0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трейсеры значение слова. Начало признания паркура как спортивной дисциплины. Компьютерные игры, в которых используется передвижение паркуром

Трейсеры – это спортсмены или нет? Суть паркура

Если по городу вы передвигаетесь на своих двоих, переваливаясь или перепрыгивая через препятствия, прокладывая тем самым собственный маршрут, то у вас есть задатки трейсера. Не волнуйтесь, это не ругательное слово. Трейсеры – это люди, которые занимаются паркуром, превратившимся сейчас в модное увлечение. Оно пришло к нам прямиком из Франции.

Что такое паркур?

У него много определений: искусство рационального перемещения, полоса препятствий, лёгкое и простое движение, детская игра и др. Паркур любят за возможность самовыражения, за красоту движений и драйв. Кто-то с его помощью следует моде, кто-то использует в качестве средства для физического развития, кто-то борется с собственными страхами, а кто-то занимается по всем этим причинам вместе. Но суть паркура одна и не меняется. Это преодоление препятствий лёгкими энергосберегающими рациональными движениями. Теперь вы знаете, что такое паркур. Вкратце расскажем о том, как данное движение появилось.

История возникновения

В современном виде паркур появился ещё в конце 80-х годов XX века. Но поворотным считается 1997 год, когда на французском телевидении про него вышел репортаж. В сюжете основатель паркура Давид Белль подробно рассказал о своём «изобретении», показав главные элементы. В том же году француз собрал первую команду трейсеров, назвав её «Ямакаси». А в России паркурщики появились только в 2002 году. Этому поспособствовал показанный годом ранее фильм «Ямакаси». Но настоящий бум начался после выхода картины «13-й район» в 2004 году. На улицы отправились массы подростков, пытаясь повторить увиденные в картине элементы, которые актёры тренировали месяцами. Большое количество различных травм и хулиганства привело лишь к тому, что паркур в России стали ассоциировать с вандализмом и пустой тратой времени. И виной тому, конечно же, псевдотрейсеры. Но чем же живут представители паркура на самом деле?

Во Франции он привлекает молодёжь именно своей философией. В отличие от многих субкультур, паркур не берёт за основу негатив, гнев или отстранённость, призывая трейсеров быть умелыми и сильными. Причём не только для себя, но и для окружающих.

Чем занимаются трейсеры?

Газоны, подземные переходы, пешеходные зебры, светофоры и тротуары. В мире установлены правила движения. Но не для трейсеров! Они игнорируют правила и нормы, передвигаясь в другой плоскости. Для представителей паркура важно, во что верить и что любить. Главное то, к чему в итоге стремишься. Большинство обывателей считают паркур спортом. Но для трейсеров это нечто большее. Они преодолевают себя и адекватно уровню физической подготовки реагируют на возникающие трудности. Паркур является больше движением команды, а не одиночек. Ведь единомышленник любого трейсера обязан прийти ему на помощь.

Возраст

Давид Белль говорит о паркурщиках как о романтиках, для которых не существует границ. Это касается и возраста. Трейсером может быть как 13-летний мальчик, так и 30-летний мужчина. Причём не исключено, что первый будет наставлять и тренировать второго. Но всё-таки подавляющее большинство трейсеров – это молодые люди. Ну а девушки встречаются крайне редко. Да и занимаются они паркуром в основном для поддержания формы. Ведь преодоление четырёхминутной трассы иногда отнимает больше сил, чем проведение многочасовой тренировки.

Одежда

Она не особо важна для трейсеров. Главный показатель – удобство. Идеальным вариантом будет спортивный костюм из натуральной ткани (болоньевую трейсеры не признают) со свободными брюками. Последние не должны сковывать движения и позволять эффективно совершать прыжки. Лейбл не имеет значение. Даже лучше, если одежда будет дешёвой, ведь она часто рвётся и пачкается. В дождливую погоду трейсеры занимаются в балахонах с капюшоном.

Читать еще:  Плохо восстанавливаются мышцы. Сколько восстанавливаются мышцы после силовых тренировок

Тренировки

Они являются очень важной составляющей паркура. Все хорошие трейсеры – это люди с отличной физической подготовкой. Её отсутствие может существенно ограничить возможности.

К числу главных упражнений для подготовки тела к паркуру относят те, которые позволят высоко и далеко прыгать, быстро взбираться на стены и подтягивать своё тело на руках. А ключевые навыки паркурщика: выносливость, гибкость, ловкость и сила. Тренировки трейсеров должны помогать в развитии этих качеств. Но базой являются именно силовые занятия.

Программа

Так как главное на чём делают акцент трейсеры, – это взрывная сила, то все упражнения необходимо выполнять в быстром темпе. Отдых между подходами варьируется от 1 до 3 минут. Вот примерная тренировочная программа:

  • Скручивания пресса (3–4 сета). Задействовать только мышцы и ничем себе не помогать.
  • Выжигания (3–4 сета). Пятки нужно постоянно держать над землёй.
  • Приседания (4–5 сетов). Старайтесь ровно опускаться и подниматься.
  • Подтягивания (3 сета). Максимальная скорость.
  • Отжимания от пола (3–4 сета). С каждым подходом необходимо менять ширину постановки рук.

Стиль жизни

Итак, теперь вы знаете, что трейсеры – это не спортсмены. Паркур не является спортом по объективным критериям: в нём отсутствует борьба за результат, и практически нет экстрима (риска для жизни). Да и по большому счёту это никакая не дисциплина. Для любого трейсера паркур – это его стиль жизни.

История паркура: Давид Белль и кто такие трейсеры?

На вопрос «Кто придумал паркур?» обычно отвечают — Давид Белль (David Belle). Но Давида можно скорее назвать основателем паркура как философии и вида спорта, а вот сама идея принадлежит другому французу.

Рождением паркура можно считать начало XX века, автором дисциплины стал Жорж Эбер, после написания книги «Естественные методы физкультуры». Книга была принята на вооружение французской армии, а разработанная Эбером система физической подготовки получила название «боевой паркур» или «натуральный метод». Само слово «паркур» в переводе означает полоса препятствий, а понятие этой дисциплины изначально имело только материальную составляющую, и предполагало максимально рациональное преодоление любых препятствий с минимальным приложением усилий.

Свое развитие паркур начал благодаря одному из солдат французской армии, человеку с непростой судьбой, сироте Раймону Беллю. В совершенстве освоив техники в армии, после службы он стал пожарным, где навыки рационального преодоления городских препятствий пригодились и были оценены и коллегами, и спасенными. Раймона не раз награждали медалями за спасение при пожаре. В 1973 году Раймон стал отцом будущей мировой знаменитости – Давида Белля, который и считается основателем философии и направления паркура.

Искатель приключений

Давид был влюблен в спорт с детства. Но спорт ради спорта его не интересовал – ему важно было делать что-то полезное для жизни и найти ответы:

  • Как быстрее добраться на другой конец города, чтобы спасти человека?
  • Как применить паркур и фриран?
  • Как перепрыгнуть с крыши на крышу, спасаясь от злодеев?
  • Как освободиться от любых препятствий?

Вскоре вокруг Давида образовалась первая команда трейсеров (фр. traceur — прокладывающий путь), которую интересовал не только физический аспект, но и философский. Команда из восьми человек оказалась живым организмом.

Задачи трейсеров — преодоление препятствий (заборы, стены, деревья, перила, скамейки, крыши и прочее). Трейсер должен обладать навыками легкоатлета, гимнаста, акробата, скалолаза, спринтера, прыгуна…

Профессиональные трейсеры способны за считанные секунды преодолеть препятствия, в два раза превышающие их собственный рост.

Читать еще:  Эффективная диета для рельефного пресса мужчин. Диета для пресса мужчин: правила, принципы, полезные продукты и примерное меню

Очень много паркур почерпнул в философии восточных боевых искусств, его основатели зачитывались «Книгой самураев», «Хагакурэ бусидо». Даже название себе выбрали в восточном стиле – «Ямакаси», что означает на японском молодежном сленге «хулиган». Но хулиганством плотно занялись скорее, последователи «Ямакаси», нежели они сами.

Расцвет и распад

В 1997 году по миру прогремел ряд видеороликов, снятых по инициативе Давида Белля о паркуре. Эти ролики стали решающими в судьбе новой экстремальной дисциплины – паркур стал популярен. Молодежь стремилась узнать все о паркуре, массово сбивалась в команды, калечилась, но не бросала свою свободолюбивую мечту.

Ребят стали приглашать в кино и на телевидение. Так со временем появились фильмы «Роковая женщина», ставший культовым «13-й район», «Багровые реки-2». Но вместе с очередным актом признания пришел и раскол «Ямакаси»: в 1998 году команду пригласили стать постановщиками трюков в новом мюзикле, ставшем впоследствии легендарным — «Notre Dame de Paris». Большинство трейсеров с удовольствием согласились поработать на сцене, но Давид и его верный друг и первый последоавтель Себастьян Фукан неожиданно отказались. Они не захотели ограничить свою свободу двухлетним контрактом с создателями мюзикла. Команда распалась, но шествие паркура по миру это остановить уже не могло.

Оставшись без команды, Белль не опустил руки и создал всемирную ассоциацию — PAWA (Parkour Worldwide Association) и отправился с ней в мировое турне. Через несколько лет он вышел из ассоциации, заявив, что не может контролировать такое количество представительств и нести за них ответственность.

Фукан основывает свое направлние – фриран. Основные отличаи: если паркур предполагает максимально рациональное передвижение и преодоление препятствий, то фриран интересует эстетичность и замысловатость прыжков и других элементов, даже если это значительно снизит эффективность. К тому же, друзья разошлись в финансовых вопросах: Белль был против превращения паркура в бизнес: не желал брать деньги за уроки.

Философия паркура

Полагается, что основной принцип паркура – быть сильным физически, чтобы можно было быть полезным для других. Слишком много последователей этой дисциплины уже давно об этом забыли, и в массовой культуре паркур зачастую стоит в одном ряду с хулиганскими увлечениями вроде граффити. К тому же, большинство последователей паркура и фрирана – школьники и студенты, и высокий травматизм дисциплины никак не радует родителей юных экстремалов.

Но, несмотря на это, паркур продолжает оставаться одним из самых популярных увлечений молодежи в мире.

История паркура: Давид Белль и кто такие трейсеры?

На вопрос «Кто придумал паркур?» обычно отвечают — Давид Белль (David Belle). Но Давида можно скорее назвать основателем паркура как философии и вида спорта, а вот сама идея принадлежит другому французу.

Рождением паркура можно считать начало XX века, автором дисциплины стал Жорж Эбер, после написания книги «Естественные методы физкультуры». Книга была принята на вооружение французской армии, а разработанная Эбером система физической подготовки получила название «боевой паркур» или «натуральный метод». Само слово «паркур» в переводе означает полоса препятствий, а понятие этой дисциплины изначально имело только материальную составляющую, и предполагало максимально рациональное преодоление любых препятствий с минимальным приложением усилий.

Свое развитие паркур начал благодаря одному из солдат французской армии, человеку с непростой судьбой, сироте Раймону Беллю. В совершенстве освоив техники в армии, после службы он стал пожарным, где навыки рационального преодоления городских препятствий пригодились и были оценены и коллегами, и спасенными. Раймона не раз награждали медалями за спасение при пожаре. В 1973 году Раймон стал отцом будущей мировой знаменитости – Давида Белля, который и считается основателем философии и направления паркура.

Искатель приключений

Давид был влюблен в спорт с детства. Но спорт ради спорта его не интересовал – ему важно было делать что-то полезное для жизни и найти ответы:

  • Как быстрее добраться на другой конец города, чтобы спасти человека?
  • Как применить паркур и фриран?
  • Как перепрыгнуть с крыши на крышу, спасаясь от злодеев?
  • Как освободиться от любых препятствий?
Читать еще:  Тайтл взрыв аниме 2 сезон. Кадры из аниме

Вскоре вокруг Давида образовалась первая команда трейсеров (фр. traceur — прокладывающий путь), которую интересовал не только физический аспект, но и философский. Команда из восьми человек оказалась живым организмом.

Задачи трейсеров — преодоление препятствий (заборы, стены, деревья, перила, скамейки, крыши и прочее). Трейсер должен обладать навыками легкоатлета, гимнаста, акробата, скалолаза, спринтера, прыгуна…

Профессиональные трейсеры способны за считанные секунды преодолеть препятствия, в два раза превышающие их собственный рост.

Очень много паркур почерпнул в философии восточных боевых искусств, его основатели зачитывались «Книгой самураев», «Хагакурэ бусидо». Даже название себе выбрали в восточном стиле – «Ямакаси», что означает на японском молодежном сленге «хулиган». Но хулиганством плотно занялись скорее, последователи «Ямакаси», нежели они сами.

Расцвет и распад

В 1997 году по миру прогремел ряд видеороликов, снятых по инициативе Давида Белля о паркуре. Эти ролики стали решающими в судьбе новой экстремальной дисциплины – паркур стал популярен. Молодежь стремилась узнать все о паркуре, массово сбивалась в команды, калечилась, но не бросала свою свободолюбивую мечту.

Ребят стали приглашать в кино и на телевидение. Так со временем появились фильмы «Роковая женщина», ставший культовым «13-й район», «Багровые реки-2». Но вместе с очередным актом признания пришел и раскол «Ямакаси»: в 1998 году команду пригласили стать постановщиками трюков в новом мюзикле, ставшем впоследствии легендарным — «Notre Dame de Paris». Большинство трейсеров с удовольствием согласились поработать на сцене, но Давид и его верный друг и первый последоавтель Себастьян Фукан неожиданно отказались. Они не захотели ограничить свою свободу двухлетним контрактом с создателями мюзикла. Команда распалась, но шествие паркура по миру это остановить уже не могло.

Оставшись без команды, Белль не опустил руки и создал всемирную ассоциацию — PAWA (Parkour Worldwide Association) и отправился с ней в мировое турне. Через несколько лет он вышел из ассоциации, заявив, что не может контролировать такое количество представительств и нести за них ответственность.

Фукан основывает свое направлние – фриран. Основные отличаи: если паркур предполагает максимально рациональное передвижение и преодоление препятствий, то фриран интересует эстетичность и замысловатость прыжков и других элементов, даже если это значительно снизит эффективность. К тому же, друзья разошлись в финансовых вопросах: Белль был против превращения паркура в бизнес: не желал брать деньги за уроки.

Философия паркура

Полагается, что основной принцип паркура – быть сильным физически, чтобы можно было быть полезным для других. Слишком много последователей этой дисциплины уже давно об этом забыли, и в массовой культуре паркур зачастую стоит в одном ряду с хулиганскими увлечениями вроде граффити. К тому же, большинство последователей паркура и фрирана – школьники и студенты, и высокий травматизм дисциплины никак не радует родителей юных экстремалов.

Но, несмотря на это, паркур продолжает оставаться одним из самых популярных увлечений молодежи в мире.

Источники:

http://fb.ru/article/330165/treyseryi-eto-sportsmenyi-ili-net-sut-parkura
http://zextrem.com/zemlya/parkur/kto-takie-trejsery.html
http://zextrem.com/zemlya/parkur/kto-takie-trejsery.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector