4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скорость движения на самокате по городу. Самокат с большими колёсами, как средство передвижения по городу. Почему не гироскутер или моноколесо

Какую скорость можно развить на самокате?

Самокат традиционно ассоциируется в сознании с детским развлечением: это простенький двухколёсный «конь», на котором можно неспешно нарезать круги по двору. «Скоростные рекорды на самокате» – это даже не смешно, ну, как на нём вообще можно разогнаться?

А теперь внимание: рекорд скорости на самокате – это честные 89 км/ч! В полтора раза превысили разрешённую городскую скорость, что сложно сделать даже на простом велосипеде. Конечно, это делал профессионал, управляющий специально переоборудованным самокатом (на нём стояли 28” велоколёса), но и стандартные модели могут выдавать более чем приличные показатели.

Средняя скорость самоката

Естественно, средняя скорость самоката зависит от того, к какой категории этот конкретный самокат относится. Самым важным фактором является размер колёс, заметную роль играет высота расположения деки, вес модели и наличие амортизаторов, остальные моменты менее существенны.

Ниже мы приводим примерную статистику для каждого вида двухколёсных коней:

  • Детские самокаты. Небольшие модели с пластиковыми колёсами, на которых изначально не предполагается «гонять» – ни в каком виде. Хорошая средняя скорость для такого самоката составляет 16-17 км/ч по ровной поверхности. Именно на этой скорости ездят дети, которые провели за рулём своего «байка» 2-3 года и хорошо умеют им управлять;
  • Самокаты с колёсами 100-125мм. Немногим отличаются от детских: средняя скорость такого взрослого самоката колеблется в пределах 18-19 км/ч;
  • Самокаты с 200миллиметровыми колёсами. Модели с диаметром колёс 200-230 мм изначально рассчитаны на скоростное передвижение по городу, поэтому из стандартных вариантов они показывают самые лучшие результаты. По ровной поверхности такой самокат легко идёт 22-23 км/ч (при наличии определённого опыта у водителя).

Всё это – средняя скорость на самокате по городу, для лёгких (не утяжелённых для прыжков и трюков) моделей без амортизаторов. С появлением пружинной амортизации скорость сразу падает на 3-5 км/ч, каждые 200 граммов веса в среднем дают -1 км/ч.

Скоростные рекорды на самокате

Если Вы хотите гонять по-взрослому, то скорость движения самоката по ровной поверхности Вас интересует мало. Хочешь разгона – езжай с горки, это знает каждый ребёнок. Итак, средняя скорость самоката при спуске:

  • Детские модели и самокаты с маленькими колёсами. При большом желании разгоняются до 30-40 км/ч, но мы крайне не рекомендуем Вам заниматься подобным экстримом! Маленькие колёса не предназначены для таких скоростей, любая неровность дороги приведёт к катастрофе;
  • Самокаты с колёсами 200мм. Можно разогнаться до 40-45 км/ч, если уклон хороший.

ВАЖНО: Если Вы хотите ставить скоростные рекорды на самокате, обязательно пользуйтесь защитой! Шлем, наколенники, налокотники, перчатки, очень желательна «черепашка» (защита спины). Не пренебрегайте этими средствами ни в коем случае, и улётных Вам разгонов!

Что лучше — гироскутер моноколесо или электросамокат

Определяющими при выборе, что лучше – гироскутер или электросамокат, становятся цели, для которых требуется электротранпорт. Высокоманевренные и устойчивые гироскутеры и электросамокаты предпочтительны для движения по улицам. Однако электросамокат более вынослив, им можно пользоваться без использования мотора. Основное преимущество моноколеса – его компактность. По площади оно занимает место одинаковое с пешеходом, но им могут пользоваться только ловкие наездники.

Общее описание электросамоката

Электросамокат – современный вариант простого самоката. Для того чтобы на нем кататься, нужно всего один раз оттолкнуться ногой от земли, обеспечив стартовое ускорение. Дальше устройство будет везти хозяина самостоятельно за счет встроенного электромотора. Если выбирать между моноколесом или электросамокатом, последний будет гораздо безопаснее в эксплуатации за счет наличия 2 колес (т.е. 2 точек опоры) и ручки для опоры руками.

Подножка электросамоката имеет нескользящую поверхность и надежно удерживает ногу владельца при движении. Большинство моделей самокатов обеспечивают запас хода в 30 км на одном заряде аккумулятора.

Многие модели электросамокатов имеют телескопическую раздвижную ручку с фиксирующим механизмом. За счет такой конструкции высоту рукояток можно отрегулировать под человека любого роста: и под взрослого, и под ребенка.

Большинство устройств представляют собой цельную конструкцию, но в продаже можно найти складные самокаты, которые занимают небольшую площадь при хранении.

Размер колес самокатов варьируется от 150 до 250 мм, что позволяет им развивать высокую скорость, а также преодолевать трещины в асфальте и невысокие бордюры. В продаже встречаются модели с 3 и 4 колесами – кикборды.

Гибкие деки, наличие амортизаторов и надувные колеса повышают комфортность движения. На дешевых конструкциях амортизатор может быть установлен только на одно из колес, они могут быть из сплошной резины или полиуретана. Такие электросамокаты не слишком удобны в использовании.

Рамы самокатов выполняются из стали или алюминия. Последние дороже, но легче металлических.

Читать еще:  Лучшие стретчинг упражнения чтобы сесть на шпагат. Как быстро и эффективно разогреть мышцы перед растяжкой на шпагат

Что такое моноколесо?

Моноколесо представляет собой металлическое колесо с резиновой покрышкой, заключенное в пластмассовый корпус и оснащенное 2 подножками и электродвигателем. Управляется этот вид транспорта наклонами туловища наездника.

В конструкции устройства имеются различные датчики, гироскопы и акселерометры, что позволяет ему самостоятельно поддерживать баланс относительно дороги. На верхней части кожуха находятся кнопки включения и выключения, индикаторы заряда аккумулятора и разъем для зарядного устройства.

Внутри кожуха располагаются гироскопы, батареи и электромотор мощностью от 250 до 2000 Вт. Устройство не имеет передней или задней части, т. к. его работа полностью симметрична.

Основное потребительское преимущество моноколеса – это его чрезвычайная компактность как при хранении, так и на дороге. Ряд моделей способны уместиться даже в небольшой сумке.

Второе важное преимущество моноколеса – большой диаметр обода, примерно равный 14-16 дюймам. За счет этого на нем сходу можно преодолевать различные препятствия. Проводятся даже соревнования среди любителей этого вида транспорта, в программу которых включается преодоление внедорожной трассы.

Отдельные модели моноколес имеют телескопические рукоятки, за которые удобно держаться при езде и вкатывать устройство в помещение или общественный транспорт.

При выборе между моноколесом и сигвеем необходимо учитывать, что первое устройство компактно, зато второе легче в освоении.

Как пользоваться, и особенности гироскутера

Гироскутер представляет собой конструкцию из 2 колес, расположенных по бокам от наездника и соединенных поперечной планкой-корпусом. Внутри корпуса располагаются электродвигатели, аккумуляторные батареи и гироскопы, поддерживающие в горизонтальном положении площадку для ног.

Гироскутеры никогда не оснащаются рукоятками для рук. Устройства из 2 колес, поперечной площадки и рулевого столба называются сигвеями и управляются манипуляциями руками.

Особенность управления гироскутером состоит в том, что для движения вперед наезднику необходимо наклониться вперед. Для торможения или движения назад – наклониться назад. Для поворота нужно наклонять корпус в правую или левую сторону.

Основные части гироскутера – это 2 электродвигателя, гироскопы, процессор управления, аккумуляторные батареи, колеса и корпус. Дополнительно устройства могут оснащаться информационными дисплеями, пультами управления, Bluetooth, музыкальными динамиками, фонариками и другими опциями.

Решая вопрос о том, что лучше, гироскутер или моноколесо, следует обратить внимание на то, что последним видом транспорта сложнее научиться пользоваться.

Принципиальные отличия средств передвижения

Гироскутер и моноколесо обладают самой высокой маневренностью на дороге. На них можно легко лавировать в людской толпе. Эти устройства можно взять в руки и пройти с ними в помещение, в транспорт, преодолеть препятствие пешком. Электросамокат и сигвей более медлительны и неуклюжи, поэтому мало подходят для езды в людных местах.

Наибольшую скорость передвижения (от 20 до 40 км/ч) может обеспечить своему владельцу электросамокат. Моноколеса могут двигаться со скоростью от 15 до 25 км/ч. Гироскутеры и сигвеи – не выше 15 км/ч, и развивают они эту скорость только на ровных дорогах. Однако последние виды транспорта имеют наибольшую плавность хода по сравнению со скоростными видами электротранспорта.

Все перечисленные устройства достаточно компактны и рассчитаны на передвижение даже в помещениях. Но самым компактным считается моноколесо, занимающее площадь не более 70 см².

Самым травмоопасным в эксплуатации счтитается моноколесо. За ним следует гироскутер и сигвей, который из-за рулевого столба легко опрокидывается. Наименее опасным считается электросамокат.

Легче всего осваивается электросамокат. На нем могут кататься все, кто хоть раз пользовался самокатом. Достаточно запомнить, где газ и тормоз, удерживать поперечное равновесие и следить за скоростью.

Гироскутер более сложен для освоения. Но, по мнению многих пользователей, научиться им пользоваться можно за пару часов.

Самым сложным является моноколесо. Особенно сложно научиться управлять им тем, кто никогда не ездил на велосипеде. Научиться управлять этим видом транспорта можно за 5-6 часов.

Что лучше выбрать?

Сигвей или электросамокат лучше покупать в подарок детям, т.к. эти виды транспорта наименее травматичны. Причем электросамокат для ребенка будет наиболее безопасным. Однако электросамокаты более дорогие, чем гироскутеры, но дешевле моноциклов и сигвеев.

Гироскутер и моноколесо можно носить с собой по городу или внутри зданий. Моноколесо весит от 8 до 12 кг, гироскутер – от 10 до 14 кг.

Гироскутером и моноколесом можно пользоваться независимо от роста и возраста, у них нет ручек, которые нужно регулировать. Гироскутер имеет хорошее соотношение цены, качества и срока службы. При правильном отношении гироскутер служит от 3 лет и более.

Скорость движения на самокате по городу. Самокат с большими колёсами, как средство передвижения по городу. Почему не гироскутер или моноколесо

Купил самокат ради передвижений по городу. В Москве самокаты пока редкость для перемещений по городу, хотя вызывают интерес у людей. Сразу скажу, что на небольшие расстояния до 7 км самокат оказался эффективным средством.

Читать еще:  Сижу на гречке но вес не уходит. Почему не все худеют на гречневой диете? Как правильно выходить из диеты

Для начала расскажу какие бывают самокаты и их особенности. Сначала я думал, что стоит выбирать максимально лёгкий самокат и заказать его в интернет-магазине. Вес самокатов для взрослых начинается от 3.5 кг и выше (есть модели даже с электромоторами под 20 кг). Поэтому я тупо выбрал в яндекс-маркете самый легкий. В реальности получилось так, что в очередной раз покупая игрушки для ребёнка в знакомом магазине в ТЦ Совенок (я там работаю недалеко и часто захаживаю) обнаружил, что к ним завезли много разных самокатов. Поэтому подвернулась возможность протестировать самокат вживую перед покупкой. Это оказалось полезным делом, т.к. сразу всё стало ясно.

Во-первых, у всех самокатов разная высота платформы, на которой стоишь. Через инет я выбрал модель, в которой была очень высокая и узкая платформа, а значит будет больше нагрузка на колени. Это был более спортивный вариант, хотя и легкий. Поэтому я в итоге выбрал с широкой и низкой платформой модель Explore Voltage. Стоил он в районе 3 тыс рублей всего-то. У низкой платформы есть как плюсы, так и минусы. Плюс – при отталкивании одной ногой вторую ногу не нужно сильно сгибать, как бы приседая, чтобы достать до земли. И вообще можно даже не приседать, а отталкиваться мысочком. Минус – любая мало-мальская неровность или минимальный бордюр в 2 см высотой может привести к цеплянию дном платформы за землю, а значит можно сильно упасть на скорости. Вообще оказалось, что Москва совершенно не приспособлена для перемещений на самокатах, но об этом ниже.

Во-вторых, важна ширина платформы. Я взял широкий, но есть также более спортивные варианты с узкой платформой. Узкая платформа не удобна, т.к. когда едешь на большие расстояния активную ногу надо чередовать, а значит переступать на платформе с ноги на ногу. На широкой платформе это легче сделать. Но встать двумя ногами даже на широкую платформу проблематично как по ширине, так и по длине.

В-третьих, амортизация. В этом плане самокаты сильно отличаются от велосипедов. Все велосипеды имеют передний амортизатор и надувные шины. Но велосипед приводится в движение педальной тягой напрямую через вращение заднего колеса, а значит потери энергии через амортизацию минимальны. Самокат же приводится в движение отталкиванием. Основная нагрузка идёт на руль и переднее колесо. Это значит, что передний амортизатор и надувные шины будут гасить энергию. Возникает нерешаемая дилемма: если брать без амортизаторов и надувных колёс – быстрее разгоняешься, меньше устаёшь. Если с амортизаторами – комфортнее ехать по плитке, стыкам, но энергия быстрее теряется. Я взял без амортизаторов и надувных колёс, т.е. полностью жёсткое соединение. Это позволяет быстро и просто разгоняться, но при этом каждый мало-мальский стык на дороге (даже банальные трещины в асфальте) сильно отдаётся по всему телу. К тому же чем меньше деталей, тем надежнее самокат. Надувные колёса неминуемо проколятся, а это значит надо ещё возить с собой ремкомплект. Амортизатор надо также смазывать и т.д. Так что я против них на самокатах.

Далее – тормоза. Это важный момент, также сильно отличающийся от перемещения на вело. В большинстве самокатов стоит задний ножной тормоз. Это значит, что активной ногой можно нажать на заднее колесо (через пластину, чтобы не портить обувь), затормозив его. Но эффективность этого тормоза исключительно низкая. Это и понятно – контакт идёт через минимальную площадь (острие колеса – т.е. самая тонкая его часть). Поэтому экстренно затормозить вообще не возможно. В условиях Москвы, где через каждый 30 метров есть автомобильный съезд из дворов это значит, что надо постоянно перед ними замедлять ход в плановом режиме, точно также как и перед бордюрами. Так что средняя скорость передвижения из-за этого падает. На вело можно затормозить практически моментально. Ногами же об землю тормозить крайне не удобно и сложно. Тормозной путь в любом случае большой. А если уклон вниз в горку, то ехать вообще опасно, т.к. тормоз даже без разгона не может удержать самокат в стоячем положении. Так что тут ничего особо не поделать. Есть самокаты с передним тормозом, но он во-первых ставится только на надувные колёса, во-вторых передним тормозом экстренно не затормозишь, т.к. перелетишь через руль.

Надежность крепления руль-платформа – тоже очень важное место. Например, при торможении задним тормозом даёт о себе знать эффект рычага – очень большая “выламывающая” нагрузка на руль в переднем направлении, что может в итоге разрушить самокат, если крепление платформы с рулем слабое. Это слабое место практически всех самокатов. Поэтому надо смотреть на это сочленение.

Читать еще:  Можно ли заниматься спортом с простудой. Занятия спортом после болезни. Можно ли ходить в спортзал с температурой

Скорость складывания. На этот счёт я читал, что многие самокаты сложно быстро сложить или разложить. На моём это делается за пару секунд с помощью эксцентрика велосипедного типа.

Ну и по мелочи: должно быть переднее крыло от брызг, смотреть на высоту руля под себя и поддерживаемую нагрузку в килограммах. Если большой вес тела, то это может стать существенным ограничителем, т.к. некоторые самокаты имеют макс.нагрузку 60-70 кг.

Далее – об эффективности и ощущении от езды. Сразу же был проведен тестовый заезд по городу на 9 км. Ниже карта, профиль скорости и профиль высоты.

Наиболее важной характеристикой перемещения по городу является средняя скорость движения.

По многочисленным данным у меня получаются следующие результаты для перемещения по Москве (указаны средние скорости):
– самокат 9 км/ч
– обычный мой пеший шаг 6 км/ч
– вело 14-15 км/ч
– авто 18 км/ч (да-да, это не опечатка – именно такая средняя скорость по пробкам москвы – данные усреднения за год).

Итого самокат показывает слабые данные на первый взгляд. Например, на самокате сложно даже обогнать бегущего в неполную силу человека на ровной дороге (сравнивал специально). Но конечно энергии тратится на порядок меньше, чем при беге. При этом надо сказать, что Москва совершенно не приспособлена для перемещения на самокатах.

Сравнивая с вело получается двоякие ощущения. Как бы не говорили про повышение комфортности города к велосипедистам, но факт в том, что вело слишком тяжел для небольших перемещений – вело не положишь в багажник машины в любой момент, в метро занести вел получится только с боем, в костюме также на вело особо не поездишь, с пакетами на вело ехать крайне сложно и т.п. У самоката нет всех этих минусов, но при этом получается что даже эта плитка для слепых на каждом съезде доставляет существенные проблемы при перемещении.

Одна из особенностей перемещения на самокате по Москве. Если едешь по незнакомому маршруту приходится ехать очень аккуратно, проверяя каждую кочку, трещину и съезды в этом жутко неровном московском асфальте. Но второй раз едешь уже проще и быстрее. Так что для челночных проверенных маршрутов очень удобно. Временной выигрыш проявляется при поездкам на расстояния от 2 до 7 км по моим оценкам. На близкие расстояния пеший ход может оказаться быстрее – ведь самокат нужно ещё достать/спустить/разложить/сложить, если много подъёмов то на них всё-равно не заехать, подъёмы и лестницы тяжело преодолеваются – проще пешком идти и другие особенности влияют. Вот до метро например, мне не эффективно ездить на самокате – быстрее пешком. Да и в метро самокат получается не очень удобным – поэтому от этой идеи я отказался как и в своё время отказался с вело (т.е. кофмортнее с метро вообще не связываться, а доехать/дойти по поверхности своим ходом). Особых проблем с переноской сложенного/разложенного самоката в плане его тяжести нет (мой весит 6 кг). Но в итоге я его вожу в багажнике авто – очень удобно если надо потом доехать куда-то с работы и оставить машину. На дальние расстояния 7 км и более – тоже неэффективно ездить, т.к. быстрее чем метро он ехать не будет. Если только для прогулок. Ну я и брал самокат вообще-то для летних вечерних поездок от работы до дома 22 км, но лишь как замена пешему ходу, т.к. пешком этот маршрут занимает 4 часа. Пока на самокате этот маршрут я не осилил – не дошли руки и пока холодновато для длительной езды. Но по результатам потом выложу данные. Например, на тестовой поездке (маршрут см.выше карта) получается, что я ехал всё время вниз. Но как раз от м.Спортивная и дальше через центр к Белорусской уже будет подъём и насколько будет легко ехать 22 км пока не ясно через центр города с плиткой, брусчаткой и большим потоком людей на улицах.

Самый большой минус самоката на мой взгляд в том, что его нельзя оставить без присмотра где попало. Замком его не привяжешь, как вело, т.к. у самоката фактически нет ни одного места, куда можно продеть замок велосипедного типа. Т.е. в тот же магазин съездить за продуктами – проблема. Зато самокат стоит очень дёшево и его не жалко сломать или потерять.

Резюмируя всё вышесказанное: самокат интересное приобретение, в современном тренде, не вызывает отторжения пешеходов как велосипедисты. Но пока есть сомнения в его безопасности – цепляние дном платформы за небольшие кочки и бордюры + малоэффективность тормозов.

Источники:

http://www.razor-russia.ru/poleznaya-informatsiya/kakuyu-skorost-mozhno-razvit-na-samokate
http://zen.yandex.ru/media/id/59d1c3b33c50f78942d80972/5cd2f3f2c9c89500afe8f839
http://aspmaster.livejournal.com/164083.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: