2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий занятия по плаванию в доу. Конспекты открытых занятий по плаванию в доу. Ход занятия в детском саду

конспект открытого занятия по плаванию
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по плаванию «Вода очень нужна — вода очень важна»

Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.

Прививать бережное отношение к воде.

1. Вызвать у детей чувство радости от действия с водой.

2. Приучать детей не бояться воды, передвигаться в любом направлении.

3. Приучить детей самостоятельно передвигаться в воде.

4. Подготовить детей к погружению лица в воду.

5. Формировать навыки основных движений.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! У меня для вас объявление. Я собираю команду для путешествия по водным просторам. Для этого мне нужны сильные, смелые и ловкие ребята. Есть среди вас такие?

Ведущий: Ох, как много желающих. Тогда я проведу для вас испытания.

– Какие водные просторы вы знаете? (Море, океан, река, озеро, болото).

– Кто живёт в море? (Акула, медуза)

– Кто живёт в океане? (Кит)

– Кто живёт в реке? (Рыбы, раки, крокодилы).

По реке плывёт бревно, ох и злющее оно.

Тем, кто в речку угодил, нос откусит… (крокодил).

Летом в болоте её вы найдёте.

Зелёная квакушка, называется … (лягушка).

Через море-океан плывёт чудо-великан.

А из чуда-великана вырывается фонтан. (Кит)

Страшная, зубастая, хищница опасная.

В море синем шмыг да шмыг,

Всё подряд глотает вмиг. (Акула)

Ведущий: Ай, да молодцы! Всё вы знаете про водных обитателей

Дети заходят в помещение бассейна и встают около бортика.

В детский сад пришли ребята.

Это что за чудеса?

В помещении бассейна

Звучит аудиозапись «Звуки природы» (кваканье лягушек, крик цапли, кряканье уток). Дети высказывают предположения, голоса каких животных они слышат.

Инструктор. Мы оказались на берегу реки. (Выставляет на противоположный бортик бассейна игрушечную цаплю.)

Посмотрите: на другом берегу важно ходит цапля. Попробуйте ходить так же, как она. Поставьте руки на пояс, спину выпрямите.

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай,

Клюв пошире открывай.

Дети, высоко поднимая колени, переходят с одной стороны бассейна на другую.

Инструктор. Долго ходила цапля вдоль берега, ни одной рыбки не поймала и решила навестить лягушку. (Выставляет на бортик игрушечную лягушку.) Покажите, как лягушки плавают, раздвигая лапками воду.

Дети заходят в воду и идут к бортику, на котором стоит лягушка, выполняя руками движения способом брасс.

Инструктор. Увидела лягушка цаплю, испугалась и решила от неё на лодке уплыть. (Выставляет на бортик лодочку.) Села в лодочку квакушка и поплыла по течению.

Инструктор показывает движения, дети их повторяют.

Как приятно в лодке плавать:

Читать еще:  Что такое памп-фитнес. Body Pump: тренировка для всех групп мышц

Берег слева, берег справа.

(Повороты корпуса влево-вправо.)

Речка лентой голубой

Разлилась перед тобой.

(Вытягивают руки вперёд.)

Под мостом мы проплываем.

Руки в воду опускаем.

(Поднимают руки вверх, затем опускают в воду.)

По волнам гребём руками.

Кто угонится за нами?

(Движения руками способом кроль на груди.)

Выплыла лодочка в бурное море. Закачалась на высоких волнах.

Дети вытягивают руки перед собой (ладони параллельно друг другу). Поворачивая корпус и руки вправо-влево, создают волны.

Дети (вместе с инструктором).

Влево и вправо волна нас качает.

Весело-весело с нами играет.

Инструктор. Видит лягушка: на волнах плавает дельфин. (Выставляет на бортик бассейна надувного дельфина, показывает движения рук при плавании способом дельфин.)

Дельфин плывёт по морю,

Резвится на просторе.

И дельфина догоняй.

Дети идут по дну, повторяя движения руками за инструктором.

Инструктор. Погода испортилась. Солнышко спряталось за тучку, пошёл дождь.

Дети набирают в ладони воду и подбрасывают её вверх.

Инструктор. Дождик кончился, снова появилось солнышко.

Проводится игра «Солнышко». Инструктор кладёт на воду большой обруч — солнышко. Дети, держась за него, идут по кругу.

Солнышко, солнышко, по небу погуляй.

Солнышко, солнышко, колечки раскидай!

(Раскидывает по поверхности воды разноцветные кольца.)

Дети (вместе с инструктором).

Мы колечки соберём, разноцветные возьмём,

Покатаем, поиграем и назад тебе вернём.

(Отпускают обруч, собирают кольца и несут их обручу-солнышку.)

Инструктор. Вот и закончилось наше занятие. Вместе с лягушкой вы проплыли по реке, искупались в море. Я думаю, вы с водой подружились навсегда!

Дети выходят из воды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по плаваниюс детьми подготовительной группы на тему: «День Воды» Программное содержаниеЦель: Формировать интерес к систематическим занятиям плаванием; .

План-конспект открытого занятия по плаванию в рамках дня открытых дверей для детей 3-4 лет.

Конспект открытого занятия по плаванию в средней группе.

Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе.

Основная цель занятия : приучать детей свободно передвигаться в воде, пополняя знания детей об окружающем мире при помощи изучения водных объектов и плавательных средств.

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами развивающего обучения и интеграцией в познавательную область для старшей группы Колокольчики инструктора по плаванию Кривченко А.А.Разминка в танце .

Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительного возраста с элементами развивающего обучения, с интеграцией в область речевого развития, оздоровления.Включает обучение приемам самопо.

Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе ДОУ

Костикова Ольга
Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе ДОУ

План-конспект открытого занятия по обучению плаванию

Дата проведения: 13 декабря 2017 года

Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный бассейн д/о «Незабудка»

Педагог: инструктор по плаванию Костикова Ольга Владимировна

Контингент обучающихся: воспитанники группы №11 (старшая)

Цель занятия: Формирование навыка правильного положения тела пловца на поверхности воды во время плавания

Задачи занятия:

— образовательные: формирование у обучающихся навыка правильного положения тела на поверхности воды, обучение гребковым движениям рук и ног при плавании кролем, брассом; обучение правильному дыханию во время плавания и отдыха.

Читать еще:  Рассказ приключения муравьишки. Бианки «Приключения муравьишки

— воспитательные: физическое воспитание, воспитание навыков гигиены, самообслуживания

— развивающие: развитие физических качеств — координации, выносливости, развитие силы воли, смелости, положительных эмоций от преодоления трудностей, познание и развитие возможностей собственного организма.

— детские ведерки для воды

плавательные доски

— резиновые маркеры для определения местоположения обучающихся

Тип занятия: занятие на закрепление полученных знаний, умений, навыков

План занятия:

I. Подготовительная часть (4-5 мин):

Сообщение целей и задач занятия, вход в воду, разминка, дыхательные упражнения

II. Основная часть (15-20 мин):

Тренировка и совершенствование навыков скольжения и плавания на груди, полученных на предыдущих занятиях

III. Заключительная часть (3-5 мин):

Упражнения на релаксацию, выход из воды, подведение итогов

Ход занятия:

I. Подготовительная часть:

Сообщение задач занятия;

Упражнения на задержку дыхания;

Упражнения на всплывание и лежание у неподвижной опоры;

Упражнения на всплывание и лежание у неподвижной опоры с движениями ногами кролем.

II. Основная часть:

Упражнения в парах:

«саночки» со скольжением на груди,

«саночки» со скольжением на груди с вдохом и выдохом в воду во время движения,

«саночки» со скольжением на груди с работой ногами кролем;

Упражнения на восстановление дыхания;

Упражнения на всплывание и лежание на груди с различным положением рук и ног: «звездочка», «стрелочка», «дельфинчик», «торпеда» и т. д. ;

Упражнения на скольжение на груди;

Упражнения на скольжение на груди с работой ногами кролем;

Упражнения на скольжение на груди с работой руками брассом и кролем;

Упражнения на восстановление дыхания;

Игровое упражнение на ныряние и ориентацию под водой: «кто соберет больше сокровищ».

III. Заключительная часть:

Упражнения на восстановление дыхания;

Упражнение на всплывание и лежание на спине с помощью плавательной доски и без нее;

Подведение итогов занятия.

Конспект открытого занятия по плаванию для подготовительной группы Автор : Антонов В. Н. Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной к школе группы «Буратино» Цель: — Привить интерес детей к.

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группе Цель: формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в различных ситуациях; доставлять чувство радости и.

Конспект открытого занятия «Приключения Фиксиков» в старшей группе Конспект открытого занятия по теме: «Организация совместной деятельности как условие позитивной социализации детей дошкольного возраста».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Безопасность на дороге» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие) Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие» (математическое развитие) Цель: Продолжать формировать элементарные.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Транспорт» Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении. Задачи (предполагают реализацию всех образовательных областей): • Дать детям.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас на занятие. Но прежде чем начать с вами.

Читать еще:  Пожелания велосипедисту. Юмор про велосипедистов - анекдоты афоризмы

Конспект занятия по плаванию в старшей группе Цель: Популяризация плавания среди детей дошкольного возраста. Приобщение детей к занятиям физическими упражнениями и плаванием. Задачи: .

План-конспект учебно-тренировочного занятия по плаванию в средней группе План-конспект учебно-тренировочного занятия по плаванию в средней группе. Цель: ознакомление со свойствами воды. Задачи: учить выполнять.

Конспект занятия по плаванию «Веселое путешествие»

средняя группа

Цель: привитие интереса к занятиям плаванием.

1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду. (Образовательная область «Физическая культура»).

2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.

(Образовательная область «Физическая культура»).

3. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде. (Образовательная область «Безопасность»).

4. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.

(Образовательная область «Познание»).

5. Упражнять в счете предметов и обозначении их цифрой.

(Образовательная область «Познание»).

6. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).

(Образовательная область «Здоровье»).

Материал и оборудование к занятию: подвесные обручи – 2 шт., пенопластовые пластины, соединенные гимнастическими палками («Лабиринт») – 8 шт., шесты из пенопласта (длина 1,5 м.) – 3 шт., обручи, соединенные гимнастическими палками – 6 шт., тонущие предметы, игрушки, флаконы с мыльными пузырями.

Ход занятия:

Золотая рыбка приглашает в путешествие по подводному царству.

I. Разминка на суше.

Разминка на суше 3-4 мин.

1. И.п. – о.с. (4-6 раз)

1-руки в стороны

3-руки в стороны

2. «Мельница» (2х6 раз)

2-круговые движения руками вперед

3. «Звездочка» (3-4 раза)

1-шаг в сторону, руки в стороны – вдох

4. «Поплавок» (3-4 раза)

1-упор присев, обхватив ноги руками, голову прижать к груди и коленям-задержать дыхание

5. «Стрелочка» (3-4 раза)

1-руки вверх, подняться на носки, потянуться

6. Работа ног как при плавании «кролем» (2х6-8 раз)

II. Основная часть 15 мин.

1. «Подводная пещера» (выполняется по кругу 2 раза)

а) Стрелочка через вертикально поставленные обручи

б) Вдох-выдох в воду с подныриванием через «Лабиринт»

в) «Летучие рыбки» — ныряние через пенопластовые шесты

Опыт «Тонет – не тонет» (испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала).

2. «Морской ёж» («поплавок») — И.п. – произвольное. Вдох, присесть (положение упор присев), обхватив ноги руками голову прижать к груди коленям, как можно больше задержать дыхание и всплыть на поверхность

3. «Звезда» — И.п. – ноги в стороны, руки в стороны вверх, ладонями вперед.

Вдох — лечь грудью на воду, прижать подбородок к груди.

4. «Дельфины» — ныряние через обручи (4-6 раз)

5. «Акула» — «стрелочка» — под обручи (2-3 раза)

Игра «Достань клад» (счёт, обозначение количества цифрой).

III. Заключительная часть 5 мин. (музыкальное сопровождение).

Свободное купание в мыльной пене с пусканием мыльных пузырей.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/12/03/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-plavaniyu
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-plavaniyu-v-starshei-grupe-dou.html
http://dohcolonoc.ru/conspect/3387-konspekt-zanyatiya-po-plavaniyu-veseloe-puteshestvie.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector