17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнение зеркало психология цель. Коррекция самооценки: Упражнение «Зеркало. Упражнение: « Разговоры на выдуманных языках»

“Смотрю в себя, как в зеркало”. Упражнение от одиночества.

Иногда мои клиенты рассказывают о том, как одолевает их, порой, неведомо откуда взявшееся чувство одиночества, неприкаянности, “никомуненужности”.

Вроде бы и круг общения есть и семья присутствует, а вот нет-нет да накатит такое щемящее, тянущее, сосущее, опустошающее чувство. И следом – страх накрывает. Неясный такой страх. А если прояснить, – в основе этого страха зачастую древнее-древнее, с тех пор, когда наши предки еще жили в стаях : “я никому не нужен (не нужна) а значит я погибну. “

Откуда это приходит, – нужно еще прояснять, – то ли из родительской семьи, то ли следствие ряда личных травм брошенности, то ли из глубины веков волной океана родовой памяти вынесло.

А пока не прояснили, как быть?

Как сладить с этим чувством, оставаться с которым наедине порой невыносимо?

Я предлагаю Вам упражнение.

Его нужно сделать когда и на самом деле нет никого рядом, и никто не помешает. Место должно быть комфортным, удобным и безопасным для вас.

Для выполнения упражнения вам понадобится зеркало. Любое, но лучше переносное, среднего размера, которое можно поставить напротив от себя.

Расположившись поудобнее, немного подышите, постарайтесь расслабиться, прислушайтесь к чувствам которые есть сейчас. В том числе и к чувству одиночества. есть ли оно, где оно расположено внутри вас и как дает о себе знать.

Теперь нужно взять зеркало. Посмотрите на свое отражение в нем. Загляните в глаза своему отражению. Постарайтесь улыбнуться. Прислушайтесь, – как вам, когда вы не одиноки, вы наедине с собой, – со своим отражением.

Если есть желание продолжать, делаем следующее:

1. Представьте что где- то у Вас за спиной на удобном расстоянии стоит Ваша мама.
И вновь посмотрите на себя в зеркало. Улыбнитесь (даже если не очень хочется).
И попробуйте сказать, обращаясь к своему отражению:

Прислушайтесь к себе, – как звучит, что чувствуете, что изменилось? Как преобразилось ваше одиночество, возможно оно уменьшается или оставляет вас.

Если есть желание и возможность продолжить, – далее:

2. Представляете у себя за спиной, на удобном расстоянии папу.
Смотрите в зеркало. Улыбаетесь себе.
Говорите:

Прислушиваетесь к себе, – что меняется.

И можно продолжить далее:

3. Представляете где-то там, за спиной, на подходящем расстоянии, уже обоих родителей, – мать и отца. Пусть они окажутся именно в том месте, и в тот миг, в котором они объединились когда-то, чтобы родить Вас. Свое маленькое чудо. Своего ребенка.

Слушаете, что меняется.
Запоминаете.
Улыбнувшись еще раз, откладываете зеркало.
Выдыхаете.
Обращаете внимание, как чувствуете себя сейчас, после этого упражнения.
Чего сейчас хочется больше всего?
Что хорошего можете сделать для себя прямо сейчас?
Сделайте это, пожалуйста, порадуйте себя, позаботьтесь о себе.

Как побороть комплексы и стать уверенным в себе человеком

Наличие комплексов отрицательно сказывается на социальных и личных взаимоотношениях, карьерном росте. Существуют разные психологические техники, позволяющие преодолеть закомплексованность и собственные страхи, полюбить себя. Их ежедневное применение позволит улучшить качество жизни, достичь поставленных целей.

Психологическим комплексом является искаженное восприятие человеком собственных моральных и физических недостатков. Преувеличение надуманных изъянов сопровождают переживания, депрессии, чувство вины, страх, стеснительность.

Закомплексованность приводит человека к:

  • Трудностям в общении. Неуверенный в себе человек в штыки воспринимает как критику, так и похвалу. Комплексы провоцируют боязнь быть осмеянным, раскритикованным. Такой страх может привести к социопатии.
  • Запущенной внешности. Многие закомплексованные люди перестают заботиться о внешнем виде. Они мотивируют это тем, что раз не повезло с внешностью, то ничто уже не поможет.
  • Профессиональной несостоятельности. Неуверенность в собственных силах мешает сконцентрироваться на самореализации и карьерных целях.
  • Проблемам в любви и трудностям в семье. Сложно полюбить человека, который себя не любит и считает, что не достоин этого. Людям с низкой самооценкой трудно строить отношения, создать семью.
Читать еще:  Спуск с горы на сноуборде. Скоростной спуск на сноуборде: рекорды и технологии. Описание техники Фрирайд

Хроническая закомплексованность и низкая самооценка нередко перерастают в разные психические патологии.

Комплексом неполноценности специалисты называют переживание собственной бесполезности для окружающих, ущербности. Это состояние психологи считают причиной всех неврозов. Человек живет с мыслью, что он «бракованный» и ему не место среди нормальных людей.

Комплекс неполноценности проявляется:

  • Постоянным чувством вины, в том числе за успехи и достоинства. Такой человек часто оправдывается, получая комплименты.
  • Регулярными мыслями о собственном несовершенстве и несостоятельности.
  • Частыми жалобами на жизненные обстоятельства и окружающих.
  • Недовольством собственной внешностью и делами.
  • Страхом общения с разными людьми, основанным на уверенности в своей нелепости.
  • Боязнью допустить ошибку или оступиться.
  • Пребыванием в постоянном напряжении (в подростковом возрасте).
  • Физиологическими признаками: сутулой осанкой, опущенными глазами и уголками губ, скованными жестами, неуклюжестью.

Как избавится от комплексов?

Избавиться от замкнутости и ощущения собственной ничтожности помогут следующие меры, рекомендованные психологами:

  • отказ от идеалов и необходимости на кого-то равняться;
  • запрет на обвинение себя во всех неудачах;
  • изгнание из памяти обид и оскорблений;
  • позитивный настрой;
  • постановка перед собой целей и работа над их воплощением в жизнь, саморазвитие.

Бороться с закомплексованностью помогут несложные упражнения. Психологи рекомендуют выполнять их ежедневно.

Упражнение состоит в том, чтобы смотреть на собственное отражение в зеркале и вслух перечислять свои достоинства, хвалить себя. Человеку следует говорить, что он себя любит, что ему в себе все нравится. Самоубеждением можно побороть комплексы и неуверенность в себе.

Психологи рекомендуют писать мотивирующие послания для случайных прохожих. В них следует желать им хорошего дня и призывать любить себя, свою жизнь. Письма с улыбкой отдаются незнакомым людям.

Упражнение учит делиться с окружающим миром добротой и позитивом. Оно способствует установлению контакта с людьми, помогает преодолевать страх непринятия себя ими.

Займитесь новым делом

Избавиться от комплексов можно отвлечением от них. Психологи советуют заняться чем-то новым и интересным. Можно попробовать увлечься выпечкой, резьбой по дереву, робототехникой. Это позволит меньше думать о том, что расстраивает. Чем реже человек в голове прокручивает негативные мысли, тем проще ему от них избавиться и побороть неуверенность.

Арт-терапия как метод избавления от комплексов

Зигмунд Фрейд считал арт-терапию лучшим способом победить собственные страхи. Благодаря творчеству происходит выплескивание наружу негативных эмоций. Оно помогает успокоиться, забыть о надуманной проблеме, поднять настроение.

Избавление от закомплексованности – сложный процесс, требующий от человека проявить настойчивость и силу духа. Поборов неуверенность в себе, он станет счастливее и сумеет изменить жизнь к лучшему.

Психологический тренинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 08:13, контрольная работа

Описание работы

При выполнении этого упражнения у меня не получилось поймать это состояние ребенка. Возможно я не приложила достаточно усилий, я больше оценивала других, их поведения (наверное находилась в образе родителя), ноя получила большое удовольствие от выполнения этого упражнения, скорее всего за счет других.

Содержание
Работа содержит 1 файл

тренинг.docx

    1. Упражнение «Говорю, что вижу».
    2. Упражнение «Ассоциации».
    3. Упражнение «Взглянем вместе».
    4. Упражнение «Великий мастер»
    5. Рефлексия.

Цель: Осознание собственной уникальности, своих сильных и слабых сторон и собственной полезности для окружающих и общества.

    1. Упражнение «Пустое место».
    2. Упражнение «Какой я?».
    3. Упражнение «Банка секретов».
    4. Упражнение «Друг для друга».
    5. Упражнение «Бумажные мячики».
    6. Рефлексия.

Цель: развитие способности к самоопределению жизненных целей и определение необходимых укачеств для их достижения.

    1. Упражнение «Подари улыбку».
    2. Упражнение «Диалектика».
    3. Упражнение «Волшебное зеркало».
    4. Упражнение «мои сильные стороны».
    5. Упражнение «Соглашаюсь – не соглашаюсь».
    6. Рефлексия.

Цель: развитие способностей самоопределения, прогнозирования и преодоления жизненных преград.

    1. Упражнение «Спутанные цепочки».
    2. Упражнение «Магазин».
    3. Упражнение «Мой выбор».
    4. Упражнение «Преграды».
    5. Упражнение «Помощь зала».
    6. Упражнение «Гусеница».
    7. Рефлекия.

Цель: актуализация жизненных целей и развитие мотивации к их достижению.

    1. Упражнение «Зеркало».
    2. Упражнение «Кино».
    3. Упражнение «Представление о времени».
    4. Упражнение «Чувство времени».
    5. Упражнение «Махнемся не глядя».
    6. Рефлексия.

Цель: повышение самооценки в достижении целей.

    1. Упражнение «Закончи предложение»
    2. Упражнение «Цели и дела».
    3. Упражнение «Сегодня первый день твоей оставшейся жизни».
    4. Упражнение «Дружеские руки».
    5. Рефлексия.
Читать еще:  Утренняя зарядка для младших школьников упражнения. Утренняя зарядка в школе

Цель: повышение уверенности в достижении жизненных целей.

    1. Упражнение «Я знаю, что у тебя…».
    2. Упражнение «Дотянись до звезд».
    3. Упражнение «Мои ресурсы».
    4. Упражнение «Мои достижения».
    5. Рефлексия.

Цель: актуализация жизненных целей и повышение мотивации к достижению жизненных целей.

    1. Упражнение «Строим город».
    2. Упражнение «Ящик пандоры».
    3. Упражнение «Чемодан в дорогу».
    4. Прощание.

Цель: формирование доброжелательной рабочей обстановки в группе, установление границ при взаимодействии в упражнениях.

Необходимые материалы: лист ватмана, маркер.

ЗНАКОМСТВО С ЦЕЛЯМИ ТРЕНИНГА

Цель: знакомство с целями тренинга

Ведущий представляется и знакомит с целями тренинга, в форме, доступной для понимания подростками. Это может звучать так:

«Ребята, в жизни человека часто складываются ситуации, когда он должен выбрать для себя, как он может жить в дальнейщем. В подростковом возрасте – это проблема выбора профессии, круга общения, возможности реализации себя и своих способностей в жизни. На наших занятиях мы все будем учиться понимать себя, других людей и в соответствии с этим строить личные жизненные планы, учиться принимать помощь других людей и помогать их в достижении их планов».

Заметки для ведущего: ребята могут высказаться, что им про все это уже говорили на уроках профориентации. Нужно объяснить, что на занятиях этого тренинга будет говориться не о профессиях, а о личностных чертах и устремлениях.

ВЫРАБОТКА ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ

Цель: принятие правил работы в группе.

Для плодотворной работы и создания доверительной обстановки ведущий предлагает принять правила, по которым будет жить группа. Не смотря на то, что и раньше в группе принимались правила, теперь они будут особенными, т.к. на занятиях данного блока будут происходить разговоры об очень сокровенном, о мечтах и планах участников.

    1. Мы равны в возможности высказываний.
    2. Мы свободны в выборе своей точки зрения.
    3. Мы уважаем мнение другого и его право на свой выбор.
    4. Мы никогда не унизим своего товарища.
    5. Мы не будем рассказывать о личных тайнах за пределами группы.
    6. Мы не перенесем игровые ситуации на нашу жизнь вне группы.
    7. Мы уважаем мнение ведущего и считаем его членом своей группы.

Заметки для ведущего: желательно, чтобы ребята предложили свои правила, это придаст им ценность, и участники будут выполнять их просто потому, что сами предложили.

УПРАЖНЕНИЕ «МОЛЧАНКА –ГОВОРИЛКА»

Цель: развитие навыков слушания в ситуации, когда говорят другие, умение держать паузу.

Упражнение выполняется в парах.

Правила игры: сначала партнерам в течении двух минут необходимо молчать и смотреть друг другу в глаза, может быть, общаться глазами. Важно удерживать внимание без разговоров и соблюдать дистанцию. Следующие две минуты – говорить о чем-то, обсуждать что-либо, не умолкая (можно применить скороговорки, пословицы, любые стихи, афоризмы, все, что можно сказать, не оскорбляя партнера и не затрагивая его личное).

В обсуждении следует задать следующие вопросы: как ты себя чувствовал в ситуации молчания и как, когда тебя не слушали, а говорили? Что тебе больше понравилось, что показалось трудным?

УПРАЖНЕНИЕ «УСТАНОВЛЕНИЕ ДИСТАНЦИИ»

Цель: определение личного расстояния в играх и утверждениях.

Ведущий объясняет, что у каждого человека существует свое индивидуальное безопасное расстояние, на котором он чувствует себя в беседе с другими людьми наиболее комфортно. Обычно оно выбирается бессознательно, и при этом значимыми называются личные взаимоотношения с партнером по общению. В тундре и пустыне чужие люди могут общаться и на расстоянии многих метров, в то время как в городе, где людей много, личное расстояние сокращается.

По очереди каждый участник встает в центр круга. К нему один за другим подходят все члены группы. Каждый двигается до тех пор, пока стоящий в центре, не скажет «Стоп!», т.е. когда он начнет испытывать дискомфорт. Все участники должны запомнить, на какое расстояние к кому можно приближаться.

До начала упражнения ведущему необходимо обратить внимание ребят на то, что не следует обижаться, если кто-то не подпускает их на близкое расстояние, – просто человеку удобнее общаться именно так. Можно провести пробу, вызывая два добровольца, один стоит молча, а другой, говоря все, что ему приходит на ум, 2наскакивает» на него, пытается войти в тесный контакт. Участники делятся впечатлениями: что чувствует те, кто наскакивает, и тот, личное пространство которого нарушается подобным образом.

Читать еще:  Лучшие спортсмены по плаванию в мире. Самые знаменитые пловцы россии

«УПРАЖНЕНИЕ ДРУЖЕСКАЯ РУКА»

Цель: формирование доверительной атмосферы в группе.

Все участники садятся спинами в круг , закрывают глаза. Нужно подойти и положить руки на плечи тому, кому захочется, кто больше всех нравится. Ограничений по количеству нет. Ведущий подходит к участникам и поднимает того, кто будет класть руки, так, чтобы другие не знали, кто к ним подходит. Задача: не открывать глаза, важно терпение.

По окончании следует спросить каждого участника: трудно ли было не открывать глаза? Подглядывал ли? Был ли терпеливым? Приятно или неприятно было чувствовать неизвестные руки на плечах?

Цель: получение обратной связи.

Содержание: Участники делятся впечатлениями, что понравилось, а что нет.

Цель: развитие навыков принятия правил, существующих в обществе или группе, умение понимать и принимать требования и потребности других людей и общества.

Необходимые материалы: бумага, ручки, мелок.

УПРАЖНЕНИЕ «УЗКИЙ МОСТ»

Цель: развитие навыков понимания и умения уступать другим людям в затруднительных ситуациях.

Ведущий на полу чертит две длинные линии на некотором расстоянии друг от друга, обозначая таким образом мост. Выбираются два участника, которые идут навстречу друг другу с разных сторон моста. Можно задать дополнительное условие: они торопятся. Ведущий обращает внимание участников, что они сами должны выбрать способ прохождения моста. Сумеют ли вежливо разойтись или столкнут друг друга?

В обсуждении участники делятся, как им удалось договориться. О ком они в первую очередь думали, когда нужно было сделать выбор: о себе или о партнере? Всегда ли нужно уступать на «узком мосту»?

УПРАЖНЕНИЕ «КОРОЛЬ ШКОЛЫ»

Цель: формирование позитивной позиции по отношению к правилам школы и общества.

Ведущий предлагает участникам представить, что они король или королева. Школа – королевство. Король устанавливает правила, которые он считает разумным. Участники придумывают свои правила, записывают на листочке. Затем каждый «король» должен презентовать свои правила, объясняя, по каким соображениям, он эти правила ввел.

По окончании, в группе обсуждается, что было труднее, придумать свои правила или обосновать их? Насколько трудно следовать установленным правилам в школе и обществе? Что этому мешает?

УПРАЖНЕНИЕ «ДОТРОНЬСЯ ДО…»

Цель: привитие навыков слушать команды, находить способ для эмоциональной разрядки.

По команде ведущего участники должны дотронуться до: железного, деревянного, холодного, стеклянного, прозрачного, красного цвета, живого, бледного и т.д.

УПРАЖНЕНИЕ «ДАТСКИЙ БОКС»

Цель: развитие навыков сохранять контакт с партнером в ходе спора.

Эту игру придумали датчане, скучая долгими зимними вечерами. Участники разбиваются на пары и встают на расстоянии вытянутой руки. Затем рука прижимается к руке партнера так, чтобы мизинец был прижат к мизинцу, безымянный – к безымянному, и т.д. участникам необходимо стоять так, словно они привязаны друг к другу. Восемь пальцев прижаты, а большие пальцы вступают в бой. Нужно, чтобы большой палец оказался сверху пальца партнера, а остальные оставались прижатыми. Можно провести несколько раундов. После окончания партнеры должны поблагодарить друг друга за честную игру.

Цель: получение обратной связи.

Содержание: ребята делятся впечатлениями, что им понравилось, а что нет.

Цель: актуализация представлений о своих сильных сторонах, развитие эмпатии и способности к конструктивному взаимодействию в группе.

УПРАЖНЕНИЕ «ГОВОРЮ, ЧТО ВИЖУ»

Цель: развитие навыков безоценочного принятия других людей.

Сидя в круге, участники наблюдают за поведением других и по очереди говорят, что они видят, рассматривая любого из участников. Ведущий следит за тем, чтобы не использовались оценочные суждения и умозаключения. Важно только говорить о том, что предстает взору, а не то, какие реакции возникают в ответ на это.

Источники:

http://www.b17.ru/article/zerkalo_smotry/
http://zen.yandex.ru/media/id/5d0888af91cfa000ae0de761/5d14ab2855106500ae4218af
http://www.stud24.ru/psychology/psihologicheskij-trening/293365-876554-page3.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: