3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сюжетно-игровое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Дипломная работа: Сюжетные физкультурные занятия, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего школьного возраста

Сюжетно-игровые физкультурные занятия как средство развития двигательных умений и навыков

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этот период закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия на человека важное место занимает физическое воспитание. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания детей дошкольного возраста. Естественным спутником жизни детей является игра, которая обладает великой воспитательной силой и способствует формированию у дошкольников двигательных умений и навыков. Одной из форм развития двигательных умений и навыков у детей являются сюжетно-игровые занятия, которые способствуют воспитанию интереса к процессу выполнения физических упражнений, поэтому данные занятия систематично применяю в своей деятельности.

Работу начала с расширения развивающей среды физкультурного зала. Мною разработаны и изготовлены: элементы декораций к сюжетно-игровым занятиям “Лесная полянка”, “Морское царство”, “Африка”, “Олимпиада”, “Страна Мультландия” и другие, малогабаритное и достаточно универсальное нестандартное оборудование (цветные ориентиры, мишени, “косички”, “следочки”). Оборудование легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице. Детей привлекают необычные формы оборудования и красочность декораций, что способствует повышению эмоционального тонуса и интереса у детей к различным видам двигательной деятельности на занятиях, увеличению двигательной активности, развитию самостоятельности детей, формированию потребности в движениях. Работа по развитию у детей двигательных умений и навыков не заканчивается на физкультурных занятиях, а продолжается в группах, поэтому, проанализировав содержание “Центров движения”, мною подобран методический материал: литература с иллюстрациями, подвижные и малоподвижные игры для каждого возраста, материал по работе с родителями. Разработанная мной презентация, “Каким я вижу физкультурный уголок” позволила педагогам расширить работу в центрах движения. Спортивное оборудование, которое помещено в “Центры движения” как фабричное, так и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями находится в доступном для детей месте. Здесь можно увидеть различные массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, кольцебросы, серсо, мягкие мишени, разноцветные флажки, обручи, скакалки, ленты, косички, султанчики, массажные рукавички и многое другое. “Центры движения” пополнены альбомами по видам спорта, картотеками подвижных игр, комплексами гимнастик после сна и самомассажей, дыхательных гимнастик, стендами с достижениями детей, рекомендациями для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Все сюжетно-игровые занятия составлены мною с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Серия сюжетно-игровых занятий для младших и средних дошкольников “Прогулка в лес”, “В гости к Бабушке”, “Осенние забавы”, по сказкам – “Волк и семеро козлят”, “Колобок”, “Три поросенка” и другие состоит из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия. Использование приемов имитации и подражания, образных сравнений соответствует психологическим особенностям дошкольников, что облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности, что очень ценно для работы с детьми этого возраста.

Для старших дошкольников разработана серия сюжетно-игровых занятий “Морское царство”, “Космонавты”, “Мы спортсмены”, “На северный полюс”, которые содержат более сложную целостную сюжетно-игровую ситуацию, отражающую в устной форме окружающий мир ребенка. В данном возрасте движения детьми осваивались не в готовом виде, а с позиции творчества, включающего импровизацию и воображение. Занятия на основе ритмической гимнастики “Матрешки”, “Наступает Новый год”, “Путешествие в страну микробов”, “Путешествие в Бразилию”, “Лето, лето – какого оно цвета” способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата и сердечнососудистой системы, формированию правильной осанки, создают у детей бодрое настроение, развивают чувство ритма. Учитывая недостатки многих сюжетных занятий, где имеется излишнее подчинение упражнений сюжету, в ущерб развития двигательных качеств, недостаточную физическую нагрузку, не обеспечивающую тренирующего воздействия, постаралась построить свои занятия таким образом, чтобы избежать этих ошибок.

Работу по организации занятий провожу в тесном взаимодействии с медицинскими работниками, которые осуществляют медико–педагогический контроль над физической нагрузкой, моторной плотностью, длительностью каждой части занятия. Свою деятельность строю, учитывая состояние здоровья и уровень физической подготовленности детей. В соответствии с указаниями врача определяла для каждого ребенка нагрузку (варьировала технику и кратность выполнения).

Сюжетно-игровые занятия требуют большой подготовки, поэтому работу по развитию двигательных умений и навыков у детей выстраиваю в сотрудничестве с музыкальным руководителем. Совместно подобрано музыкальное сопровождение для общеразвивающих упражнений, релаксаций, музыку, тематически связанную с сюжетом. Музыкальное сопровождение на сюжетно-игровых занятий создает ощущение гармонии с окружающим миром, способствует снятию эмоционального напряжения, овладению навыками физиологического самоконтроля, адаптации организма детей к физическим нагрузкам.

Свою деятельность по развитию двигательных умений и навыков детей осуществляю в сотрудничестве с педагогами детского сада. Проведенный мною семинар-практикум “Двигательная активность ребенка в режиме дня” был направлен на освоение педагогами новых форм работы (физкультурные минутки, оздоровительный бег) по увеличению двигательной активности детей. На педагогическом совете “Пути и способы сохранения и укрепления здоровья ребенка” познакомила педагогов с современными здоровьесберегающими технологиями (оздоровительные паузы, зрительные и дыхательные гимнастики, самомассажи), применяемыми в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья детей. Консультации для воспитателей “Как проводить спортивные занятия и упражнения на воздухе”, “Гимнастика после сна”, “Подвижные игры в режиме дня” способствовали повышению педагогического мастерства педагогов.

По вопросам физического воспитания детей необходима скоординированная деятельность педагогов, инструктора по физической культуре, медицинского персонала с родителями. После диагностики и оценки физической подготовленности и развития дошкольников, родители знакомятся с достижениями своих детей, которые размещены в “Центрах движения” в начале учебного года и в конце, родителей очень интересуют успехи детей. Работу с родителями начала с анкетирования о роли физической культуры в семье. Полученная из анкет информация позволила мне конкретизировать содержание работы с родителями и определить тематику и направленность родительских собраний (“Особенности физического воспитания детей при поступлении в школу”, “Режим дня дошкольника”), консультаций (“Закаливание – первый шаг на пути к здоровью”, “Прогулки – это важно”, “Как сохранить зрение ребенка”, “Формирование осанки и стопы” и другие). В рамках дней открытых дверей проходили показы открытых физкультурных занятий и утренних гимнастик. Сотрудничество педагогов ДОУ и родителей в целях формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста, успешно мною осуществляется в организации совместных праздников и развлечений, таких как “Папа, мама, я – спортивная семья”, “Мой папа лучше всех”, “Береги здоровье смолоду”, “Там, на неведомых дорожках”. В процессе подготовки и проведения данных праздников и развлечений устанавливается доверительный деловой контакт между семьей и детским садом. Родители, привлечённые к различным видам оздоровительной деятельности, принимают на себя большую ответственность за развитие, воспитание и жизнь детей, серьезнее относятся к здоровью, как своего ребёнка, так и детей группы, в которой он находится.

Читать еще:  Можно ли в бассейн при лактации. Когда можно плавать в бассейне после естественных родов и кесарева сечения. Купание вместе с ребенком

Применение в практике сюжетно-игровых физкультурных занятий базирующихся на учете возрастных особенностей детей, позволило повысить эффективность процесса физического воспитания, оказало положительное влияние на динамику развития двигательных умений и навыков, а также на формирование интереса детей к занятиям физической культурой.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы “Путешествие вокруг света”

Цель: развитие двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые физкультурные занятия.

  • Расширение физкультурно-оздоровительной среды.
  • Формирование основ двигательных умений и навыков детей в соответствии с индивидуальными способностями.
  • Включение здоровьесберегающих технологий в систему физкультурных занятий.
  • Создание устойчивой мотивации у детей в сохранении своего здоровья.
  • Необходимое оборудование и средства обучения: декорации материков, мячи фитболы, резиновые и массажные мячи, стойки для метания и прыжков, мешочки с крупой, массажные коврики, модули для лазания, мелкие снежинки, парашют, аудиокассета с музыкальным сопровождением для всех структурных элементов занятия.

    Ход занятия

    Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

    Инструктор: Ребята сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – путешествие вокруг света, вокруг всего земного шара, и будем останавливаться на всех материках, вы знаете, что такое материки? Хотите путешествовать? А не побоитесь? Тогда нам надо серьезно подготовиться, давайте разомнем наши мышцы, разогреемся, строимся друг за другом.

    Вводная ходьба в колонне, бег обычный и змейкой, ходьба на носках с заданиями для рук, на пятках, с пятки на носок, подскоки, боковой и прямой галоп.

    Я предлагаю нам с вами полететь на воздушном шаре.

    Нужно обязательно произнести волшебные слова: “Земля прощай – в добрый путь!”

    Дети располагаются вокруг парашюта, на слова “земля прощай” – поднимают парашют вверх, “в добрый путь” – двигаются по кругу.

    Инструктор: Ребята вижу какой-то материк. Делаем остановку.

    Что за чудо материк
    На горизонте вдруг возник?
    Тут кокосы и бананы
    Львы, слоны и обезьяны.
    Это Африка друзья,
    Это Аф-ри-ка.
    Негритята нас встречают
    И на танец приглашают.

    ОРУ комплекс ритмической гимнастики “Африка”

    Инструктор: Ну что ж наш воздушный шар отправляется дальше.

    Произносят слова “Земля прощай – в добрый путь!”

    А чтоб в пути нам не скучать,
    Надо, дети, поиграть.

    Поочереди прячутся под парашют девочки (мальчики). Приземляемся.

    Мы в Австралии сейчас
    Кенгуру встречают нас
    Если с ними прыгать будем
    О простуде позабудем!

    Эстафета (на фитболах).

    Инструктор: А еще в Австралии живут черепахи.

    Инструктор: А нам друзья пора дальше. Летим. Вижу вдалеке еще один материк.

    Нас Америка встречает
    И какао угощает.
    Нам Колумб ее открыл,
    Много он потратил сил.

    Метание мешочков “Сбор какао-бобов” (метание мешочков в горизонтальную цель).

    Инструктор: Двигаемся дальше, а чтоб в пути нам не скучать предлагаю поиграть.

    Игра “Закати мяч в отверстие воздушного шара”.

    Инструктор: Приземляемся на холодный материк.

    Долго шар воздушный плыл
    В Антарктиду он припыл.
    Здесь на белых скользких льдинах,
    Ходят славные пингвины.

    Игровое упражнение “Пингвины” (прыжки, мяч зажат коленями).

    Дыхательное упражнение “Сдуем снежинки” (сдувание снежинки с ладони).

    Инструктор: Отправляемся дальше “Земля прощай – в добрый путь!”

    Долго мы друзья летали
    Много стран все повидали.
    И вернулись мы с тобой
    На материк Евразия – домой!

    Инструктор: На материке Евразия дети есть страна Индия, где живут индийские слоны, давайте на них покатаемся.

    Игровое упражнение “Катание на слонах” (лазание в тоннель).

    Инструктор: А мы с вами где живем?

    В хоровод зверята встали
    На игру нас всех позвали.
    Собрались они гурьбой
    Похвалялись меж собой.

    Русская народная игра “Тень-тень”.

    Шар наш воздушный готов детвора
    Нам домой возвращаться пора.

    Релаксация “Возвращение домой” (лежа на парашюте)

    Мы компанией большой
    Обогнули шар земной
    И вернулись мы назад…
    А куда же?

    Дети: В детский сад!

  • Картушина М.Ю. “Зеленый огонек здоровья”. – М.: “Детство-Пресс”, 2009.
  • Голицина Н.С. “Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ”. – М.: “Издательство Скрипторий 2003”, 2004.
  • Фирилева Ж..Е., Сайкина Е.Г. “СА-ФИ-ДАНСЕ”. – СПб.: “Детство-Пресс”, 2001.
  • Сюжетные физкультурные занятия как средство развития интереса к движениям у детей дошкольного возраста

    Евгения Коростелева
    Сюжетные физкультурные занятия как средство развития интереса к движениям у детей дошкольного возраста

    В настоящее время обсуждается впервые разработанный в России Федеральный государственный общеобразовательный дошкольного образования. Задачи, которые ставит стандарт, перекликаются с задачами федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Стандарт ставит следующие задачи:

    охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

    сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

    формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности и др.

    Перечисленные задачи могут решаться в процессе физического воспитания и развития дошкольников.

    Физическое развитие в детском саду осуществляется на специальных занятиях физической культурой, в игровой деятельности и повседневной жизни детей.

    Сюжетное занятие – одна из организованных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений.

    Сюжетные физкультурные занятия помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения.

    Сюжет занятия тесно связан с задачами обучения движениям и придает занятию черты драматизации, сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая, по выражению Л. С. Выгодского, является «корнем любого детского творчества».

    Такие физкультурные занятия будут способствовать развитию у детей дошкольного возраста интереса к двигательной деятельности.

    Приступив к подготовке физкультурному занятию сюжетного типа, я более глубоко изучила значение физкультурных занятий в физическом развитии детей дошкольного возраста.

    Физкультурные занятия — являются ведущей формой для формирования правильных двигательных умений и навыков, содействуют развитию разносторонних способностей детей, создают условия для двигательной деятельности.

    Физкультурные занятия состоят из трех частей вводной, основной, заключительной. Каждая часть физкультурного занятия решает свои задачи.

    Эффективность обучения физическим упражнениям обеспечивается с помощью различных способов организации детей. На физкультурном занятии используются такие способы организации детей, как:

    Фронтальный способ, групповой способ, поточный способ, индивидуальный и посменный способ.

    Особое внимание в своей работе я уделила методике проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.

    Занятия по физической культуре в сюжетной форме начинаются с эмоционального рассказа воспитателя, в котором задается воображаемая ситуация, перед детьми раскрываются условия принятия роли, сообщается последовательность выполнения упражнений и их содержание.

    Дети могут самостоятельно находить оптимальные способы выполнения основных движений, более выразительно исполняют имитационные упражнения, по ходу игры находят их варианты.

    Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники.

    Постоянный контакт педагога с детьми, непосредственное его участие в занятии, эмоциональный дружеский тон активизирует детей.

    Эти занятия открывают широкие возможности для работы с детьми, создают благоприятные условия для совершенствования основных движений, способствуют умственному и физическому развитию дошкольника, стимулируют двигательную активность детей.

    Изучив двигательный материал с дошкольниками на физкультурных занятиях смешанного типа, закрепляют и совершенствуют эти движения в ходе занятий игрового и сюжетного типа.

    Сюжеты занятий способствуют положительному настрою детей на занятие, активности детей, а также увлечённому выполнению детьми физических упражнений, развитию воображения детей, самостоятельности, артистизма.

    Перед занятием провожу предварительную работу: беседы, художественные рассказы, предлагаю детям нарисовать рисунки на предложенную тему. На выставке своих работ дети рассказывают о своих путешествиях. И уже на занятиях мне легче сохранить игровую ситуацию и роли, взятые на себя детьми, и время от времени поощряю их.

    В конце занятия использую специальную музыку, тематически связанную с сюжетом, для релаксации в сочетании с естественными природными звуками.

    Таким образом, сюжетные физкультурные занятия вызывают интерес к физическим упражнениям, больше чем традиционные физкультурные занятия. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, о каких-либо конкретных событиях с участием персонажей, хорошо знакомых детям.

    Сюжетная форма проведения физкультурных занятий помогает развивать у ребёнка инициативу и самостоятельность, создаёт условия для неоднократного выполнения и повышения интереса к движению.

    План-график мероприятий по внедрению федеральных государственных требований к структуре ООП Направления мероприятий Мероприятия Сроки Ответственные Отметка о выполнении Нормативное правовое обеспечение внедрения федеральных государственных.

    Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» создана после выхода в свет Приказа Министерства.

    Значение сюжетных физкультурных занятий в физическом развитии детей дошкольного возраста

    1.1 Значение сюжетных физкультурных занятий в физическом развитии детей дошкольного возраста

    Физкультурные занятия – основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям.

    Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков, создает благоприятные условия для усвоения общих положений и закономерностей при выполнении физических упражнений, содействует развитию разносторонних способностей детей. Обучающие физкультурные занятия одновременно со всеми детьми позволяют обеспечить сознательное усвоение материала, подвести детей к обобщениям, связанным с овладением двигательными действиями и их использованием. Без обобщения невозможен перенос правильного выполнения в другие ситуации.

    Занятия физкультурой позволяют научить дошкольников самостоятельно создавать условия для двигательной деятельности, подводить к самостоятельному выполнению сложных двигательных действий, формировать и развивать навыки самоорганизации в использовании различных движений и воспитать интерес и стремление к активным действиям, тем самым, обеспечивая базу для интересной и содержательной деятельности в повседневной жизни. Чем увлекательнее и содержательнее занятия, тем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше предпосылок для обеспечения высокого двигательного режима в течение дня, который необходим для удовлетворения потребности растущего организма в движениях[32].

    Физкультурные занятия способствуют формированию у дошкольников навыков учебной деятельности. Они приучают детей запоминать план действий и руководствоваться им в ходе выполнения физических упражнений. Развивают у детей оценочные суждения: достижение хороших результатов на виду у всех детей вселяет в ребенка уверенность и создает радостное настроение, осознание своих способностей и возможностей в реализации общих интересов, а разделенная радость – это двойная радость.

    Успешное решение образовательных задач возможно лишь при соблюдении требований к оздоровительной направленности физкультурных занятий. Обеспечение высокой двигательной активности детей, соблюдение научно обоснованных нагрузок на все органы и системы ребенка позволяют обеспечить эффект в его физическом развитии и укреплении здоровья.

    Специально организованные физкультурные занятия со всей группой обеспечивают прохождение и освоение программного материала в определенной последовательности; позволяют, по мере необходимости, повторять и закреплять двигательные действия. Обучение проводится систематически. Занятия строятся по определенному плану и поэтому позволяют дозировать физиологическую нагрузку, постепенно и осторожно увеличивая ее, что способствует повышению выносливости организма. Подготовка организма к выполнению сложных движений позволяет предупредить травматизм при их выполнении.

    Дети приучаются слушать указания воспитателя, выполнять движения одновременно всей группой, организуясь различными способами, что формирует у них активность, воспитывает сознательное отношение к проводимым упражнениям, умение выслушивать до конца и действовать в соответствии с заданным планом или творчески выполнять предложенные задания[32].

    На физкультурных занятиях дети приобретают знания об общих положениях, характерных для каждой группы движений, руководствуясь которыми ребенок способен действовать самостоятельно и усваивать доступные закономерности выполнения разучиваемых движений.

    Первоначально занятия с использованием физических упражнений получили название занятия гимнастикой и подвижными играми. Это название определяло содержание двигательных действий, которые включались в занятия, оно ограничивалось подвижными играми и использованием физических упражнений, входящих в основную гимнастику (основные движения, общеразвивающие и строевые упражнения)[32].

    В дальнейшем, благодаря исследованиям ряда ученых, круг физических упражнений для дошкольников расширился. Была доказана целесообразность и полезность включения в работу с детьми спортивных видов физических упражнений: плавания, обучения ходьбе на лыжах, катания на коньках; предусматривалось включение в обучение элементов спортивных игр: баскетбола, тенниса, бадминтона и т.д. Это содержание было значительно шире названия занятия по обучению движениями, оно стало именоваться занятием физическими упражнениями.

    Исследования А. В. Кенеман и Г. П.Лесковой убедительно доказали, что в ходе обучения физическим упражнениям важно давать детям знания о технике выполнения движений, чтобы формирование двигательных умений и навыков осуществлялось не только через большое количество повторений, а влияло на быстроту усвоения движений через реализацию принципа осознанности в обучении. Тем самым был поставлен вопрос не только о формировании двигательных навыков, но и о приобщении дошкольников к физической культуре общества. В связи с этим данные занятия получили название физкультурных, предусматривающих передачу дошкольникам общественно-исторического опыта, культуры выполнения движений, выработанной человечеством. [32]

    С самого раннего возраста нужно воспитывать у детей привычку к строгому соблюдению режима дня и вырабатывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умение самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском саду и дома. Важно учить детей организовывать и проводить физические упражнения, в том числе подвижные игры, со своими сверстниками и малышами.

    У детей важно воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам своих занятий и к достижениям спортсменов. В процессе физического воспитания имеются большие возможности для осуществления нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания. При правильно организованных занятиях физическими упражнениями создаются благоприятные условия для воспитания положительных черт характера (организованность, дисциплинированность, самостоятельность, активность), нравственных качеств (честность, справедливость, чувство товарищества, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, бережное отношение к физкультурному инвентарю, ответственное выполнение поручений), а также для проявления волевых качеств (смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в своих силах, выдержка и др.). Важно уже в дошкольном возрасте формировать у детей понимание роли физического воспитания в подготовке к труду[32].

    Хорошо поставленное физическое воспитание во многом способствует умственному развитию детей, так как обеспечивает оптимальные условия для нормальной деятельности нервной системы и других систем организма, что в свою очередь помогает лучшему восприятию и запоминанию.

    На занятиях физическими упражнениями у детей развиваются все психические процессы (восприятие, мышление, память, воображение и др.), а также мыслительные операции (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение и др.). Нужно стремиться, чтобы дети умели творчески пользоваться приобретенными знаниями и навыками в своей двигательной деятельности, проявляя активность, самостоятельность, сообразительность, смекалку, находчивость [18]

    Важно при этом воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение, а также развивать умение быстро преодолевать отрицательное психическое состояние. Это необходимо потому, что положительные эмоции благотворно влияют на работу всех органов и систем организма, обеспечивают быстроту и прочность формирования двигательных навыков и умений.

    Физическое воспитание благоприятствует осуществлению эстетического воспитания. Во время выполнения физических упражнений следует развивать способность воспринимать, чувствовать, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений, поз, осанки, красоту костюмов, физкультурного инвентаря, окружающей обстановки, воспитывать стремление к эстетически оправданному поведению, непримиримость ко всему грубому в действиях, словах, поступках.

    В процессе физического воспитания осуществляется подготовка к труду: у детей укрепляется здоровье, формируются двигательные навыки, развиваются физические качества, необходимые для труда; способность к быстрому овладению двигательными навыками и трудовыми операциями. Кроме того, дети овладевают трудовыми навыками, связанными с оборудованием помещения, площадки (участие в устройстве ямы с песком для прыжков, снежных валов, в заливке дорожек для скольжения, катка, в прокладывании лыжни и т. д.), с изготовлением и ремонтом простейшего физкультурного инвентаря (шитье мешочков для метания, приготовление целей для метания и т. д.), с уходом за ним (дети вытирают пыль с гимнастической стенки, скамейки, мячей, палок, обручей и др., очищают лыжи, санки, коньки от снега, велосипеды от пыли и ставят их на место) [18]

    Дети также принимают участие в непосредственной подготовке к занятиям помещения и площадки (расчищают каток от снега, поливают физкультурную площадку, собирают опавшие листья и т. д.), расставляют и собирают физкультурный инвентарь на занятиях, выносят на площадку атрибуты для игр. У детей формируются навыки по самообслуживанию (одевание, раздевание костюмов, обуви), а также по оказанию помощи воспитателю в проведении закаливающих процедур. Одновременно на занятиях физическими упражнениями у детей воспитывается уважение к труду взрослых.

    Процесс физического воспитания детей дошкольного возраста должен строиться так, чтобы одновременно решались оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

    Таким образом, физкультурные занятия — являются ведущей формой для формирования правильных двигательных умений и навыков, содействуют развитию разносторонних способностей детей, создают условия для двигательной деятельности, подводят к выполнению сложных двигательных действий. Чем увлекательнее и содержательнее занятия, тем богаче двигательный опыт ребенка, тем больше предпосылок для обеспечения высокого двигательного режима в течение дня, который необходим для удовлетворения потребности растущего организма в движениях. Соблюдение режима дня вырабатывает потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивает умение самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском саду и дома. Физкультурные занятия содействуют укреплению, сохранению здоровья и формируют здоровый образ жизни.

    Источники:

    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/602196/
    http://www.maam.ru/detskijsad/syuzhetnye-fizkulturnye-zanjatija-kak-sredstvo-razvitija-interesa-k-dvizhenijam-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
    http://www.kazedu.kz/referat/199137/1

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector