74 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сюжетно-игровое занятие по физкультуре в старшей группе. Сюжетно-физкультурное занятие в старшей группе «В гости к сказке

Сюжетно-игровое физкультурное занятие с использованием сказочного сюжета
«Необыкновенное путешествие»

(для детей старшего дошкольного возраста)

1. Формировать интерес к физической культуре.

2. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

3. Формировать у детей такие физические качества, как ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

4. Способствовать эмоциональному развитию посредством игровой деятельности.

5. Воспитывать волевые качества: выдержку и уверенность в своих силах в преодолении трудностей.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Посреди зала стоит рюкзак.

– Ребята, вы не знаете, кто это сюда поставил? И что это за предмет, как его используют.

Дети делают предположения, приходят к выводу, что в зале на ковре стоит рюкзак, а рюкзак нужен для походов и путешествий.

– Значит, ребята кто-то очень хочет, чтобы мы с вами отправились в путешествие. Смотрите, а здесь еще и конверт, какой- то лежит, давайте узнаем что в нем.

Конверт, на конверте написано: «Детский сад детям». Инструктор открывает письмо, читает:

– Здравствуйте дорогие дети! Я живу в лесной чаще и мне очень одиноко, а как бы мне хотелось найти ребят, которые подружились бы со мной. Старик Лесовик.

– Интересное письмо, и что мы будем делать, как нам надо поступить?

– Пойдем в гости к Лесовику!

– Но он живет в лесной чаще, не испугаетесь?

– Но для начала нужно собрать рюкзак для похода.

Дидактическая игра «Собери рюкзак».

– Молодцы! А о ваших рюкзаках и головных уборах позаботились родители. Все готовы? Тогда в путь!

За ведущим шагом марш! Звучит музыка (муз. композиция «Ромашки»).

1. Спортивная ходьба.

Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

2. Ходьба, руки на поясе, повороты головы направо (налево).

Дети рассматривают лес.

3. Ходьба, с элементами корригирующей гимнастики.

На носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок.

4. Ходьба с рывками рук: в стороны, вверх.

Прогоним стаю с комарами – разводим руки рывка.

Ходьба с высоким подниманием колен.

По высокой траве мы шагаем, ноги выше поднимаем.

6. Ходьба в полуприседе, руки вытянуты вперед.

7. Ходьба на высоких четвереньках:

В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли.

8. Ходьба спортивным шагом.

Дети подходят к первому препятствию (звучит муз. композиция «Альпинист»):

Дети поднимаются на горку, держась за поручни руками, а затем спускаются сидя. Инструктор и воспитатель страхуют детей.

– Ребята, посмотрите какая высокая гора. Поэтому спускаться нужно очень осторожно, чтобы не навредить себе.

– Следующее испытание, которое нам необходимо пройти, это тоннель. Он очень узкий и темный, но вы все смелые, поэтому не должны испугаться.

Дети друг за другом, проходят через тоннель.

– Молодцы ребята! Никто не испугался, все справились с заданием. А наше путешествие продолжается дальше. И следующее испытание, которое наш ждет это мост. Посмотрите мост навесной, передвигаться по нему нужно очень аккуратно.

На двух столбах крепиться веревка, под натянутой веревкой стоит гимнастическая скамейка «мост». Дети по одному, держась за веревку, идут по мосту приставным шагом.

(Во время прохода по мосту звучит муз. композиция «Шум воды».)

Дети с инструктором продолжают путь, инструктор останавливается и обращает внимание детей на сорванные и брошенные цветы.

– Какой ужас! Посмотрите, я нашла цветы, которые кто-то сорвал и бросил, а они завяли. Что же теперь с ними будет, я даже не знаю как им помочь!

– Может вы, ребята мне подскажете, что надо делать, чтобы вернуть цветам жизнь?

Дети делают предположения, рассуждают, что необходимо для жизни цветам. Дети собирают цветы, идут дальше, впереди озеро (емкость наполненная водой, задрапированная под озеро), звучит муз. композиция «Звуки озера».

Опыт «Цветок лотоса»

Инструктор предлагает опустить цветы в воду. Дети опускают цветы в воду, где у них распускаются лепестки.

– Наши цветы ожили, значит, чтобы наши цветочки жили им нужна…

– Как вы думаете ребята, вода нужна только цветам?

– Молодцы, вода нужна всему живому. Без воды, солнца и тепла все живое погибнет.

– А наше с вами путешествие продолжается.

Дети подходят к гимнастической лестнице, на которой висят шишки. Звучит муз. композиция «Звуки леса».

– Посмотрите, я вижу впереди очень высокий кедр, кто-нибудь хочет кедровых орешек? Тогда подходите по одному, и я покажу, как нужно правильно сорвать шишку.

Дети по одному поднимаются по гимнастической лестнице, срывают шишку и спускаются вниз. Воспитатель и инструктор страхуют детей.

– Ребята, шишки нужно срывать очень аккуратно, чтобы не повредить кедр. Дереву необходимо много лет, пока оно вырастет и начнет плодоносить.

– Орешки мы отнесем в детский сад, а сейчас нам нужно идти дальше.

– Ребята, а кто помнит, зачем мы пошли в поход?

– Помочь Лесовику найти друзей, а если он страшный и злой, что мы будем делать?

– Убегать, нет, убегать не будем, я сейчас вас научу как не бояться Лесовика. По моей команде, мы должны сделать страшное лицо и громко закричать. Итак, раз, два, три, рычим!

Читать еще:  Личная диета для похудения. Как самой составить диету — Индивидуальный подбор диеты. Нюансы составления персональной диеты

Дети громко рычат.

– Здорово у вас получается. Теперь нам не страшен старик Лесовик.

Дети, продолжают путь дальше. А в это время из домика на четвереньках, пятясь назад, вылезает старик Лесовик. Он встает, потягивается, хлопает рукой по рту и медленно поворачивается к детям. (Звучит муз. композиция «Лесовик».)

– Дети! Смотрите это старик Лесовик. Помните, как мы с вами учились его пугать? Только все вместе и по моему сигналу!

Дети дружно рычат, Лесовик падает в обморок.

– Ой, Лесовик! Прости нас, мы только хотели тебя напугать. Инструктор пытается привести в чувства Лесовика, делает ему искусственное дыхание. Лесовик открывает глаза.

– Мы виноваты перед тобой, прости нас, пожалуйста!

– А вы, все- таки получили мое письмо?

– Да! Поэтому мы здесь.

– Ой! А как же у меня гости, а мне нечем вас угостить, побегу хоть грибов наберу.

– Лесовичок, а может, за грибами ребят отправим?

– А ребята справятся с заданием, а то принесут грибов да не тех.

– Что ты, у нас ребята умные, съедобные грибы от не съедобных отличить смогут.

Эстафета «Собери грибы»

(Звучит муз. композиция «Походная».)

Молодцы! Все ребята справились, покажите мне какие вы нашли в лесу грибы.

– Ну, что Лесовичок, не удалось тебе наших ребят запутать.

– Не получилось, пойду дровишек, что ли собирать для костра.

– Лесовичок, подожди, отдохни, ребята сами пойдут за дровами, а ты лучше расскажи какие нужно дрова собирать.

– Дрова нужно брать сухие, которые на земле лежат, валежником называются, а под котелок укладывать их можно или шалашиком, или домиком.

Скалывает дрова, ставит котелок.

– Какой котелок у тебя большой, наварим, для всех хватит!

– Только картошки у меня нет!

– У нас есть, и ребята сейчас ее в котелок тебе помогут положить.

Эстафета «Принеси картошку».

(Звучит муз. композиция «Походная».)

Хорошо потрудились! Теперь можно и отдохнуть у костра, погреться, а ребята расскажут тебе Лесовичок, где они сегодня были, что делали, что видели и слышали, чему научились.

Дети рассказывают о походе. Звучит муз. композиция «Костер».

– Ребята нам домой пора, в детский сад. А Лесовику хочу подарить книгу о путешествиях. Когда тебе будет одиноко, ты сможешь читать книгу и вспоминать нас, а ребята тебе писать письма будут.

– Спасибо, я тоже буду вам писать.

Дети встают в колонну и за инструктором выходят из зала под муз. «Вместе весело шагать».

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе: Путешествие по сказке “Гуси-Лебеди”
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Цель данного занятия : способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.

– Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

– Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

– Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе);

-Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (отработка приземления на полусогнутые ноги и на носочки);

-Упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую;

-Закреплять умение выполнять подлезание под дугу боком, не задевая её край;

-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.

Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

-интерес к русским народным сказкам;

-интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям по физической культуре

Методы : наглядный, игровой, практический, словесный

Предварительная работа : Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворений.

Предметно-развивающая среда : мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация Microsoft Office PowerPoint фрагменты сказки «Гуси-лебеди», персонажи из сказки Машенька, Иванушка, гимнастическая скамейка, мягкие мячи по количеству детей, корзины для мячей, дуги для подлезания, платок для игры «Кто спрятался?» музыкальное сопровождение, звуки природы.

Длительность занятия : 25 минут

Количество детей : 21

Одежда детей : белая майка, черные шорты, чешки

Место проведение : музыкальный зал

Дата проведения: 10.11.2015

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Инструктор : Группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята!

Инструктор : Начинаем наше занятие по физкультуре. Посмотрите, к нам на сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте с ними поздороваемся!

Инструктор: Ребята, а мне кажется ещё кто- то к нам спешит.

Выходит девочка и плачет :

Милый братец, отзовись,

На минутку покажись!

Тебя гуси заманили,

К себе на спину посадили,

Над темным лесом поднялись

И к Бабе-Яге понеслись.

Где мне братика найти,

По какой тропе идти?

Инструктор : Вы догадались из какой сказки пришла к нам девочка?

Дети : Гуси- Лебеди.

1-й ребенок: Воспитатели нас учат…

Всегда другу помогать −

Нельзя в беде друзей бросать,

Даже если страшно

И кругом опасно.

Читать еще:  Можно ли похудеть за 4 дня. Плюсы и минусы быстрого похудения. Примерное меню быстрой диеты

2-й ребенок: И не надо нам бояться −

Надо за руки всем взяться.

Прямо в сказку нам пойти

И Иванушку найти.

Инструктор : Все ребята готовы отправиться в сказку и найти Ванечку?

Инструктор : Тогда в путь! Вставай с ребятами, Машенька! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился. Направо!

Через лес ведёт дорога,

Лес волшебный- непростой!

Не пускает он детей!

Превращаемся в зверей. (Ходьба обычная)

За мамой лисицей крался лисенок (спина прямая, руки за головой) – Ходьба на носках

За мамой лосихой топал лосенок (руки за спиной) – Ходьба на пятках

За мамой медведицей шел медвежонок- Ходьба на внешней стороне стопы

За мамой ежихой катился ежонок (руки на коленях) – Ходьба в приседе

Волчица вела за собою волчат (спина прямая) – Ходьба широким шагом

За мамой зайчихой – косые зайчата- Прыжки с продвижением

Впереди журчит ручей, побежали все скорей- бег змейкой.

Ходьба друг за другом (дыхательная гимнастика: ветерок- дети вдыхают и выдыхают воздух.)

Инструктор: Вот мы шли, шли, и на цветочную полянку пришли, где каждый найдёт себе удобное место.

(Перестроение в колонну по три).

Инструктор: А вот и печка, она подскажет нам куда гуси-лебеди полетели. Только надо выполнить зарядку. А Машенька будет вам показывать.

Общеразвивающие упражнения под музыку

1. И.п.- о. с., руки на поясе. 1 – поворот головы вправо, 2 – и.п. 3-4 то же самое. – 4 раза

2. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 –поворот вправо, руки в стороны. 2 – и.п. То же влево.

3. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-руки в стороны;2- наклон вперёд, коснуться пальцами рук правого носка; 3- выпрямиться, руки в стороны;4- исходное положение. То же к левой ноге.

4. И.п. о.с. руки за голову.1-2 присесть, руки вперёд; 3-4 исходное положение.

5. Прыжки ноги вместе, ноги врозь. Чередуя с ходьбой на 8 счётов.2-3 раза.

Упражнение на восстановление дыхания: «Петушок». На вдох руки поднять вверх, на выдох опускать руки, произнося «Ку-Ка-Ре-Ку»

Печка подсказала мне куда идти,

Чтобы Ванечку найти.

Колонны вы смыкайте, (Сомкнуть колонны!)

Друг за другом вы шагайте!

Перестроение в 1 колонну.

Инструктор : А вот и яблонька! Она тоже знает куда гуси- лебеди полетели, подскажет нам, только яблочки её надо собрать.

Основные виды движений . (форма организации детей- поточный способ)

  1. Прыжки с продвижением вперёд («по кочкам»)
  2. Подлезание под дуги правым и левым боком, не задевая край;
  3. Ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую.

Инструктор: Молодцы, ребята! Яблоньке помогли.

Спасибо она нам сказала и путь-дорогу показала!

Наконец-то мы дошли до избушки Бабы Яги.

Чтоб не страшно было нам

За руки беритесь и в кружочек становитесь!

Инструктор: Вот и Баба Яга!

А давайте её отвлечём, поиграем с ней

А Ванюшу в избушке мы найдём!

Подвижная игра «Баба-Яга»

Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга. Дети ведут хоровод, припевая:

С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого Баба-Яга осалила, приседают. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей. (играем 3 раза, выбирая Бабу Ягу считалочкой).

Инструктор : Бабу Ягу то мы отвлекли, а Ванюшу не нашли!

Может нам внимательнее быть надо? Проверим.

Игра «Кто внимательный?» (Малоподвижная)

Кругом! Глаза закрываем, не подсматриваем. (В это время сажают в центр круга ребёнка и накрывают платком). Узнайте, кого из ребят не хватает?

(Играем 3 раза, потом прячем Ванечку).

Братик, милый, мой родной!

Снова вместе мы с тобой.

Спасибо, ребята, что Ванюшу нашли

Трудности вас не сбили с пути.

Инструктор: Хорошо, что у сказки счастливый конец!

Инструктор: Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку (дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, звучит музыка)

Реснички опускаются – глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем – сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.

Всем открыть глаза и встать! (Дети садятся по – турецки)

В детском садике мы опять!

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Ребята вам понравилось? (Ответы детей)

А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Инструктор : Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли и Бабы Яги не испугались. И всё потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.

Сюжетно-игровое занятие по физкультуре в старшей группе

Сюжетно-игровое занятие в старшей группе по физкультуре с элементами ритмической гимнастики «По страницам сказки Красная шапочка»

Цель: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.

Задачи: укрепление здоровья, развитие физических качеств – (ловкость, выносливость, координация движений), формирование правильной осанки, содействие профилактики плоскостопия, развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой, самостоятельно выражать движения под музыку.

Оборудование: султанчики для каждого ребенка по 2,фитболы по количеству детей, туннели 2 шт., стойки-обручи, мягкие модули, шнуры, веревочки, музыкальное сопровождение (из к/ф «Красная шапочка») звездочки по количеству детей.

Читать еще:  Что будет если много приседать девушке. Какие есть варианты? Приседания для красивой фигуры: польза, противопоказания, техника

Ход занятия:

Дети заходят в зал, берут по 2 султанчика, строятся по синей полос, в шеренгу. Приветствие.

Инструктор: Мы все любим сказки. А какие вы знаете сказки?

Сегодня мы побываем в сказке, называется она «Красная шапочка». А кто помнит, как она начинается?

«На опушке леса стоял домик, а в домике том жила Красная шапочка,… Давайте мы сегодня позанимаемся по сказке «Красная шапочка». Сходим на опушку, посмотрим на домик девочки. Согласны?

(Под песню «Красная шапочка» дети начинают движение по залу)

Вводная часть:

– Ходьба по залу в колонне по одному, машут султанчиками над головой;

– Ходьба на носочках, султанчики в сторону, руки прямые;
– Ходьба на пятках, руки с султанчиками за спиной;

– Подскоки, руки произвольно;

– Легкий бег, с переходом на шаг.

Инструктор: Красная шапочка очень любила свою бабушку, которая жила по другую сторону леса. Она часто приходила к ней в гости. Они любили музыку, петь и танцевать (перестроение в колонну по-три)

ОРУ:

Под музыку «Веселая песенка в доме Красной шапочки», выполняют общеразвивающие движения с султанчиками.

1) И.п. ноги вместе, руки с султанчиками внизу, свободно.

1-2 – поднять правую, левую руки наверх.

3-4 – опустить попеременно правую, левую руки повтор – 6 раз

2) И.п. тоже, руки на поясе.

1-2 – Правой ногой шаг вправо, левую ногу на пятку, левую руку выносим в сторону, правая на поясе

5-6 – Левой ногой шаг влево,правую ногу на пятку, правую руку выносим в сторону, левая на поясе

7-8 – И.п. повтор по 4 раза в каждую сторону

3) И.п. ноги вместе, руки с султанчиками внизу, свободно

1-3 – полуприсед, поворот вправо, поочередно быстро потрясти султанчиками (как по барабану).

5-7 – полуприсед, поворот влево, поочередно быстро потрясти султанчиками (как по барабану).

8 – И.п. повтор по 3 раза в каждую сторону

4) И.п. ноги вместе, руки с султанчиками перед грудью.

1 – наклон в сторону влево, руки наверх

2 -вперед, руки в стороны

3 – наклон в сторону вправо, руки наверх

4 – И.п. повтор 5-6 раз

5) И.п. ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу, свободно.

1 – поднять левое колено до уровня груди, локтем правой руки коснуться колена

3 – поднять правое колено до уровня груди, локтем левой руки коснуться колена

4 – И.п повтор 6-7 раз

6) И. п. ноги на ширине плеч, руки с султанчиками внизу, свободно.

1 – наклон вперед, руки с султанчиками в стороны,

2 – подняться, вытянуть правую ногу- левую руку вперед

1 – наклон вперед, руки с султанчиками в стороны,

2 – подняться, вытянуть левую ногу- правую руку вперед повтор 6-7 раз.

7) И.п. ноги вместе, руки с султанчиками внизу, свободно.

1 – Прыжком развести ноги, руки поднять наверх

2 – Прыжком собрать ноги вместе, руки опустить вниз (2 раза по 10, с остановкой на ходьбу)

Выполнение упражнения на дыхание «Цветочек» (2 раза)

Инструктор: Красная шапочка была доброй девочкой, всем помогала. А вы ребята дома помогаете мамам. Мы с вами тоже сами все сделаем. Соберем султанчики в корзину.

Воспитатель расставляет спортивное оборудование

Инструктор: Красная шапочка из письма узнает, что ее любимая бабушка очень скучает по своей внучке. Собрала она гостинцы и наутро отправилась в дорогу. Перестроение в колонну по – одному, ходьба в колонне

ОВД: (поточным способом под музыку) повтор 2 раза

– Перешагивание через мягкие модули

– Ползание на четвереньках в туннеле

– Прыжки через ручейки (через 3-4 плоскостные полосы )

– Пролезание в обруч правым, левым боком

Перестроение в круг…

Инструктор: Узнал серый волк, что Красная шапочка отправилась к бабушке в гости, побежал за ней в догонку. Увидела Красная шапочка, что за ней серый волк гонится, закричала «Помогите!». Ее услышали охотники, и пришли на помощь. Прогнали серого волка, Красная шапочка дошла до дому бабушки, гостила до самой ночи, пока не стемнело, а на небе появились звездочки. Решила она посчитать звездочки (дети берут фитболы).

Подвижная игра «Звездочет»

Знаешь нас наперечет

А теперь не зевай

Догони и посчитай!

Описание игры: Один ребенок назначается звездочетом.Остальные дети прыгают на фитболах по залу, а звездочет салит звездочки, они замирают на месте, расставив руки в стороны. Игра будет закончена, когда все звезды будут сидеть на месте неподвижно. Можно повторить 2 раза.

Заключительная часть. Рефлексия.

под музыкальное сопровождение «Песня звездочета»

Упражнения на фитболах (дети распологаются по всему залу).

– Сидя на фитболе, руки через стороны вверх, опускают вниз перед собой.

– Наклон вправо, левую руку вправо, наклон влево, правую руку влево.

– Лежа на мяче животом, прокатится вперед-назад на мяче.

– Лежа на мяче спиной, легкие покачивания на мяче (стараются расслабится, воспитатели страхуют детей)

Ходьба с фитболами в колонне по одному, складывают мячи.

Инструктор дарит детям звездочки, дети выходят из зала.

Источники:

http://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/5674-zanyatie-neobyknovennoe-puteshestvie.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/02/09/konspekt-syuzhetnogo-fizkulturnogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe
http://koncpekt.ru/detskiy-sad/konspekty-zanyatiy/2619-syuzhetno-igrovoe-zanyatie-po-fizkulture-v-starshey-gruppe.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: