3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Японские притчи о жизни. Китайская притча о воспитании детей! Ягю Тадзима-но-ками о мече и учении

Ягю Тадзима-но-ками о мече и учении

Всякое оружие, которое служит для убийства, сулит недоброе, и им можно пользоваться только в случае крайней необходимости. И если оружием приходится все-таки пользоваться, то лишь для наказания зла, а не для того, чтобы лишить кого-нибудь жизни. Чтобы понять это, необходимо учиться, но одного учения недостаточно.
Учение лишь только двери к учителю. Когда жизнь человека только начинается, он не ведает ни о чем и у него нет сомнений, препятствий и тормозов. Но затем он начинает учиться и становится робким, предусмотрительным, осторожным, в голове у него появляется торможение, и оно не дает ему двигаться вперед так, как он делал это раньше — до обучения. Учение необходимо, но весь секрет в том, чтобы не стать его рабом. Нужно стать его господином и пользоваться им тогда, когда оно нужно.
Фехтовальщик должен сохранять свой ум от всего внешнего и лишнего. Когда фехтовальщик достиг этого, тогда и дьяволу за ним не уследить. Только тогда фехтовальщик может раскрыться, как мастер. Необходимо держать свой ум в состоянии «пустоты», забыв обо всей изученной технической премудрости, только в этом случае его тело сможет проявить все то, что накоплено за многие годы тренировок. Туловище, руки и ноги будут двигаться сами по себе, автоматически, без всяких сознательных усилий. Только тогда его действия будут совершенными. Фехтовальщик должен держать свой ум в состоянии пустоты, чтобы не возникало препятствий свободе его действий. Должна возникнуть текучесть и пустота. Эти понятия взаимно обратимы.
Когда никаких препятствий не существует, движения фехтовальщика подобно вспышкам молнии или зеркалу, отражающему в один миг все, что появляется перед ним. Не должно быть ни малейшего интервала, так как если ум испытывает хоть малейшее сомнение или чувство страха и неуверенности, это сразу же повлечет за собой гибель. Дух фехтовальщика должен быть подобен луне и воде. Как только луна появляется из-за туч, — не теряя ни мгновения, она отбрасывает свое отражение всюду, где есть вода, не зависимо от размера водной поверхности. Расстояние от луны до земли не играет значения. Можно перенести этот опыт на любую другую деятельность и профессию. Такие люди редки. Самое главное — уловить изначальный ум истины и единства, который не знает ошибок, а стальное пойдет само собой. Меч не оружие, чтобы убивать без разбора, он — один из путей, на котором жизнь открывает нам свои тайны. Поэтому Дзягю Тадзима-но-ками и другие учителя по сути — великие учителя жизни.

Пожалуйста: при копировании притчи «Ягю Тадзима-но-ками о мече и учении» с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

ПРИТЧИ

Притчи и поучительные истории

  • Запчасти Husqvarna опт купить запчасти и комплектующие для Husqvarna zipmbt.ru.

Японские притчи

Каталог Японские притчи Ягю Тадзима-но-ками о мече и учении

Японская мудрость

В конце концов, ты должен будешь вообще забыть о технике. Чем дальше продвигаешься, тем меньше остается догм. Великий Путь — это, на самом деле, Отсутствие Пути.
Морихэй Уэсиба

Ягю Тадзима-но-ками о мече и учении

Всякое оружие, которое служит для убийства, сулит недоброе, и им можно пользоваться только в случае крайней необходимости. И если оружием приходится все-таки пользоваться, то лишь для наказания зла, а не для того, чтобы лишить кого-нибудь жизни. Чтобы понять это, необходимо учиться, но одного учения недостаточно.

Учение лишь только двери к учителю. Когда жизнь человека только начинается, он не ведает ни о чем и у него нет сомнений, препятствий и тормозов. Но затем он начинает учиться и становится робким, предусмотрительным, осторожным, в голове у него появляется торможение, и оно не дает ему двигаться вперед так, как он делал это раньше — до обучения. Учение необходимо, но весь секрет в том, чтобы не стать его рабом. Нужно стать его господином и пользоваться им тогда, когда оно нужно.

Фехтовальщик должен сохранять свой ум от всего внешнего и лишнего. Когда фехтовальщик достиг этого, тогда и дьяволу за ним не уследить. Только тогда фехтовальщик может раскрыться, как мастер. Необходимо держать свой ум в состоянии «пустоты», забыв обо всей изученной технической премудрости, только в этом случае его тело сможет проявить все то, что накоплено за многие годы тренировок. Туловище, руки и ноги будут двигаться сами по себе, автоматически, без всяких сознательных усилий. Только тогда его действия будут совершенными. Фехтовальщик должен держать свой ум в состоянии пустоты, чтобы не возникало препятствий свободе его действий. Должна возникнуть текучесть и пустота. Эти понятия взаимно обратимы.

Читать еще:  Тайцзицюань: упрощенный комплекс «24 формы» стиля ян

Когда никаких препятствий не существует, движения фехтовальщика подобно вспышкам молнии или зеркалу, отражающему в один миг все, что появляется перед ним. Не должно быть ни малейшего интервала, так как если ум испытывает хоть малейшее сомнение или чувство страха и неуверенности, это сразу же повлечет за собой гибель. Дух фехтовальщика должен быть подобен луне и воде. Как только луна появляется из-за туч, — не теряя ни мгновения, она отбрасывает свое отражение всюду, где есть вода, не зависимо от размера водной поверхности. Расстояние от луны до земли не играет значения. Можно перенести этот опыт на любую другую деятельность и профессию. Такие люди редки. Самое главное — уловить изначальный ум истины и единства, который не знает ошибок, а стальное пойдет само собой. Меч не оружие, чтобы убивать без разбора, он — один из путей, на котором жизнь открывает нам свои тайны. Поэтому Дзягю Тадзима-но-ками и другие учителя по сути — великие учителя жизни.

Вам так же могут понравиться эти притчи:

Мышиное сватовство
Родилась маленькая мышка, подросла она и стала просто ослепительно красивой. Начали родители приглядывать ей жениха. Но разве найдёшь среди мышей пару такой красавице? Жениха хотелось найти самого луч…

Даос и судьба Даосская притча
Один даос всем говорил, что может повлиять на свою судьбу. Услышала про это его судьба и явилась к нему в образе старухи с мешком. …

Движется ум Дзенская притча
Двое монахов спорили о флаге. Один говорил: …

Японские притчи о жизни. Китайская притча о воспитании детей! Ягю Тадзима-но-ками о мече и учении

Самурай и разбойник

Однажды, мастер Камидзуми, путешествуя по стране, в горной деревушке увидел встревоженную толпу вокруг запертой хижины. Крестьяне объяснили, что разбойник забаррикадировался в доме, взяв заложником маленького мальчика. Разбойник требовал свободного прохода и выкупа, угрожая в противном случае убить ребенка. Камидзуми попросил у проходившего мимо дзенского монаха его рясу, побрил голову и с двумя пакетами риса в руках подошел к хижине. Он бросил в окно первый пакет, сказав, что родители ребенка прислали ему пропитание и что второй пакет , большего размера, он не может бросить в окно. Когда разбойник приоткрыл дверь и протянул руку, мастер мгновенно схватил его за руку, вытащил наружу и скрутил. Дзенский монах наблюдавший эту сцену, склонился перед ним и вручил отважному самураю кара — священный талисман, означавший принадлежность к секте дзен.

Притча о добре и зле

Юноша пришел к мудрецу с просьбой принять его в ученики
— Умеешь ли ты лгать? — спросил мудрец.
— Конечно нет!
— А воровать?
— Нет.
— А убивать?
— Нет.
— Так иди и познай все это, — воскликнул мудрец, — а познав, не делай!

Ягю Тадзима-но-ками о мече и учении

Всякое оружие, которое служит для убийства, сулит недоброе, и им можно пользоваться только в случае крайней необходимости. И если оружием приходится все-таки пользоваться, то лишь для наказания зла, а не для того, чтобы лишить кого-нибудь жизни. Чтобы понять это, необходимо учиться, но одного учения недостаточно.
Учение лишь только двери к учителю. Когда жизнь человека только начинается, он не ведает ни о чем и у него нет сомнений, препятствий и тормозов. Но затем он начинает учиться и становится робким, предусмотрительным, осторожным, в голове у него появляется торможение, и оно не дает ему двигаться вперед так, как он делал это раньше — до обучения. Учение необходимо, но весь секрет в том, чтобы не стать его рабом. Нужно стать его господином и пользоваться им тогда, когда оно нужно.
Фехтовальщик должен сохранять свой ум от всего внешнего и лишнего. Когда фехтовальщик достиг этого, тогда и дьяволу за ним не уследить. Только тогда фехтовальщик может раскрыться, как мастер. Необходимо держать свой ум в состоянии «пустоты», забыв обо всей изученной технической премудрости, только в этом случае его тело сможет проявить все то, что накоплено за многие годы тренировок. Туловище, руки и ноги будут двигаться сами по себе, автоматически, без всяких сознательных усилий. Только тогда его действия будут совершенными. Фехтовальщик должен держать свой ум в состоянии пустоты, чтобы не возникало препятствий свободе его действий. Должна возникнуть текучесть и пустота. Эти понятия взаимно обратимы.
Когда никаких препятствий не существует, движения фехтовальщика подобно вспышкам молнии или зеркалу, отражающему в один миг все, что появляется перед ним. Не должно быть ни малейшего интервала, так как если ум испытывает хоть малейшее сомнение или чувство страха и неуверенности, это сразу же повлечет за собой гибель. Дух фехтовальщика должен быть подобен луне и воде. Как только луна появляется из-за туч, — не теряя ни мгновения, она отбрасывает свое отражение всюду, где есть вода, не зависимо от размера водной поверхности. Расстояние от луны до земли не играет значения. Можно перенести этот опыт на любую другую деятельность и профессию. Такие люди редки. Самое главное — уловить изначальный ум истины и единства, который не знает ошибок, а стальное пойдет само собой. Меч не оружие, чтобы убивать без разбора, он — один из путей, на котором жизнь открывает нам свои тайны. Поэтому Дзягю Тадзима-но-ками и другие учителя по сути — великие учителя жизни.

Читать еще:  Первое занятие в хореографической студии. Конспект открытого занятия по хореографии.docx - открытый урок по хореографии

Это произошло в феодальной Японии. Простой слуга вызвал раздражение одной влиятельной особы. Тот потребовал, чтобы хозяин примерно наказал слугу, а в то время это означало для слуги смерть. Хозяин не мог воспрепятствовать этой традиции.
Он вызвал слугу и сказал: » Я очень сожалею, но вынужден выполнить желание обиженного и казнить тебя. Выхода нет. Единственное, что я тебе посоветую — это взять меч и сразиться со мной — может быть ты убьешь меня в поединке, а затем можешь пойти и отдаться в руки обиженного».
» Какой смысл мне брать меч? «, — ответил слуга: » Ведь Вы первоклассный фехтовальщик и преподаватель фехтования, а я никогда в жизни не держал меча в руках. Как же я могу победить?»
Учитель же фехтования давно хотел сразиться с тем, кто махнул рукой на жизнь и находиться в безвыходной ситуации, только случая не представлялось, он сказал слуге: » Бери мой меч и испытай удачу. Посмотрим, что из этого получится — вдруг судьба улыбнется тебе».
Встали они друг против друга с обнаженными мечами, и тут учитель заметил, что позиция у него хуже и надо ее поменять. Он отступил назад, потом еще раз и еще, пока спиной не ударился в стену. Тут уж ему пришлось принимать окончательное решение, так как отступать было уже некуда. Стало не до шуток, не до экспериментов. Загнанный в угол, он не мог сменить позицию на более выгодную, и тогда фехтовальщик с криком нанес удар, который сразил его противника — слугу.
Потом этот фехтовальщик признался ученикам: » Это была отчаянная схватка! Меня чуть не убил мой собственный слуга, его дикое наступление с мечом было почти неотразимо. И если необученный слуга может стать таким опасным противником, что говорить о первоклассном фехтовальщике в таком состоянии».
Великий боец и полководец Уэсуги Хенсима (1530-1578 гг.) говорил: » Судьба в небесах, броня на груди, успех в ногах. Иди на бой убежденный и вернешься без единой царапины. Бросайся в битву, готовый умереть. Если покинешь дом, знай, что больше его не увидишь, только тогда вернешься в него. Лишь задумаешься о возвращении и уже не придется вернуться в него. Мир в постоянном изменении, но воин может так и не думать, ибо его судьба предопределена».

Любовь гейши Цуюнэскэ

Эту прекрасную историю Тории Киенага услышал в Минами — «веселом квартале», располагавшемся в южной части Эдо. Рассказ о первой и чистой любви вдохновила молодого и малоизвестного художника. Он написал картину, назвав ее «В квартале Минами», и вскоре эта работа прославила большого мастера.
Однажды португальские моряки оказались в Минами. Среди них был юнга. Его познакомили с самой юной гейшей по имени Усуюки, что означает — «Тонкий снежок». Молодые люди полюбили друг друга с первого взгляда. Но они не понимали чужой речи. Поэтому всю ночь влюбленные провели в созерцании, не проронив ни слова.
Утром они расстались. Однако в комнате Усуюки осталась подзорная труба возлюбленного и наивная девушка подумала, будто тем самым юноша хотел сказать, что когда-нибудь он обязательно вернется к ней. С тех пор она каждое утро выходила с подругами к реке Сумида, высматривая португальский корабль.
Шли годы, и много воды унесла река Сумида, а Усуюки продолжала ходить на берег. Жители города часто видели ее там и постепенно стали замечать, что годы совершенно не изменили девушку. Она оставалась такой же молодой и красивой, как и тогда, когда познакомилась со своим возлюбленным. Японцы говорят, что Великая любовь остановила для нее время.

Высокочтимый Монгаку, вероучитель секты Сингон, в свое время пользовавшийся большой славой, возненавидел Сайгё*.

— Дурной монах! — говорил он про него своим ученикам. — Покинув мир, должно идти по прямому пути Будды, как подобает подвижнику, он же из любви к стихам блуждает повсюду, сочиняя небылицы. Попадется мне на глаза — разобью его голову посохом!
Однажды весной Сайгё пришел в монастырь Монгаку и, полюбовавшись цветущими вишнями, попросился на ночлег. Монгаку пристально на него посматривал, к ужасу учеников, словно задумал что-то недоброе, но в конце концов, оказав ему вежливый прием, отпустил с миром.
Ученики полюбопытствовали, почему он так кротко обошелся с ненавистным Сайгё.
— Глупцы! — ответил Монгаку. — Взгляните на его лицо. Ударить такого? Как бы он сам не хватил посохом меня, Монгаку!

Читать еще:  Лошадь и совместимость в любовных отношениях. Мужчина-Лошадь – женщина-Змея. Совместимость Лошадь и Тигр

Лучший день в неделе

Однажды ученик спросил Учителя:
— Учитель, скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы обращаться с предложением к покупателю?
— День? — удивился Учитель.
— Ну, может быть, день недели или число месяца…
— А-а-а, день недели… — кивнул Учитель. — Да, конечно. Этот день — среда, — и хитро посмотрел на учеников. Те схватили свои тетради и стали записывать сказанное Учителем.
— А ты почему не записываешь? — строго спросил он ученика, который сидел прямо и улыбался, глядя на Учителя.
— Потому что я знаю, что ты скажешь дальше, Учитель.
— И что же? — Учитель, нахмурившись, поднял руку, и все ученики замерли. Тогда ученик, который не записывал, сказал:
— Это также вторник, пятница, суббота, понедельник, четверг и воскресенье.
— Ты прав, — сказал Учитель. — Только я хотел назвать сначала пятницу, а потом вторник.
Ученики зашумели, радуясь тому, что их товарищ сказал почти всё правильно. А потом один из них спросил:
— Учитель, именно такая последовательность?
Учитель внимательно посмотрел на ученика, который дал почти правильный ответ и сделал ему знак рукой:
— Ответь!
— Только один день, — сказал тот. — Этот день — сегодня.

Крестьянин за оскорбление жены бросил вызов гордому самураю. Ему повезло и он не умер сразу, сражение предстояло через год.
Вскоре понимание снизошло на беднягу, что через год он умрет, так как кроме кирки, оружия в руках не держал.
Но нашел он мастера, который долгие годы был учителем тому самураю, и он ответил ему:
— За год, ты едва ли научишься вынимать меч из ножен, иди и учи это движение, но все равно ты обречен.
Каждый день точил он этот навык и все сильнее понимал что умрет. И это стало его медитацией, тотально и без остатка, растворился он в этом простом движении.
Год прошел, настал день дуэли. Стояли тихо самурай и мертвец, за год родные успели его оплакать и он сам смирился принять смерть.
«Хаджимэ»**, собравшиеся посмотреть не увидели боя, самурай пал без головы сразу после этой команды, не успев понять ничего, за то мгновение.
Мгновение пути меча,
скользящего из ножен,
рассекающего воздух,
в пути назад, сразив.

Когда решимость твоя умереть в любой момент утвердится окончательно, тогда долг твой будет выполнен и всякий страх потеряет свой смысл. (Сегун Минамото)

*Иайдо — это искусство быстрого извлечения меча из ножен с одновременным нанесением удара.
**Хаджимэ — команда Начать, в переводе с японского

У Киньо, военачальника второго ранга, был брат, верховный жрец Риогаку, человек с редкостно скверным нравом.
Рядом с его монастырем росло высоченное дерево Рами. Случилось так, что в народе у этого дерева было прозвище – Дерево — Верховный Жрец.
— Это возмутительно, — сказал верховный жрец и приказал срубить дерево. Остался пень, и теперь его люди называли Пень — Верховный Жрец.
Разгневавшись больше прежнего, Риогаку велел выкорчевать пень и выбросить подальше, а на этом месте сделать сточную канаву.
Что ж – народ теперь звал это место Сточная канава — Верховный Жрец.

Жил в Японии бедный самурай. Давно не было войны, а он ничем другим не мог заниматься, кроме как воевать. Денег не было совсем, а жить на что-то надо было. Он уже продал всё, что имел. Остался только самурайский меч, и он решил его заложить. Но самурай не может быть без меча! И чтобы никто не увидел, что у него больше нет меча, он сделал себе деревянный меч и носил его с собой. Он надеялся, что скоро его дела поправятся, и он выкупит у ростовщика свой меч.
Но тут началась война. И все узнали, что у этого самурая нет самурайского меча. И тогда, чтобы смыть позор, самураю пришлось сделать себе харакири своим деревянным мечом.

Источники:

http://pritchi.castle.by/ras-22-27.html
http://pritchi.in/pritchi-japan/pritchi-japan-page48.php
http://vk.com/topic-61835913_29301922?offset=20

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector