0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учимся кататься на сноуборде самостоятельно. Повороты на сноуборде. Уменьшаем радиус поворотов

Короткие повороты

На втором уроке пятого сезона школы сноуборда вы узнаете как подготовиться к выполнению коротких поворотов и познакомитесь с техникой их выполнения.

На втором уроке пятого сезона онлайн-школы сноубординга Slenergy вы вместе с учениками Адреем Цуренко и Анастасией Масюк научитесь делать короткие повороты.

Короткие повороты пригодятся на узких и очень крутых участках склона, когда нужно быстро и уверенно перекантоваться с одного канта на другой, при этом сдерживая скорость.

Поехали!
Вспоминаем предыдущий урок
Подводящие упражнения
— Прыжки на доске
— Упражнение Hockey stop
Выполняем короткие повороты
— Делаем верхнюю часть поворота (без Hockey Stop)
— Полноценный поворот с Hockey Stop
— Связка коротких поворотов

Вспоминаем предыдущий урок

Сейчас мы вспомним предыдущий урок (активные повороты с перекантовкой) и начнем примерно понимать, что же такое короткий поворот.

Итак, начинаем выполнять повороты, которые мы изучали на прошлом уроке – повороты с разгрузкой вверх, постепенно уменьшая радиус поворота. Когда мы максимально его уменьшим, поворот станет коротким.

— Встаньте лицом к подъему, закантовавшись на передний кант, и примите низкую стойку;
— активно перенесите вес тела на переднюю ногу, с одновременной вертикальной работой в коленях (сгибаем и разгибаем колени);
— продолжайте стоять на передней ноге с заклоном в сторону поворота в высокой стойке – доска начнёт двигаться в поворот;
— в момент, когда доска станет двигаться параллельно склону, меняйте кант;
— после перкантовки начинайте плавно возвращаться в стойку 50 на 50, с одновременной плавной вертикальной работой в коленях;
— как только сноуборд закроет поворот (начнёт двигаться поперёк склона), вы должны оказаться в стойке 50 на 50 в самой низкой позиции;
— сразу же начните делать следующий поворот, и так снова и снова;
— спускаясь, постепенно уменьшайте расстояние между поворотами.

Не уменьшайте сразу максимально радиус между поворотами, это может привести к потере равновесия и падению.

Подводящие упражнения

Чтобы потренироваться в технике выполнения коротких поворотов, понадобятся подводящие упражнения для тренировки торможения.

Прыжки на доске

— Встаньте лицом к подъему поперек склона и закантуйтесь на верний кант;
— совсем чуть-чуть согните колени;
— начните скатываться вниз по склону;
— согните колени и протолкните доску назад, чтобы она цеплялась верхним кантом за снег;
— затем сделайте небольшой прыжок вперед на доске, распрямляя ноги;
— повторите упражнение сначала на переднем канте, потом на заднем.

Упражнение Hockey stop

В коротких поворотах вы не должны закрывать поворот – то есть вы не должны ставить доску поперек склона. Hockey stop – это упражнение, которое поможет вам сдерживать скорость без торможения. Для этого нужно будет как бы садиться в доску и ногами немного проталкивать ее вперед. Hockey stop также является завершающим элементом короткого поворота.

— Встаньте в основную стоку по диагонали к склону;
— немного согните ноги в коленях;
— активно перенесите вес тела на переднюю ногу, с одновременной вертикальной работой в коленях (сгибаем и разгибаем колени);
— проехав немного, плавно начните переносить вес тела в центр доски, делая его равномерным на обе ноги, и одновременно сгибайте ноги в коленях – доска начнет встанет перпендикулярно склону и затормозит;
— снова активно перенесите вес тела на переднюю ногу, с одновременной вертикальной работой в коленях (сгибаем и разгибаем колени);
— теперь плавно начните переносить вес тела в центр доски, делая его равномерным на обе ноги, и одновременно сгибайте ноги в коленях – доска начнет встанет перпендикулярно склону и затормозит;
— теперь потренируйте это упражнение спиной к спуску.

Выполняем короткие повороты

Верхняя часть поворота (без Hockey Stop)

Сейчас ваша задача потренировать поворот короткого радиуса, не закрывая его.

— Встаньте лицом к подъему поперек склона;
— активно перенесите вес на одну ногу и начните разворачивать доску в эту сторону;
— когда доска окажется параллельно склону, начните сгибать колени;
— затем уравняйте вес 50/50 и надавливайте на доску, чтобы она притормаживала;
выпрямите ноги и снова активно перенесите вес на ведущую ногу;
— поворачивая, сгибайте колени и притормаживайте.

Полноценный поворот с Hockey Stop

— Встаньте лицом к подъему поперек склона;
— активно перенесите вес на одну ногу и начните разворачивать доску в эту сторону;
— когда доска окажется параллельно склону, начните сгибать колени;
— затем уравняйте вес 50/50 на обе ноги;
— согните колени и надавите на доску;
— доска начнет стремиться встать поперек склона и затормозит.

Связка коротких поворотов

— Встаньте лицом к подъему поперек склона;
— активно перенесите вес на одну ногу и начните разворачивать доску в эту сторону;
— когда доска окажется параллельно склону, начните сгибать колени и уравняйте вес 50/50 на обе ноги;
— согните колени и надавите на доску – доска начнет стремиться встать поперек склона и затормозит;
— затем снова активно перенесите вес на одну ногу и начните разворачивать доску в эту сторону;
— когда доска окажется параллельно склону, начните сгибать колени и уравняйте вес 50/50 на обе ноги;
— согните колени и надавите на доску – доска начнет стремиться встать поперек склона и затормозит, и так снова и снова.

Сегодня мы научились выполнять короткие повороты, а на следующем уроке вы познакомитесь с карвинговыми поворотами с заклоном.

Читать еще:  Пузырь в рыбе как называется. Большая энциклопедия нефти и газа

Пошаговая инструкция для второго урока

Вспоминаем предыдущий урок: мы делали повороты с разгрузкой вверх, но радиус между поворотами был довольно большим. Уменьшая его, мы получаем короткие повороты. Встаньте лицом к подъему в низкой стойке, перенесите вес на переднюю ногу и выпрямите ноги – доска сама начнет поворот. Как только доска станет параллельной склону, перекантуйтесь, постепенно сгибайте ноги и равномерно распределите вес на ноги. Делайте повороты один за другим, постепенно уменьшая расстояние между ними.

Прыжки на доске: Встаньте поперек склона лицом к подъему и закантуйтесь на передний кант. Начните скользить вниз, затем делайте прыжок вперед и так далее.

Hockey stop: С помощью него вы сможете сдерживать скорость (это завершающий элемент короткого поворота). Встаньте по диагонали к склону и согните колени, перенесите вес на одну ногу, распрямляя ноги и начиная движение. Через какое-то расстояние начните переносить вес тела равномерно на обе ноги, сгибая колени и как бы садясь в доску – она встанет перпендикулярно склону и затормозит.

Короткий поворот без Hockey Stop: Встаньте лицом к подъему поперек склона, перенесите вес тела на одну ногу и начните движение. Когда доска окажется параллельно склону, начните сгибать колени и уравняйте вес на обе ноги – доска будет притормаживать.

Короткий поворот с Hockey Stop: Встаньте лицом к подъему поперек склона, перенесите вес тела на одну ногу и начните движение. Когда доска окажется параллельно склону, начните сгибать колени и надавливайте на доску, как бы садясь в нее – вы затормозите.

Связка коротких поворотов: Встаньте лицом к подъему поперек склона, перенесите вес тела на одну ногу и начните движение. Когда доска окажется параллельно склону, начните сгибать колени и надавливайте на доску, как бы садясь в нее – вы затормозите. Затем распрямите ноги и перенесите вес на одну ногу. Начните движение в эту сторону, и когда доска окажется параллельно склону, начните сгибать колени и надавливайте на доску, как бы садясь в нее – вы снова затормозите.

В видео использована музыка:
Overwerk — Contact

Методика

Все думают, что техника катания на сноуборде — это просто. Взял доску, поднялся на гору, а дальше — тело подскажет. Но если не знать основы, есть риск потерять кучу времени, «закатать» ошибки или отбить копчик. Если использовать техники не по назначению, то повышаются шансы вылететь с крутой трассы или наоборот — заскучать на пологой.

Эта статья о навыках сноубордистов и о том, как мы учим. Она поможет разобраться в том, какие типы поворотов бывают и где они пригодятся. Поможет составить план роста и понять, что нужно выучить до того, как идти на трамплины или ехать в большие горы.

Наберитесь терпения.

Пара слов о технике, и том, чего вообще ждать от катания

Сноуборд — универсальный снаряд. На нём катаются по подготовленным трассам, вне трасс, прыгают на склоне и на трамплинах. Если сравнить его с автомобилем, то он может ехать по асфальту, грунтовой дороге или перепрыгивать через препятствия в боевиках. Применение будет зависеть от «водителя» и цели, которая перед ним стоит.

Техники катания на сноуборде различаются в зависимости от того, где вы будете кататься. По пологим или крутым склонам, по ровным трассам или буграм, по твёрдому или свежему снегу. Если продолжить аналогию с водителем автомобиля, то гонщику требуются навыки, чтобы всех обогнать, дальнобойщику — доставить груз в срок, а тому, кто едет по бездорожью — перебраться через болото. В разных условиях нужны разные навыки.

Если использовать техники катания на сноуборде не там или смешивать их, то повышается риск разогнаться и не суметь затормозить, вылететь с трассы или наоборот — заскучать от того, что скорости нет. Если гонщику дать лебёдку, то она будет бесполезна на треке. Если дальнобойщик будет ехать на повышенных оборотах, то потратит много топлива и уйдёт в минус. Но тот, кто сможет применить нужный навык в нужном месте познает истинный дзен.

Все навыки сноубордиста условно можно разделить на четыре типа:

  • Базовые навыки нужны, чтобы выжить, и хоть как-то кататься. Их задача — заложить основу для прогресса и помочь определиться, стоит кататься на сноуборде или нет.
  • Карвинговые повороты используются на подготовленных трассах и помогают ехать быстрее. С их помощью сноубордисты ложатся на склон и участвуют в соревнованиях на время.
  • Повороты с проскальзыванием нужны, чтобы контролировать скорость на крутых трассах и вне трасс. Их применяют при катании по свежевыпавшему снегу, буграм или весенней «каше».
  • Прыжки и трюки прокачивают тело и вызывают адреналиновую зависимость. Их выполняют при катании по трассам и в сноупарках с трамплинами.

Карвинг на сноуборде — базовые упражнения

Резаный поворот = Карвинг = Еврокарвинг = Петелинг

Основной принцип в карвинговом повороте на сноуборде прост: Не мы поворачиваем доску, а она нас! Кант на доске сделан по радиусу. Если поставить снаряд на кант, то доска сама поедет по заложенной в ней траектории. Чем перпендикулярней поставить сноуборд на кант (закантовать), тем короче будет радиус поворота. (Важно чувствовать, как доска увозит в поворот!) Мы пилотируем всё своим сознанием. Наше тело — это рычаг управления «болидом». Канты — это «колеса болида», поворачивающие вправо, влево. Скорость – это ветер в парусах карвинга.

Читать еще:  Руслана писанка до и после похудения. Руслана писанка - биография, информация, личная жизнь. «когда закрою холодильник, у меня появится машина»

Катясь резаными дугами, сноубордист наполняет своим вниманием следующие элементы: Пространство — Скорость — Сноуборд — Тело

Техника ведения петелек — это все элементы, наполненные вниманием, вместе. Важно, чтобы хватало внимания. Недостаток внимания, даже в одном пункте, приводит к развалу техники, отсутствию стабильности, устойчивости и легкости в резаном качении.

Научиться кататься резаными поворотами на сноуборде просто. Нужно выполнить три базовых упражнения. В них сосредоточена суть происходящего. Первое упражнение («джей-поворот») объясняет общий принцип резаного поворота. Второе упражнение («джей-поворот» из разгона траверсом) учит перекантовываться. Третье упражнение для софткарвинга на сноуборде («знак вопроса») учит связывать повороты, и является сплавом первого и второго упражнения.

Карвинг на сноуборде — Три базовых упражнения:

1. Джей-поворот. Учимся заезжать в гору! (кантуем доску с разгона вниз)

Задача : Научиться завозить скорость в гору! Научиться кантовать сноуборд и двигаться по траектории доски, оставляя след в виде тонкой линии.

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : среднего уклона, комфортный психологически.

  • Находясь у края трассы, отпустить доску на прямой разгон вниз, на скользяке.
  • Набрать необходимую скорость.
  • Сразу закантовать доску в нужный градус, заклоняясь внутрь поворота.
  • Катиться по дуге до полной остановки, с заездом в гору.

Важно! Точка входа — это момент начала дуги, когда доска начинает увозить в резаный поворот, оставляя на снегу тонкую линию. В этой точке рождается карвинг, от нее зависит вся дуга.

  • Чем дальше заехал(а) по склону, тем чище сделал(а) упражнение.
  • След в виде тонкой линии, от точки входа до остановки.

Мы заедем в конце дуги далеко вверх в гору, если выполнены три условия:

  • подобрана точка входа (относительно величины разгона); (где начать кантовать)
  • доска поставлена на кант в нужный угол;
  • закантовка выполнена с нужной скоростью движений (как быстро это сделать) .

Если доска не едет вверх по склону, значит, упражнение делается грязно – т.е. нет пропорциональности между 1-ым, 2-ым и 3-им.

2. Джей-поворот из разгона траверсом (кантуем сноуборд с разгона вбок)

Задача : Научиться правильно кантовать доску из разгона траверсом. Это упражнение подводит к освоению закрытых поворотов.

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед, в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : Широкий и малолюдный. Уклон — от пологого до крутого.

Техника : От края склона начать разгон в траверсе. Двигаясь поперек склона, перекантовать доску, сохраняя направление разгона. Катиться по дуге и заехать в гору. В перекантовке доску нельзя разворачивать (помогать ей, замахивая хвостом). Чем дальше вы заехали вверх по горе, тем чище выполнено упражнение. Если упражнение выполнено верно, то в точке смены кантов (перекантовке) будет следующий рисунок следов:

3. Знак вопроса (связываем повороты, перекантовываясь поперёк горы)

Задача : Постановка ведения закрытого резаного поворота. (Закрытый поворот – движение дугами с перекантовкой поперек горы.)

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед, в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : Широкий и малолюдный. Уклон — от пологого до крутого.

Техника : Разгон, заходим в джей-поворот и, когда доска подкатывается к положению поперек горы, сразу перекидываем вес на другой кант, сохраняя траекторию движения поперек. Перекантовав доску в точке входа, двигаемся по дуге до полного заезда доски в гору. Заезд вверх по склону — показатель чистоты выполнения упражнения. Если все правильно, то след в перекантовке будет:

4. Закрытый резаный поворот на сноуборде(поворот, контролирующий скорость)

Задача : Научиться вести связанный закрытый резаный поворот, контролируя скорость.

Стойка : Общая — спина прямая, взгляд вперед в сторону качения. Стойка по высоте — верхняя, ноги пружинистые. Развесовка — вес распределен равномерно на обеих ногах.

Склон : От пологого до крутого.

Техника : Начинаем с упражнения «знак вопроса» и дальше делаем перекантовки на сноуборде в новый поворот каждый раз, когда доска проходит ось перекантовок (находится поперек горы). Важно научиться перекантовываться, двигаясь поперек горы! Этот навык – инструмент контроля скорости. Важно чувствовать общую ось перекантовок и коридор петелек, т.е. общую ширину, занимаемую на склоне. Тренируя закрытый поворот, нужно найти ритм петелек, подходящий под условия «здесь и сейчас»: под качество снега, градус уклона, настроение и физические силы, количество народа на склоне.

Ритм – всему голова. Полезно смотреть на свои следы, поднимаясь на подъемнике.

Габарит дуги от заднего и переднего канта должен быть симметричен, что трудно, но возможно. Если можно прочитать следы, видя их четкий рисунок, значит сноубордист обладает точностью ведения. Если после сваливания с горы, от сноубордиста не виден след, то такой бордист едет отдельно от своей доски. Если резаный закрытый поворот ведется чисто, то ощущение от него похоже на раскачивание качелей. Еще раз повторим главное, суть происходящего.

В каждом повороте нужно творчески подобрать:

  • Точку входа (точки входа нанизаны на ось перекантовок)
  • Угол закантовки доски при входе.
  • корость, с которой доска ставится на кант, а тело улетает в новый заклон.

При интуитивно верном подборе 1-ого, 2-ого, 3-его, доска и сноубордист проходят все фазы поворота гармонично — доска катится сама.

Фазы поворота.

Резаный поворот на сноуборде имеет три фазы:

  • Фаза (сектор) входа . Здесь выставляется радиус будущего поворота. (Чем сильней закантовал доску, тем короче радиус.) По «сектору входа» подъезжают на канте к «разгонному сектору». В первом секторе, очень важно сразу закантовать доску так, чтобы лыжники и сноубордисты, двигающиеся вслед за вами и находящиеся выше по склону, видели скользяк вашей доски. Именно скользяк, а не картинки на поверхности доски. Это покажется вам сложным или невозможным, но этого надо добиться. Если же, двигающиеся за вами, видят лицевую поверхность вашей доски (в первой фазе поворота), значит, вы кантуетесь неправильно, и пока это «кривинг» вместо еврокарвинга.
  • Фаза (сектор) разгона . В «разгонном секторе» доска летит носом вниз, набирая максимальную инерцию. (В этой фазе в доске сосредоточена максимальная энергия, её используют, к примеру, для «протыкания» кантом снежных бугров, или набора дополнительной скорости…) Пройдя фазу разгона, доска входит в закрывающую фазу.
  • Фаза (сектор) выхода (закрытия) . В закрывающем секторе набранная скорость начинает затухать.
Читать еще:  Финские гонщики формулы 1. В чём секрет успеха финских гонщиков? Кими Райкконен: биография

Важно! Не проглатывать сектор входа.

Если сектор входа пройден кое-как (без закантовки), то доску будет стаскивать с дуги в проскальзывание, или она будет дребезжать… Сноубордист будет бороться в каждом повороте, если игнорирует точный и своевременный вход в первый сектор. Самая главная ошибка всех сноубордистов — карвингистов: Кантование доски во втором и даже в третьем секторе, когда уже поздно. Самый распространённый пример «проглатывания» сектора входа это — «замахивание хвостом» при перекантовке.

Простое правило: как вошел в поворот, так в нем и поедешь!

Если вовремя начал новый поворот (определил «точку входа»), в начале «сектора входа» подобрал угол закантовки доски пропорционально скорости и сделал закантовку с нужной скоростью (по времени) – то дуга потечет сама, доска повезет и подскажет, где начало новой дуги (новая «точка входа»). Дуга рождается, живет и умирает. Вся жизнь дуги зависит от того, где умерли ее «предки», и где и как она «родилась».

ОШИБКИ — НЕДОЧЕТЫ карвинга на сноуборде

  • «Коровинг» – сноубордист бодает склон головой, заходя в передний джей-поворот. При таком положении центр тяжести остается над пяточным кантом. Головой и плечами бордист давит в передний кант, а попой в задний = разбалансированность системы.
  • «Квакинг» – сноубордист принимает «унитазную» стойку, заходя в задний поворот. Будто сидит на стуле и завязывает шнурки. Нарушается ось баланса.
  • «Кривинг» – общая разбалансированность стойки. Сноубордист едет, смотришь на него, как-то криво.
  • В стойке по высоте : напряженно-выпрямленные ноги.
  • В развесовке : «замёрзший» вес на передней или задней ноге.

В ведении карвингового поворота на доске:

  • «Угление» = «Замахивание хвостом» в точке входа в поворот. («Замахивание» при входе в поворот — это экстренный манёвр, призванный быстро погасить скорость, чтобы не врезаться во что-нибудь.)
  • Малый заклон всего тела в поворот в точке входа. Недокантованую, относительно набранной скорости доску, стаскивает с дуги.
  • Большая трата времени на перекантовку.
  • Недоезд или переезд точки входа.
  • Недостаток скорости, или её избыток.
  • Малый угол закантовки доски.

НЮАНСЫ

Набор скорости : Если набрать скорость больше, чем нужно, то доску будет тяжело закантовать, ее стащит с дуги. Если набрать мало скорости, то не хватит инерции для поворота на канте. Сколько набирать скорости, подскажет чувство меры. Оно вырабатывается путем проб и ошибок. Мера – фундамент софткарвинга.

Передний поворот : В переднем повороте кантовать доску помогают колени. Колено передней ноги направляется вперед (в поворот). Колено задней ноги направляется вниз (в снег), и выставляет градус закантовки доски. Сгибаясь в снег, колени выводят центр тяжести в положение над рабочим кантом. Если начать вход в передний поворот от заднего колена, потянув его в снег, а заклоном всего корпуса идти вдогонку, то поворот пойдет легче, а доска будет вовремя закантовываться.

Задний поворот : В заднем повороте колени помогают, но меньше, так как в обратную сторону не выгибаются. Градус доске помогает задавать переднее колено, скручиваясь в снег, в сторону поворота. Колено задней ноги остаётся согнутым, как и в переднем повороте, для того чтобы догрузить хвост доски, т.е. равномерно распределить вес по всему рабочему канту.

Острее закантовать доску помогают пальцы ног, их надо потянуть вверх, но не выпрямляя коленей.

Приседание тазом к задней пятке — помогает в ведении заднего поворота. Приседание должно быть в оси баланса (не отклячивать до «квакинга»). Проверить, что садишься в задний поворот верно, можно попытавшись выпрыгнуть с канта. Если ось нарушена, это будет сделать трудновато.

Отведение заднего колена в сторону хвоста — надежный задний поворот. Догружается хвост доски, подразгужается нос. Итог: задний кант в меру прогружен, доску не срывает и она не дребезжит.

Выталкивание доски носом вперед (прокатка) — помогает вести надёжный задний поворот. Доска перестает дребезжать (срываться), т.к. разгружается нос и догружается хвост.

Поворот на уклоне : Чтобы поворачивать на уклоне, в каждом повороте необходимо уверенное прохождение по трем секторам поворота. Это называется катанием в геометрии. Чувствуя геометрию поворотов, необходимо сокращать временной коридор! Временной коридор — это время, отпущенное на перекантовку доски и перезаклон. Чем круче уклон, тем уже временной коридор.

Ядрёный сноубордист (знатный петельщик) отрабатвывает в себе три качества:

  • Чувство геометрии дуг
  • Глубину закантовок доски
  • Малый временной коридор (скорость закантовок).

Контроль скорости в резаном повороте на сноуборде.

Скорость регулируется двумя способами:

  • Геометрией дуг (их формой): Открытостью или закрытостью поворотов. Чем более закрыты повороты, тем общая скорость меньше. Чем более открыты повороты, тем быстрее. Амплитудой дуг («корридором петелек»).
  • Ритмом петелек.

Источники:

http://slenergy.ru/onlajjn-uroki-po-snoubordingu/post/16-korotkie-povoroty
http://extrimo.ru/metodika
http://zen.yandex.ru/media/id/5bffa384cd7ace16f1bd5436/5c00e32eae7d960581582875

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector