4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кинезиология упражнения для детей дошкольного возраста. Кинезиологические сказки для детей (и упражнения). Прикладная кинезиология на службе детского развития

Кинезиологические упражнения для детей: улучшение памяти и внимания

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.

Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам.

При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Упражнения для детей

Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры с пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти.

Читать еще:  Ловля рыбы бакланами. Летняя рыбалка в Китае. Виды рыб в водоемах

Благодаря двигательных упражнений для пальцев происходить компенсация левого полушария и активизация межполушарного воздействия, что способствует к детской стрессоустойчивости к обучении к школе. опубликовано econet.ru

Автор: Парасковья Петрова

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей

Кинезиология, или биомеханика – наука о мышечных движениях и всевозможных их проявлениях. В процессе развития этой дисциплины, применяемой повсюду в мире для выработки наиболее рациональных движений спортсменов, танцоров, людей прочих специфических профессий, выявилась её практическая польза для развивающих занятий с детьми.

В данном разделе собран опыт педагогов по применению кинезиологических методов в работе. Публикации раздела содержат примеры упражнений и особых гимнастик; игровых и театрализованных занятий с использованием знакомых персонажей и сюжетов. Немало внимания в материалах раздела уделено и использованию элементов кинезиологии в логопедии и речевом развитии детей.

Прикладная кинезиология на службе детского развития.

Показаны публикации 1-10 из 232 .
Все разделы | Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей

Мастер-класс на тему «Кинезиология как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста» Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Сегодня я познакомлю вас с технологией применения кинезиологических упражнений в работе дошкольниками. Преимущества технологии: не требует материальных затрат и достаточного количества времени. В.

Комплекс кинезиологических упражнений Уважаемые родители! Для Вас и Ваших детей ниже приведены упражнения на развитие внимания, мышления, речи и мелкой моторики. Используйте их в свободное время и на прогулке. «Массаж ушных раковин» — Помассировать ушные раковины «Массаж глаз» — Быстро сомкнуть руки в ладонях.

Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей — Кинезиология как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Кинезиология как средство умственного развития детей старшего. » ТЕМА: «Кинезиология как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста». Добрый день уважаемые коллеги, я бы хотела представить вашему вниманию тему своего доклада: «Кинезиология как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста». Материал.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Комплекс кинезиологических упражнений Кинезиологические упражнения проводятся в любые режимные моменты в качестве динамических пауз. Время проведения 3-5 минут, в общей сложности это может составлять до 25-30 минут в день. Важные моменты в проведении подобных упражнений: • Во время образовательной деятельности.

Читать еще:  Упражнения для энергии и сил. Практики набора энергии. Упражнение «Энергетический шар»

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья посредством двигательных упражнений Рука является вышедшим наружу головным мозгом. .Кант Ум ребенка находится на его пальцах. В.А. Сухомлинский «Большая мудрость самому себя знать» Древнерусская посовица Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется.

Консультация «Кинезиология, как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников» «Кинезиология, как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольни ков» Рука является вышедшим наружу головным мозгом. Кант Ум ребенка находится На его пальцах. В.А. Сухомлинский Здоровые дети – это здоровая страна! Сегодня в дошкольных.

Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей — Семинар для учителей-логопедов «Образовательная кинезиология в работе учителя-логопеда ДОУ»

Статья «Семинар для учителей-логопедов «Образовательная кинезиология в работе. » Авторы: Лисицкая Елена Александровна, Анищенко Неонила Евгеньевна 1 слайд Открытие семинара – театрализация: Наука Кинезиология с Левым и Правым полушариями, для достижения единства и гармонии приглашают гостей в путешествие по Образовательной кинезиологии. 2 слайд Мы знаем, что.

Конспект кинезиологического тренинга «Межполушарное взаимодействие» Авторы: Лисицкая Елена Александровна, Анищенко Неонила Евгеньевна Лог1.: Добрый день, Уважаемые коллеги! Лог 2.: Сегодня второй день нашего семинара и пройдет он форме Кинезилогического тренинга «Межполушарное взаимодействие. Лог 1. Под девизом « Прокачаем мозг — создадим новые.

Тренинг «Межполушарное взаимодействие» в рамках семинара для учителей-логопедов «Образовательная кинезиология» Авторы: Лисицкая Елена Александровна, Анищенко Неонила Евгеньевна Кинезиологический тренинг «Межполушарное взаимодействие». Лог1.: Добрый день, Уважаемые коллеги! Лог 2.: Сегодня второй день нашего семинара и пройдет он форме Кинезилогического тренинга «Межполушарное.

Конспект семинара для учителей-логопедов «Образовательная кинезиология в работе учителя-логопеда ДОУ» Авторы: Лисицкая Елена Александровна, Анищенко Неонила Егеньевна слайд Открытие семинара – театрализация: Наука Кинезиология с Левым и Правым полушариями, для достижения единства и гармонии приглашают гостей в путешествие по Образовательной кинезиологии. 2 слайд Мы знаем, что.

Кинезиологические упражнения для дошкольников

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»

Читать еще:  Самые влиятельные футбольные агенты россии и их известные клиенты. Футбольный агент Герман Ткаченко: биография и фото. Футбольный агент рассказал, как зарабатывают на игроках

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОГИМНАЗИЯ № 81» Г.СЫКТЫВКАРА

(МАОУ «Прогимназия №81»)

«Кинезиологические упражнения для дошкольников»

Выполнила: Петрова Нина Валентиновна,

Воспитатель дошкольных групп

2.1.Методические рекомендации по проведению кинезиологических упражнений………………………………………………………………. 5

2.2. Развивающие кинезиологические упражнения с речевым

Государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В требования ФГОС в этой связи весьма актуальным становится вопрос о внедрении в практику здоровьесберегающих образовательных технологий, т.е такой организации образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание детей происходят без ущерба их здоровью, а наоборот способствуют его укреплению. Оздоровительные технологии в образовательный процесс должны внедряться в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды, обеспечивающей благоприятную гигиеническую, психологическую и педагогическую обстановку.

Развитие интеллекта детей напрямую зависит от сформированности полушарий головного мозга и их взаимодействий. В условиях дошкольного образовательного учреждения перед педагогом стоит задача поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей.

Поэтому в своей практической деятельности я стала активно использовать «Развивающую кинезиологию».

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

Исследователи практической кинезиологии приводят примеры улучшения «интегративной функции мозга» и в связи с этим значительного прогресса в способности к обучению, а так же коррекции дисграфии и дислексии. Именно эти данные подтолкнули меня к использованию этой технологии. Результатом изучения практического руководства А. Л. Сиротюк «Обучение детей с учетом психофизиологии» стало введение в мою коррекционную практику регулярных кинезиологических тренировок.

Кинезиологические упражнения проводила ежедневно, они были включены в различные режимные моменты. Применение кинезиологических упражнений дает результаты при соблюдении систематичности выполнения, постепенного увеличения темпа и сложности, точности выполнения движения и приемов. Каждое упражнение отрабатывалось длительное время. Выполняли такие упражниения из кинезиологического комплекса как: «Зеркальное рисование», «Ухо, нос», «Плечо, пояс, локоток», « Кулак—ребро—ладонь », «Дружные пальчики» и «Шустрые пальчики» и т.д. Данные упражнения были включены в непосредственную образовательную деятельность: в начале занятия для организации настоя детей, в двигательную физкультурную тематическую паузу.

В план работы с родителями было включено целенаправленное ознакомление родителей с данной технологией. Мастер-классы для родителей были проведены во время родительских собраний.

Цель использования кинезиологических упражнений: развитие интеллектуальных способностей и сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста через применение метода кинезиологии.

4. Развивать моторной сферы ребёнка: мелкой и крупной моторики.

Источники:

http://econet.ru/articles/159250-kineziologicheskie-uprazhneniya-dlya-detey-uluchshenie-pamyati-i-vnimaniya
http://www.maam.ru/obrazovanie/kineziologiya
http://infourok.ru/kineziologicheskie-uprazhneniya-dlya-doshkolnikov-4147962.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector