Схемы закаливания в доу старшая группа. Коррекционная гимнастика после сна на январь. Коррекционная гимнастика после сна на апрель
Гимнастика после сна в старшей группе
Аня Мальцева
Гимнастика после сна в старшей группе
Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.
.Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно продолжать день?
Конечно же, провести бодрящую гимнастику после дневного сна! Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
Систематически проводимая гимнастика после сна служит хорошим средством укрепления здоровья. Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели, повторяя каждое 3-4 раза. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног». После выполнения упражнений дети встают на массажный коврик и выполняют различные действия на нем.
Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно – сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.
• Повысить жизненный тонус
• Совершенствовать и развивать координацию движений;
• Укреплять опорно-двигательный аппарат;
• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры, дыхательные упражнения.
Как влияет бодрящая гимнастика на здоровье детей:
• гимнастика пробуждения поднимает настроение, укрепляет нервную систему детей с психическим нарушением
• дыхательная гимнастика улучшает работу дыхательной системы, уменьшает риск заболевания дыхательных путей
• поглаживающий массаж укрепляет мышечный тонус, улучшает и усиливает физическое развитие
• коррекционные упражнения, ходьба по массажной дорожке для профилактики плоскостопия, сколиоза, исправления осанки.
Создать положительную эмоциональную атмосферу, т. к. настроение ребёнка может зависеть и от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которая создаётся нами (воспитателями) в группе, и от состояния здоровья ребёнка.
В функции воспитателя в организации бодрящей гимнастики после дневного сна входят:
– обеспечить гибкий двигательный режим.
температурный режим в спальне – не менее 16-18 градусов С.
обеспечить постепенное пробуждение детей.
Детям перенесшим ОРВИ – две надели отменить хождение босиком по полу.
Другие упражнения выполняются с учётом индивидуального самочувствия детей.
При нежелании ребенка проводить гимнастику его не беспокоить, тактично выяснять причину.
-Быть особо внимательными к ЧБД. и детям с НОД. С родителями таких детей иметь частые контакты и только после рекомендации врачей и с согласия родителей их включаем в эти мероприятия.
Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. – М.: Айрис-пресс, 2008.
Доскин В. А. «Растём здоровыми».
Остапенко. Л. В. «Оздоровительная гимнастика для дошкольников.»Приложение
Комплекс№1 «Весёлый котёнок»
1. Лёжа в кровати. Тянем ручки, тянем ушки, ручкой облака достали, и немного выше стали.
2. Чтоб головку разбудить надо шейкой покрутить. Повороты головой вправо, влево.
3. «Велосипедисты» движения ногами, как будь-то езда на велосипеде.
4. А куда же делись ножки?
Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали. Бег на месте.
Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.
Дыхательное упражнение. Улыбнулись, потянулись. Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.
Комплекс №2 «Утята».
1. Наши ребята как утята отправляются купаться к озеру. Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати 5 раз
2. На пути утятам попадается велосипедист. Лёжа, попеременное вращение ногами.
3. Дошли утята до железной дороги, видят дорога перекрыта шлагбаумом. (дети поднимают и опускают прямые ноги 5 раз).
4. Подошли утята к к озеру. А на озере растут цветы – лотосы (дети садятся в позу лотоса через стороны поднимают руки над головой, делают глубокий вдох). (3 раза)
Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.
1. Лёжа в кровати. Ноги длинные, короткие. Ноги выпрямили, согнули.
2. Лёжа в кровати на спине. «Ладушки»– соединяем ступни ног, разводим в стороны.
3. «Котята виляют хвостиком» стоя на четвереньках, повороты таза вправо, влево.
4. А теперь мы с вами зайки, из кровати вылезайка, становитесь босиком и попрыгайте легко.
5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.
6. Дыхательное упражнение. Носиком вдохнули, ротиком подули. Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем.
Комплекс №4 «Мышки»
1. Мышки глазки открывали и зарядку делать стали: моргание ресницами, поворачивая голову вправо, влево.
2. Мышки лапки поднимали, а потом их опускали. Поднимание и опускание прямых рук.
3. А потом они игрались на животике качались: лёжа на животе руки и ноги тянем вверх и выполняем качание на животе.
4. Дружно мышки все вставали. ловко, ловко прыгать стали.
Ходьба по коррегирующим дорожкам, умывание.
Дыхат. Упражнение. Мышки нюхают цветы: носиком вдохнули ротиком подули
Комплекс №5 «Солнышко»
1. Солнце смотрит нам в окошко, просыпайся поскорей. Поднять руки вверх помахать ими, показать что дети проснулись.
2. «Помашем солнышку» лёжа на спине. Руки в стороны, на грудь, вверх потрясти, в и. п.
3. «Поиграем с солнышком» поднимание ног и рук, задеть пальчики ног вернуться в и. п.
4. «Жуки греют лапки» дрыгание руками и ногами.
Ходьба по коррегирующим дорожкам, умывание. Дыхат. упражнение. «Ах!» вдыхаем носом, на выдохе произносим «Ах!» с задержкой дыхания.
Комплекс №6 «Кошечки»
1. «Кошечка, кошечка, выгляни в окошечко». Руку ко лбу (как будь-то смотришь в даль) и повороты головы вправо, влев
2. «Кошечки, кошечки покажите лапочки». Поднять руки в сто-роны, вверх, опустили.
3. «Кошечки, кошечки покажите хвостики» стоя на коленях по-вороты таза вправо, влево.
4. «Кошечки, кошечки попрыгай
те как зайчики» прыжки на двух ногах возле кровати.
Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.
Дыхат. упражнение. Носиком вдохнули, ротиком подули. Здоровье вдыхаем, болезни отпускаем.
Комплекс №7 Силачи.
1. Чтобы сильными стать, надо руки тренировать. Поднимать и опускать. Сжать кулак, поднять руки вверх, разжать опустить.
2. Чтобы ноги были сильны-ми будем их тренировать. Поднимание ног, руки прижаты к туловищу.
3. Повернулись на бочок, и свернулись все в клубок, как ёжики колючие.
4. А теперь все дружно вста-нем, становитесь босиком, и попрыгайте легко.
5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.
Дыхат. упражнение. Улыбнулись, потянулись. Улыбку
Комплекс №8. Паучки.
1.»Потянулись» лёжа на спине, руки вытянуть, 1.2.3. вернуться в исходное положение. 2. «Паучок устал» лёжа на спине, вытянуть руки ноги в стороны, потянуть на счёт 1,2,3 –вернуться в исходное положение. 3. «Плетём паутину» лёжа шагаем ногами, по кровати к средине и обратно, руки вдоль туловища. 4. «Плетём паутину» сидя, ноги разведены, ходьба ла-дошками по кровати. 5. Ходьба по коррегирую-щим дорожкам, обширное умывание.
дились в лесу» вдох но- сом, на выдохе говорим «Ааа-Ууу».
Комплекс №9 «Транспорт»
1. «Вертолёт» лёжа на спине одновременное скрещивание рук и ног.
2. «Паравоз» сидя на кровати, руки согнуты ноги тоже. Двигаемся на ягодицах вперёд, назад.
3. «Самолёты» стоя на коленях, руки в стороны. Повороты туловища и рук в право, влево
4. «Парашютисты» сидя на пятках, руки на коленях. Поднять руки вверх сомкнуть пальцы, опустить
5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание. Дыхательные упражнение. «Самолёты»
1. «Потянулись»– лёжа на спине, руки вытянуть за голову, потянуться.
2. «Колобок»– лёжа на спине. На счёт 1,2,3, группировка (подтянуть колени к груди, обхватить) на счёт 4 вернуться в и. п.
3. «Рыбки»– лёжа на животе, руки под подбородком. На счёт 1,2,3, ноги развести в стороны, дрыгание. на счёт 4 вернуться в и. п.
4. А теперь все дружно встанем около кроватки, и попрыгаем легко на двух ногах.
5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.
1. Лёжа на спине. Шагание ногами по кровати к ягодицам и обратно.
2. Лёжа на спине. Согнуть колени, шлёпание ладошками по коленкам.
3 Сидя. Хлопки впереди и за спиной.
4. Стоя на коленях. Поворот вправо-улыбка, поворот влево- улыбка. (улыбнитесь друг другу).
5. Ходьба по коррегирующим дорожкам. Обширное умывание.
Дыхат. упражнение «Петушки» взмах руками вверх, вдох. Опускание рук, выдох со словом «Кукареку»
1. Лёжа на спине. Поднять руки, ноги и косание руками пальчиков ног.
2. Лёжа на спине. Обхватить руками ноги, покачаться.
3. Сидя поочерёдное поднимание рук и складывание их за голову.
4. Сидя в кровати, руки согнуты, ноги тоже. «Паравоз»– двигаемся по кровати на ягодицах, вперёд и обратно.
5. Ходьба по корегирующим дорожкам, обширное умывание.
Дыхат. упражнение. «Надуваем шарик, спускаем» Вдох, и медленное выдыхание с шипением.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ физкультурно-оздоровительная работа в ДОУОздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками в нашем детском садуОздоровительная.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе Образовательная область «Здоровье». Виды деятельности игровая, музыкально – художественная, двигательная. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: В условиях.
Гимнастика после сна в детском саду: теория и практика
Наталья Василишин 31.08.2017 5 9.6k
Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся малыш, зависит его настроение, состояние здоровья и то, как он проведёт остаток дня. В детском саду организовать правильное пробуждение сложнее, чем родителям дома, ведь нужно, чтобы 15, 20, а то и 30 человек практически одновременно скинули оковы Морфея, да ещё и сделали это правильно. Решить такую задачу непросто, но со знанием некоторых методических нюансов вполне реально.
Цели, задачи и приёмы
Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию.
Целями проведения таких занятий является:
- подъём мышечного тонуса;
- улучшение настроения;
- профилактика простудных заболеваний;
- укрепление дыхательного аппарата;
- предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия;
- воспитание привычки разминать тело после пробуждения.
От того, как проснётся каждый ребёнок, зависит не только его настроение , но и эмоциональная атмосфера всей группы
Для реализации поставленных целей, каждый день педагог подбирает упражнения для решения таких задач, как:
- приведение в тонус нервной системы (то есть предотвращение раздражительности, тревожности, которые могут возникнуть после пробуждения);
- улучшение работы основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, а также стабилизация защитных функций организма);
- создание позитивной атмосферы в группе.
Всё это возможно при грамотном сочетании приёмов проведения гимнастики после сна.
- Сюжетность пробуждения. Этот приём особенно важен для малышей первой и второй младших групп. Суть методики в том, что все упражнения проводятся в рамках общей фабулы. Например, к нам в гости пришла медведица и просит о помощи: её сынок Мишка никак не может проснуться, а ему нужно идти в подмогу к маме для сбора малины на зиму — надо показать своим примером, как быстро восстановить организм после сна. Кроме этого, выполнять те или иные действия ребятам будет интереснее под рифмовки и короткие присказки.
- Музыкальность. Тихая, расслабляющая музыка, включённая чуть громче, чем перед сном, помогает восстановлению малышей любого возраста.
Гимнастику после пробуждения стоит делать под музыку
Подробнее о гимнастике после сна в подготовительной группе можно узнать из нашей статьи — Проводим гимнастику после сна в подготовительной группе детского сада.
Виды гимнастики, или немного о терминах
Гимнастика после сна в некоторых источниках называется корригирующей, а иногда включает корригирующую в свой видовой ряд.
Это интересно. Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo — выпрямляю, исправляю) — это вид лечебной гимнастики — специальных упражнений для устранения нарушений осанки; оказывает она и общеукрепляющее действие (тренирует функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляет отдельные группы мышц); восстанавливает равновесие между кривизнами позвоночника.
Исходя из определения, включающего основные цели и задачи проведения упражнений после сна, можно сделать вывод, что гимнастика после сна, бодрящая и корригирующая — это всё термины одного синонимичного ряда. Видами корригирующих упражнений могут быть:
- коррекционные занятия (упражнения, направленные на исправление каких-то конкретных нарушений в работе детского организма, например, плоскостопия или искривления грудной клетки);
- закаливание (если не считать прогулки, то закаливание — удел не многих, потому что это особый тип оздоровительных процедур, который проводится, как правило, в специализированных группах, в него включаются умывания холодной водой, обливания на улице и т.д.);
- ленивая гимнастика (упражнения, которые выполняются лёжа, сидя, без резких движений сильных физических нагрузок);
- физкультминутки (проводятся регулярно в перерывах на занятиях, чтобы дети не только передохнули, но и поработали на укрепление организма);
- профилактическая гимнастика (универсальный набор упражнений, который чаще всего и используется в дошкольных детских учреждениях).
Это интересно. Профилактическая гимнастика иногда называется бодрящей.
Типы упражнений
Если говорить о корригирующей гимнастике после сна, то она включает:
- упражнения сразу после пробуждения — в кровати;
- занятия с использованием тренажёров (например, массажных ковриков, мячей и пр.);
- корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления позвоночника и пр.;
- дыхательная гимнастика.
Правила проведения бодрящей гимнастики
Чтобы подготовить малышей к периоду бодрствования во второй половине дня, стоит выполнять ряд рекомендаций, выработанных опытом педагогов:
- Температура воздуха в спальне не должна быть ниже +16/+18 градусов.
- Выбирать комплекс упражнений нужно с учётом занятий, которые были до сна. Например, перед обедом у малышей была сюжетная игра, значит, после сна можно больше внимания уделить блоку с приседаниями, пробежками, а также поворотам тела.
- Для тех карапузов, которые просыпаются раньше, неплохо было бы подготовить 1–2 комплекса упражнений, например, «ленивого» вида.
Деток, которые просыпаются раньше, нужно занять упражнениями, чтобы они не разбудили тех, кто ещё спит
Методика проведения
Если подвести итого вышесказанным особенностям организации корригирующей гимнастики, то можно прийти к выводу, что оптимальным соотношением будет комбинация 2–3 упражнений в кровати, 1–3 на полу или на коврике и 2–3 дыхательных, проводимых под спокойную музыку (например, звуки природы или классику). На выполнение гимнастики в целом уйдёт 5–10 минут.
Потраченные 5–10 минут после сна помогают сохранять и укреплять здоровье детей
Бодрящая гимнастика после сна — на все возрастные группы в доу картотека по физкультуре на тему
Ход режимного момента
Организационный момент. Включается тихая и спокойная музыка, под которую постепенно просыпаются дети.
Солнце смотрит на кроватки
Всем давно пора вставать
И зарядку начинать.
Воспитатель: (предлагает отложить детям одеяло в сторону)
Чтобы сон ушел, зевнули (зеваем)
Головой слегка тряхнули (легкое покачивание головой)
Наконец-то, мы проснулись
Сладко, сладко потянулись.
Воспитатель: ребята, закройте глаза и представьте что вы в гостях у бабушки. Во дворе на травке сладко спала кошка со своим малышом — котёнком и как вы она тоже проснулась. Откройте глаза.
Упражнения в кроватке:
1. «Кошечка проснулась» — И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянуть руки –вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребёнок расслабляется и произносит: «мяу-ууу»
Руки в стороны подняли
Крепко себя обняли. (Дети обнимают себя и говорят: «Я самый (самая) хороший (хорошая) мальчик (девочка) на свете!»
Воспитатель: ребята, как вы думаете, котёнок тоже проснулся?
2. «Котёнок» — И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котёнок встает на колени выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (3 раза)
3. Массаж лица «Мы кошки»:
Как мягкие кошечки
Теперь потрём мы носики
Разгладим свои лобики.
Похлопаем по щечки
А вот по подбородку
Мы не хотим больше спать
Будем весело вставать (дети опускаются с постели на массажный коврик)
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.
А есть в деревне у бабушки
Часы такие живые.
Ходят без завода
Они птичьего рода
4. «Ку-ка-ре-ку» И. п.: ноги врозь, руки опущены. Поднимать руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Вдох и выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».
Мы по коврику идем
Друг за другом босиком
Этот коврик очень важный
Он лечебный и массажный.
Упражнения на массажной и солевой дорожке:
5. Идёт петушок, (ходьба)
Красный гребешок, (раз — руки вверх, два — за голову)
Хвост узорами, (раз — наклоны вперёд, два руки назад)
Сапоги со шпорами, (раз — правая нога вперед, три – обратно, четыре – левая нога вперед, четыре – ноги вместе)
Двойная бородка (смотреть на потолок)
Частая походка. (ходьба)
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё у бабушки живёт.
Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки.
Убегают от бабуси
Под музыку «Два весёлых гуся» дети принимают водные процедуры.
6. Обливание рук до локтя водой. Полоскание горла.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, весело было во дворе у бабушки?
Необходимость и польза гимнастики
Гимнастика играет важную роль в физическом развитии человека. Тренировки, выполняемые после сна днем, представляют собой комплекс мер, которые облегчают переключение от поднятия к бодрствованию. При правильном исполнении они имеют оздоровительную направленность.
Когда человек спит в организме происходит замедление всех процессов. Проснувшись, скорость реакции, умственная и физическая деятельность, чувствительность в нервной системе понижены.
Заторможенность может присутствовать от 10 минут до 2-3 часов. Такое долгое переключение организма несет вред здоровью, особенно детям.
Побуждают к пробуждению звуки и визуальные знаки. Перед началом гимнастики советуют:
- распахнуть гардины;
- отворить форточку;
- поставить мелодичную музыкальную композицию;
- сделать упражнения.
Оканчивается разминка процедурами закаливания, которые включают бег по массажным, мокрым дорожкам, обтирание прохладной водой, обливанием.
Эти мероприятия помогут улучшить функцию нервной системы и приблизят переход к бодрому состоянию.
Главные цели бодрящей гимнастики после дневного сна:
- избавить от последствий сна (сонливости, вялости, заторможенности);
- активизировать системы организма и настроить их на напряженную деятельность (сердце, сосуды, дыхание);
- развить физические навыки;
- профилактика простудных недугов и опорно-двигательного аппарата.
Благодаря гимнастике в постели работа сердечной мышцы улучшается, кровоток и дыхание увеличиваются, что способствует улучшенному обеспечению к клеткам питательных элементов и кислорода.
Качественно выполненные корригирующие упражнения избавят от сонного, вялого состояния, слабости, повысится интеллектуальная и физическая способность, настрой и расположение духа, оздоровится весь организм.
Тяга к груди из положения сидя
Несложное,но результативное упражнение для проработки мышц ног и ягодиц. Верный способ избавиться от проблемной зоны«галифе». Ляг на бок и вытяни ноги. Одну руку для опоры поставь на локоть,вторую положи на верхнее бедро. Все тело должно находиться в одной плоскости. Резинка должна быть посередине икры.
Повторений: 20(на каждую ногу).Подхода: 3.
Упражнение для внутренней поверхности бедра,которое также затрагивает мышцы пресса. Из положения лежа подними прямые ноги вверх,чтобы они были перпендикулярны корпусу. На выдохе разведи их строго в стороны,а на вдохе — собери обратно,но так,чтобы резинка не провисала. Старайся держать колени прямыми,не прогибай поясницу и разводи ноги как можно шире. Чтобы больше нагрузить мышцы,используй самую тугую резинку и натягивай стопы на себя.
Спасительное упражнение для девушек,которые хотят увеличить попу,но боятся перекачать ноги. Мост точечно воздействует на мышцы ягодиц,улучшая их форму и размер. Ляг на спину,руки расположи вдоль тела,ноги согнуты,стопы стоят на кровати рядом с тазом. Из этого положения на выдохе поднимай таз как можно выше,упираясь пятками в кровать и сжимая ягодицы. В верхней точке разведи колени в стороны,с усилием преодолевая сопротивление резинки. Затем сведи их обратно и опусти таз.
Повторений: 20.Подходов: 3.
Упражнение позволяет проработать широчайшие мышцы спины и улучшить осанку. Сядь на кровать с прямой спиной,вытяни ноги перед собой. Следи за тем,чтобы они были прямыми. Зацепи финес-резинку за стопу и потяни ее к животу,уводя локти назад. В крайней точке постарайся соединить лопатки. Чтобы сохранять прямое положение корпуса и не заваливаться,согни вторую ногу и придерживайся за нее рукой.
II. Возле кроваток
И.п. — узкая стойка, руки за спину, сц еплены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед)
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюс ь
(действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову де ржу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать
(действия в соответствии с текстом),
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька сп ина (наклоны туловища)!
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
III . Дыхательное упражнение
7. «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 13
I . В кроватках
1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.
2. И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде».
3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.
4. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.
Польза закаливающих процедур
Маленькие дети часто болеют респираторными заболеваниями, и все потому, что их иммунная система еще не до конца сформирована. Чтобы защитить ребенка от болезней педиатры рекомендуют проводить закаливание, которое положительно воздействует на малыша:
- нормализует давление;
- налаживает кровообращение;
- увеличивает жизненную емкость легких;
- помогает костям и мышцам правильно развиваться;
- улучшает состояние кожи;
- помогает стимулировать иммунитет, чтобы он был стойким к болезнетворным микроорганизмам;
- развивает устойчивость к стрессам.
Значение закаливания и зарядки для ребенка в первый год жизни и в последующее время велико. Эти мероприятия позволят малышу с раннего детства расти здоровым и крепким карапузом, которому даже кроватка не помешает делать зарядку сразу после пробуждения. Каждая женщина должна следить за своей семьей и регулярно всем вместе проводить процедуры дома.
Ход занятия:
Дети просыпаются под звуки музыки (пение птиц, шумы леса…., что создает радостный эмоциональный фон.
Просыпательная гимнастика: «Вы проснулись?»
Здравствуйте, глазки! Поглаживание век и глаз.
Вы проснулись? Смотрим в бинокль.
Здравствуйте,ушки! Поглаживаем ушки.
Вы проснулись? Прикладываем ладонь к ушам.
Здравствуйте, ручки! Поглаживаем кисти рук.
Вы проснулись? Хлопаем в ладоши.
Здравствуйте, ножки! Поглаживание ножек.
Вы проснулись? Трем ногу об ногу.
Здравствуй, солнце! Ручки раскрываем солнцу.
Мы проснулись, улыбнулись. Дети встают с кровати и улыбаются. Проходят на ковер и встают в круг.
Воспитатель: Дети я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку. А поможет нам в этом цветик- семицветик. Этот цветок не простой- он волшебный, он будет говоритьнам какие задания мы должны выполнять.
Воспитатель отрывает первый лепесток (Красный). Игра 1 «Звери делают зарядку». Укрепление верхних и нижних конечностей.
Два- прыжок. Прыжок.
Это заячья зарядка. Дети поднимают руки к голове, показывают ушки зайца.
А лисята, как проснутся, Имитируют движения.
Любят долго потянуться, Потягиваются, руки вверх.
Обязательно зевнуть То же.
Рыжим хвостиком вильнуть. Двигают бедрами вправо- влево.
А волчата спинку- выгнуть Наклон вперед.
И тихонечко подпрыгнуть Прыжки.
Ну а мишка косолапый, Сгибают руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступают с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало- Разводят руки в стороны
Начинаем все с начала!
Воспитатель отрывает второй лепесток (Оранжевый). Игра 2 «Жук»
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Я с ромашками дружу,
Тихо на ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь.
Встать руки в стороны. Наклон влево, переступая ногами. Тоже вправо. Повторить 2-4 раза в среднем темпе. Встать ноги- врозь. Наклон вперед, руки вниз. Одновременные маятникообразные движения рук слева направо и справа налево. Повторить 2-3 раза в среднем темпе.
Воспитатель отрывает третий лепесток (Желтый). Упражнение 3 «Цветочек вырастает»
Исходная позиция — Сидя на пятках, медленно встать на колени, руки поднять вверх, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 4 — 5 раз в среднем темпе.
Воспитатель отрывает четвертый лепесток (Зеленый). Упражнение 4 «Деревья качают ветвями»
Исходная позиция- стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклониться вправо, вернуться в исходную позицию. Наклониться влево, вернуться в исходную позицию. Повторить упражнение в среднем темпе по 3 раза в каждую сторону.
Воспитатель отрывает пятый лепесток (Голубой). Упражнение 5 «Надуй шарик»
Исходная позиция- встать ноги врозь. Держим в руках воображаемый воздушный шар. На счет «раз, два»— сделать глубокий вдох через рот. На счет «Три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3 — 4 раза в медленном темпе.
Воспитатель отрывает шестой лепесток (Синий). Упражнение 6 «Мячик»
Исходная позиция — стоя руки опущены вниз. Прыжки на двух ногах в высоту с проговариванием стихотворения «Мой веселый звонкий мяч»
Воспитатель отрывает седьмой лепесток (Фиолетовый). Упражнение 7 «Сдуй снежинку»
Исходная позиция — стоя ноги врозь. Рука возле рта, сдувать с ладони воображаемую снежинку. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот ; «три, четыре»— продолжительный и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята у нас осталась еще серединка, а она скажет нам разложить все наши лепесточки по кругу и пройти по массажным коврикам и сделать массаж нашим ножкам. Дети выполняют задание поточно по кругу (3-5) кругов.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/prosypatelnaja-gimnastika-posle-sna-v-starshei-grupe-238538.html
http://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/korrigiruyushhaya-gimnastika-v-detskom-sadu.html
http://hrapless.ru/all/gimnastika-posle-sna-korregiruusij-kompleks-upraznenia-v-krovati.html