Тренировочный процесс футболистов 9 10 лет. Тренировки для детей по футболу: финты и упражнения
Игровые упражнения и игры с элементами футбола
Алена Гаева
Игровые упражнения и игры с элементами футбола
1. Отбивание мяча вдаль ногой, касаясь его внутренней стороной стопы (для детей 3-7 лет).
2. Отбивание мяча вдаль правой и левой ногой, касаясь мяча внутренней стороной стопы (для детей 3-7 лет).
3. Отбивания мяча ногой в цель: сбить кеглю, городок, забить мяч в ворота с разного расстояния (до 5 м) (для детей 3-7 лет).
4. Отбить мяч с места в цель правой – левой ногой, касаясь его внутренней стороной стопы с увеличением расстояния до 5-7 и более метров (для детей 3-7 лет).
5. Ведение мяча в разных направлениях правой и левой ногой, касаясь его внутренней стороной стопы, с увеличением скорости (для детей 3-7 лет).
6. Ведение мяча ногой в заданном направлении (для детей 3-7 лет).
7. Ведение мяча ногой между предметами змейкой (для детей 4-7 лет).
8. Ведение мяча ногой в паре с отниманием его друг у друга (для детей 3-7 лет).
9. Отбивание мяча в паре друг другу с расстояния 1-2м и более (для детей 3-7 лет).
10. Ведение мяча ногой в паре друг с другом с продвижением вперед (для детей 4-7 лет).
11. Игровое упражнение «Морские волны». Прокатывание мяча от одной ноги к другой на месте и в движении (для детей 4-7 лет).
12. Игровое упражнение «Липучка». Прокатывание мяча ногой, не отрывая его от внутренней стороны стопы (для детей 4-7 лет).
13. Подбрасывание мяча ногой вперед и остановка его внутренней стороной стопы или поднятым носком ноги. Затем в паре один ребенок отбивает мяч, другой останавливает летящий или катящийся мяч с расстояния до 3-5м (для детей 4-7 лет).
14. То же игровое упражнение, но с продвижением вперед с увеличением расстояния, темпа движения и сменой направления (для детей 5-7 лет).
Игровое упражнение
«Футболист-жонглер».
Подбивание мяча носком ноги и коленом вверх несколько раз подряд (для детей 5-7 лет).
Игровое упражнение
«Вратари и нападающие».
Группа делится на две команды. У каждого вратаря свои ворота из кубов и кеглей. Другая команда забивает мячи в ворота, постепенно увеличивая расстояние от 2м и более (для детей 4-7 лет).
Правила: начинать и заканчивать игру по свистку, мяч забивать только ногой, а вратари ловят ногами и руками; забивать мяч по 3-5 раз; затем команды сменяются; побеждает та команда или тот игрок, у кого будет меньше пропущенных мячей.
Игровое упражнение «Футболисты и ловишка».
Футболисты с мячами стоят по кругу, а ловишка в центре. По сигналу футболисты начинают вести мяч в разных направлениях с отбиванием и подбрасыванием, увертываясь и убегая от ловишки и стараясь сохранять свой мяч. Ловишка старается увести мяч у игроков ногой. У кого он уведет мяч, тот становится ловишкой.
Правила: начинать и заканчивать игру по свистку; отбирать мяч только ногой; каждый футболист ведет только свой мяч, не сталкиваясь с другими игроками; выигрывает тот, кто сохранит свой мяч от ловишки (для детей 5-7 лет).
Конкурс на лучшего футболиста и вратаря (для детей 5-7 лет).
Знакомство с правилами игры в футбол (мини-футбол): начинать и заканчивать игру по свистку, мяч за пределами площадки – вне игры; только вратарь имеет право ловить мяч руками и ногами, остальные только ногами. Если игрок не соблюдает правила, то получает штрафное очко. Количество игроков постепенно увеличивать до 7 (для детей 5-7 лет).
Соревнование
«Кто больше выполнит отбиваний мяча о стенку и не потеряет его» с увеличением расстояния до 1,5м (для детей 5-7 лет).
Соревнования и эстафеты футболистов на выполнение вышеописанных игровых упражнений (для детей 5-7 лет).
Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения младших школьников Дидактические игры и игровые упражнения в процессе обучения младших школьников – одна из первоочередных задач современной школы – добиваться.
Игровые упражнения и игры с элементами хоккея 1. Знакомство с хоккейной клюшкой: из каких частей состоит, как ее удобнее брать, как удобнее и безопаснее бить; почему клюшкой опасно размахивать.
Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания и фонематического слуха Игра “Угадай, что делать” Цель: Развивать слуховое внимание. Ход: Ребенку дают в руки два флажка. Если взрослый громко звенит бубном, ребенок.
Игры и игровые упражнения для родителей и воспитателей по теме «Общение» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Улыбка» г. Феодосии Республики Крым» Игры и игровые упражнения.
Игры и игровые упражнения малой подвижности для младшей группы 1. «Зайка» Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг. Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной,.
Игры и игровые упражнения на развитие интонационной выразительности и силы голоса слайд текст 2 Дети овладевают интонационной выразительностью речи к 5 годам. Это происходит естественным путем в процессе общения со взрослыми.
Игры и игровые упражнения «Птицы» Игровое упражнение «В зимней столовой» Цель. Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.
Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом. Игра «Затейники» Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных.
Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.
Игры и игровые упражнения с детьми с задержкой психического развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.
Подготовка футболистов 6—9 лет
Подготовка футболистов 6—9 лет.
Задачи начальной подготовки юных футболистов:
— Сохранить и приумножить любовь детей к футболу, с которой они пришли в футбольную школу. Убедить их в том, что занятия футболом могут развить все необхо- димые для будущей жизни качества и способности человека.
— Сделать детей патриотами футбола, футбольного клуба или футбольной школы.
— Наладить сотрудничество с родителями
— Научить детей основам техники футбола, особенно тех- нике остановок и передач мяча, ведений и обводки, уда- ров по воротам, обманным движениям (финтам). Эти приемы во всех странах называют «языком футбола», и без хорошей остановки мяча и точных и своевременных пасов не может быть хороших футболистов.
— Работать над укреплением здоровья, развитием общей физической подготовленности, и особенно таких важных для футбола физических качеств, как координация, быстрота реагирования и быстрота передвижений
— Обучить детей пониманию того, что успех в футболе не- возможен без систематических тренировок. Научить их тренироваться, правильно выполнять все упражнения.
Мотивация на начальном этапе обучения
Подавляющее большинство детей приходят в футбольные клубы, ДЮСШ и т.п. спортивные учреждения не учиться футболу, а играть в него. Такова психологическая моти- вация детей, особенно младшего возраста, и ее необходимо учитывать, подбирая средства тренировки для разных тре- нировочных циклов.
Однако только одной игрой невозможно обучить детей футболу: наблюдения показывают, что за время игры число повторений всех технических приемов оказывается недоста- точным. Нужны специальные упражнения с многократным повторением таких приемов как ведение и обводка соперни- ка, передачи мяча партнерам, игра головой и т.п. При таком подходе, как мы отмечали выше, формируется «двигатель- ный образ» действия, который заключается в согласованной работе мышц, в создании мышечного стереотипа действий. Нужны и упражнения, которые воздействуют на развитие важных для каждого возраста двигательных качеств детей.
Главное в планировании тренировки для детей – найти оптимальное соотношение между объемами интересной для них нагрузки (игры в футбол) и не очень интересной, но полезной для обучения футболу (упражнения специальной и общей подготовки). Да и в самом футболе есть два типа упражнений. Одни из них, игровые (или ситуационные), всегда интересны для детей и они готовы играть всю трени- ровку. Другие (назовем эти упражнения стандартными – это передачи мяча в парах, ведения и т.п.) менее интересны для детей. Менее интересны потому, что в них нет игры, а есть многократное повторение одного и того же игрового прие- ма, в котором заранее все известно: от кого нужно получить мяч, кому отдать, в какую сторону сместиться и т.п. Такие многократные повторения психически утомительны для де- тей младшего возраста. И в этом случае нужно искать опти- мальное соотношение между стандартными (скучными) и ситуационными (интересными) упражнениями в каждой возрастной группе.
На начальном этапе обучения футболу нужно учить осно- вам техники небольшого числа технических приемов, и до тех пор, пока какой-то прием, или группа приемов не будут освоены достаточно хорошо, не вводить новые упражнения. Хорошая освоенность предполагает, что данный техниче- ский прием выполняется быстро и точно. И наша задача – добиться, чтобы уже у юных игроков передачи и удары по мячу были точными, мяч катился по полю с большой скоро- стью, и при приеме не отскакивал от мальчика или девочки на несколько метров.
Содержание программы начального
обучения технике и тактике футбола
Содержание программы начальной подготовки должно исходить из приоритета обучения технике футбола. В пе- риод начального обучения с 6 до 9 лет мальчики и девочки должны изучать технику следующих игровых приемов:
1 Ведение мяча:
• внутренней и внешней сторонами подъема;
• с разной скоростью и с мгновенной сменой направлений;
• с обводкой стоек;
• с применением обманных движений;
• с последующим ударом в цель;
• после остановок разными способами.
2 Жонглирование мячом:
• одной ногой (стопой);
• двумя ногами (стопами);
• двумя ногами (бедрами);
• с чередованием «стопа – бедро» одной ногой;
• с чередованием «стопа – бедро» двумя ногами;
• головой;
• с чередованием «стопа – бедро – голова».
3 Остановки мяча:
• мяча, катящегося по газону с разной скоростью и под разными углами по отношению к игроку – подошвой и разными частями стопы;
• мяча, летящего по воздуху – стопой, бедром, грудью и головой.
4 Передачи мяча:
• короткие, средние и длинные;
• выполняемые разными частями стопы;
• головой;
• если передача мяча делается ногой, то мяч перед ударом может быть: а) неподвижен; б) мяч движется по тра- ве или по воздуху с разной скоростью и игрок вначале останавливает его, а потом делает передачу.
5 Удары по мячу:
5.1. Удары по неподвижному мячу:
• после прямолинейного бега;
• после зигзагообразного бега;
• после зигзагообразного бега (стойки, барьеры);
• после имитации сопротивления партнера;
• после реального сопротивления партнера (игра 1х1).
5.2. Удары по движущемуся мячу:
• прямолинейное ведение и удар;
• обводка стоек и удар;
• обводка партнера и удар.
5.3. Удары после приема мяча:
• после коротких, средних и длинных передач мяча;
• после игры в стенку (короткую и длинную).
5.4. Удары в затрудненных условиях:
• по летящему мячу;
• из-под прессинга;
• в игровом упражнении 1х1.
5.5. Удары в упражнениях, моделирующих фрагменты игры.
5.6. Удары в реальной игре:
• завершение игровых эпизодов; • штрафные и угловые удары.
6 Обводка соперника (без борьбы или в борьбе).
7 Отбор мяча у соперника.
8 Вбрасывание мяча из аута.
9 Техника передвижений в игре.
Обучать всем этим приемам в равном объеме при 2 – 3 за- нятиях в неделю невозможно. Поэтому в первый год нужно сосредоточить внимание на основных технических действи- ях. Такими, прежде всего, являются: удары, ведения, оста- новки и передачи мяча. Кроме того, нужно использовать различные упражнения для повышения уровня координа- ции и скоростных качеств детей.
С учетом всего выше сказанного составлена эта поурочная программа, в основе которой лежит принцип: много повто- рений одного и того же технического приема в разных упражнениях. Повторений как в стандартных, так и в си- туационных условиях.
Типовая структура тренировочного занятия
Нужно использовать следующую типовую структу- ру тренировочных занятий:
1 разминка:
2 обучение технике игровых приемов в стандартных условиях (школа техники футбола);
3 обучение умениям применять эти приемы в различных игровых ситуациях (школа тактики футбола);
4 игра в футбол с заданиями и ограничениями (по време- ни, числу игроков, размеров площадки, наличию зон, в которых что-то можно или нельзя делать и т.д.);
Российский Футбольный Союз 13
5 игра по правилам футбола;
6 развитие базовых физических качеств (для младших юношей) и совершенствование этих качеств (для стар- ших юношей);
7 заминка.
Можно проводить занятия, планируя упражнения в каж- дой части тренировки. И тогда в тренировке будет 7 частей. Можно пойти по другому пути, и после разминки (1-я часть занятия) использовать упражнения для обучения технике игровых приемов в стандартных условиях (2-я часть заня- тия), затем поиграть в футбол с заданиями (4-я часть заня- тия) и закончить тренировку заминкой (7-я часть занятия). В этом случае тренировка будет состоять из 4-х частей.
Можно в тренировке детей обойтись вообще без традици- онной разминки (бег, общеразвивающие упражнения, и т.п.), и выполнять вместо нее основные технические приемы, ко- торые изучались в предшествующих учебно-тренировочных занятиях.
Футбол для детей, особенно детей младшего возраста (6- 12 лет), это футбол радости. Тренировки должны быть инте- ресными, дети должны получать удовольствие от них, ждать каждую последующую тренировку как маленький праздник
Основы подготовки детей 6 – 7 лет
Основы технической подготовки
Чтобы стать игроком высокого класса, юным спортсме- нам необходимо освоить весь технический арсенал футбола. Поэтому тренеры начинают обучение техническим приемам с раннего детства, а затем совершенствуют технику их вы- полнения до тех пор, пока играют в футбол.
В первую очередь следует научиться ведению мяча, затем различным ударам ногами и головой, остановкам мяча, фин- там, скоростному дриблингу, отбору мяча. Такая последова- тельность изучения технических приемов с использовани- ем специальных упражнений дополняется игрой в футбол, в которой все эти приемы выполняются в разнообразных и усложненных условиях. Дети должны начинать играть в футбол малыми составами (2х2, 3х3, 4х4) и на маленьких площадках (от 5 на 10 м и до 20 на 40 м). Только в таких играх частота «общения» с мячом у них максимальна, и решать игровые задачи им приходится за счет правильного выпол- нения игровых приемов.
Обучение техническим приемам необходимо начинать в простых упражнениях, но обязательно дополнять их игрой
в футбол. И тогда в тренировочном занятии схема использо- вания этих средств будет такой: в первой части трениров- ки дети осваивают, например, технику остановки летящего мяча. Для этого юные футболисты работают в парах, попе- ременно посылая мяч друг другу верхом и останавливая его. Во второй части тренировки они играют, но игра строится так, чтобы в ней было как можно больше моментов, в кото- рых бы приходилось останавливать летящий мяч.
Для правильного представления того «чему учить и как учить» необходимо сосредоточить внимание на основных деталях каждого технического приема, и особенно – поло- жении бьющей и опорной ног.
Подготовка в данном возрасте:
1 — Ведение мяча
2 — Остановка мяча
3 — Удары по мячу
4 — Обманные движения – финты(простейшие)
Обучать технике выполнения финтов нужно в детские годы с 6 до 10 лет и в дальнейшем совершенствовать их в юношеском и юниорском возрасте. Важно научиться вы- полнять финты как можно естественнее, чтобы опекающий игрок искренне поверил в намерение футболиста, владею- щего мячом.
Для того чтобы подготовить начинающих футболистов к освоению финтов с мячом, рекомендуется начинать обуче- ние с выполнения упражнений без мяча:
• После медленного бега выполнить рывок вправо, влево или по ходу движения.
• После быстрого бега резко остановиться и вновь выпол- нить рывок в другом направлении.
• Совершая пробежки между конусами, стойками, марке- рами, постоянно менять скорость и направление дви- жения.
• Выполнить рывок, затем – выпад в сторону и вновь ры- вок.
• Бег в квадрате. На площадке размечается квадрат со сто- ронами в 4 метра, в котором размещается 8-10 занимаю- щихся. По сигналу одного их них все начинают быстро перемещаться в пределах квадрата, стараясь не задеть друг друга. Упражнение выполняется 20-30 секунд. По- сле небольшого отдыха оно повторяется вновь.
• Во время ускорения футболист делает внезапную остановку, предварительно выполнив обманное движение туловищем.
• Салки вокруг столба. Упражняются два игрока. В центре круга диаметром 2 м устанавливается стойка. Один из партнеров при помощи обманных движений туловищем стремится уйти от преследователя. Выходить из круга запрещается. Партнеры периодически меняются роля- ми.
• В штрафной площадке десять футболистов («рыбаков»), взявшись за руки, стремятся поймать десять других игроков («рыбок»), которые пытаются избежать поим- ки. «Рыбаки» должны осалить или поймать рыбок, при этом нельзя осуществлять прорыв через «сеть» рыба- ков». Время ловли тренер регистрирует по секундомеру, когда все «рыбки» будут пойманы, происходит смена за- дания.
• После того, как будут освоены эти упражнения, легче разучивать простейшие финты с мячом, а затем – более сложные.
5— Отбор мяча
Отбор мяча перехватом
Отбор мяча подкатом
Тренировочные занятия для самых маленьких.
Дети 6 лет, которые впервые пришли на тренировку, очень хотят играть в футбол. Но не умеют этого делать. Не умеют обращаться с мячом. Поэтому основными для них на этом начальном этапе подготовки будут, во-первых, упражне- ния по элементарному владению мячом, сама игра и раз- личные игровые упражнения. Во-вторых, подвижные игры, упражнения для развития координации движений, ходьба и бег, прыжки.
Специалисты рекомендуют для этого возраста два учебно- тренировочных занятия и один игровой день в неделю. Про- должительность занятий – до 60 минут. Такой объем тре- нировок устанавливается из следующих соображений. Дети 6 – 7 лет начинают учиться в общеобразовательной школе и у них есть 2 урока физкультуры в неделю. Добавив к ним еще 3 тренировки в футбольной школе, получим 5 занятий в не- делю: вполне достаточный объем нагрузки.
Учебно-тренировочные занятия с детьми 6-7 лет проводятся в рамках восьминедельных циклов. В каждой из первых семи недель есть два тренировочных дня и один игровой. Все три занятия восьмой недели должны быть по- священы играм и тестированию.
Типовая структура тренировочного занятия
Нужно использовать следующую типовую структуру тренировочных занятий:
1 разминка:
2 обучение технике игровых приемов в стандартных условиях (школа техники футбола);
3 обучение умениям применять эти приемы в различных игровых ситуациях (школа тактики футбола);
4 игра в футбол с заданиями и ограничениями (по време- ни, числу игроков, размеров площадки, наличию зон, в которых что-то можно или нельзя делать и т.д.);
5 игра по правилам футбола;
6 развитие базовых физических качеств (для младших юношей) и совершенствование этих качеств (для стар- ших юношей);
7 заминка
Можно пойти по другому пути, и после разминки (1-я часть занятия) использовать упражнения для обучения технике игровых приемов в стандартных условиях (2-я часть занятия), затем поиграть в футбол с заданиями (4-я часть занятия) и закончить тренировку заминкой (7-я часть занятия). В этом случае тренировка будет состоять из 4-х частей.
Можно в тренировке детей обойтись вообще без традиционной разминки (бег, общеразвивающие упражнения, и т.п.), и выполнять вместо нее основные технические приемы, ко- торые изучались в предшествующих учебно-тренировочных занятиях.
Футбольные упражнения для детей
Добиться успеха в любом виде спорта можно только с помощью тренировки, и футбол исключением не является. Необходимо регулярно выполнять упражнения с мячом, чтобы довести важные навыки до автоматизма. При этом опытный тренер знает, что занятия должны быть интересными для ребенка, и он должен чувствовать, что у него действительно что-то получается. Поэтому для первой тренировки лучше выбирать упражнения попроще, а уже после этого давать юному игроку более сложные задания. Так у него будет формироваться уверенность в собственных силах.
Остановка футбольного мяча ногой
Это одно из базовых упражнений, использующихся при тренировке с ребенком. Самый простой вариант выглядит так:
- вы катите юному игроку мяч;
- он останавливает его стопой;
- затем передает его обратно.
Когда этот вариант освоен, базовое упражнение с мячом можно немного усложнить. Делайте пас так, чтобы юный спортсмен должен был сделать несколько шагов для его приема. Это способствует развитию глазомера, а также является тренировкой футбольного навыка, который будет очень полезен во время игры – умения предугадывать положение мяча.
Упражнения на точность и силу удара
Сила и точность удара имеют огромное значение для хорошего футбола. Следовательно, без тренировки на развитие этих навыков никак не обойтись.
Поставьте небольшие ворота и предложите юному спортсмену попасть в них мячом. Для начинающего игрока это не так просто, как кажется. Когда у него станет получатся, уменьшите ворота или увеличьте расстояние для них. Такое футбольное упражнение будет и простым, и полезным. Со временем можно ворота заменить на что-нибудь поменьше, например, камень или столб.
Футбольная тренировка для детей: подвижные игры
Глазомер, внимательность, скорость реакции, ловкость, координация движений… Список того, что нужно хорошему игроку в футбол, может быть очень длинным, но важно, что все эти навыки отлично развиваются с помощью подвижных игр. Скучные и однообразные упражнения можно заменить обычной игрой в салки или догоняшки.
Эта игра развивает именно то, что нужно юному спортсмену в возрасте от 3-4 до 5-7 лет . Она учит его быстро принимать решения, помогает понять, как управлять свое тело. К тому же это интересно!
Выполнение упражнений с движущимся футбольным мячом
На поле нужно много двигаться. Ситуация постоянно меняется, и побеждает тот, кто лучше и быстрее в ней разберется. Поэтому футбольные тренировки для детей должны становиться все более динамичными. Важно научить юного игрока бить по мячу в движении. Во время тренировки по футболу для детей можно:
- догонять мяч и бить по воротам;
- перехватывать мяч, направленный в сторону, и сразу передавать его другому игроку.
Футбольные упражнения для детей стоит сочетать с обычной игрой. Ведь, в конечном итоге, юные спортсмены хотят именно этого. И ради игры, азарта, возможности погонять мячик они и приходят на тренировки. Одних упражнений для детей недостаточно, им надо играть, делиться на команды, выяснять, кто сильнее. Так пусть они это периодически делают!
На занятиях по футболу для детей, которые проводятся опытными тренерами-профессионалами, используются упражнения разных типов. Они способствуют разностороннему развитию юного игрока. Если правильно выполнять их, не пропускать тренировки и тщательно оттачивать спортивные навыки, то вполне реально стать настоящей звездой футбола.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/igrovye-uprazhnenija-i-igry-s-yelementami-futbola.html
http://fishki.net/photo/2969672-podgotovka-futbolistov-69-let.html
http://fcstuttgart.com/blog/futbolnye-uprazhneniya-dlya-detey/