4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синхронное плавание новопеределкино. Обучение плаванию Базовая программа. Аква – аэробика Углубленная программа. Бюджет

Синхронное плавание новопеределкино. Обучение плаванию Базовая программа. Аква – аэробика Углубленная программа. Бюджет

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «СПОРТИВНАЯ ШКОЛА № 7» ДЕПАРТАМЕНТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ

Основными направлениями спортивной школы являются: формирование потребности в здоровом образе жизни, осуществление гармоничного развития личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения, в соответствии с индивидуальными способностями занимающихся, обеспечение физического совершенства и подготовки высококвалифицированных спортсменов, способных достойно защищать честь России на спортивной международной арене.

В 1999 г. в Москвы в районе Ново-Переделкино был введен в эксплуатацию ледовый каток «Радужный», на базе которого открылась СШ №7 с отделениями хоккея с шайбой и фигурного катания на коньках. Затем по инициативе Префектуры ЗАО г.Москвы было принято решение о строительстве плавательного бассейна для нашей спортивной школы и жителей района. В 2000 г. начал работать плавательный бассейн. В школе были открыты еще три отделения (спортивного плавания, водного поло, синхронного плавания). По решению руководства Москомспорта, Мэра Москвы в 2008 г. на территории спортивной школы дополнительно был построен теннисный центр. В целях сохранения единого спортивного комплекса и обеспечения более качественного учебно-тренировочного процесса, эксплуатация его была поручена нашей школе, а проведение занятий — ШВСМ по теннису «Олимпиец».

На сегодняшний день тренерско-преподавательский и инструкторско-методический состав школы насчитывает 26 человек и сформирован из высококвалифицированных специалистов:

«Заслуженный тренер России» — 1 человек, «Почетный работник физической культуры, спорта и туризма города г.Москвы» -1 человек, имеют высшую квалификационную категорию — 8 человек, 4 человека — первую квалификационную категорию и 10 человек — вторую квалификационную категорию. На ровне с опытными педагогами, в школе работают молодые талантливые тренеры, многие из которых много лет сами тренировались в нашей школе. Также большую роль в обеспечении учебно-тренировочного процесса играют все административные, хозяйственно-технические службы, возглавляемые профессионалами своего дела. Добросовестно выполняя свои обязанности, весь коллектив работает на высокий результат.

Ежегодно все тренеры-преподаватели и инструкторы методисты повышают свой профессиональный уровень, проходя переподготовку на курсах повышения квалификации по видам спорта.

В настоящее время в школе работают 5 спортивных отделений:

хоккей с шайбой – 242 чел.

фигурное катание – 55 чел.

водное поло – 155 чел.

синхронное плавание – 47 чел.

спортивно — оздоровительные группы (плавание, хоккей с шайбой, фигурное катание) – 470 чел.

Философия школы — «От массового спорта к спорту высших достижений». А это значит вовлечение как можно большего количества детей занятиями спортом и выявление самых одаренных для подготовки спортсменов самого высокого уровня. Наивысшем достижением СШ № 7 стало выступление учащейся отделения плавания ЗМС Анастасии Чаун (тренер Чаун Э.Ю.)на двух Чемпионатах Европы 2010 года по плаванию. Она стала двукратной Чемпионкой Европы на дистанции 200 м брасс. Команда ватерполистов 1996 г.р. (тренер Мягкова А.А.) стала серебряным призером юношеского Первенства России 2010 г. По итогам прошлого сезона команда ватерполистов школы 1997 г.р. (тренеры Разгоняев А.И. и Холодков М.И.) стала победителем Первенства России 2011 г. среди юношей до 15 лет. Учащиеся школы неоднократно победителями и призерами Спартакиад учащихся по хоккею с шайбой 2007 г. (Кузнецов Александр тренеры (Бабинов С.П. и Чепрасов О.И.)) и водному поло 2005, 2007, 2009, 2011 г.г. (Леонтьев Константин (тренер Колпачев О.А.), Лукин Александр (тренер Колпачев О.А.) , Жаботинский Сергей (тренер Мягкова А.А.) , Меркулов Даниил (тренеры Разгоняев А.И.), Шестопалов Сергей (тренер Мягкова А.А.)). Достижением школы в 2011 г. стало выступление воспитанника отделения хоккея с шайбой — Шегало Павла (тренеры Меркулов Е.Е. и Захаренков М.Н.). Он в составе молодежной сборной России стал бронзовым призером Чемпионата мира 2011 г., проходившем в Германии.

Герасимова Анна Анатольевнаинструктор лечебной физкультуры, инструктор по аква аэробике, инструктор водных групповых программ, инструктор по детскому фитнесу.

Огромная популярность плавания как вида спорта для детей объясняется отсутствием риска травматизма на занятиях, симметричным развитием всех мышечных групп, гигиенически — оздоровительным воздействием воды и направленным влиянием плавания на развитие сердечно — сосудистой и дыхательной систем организма.

Изначально, целью должно быть одно, чтобы Ваш ребенок научился не бояться воды, полюбил воду! И только потом, держаться на воде и приобретать умение плавать всеми спортивными способами:баттерфляй, кроль на спине, брасс, кроль на груди или вольный стиль. Ребёнок становится более дисциплинированным, ответственным. Он учится самостоятельно заботиться о себе, следить за своим здоровьем, распоряжаться личным временем, совмещая занятия в детском саду, школе и секции плавания. А самое главное, что даёт плавание, впрочем, как и любой другой вид спорта – это характер. Умение стремиться и добиваться поставленных целей. Ведь жизнь ребёнка с ранних лет подчинена строгому режиму. На первый взгляд это тяжело и невозможно, но на самом деле, всё легко преодолеть, главное – стремиться.

При обучении плаванию решаются следующие основные задачи: укрепление здоровья, закаливание организма ребёнка, привитие стойких гигиенических навыков, изучение техники плавания и овладение жизненно необходимым навыком плавания, всестороннее физическое развитие и совершенствование таких физических качеств, как сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость, ознакомление с правилами безопасности на воде.
Содержание программы начального обучения плаванию зависит от задач, стоящих перед курсом обучения; контингента занимающихся, их физической подготовленности и возраста; продолжительности курса обучения. Все перечисленные факторы тесно связаны между собой.
От возраста и физической подготовленности зависят дозировка и нагрузки , методика преподавания, а также быстрота освоения учебного материала.

Обучение детей плаванию проводится в форме групповых занятий. Такие занятия более эффективны, им присущ элемент соревнования. На групповых занятиях удобнее проводить воспитательную работу с детьми, используя влияние коллектива и обеспечивая тем самым хорошую успеваемость. Однако, занимаясь с группой одновременно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика как личности, а также его способности к плаванию. В связи с этим методика обучения плаванию строится на сочетании группового и индивидуального подхода к занимающимся. Дети обучаются технике спортивного плавания, т.к контингент юных пловцов является резервом для отбора в спортивное плавание, предварительное освоение облегченного способа плавания и последующее переучивание занимают больше времени, дети быстро теряют интерес к обучению «непрестижным» способам плавания. В связи с этим в программе по плаванию предусматривается одновременное обучение плаванию двумя (схожими по структуре движений) способами: кролем на груди и на спине. Это позволяет увеличивать количество упражнений и изменять условия их выполнения. Разнообразие упражнений не только развивает моторную обучаемость, но и стимулирует активность и интерес на занятиях плаванием, что является необходимым методическим требованием работы с детьми.

Учимся плавать плюс, Обучение плаванию плюс. Ознакомительная программа. Внебюджет

Обучение основным элементам техники плавания, способы плавания: брасс, вольный стиль, вольный стиль на спине, баттерфляй. Физическое развитие обучающихся. Развивающие игры для освоения навыка плавания. Мини-группы до 10 человек. Абонементы на 4 и 8 занятий на каждый календарный месяц. Справка о здоровье и плавательные принадлежности к началу занятий.

  • Закаливание, оздоровительное и прикладное плавание, дыхание, ныряние, скольжение.
  • Изучение элементов техники спортивного плавания, координация движений с дыханием.
  • Техника плавания вольный стиль на груди, на спине, брасс, баттерфляй.
  • Развивающие игры на воде.
  • Комплексная методика развития физического, эмоционального и интеллектуального развития.
Читать еще:  Спорт после 30 лет. Три причины заняться боевым искусством в зрелом возрасте

Обучение плаванию Базовая программа. Бюджет

Физическое развитие обучающихся. Обучение спортивным способам плавания: вольный стиль, брасс, вольный стиль на спине, баттерфляй.

Аква – аэробика Углубленная программа. Бюджет

Аква-аэробика — один из самых эффективных видов аэробики, способствующий развитию всех основных групп мышц, похудению, формированию хорошей осанки, подвижности суставов. Подходит для новичков и не умеющих плавать. Занятия два раза в неделю по вторникам и четвергам. Справка от терапевта обязательна.

Индивидуальная тренировка плюс. Внебюджет

Обучение спортивным способам плавания. Справка от терапевта обязательна.

В Западном административном округе Москвы есть район Ново-Переделкино, в котором расположилось многоэтажных домов, новостроек. И населяет его достаточно внушительное количество людей — порядка 121 тысячи человек, в том числе и дети.

И, конечно же, есть здесь и взрослые, и представители младшего поколения, ведущие активный здоровый образ жизни! Благо, что в районе организовано несколько спортивных мест. И одним из таких оздоровительных учреждений является спортивная школа №7, в стенах которой располагается самый большой в Новопеределкино бассейн «Радужный».

Описание

Этот прекрасный спортивно-оздоровительный центр предлагает следующие направления:

  1. Для взрослых: плавание, в том числе и обучение (в группе, индивидуально с тренером); синхронное плавание; аквааэробика; водное поло.
  2. Для детей: плавание, в том числе и обучение (в группе, индивидуально с тренером); для грудных детей; водное поло.

Бассейн «Радужный» в Новопеределкино имеет 18 дорожек для плавания, глубина — 3 метра, длина — 50 метров. Есть еще малый бассейн — для детей до 5 лет, где они плавают с мамами.

Температура воды +28 градусов по Цельсию. Тип очистки — озонирование (плюс немного хлорирование). Но, по отзывам посетителей, вода всегда чистая — обновляется за ночь.

Аквааэробика

Ее полезные воздействия на организм абсолютно не преувеличены. Комплекс поддерживает физическое тело в отличной форме, нормализует вес, расслабляет. Также, как и любые другие физические упражнения, повышает уровень гормона счастья в организме — серотонина! А это очень полезное вещество, потому что именно оно способствует тому, чтобы человек светился изнутри: был способным ощущать себя счастливым и защищенным от многих серьезных заболеваний (даже таких, как рак). Просто серотонин умеет «отдавать приказания» некоторым вредным организму клеткам самоуничтожаться.

Поэтому аэробика в бассейне «Радужный» (Ново-Переделкино), как и остальные виды водного спорта, очень полезное во всех смыслах занятие.

Показания к занятиям аквааэробикой: особенно полезно людям с проблемным позвоночником, беременным женщинам, пожилым людям, детям, людям с варикозным расширением, проблемными суставами.

Отзывы

Для любого заведения всегда важна обратная связь — то, что думают о нем клиенты.

Какие отзывы о бассейне «Радужный» в Новопеределкино оставляют посетители, рассмотрим в этом разделе.

Есть отрицательные, которые в основном касаются не всегда приветливого отношения со стороны персонала, иногда речь идет о проблемах технического характера (зависает в вечернее время система электронных пропусков).

Что касается положительных отзывов, то:

  • очень чистый бассейн;
  • один из крупнейших в Москве, особенно если его рассматривать как тренировочную базу для спортсменов-пловцов;

  • квалифицированные инструктора, умеют найти подход к детям;
  • удачный способ очистки воды;
  • всегда есть горячая и холодная вода в душе;
  • замечательно организованные занятия с грудничками в маленьком бассейне;
  • позитивный настрой на занятиях с детьми.

Полезная информация для посетителей

Работает бассейн «Радужный» в Ново-Переделкино с 6:30 и до 23:00 каждый день. В дневное время (с 12 часов дня до 20:00) здесь тренируются дети спортивной школы. А в утренние и вечерние часы есть возможность свободно плавать, без каких-либо ограничений.

Сеансы утром: 7:00, 8:00, 9:00, 10:00, 11:00, 12:00; вечером: 20:00, 20:45, 21:30, 22:15.

В бассейне «Радужный» (Новопеределкино) расписание занятий, проводимых под руководством тренеров, выглядит следующим образом:

  • по средам и пятницам — 21:00, вторникам — 10:15, субботам — 11:00;
  • по понедельникам и четвергам в 21:00.

Для посещения любого акванаправления необходима медицинская справка.

  • посещение 1 раз для взрослого — 240 рублей;
  • то же по абонементу — 230 рублей занятие;
  • занятие для взрослого с тренером по абонементу — 380 рублей.

Адрес заведения: ул. Чоботовская, 2, Ново-Переделкино, Москва.

Программа по Аквааэробике
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Полная версия программы

Скачать:

Предварительный просмотр:

3.1.Учебный план- график на 1-й год для детей 5-6 лет………………………………………….………………………………………. 7 стр.

3.2.. Календарно- тематическое планирование на 1-й этап для детей 5-6 лет………..…………………………………………………..…8 стр.

3.3.Учебный план- график на 2-й год для детей 6-7 лет………………….…………………………………………………………….….…12 стр.

3.4. Календарно- тематическое планирование на 2-й этап для детей 6-7 лет…………………..……………………………………..…. 13 стр.

4. Мониторинг освоения детьми программного материала………………………………………………………..………………………. 18 стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Программа по дополнительной платной услуги по аквааэробике «Золотые рыбки»

Основание для разработки программы

Родители, воспитанников старшего дошкольного возраста

Организация исполнитель программы

МАДОУ ЦРР ДС № 44 «Золотой ключик»

Воспитанники 5-7 лет

Швецова Марина Юрьевна, инструктор по ФИЗО (плавание)

Улучшение общего физического состояния, всестороннее развитие физических качеств ребёнка, способствование оздоровлению детского организма, повысить интерес к занятиям плаванием.

  1. Приобщать детей к здоровому образу жизни;
  2. Активизировать деятельность различных внутренних органов и систем;
  3. Снятие статического напряжения,
  4. Содействовать закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;
  1. Предупреждение искривления позвоночника и возникновения плоскостопия;
  2. Гармоничное развитие почти всех мышечных групп;
  3. Устранение повышенной возбудимости и раздражительности.
  1. Формировать навыков выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде;
  2. Развивать, выносливость, гибкость, силу, координацию движений, чувство равновесия;
  3. Развивать самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений под музыку;
  4. Формировать преставления о своем теле, о способах сохранения своего здоровья.
  1. Прививать гигиенические навыки;
  2. Побуждать стремление к качественному выполнению движений;
  3. Создавать у детей радостное и бодрое настроение.
  1. Вызывать у детей интерес к занятиям плаванием.

К концу 2-го года обучения дети должны знать основы здорового образа жизни. У Детей 6-7 лед должны быть сформированы физические качества, навыки выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде. Активно участвовать в играх на воде.

Краткое содержание программы

В программе рассматриваются задачи физкультурно — оздоровительного воспитания направленные на

формирование основных физических качеств организма ребёнка, и оздоровления детей 5-7 лет. Представлен учебный план занятий и учебно- тематическое планирование по аквааэробике, критерии оценки и требования к уровню подготовки детей.

Программа дополнительного образования детей «Злотые рыбки» разработана на основе работы Н.Ж.Булгаковой «Водные виды спорта», «Аквааэробика» рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. Данная программа реализуется на базе образовательного учреждения г. Нижневартовска МАДОУ ЦРР ДС №44 «Золотой ключик» и ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (5-7лет).

В процессе работы в бассейне дошкольного учреждения выяснилось, что дети разных возрастных групп испытывают определённые затруднения в овладении плавательными навыками. Малышам было трудно делать сильный продолжительный выдохов воду, что связано с физиологическими особенностями их органов дыхания, плохо усваивают погружение в воду с открытыми глазами, выдох в воду. Старшие дошкольники затрудняются в выполнении упражнений на всплывание и скольжение на груди и спине. Многие дети неправильно держат голову при плавании, не всегда согласовывают движения руки ног с дыханием. Для устранения этих недостатков и для достижения хороших результатов по обучению плаванию была выбрана Аквааэробика.

Читать еще:  Стандартный размер мяча. Размеры футбольных мячей

Актуальностью выбранной темы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулок, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей. В настоящее время в детских садах вводятся дополнительные развивающие занятия. Как сделать, чтобы физкультурные занятия стали действительно развивающими, интересными, познавательными.

Аквааэробика – включает элементы плавания и синхронного плавания, водного поло, различных игр и эстафет на воде. В отличии от других видов физических упражнений Аквааэробика обеспечивает более высокий оздоровительный эффект. Аквааэробика, так же как и плавание, повышает сопротивляемость организма воздействию температурных колебаний, воспитывать стойкость к простудным заболеваниям. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузки, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка, при одновременном укреплении всех групп мышц. Построение занятий в игровой форме с высоким уровнем положительных эмоций, а -это залог успешного обучения и воспитания, закаливающего эффекта и реализации других оздоровительных задач. Одной из особенностей аквааэробики является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном положении (в отличии от плавания). При этом работают практически все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в основных суставах. Давление воды на подкожное венозное русло, глубокое диафрагмальное дыхание и взвешенное состояние тела – все это способствует притоку крови к сердцу и в целом существенно облегчает его работу. Занятия аквааэробикой помогают развивать такие качества, как сила, выносливость, гибкость и ловкость. Особенно велико их оздоровительное и укрепляющее воздействие на интенсивно развивающийся детский организм: формирование «мышечного корсета», Предупреждение искривления позвоночника, гармоничное развитие почти всех мышечных групп, особенно мышц плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног; устранение повышенной возбудимости и раздражительности.

Для данной программы «Золотые рыбки» исходя из цели программы и целевой группы, для осуществления последовательно и в системе, разработан перспективный план.

Основными средствами занятий аквааэробикой являются физические упражнения , выполняемые в воде:

— для освоения с водной средой;

— для освоения и совершенствования навыка плавания;

— на силовые способности;

— на укрепление мышц поддерживающих осанку.

Цель программы – Всестороннее физическое развитие ребёнка, совершенствование техники спортивного плавания, повышение двигательной активности дошкольников, способствование оздоровлению детей посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций на занятиях по плаванию.

Задачи программы по аквааэробике

  1. Приобщать детей к здоровому образу жизни;
  2. Активизировать деятельность различных внутренних органов и систем;
  3. Снятие статического напряжения,
  4. Содействовать закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;
  1. Предупреждение искривления позвоночника и возникновения плоскостопия;
  2. Гармоничное развитие почти всех мышечных групп;
  3. Устранение повышенной возбудимости и раздражительности.
  1. Формировать навыков выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде;
  2. Развивать, выносливость, гибкость, силу, координацию движений, чувство равновесия;
  3. Развивать самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений под музыку;
  4. Формировать преставления о своем теле, о способах сохранения своего здоровья.
  1. Прививать гигиенические навыки;
  2. Побуждать стремление к качественному выполнению движений;
  3. Создавать у детей радостное и бодрое настроение.

К концу 2-го года обучения, у детей 6-7 лет должны быть сформированы: физические качества, навыки выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела в водной среде. Должно увеличиться количество детей с правильной осанкой, улучшиться координация движений, улучшение физического здоровья за счёт повышения уровня сопротивляемости к простудному фактору у всех занимающихся. Совершенствование нервно-психических процессов. Дети должны обогатиться не только двигательным, но и эстетическим, эмоциональным, танцевальным, волевым опытом.

Программа по аквааэробике и синхронному плаванию «Морские звездочки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 194 комбинированного вида»

Приволжского района г. Казани

Разработала: инструктор по физической культуре

Гуськова Ольга Геннадьевна

Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений.

Поиск наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию особенно актуален для детей дошкольного возраста, поскольку в данный период происходит интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психическое новообразование — произвольность психических процессов и поведения, проявляющаяся в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью.

Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Купание, плавание, игры и развлечения на воде — один из самых полезных физических упражнений, способствующий оздоровлению детей, укрепляющий их нервную систему. Поэтому чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитии всего детского организма.

В последнее время увеличение числа детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата определило необходимость поиска эффективных средств коррекции в условиях ДОУ. Одним из таких средств являются занятия аквааэробикой.

Аквааэробика- это популярный вид физических упражнений для умеющих и не умеющих плавать детей. Одной из ее особенностей является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном ( в отличии от плавания) положениях тела на глубокой и мелкой воде. При этом работают практически все мышцы тела, что способствует гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в основных суставах. Выталкивающая сила воды создает благоприятные условия для детей с избыточным весом. Тем более что движения в воде имеют статодинамический характер, что благоприятно воздействует на рост мышечной и уменьшение жировой массы тела. С помощью аквааэробики можно укрепить даже те связки и мышцы, которые с трудом развиваются во время занятий на суше; например, сухожилия, ограничивающие с боков подколенную ямку.

Учитывая особенности развития детей в обучении плаванию и свои профессиональные возможности, внедрила новую оздоровительную технологию синхронное плавание.

Синхронное плавание – один из видов спорта, включающий в себя элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания, развивающий гибкость, формирующий правильную осанку.

Для достижения результатов в синхронном плавании необходимо развивать плавательные навыки, умение действовать слаженно, проявлять творчество в преобразовании и украшении композиций. Использование данной методики рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста.

Настоящая программа разработана на основе методических пособий «Обучение плаванию и аквааэробике в группах оздоровительной направленности ДОУ» под редакцией Н.В. Микляевой и «Физкультура и плавание в детском саду» под редакцией С.В.Яблонской.

В этих пособиях представлены инновационные формы работы по плаванию – аквааэробика и синхронное плавание

Цель программы : создание условий для повышения эффективности оздоровления и укрепления детского организма, гармоничного психофизического развития с помощью одной из форм дополнительного образования по плаванию.

расширение адаптивных возможностей детского организма;

совершенствование опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма;

формирование теоретических и практических основ освоения водного пространства;

обучение плавательным навыкам и умениям.

развитие творчества в игровых действиях под музыку в воде.

воспитание нравственно-волевых качеств: настойчивости, смелости, выдержки, силы воли;

формирование устойчивого интереса к занятиям по плаванию, обеспечение эмоционального благополучия при выполнении упражнений в водной среде.

1.Улучшение посещаемости за счет снижение заболеваемости.

2.Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде.

Читать еще:  Схема качания пресса для девушек с нуля. Упражнения на пресс для девушек в домашних условиях. Упражнения на нижний пресс

3. Повышение динамики развития движений в воде.

4. Развитие творческого потенциала и личностного роста ребѐнка.

5.Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде.

Содержание материала каждого занятия направлено на решение нескольких задач, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены друг с другом, объединяясь в одну общую. Содержание занятий строится в порядке возрастающей сложности, постепенного увеличения нагрузки, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Программа предусматривает обучение детей плаванию через игры и игровые упражнения, а также развитие движений по аквааэробике и синхронному плаванию.

Программа состоит из двух разделов: «Аквааэробика» и «Синхронное плавание». Занятия проводятся в форме кружка для детей дошкольного возраста (с учетом их возрастных особенностей и уровня плавательной подготовленности) и включают обучение плаванию стилем «кроль» на гуди и на спине, элементы художественного плавания, комплексы и плавательные упражнения, игры и игровые задания, восстановительные упражнения, эстафеты на воде.

Плавание рассматривается как комплексный навык, требующий отдельной отработки каждого плавательного элемента: задержка дыхания, погружение, всплывание, лежание, скольжение, работа рук, работа ног, правильное дыхание.

Ведущим методом обучения плаванию является игровой метод.

Задачи и методы поэтапного обучения плаванию

ознакомление с водной средой, положительный

эмоциональный настрой на занятия в бассейне

Игры для начального обучения

Предупреждение появления нежелательных ощущений у новичков: устранение чувства страха к водной среде, неуверенности в себе; ознакомление с условиями плавучести и равновесия тела, помощь в ориентации в воде; ознакомление со свойствами воды: плотностью, сопротивлением и т.д.; обучение передвижению шагом и бегом в игровой форме.

Этап углубленного обучения плаванию

Цель: ознакомления с элементами прикладного плавания; развитие

Игровые упражнения: «Лодочка с веслами», «Ледорез», «Рыба», «Крокодил»,

«Рак», «Лошадка» и т.д.

Обучение движениям в воде в различных направлениях и положениях: лежа на груди, на спине, бег с игрушками по воде и без них.

«Дождь», «Кто хочет зайти в гости к утке?», «Ниагарский водопад»,«Спящий крокодил»,«Водолазы», «Поезд и тоннель», «Рыбаки и рыбки», «Пятнашки»,«Спрячься

в воду», Циркачи», «Хоровод», «Гудок», «Сядь на дно», «Насос»

Обучение детей нырянию в воду с головой: нырнуть, пригнувшись, чтобы

вода доходила до уровня глаз; затем —лежа на спине, опустить голову в воду, придерживая ее руками и задержать

Использование различных резиновых игрушек: круги, надувные подушки и т.д.

Обучение движениям ног вверх-вниз, сначала сидя на бортике, затем сидя в воде, в положении лежа на спине или на груди (в неглубоком месте)

Игровое упражнение «Крокодил»

Разучивание движений руками, сидя на скамейке, затем в воде, стоя на дне

в воде. Это упражнение напоминает плавание стилем кроль.

Игровое упражнение «Охладим горячий чай»

Обучение выдоху в воду – выполнение дыхательных упражнений:

— сдувание с ладони лѐгкого предмета (бумага, лист, перо и т.д.);

— сдувание воды, находясь в ней до подбородка;

— выполнение выдоха в воду.

Игры и игровые упражнения: «Море», «Акробаты», «Буксир», «Утки– нырки», «Ныряльщики»,«Поднырни», «Водолазы», «Винт», «Стрелы», «Крокодилы на охоте»,«Лягушки-квакушки»,«Дельфины»

Освоение и совершенствование безопорного положения на занятиях, с

использованием нестандартного оборудования.

Игры и игровые упражнения: «Корабли», «Кто дольше проскользит?», «Рыбы в

океане», «Торпеды», «Оттолкнись пятками».

Закрепление навыка скольжения, освоение толчка, обеими ногами одновременно.

Этап отработки плавательных движений

Цель: совершенствование отдельных упражнений и элементов техники плавания

Повторение игр и игровых

упражнений, разученных на

Повторение пройденного материала.

Обучение элементам спортивного пла-

вания: движения ног при плавании

способом «брасс», движения ног при

плавании способом «кроль» на спине,

движения ног при плавании способом

«брасс» с выдохом в воду

I раздел «Акваэробика»

Цель : развитие координационных способностей детей.

— обучение детей уверенным и безбоязненным движениям в воде под музыку;

— развитие чувства ритма, пластики движений;

— совершенствование физических качеств, развитие жизненной емкости легких;

— укрепление сухожилии связочно-суставного аппарата;

— развитие мускулатуры ног;

— повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.

Основными средствами занятий аквааэробикой являются физические упражнения, выполняемые в воде:

-упражнения силовой направленности;

-упражнения на гибкость и растяжку;

-упражнения на расслабление;

-упражнения, подводящие к обучению спортивным способам плавания.

Для достижения максимальных результатов, на занятиях используются следующие методы обучения:

наглядный : показ пособий и видеоматериалов, показ упражнений и приѐмов, имитация, зрительные ориентиры, показ инструктора;

словесный : объяснения, указания, беседа, рассказ, заучивание терминологии, команды, распоряжения, пояснения;

практический : выполнение упражнений в команде и индивидуально, повторение упражнений, игры, выполнение контрольных нормативов.

Занятие строится по следующей схеме:

Подготовительная часть состоит из выполнения умеренных по интенсивности физических упражнений в воде, под музыку с предметами и без, обеспечивающих разогревание организма, повышение частоты пульса, дыхания.

Основная часть направлена на развитие физических качеств, силы, гибкости, выносливости, а также основных навыков плавания. Состоит из выполнения плавательных движений, элементов художественного плавания, упражнений на развитие акватворчества, комплексного использования умений и навыков в самостоятельной деятельности и в сотворчестве с педагогом.

Заключительная часть предусматривает постепенное снижение нагрузки под успокаивающую, расслабляющую музыку, выполнение дыхательных упражнений, релаксации, заданий на расслабление методом контраста («напряжение» — «расслабление») и восстановление дыхания.

Этапы работы по аквааэробике

Цель: ознакомление с

видом «аквааэробика» и

обучение базовым движениям акваэробики,

пребывания в воде.

Прыжки, подскоки, бег,

различные виды ходьбы, махи руками и ногами, вращение вокруг своей оси, в сочетании с дыхательными упражнениями

Ознакомление с условиями плавучести

и равновесия тела; помощь в ориентации в воде; обучение основным движениям в воде.

Цель: развитие координации и тренировка основных мышечных

групп с использованием

Общеразвивающие упражнения для различных групп

мышц, элементы танца и музыкально-ритмические движения, подчиняющиеся определенному темпу, ритму

выполнения и сопровождаются различной по характеру музыкой.

Способствование развития чувства

ритма и умения управлять телом в воде; развитие творческих способностей

Цель: совершенствование специальных упражнений (январь)

Упражнения на все группы мышц.

Обучение специальным упражнениям на растяжку мышц в воде, для того, чтобы мышцы стали более эластичными и выносливыми.

II раздел «Синхронное плавание»

Цель : формирование средствами музыки ритмичных, синхронных движений; развитие плавательных способностей умений и навыков; нравственно-коммуникативных качеств личности.

— закрепление и развитие плавательных навыков через разучивание синхронных упражнений и композиций;

— развитие гибкости, красоты, пластики выполнения движений;

— развитие умения слушать музыку при выполнении упражнений;

— воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Принципы подбора музыкального произведения:

1.Небольшие по объему (3-4 минуты).

2.Доступные для детского восприятия и понимания.

3.Удобные по темпу в воде (умеренно-быстрые или умеренно – медленные, разнообразные по темпу, т.е. с ускорениями и замедлениями).

1. Расширение кругозора у детей.

2. Воспитание у детей интереса к музыкальному искусству, искусству танца на воде.

3. Формирование художественного вкуса в соответствии с возрастными особенностями.

4. Развитие умения самостоятельно подбирать элементы для танцевальных композиций.

1. Занятия необходимо проводить по подгруппам 6-8 человек.

2. При обучении целесообразен фронтальный метод.

4. Разучивание упражнений сначала на месте, потом в движении.

5. На занятии двигательный режим детей должен быть рациональным, с учетом их возрастных особенностей и обеспечения благоприятных условий статической нагрузки – снижение еѐ продолжительности и величины.

6. Использование игровых приѐмов обучения, как ведущих в организации занятий.

7. После занятия целесообразно проводить оздоровительные мероприятия:

Источники:

http://fitness-page.ru/sinhronnoe-plavanie-novoperedelkino-obuchenie-plavaniyu-bazovaya.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/04/20/programma-po-akvaaerobike
http://infourok.ru/programma-po-akvaaerobike-i-sinhronnomu-plavaniyu-morskie-zvezdochki-1996192.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector