0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы. Весеннее спортивное развлечение в старшей группе

Спортивное развлечение в старшей группе на тему: «Зимние забавы и игры».
методическая разработка (старшая группа) по теме

Данное мероприятие может быть полезно в работе воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, работающих с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в старшей группе на тему:

«Зимние забавы и игры».

Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивающие:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;

Воспитывающие:
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние забавы и игры». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!

Ведущий. Команды обязуются соревноваться!

Все: Честно, по правилам!

Ведущий. А теперь небольшая разминка!

Ходьба по залу с выполнением действий по тексту:

Мы шагаем по сугробам, Ходьба по залу,

По сугробам крутолобым. Ходьба на носках

Поднимай повыше ногу, Ходьба с высоким подниманием колена

Проложи другим дорогу. Бег парами взрослый — ребенок «саночки»

Очень долго мы шагали, Ходьба

Наши ноженьки устали.

Мы присядем, отдохнём, Присесть

А потом гулять пойдём. Ходьба

Звучит музыка и появляется снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.

С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.

Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!

Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!

Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?

Будете со мной играть? На вопросы отвечать?

Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?

А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?

Спортом любите вы заниматься?

Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.

Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».

Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!

Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!

Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!

Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.

Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!

Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?

Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!

Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!

Снеговик проводит разминку.

Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют весёлую зарядку.

Игра — разминка «Греемся».

А на улице мороз — Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Ведущая: А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

Снеговик: Ребята отгадайте загадку:

Не ботинки, не сапожки,

Очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой:

Днём – домой . ОТВЕТ: валенки.

Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»

-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.

— За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.

Читать еще:  Родителям: как привить ребенку любовь к спорту. Воспитание любви к спорту у детей дошкольного возраста

— Раз, два, три начало игры….

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.

По снегу покатите –

На костре согрейте –

Я пропаду. (Снежный ком)

— Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием

» Прокати снежный ком»

-Ребята вы должны» Снежный ком» (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?

-Раз, два, три кати.

-Первыми проходить эстафету капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают кеглю, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до кегли, обегают ее, второй участник остается у кегли, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за кеглей. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий: А теперь немного отдохнем.

Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (Зарядку)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

По пустому животу

Бьют меня — невмоготу!

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

Ну, а она — через меня. (Скакалка)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные. (Кроссовки)

Ведущая: Молодцы весело играли! Не озябли? А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.

Подвижная игра «Два мороза».

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие — пара взрослый и ребенок и произносят:

Мы два брата молодые, два мороза удалые,

Я Мороз — Красный нос.

Я мороз – синий нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.

Ведущая: Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом.

(команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).

Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.

Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.

Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.

Игра « Горка, ямка, сугроб»

(Детям предлагается встать в круг.)

На слово «горка»- поднимаете руки вверх,

На слово «ямка» — приседаете, « сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.

Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?

А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?

Снежки все дружно мы возьмём, в мою игру играть начнём!

Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!

Снеговик проводит игру со снежками. У него в руках большой снежок.

По окончании игры Снеговик обращает внимание детей на свой большой снежок.

Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!

Пока играли с вами мы – он превратился в конфетный!

Волшебным снежком конфетным я угостить вас хочу!

Про вас таких весёлых и спортивных

Своим друзьям – зверятам расскажу!

Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Январь, вторая неделя (09.01.17 – 13.01.17) Тема: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о времени года – зима, зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о .

Читать еще:  Самый титулованный дзюдоист в истории олимпийских игр. Самые титулованные борцы в мире. Дзигоро Кано - Япония

Спортивное развлечение на участке детского сада для средней группы.

Цели: развивать речь, обучая составлению рассказовЗадачи: — воспитывать любовь и бережное отношение к народному творчеству;- использовать в речи прилагательные обозначающие эмоции, чувства.

Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках, о зимних забавах. продолжать знакомить детей с различными зимними видами спорта, с д.

Коррекционно-образовательные цели:Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического .

Конспект логопедического занятия.

Обеспечить радостное, эмоциональное настроение и формировать у детей интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Спортивное развлечение в старшей группе ДОУ. Сценарий «Зимние забавы»

Поздравить всех с весельем,
Успеха в спорте вам желаю я
И всякого везенья!
— Что вы такие бледненькие да худенькие? Видно спортом не занимаетесь? А ну, ребята покажите, какие вы ловкие да смелые, быстрые и умелые!

Ведущая: Ну что ребята давайте разделимся на две команды и покажем снеговику какие мы сильные, быстрые, ловкие и смелые. (Деление на 2 команды.)
Ведущая: Ребята давайте произнесем общий наш девиз
Дети:
Мы команды хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать
Ведущая:Внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

Снеговик: Ребята отгадайте загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днём – домой. ОТВЕТ: валенки

Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»
-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
— За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.
— Раз, два, три начало игры….
Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданиям.

Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла.
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла. (Сугроб)

Снеговик: До свидания ребята!

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Зимние забавы»

Спортивное развлечение для детей старшей группы

Подготовила: инструктор по физической культуре Бойко С.В.

Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям соревновательного характера. Закрепить знания о зимних видах спора и развлечениях.

развивать у детей моторику рук, пальцев, мышление, сообразительность, умение отгадывать загадки;

развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве;

упражнять в ходьбе и беге по кругу;

упражнять в различных видах ходьбы, совершенствовать навыки выполнения основных движений;

обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

оптимизировать двигательную активность детей, повышать интерес к физической культуре;

приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.

воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.

воспитывать интерес и желание заниматься спортом;

Воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.

Оборудование: снежинка, 2 обруча, «снежки», 2 клюшки, 2 шайбы, 2 дуги, 6 искусственных елочек, канат, игрушка медведь, угощение для детей.

рассматривание иллюстраций на тему: «Зимнее время года»;

беседа на тему «Признаки зимы».

беседы о ЗОЖ, о зимних видах спорта

массаж биологически активных точек;

Приветствие «Теплые слова»

— Создание позитивного фона настроения.

— Настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.

Инструктор: Здравствуйте ребята. Какое время года? Правильно, дети, зима! На дворе зима, посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Зима – прекрасное время года. Зимой можно и на санках покататься, и на лыжах побегать, и снеговика слепить, и в снежки поиграть! Скажите, пожалуйста, за окном у нас какая погода? Холодная. Давайте сейчас с вами поздороваемся и согреем, друг друга теплыми словами, передавая снежинку. Здравствуй Маша ты сегодня очень добрая, здравствуй Миша ты очень красивый, здравствуй Вика ты очень умная и т.д. Здравствуйте Светлана Владимировна вы очень добрая. Спасибо.

Инструктор: А чтобы нам зимой не замёрзнуть, надо размяться.

Комплекс игровой гимнастики под музыку с включением массажа и подвижной игры. «Зимняя зарядка»

Инструктор: Чтоб зимой не хворать,

На песке загорать –

И в реке купаться!

Молодцы у нас ребята!

Быстрые и смелые.

Сегодня у нас командные соревнования «зимние старты». Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой, и, конечно, самой веселой!

Читать еще:  Оружие монголо-татар. Воины чингисхана

1 команда – «Снежинки»

2 команда– «Льдинки»

1. Эстафета «Попади в цель» (со снежками).

2. Эстафета «Хоккей» (клюшкой забить шайбу в ворота)

Инструктор: Молодцы, ребятки! А теперь, отгадайте зимние загадки:

1.Он на радость детворе

Не боится стужи

Хоть не есть, не пьёт

Потеплеет – тут же

Сникнет, пропадёт (СНЕГОВИК)

2.На стекле букет из роз

Рисовал всю ночь – МОРОЗ

На ладонь упала

И через минутку

Капелькою стала (СНЕЖИНКА)

Зимой растёт (СОСУЛЬКА)

5.В огне не горит,

в воде не тонет (ЛЁД)

6.На дворе горой,

В доме горой (СНЕГ)

7.Вы откройте мне секрет

Коль гвоздей и досок нет

Из чего же Дед Мороз

Через речку строит мост (изо ЛЬДА)

1.Если вы со льдом дружны

Для какой игры нужны

В эти зимние деньки

Шайба, клюшка и коньки. (ХОККЕЙ)

2.До чего же неприятно

В горку их тащить обратно

А с горы они уж сами

Смело едут вместе с нами (САНКИ)

4.Две новые, кленовые

На них поставишь две ноги –

И по большим снегам беги (ЛЫЖИ)

5.Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (КОНЬКИ)

3. Эстафета «Кто быстрее» (Бег змейкой между елочек)

Инструктор: Молодцы, справились с заданием! А теперь отдохнем.

Ребята, вы, наверное, слышали слова «физкультура» и «спорт». Кто знает, чем отличаются эти два понятия? (Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом же занимаются самые сильные, крепкие и здоровые)

— Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.

-Какими должны быть спортсмены? (Сильными, смелыми, закаленными, здоровыми, трудолюбивыми…)

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (тренироваться, каждый день делать зарядку, выполнять упражнения на улице или при открытой форточке…)

— А вы знаете, какие бывают зимние виды спорта?

Игра «Назови зимний вид спорта»

Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Дети по очереди называют зимние виды спорта.

Демонстрируются дидактические карточки «Зимние виды спорта».

Инструктор: А сможете ли вы изобразить зимний вид спорта?

Игра «Раз, два, три – фигура спортсмена замри!»

По очереди команды выбирают карточку с зимним видом спорта, берут заранее приготовленный инвентарь и движениями или позой показывают спортсмена. Игроки другой команды должны отгадать.

— обучение приемам самораслабления

— Снятие мышечного напряжения

Инструктор: Ребята, сейчас произойдет волшебство. Подует сильный ветер, мы превратимся в снеговиков. У снеговика есть голова, руки, туловище, ноги, все это замерзнет. И так у нас замерзла голова, замерзли руки, туловище напряглось, замерзло, ноги. Ветер дует, снеговику холодно. Наступило утро, выглянуло яркое солнышко и начало пригревать. Снеговик начал таять. Расслабилась голова, руки, туловище. Таят ноги, и снеговик медленно превращается в лужу (дети приседают и ложатся). Давайте, еще раз выполним это волшебство. Снеговики опять встали. Подул холодный ветер, замерзла ваша голова, руки, туловище, ноги, всё напряглось, замерзло. Опять наступило утро, выглянуло яркое солнышко. Медленно тает голова, руки, туловище, медленно, медленно тают ноги и наши снеговики превращаются … в лужу (дети ложатся на пол). Молодцы .

Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, и я вам предлагаю немного отдохнуть. Давайте полежим с закрытыми глазами и помечтаем.

Релаксация «Волшебный сон»

Звучит легкая, расслабляющая музыка. Дети лежат на полу, полностью расслабившись, инструктор тихим спокойным голосом читает стих.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

И расслабленно все тело…

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы…

И послушный наш язык,

Быть расслабленным привык…

Дышится легко, ровно, глубоко.

Нам понятно, что такое

Инструктор: Дети, открываем глаза, поднимаемся.

Дети выходят из расслабленного состояния. Медленно открывают глаза, встают.

Инструктор: Ребята, мне так понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы! Победила дружба!

Очень рада я за вас сегодня

И совет такой вам дам –

По утрам и вечерам.

А за праздник наш веселый

Я вас всех благодарю.

— Ребята посмотрите, какой огромный сугроб.

(Инструктор открывает сугроб и оттуда берет медведя.)

Инструктор: Мишка за нами наблюдал. Он приготовил для вас сюрприз корзина с шишками, но в корзине шишки не простые, а волшебные в них конфеты.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/01/09/sportivnoe-razvlechenie-v-starshey-gruppe-na-temu
http://ped-kopilka.ru/blogs/marina-vitalevna-hohlova/sportivno-razvlekatelnoe-meroprijatie-zimnie-zabavy.html
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/sportivnoe_razvlechenie_dlya_detej_starshej_gruppi_130133.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector