44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цветные таблички. Цветные таблички, материал монтессори (инструкция)

СТАТЬИ

Занятие по Монтессори: цветные таблички

Чтобы ребенок быстрее научился различать цвета и мог активно использовать это знание в жизни, полезными будут уроки по методике Монтессори, на которых используются «Цветные таблички». Этот дидактический материал состоит из трех ящиков.

В ящике №1 находятся таблички желтого, красного и голубого цвета, каждый цвет представлен двумя элементами. С коротких сторон таблички расположены две небольшие планки.

Ход занятия: Для начала учитель берет все таблички и перемешивает их. Затем он выбирает две таблички одного цвета, удерживая их за верхнюю и нижнюю планки, и выкладывает рядом друг с другом. После этого учитель составляет пару другого цвета и также выкладывает ее перед собой, обязательно чуть ниже первой пары. То же самое взрослый проделывает и с третьей парой.

Ребенок может увидеть, что пары табличек, сходных по цвету, визуально отделены от других планками.

Когда малыш будет повторять упражнение за учителем, он может контролировать свою работу, видя цветовые совпадения или несовпадения в парах.

После того, как основа работы с дидактическим материалом усвоена, ребенку предлагают дополнить ряд, который взрослый составляет из табличек разных цветов, не имеющих пары. Чтобы усложнить задание, те таблички, что не выложены перед ребенком, относят в разные места комнаты, а затем предлагают малышу принести табличку нужного цвета.

Помимо различения цветов и тренировки мелкой моторики, такой урок позволяет развить память ребенка, а также преподать ему устный урок, во время которого будут изучены названия цветов («желтый», «красный», «голубой»). Чтобы закрепить новые знания, можно предложить малышу найти в комнате предметы того же цвета, что та или иная табличка.

В ящике №2 лежат пары табличек одиннадцати цветов. Среди них желтый, оранжевый, красный, темно-розовый, голубой, сиреневый, зеленый, коричневый, черный, белый и серый.

Самое первое упражнение с ящиком №2 схоже с предыдущим уроком, на котором ребенок учился работать с элементами из ящика №1.

Когда первое знакомство с ящиком №2 состоялось, малышу предлагается усложнить условия работы:
• ребенок может найти в комнате предметы того или иного цвета и назвать его;
• можно провести игру в паре (ребенок-ребенок или взрослый-ребенок): один из игроков выкладывает в ряд по одной табличке каждого цвета, затем второй игрок закрывает глаза, а первый удаляет одну табличку, сдвигая остальные на одинаковое расстояние друг от друга; после этого второй игрок должен открыть глаза и назвать цвет, который был удален;
• если у малыша уже есть опыт смешивания красок, таблички можно использовать для того, чтобы проиллюстрировать, какие основные цвета могут дать задуманный смешанный цвет.

В ящике №3 находится девять отделений, в каждом из которых лежит по семь табличек, их цвет изменяется по интенсивности: от бледного (пастельного) до очень яркого. Здесь представлены желтый, оранжевый, красный, темно-розовый, голубой, фиолетовый, зеленый, коричневый, серый цвета.

Ход занятия:
Учитель перемешивает таблички одного цвета, а затем выбирает из них две, тон которых наиболее сильно отличается. После этого между двумя выбранными табличками он раскладывает остальные, соблюдая принцип усиления интенсивности цвета. Ребенок должен понять, что две наиболее контрастные таблички – это исходные условия упражнения.

Читать еще:  Судьба игроков проекта кто хочет стать легионером. Они собираются спасать российский футбол. Это реально? – Почему? Это же «Интер»

Если возраст малыша не позволяет работать сразу с семью табличками, их количество уменьшают.

После того, как ребенок освоил работу с одним цветом, ему предлагают наборы остальных цветов.

Дальнейшие упражнения с цветными табличками могут быть усложнены:
• первый игрок закрывает глаза, а второй вынимает из цветового ряда один элемент; первый игрок должен догадаться, какая из табличек отсутствует по слишком резкой смене оттенка в ряду;
• цветовые ряды можно раскладывать по горизонтали и по вертикали;
• можно выкладывать цветовую спираль, используя сначала таблички всех самых светлых оттенков и продолжая последовательность по нарастанию яркости.

«Цветные таблички» из ящика №3 позволяют провести устный урок, на котором ребенок освоит понятия «темный – светлый», «светлее – темнее», «самый темный – самый светлый», «темнее, чем – светлее, чем».

Источник: http :// kotikit . ru / qanda / zanyatiya – po – montessori – cvetnye – tablichki /

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с широким перечнем монтессори-материалов .

Занятия по Монтессори: цветные таблички

Чтобы ребенок быстрее научился различать цвета и мог активно использовать это знание в жизни, полезными будут уроки по методике Монтессори, на которых используются «Цветные таблички». Этот дидактический материал состоит из трех ящиков.

В ящике №1 находятся таблички желтого, красного и голубого цвета, каждый цвет представлен двумя элементами. С коротких сторон таблички расположены две небольшие планки.

Ход занятия:
Для начала учитель берет все таблички и перемешивает их. Затем он выбирает две таблички одного цвета, удерживая их за верхнюю и нижнюю планки, и выкладывает рядом друг с другом. После этого учитель составляет пару другого цвета и также выкладывает ее перед собой, обязательно чуть ниже первой пары. То же самое взрослый проделывает и с третьей парой.

Ребенок может увидеть, что пары табличек, сходных по цвету, визуально отделены от других планками.

Когда малыш будет повторять упражнение за учителем, он может контролировать свою работу, видя цветовые совпадения или несовпадения в парах.

После того, как основа работы с дидактическим материалом усвоена, ребенку предлагают дополнить ряд, который взрослый составляет из табличек разных цветов, не имеющих пары. Чтобы усложнить задание, те таблички, что не выложены перед ребенком, относят в разные места комнаты, а затем предлагают малышу принести табличку нужного цвета.

Помимо различения цветов и тренировки мелкой моторики, такой урок позволяет развить память ребенка, а также преподать ему устный урок, во время которого будут изучены названия цветов («желтый», «красный», «голубой»). Чтобы закрепить новые знания, можно предложить малышу найти в комнате предметы того же цвета, что та или иная табличка.

В ящике №2 лежат пары табличек одиннадцати цветов. Среди них желтый, оранжевый, красный, темно-розовый, голубой, сиреневый, зеленый, коричневый, черный, белый и серый.

Самое первое упражнение с ящиком №2 схоже с предыдущим уроком, на котором ребенок учился работать с элементами из ящика №1.

Когда первое знакомство с ящиком №2 состоялось, малышу предлагается усложнить условия работы:
• ребенок может найти в комнате предметы того или иного цвета и назвать его;
• можно провести игру в паре (ребенок-ребенок или взрослый-ребенок): один из игроков выкладывает в ряд по одной табличке каждого цвета, затем второй игрок закрывает глаза, а первый удаляет одну табличку, сдвигая остальные на одинаковое расстояние друг от друга; после этого второй игрок должен открыть глаза и назвать цвет, который был удален;
• если у малыша уже есть опыт смешивания красок, таблички можно использовать для того, чтобы проиллюстрировать, какие основные цвета могут дать задуманный смешанный цвет.

Читать еще:  Роман асхабадзе биография. Роман Асхабадзе: Водителем не работал никогда. Это понятно

В ящике №3 находится девять отделений, в каждом из которых лежит по семь табличек, их цвет изменяется по интенсивности: от бледного (пастельного) до очень яркого. Здесь представлены желтый, оранжевый, красный, темно-розовый, голубой, фиолетовый, зеленый, коричневый, серый цвета.

Ход занятия:
Учитель перемешивает таблички одного цвета, а затем выбирает из них две, тон которых наиболее сильно отличается. После этого между двумя выбранными табличками он раскладывает остальные, соблюдая принцип усиления интенсивности цвета. Ребенок должен понять, что две наиболее контрастные таблички – это исходные условия упражнения.

Если возраст малыша не позволяет работать сразу с семью табличками, их количество уменьшают.

После того, как ребенок освоил работу с одним цветом, ему предлагают наборы остальных цветов.

Дальнейшие упражнения с цветными табличками могут быть усложнены:
• первый игрок закрывает глаза, а второй вынимает из цветового ряда один элемент; первый игрок должен догадаться, какая из табличек отсутствует по слишком резкой смене оттенка в ряду;
• цветовые ряды можно раскладывать по горизонтали и по вертикали;
• можно выкладывать цветовую спираль, используя сначала таблички всех самых светлых оттенков и продолжая последовательность по нарастанию яркости.

«Цветные таблички» из ящика №3 позволяют провести устный урок, на котором ребенок освоит понятия «темный – светлый», «светлее – темнее», «самый темный – самый светлый», «темнее, чем – светлее, чем».

Вы можете посмотреть комментарии или написать свой.

Знакомимся с Монтессори-материалами: цветные таблички

Первую свою школу Мария Монтессори открыла в бедном римском квартале, где жили работники и работницы ткацкой фабрики. Это нашло своё отражение и в материалах, которые она разработала для детей. У них не было большого количества игрушек. Вот они и играли тем, чего в данном месте было в избытке – веретёнами и разноцветными нитками. О веретёнах мы поговорим в другой раз, а нитки сыграли важную роль в возникновении и становлении одного из важных и интересных Монтессори-материалов. Первый материал для работы с цветом как раз и был сделан Марией Монтессори из маленьких намоток цветных ниток, они так и назывались – мотушки. Сейчас для работы с цветом используются цветные таблички.

Первое упражнение ребёнка с цветом – это коробка с тремя парами табличек: две красные, две синие и две жёлтые. © montessori-city.ru

Первое упражнение ребёнка с цветом – это коробка с тремя парами табличек: две красные, две синие и две жёлтые. Из комбинации этих базовых цветов в реальной жизни получаются и все остальные цвета, и их оттенки, потому красный, синий и жёлтый называют основными. Это совсем несложное упражнение используется и самыми маленькими детьми в классе. Цветные таблички становятся доступными ребёнку по достижению возраста двух с половиной лет или с момента появления его в среде. В процессе работы у ребёнка обостряется визуальное восприятие, он получает ключи для ориентации в мире цвета, кроме того, ребёнок постепенно воспринимает идею эквивалентности. Косвенным образом он готовится к развитию своего эстетического вкуса.

Читать еще:  Сергей шилов биография ат консалтинг. Арестован главный it-подрядчик МВД. Подход к управлению

Как конкретно работает ребёнок? Он выбирает одну из табличек. Все таблички имеют одинаковые размер, форму, текстуру, вес. Они отличаются только по одному параметру – по цвету. Мария Монтессори в зоне сенсорики часто использовала принцип «изоляции чувств», когда отличить один объект от другого ребёнок может только благодаря одному из органов чувств, в данном случае зрению. В результате подобной деятельности ребёнок может отличать не просто цвета, но даже и нюансы оттенков. Постепенно он получает и язык, узнаёт все необходимые в его ежедневной деятельности названия цветов.

Трудность упражнения может быть увеличена путём постепенного добавления других пар цветов. Это происходит уже во втором ящике с цветными табличками: там ребёнок работает уже с одиннадцатью парами цветных табличек. Сначала к трём парам основных цветов добавляются три пары дополнительных: фиолетовый, оранжевый и зелёный – это цвета второго порядка, которые обычно получаются путём смешивания чистых основных цветов. Затем добавляются ещё три цвета. Это так любимый детьми розовый, а также коричневый и серый. Потом добавляются чёрный и белый цвета. В конце концов, ребёнок уже в состоянии соединить все одиннадцать пар цветов, а через некоторое время и назвать их названия.

Все таблички имеют одинаковые размер, форму, текстуру, вес. Они отличаются только по одному параметру – по цвету. © dc1-montessori.ru

При работе с третьим ящиком цветных табличек он уже градирует цвета по оттенкам. Ребёнок использует коробку, содержащую семь оттенков девяти различных цветов. Оттенки каждого цвета располагаются от самого насыщенного оттенка до самого светлого. Для выполнения этого упражнения ребёнок должен уметь различать интенсивность оттенков. Расположение всех цветов и оттенков даёт ребёнку очень яркие и радужные впечатления, что является весьма привлекательным для детей.

Гид может и усложнить задачу. Выбрать цвет таблички и попросить ребёнка пойти к коробке и принести тот оттенок, который немного темнее или светлее чем тот, что он принёс. Сделать это непросто, но многие дети в состоянии сделать это уже через несколько месяцев работы. Существует и ещё ряд довольно непростых и достаточно разнообразных видов занятий на расстоянии.

В результате этой комплексной деятельности дети утончают своё цветовосприятие и начинают различать даже самые тонкие различия в цвете, что подготавливает их для всех видов научных наблюдений, искусства, дизайна и многих других значимых действий.

Источники:

http://www.alma.ru/technique/article/1362/
http://kotikit.ru/qanda/zanyatiya-po-montessori-cvetnye-tablichki/
http://mchildren.ru/colored-plates/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: