается за рекомендациями. С целью повышения эффективности образовательного процесса по организации и проведению подвижных игр в ДОУ проводятся контрольные проверки, по результатам которых заполняются специальные карты оценки.
Таблица: карта оценки организации и проведения подвижных игр
Всем известна одна из проблем современного общества — излишнее увлечение молодёжи компьютерными играми. Нарицательным стал образ геймера — бледного молодого человека с плохой фигурой или страдающего ожирением.
Просиживание свободного времени за экраном компьютера не только наносит вред здоровью, но и не даёт молодым людям научиться личностному общению, что, в свою очередь, ведёт к развитию синдрома одиночества, психологическим проблемам.
Наиболее приемлемый выход — прививать подрастающему поколению желание вести здоровый образ жизни, заботиться о физическом здоровье. И начинается эта работа в самом раннем детстве. Я живу в деревне и мне уже за пятьдесят.
Имея достаточно большой жизненный стаж, невольно отмечаешь разницу в поведении поколений.
Если в своём детстве мы уходили с улицы только для того, чтобы поесть, и тут же бежали обратно для продолжения игр со своими друзьями, то сейчас даже в каникулярное время на улице довольно редко встретишь играющих детей. И я была очень тронута, когда этим летом услышала под окном игру «Штандер-стоп», забытую, но опять возродившуюся в детских развлечениях. Хочется сказать: «Мы научим детей жить по-новому, быть здоровыми и счастливыми. Нужно только над этим работать».
Научить ребёнка вести здоровый образ жизни, следить за физической формой, получать удовольствие от умения хорошо двигаться — одна из задач системы образования.
Самые первые навыки закладываются в детском саду, поэтому большинство ребят подготовительной группы уже могут точно и правильно выполнять физические упражнения.
Воспитатель должен помочь каждому ребёнку приобрести уверенность в своих силах, сформировать потребность в подвижных упражнениях, привить любовь к спортивным играм.
Картотека подвижных игр Подготовительная группа
Подвижные игры осеннего периода. Подготовительная группа.
Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Измерителем гибкости является максимальная амплитуда движения. Гибкость зависит от эластичности мышц и связок. Возможность выполнять то или иное движение оптимальной амплитудой, направлением и напряжением мышц определяется подвижностью в суставах, упругостью и эластичностью связок и мышц. Наилучшее значение имеет подвижность позвоночника, особенно его грудного отдела, тазобедренного и плечевого суставов
Многие родители считают, что не стоит развивать у ребенка гибкость, ведь она и так хорошо развита у него от природы. Но не стоит забывать, что в отличие от других двигательных способностей гибкость имеет свойства утрачиваться со временем. А ведь это очень важное свойство костной ткани помогающее иметь в дальнейшем здоровый позвоночник.
Поэтому родителям следует развивать гибкость у малыша. Специальные упражнения помогут вам в этом. Гибкость и пластика суставов предотвратит развития сколиоза у ребенка, ведь профилактика этого заболевания совсем не сложна, в отличии от лечения сколиоза, подробнее об этом можно почитать здесь.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ
Для этого упражнения вам потребуется игрушка. Ребенок встает к ней спиной, при этом его ноги находятся на ширине плеч, и плавно наклоняясь вниз, берет игрушку в руки. Далее поднимает игрушку вверх, прогибается назад в спине и отдает игрушку в руки маме. А она в снова ставит ее на пол за спину ребенка.
Ребенок становится правым боком к дивану, стулу или креслу, при этом отводит правую ногу в сторону и кладет ее на поверхность дивана. Затем выполняет несколько пружинистых наклонов вниз, стараясь дотянуться пальцами до пола. Потом поворачивается левым боком и выполняет аналогичное действие только для другой ноги.
Исходное положение ребенка – ноги вместе, расставленные руки в стороны. Малыш сначала выполняет маленькие круги, вращая кистями рук, затем большие круги, выполняя круги руками синхронно и по очереди.
Для начала ребенок садиться на коврик, вытянув ноги вперед. Затем берет руками одну ногу и кладет ее на бедро, затем и вторую. Таким образом принимая позу лотоса. Руками упирается в пол, расставляет плечи и находится в таком положении несколько секунд.
Ребенок ложиться на спину, сгибая ноги в коленях. Руки заводит за плечи и при помощи взрослого старается встать на мостик, после чего медленно опускается на пол и повторяет упражнение 6 раз.
Малыш встает прямо, ноги на ширине плеч, плавно нагибается, опуская корпус тела, руки расслабленно висят. Затем малыш выпрямляется и прогибается немного назад в спине.
Для упражнения вам потребуется гимнастическая палка. Ребенок садится на пол, кладет гимнастическую палку на бедра и прокатывает ее до носков, далее заводит под ноги и катит уже в обратном направлении. Достает палку из-под ног и возвращает ее в исходное положение.
Такие упражнения для развития пластики и гибкости будут полезны не только ребенку, но и остальным членам семьи. Главным условием при выполнении данного комплекса упражнений является отсутствие спешки и регулярность. Поэтому делайте их в медленном, размеренном темпе несколько раз в неделю.
ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ ГИБКОСТЬ
Цель игры: развить гибкость и ловкость.
Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Задача участников – передать мяч стоящему сзади игроку над головой. Команда, которая сделает это быстрее, побеждает.
ПЕРЕДАЧА МЯЧА ЗМЕЙКОЙ
Цель игры: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мячи.
Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Задача участников передать мяч стоящему сзади. Причем один из игроков передает мяч над головой, а другой – между ног. Команда, которая сделает это быстрее, побеждает.
ЭСТАФЕТА «ТУННЕЛЬ ИЗ ОБРУЧЕЙ»
Цель игры: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастические обручи.
Игроки делятся на 2 команды. Часть участников команды держит обручи, образуя туннель, другая часть по сигналу ведущего пробегает по туннелю. Затем участники меняются местами. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.
ЭСТАФЕТА С ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ПАЛКОЙ
Цель игры: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастические палки.
Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Первый игрок по сигналу ведущего перешагивает через гимнастическую палку, которую держит в руках, затем передает ее следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.
Цель игры: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: столбики, веревка.
В игре принимают участие 2 команды. На игровой площадке устанавливают столбики, за которые привязывают веревки так, чтобы получились арки. Причем каждая последующая арка должна быть ниже другой. Количество арок может быть различным. Задача игроков – пройти все арки, наклонившись назад. Команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.
Цель игры: развить гибкость.
Необходимые материалы и нарядные пособия: гимнастические обручи.
В игре может участвовать разное количество человек. По сигналу ведущего участники начинают крутить обручи на талии. Выигрывает тот, кто продержится дольше других.
Цель игры: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч.
Игроки встают в круг. Их задача – перекидывая мяч, не дать ему упасть как можно дольше. Причем игроки не должны сходить с места и даже отрывать ступни от пола. Тот, кто уронит мяч, выбывает из игры.
Цель игры : развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мел, вертушка с числами от 1 до 16.
Необходимо разметить игровое поле: квадрат, разделенный на 16 частей. У игроков можно взять фанты. Из числа игроков выбирается водящий, который с помощью фантов определит участника, а с помощью вертушки – номера квадратов, в которых он должен разместить 2 руки и 2 ноги. По игровой площадке расставляются все игроки. Задача каждого игрока – продержаться на поле в неудобной позе как можно дольше. Тот, кто смог устоять дольше всех, меняется с водящим ролями.
Цель игры: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: музыкальное сопровождение.
Из числа игроков выбирают водящего. Все игроки встают в круг, а водящий отворачивается. В это время игроки закутываются, не размыкая рук. Задача водящего – распутать путаницу.
Цель игры: развить гибкость.
Необходимые материалы и наглядные пособия: мел 4 для обозначения линии старта (финиша), флажки па подставке для обозначения места поворота, кегли.
В игре участвуют 2 команды. На игровом поле расставляют кегли, которые должны будут огибать проползающие игроки. По сигналу ведущего игроки ложатся на пол и ползком передвигаются по дистанции, стараясь не сбить кегли. Выигрывает та команда, которая первой пройдет дистанцию.
Картотека игр и упражнений на развитие гибкости
Гибкость специфичное, но чрезвычайно важное для спортсмена качество. Подвижность в суставах, эластическая упругость мышц и связок – это способность выполнять движения с широкой амплитудой без затраты больших усилий и излишнего напряжения. От развития гибкости во многом зависит способность расслаблять мышцы, ловкость спортсмена в целом. Все это подчеркивает, насколько важно развивать гибкость всеми имеющимися средствами, в том числе и при помощи подвижных игр. Подбирать такие игры надо специально, ибо они призваны оказывать строго целенаправленное, зачастую локальное воздействие на отдельные мышечные группы, связки и суставы.
При организации игр, направленных на развитие гибкости, надо предварять им соответствующую разминку, чтобы избежать растяжений связок и разрывов мышечных волокон.
1. «Палку за спину». Команды строятся в колонны. Игроки стоят в полушаге друг от друга. Первые номера держат перед собой за оба конца гимнастическую палку. По общему сигналу игроки передают палки сзади стоящим партнерам. При этом игрок поднимает руки вверх и (не отпуская концов палки и слегка прогибаясь) переводит палку за спину. Руки остаются выпрямленными. Игрок, стоящий сзади, принимает палку и таким же способом передает ее дальше. Последний игрок колонны, получив палку, бежит с нею вперед (в то время как все делают шаг назад) и, заняв место во главе колонны, снова передает ее по колонне назад.
Игроку, стоящему сзади, нельзя брать палку, если партнер не пронес ее назад до конца и она находится за головой стоящего впереди партнера. Если игрок отпустил один конец палки или уронил ее, это также считается ошибкой. Побеждают игроки команды, закончившие передачу не только быстрее других, но и с меньшим числом ошибок.
2. «Гонка мячей». Игроки двух или трех команд стоят на расстоянии 1 шага друг от друга и передают мячи по колонне назад следующими способами:
а) передают мяч назад двумя руками за головой, а обратно по колонне (все поворачиваются кругом) из рук в руки под ногами;
б) игрок, передающий мяч, держит его за спиной, поворачивается лицом к сзади стоящему партнеру и, наклонившись вперед, передает ему мяч из-за спины. Когда мяч дойдет до последнего игрока колонны, он таким же образом (переведя мяч за спину) снова направляет его вперед. Каждый игрок во время передачи мяча поворачивается кругом;
в) игроки передают мяч друг другу, поворачивая туловище направо (не отрывая ступней от пола). Игрок, стоящий сзади, получив мяч, направляет его вперед с другой стороны. Теперь уже каждый рис 9 принимает мяч, поворачивая туловище налево.
Во всех вариантах игры мяч может обойти колонну два или три раза (согласно условию). При этом игроки всех участвующих команд не бегают по площадке, а стоят на месте.
3. «Бег раков» (рис. 9). Эстафета проводится в параллельных или встречных колоннах. Первые номера садятся на пол, опираясь руками сзади. По сигналу они устремляются вперед, оторвав от земли таз и перебирая ногами и руками. Следующие игроки вступают в борьбу, когда финишируют их предшественники. За касание пола тазом во время передвижения снимается очко из тех 10 или 20, которые каждой команде присуждаются перед началом игры. За быстроту действий командам начисляются поощрительные очки.
4. «Мостик и кошка». Игроки двух команд стоят в колоннах по одному у линии старта. Перед ними в 5 и 10 шагах прочерчиваются два круга (диаметром 1 м). По сигналу первые, номера выбегают вперед и, оказавшись в первом круге, делают «мост». Затем вперед устремляется второй игрок. Он пролезает под мостиком и бежит в дальний круг, где принимает упор стоя согнувшись (выгнув спину как «кошка»). Теперь уже первый номер бежит в дальний круг и пролезает между руками и ногами партнера. После этого оба игрока, взявшись за руки, бегут к своей команде. Как только они пересекут линию старта, вперед выбегают по очереди новые два игрока, а прибежавшие встают в конец колонны. Когда они вновь окажутся впереди всех, игра продолжается,причем игроки меняются ролями. Эстафета заканчивается, когда каждая пара выполнит задание по два раза.
5. «Кувырки и перекаты». Участники располагаются во встречных или параллельных колоннах. Перед играющими лежат один-два гимнастических мата. Игрок, выбегающий вперед, по сигналу делает кувырок в группировке и встает в конец противоположной колонны (предварительно коснувшись руки впереди стоящего участника). Игрок из второй колонны выполняет то же упражнение. Во время обратной перебежки игроки, повернувшись спиной к матам, принимают положение приседа и выполняют перекат через голову назад, продолжая затем бег до своей колонны.
Если эстафета проводится в параллельных колоннах, то можно условиться, что на первом мате игрок делает кувырок, а затем (пробежав 4-5 шагов) на втором мате выполняет перекат. Обежав булаву или стойку, он возвращается к своей колонне, вызывая к старту (касанием руки) второго номера.
6. «Скамейка над головой». Две или три команды строятся в колоннах друг за другом. С правой стороны от команд (у ног играющих) находится гимнастическая скамейка. По общему сигналу игроки всех команд наклоняются вправо, взяв скамейку обратным хватом, поднимают ее над головой, переводят влево и ставят на пол. После этого игроки перепрыгивают через скамейку влево и снова наклоняются вправо, чтобы взять скамейку и переставить на другую сторону.
Игра заканчивается, когда все команды переместятся с одной стороны площадки на другую. При этом (по условию игры) скамейка должна побывать над головой играющих 4-6 раз. Побеждает команда, игроки которой выполняют упражнение четко и быстро. Если скамейка одна или мала площадка для игры, команды могут соревноваться по очереди. Победителем становится команда, затратившая на упражнение меньшее количество времени.
Применяют и такой вариант игры. Игроки встают ногами на одну скамейку, а вторую, наклонившись, берут за верхнюю часть и переправляют над головой на другую сторону. Поставив ее на пол, они переходят на эту скамейку, а ту, на которой стояли, переправляют над головой в ту же сторону. Игра продолжается, пока команды не окажутся за условленной линией.
Антонова Оксана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 “Золотой ключик” Бугульминский муниципальный район РТ
Населённый пункт: Бугульма
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “Картотека подвижных игр по степени подвижности для детей старшего дошкольного возраста”
Дата публикации: 22.05.2017
Раздел: дошкольное образование
ПО СТЕПЕНИ ПОДВИЖНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
Составила воспитатель логопедической группы
Источники:
http://klubfedotova.ru/uprazhneniya/podvizhnye-igry-dlya-razvitiya-gibkosti-mladshih-shkolnikov-podvizhnye-igry-i/
http://prelestnoesdk.ru/literatura/podvizhnye-igry-v-podgotovitelnoj-gruppe-po-fgos.html
http://maxido.ru/igry-na-razvitie-gibkosti-detei-igra-na-uroke-fizkultury-dlya/