0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест по биологии на тему рыбы. Тест «рыбы». Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

Проверочная работа по теме «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся».
тест по биологии (7 класс) по теме

Дидактический материал по биологии для 7 классов разработан для итоговой проверки знаний по теме «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся». Представлен карточками в 2 вариантах. Разработан к учебнику для общеобразовательных учреждений «Биология» 7 класс, М.В. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся»

I. Выпишите признаки характерные для каждого класса.

Рыбы_______________ Земноводные_________ Пресмыкающиеся______

1.Температура тела не постоянная и в большей степени зависит от окружающей среды.

4.Кровь в желудочке сердца смешанная.

5.Кровь в желудочке сердца не смешанная.

6.Кровь в организме течет по двум кругам кровообращения.

7.Кровь в организме течет по одному кругу кровообращения.

8.Головной мозг состоит из пяти отделов: переднего, среднего, промежуточного, продолговатого, мозжечка.

9.Тело голое, слизистое.

10.Тело покрыто костными чешуями.

11.Тело покрыто роговыми чешуями.

12.В скелете хорошо развиты пояса конечностей.

13.При размножении откладывают яйца, с большим запасом питательных веществ.

14.Размножение в воде.

15.Размножение на суше.

16.Дыхание легочное и кожное.

19.Обитают только в воде.

20.Обитают в воде и на суше.

21.Большая часть видов обитает на суше.

II. Запишите черты сходства и различия во внутреннем строении амфибий и рептилий, по следующему плану.

1.Как осуществляется дыхание. Перечислите органы дыхания.

2.Количество камер в сердце.

3.Какая кровь в правом предсердии.

4.Какая кровь в левом предсердии.

5.Какая кровь в желудочке.

6.Как кровь поступает к головному мозгу.

7.Какая кровь поступает к легким.

8.Какая кровь поступает ко всем остальным органам.

9.Развитие отделов головного мозга.

10.Конечные продукты обмена веществ.

12.В какой среде размножаются.

III. От каких животных произошли пресмыкающиеся?

IV. Из перечисленных представителей выберите тех, которые относятся к отрядам:

Чешуйчатые_________________ Крокодилы___________ Змеи__________________

Кайманы, веретеница, гюрза, кобра, варан, удав, эфа.

I. Выпишите признаки характерные для каждого класса.

Рыбы_____________________ Земноводные______________ Пресмыкающиеся__________

1.Первые настоящие наземные животные.

3.У некоторых представителей имеются термолокаторы.

4.Имеется особый орган – плавательный пузырь.

5.Способны к регенерации.

6.Имеют парные и непарные конечности.

7.У этой группы животных впервые появляются подвижные веки и слезные железы.

9.По бокам тела имеются органы боковой линии.

10.В коже имеются костные чешуи.

11.В коже имеются роговые чешуи.

12.Череп имеет мыщелок.

13.Практически все представители имеют грудную клетку.

14.Позвоночник состоит из 4 отделов.

15.В связи со слабым развитием легких и движением смешанной крови по организму, обмен веществ вялый.

16.У некоторых представителей этого класса четырехкамерное сердце.

17.В дыхательной системе появляются бронхи.

18.Непереваренные остатки выбрасываются наружу через анальное отверстие.

19.Конечный продукт обмена веществ выделяется в форме мочевой кислоты.

20.Из оплодотворенных икринок развиваются мальки.

21.Развитие с превращением.

II. Запишите черты сходства и различия во внешнем строении амфибий и рептилий, по следующему плану.

3.Особенности органов зрения – глаз.

4.Наличие органов обоняния.

5.Чем представлен орган слуха?

8.При помощи чего происходит передвижение в воде и на суше?

9.Особенности строения черепа.

10.Число отделов позвоночника. Перечислить их.

11.Наличие грудной клетки.

12.Пояс передних и задних конечностей.

13.Скелет свободных передних и задних конечностей.

III. От каких животных произошли Земноводные?

IV. Из перечисленных представителей выберите тех, которые относятся к отрядам:

Чешуйчатые_____________ Крокодилы______________ Змеи________________

Гадюка, полоз, желтопузик, аллигатор, гюрза, хамелеон, гавиалы.

Тест по теме «Пресмыкающиеся» (7 класс)

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тест по теме «Пресмыкающиеся»

Часть А. Выберите один верный ответ

A1. Тело рептилий покрыто

А) чешуей
Б) сухой кожей, лишенной желез
В) кожно-мускульным мешком
Г) кожей с железами, выделяющими слизь

А2. Своеобразный способ передвижения ящерицы обеспечивается

А) появлением пятипалой конечности
Б) расположением конечностей по бокам тела
В) наличием пояса верхних конечностей
Г) наличием тазового пояса

А3. В отличие от амфибий в сердце рептилий имеется

Читать еще:  Родившиеся в год металлической лошади. Лошадь по восточному гороскопу — характеристика знака. Характер знака по стихиям

А) предсердие Б) желудочек
В) перегородка между предсердиями
Г) зачаток перегородки между желудочками

А4. Размножение и оплодотворение не связано с водой у

А) жабы Б) лягушки
В) ящерицы Г) ланцетника

А5 . Как называются органы самки, где образуются половые клетки

А) семенники Б) яйцеводы В) яичники Г) клоака

А6. Орган слуха у пресмыкающихся представлен

А) только внутренним ухом Б) внутренним и средним ухом

В) только средним ухом Г) внутренним, средним и наружным ухом

А7 . У пресмыкающихся шея

Б) шейный отдел состоит из 2-х позвонков

В) шейный отдел состоит из 8-и позвонков

Г) имеется только у некоторых видов

А8. У пресмыкающихся оплодотворение

А) наружное Б) внутреннее

В) как наружное, так и внутреннее Г) возможны другие формы

А9. Одним из сходных признаков пресмыкающихся и земноводных является

А) развитие на суше Б) линька покровов

В) голая кожа Г) лёгочное дыхание

А10. Как называются органы самца, где образуются половые клетки

А) семенники Б) яичники

В) семяпроводы Г) клоака

Б1. Выпишите номера четырех верных утверждений о пресмыкающихся

1. Кровеносная система состоит из двух кругов кровообращения.

2. Температура тела не зависит от окружающей среды
3. Яйца рептилий покрыты плотной оболочкой, которая препятствует высыханию содержимого.

4. Сердце двухкамерное.

5. Кровь в организме смешанная.

6. Тело голое, слизистое.

7. Дыхание жаберное.

8. Головной мозг состоит из 5 отделов

Б2. Выберите верные утверждения и допишите еще два любых представителя рептилий. Представителями рептилий являются.

1) черепаха 2) саламандра
3) питон 4) хамелеон
5) тритон 6) жаба

Б3. Установите последовательность расположения отделов пищеварительной системы

А) ротовая полость Б) толстый кишечник

В) двенадцатиперстная кишка Г) желудок

Д) клоака Е) слепая кишка

Б4. Подпишите, что обозначают числа на рисунке.

1. Дайте развернутый ответ (несколько элементов).

Размножение и развитие пресмыкающихся не связано с водой. Укажите не менее трех признаков приспособленности к такому образу жизни.

Часть А. Выберите один верный ответ

A1 . В отличие от лягушек в скелете ящериц имеется

А) позвоночник Б) грудная клетка
В) тазовый пояс Г) кисть

А2. В отличие от лягушек в головном мозге рептилий развивается

А) связь со спинным мозгом Б) кора в переднем мозге
В) мозжечок Г) нервные клетки

А3 . Орган дыхательной системы рептилий, в котором происходит газообмен, — это

А) кожа Б) жабры
В) ветвящиеся трахеи Г) ячеистые легкие

А4 . Прямое развитие без стадии личинки происходит у

А) окуня Б) лягушки
В) крокодила Г) ланцетника

А5. Роговой покров пресмыкающихся

А) предохраняет их от излишних потерь воды

Б) участвует в процессе дыхания

В) участвует в обмене веществ

Г) участвует в выделении воды

А6 . Четырёхкамерное сердце с полной перегородкой в желудочке есть у:

А) змей Б) ящериц

В) черепах Г) крокодилов

А7. Язык у змей является органом

А) осязания Б) обоняния

В) осязания, вкуса и обоняния Г) осязания и вкуса

А8. Яйцеживорождение- это приспособление к развитию

А) на суше Б) в холодном климате

В) в засушливом климате Г) в воде

А9. Главная причина вымирания пресмыкающихся

А) появление млекопитающихся Б) изменение климата

В) недостаток корма Г) недостаток кислорода

А10 .Общий признак пресмыкающихся и земноводных

А) мечут икру Б) дыхание легочное

В) дыхание кожное Г) наружное оплодотворение

Б1. Выпишите номера четырех верных утверждений о пресмыкающихся

1.У рептилий температурой тела зависит от окружающей среды.

2.Тело покрыто костными чешуйками.

3. Пресмыкающиеся- первые из позвоночных животных порвали связь водой.

4. Все пресмыкающиеся питаются животной пищей

5.Динозавры представляли собой древних рептилий.

6. Яйца пресмыкающихся имеют запас питательных веществ, необходимый для полного развития зародыша.

7. Варан и крокодил относятся к отряду чешуйчатых.

8. Все пресмыкающиеся заглатывают пищу целиком.

Б2. Выберите верные утверждения. И чтобы вы еще дополнили. Дыхательная система рептилий включает органы

Читать еще:  Тера онлайн корсары. Кумасы и Корсары. Краткое пособие. Защита сквозь ворота

1) жабры 2) легкие
3) бронхи 4) воздушные мешки
5) гортань 6) ветвящиеся трахеи

Б3. Установите последовательность расположения отделов позвоночника в скелете рептилий.

А) крестцовый Б) шейный
В) хвостовой Г) поясничный

Б4. Подпишите, что обозначают числа на рисунке.

1. Развернутый ответ (несколько элементов).

Укажите не менее 3-х признаков строения, отличающих змей от других рептилий.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Котова Татьяна Евгеньевна
  • Написать
  • 4237
  • 24.02.2019

Номер материала: ДБ-466345

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 24.02.2019
  • 621
  • 22.02.2019
  • 75
  • 21.02.2019
  • 83
  • 19.02.2019
  • 133
  • 16.02.2019
  • 119
  • 15.02.2019
  • 141
  • 12.02.2019
  • 2564
  • 12.02.2019
  • 427

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

тест по теме»Земноводные и пресмыкающиеся»
тест по биологии (7 класс) на тему

Цель урока : определить степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела биологии: «Земноводные. Пресмыкающиеся», выявление типичных ошибок и их причины.

— содержание теста – биология,7 класс,64 часа.

— учебник рекомендуемый для подготовки к педагогическому тестированию: Константинов В.М. Биология (животные) 7 класс, М., «Вентана-Граф», 2006.

— доминирующая деятельность испытуемого- письменные тесты;

— форма предъявления – бланковые тесты;

— количество вариантов теста – два;

— количество заданий в варианте теста – 15;

— количество форм заданий в варианте теста – три: часть А – закрытые тестовые задания множественного выбора одного ответа из 4-х предложенных; В1- множественного выбора нескольких правильных ответов; В2,В3 – на установление соответствия.

правильное выполнение 90-100% заданий теста отметка «5»

правильное выполнение 75-89% заданий теста отметка «4»

правильное выполнение 50-74% заданий теста отметка «3»

правильное выполнение менее 50% заданий теста отметка «2»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных

А1. Лягушки дышат

2)кожей и жабрами

4) лёгкими и кожей

A2. У лягушки сердце

А3. Тело лягушки состоит из

1)головы, груди, туловища

3)головы, туловища, хвоста

4)головы, шеи, туловища

А4. Обыкновенная квакша — представитель отряда

3) безногих земноводные

4) двоякодышащих рыб

А5. У большинства видов пресмыкающихся сердце состоит из…

1)двух камер с перегородкой

2)трёх камер с неполной перегородкой в желудочке

3)трёх камер с полной перегородкой в желудочке

А6. Тело ящерицы состоит из

2)головы, туловища, хвоста

3)головы, груди, брюшка

4)головы, шеи, туловища, хвоста

А7. Современные пресмыкающиеся произошли от

1)морских кистеперых рыб

3)пресноводных двоякодышащих рыб

А8 . Какое из перечисленных животных не относится к пресмыкающимся

А9. В состав какого отдела позвоночника ящерицы входят ребра

А10. Какие сосуды не входят в состав кровеносной системы пресмыкающихся

1)левая дуга аорты

3)правая дуга аорты

А11 . Что является конечным продуктом обмена веществ пресмыкающихся

А12 . Язык у лягушки прикреплен к: 1) пищеводу;
2) задней части дна ротовой полости;
3) гортани;
4) передней части дна ротовой полости.

Часть В. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

Читать еще:  Спеман форте – инструкция по применению, аналоги, показания, противопоказания, действие, побочные эффекты, дозировка, состав.

В1. У земноводных, в отличие от представителей костных рыб,

  1. четыре отдела в позвоночнике
  2. парные передние и задние конечности

3) двухкамерное сердце

  1. два круга кровообращения
  2. жаберное дыхание

В2. Установите соответствие .

А. Земноводные Б. Пресмыкающиеся

2) кожа покрыта роговой чешуёй

3) есть грудная клетка

4) размножаются в воде

5) развитие с метаморфозом,

6) откладывают яйца на суше.

В3. Установите соответствие между отделами земноводных их представителями.

А) желтопузик 1) Ящерицы

Б) варан 2) Крокодилы

В) черепаха 3) Черепахи

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных

А1. В позвоночнике лягушки выделяют отделы

1)шейный и туловищный

4)всё перечисленное верно

А2. К отряду хвостатых земноводных относится

  1. травяная лягушка
  2. обыкновенная квакша

А3. Кожа земноводных

2)покрыта хитинизированной кутикулой

3)голая и влажная

4)покрыта роговыми чешуйками

А4. К классу пресмыкающихся относится

А5. Из чего состоят передние конечности лягушки

  1. из плеча, голени, стопы
  2. из бедра, голени, стопы
  3. из бедра, предплечья, кисти
  4. из плеча, предплечья, кисти

A6. К отряду чешуйчатых относится

3) слоновая черепаха

А7. Тело ящерицы покрыто

1)голой влажной кожей

2)роговыми чешуйками, щитками

А8. Какой из отделов не характерен для позвоночника земноводных?

А9. Чего нет у ящериц?

3)перепонок между пальцами

А10. Какие органы змеи способны воспринимать тепло?

А11. Какова роль почечных канальцев у пресмыкающихся?

4)выводят шлаки А 12 .Какая кровь поступает к органам земноводных

Часть В. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

  1. отсутствует грудная клетка
  2. хорошо подвижные веки
  3. веки, сросшиеся друг с другом и прозрачные
  4. прозрачность век усиливается после линьки
  5. пятипалые конечности
  6. развито одно легкое

В2. Установите соответствие.

А. Земноводные Б. Рыбы

2) кожа покрыта костной чешуёй,

4) дыхание лёгочное,

5) развитие с метаморфозом,

6) нет конечностей.

В3. Установите соответствие между отрядами земноводных з их представителями.

А) саламандра 1) Хвостатые

Б) червяга 2) Бесхвостые

В) жаба 3) Безногие

Погонялина Ольга Викторовна,

учитель биологии и химии

г . Ржев, Тверская область

по теме: « Земноводные. Пресмыкающиеся»

Цель урока : определить степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела биологии: «Земноводные. Пресмыкающиеся», выявление типичных ошибок и их причины.

— содержание теста – биология,7 класс,64 часа.

— учебник рекомендуемый для подготовки к педагогическому тестированию: Константинов В.М. Биология (животные) 7 класс, М., «Вентана-Граф», 2006.

— доминирующая деятельность испытуемого- письменные тесты;

— форма предъявления – бланковые тесты;

— количество вариантов теста – два;

— количество заданий в варианте теста – 15;

— количество форм заданий в варианте теста – три: часть А – закрытые тестовые задания множественного выбора одного ответа из 4-х предложенных; В1- множественного выбора нескольких правильных ответов; В2,В3 – на установление соответствия.

правильное выполнение 90-100% заданий теста отметка «5»

правильное выполнение 75-89% заданий теста отметка «4»

правильное выполнение 50-74% заданий теста отметка «3»

правильное выполнение менее 50% заданий теста отметка «2»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку-игре по теме «Земноводные и пресмыкающиеся» с использованием интерактивной доски, хотя достаточно и компьютера . Составлена по пограмме Образовательная система » Школа 2100″ учебни.

Цель урока : определить степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела биологии: «Земноводные. Пресмыкающиеся», выявление типичных ошибок и их причины. — содержание теста – би.

Тест состоит из вопросов о Земноводных, их строении, дыхании, питании, размножении, кровеносной системе, органах чувств.

Тест по теме «Земноводные» позволяет проверить сразу свои знания по этой теме.

Успех обучению биологии в школе во многом зависит от создания таких ситуаций, которые вызывали бы у ученика интерес к предмету, желание узнавать что-то новое и делиться этим с другими.Многие выдающиес.

Задачи:Обучающая: обеспечить повторение учащимися знаний о строении и основных процессов жизнедеятельности Рептилий и Амфибий. Повторить многообразие и основные систематические группы земноводных и пр.

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2011/11/18/proverochnaya-rabota-po-teme-ryby-zemnovodnye
http://infourok.ru/test-po-teme-presmikayuschiesya-klass-3611547.html
http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2012/03/26/test-po-temezemnovodnye-i-presmykayushchiesya

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector