2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скачать раскраски зимние виды спорта для детей. Рисование лыжника в детском саду в подготовительной группе

«Зимние виды спорта»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект по художественному творчеству в подготовительной группе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект по художественному творчеству в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Конкретизировать представления у детей о Зимних Олимпийских играх, видах спорта и символике.

Образовательные: обогащение и уточнение словаря по теме; дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; установка простейших взаимосвязей между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.

Воспитательные: приобщение детей к традициям большого спорта; формирование установок на здоровый образ жизни; пропаганда Олимпийского движения и занятиями спортом; формирование уважительного отношения друг к другу.

Развивающие: развитие непроизвольной памяти, внимания, логического мышления; формирование навыка работы в коллективе, в парах и подгруппах; развитие навыка обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Предварительная работа: Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах. Чтение художественной литературы о спорте. Разучивание стихов, загадок, песен о спорте. Просмотр альбома на спортивную тему. Введение понятия «талисман Олимпийских игр». Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи. Выставка рисунков «Олимпиада в Сочи».

Материал: бумага тонированная для акварели; простые карандаши; гуашевые краски; тонкие кисточки; баночки с водой; салфетки для рук.

Воспитатель: скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. К нам приедет много спортсменов. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать — это награда! Победить же может любой!

Воспитатель: А появилась Олимпиада очень много лет назад в Греции у подножия горы Олимп собрались спортсмены из разных городов, чтобы принять участие в соревнованиях. Назвали эти соревнования Олимпийскими играми.

Воспитатель: У Олимпиады есть символы. А какая же символика у Олимпийских игр, вы знаете?

Воспитатель: Дети, что здесь изображено? Это Олимпийский огонь. Существует обычай зажигать олимпийский огонь в городе, где проходят Олимпийские игры, и он горит там до их окончания.

Дети сидят за большим круглым столом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побеседуем о спорте и спортсменах, а также определим чемпиона нашего клуба. За каждый правильный полный ответ вы будите получать фишку, у кого за время заседания наберется большее количество фишек, тот и станет чемпионом (на фишках изображены животные — символы Зимней Олимпиады).

Воспитатель: Вы любите занятия спортом и спортивные игры?

Воспитатель: Кого называют спортсменами?

Дети: Люди, которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.

Воспитатель: Где выступают спортсмены?

Дети: На соревнованиях.

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?

Дети: Фигурное катание, лыжи, футбол, хоккей, гимнастика и другие.

Воспитатель: Вы назвали разные виды спорта. В этом году в городе Сочи будут проходить Зимние Олимпийские игры, в которых будут принимать участие спортсмены, занимающиеся зимними видами спорта.

Детям предлагают набор фотографий, из которого надо выбрать спортсменов представителей зимних видов спорта (свой выбор обосновать).

Воспитатель: Кто знает, что означает Олимпийский символ — пять цветных сплетённых между собой колец (ответы детей).

Воспитатель: Это дружба спортсменов пяти континентов Земли.

Голубое кольцо — Европа.

Жёлтое кольцо — Азия.

Чёрное кольцо — Африка.

Зелёное кольцо — Австралия.

Красное кольцо — Америка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто победит на соревнованиях?

Дети: Победят сильнейшие, те, кто хорошо подготовился к соревнованиям.

Воспитатель: Чем награждают победителей?

Дети: Победители получают медали.

Воспитатель: Да. Медали бывают золотые, серебряные и бронзовые.

Воспитатель: Итак, уважаемые знатоки, сейчас вам предстоит ответить на блиц — вопросы. Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец). Как называется спортсмен, который бегает на лыжах? (лыжник). Как называется спортсмен, выполняющий различные движения на коньках? (фигурист). Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюшкой с шайбой? (хоккеист). Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист). Как называется спортсмен, который хорошо управляется с санями, летящими с горы? (саночник). Как называется вид соревнования в городе Сочи? (Олимпиада)

Читать еще:  Почему футбол не олимпийский вид спорта. Летние виды спорта олимпийских игр. Теперь вид спорта имеет такое разделение

Подсчёт фишек, определение победителя (фиксирует судья — второй воспитатель)

Воспитатель: Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем,

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место все вернулись.

Рисование «Медали зимних олимпийских игр».

После рисования дети делятся на две команды, проводятся спортивные шуточные эстафеты.

«Пронеси факел» (дети выстраиваются в две колонны, по сигналу по одному начинают бег с факелом до конуса и обратно, передают факел следующему и идут в конец колонны. Выигрывает команда первой закончившая эстафету);

«Саночник» (от каждой команды выбирается по два представителя, каждому дается напольная тонкая подушка; ребенок ложится на нее животом и должен как можно дальше прокатиться на ней по полу. Выигрывает ребенок, дальше всех прокатившийся на напольной подушке);

«Хоккеисты» (аналогично эстафете с факелом, только вместо факела клюшка с шайбой)

После проведения эстафет проходит награждение победившей команды медалями, сделанными своими руками.

Воспитатель: Ребята давайте подведём итог. Сегодня на заседании клуба «Знатоков зимних видов спорта» мы с вами вспомнили, что есть Зимние Олимпийские игры, на которых представлены зимние виды спорта; узнали, что означает Олимпийский символ — пять разноцветных колец; выяснили, каким должен быть спортсмен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста» Зимние виды спорта. Лыжный спорт».

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады».

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию «Зимние виды спорта».

Увлекательная и красочная презентация для детей старшего дошкольного возраста, знакомящая с зимними видами спорта, историей возникновения Зимних Олимпийских игр».

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — Детский сад №8 г.Балаково Саратовской области СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТ.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, .

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе

Людмила Александриди
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе

4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года.

Весь январь в нашем саду проходил месяц»Зимние виды спорта».МЫ старались закрепить полученные раннее знания о Олимпийских играх с детьми.

Программное содержание:

1. Учить рисовать фигуру человека,передавая форму частей тела,их расположение, пропорции,передавать простые движения рук и ног.

2. Формировать познавательный интерес к зимним видам спорта,умение передавать в рисунке своё отношение к спорту.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности, желание заниматься спортом.

5. Воспитывать чувство гордости за свой город.

Предварительная работа:

Дети рассматривали зимние виды спорта,олимпийский огонь в Олимпийском парке, символику. Слушали диск с записью» Олимпийский гимн».Беседа о Олимпиаде, которая проходила у нас в городе в 2014 году. Чтение литературы о спорте. Просмотр видеоклипов по теме»Олимпиада 2014 Сочи».Проводились Малые Олимпийские игры по физической культуре.

1. Беседа о видах спорта,какие знают дети.

Читать еще:  Чем калланетика отличается от пилатеса. Пилатес или калланетика: что лучше

2. Для чего необходимо заниматься спортом.

Практическая часть:

Предлагается рассказать о своих впечатлениях о спорте с помощью красок. Обращает внимание на изобразительные материалы,напоминает о карандашном эскизе с последующим цветовым решением.

Дети обдумывают сюжет и приступают к работе.

Анализ готовых работ.

Посмотрите,какие чудесные спортсмены у нас получились!У каждого спортсмена свои движения,свой олимпийский дух!

Чтоб крепким и здоровым быть

Надо спорт вам полюбить

И со спортом подружитесь!

Календарное планирование недели «Зимние забавы, зимние виды спорта» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Зимние забавы, зимние виды спорта» Январь. III неделя 16.01-20.01.2017.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе с применением ИКТ «Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с применением ИКТ «Зимние виды спорта» Подготовила:.

Конспект НОД в средней группе по теме: «Зимние виды спорта на лыжах». Цель: познакомить детей с разнообразными видами спорта на лыжах,инвентарём для него, олимпийскими чемпионами Олимпиады Сочи 2014. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта» «Зимние виды спорта» Цель: формировать представления детей о разнообразии зимних видов спорта Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Зимние виды спорта» «Зимние виды спорта» Цель: формировать представления детей о зимних видах спорта, воспитывать интерес к зимним видам спорта. Задачи: — закреплять.

НОД «Зимние виды спорта» Цель занятия: познакомить детей среднего возраста с зимними видами спорта; узнать у детей, что такое «Спорт» и для чего он нужен. НОД:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: «Познавательное развитие».

Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группы «Зимние виды спорта» Олимпийское образование дошкольников подготовительная группа «Зимние виды спорта» Цель: Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Конспект занятия «Зимние виды спорта» Ход занятия. Воспитатель: — Ребята посмотрите на эти предметы и ответьте на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе

Татьяна Кривоногова
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе

Программное содержание:

1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).

2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.

3. Учить рисовать человека в движении.

4. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием;

5. Закреплять умение правильно держать кисть; брать краску понемногу, учить смешивать цвета;

6. Развивать наглядно-образное мышление, наглядно-действенное мышление в процессе создания образа.

Материалы: Листы бумаги формата А 4, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, палитры, баночки с водой, фото иллюстрации или картинки с изображением лыжника, плакат «Зимние виды спорта».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Беседа с детьми.

Воспитатель вывешивает плакат «Зимние виды спорта» и задает вопросы:

— Ребята, какое сейчас время года? (зима)

— А какие вы знаете зимние игры и забавы? (ответы детей)

— А какие зимние виды спорта вам известны? (ответы детей)

— Для чего нужно заниматься спортом зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь попробуйте отгадать загадку.

Но от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Кто помог мне в этом?. (лыжи)

Воспитатель: Правильно, ребята. А как называется человек, который занимается лыжами? (лыжник). А если это женщина? (лыжница). А если их много? (лыжники).

Сегодня мы с вами будем учиться рисовать лыжников.

Рассматривание образца с изображением лыжников

Лыжник – это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу).

Читать еще:  Образование ссср интересные факты. Высшая точка Союза. "Неизвестная" мировая история

Вы самостоятельно определите, кто будет рисовать лыжника, а кто лыжницу, у кого какого цвета будет костюм, цвет волос и глаз. А последовательность рисования нам подскажут наши таблицы.

Воспитатель выставляет таблицы-схемы.

Дети рассматривают таблицы в последовательности от первой до последней.

Вместе с воспитателем обсуждают последовательность работы.

Физкультминутка «Лыжники»

Мы на лыжи дружно встали: раз – два,

Руками палки проверяли: раз – два.

Вот к лыжне мы подошли –

По ней дружно друг за другом пошли.

Мы присели, мы привстали –

Бегом на лыжах побежали!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в лыжников.

А теперь давайте замрём как лыжники. Внимательно посмотрите друг на другу и почувствуйте на себе как согнулись руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута вперед и тоже согнута в локте. Ноги – одна выдвинута вперёд, слегка согнута в колене и полностью опирается об пол, другая вытянута назад и пятка приподнята. Теперь подвигайтесь, как будто вы едете. А теперь спуск с горы – локти прижимаем, приседаем, и корпус слегка наклоняем вперёд. И снова как будто катимся на лыжах. Молодцы.

2. Изображение лыжников.

Набросок с помощью простого карандаша совместно с показом воспитателя.

После наброска рисунка карандашом проводится гимнастика для пальчиков:

На коньках поехал первый,

На санях — второй и третий,

А четвертый, пятый —

Самостоятельная деятельность детей – «Одевание лыжника»

Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промывать перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать ее, чтобы краска не получилась слишком жидкой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок.

Следующий этап – оживка — дополняют свой рисунок солнцем, елочками, сугробами и т. д. (по желанию детей)

3. Итог.

Воспитатель:

Что на занятии понравилось?

В чем испытывали затруднение?

Будите ли вы заниматься физкультурой?

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью старшей группы «Сказочная полянка» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью старшей группы «Сказочная полянка» Задачи. — Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Идет дождь» Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Идет дождь» Программное содержание: Задачи: Обучающие: учить ритмично,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет мамы» Цель: Закрепить знания детей о жанре живописи — портрете. Задачи: Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы «Усатый — полосатый» Непрерывно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Задачи: Обучающие: учить различать характерные признаки осени, при рассматривании картин художников-пейзажистов. Закреплять знания детей.

Конспект продуктивной образовательной деятельности по сюжетному рисованию в старшей группе «Осенняя сказка» Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при выполнении сюжетных рисунков с привлечением техники печати листьями. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Полет в космос» Программное содержание: Уточните.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/03/31/zimnie-vidy-sporta
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-zimnie-vidy-sporta-v-podgotovitelnoi-grupe-vospitatel-lyudmila-aleksandridi.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-risovaniyu-lyzhnik-v-starshei-grupe.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector