20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тесты для определения физических качеств. Тестирование физических качеств

Тесты для оценки физических качеств.
материал по физкультуре на тему

Тест “Крауса – Вебера”

Тесты для определения быстроты

Тесты для определения выносливости

Тесты для определения гибкости

Тесты для определения ловкости

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тесты для оценки физических качеств

тест “Крауса – Вебера”

1. Для определения силы мышц живота и разгибателей тазобедренного сустава используется упражнение “сед из положения лежа на спине, руки за головой”. В том случае, если ученик не может подняться, он получает 0 баллов, если выполняет упражнение частично с помощью преподавателя – 5 баллов, при правильном самостоятельном выполнении – 10 баллов.

2. Для определения силы мышц живота используется упражнение “сед из положения лежа на спине с согнутыми коленями”. Подсчет баллов делается так как и при выполнении первого упражнения.

3. Для определения силы мышц-сгибателей тазобедренного сустава и мышц живота применяется упражнение “поднимание ног из положения лежа на спине”. Ученик, который тестируется должен поднять ноги на высоту 10 дюймов (25,4 см) над полом и как можно дольше удержать их в этом положении. За каждую секунду присуждается один балл. Максимальное количество присуждаемых баллов – 10.

4. Для определения силы мышц спины используется упражнение “поднимание туловища из положение лежа на животе”. Тот, кто тестируется ложится на живот на специальную подушку, руки кладет за голову.

Партнер фиксирует его ноги, после чего он поднимает туловище и удерживает его в этом положении на протяжении 10 с. Подсчет баллов проводится так, как в предыдущем упражнении.

5. Исходное положение следующего упражнения – “поднятие ног в положении лежа на животе”: – такое же, как и в предыдущем. Партнер фиксирует верхнюю часть его туловища, после чего испытуемый поднимает прямые ноги над полом и удерживает их в этом положении на протяжении 10 с.

Подсчет баллов проводится также, как в упражнении 3.

6. Последнее упражнение – наклон туловища – выполняется с целью определения уровня развития гибкости. Тестируемый должен тронуть кончиками пальцев пол – в этом случае упражнение считается выполненная. Если же он не дотягивается до пола, то результат составляет количество сантиметров от пола до кончиков пальцев со знаком минус.

Подсчитывается общее количество баллов. Краус считает, что лица, которые не в состоянии выполнить эти минимальные требования, не могут считаться в достаточной степени физически развитыми.

Тесты для определения быстроты

а) Сидя за столом, рука на столе. Выполняя движения только кистью, за 10 секунд нанесите на лист бумаги карандашом максимальное количество точек.

б) Стоя, в согнутую под прямым углом правую руку возьмите линейку вертикально так, чтобы её нулевая отметка была на одном уровне с мизинцем. Разожмите, отпуская линейку, и сразу же как можно быстрее вновь сожмите пальцы рук. Чем меньше расстояние от нижнего края линейки до ладони, тем лучше.

в) Бег на месте в течение 10 секунд. Чем большее количество шагов вам удастся сделать за это время, тем лучше результат.

Тесты для определения выносливости

1. Измеряем пульс

Измерьте свой пульс. У здорового человека он должен быть около 60–80 ударов в минуту. Начинайте приседать в спокойном темпе. После того, как вы присели 20 раз, снова измерьте пульс. Если он увеличивается более, чем на 20 ударов в минуту, это означает, что ваша сердечно-сосудистая система не вполне адекватно реагирует на небольшую физическую нагрузку. Поэтому имеет смысл задуматься о том, чтобы обследоваться у врача — это во-первых, а во-вторых — что вам в жизни не хватает физической нагрузки.

2. Измеряем давление

Почти такой же способ оценить свою выносливость существует и с измерением артериального давления. У здорового человека давление около 120 на 80. Измерив давление, сделайте новое измерение. Если давление повышается более, чем на 20 миллиметров ртутного столба, вам нужно обследовать свои сосуды: ваша сердечно-сосудистая система не готова к таким нагрузкам.

3. Встаем на дорожку

Более сложный способ — это сходить в тренажерный зал и встать на беговую дорожку, включить скорость 6 километров в час и посмотреть, через какое количество времени ваш пульс увеличится на 20 ударов в минуту. Если это происходит через 3–4 минуты или раньше, это тоже повод задуматься о состоянии вашей сердечно-сосудистой системы.

4. Измеряем дыхание

Можно оценить выносливость, считая количество вдохов и выдохов. Обычно человек в минуту совершает 14–18 дыхательных движений (вдох с выдохом). Потом дайте себе нагрузку — те же 20 приседаний или 5 минут ходьбы на дорожке со скоростью 6 километров в час и посмотрите, насколько участилось ваше дыхание. Если у вас появилась одышка, если вам трудно дышать, или если частота дыхания увеличилась на треть и более — значит, у вас проблемы с выносливостью дыхательной системы, она плохо адаптируется к физическим нагрузкам.

Тесты для определения гибкости

1. Подвижность в плечевом суставе. Испытуемый, взявшись за концы гимнастической палки (веревки), выполняет выкрут прямых рук назад. Подвижность плечевого сустава оценивают по расстоянию между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние, тем выше гибкость этого сустава, и наоборот. Кроме того, наименьшее расстояние между кистями рук сравнивается с шириной плечевого пояса испытуемого. Активное отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед. Измеряется наибольшее расстояние от пола до кончиков пальцев.

2. Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. Если при этом пальцы не достают до нулевой отметки, то измеренное расстояние обозначается знаком «минус» (-), а если опускаются ниже нулевой отметки — знаком «плюс» (+).

Читать еще:  Что значит нави. История происхождения и толкование имени нави

«Мостик». Результат (в см) измеряется от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.

3. Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед назад с опорой на руки. Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика): чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.

4. Подвижность в коленных суставах. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или руки за головой. О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание.

5. Подвижность в голеностопных суставах. Измерять различные параметры движений в суставах следует, исходя из соблюдения стандартных условий тестирования: 1) одинаковые исходные положения звеньев тела; 2) одинаковая (стандартная) разминка; 3) повторные измерения гибкости проводить в одно и то же время, поскольку эти условия так или иначе влияют на подвижность в суставах.

Пассивная гибкость определяется по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешних воздействий. Ее определяют по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешней силы, величина которой должна быть одинаковой для всех измерений, иначе нельзя получить объективную оценку пассивной гибкости. Измерение пассивной гибкости приостанавливают, когда действие внешней силы вызывает болезненное ощущение.

Тесты для определения ловкости

1. Челночный бег 3 раза по 10 м (определяется способ­ность быстро и точно перестраивать свои действия в соответ­ствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки).

Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент воспитатель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.

2. Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует ко­ординационные возможности детей).

Ребенок встает в стойку — носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги — и пы­тается при этом сохранить равновесие. Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируетса учший результат.

3. Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и коор­динацию).Ребенок принимает исходное положение (ноги на шири­не плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диамет­ром 15-20 см как можно большее количество раз. Ребенку предлагается сделать 2 попытки. Фиксируется лучший ре­зультат.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квалификация тестов, которые характеризуют уровень физического развития учащихся, а в системе тестирования, позволяет в динамике контролировать физическую подготовленность каждого занимающегося.

· Определить индивидуальный общий уровень физической подготовленности. (ОУФП).

Оценка мониторинга качества знаний с использованием модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АСУ РСО ( из опыта работы).

Рекомендации для учителей физической культуры.

Уровень спортивных достижений напрямую зависит от индивидуальных морфофункциональных показателей и возможностей организма спортсмена. В спорте особую значимость имеет выявление наиболее одаренных, пер.

Контрольные тесты для предварительной аттестации оценки физической подготовки студентов.

Теоретические и практические тесты для определения физических качеств человека

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тест на тему: «Физические качества человека»

1) Какое тестовое задание служит для определения гибкости?

2) Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

3)В качестве развития гибкости используют:

б)упражнения на растяжение

4) Способность выполнять движения с большой амплитудой называется

5) Работа мышц благотворно воздействует…

а) на дыхательную систему;

в) на пищеварительную систему;

г) на весь организм.

6) Под выносливостью как физическим качеством понимают…

а) способность терпеть и проявлять силу воли при выполнении физических упражнений;

б) способность противостоять физическому утомлению в процесс мышечной деятельности;

в) физиологическое состоянии, возникающее вследствие напряжённой или длительной деятельности;

г) способность длительно выполнять движения с большой амплитудой.

7)Под силой как физическим качеством понимается.

а)способность поднимать тяжелые предметы

б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

8) Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

9) Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а)подвижных и спортивных игр

в)бега с максимальной скоростью

10) Выносливость человека не зависит от:

а)функциональных возможностей систем энергообеспечения

б) быстроты двигательной реакции

в)настойчивости, выдержки, умения терпеть

11) Физические качества – это

а) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

б) врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека:

в) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.

12) Под быстротой как физическим качеством понимают…

а) способность быстро бегать;

б) способность совершать двигательные действия за минимальное время;

в) движения человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве;

13)К показателям физической подготовленности относятся:

а) сила, быстрота, выносливость;

б) рост, вес, окружность грудной клетки;

г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.

Тесты для оценки физических качеств

Мышечная сила тест “Крауса – Вебера”

1. Для определения силы мышц живота и разгибателей тазобедренного сустава используется упражнение “сед из положения лежа на спине, руки за головой”. В том случае, если ученик не может подняться, он получает 0 баллов, если выполняет упражнение частично с помощью преподавателя – 5 баллов, при правильном самостоятельном выполнении – 10 баллов.

2. Для определения силы мышц-сгибателей тазобедренного сустава и мышц живота применяется упражнение “поднимание ног из положения лежа на спине”. Ученик, который тестируется должен поднять ноги на высоту 10 дюймов (25,4 см) над полом и как можно дольше удержать их в этом положении. За каждую секунду присуждается один балл. Максимальное количество присуждаемых баллов – 10.

Читать еще:  Самые эффективные финты в футболе. Научитесь делать простые трюки

3. Для определения силы мышц спины используется упражнение “поднимание туловища из положение лежа на животе”. Тот, кто тестируется ложится на живот на специальную подушку, руки кладет за голову.

Партнер фиксирует его ноги, после чего он поднимает туловище и удерживает его в этом положении на протяжении 10 с. Подсчет баллов проводится так, как в предыдущем упражнении.

4. Исходное положение следующего упражнения – “поднятие ног в положении лежа на животе”: – такое же, как и в предыдущем. Партнер фиксирует верхнюю часть его туловища, после чего испытуемый поднимает прямые ноги над полом и удерживает их в этом положении на протяжении 10 с.

Подсчет баллов проводится также, как в упражнении 3.

Подсчитывается общее количество баллов. Краус считает, что лица, которые не в состоянии выполнить эти минимальные требования, не могут считаться в достаточной степени физически развитыми.

а) Сидя за столом, рука на столе. Выполняя движения только кистью, за 10 секунд нанесите на лист бумаги карандашом максимальное количество точек. (теппинг-тест)

б) Стоя, в согнутую под прямым углом правую руку возьмите линейку вертикально так, чтобы её нулевая отметка была на одном уровне с мизинцем. Разожмите, отпуская линейку, и сразу же как можно быстрее вновь сожмите пальцы рук. Чем меньше расстояние от нижнего края линейки до ладони, тем лучше.

в) Бег на месте в течение 10 секунд. Чем большее количество шагов вам удастся сделать за это время, тем лучше результат.

1. Измеряем пульс. Измерьте свой пульс. У здорового человека он должен быть около 60–80 ударов в минуту. Начинайте приседать в спокойном темпе. После того, как вы присели 20 раз, снова измерьте пульс. Если он увеличивается более, чем на 20 ударов в минуту, это означает, что ваша сердечно-сосудистая система не вполне адекватно реагирует на небольшую физическую нагрузку. Поэтому имеет смысл задуматься о том, чтобы обследоваться у врача — это во-первых, а во-вторых — что вам в жизни не хватает физической нагрузки.

2. Встаем на дорожку. Более сложный способ — это сходить в тренажерный зал и встать на беговую дорожку, включить скорость 6 километров в час и посмотреть, через какое количество времени ваш пульс увеличится на 20 ударов в минуту. Если это происходит через 3–4 минуты или раньше, это тоже повод задуматься о состоянии вашей сердечно-сосудистой системы.

3. Измеряем дыхание. Можно оценить выносливость, считая количество вдохов и выдохов. Обычно человек в минуту совершает 14–18 дыхательных движений (вдох с выдохом). Потом дайте себе нагрузку — те же 20 приседаний или 5 минут ходьбы на дорожке со скоростью 6 километров в час и посмотрите, насколько участилось ваше дыхание. Если у вас появилась одышка, если вам трудно дышать, или если частота дыхания увеличилась на треть и более — значит, у вас проблемы с выносливостью дыхательной системы, она плохо адаптируется к физическим нагрузкам.

1. Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. Если при этом пальцы не достают до нулевой отметки, то измеренное расстояние обозначается знаком «минус» (-), а если опускаются ниже нулевой отметки — знаком «плюс» (+).

2. Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед назад с опорой на руки. Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика): чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.

3. Подвижность в коленных суставах. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или руки за головой. О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание.

Пассивная гибкость определяется по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешних воздействий. Ее определяют по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешней силы, величина которой должна быть одинаковой для всех измерений, иначе нельзя получить объективную оценку пассивной гибкости. Измерение пассивной гибкости приостанавливают, когда действие внешней силы вызывает болезненное ощущение.

3. Наклон туловища – выполняется с целью определения уровня развития гибкости. Тестируемый должен тронуть кончиками пальцев пол – в этом случае упражнение считается выполненная. Если же он не дотягивается до пола, то результат составляет количество сантиметров от пола до кончиков пальцев со знаком минус.

1. Статическое равновесие (тест выявляет и тренирует координационные возможности детей).

Ребенок встает в стойку — носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги — и пытается при этом сохранить равновесие. Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется лучший результат.

2.Проба Ромберга. Проба проводится в четырех положениях при постепенном уменьшении площади опоры

1 – стоя, пятки сомкнуты, голова приподнята, глаза закрыты, руки вытянуты вперед, пальцы разведены.

2 – стоя, пятки сомкнуты, голова приподнята, глаза закрыты, руки вытянуты вперед, пальцы разведены, но ноги стоят одна за другой по одной линии.

3 – стоя, пятки сомкнуты, голова приподнята, глаза закрыты, руки вытянуты вперед, пальцы разведены, но стоя на одной ноге, другая нога согнута и упирается пяткой в колено.

4 – стоя на одной ноге в позе «ласточка».

Читать еще:  Сайкл в воде. Противопоказания к занятиям сайклом. Направления в аэробике - сайкл

Оценка «очень хорошо» выставляется, если в каждой позе испытуемый сохраняет равновесие в течение 15 секунд (3-е и 4-е положение предлагаются только спортсменам) и при этом не наблюдаются пошатывание тела, дрожание рук или век. Если равновесие в течение 15 секунд нарушается, то проба оценивается «неудовлетворительно».

3. Подбрасывание и ловля мяча (тест на ловкость и координацию).Ребенок принимает исходное положение (ноги на шири­не плеч) и двумя руками подбрасывает вверх мяч диамет­ром 15-20 см как можно большее количество раз. Ребенку предлагается сделать 2 попытки. Фиксируется лучший результат.

Тест для учеников старших классов «Физические качества человека»

Тыщенко Екатерина
Тест для учеников старших классов «Физические качества человека»

Тест.

Старшая школа 10- 11 класс.

«Физические качества человека»

1. Сколько выделяют основных физических качеств человека?

2. Быстрота делится на 2 вида:

а) одиночного движения и двигательных реакций;

б) редкого движения и двигательных реакций;

в) одиночного движения и ответных реакций.

3. Сенситивный период развития быстроты:

а) 10-16 лет; в) 12-14 и 17-18 лет;

б) 10-11 и 14-15 лет; г) 13-14 и 17-18 лет.

4. Различают силу:

а) абсолютную и относительную; в) прямую и косвенную;

б) объективную и субъективную; г) полную и частичную.

5. Естественным путем сила развивается:

а) до 10 лет; в) до 20 лет;

б) до 15 лет; г) до 25 лет.

6. Метод максимальных усилий развития силы:

а) большое количества подходов с малым весом;

в) 1-2 повторений с максимальным весом;

г) 10-12 повторений со средним весом.

7. Гибкость – это способность человека выполнять движения с максимальной …

а) частотой; в) амплитудой;

б) силой; г) длинной.

8. Гибкость зависит от:

1) общего состояния организма

2) эластичности и податливости мышц связок

а) только вариант 1; в) только вариант 2;

б) оба варианта; г) ни один вариант не верен.

9. Гибкость различают:

а) активную и пассивную; в) развитую и неразвитую;

б) выработанную и врожденную; г) мужскую и женскую.

10. Сенситивные периоды развития гибкости:

а) 10-11 и 13-15 лет; в) 7-8 и 15-16 лет;

б) 5-6 и 8-10 лет; г) 5-6 и 9-14 лет.

11. Временное снижение работоспособности, вызванное умственной или физической нагрузкой – это…:

а) выносливость; в) ловкость;

б) утомление; г) переутомление.

12. Какая фаза защищает организм от утомления?

а) усталость; в) некомпенсированное утомление;

б) компенсированное утомление; г) сон.

13. Основным средством развития выносливости является:

а) упражнения, достаточно двигательной нагрузки;

б) коротко – временной нагрузки;

в) упражнения направленные быстроту выполнений упражнений;

г) упражнения с утяжелением.

14. Ловкость делится на 2 вида:

а) полное равновесие и частичное равновесие;

б) статическое равновесие и динамическое равновесие;

в) натренированная и недотренированная;

г) активная и пассивная.

15. Сенситивные периоды для развития ловкости:

а) 8-10 и 15-16 лет; в) 8-14 лет;

б) 9 и 12 лет; г) 5 и 10 лет.

16. Сколько методов развития выносливости различают?

17. Скоростной барьер – это …

а) привычка преодолевать расстояния с определенной скоростью;

б) развитие скорости при помощи постоянных тренировок;

в) преодоление расстояний с нерегулярными показателями;

г) рекордный результат по скорости.

18. Средства развития силы:

1) упражнения с внешними отягощениями (штанги, гири)

2) упражнения отягощенные весом собственного тела

а) только первый вариант; в) только второй вариант;

б) оба варианта верны; г) оба варианта не верны.

19. Чувствительный период развития организма ребенка – это ….

а) подростковый период; в) критический период;

б) взросление; г) сенситивный период.

20. Организм человека развивается:

а) равномерно; в) гетерохромно (неравномерно);

б) ежегодно; г) зависит от человека.

Ответы к тесту:

«Остров сокровищ». Интеллектуальная игра-путешествие для учеников начальных классов и их родителей «ОСТРОВ СОКРОВИЩ» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ (для учеников начальных классов и их родителей) сценарий Хотько М. Ю. ЦЕЛЬ: Систематизация.

Конспект психологического занятия для учащихся старших классов «Сила воли и ее значение в жизни человека» «Сила воли и ее значение в жизни человека». Конспект психологического занятия для учащихся старших классов. Цель: Активизация собственных.

Фотоотчёт об участии учеников начальных классов в конкурсе рисунков «Зимушка-зима» Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего.

Итоговый тест по истории для 10–11 классов 1 вариант ЧастьА А1. Что такое язычество? 1. Особый тип погребения умерших в высоких курганах; 2. Вера в единого бога; 3. Вера во множество.

Положение о проведении школьного конкурса «Эмблема для учителя» среди учеников 3–4 классов, посвящённого Дню учителя Положение о проведении школьного конкурса, среди учеников 3-4 классов посвящённого Дню учителя: «Эмблема для учителя». Художественная.

Праздник осени для учеников начальных классов коррекционной школы Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических.

Сценарий новогоднего мюзикла для учеников 7–8 классов «Дедморозовск» Голос за кулисами (гнусавый): – Кинокомпания «Парамаунт» и кинокомпания «20-й век фокс»…не представляют, что такое мы создали! – Ричард.

Тест по волейболу для 8–11 классов Тестовые задания по теме «Волейбол» 1. Когда волейбол стал олимпийским видом спорта? А. в 1956 году; Б. в 1957 году; В. в 1958 году;.

Фотоотчет об экскурсии учеников 1–4 классов «Экскурсия туда, где овчинка выделки стоит!» Овчинно-меховая фабрика в следующем году отметит свое 120 -летие. Почтенный возраст. Одна из немногих по стране, переживших и лихие 90-е.

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2015/01/27/testy-dlya-otsenki-fizicheskikh-kachestv
http://infourok.ru/teoreticheskie-i-prakticheskie-testi-dlya-opredeleniya-fizicheskih-kachestv-cheloveka-2845182.html
http://www.maam.ru/detskijsad/test-fizicheskie-kachestva-cheloveka.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: