Планерный клуб бузовая. Зарождение планеризма в Российской Империи
Зарождение планеризма в Российской Империи. Планерный клуб бузовая
Случайные статьи
Способствует ли рыбий жир похудению
В поисках эффективного снадобья, помогающего избавиться от лишних килограммов, люди скупают сомнительные БАДы от.
Способствует ли рыбий жир похудению
Он богат омега-3 жирными кислотами, которые дают множество различных преимуществ для вашего здоровья, включая улучшение.
Как начать похудение в домашних условиях?
Привычка – вторая натура. Об этом знают очень многие, потому что испытывают это на себе. В деле формирования и воспитания.
С чего начать похудение женщине
В жизни каждой женщины рано или поздно наступает момент, когда отражение в зеркале ее не устраивает,обновки не радуют.
Значение молока в рационе бодибилдера
Занимаетесь в зале и стараетесь употреблять как можно белковой пищи, но мышечная масса не увеличивается? Конечно хотелось.
Примеры щадящих диет, не вредящих здоровью
Я никогда не думала, что буду сидеть на диете. Проблем с фигурой не было, да и заставить себя не есть какой-нибудь.
Реклама
Фрукты
Как выйти из радикальной диеты
Девочки, я очень долго думала над тем, как написать этот отзыв и стоит ли вообще. Ведь диета, похудение – это.
Сжигатели жиров для похудения
)Дата: 2014-12-11 Просмотры: 283 575 Оценка: 3.9 За что статьям даются медали: Важно! Сайт «Твой Тренер».
Дополнительное спортивное питание
Слово «жиросжигатель» действует на каждую женщину магическим образом – в воображении сразу возникает картинка –.
Творог до и после тренировки, при похудении или наборе массы
Протеин – это одна из самых распространенных добавок среди спортивного питания. Его очень часто принимают как.
Рецепты блюд
Побочные эффекты жиросжигателей
Некоторые отложения в человеческом организме становятся причиной эстетических изъянов. К таким веществам.
Белковая или протеиновая диета
Никто не любит сидеть на диетах. Каждая женщина, имеющая избыточный вес мечтает о быстром способе с ним.
Овощи
Активные сжигатели жира: отзывы
Жиросжигатели давно зарекомендовали себя как препараты, ускоряющие процессы метаболизма и утилизирующие жир из.
Можно ли заниматься спортом при сильной простуде
Можно ли заниматься спортом при ангине – таким вопросом задаются спортсмены и сторонники активного образа.
Новое
Видео – кому они нужны жиросжигатели и их виды
Многие из нас по той или иной причине когда-либо пытались похудеть. Иногда мы прибегали к здоровым методам.
Катание на льду и польза для здоровья
Наш эксперт – врач-травматолог-ортопед, действительный член ESSKA, AAOS, АСТАОР, АТОР, специалист в области.
Вот фотографии похудевших до и после
Что интересного ждет Вас в статье? На фото Екатерина Мириманова создательница системы «минус 60» История.
Болят мышцы – значит растут?
Любой человек, которому приходилось заниматься спортом, знает, что такое мышечная боль. При этом не важно.
Что необходимо знать о занятиях спортом при простуде
Текст: Марат Танин Вы удивитесь, но если вы спросите у десяти своих знакомых, полезен или вреден спорт при.
У меня болит горло и начался насморк
Инструкция Спортивные нагрузки, даже самые незначительные, положительно сказываются на организме. Правильное.
Как определяется средняя скорость человека при ходьбе и беге
Привет, мои дорогие читатели! У многих не хватает времени на спорт. Да и не все физически способны.
Популярное
Что можно сделать не болели мышцы
Тем, кто занимается каким-либо видом спорта, хорошо знакомо такое состояние, как . Некоторые радуются этому.
Расчёт оптимального пульса для сжигания жира
Из этой статьи вы узнаете, насколько важно поддерживать во время физических упражнений определенный пульс для.
Copyright © 2020 plavnichok.ru
Спорт. Правильное питание. Упражнения для похудения. Калорийность продуктов
Шестой лишний
Сейчас жизнь планериста и планеростроителя стала гораздо сложней: законы в России сегодня таковы, что планеров де-юре как бы не существует. Точнее, они есть, но вот норм летной годности на них нет. А это означает, что получить сертификат на планер в России невозможно. Хотя и здесь опять нет полной ясности: можно получить сертификат летной годности единичного экземпляра. По какой-то неведомой логике это дает право на производство планеров в количестве не более пяти экземпляров одной модели.
Разобраться с тем, почему у нас в стране планеристы и планеростроители сталкиваются со столь странными нормативными рамками, регулирующими их жизнь, “РГ” попыталась в разговоре с Николаем Тугушевым, гендиректором компании “Авиастроитель”. Однако и он затруднился объяснить причину существующих ограничений. Более того, по его словам, в причастных к планеризму ведомствах на словах не раз соглашались, что ничего страшного в “облегчении режима” для планеристов нет и называли сложившуюся ситуацию временным обстоятельством. Судя по всему, время ему еще не пришло.
– Как результат, в нашей стране планерный спорт практически не развивается, особенно в категории парных полетов, поскольку такие планеры в России вообще не производятся, – поделился Николай Тугушев. – А это не только удар по спортивному престижу нашей страны. Планеризм на самом деле – это далеко не только красивое и интересное хобби. Это важный элемент подготовки высококвалифицированных пилотов, особенно в гражданской авиации. Есть масса примеров того, когда наличие планерной подготовки у пилотов спасало при нештатной ситуации и самолет, и жизни сотен пассажиров.
Бывшие планеристы не раз успешно сажали в таких случаях самолеты на неподготовленные площадки или и вовсе на воду, что мог сделать только человек, имеющий планерную подготовку и умеющий благодаря ей определить, сколько пролетит его самолет с неработающими двигателями. Логично бы было, наоборот, максимально облегчить со стороны государства развитие планеризма, стимулировать его – ведь таким образом страна получает без каких-либо серьезных затрат пилотов, способных спасти человеческие жизни. Но по непонятным причинам картина у нас ровно противоположная. Совершенно непонятна и позиция авиакомпаний. Я до сих пор не слышал ни одного примера, когда хоть бы одна более-менее крупная российская авиакомпания проявила интерес к планеризму, организовала свою команду для соревнований, помогла какому-нибудь клубу. А ведь за границей все крупные авиакомпании не только в обязательном порядке хотя бы раз в год проводят обучение своих пилотов навыкам управления планером, но и являются учредителями собственных планерных команд, спонсируют турниры по спортивному планеризму.
Председатель Федерации планерного спорта России Сергей Рябчинский подтвердил, что планеризм мог бы стать прекрасным подспорьем для подготовки квалифицированных пилотов. Однако, отметил он, пока в стране не делается ничего для его развития. И пока производители планеров сертифицируют свою продукцию за рубежом по европейским или американским стандартам.
“Эти же нормы можно применять и для проектирования планеров в России, – считает Рябчинский, – поскольку своих норм у нас пока нет. И это ограничивает возможности наших производителей планеров, ибо они не могут коммерциализировать свою деятельность. Поэтому и условий для развития планеризма у нас сегодня нет. Создана Комиссия по делам авиации общего назначения при президенте РФ, но пока результатов не видно: ни по вопросам проектирования планеров, ни по развитию аэродромной сети для их эксплуатации”.
Планер и Планеризм
Основы полетов на глайдере: Оседлать термические потоки аки воздушный ковбой, йо-хо-хо!
Всем привет, меня зовут Виктор и я наркоман Павлик учусь летать на такой штуке. Рад, что народ оценил мой прошлый пост, где я рассказывал что такое глайдеры и с чем их едят. Теперь же хочу подробнее рассказать о том как на них вообще летать. В прошлый раз я упоминал про термические потоки, которые дают возможность летать не имея двигателя. С них и начнем в этот раз.
Что такое термические восходящие потоки?
Об этом хорошо знают парапланеристы и прочие летающие спортсмены кроме, наверное, некоторых парашютистов, ведь последние при любом термике (термическом восходящем потоке) будут все-равно лететь вниз.
Если не вдаваться в детали то это поток воздуха, который идет снизу вверх. Например, нагрело солнце какое-то поле и объем воздуха над ним, воздух стал горячий и пошел вверх. Попробуйте поднести кусочек бумаги к любому горячему объекту, например, к разогретой конфорке или пламени зажигалки – почувствуете поток вверх.
Вот такие потоки ловят и парапланеристы и планеристы (glider pilot) и дельтапланеристы. Да-да, все эти ребята не летят сверху вниз и все – они вверх могут взмывать очень даже хорошо. Принцип набора высоты для самолета, как известно, немного отличается:
Как найти термический восходящий поток?
Физика в том, что когда воздух идет вверх то он по итогу там охладится. А когда куча воздуха охлаждается то там что получается? Вспомните холодное стекло автомобиля осенью или банальную росу. Да, у нас в итоге конденсируется лишняя вода. Фишка в том, что в теплом воздухе, грубо говоря, может запасаться больше воды, чем в холодном, так что при охлаждении вся лишняя вода конденсируется. То есть появится облачко. Оно, кстати, на ощупь как туман или как кристаллики льда – я их во время прыжков с парашютом много трогал и летал сквозь них.
Все летуны чисто визуально находят взглядом облачка такой кучерявой красивой формы, которые говорят им о том, что под ними – восходящий воздушный поток. И лезут под него. Хотя бывают термики и без облаков, особенно утром. Вот даже в такую погоду:
Как использовать термик для набора высоты?
Прежде всего нужно найти где самое сильное восходящее течение воздуха и быть как можно дольше в восходящей струе и как можно меньше в нисходящей. Короче в восходящем потоке летим медленно, а между ними летаем быстро.
Итак, летим мы под облако и аккуратно еле-еле держим штурвал и прислушиваемся к движениям глайдера. Какое крыло вверх потянуло? Правое? Значит у нас справа центр потока. Логично же, справа дует вверх – значит там поток сильнее.
Кстати, там прибор стоит, который показывает как в данный момент изменяется высота – растет или падает. И там же еще пищалка есть, которая при наборе издает веселый звук, а при снижении – грустный. Так что не заскучаешь.
Итак, поток у нас оказался справа, смотрим по сторонам чтоб не устроить ДТП в небе. Затем даем вправо штурвал и вправо педаль и рисуем спираль на месте пока у нас прибор показывает набор высоты. Или пока не надоест и не возникнет желание переключиться на другой поток.
Может быть такое, что из потока случайно вылетели – тогда возвращаемся обратно как в первый раз и снова режем спираль. Градусов под 20-30, наверное, но тут от потока зависит. Как-то так выглядит из кабины хорошая такая спираль:
Удержание восходящего потока
Выше я уже писал, что все удержание сводится к тому, чтоб крутить эту спираль. За чем там следить? За набором высоты, за положением носа, за положением крыльев и за скоростью. И еще ты всем телом чувствуешь перегрузку. Это не машина – тут реально плющит, словить многократную перегрузку вообще изи.
Я пару раз делал ошибку – давал слишком сильный наклон самолета крыльями. Смотрю мол скорость растет, а когда скорость растет надо нос на себя, но это только когда самолет горизонтален. А я лечу-то боком, правое крыло внизу. Потому мое движение штурвала на себя не поднимает нос самолета выше, а закручивает его в более крутую спираль и скорость растет и при этом еще растет перегрузка – то есть начинает реально плющить в сидение. Решение элементарное – просто посмотреть что крылья слишком уж наклонены и ты летишь правым крылом вниз, но камон, я второй раз в жизни глайдером рулил. Короче инструктор поставил ЛА на место и я дальше развлекался, потом сам научился выводить, заводя штурвал в левый задний угол при избыточном наклоне вправо и наоборот с левым наклоном.
Итого – удерживаем наклон крыльев (это называется крен), удерживаем наклон носа (это называется тангаж), следим за скоростью, чтоб была в рамках допустимой и не далеко от скорости максимального качества (отмечена на спидометре) и следим чтоб высота набиралась, а не падала. И еще следим еще за тем, чтоб ни в кого не врезаться. И еще за тем, чтоб GoPro работала и не вырубилась от перегрева, как это произошло у меня сегодня 🙂 кстати, закрепил на лямку ремней, которыми пристегиваешься с помощью крепления-прищепки. От перегрева спасает алюминиевый корпус-держатель вместо пластикового.
Я постараюсь сюда писать иногда по поводу полетов для тех, кому это интересно тк сам столкнулся с тем, что информации об этом в рунете просто нет. Литература ограничена еще советскими книгами по планеризму, а на форумах и группах вконтакте просто перекотиполе пускать можно.
Больше информации и всякие фотки да видоски всегда можно найти в моем инстаграме https://www.instagram.com/smellslikelife/ и в Telegram канале https://t-do.ru/usaglider я туда пишу часто и много и то, что может не всем интересно, но там у меня почти никого нет и мне будет намного интереснее делиться с миром особенностями пилотажа, если это будет кто-то вообще читать 🙂 Вот копирую пост из канала:
В эту субботу впервые прочувствовал самостоятельно что такое термальные потоки и как в них парить. Я уже как-то писал, что это восходящие массы нагретого воздуха. В общем в миле от аэродрома нашел такой поток и вообще без проблем в нем набирал-сбрасывал высоту в течение почти часа. Двигателя нет, а летишь вверх) пришлось приземляться только потому, что час – желательное время полета, через которое тебя ждут внизу, так как вообще ты не один учишься и там кроме тебя еще студенты есть)
В этот раз облаков не было вообще, но потоки были. Один поймал над парковкой, другой над группой зданий и один над полем. А еще в этом же потоке кроме меня кружил еще один глайдер, чем делал полет намного интереснее) Элементарное правило безопасности – два глайдера должны кружить в одном направлении, чтоб не столкнуться. А еще чисто визуально глайдер в повороте летит как-бы боком, как машина на дрифте. Выглядит эпик)
Всем спасибо. Надеюсь, у меня получилось написать более-менее интересно) Впереди еще много тем – как летающие вокруг птицы могут спалить самые классные потоки, как не вдолбить другой глайдер и как и что вообще для этого нужно.
PS: Я лично очень многим обязан интернету и я узнал и выучил почти все, что использую в жизни, благодаря интернету и умению находить и использовать информацию. Чувствую в какой-то мере своим долгом вложить в интернет обратно как минимум не меньше, чем взял. Всю информацию можно копировать куда угодно кому угодно, если сошлетесь на автора – мне будет приятно, не сошлетесь – не страшно.
Источники:
http://plavnichok.ru/uprazhneniya-dlya-pohudeniya/zarozhdenie-planerizma-v-rossiiskoi-imperii-planernyi-klub-buzovaya/
http://rg.ru/2015/08/25/planerizm.html
http://pikabu.ru/tag/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%80,%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC/hot