2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шива и шакти в одном теле название. Тридеви — шакти Вишну, Шивы и Брахмы в матрице Мироздания. Текст «Кали-Кавачи» прямо указывает на защиту

Шива и шакти в одном теле название. Тридеви — шакти Вишну, Шивы и Брахмы в матрице Мироздания. Текст «Кали-Кавачи» прямо указывает на защиту

«Истина, это то, что может быть использовано».

Тантра отличается от внешних видов поклонения или морально-религиозных кодексов поведения, распространенных среди широких слоев населения, своим углубленным мистицизмом.

Учение тантризма передавалось, как правило, устно и тайно посвященным людям. Может быть, именно поэтому Тантра, пожалуй, одно из немногих учений древности, которое без изменений дошло до наших дней.

Так что же такое Тантра? Это слово в переводе может означать как различные понятия, так и процессы. У индийских мыслителей есть великолепная традиция предварять свои труды определением содержания употребляемых ими слов. Она распространяется и на понятие «тантра». Каждый автор привносил в разнообразие ее значений новые уточнения.

Слово «тантра» имеет широкое смысловое значение. В частности, некоторые исследователи утверждают, что он происходит от санскритского слова, означающего «гобелен» или «ткань», символизируя что-то, что вплетено в нашу жизнь.

В зависимости от контекста «тантра» может означать: «нить», «челнок», «ткачество», «систему», «соглашение», «закон», «теорию», «договор», «происхождение», «продолжение», «объяснение», «наставление», «вид творчества» (всего шестьдесят четыре значения), но в этих специальных терминах, употребляемых в литературе, вообще мало общего с тантризмом.

Одни утверждают, что слог «тан» означает «распространять», «тра» – «спасать». Другие показывают еще одну теорию происхождения: от двух санскритских слов: «таноти», что означает «расширение поля сознания» и «трайати» – «освобождение», «прикосновение к его высшему уровню».

Таким образом, можно сказать, что Тантра расширяет и освобождает сознание.

Тантра – это древнее понятие, корни которого уходят в глубину тысячелетий, в прошлые цивилизации. Вряд ли можно достоверно сказать о принадлежности этого понятия к конкретной культуре, языку или традиции.

Тантра была известна и практиковалась, в основном, на Востоке и наибольшее распространение получила в Индии, Тибете и Непале, а также Японии, Таиланде, Китае и Индонезии. В наши дни эта наука хорошо прижилась на Западе, и подчас развита там больше, чем у себя на родине.

«Тантрой» также называют любые трактаты, содержащие высшие знания. На Тибете слово «тантра» является общеупотребительным и часто используется в значении, не имеющего прямого отношения к эзотерике или религиозной культуре. В большинстве случаев, «тантрой» на Тибе-те называют некое письменное наставление медицинского, религиозного, социального и прочего характера.

Тибетский мудрец Тилопа* в своем сборнике «Океан Удовольствия Для Мудрого» говорит:

«Тот, кто живет по заповедям Тантры, но в то же время не прекращает различать, предает дух са-майи*.

Кто верен принципу Неразличения, тот утверждает принципы Тантры».

В Китае Тантре посвящено намного меньше письменных источников, и она не так широко известна, как в Индии.

Существование Тантры в Китае для многих людей вообще оказывается новостью. Дело в том, что Тантра в Китае была достоянием очень узкого круга посвященных – т. н. старых, настоящих даосов*, которые, как известно, вообще не признавали ни монастырей, ни монахов, ни культов, ни религий, ни писаний, ни догм и которые обучались Дао* от Учителя к Ученику. В само учение посвящались действительно единицы, достигшие уровня и состояния, отвечающего огромной ответственности, которая ложилась на их плечи в связи с посвящением в эти действительно тайные для того времени, эзотерические знания.

В Индии к Тантре относят, в основном, священные индуистские и буддистские трактаты тантризма. Эти трактаты содержат философские учения, охватывающие все виды знания, системы и способы самопознания. В большинстве своем они анонимны, и точное время их написания неизвестно. По способу изложения это, в основном, записи диалогов Учителя и Ученика или, например, Шивы* и Парвати*.

Тантры традиционно делятся на четыре категории: крийа-тантры, йога-тантры, ануттара-йога-тантры и чарйа-тантры.

В первой группе излагаются философско-метафизические теории. Во второй группе описывается тантрическая йога. В третьей раскрываются морально-этические стороны жизни человека, социальные и природные законы. В четвертой группе передаются ритуальные и религиозные практики.

Общее число Тантр с трудом поддается исчислению, одних только употребляемых насчитывают от несколько десятков до нескольких сотен.

Все священные тексты тантризма написаны на санскрите, или «деванагари» («город Богов»), являющимся также языком тантрического культа.

В качестве священных, кроме того, используются значительное количество упатантр*, второстепенных Тантр, а также общие для тантризма и индуизма тексты: «Веды»*, «Пураны»*, «Итихасы»*, «Шастры»* и др., но только в той части, где они согласуются с Тантрой.

Читать еще:  Школа мертвецов с кем будет такаси

К упатантрам приравниваются также произведения тантрических духовных учителей – комментарии к Тантрам, трактаты по религиозной философии, магии, йоге (см. дальше) и другим мистическим дисциплинам.

Главным образом, это письменные источники: священные писания и религиозные тексты, медицинские наставления, философские трактаты, физические упражнения и космогонические взаимосвязи человека с Вселенной.

Так, человек, посвященный и понимающий, видит Тантру не только в общепризнанных тантрических текстах, но и в народных сказках, эпосах и многих других произведениях, которые подчас буквально валяются у нас под ногами. Все эти Тантры различны по форме и содержанию, по способу изложения и мотивам повествования, нередко тайные, зашифрованы и недоступные пониманию обывателя.

По способу изложения тексты бывают с вполне конкретными и буквальными рекомендациями. А иногда содержат абстрактные, трудно поддающиеся пониманию указания, которые для современного цивилизованного человека могут вообще не иметь смысла и больше походить на записки душевнобольного.

К Тантрам также могут относиться разного рода способы зашифровки информации: рисунки, скульптуры, архитектура, мантры (см. дальше), янтры (см. дальше) и т. д. Отличает их от не-Тантр, опять-таки, наличие все той же более высокой энергии, информации и содержания.

Как способ выражения, как материал, в Тантре может использоваться и сам человек, выступая посредником, например, в роли проповедника, артиста, певца, танцора или просто любовника.

В действительности же это – нечто целое, обладающее разнообразными признаками, которые подчас могут оказаться несовместимыми, подобно свету, который одновременно обладает свойствами и частицы и волны.

Тантристы считают, что Тантра – это писание, предназначенное для практики. Считается, что-то, что в конечном итоге называется Тантрой, есть нечто опущенное к нам на Землю, на наш уровень существования посредством «расширения сознания» с более высокого уровня.

Именно уровень кристаллизации, уровень, на который была спущена Тантра, и определяет ее качества, вид, содержание и прочие характеристики. Или, точнее, чем ниже уровень кристаллизации, на который опускается энергия, тем ниже его внутренняя частота вибраций, тем более материальным и заземленным будет конечный продукт.

Bookitut.ru

ПРИРОДА ШАКТИ

Происхождение тантризма первоначально связано с кулом Шакти, Великой Богини-Матери, оно имеет корни в доарийской дравидской культуре.

Ранний тантризм складывался под влиянием ведической религии, более поздний – брахманизма и буддизма, однако черты древнего почитания Богини-Мери хорошо сохранились и поныне.

В «Нируттара-Тантре» * сказано:

. «Невозможно достичь освобождения без постижения Шакти».

В Гайатри-Тантре* говорится:

. «С помощью соединения с Пракрити* вся Вселенная обладает энергией, поэтому она называется «Шакти».

Тантристы стремятся поставить себя в идеальное отнение с Шакти, а через нее – и с Шивой.

Санскритское слово «шакти» происходит от глагола «шак» – «иметь силу, быть способным».

Божества традиционного индуистского пантеона в тарических изображениях оставались узнаваемыми, но принали гораздо более грозный облик, появляясь с атрибути орудий убийства, в огне, крови, истощенными, пожирими сырое мясо, пьющими вино и кровь, украшенными чепами и костями, бродящими среди горы трупов.

Милость таких богов можно было получить, принося кровавые жертвы, умерщвляя плоть, практикуя обычаи, яяющиеся для непосвященных ужасными и отвратитьными.

Изображения тантрических божеств часто напоминают персонажи из фильмов ужасов. Причем, нет никаких сомний, что эти кошмарные, на взгляд европейца, существа яяются объектами поклонения. Вот как описывает «Кали-Кавача» * Богиню Кали:

. «Я видел Ее Многообразную, Четырехрукую, Играющую языком, Облаченную в Стороны Света, Обнаженную, Прекрасную и Темную, как лепестки синего Лотоса.

Подобную полной Луне, Разбивающую полчища врагов, а также Череп, Меч, Лотос, Жест Блословения.

Бесстрашную, Кроваволикую, Оскалившую ужасный лик, Безудержно Хохочущую, Стоящую на Трупе и Украшенную Гирляндой из Черепов.

Так, созерцая Великую Кали, следует прочесть Кавачу («броня»)».

Однако Тантрические образы не следует понимать буально – здесь видны лишь персонифицированные те или иные состояния психики и символы. Например:

> «четырехрукая» символизируют четыре состояния сознания:

турийа – «четвертое», трансцендентное состояние;

сушупти – бессознательное состояние;

свапна – сон со сновидениями; и

джаграт – бодрствование.

Четыре руки – символ четырех уровней речи, божесенного Логоса:

паравак – высший, невыразимый, причинный урень речи;

пшийапти – уровень, в котором появляется первичный образ идеи;

вайккари – собственно речь, произносимая органами;

чадхйама – средний, промежуточный уровень.

> «играющая языком» – очень красноречивый эротеский жест, указывающий на биполярную природу Кали. С одной стороны, Она – Мать и Возлюбленная, постнно пребывающая в восторге нежности и любовного воуждения, с другой стороны, Она – «хищница», облизающаяся на очередную жертву, втретьих, Она демоница, своими чарами околдовывающая мир и дразнящая его.

> «облаченная в стороны света», «обнаженная» ( дигамбари ), означает «истину без покровов», первоанную силу, заставляющую все замереть в ужасе, любви, желании, отвращении и нежности одновременно.

> «безумно хохочущая» (аспект Кали-Трипура-Бхаави* ) – символизирует сворачивание форм, ангиляцию, молниеносное просветление. Поклонение ей абсолютно беолезно ради достижения материальных благ, власти, батства и прочего.

Читать еще:  Нормы аттестации по кудо

Смех ( хаса ) означает одновременно и радость, и ужас, сержащийся в самой Кали. В ее мантре также звучит ее победный «сатанинский» смех: «ХАСАЙМ, ХАСАКА РИМ, ХАСАЙМ».

> «стоящая на трупе» – под трупом подразумеваея сам Шива, который кинулся под ноги Кали, дабы усмирить ее буйство, и она замерла в блаженном изуении. Так родился образ Дакшина-Кали – «Благой Кали». Шива в образе трупашавасана, символизирует сознание Абсолюта, а Кали – динамическую энергию. И еще: «Шива без Шакти – труп», таково тантрическое учение.

> «украшенная гирляндой из черепов» – символирует пороки и различных демонов, побежденных Кали, а также пятьдесят букв санскритского алфита.

> «человеческий череп» или голова, иногда чаша из чера ( нарамунди ) – символизирует умерщвленное и отсечеое эго или малое «Я» непросветленного существа. Чаша из черепа – символ Единства Бытия и Сознания.

Пространство снаружи и внутри чаши едино, и только тонкая перегородка отделяет миропроявление от Абсолюта,частное от всеобщего, внутреннее от внеего, которые в действительности представляют собой едую полноту Бытия и Сознания.

> «меч» ( кадга ) – символ преобразующей силы, отсекщей привязанности, рассекающей скорлупы, умерщвлщей сознание плотского человека. Меч имеет серповиую форму и это не случайно.

Эта форма соотносится с серпом луны, которая является унерсальным архетипом женского начала. Кроме того, кда концы этого серпа обращены вверх, то это является сиолом воды. Именно этот символ визуализируется в сваистане ( см. дальше ), соотносящейся с сексуальностью, водой и пр.

> «лотос» ( падма ) – символ чистоты, духовного роста, инициатического восхождения.

> «жест благословения» – ( варадамудра ) – поднятая вверх рука, ладонью вперед, означает защиту, покровителтво, заверение в безопасности.

В иконографии для четырехруких форм божества хараерно то, что в двух руках Бог держит предметы, связанные с насилием и наказанием, а в двух других руках предметы защы и благословения.

Текст «Кали-Кавачи» прямо указывает на защиту:

. «Ом ! Да уничтожит моих врагов Богиня Калика, Образ ужаса, исполняющая все желания, Благая Богиня, прославляемая всеми богами !

Освобождает от смерти и от рождения, да зитит нас везде Богиня Махакали*, воплощение биджи* Хум !

Ради уничтожения врагов почитаю ту КалиВоюбленную Ша нкары, которой был убит великий демон Нишумбха* и великий Дайтья Шумбха*. Да пожрут моего ненавистника Брахми*, Шайви *, Варахи*, Нарасимха*, Кумари*, Айндри* и Чамунди *.

О, Калика ! Ужасная, Скалящаяся ! Любящая кровь ! О, та, чьи уста полны крови, и кровью покрыты груди !

Моих врагов: Пожри ! Пожри ! Убей ! Убей ! Умертви ! Умертви ! Рассеки ! Рассеки ! Разорви ! Разорви ! Изгони ! Изгони ! Удали ! Удали ! Иссуши ! Иссуши ! Во благо предлагаю Кали моих врагов, во благо !».

> «темная, как лепестки синего лотоса»: очень часто высшие божества индуистского пантеона изображтся с телами черного, синего или голубого цветов. Таков Кришна, Шива, Кали и некоторые другие. Темный или черный цвет символизирует метафизическую, апофатичеую тьму, символ непознаваемого и трансцендентно. Голубой или синий – цвет неба, цвет пространства сознания ( чид акаша* ).

О черном цвете богини Кали, воплощении Паати Рамакришна говорил:

. «Можно ли сказать, что Кали черная ? Она кажется черной на расстоянии, но если истинно ее почувствовать она совсем не черная.

Акаша ( эфир ), небо, воздух не имеет цвета, но если смотреть из глубокого колодца – кажется черным.

Вода океана кажется голубой, но зачерпните нного воды рукой и вы увидите, что она на сом деле не имеет никакого цвета.

Разве моя Божественная Мать черна ?

О, ум, что говоришь ты ?

Хотя и черная, Она своими развивающимися волосами, освещает лотос сердца».

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

В продаже

Серии

Форум

Вашикаран Шиванандана Шри

Книга «Тантра. Предельная реальность»

Читать

> «меч» (кадга) – символ преобразующей силы, отсекщей привязанности, рассекающей скорлупы, умерщвлщей сознание плотского человека. Меч имеет серповиую форму и это не случайно.

Эта форма соотносится с серпом луны, которая является унерсальным архетипом женского начала. Кроме того, кда концы этого серпа обращены вверх, то это является сиолом воды. Именно этот символ визуализируется в сваистане (см. дальше), соотносящейся с сексуальностью, водой и пр.

> «лотос» (падма) – символ чистоты, духовного роста, инициатического восхождения.

> «жест благословения» – (варадамудра) – поднятая вверх рука, ладонью вперед, означает защиту, покровителтво, заверение в безопасности.

В иконографии для четырехруких форм божества хараерно то, что в двух руках Бог держит предметы, связанные с насилием и наказанием, а в двух других руках предметы защы и благословения.

Текст «Кали-Кавачи» прямо указывает на защиту:

«Ом! Да уничтожит моих врагов Богиня Калика, Образ ужаса, исполняющая все желания, Благая Богиня, прославляемая всеми богами!

Освобождает от смерти и от рождения, да зитит нас везде Богиня Махакали*, воплощение биджи* Хум!

Ради уничтожения врагов почитаю ту КалиВоюбленную Ша нкары, которой был убит великий демон Нишумбха* и великий Дайтья Шумбха*.Да пожрут моего ненавистника Брахми*, Шайви*, Варахи*, Нарасимха*, Кумари*, Айндри* и Чамунди*.

Читать еще:  Утренняя зарядка — комплекс упражнений. Зачем надо делать зарядку утром. Активизируем мышцы торса

О, Калика! Ужасная, Скалящаяся! Любящая кровь! О, та, чьи уста полны крови, и кровью покрыты груди!

Моих врагов: Пожри! Пожри! Убей! Убей! Умертви! Умертви! Рассеки! Рассеки! Разорви! Разорви! Изгони! Изгони! Удали! Удали! Иссуши! Иссуши!Во благо предлагаю Кали моих врагов, во благо!».

> «темная, как лепестки синего лотоса»: очень часто высшие божества индуистского пантеона изображтся с телами черного, синего или голубого цветов. Таков Кришна, Шива, Кали и некоторые другие. Темный или черный цвет символизирует метафизическую, апофатичеую тьму, символ непознаваемого и трансцендентно. Голубой или синий – цвет неба, цвет пространства сознания (чид акаша*).

О черном цвете богини Кали, воплощении Паати Рамакришна говорил:

«Можно ли сказать, что Кали черная?Она кажется черной на расстоянии, но если истинно ее почувствоватьона совсем не черная.

Акаша (эфир), небо, воздух не имеет цвета, но если смотреть из глубокого колодца – кажется черным.

Вода океана кажется голубой, но зачерпните нного воды рукой и вы увидите, что она на сом деле не имеет никакого цвета.

Разве моя Божественная Мать черна?

Хотя и черная, Она своими развивающимися волосами, освещает лотос сердца».

Культ Шивы, высшего бога в тантризме, по всем признакам так же стар, как и сам человеческий род.

Уникальность Шивы выражается тем, что в индуиском пантеоне Шива сохраняет свой отчужденный хараер. Он обитает на севере, вдали от населенных мест, на ге Кайлас* в Гималаях, где пребывает как божествеый подвижник, погруженный в медитацию, отрешеый от всего Мира.

В образе Шивы, получает наиболее яркое воплощение единство аскетичного и эротичного начал.

На священных изображениях древних Тантр Шива был представлен с рыжими волосами и рыжей бородой. Его голову украшал медный шлем с козлиными рогами, руки и ноги вымазаны кровью, а тело покрыто пеплом. В оой руке он держал человеческий череп, в котором было налито вино, в другой – палицу, на которой остались остатки головы.

В Шиве видится суровое и страшное божество, Боаушитель. Он представляет собой разрушающую, униожающую силу природы. Ужасна его сила и вместе с многочисленными толпами своего окружения он угрожает своим врагам всякого рода бедствиями.

Образ Шивы уникален. Он обладает всеми разнообраыми аспектами и чертами, имеет множество форм и имен: Махешвара (Великий Господь), Махабхаава (Беспощадный, Владыка Смерти), Рудра (Ревущий, Тот-Кто-Заставляет-Плакать), Ишана (Ужасный), он карающий людей, творящий Высший Суд.

Он непоколебимый Судия и Владыка всех живых и мертвых, он четырехрукий Шива-ЛилаТанцующий Шива», уничтожающий эту материальную Вселенную).

«Тантра, Постижение Высшей Реальности» так описывает его:

«Я знаю его, древнего, свободного от немощи. Он – душа всего.

Он – всепроникающ и наполняет Собой все.

В связи с ним говорят о нерожденности.

О Нем говорят как о Вечном».

«Я меньше малого и подобен Великому.

Явесь этот многообразный мир.

Я – Золотой Владыка, наделенный образом Шивы».

«Маханирвана-Тантра»* говорит так:

«Медитируем на образ Бхайравы, который носит серьги в своих ушах и змею, как священный шнур, пояс из змей и змей в волосах, чье тело – синее, как вечернее небо.

Он носит красную гирлянду из черепов, искусно украшающее его тело.

Он держит капалу* в своих руках.

Он держит в руках кинжал, и его глаза пылают огнем.

При любых жертвоприношениях Онзащитник, устраняющий все препятствия, он дарует уех и победу.

Он обитает на кладбищах, поедая плоть трупов.

В своих руках Он держит череп, из которого пьет кровь и пьянящие напитки.

Он обнажен, но неодолим.

Он принимает облик скелета.

Совершенный, Он дарует сиддхи (см. дальше) и почитается сиддхами.

Он наставник духов и повелитель всех демониц.

Он – нищенствующий Прашупати*, которому слат бхуты* и якши*.

Третий глаз Его пылает огнем и как покровитель Трех Миров, имеет три головы.

Он тощий и глаза его желтого цвета.

Он обладает утешающим нравом, но может и разрушать.

Все его три глаза тогда наливаются кроваврасным огнем.

Он Господь духов, как признанный учитель, их сущность.

Он знает все, что существует во Вселенной, будучи ее покровителем.

Как величайший воин,

Он дарует и владение и власть.

Он – Учитель Высшего Знания, Уничтожитель времени и смерти.

Онпроявление Бога Шивы и живет во мраке.

Бесстрашный Супруг Богини Кали-Майи, Дурги-Бхайрави.

Он податель всех богатств.

Он упражняется в своем умении околдовывать людей, привязывая их ко всему бренному, отнимая у них жизнь, поражая их бессознательностью и бездеятельностью и оставляя затем в гором разочаровании.

Он – защитник всего мира, вечный и обладающий властью творить любые виды иллюзий».

Источники:

http://www.litmir.me/br/?b=88789&p=8
http://bookitut.ru/Tantra-Predeljnaya-realjnostj-1.15.html
http://litlife.club/books/88789/read?page=8

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector