Самый лучший дрифт в мире. Лучший дрифтер России Георгий Чивчян: «У наших пилотов хорошие шансы на успех
Дважды лучший! Георгий Чивчян стал двукратным чемпионом мира по дрифту (12 фото)
Intercontinental Drifting Cup — международное соревнование, проводимое FIA вот уже третий год с того момента, как drift был официально признан Международной автомобильной федерацией автоспортивной дисциплиной. Российские спортсмены принимали участие в Кубке с самого первого года: в 2017 году Россию представляли сразу два пилота: Аркадий Цареградцев и Георгий Чивчян. В тот год Аркадий Цареградцев завоевал титул вице-чемпиона, уступив в финальных заездах японскому чемпиону D1 GP 2015 Масато Кавабате, а Гоча перед этим в полуфиналах проиграл 0,5 балла Дайго Сайто. Однако уже тогда было понятно, что наши дрифтеры вполне могут дать бой на международном уровне лучшим японским или европейских спортсменам.
Собственно, именно это Георгий Чивчян и доказал на следующий год, вновь выйдя на старты Интерконтинентального кубка и выиграв его — на этот раз у швейцарского пилота Ива Майера, показав чистый и красивый мастерский дрифт.
Если первые два Кубка проходили на временной трассе, организованной на насыпном острове Одайба в Токийском заливе, то в этом году соревнование было решено перенести на стационарный автодром. Выбор организаторов пал на трассу «Цукуба» (Tsukuba Circuit), расположенную примерно в 60 км от Токио. По словам организаторов, автодром мог обеспечить частников необходимой инфраструктурой, к тому же «Цукуба» обладает достаточным опытом организации соревнований по дрифту.
Схема трассы Tsukuba Circuit и ее дрифтовой конфигурации
Автодром «Цукуба» был построен в 1970-м году — так что уже давно не является современным спортивным сооружением, однако оказался настолько популярным, что присутствует практически во всех видеоиграх, в том числе и «Гран Туризмо», а гоночные события происходят здесь каждую неделю. Одними из самых популярных соревнований здесь является тайм-аттак, но трек облюбован также мотогонщиками и дрифтерами и является культовым среди японской молодежи. Здесь же проходят этапы серии D1 GP, главного азиатского чемпионата по дрифту, промоутером которого является та же компания Sunpros, которая организует и Интерконтинентальный кубок. Принять участие в Кубке может любой спортсмен, обладающей действительной гоночной лицензией от одной из национальных автомобильных федераций.
Для Георгия Чивчяна третий DC не стал дебютным выездом на японскую трассу. — Я очень уважаю трассу «Цукуба», постоянно слежу за серией Time Attack, которая там проходит, сам участвовал там в D1 GP в 2016 году, только мы ехали тогда в другую сторону, но в целом трасса была уже знакома, — прокомментировал выбор «Цукубы» FIA Гоча. — Я хорошо себе представлял и покрытие трассы: асфальт с очень хорошим держаком. Трасса крутая, мне очень нравится, единственный минус — мало трибун и они не могли разместить достаточное количество зрителей.
По словам Дмитрия Добровольского, владельца и руководителя Российской Дрифт Серии, именно малое количество посадочных мест можно рассматривать как главный минус выбранного автодрома. — Зрителей сумели разместить порядка 800 человек, 100 из них были русскими, — рассказал Дмитрий. — В сравнении с прошлым годом самый положительный факт — проведение на стационарной трассе, что хорошо сказалось на скорости и зрелищности, все остальное, к сожалению, в минус. С точки зрения спортивной организации было много косяков, которые меня удивили: ведь организаторы обладают огромным опытом. Я могу объяснить это только тем, что был резко снижен бюджет соревнования, и им пришлось экономить на всем. Качество трансляции было ужасным, у нас такого не было и десять лет назад.
— На сегодняшний день, на мой взгляд, самым крутыми остаются национальные чемпионаты: Formula Drift, RDS, D1, Drift Masters. Их уровень на данный момент значительно выше уровня международных соревнований, но я думаю, это вопрос времени: как только организация Интерконтинентального кубка перейдет в более профессиональные руки, все выстрелит.
Схема заездов в Кубке была построена не по совсем стандартному принципу. Из 25 спортсменов в квалификации в Топ-16 проходили пилоты, показавшие лучшие 15 (!) результатов. 16-е место в финалах называлось «Consolation Round Winner» — т. е. победитель утешительного заезда, в котором за это место сражались оставшиеся десять дрифтеров. В итоге в этот раз победу в утешительных заездах одержал Масанури Кахаши, японский пилот, ставший одним из призеров прошедшего сезона чемпионата D1 GP.
По итогам квалификации Георгий Чивчян показал третий результат, набрав 89 очков, а опередить его смогли и хорошо знакомый российским зрителям по участию в этапах RDS 2019 пилот из Гонконга, который и возглавил квалификационные ведомости.
Юкио Мацуи, Чарльз НГ и Георгий Чивчян
— Квалификация проходила по таймингу, пилотов выпускали по группам, и в первую группу входили наиболее опытные в соревнованиях D1 и известные пилоты, — рассказал Георгий Чивчян. — Выезжая на квалификацию, я понимал, что наша задача проехать красиво по клипперам — не столь важно, чтобы быстро, сколько красиво. В целом это получилось, долгое время я находился на первом месте, но затем два соперника меня потеснили, лучше меня вписавшись в траекторию. Первым стал Чарльз НГ, а вторым Мацуи.
Судейское задание было довольно интересным. Конфигурация траектории во многом была уступкой расположению зрительских трибун на трассе, благодаря этому она получилась не слишком сложной, но зато очень скоростной.
Вот что рассказал сам Гоча про те заезды, в которым ему довелось принять участие:
— За Мацуи я наблюдаю достаточно давно, постоянно смотрю чемпионат D1, знаю, на чем он участвовал раньше, — почти всегда это были именно Mazda. Мацуи — очень стабильный пилот, который красиво и четко едет. Так что когда я на него попал в квалификации, уже примерно понимал, с чем мне предстоит столкнуться в плане скорости и стиля езды, поэтому к заезду готовился серьезно. В первом заезде мы с ним набрали одинаковое количество баллов, нам дали ОМТ, но к моменту перезаезда я уже понимал, с каким темпом он едет, и мне было легче под него подстроиться и держаться ближе. Во второй попытке он немного изменил траекторию, но все равно она была похожей на предыдущую. Первый поворот в таких заездах много что решает, и мне пришлось на ходу подстраиваться, но, тем не менее, я выиграл и даже подпрыгивал от радости, что победил Мацуи!
Моим соперником в полуфиналах стал малазийский пилот Тенгку Джан Лей. В свое время я был его фанатом и даже ездил смотреть его выступления в 2010 году в Беларусь на соревнования FXOpen в Минском аэропорту. Он был тогда приглашенным пилотом и очень круто ехал. Здесь, на «Цукубе», я надеялся сразиться с ним на трассе, но, к сожалению, у него случились проблемы с тормозной системой, ее не успели починить, и Тенгку не рискнул ехать без тормозов. Так получилось, что благодаря этому я без проблем прошел дальше.
Дмитрий Добровольский поделился впечатлениями о Гочином выступлении, что называется, со стороны:
— Гоча выступил прекрасно, практически без ошибок. Единственная ошибка у него была в первом парном заезде с Мацуи, и она заставила нас понервничать. У него был вылет двумя колесами за пределы трассы, и судьи дали OMT, хотя могли поступить и жестче. В принципе, я с решением согласен, потому что можно сказать, что Гочу наружу вытащил лидер заезда. Т. е. это не полноценная Гочина ошибка. А в ОМТ у Гочи было явное преимущество, так что судьи не долго решали.
Во второй паре полуфинальных заездов между собой встретились японский пилот Хидеюки Фуджино и британец Эндрю Грей, четырехкратный победитель японской серии Формула Дрифт. Он рассказал, что у него не было особых ожиданий от результата заезда, но в этот раз все решило не мастерство, а технический аспект. К сожалению, на его Toyota JZX100 возникли проблемы с турбиной, так что потеря в мощности стала решающей в этом заезде. Однако за время между заездами команда Грея смогла починить его машину, и в заездах за третье место он сумел стать победителем.
В финальных заездах должны были встретиться Георгий Чивчян и Хидеюки Фуджино, но по техническим причинам Фуджино так и не смог выйти на старт — из-за проблем с дифференциалом.
— Мы никогда до этого не встречались с Гочей на трассе, так что мне очень хотелось сделать это в этот раз, — сказал Фуджино-сан. — Но этому не суждено было случиться, и для меня это стало одним из самых больших огорчений сегодня. Надеюсь, у нас еще будет шанс.
Вполне возможно, что технический сход Фуджино стал счастливым случаем для Георгия Чивчяна: его Sylvia S15 к концу соревнований тоже уже находилась далеко не в лучшей форме.
— К финалам у меня стало перегреваться сцепление, — рассказал Гоча. — Я это ощущал уже во время заездов Топ-4. А к финалам оно не просто перегревалось, я чувствовал, каким мягким оно стало. И в этом была большая проблема, т. к. перерыва между последними заездами явно недостаточно для того, чтобы оно остыло. Мне повезло, что Nissan 180SX Фуджино сломался первым — вполне возможно, что это могло случиться и со мной. Я счастлив, но счастлив не на 100%. Если бы в этот раз мне еще удалось выиграть и у Фуджино! Но, к сожалению, хоть гонка и была выиграна, боевых заездов получилось не так много. Я даже рад, что у меня был перезаезд с Мацуи, потому что иначе бы получилось, что я вообще провел всего два боевых заезда.
16 лучших дрифтеров России встретились на PrimRing
Расстроил своих болельщиков неоднократный чемпион и победитель РДС-Восток хабаровчанин Илья Фёдоров.
Владивосток, ИА Приморье24. На “Приморском кольце” завершился 5-й этап РДС-Восток. 16 российских пилотов сразились между собой за право называться лучшим. В воскресенье они поспорят с японскими гуру дрифта за победу на D1 PrimRingGrand Prix.
По многим параметрам сегодня лидировали гонщики из Красноярска. И, как результат, в финальном заезде приняли участие два сибиряка – Аркадий Цареградцев и Георгий Чивчян. Друзья в жизни и непримиримые соперники на трассе, Гоча и Аркадий подарили зрителям яркое и бескомпромиссное сражение. Первое место на пьедестале занял Георгий Чивчян.
Из «отличившихся» дальневосточников сегодня можно отметить Александра Савочкина, Екатерину Седых и Илью Фёдорова.
Александр Савочкин, скромный, но невероятно обаятельный человек сегодня стал «героем дня без галстука». Его заезд с Георгием Чивчяном в топ-4 стал настоящим украшением дня.
Александр Савочкин, пилот:
«Я полностью доволен сегодня своим заездом, всем, что произошло. Я смог наконец-то показать то, на что я способен. И я считаю, что заезд с Гочей был просто мегакрутой. Он очень грамотный пилот, мне было комфортно с ним ехать. Я смог сделать не максимум, конечно, но смог совладать с собой и поехать очень близко к нему. Конечно, если бы не DOSS (электронная система судейства), то я бы выиграл этот заезд, потому что я проехал на таком уровне, что даже японцы удивились. И я доволен. Я ехал на зрелищность во многом, и зрители это оценили. Я слышал, как меня принимали трибуны – это просто нечто! Я заряжен эмоциями на завтра, на дрифт-битву с японцами. Завтра в 7.30 утра я сдам машину в ремонт на час, и тогда всё будет отлично. Спим мы сейчас мало, но на самом деле я тружусь на трёх работах, чтобы «вывозить» дрифт и всё, что с ним связано, так что спать мало я привык».Екатерина Седых по результатам заездов оказалась на итоговом пятом месте, показав лучший результат среди дальневосточных гонщиков.
Екатерина Седых, пилот:
«Сегодня было сложно, было непонятно, новая система судейства, новая конфигурация трассы, мы не знали, как на ней себя поведёт машина. Тренировок было немного, поэтому пришлось собраться очень и очень быстро. Но я никогда не скажу, что я полностью довольна и всё получилось. По DOSS масса вопросов. Нужно понять, переоценить, проанализировать всё. Это новая работа для наших аналитиков. К завтрашнему дню похожу с лёгким удивлением. Только надо откуда-то добыть силы. Сил мне сейчас может придать только хороший сон. Но уже в 6.30 завтра подъём, чтобы приготовить завтрак для семьи, для моих детей, а потом уже на дрифт!»
Расстроил своих болельщиков неоднократный чемпион и победитель РДС-Восток хабаровчанин Илья Фёдоров. Один из лучших гонщиков не только региона, но и страны вылетел из топ-16 стараниями Ивана Куренбина из Санкт-Петербурга. Но Фёдоров не был бы Фёдоровым, если бы не воспринимал всё со здоровой долей юмора:
«Да питерские пацаны меня объёхали просто, – в шутливом тоне начал Илья, – я затупил, ошибся, полностью моя вина, конечно. Накажу себя сегодня вечером. Настроение в целом позитивное, позитивный этап, несмотря на результаты. Готовлюсь к завтра, хотелось бы завтра не лажануть, вот если и завтра не получится – будет грустно. Хочу нормально покататься, показать дрифт. Вчера на квалификации я не «вкатался», каким-то чудом прошёл в топ-16. Сегодня раскатался, но допустил ошибку, не смог показать весь потенциал свой. Но уже прощупал почву, что да как. Надеюсь, завтра попрёт. Должно «попереть». На Куренбина главное не попасть – шутит Илья, – сейчас поспим хорошо, отдохнём, и завтра всё будет нормально».
Завтра, 21 сентября, на «Приморском кольце» большой день. Состоится главное автоспортивное событие года – дрифт-битва Россия-Япония D1 Primring GP. Доступ на трибуны открыт с 11 часов. Церемония открытия начнётся в 12.10. Билеты можно приобретать в кассах «Приморского кольца». Напомним, «Примринг» располагается по адресу Артём, ул. Тульская, 2А – по гострассе всего 200 метров от развилки Уссурийск-Аэропорт в сторону Уссурийска.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПЯТОГО ЭТАПА РДС-ВОСТОК1. Цареградцев Аркадий, Красноярск2. Чивчян Гергий, Красноярск3. Хибино Тецуя, Япония4. Идиятулин Дамир, Красноярск5. Седых Екатерина, Владивосток6. Савочкин Александр, Владивосток7. Куренбин Иван, Санкт-Петербург8. Абрамов Александр, Владивосток9. Панченко Евгений, Владивосток10. Фёдоров Илья, Хабаровск11. Булычев Александр, Владивосток12. Авшаров Константин, Владивосток13. Воробьёв Сергей, Владивосток14. Шумилкин Егор, Хабаровск15. Ри Денис, Владивосток16. Немальцын Илья, Владивосток
Георгий Чивчян — дважды лучший дрифтер в мире!
Сегодня, 1 декабря, в Японии завершился третий по счету FIA Intercontinental Drifting Cup — единственные в мире соревнования по дрифту, признанные Международной автомобильной федерацией. Но если две первые встречи лучших пилотов планеты проходили на временной трассе в Токио, то теперь специалисты по езде боком собрались на стационарном автодроме Цукуба неподалеку от японской столицы. Россию на родине дрифта представлял Георгий Чивчян — свежеиспеченный чемпион отечественного турнира Russian Drift Series и прошлогодний победитель межконтинентального Кубка. А сражаться 33-летнему спортсмену из Красноярска, выступавшему на 800-сильном купе Nissan Silvia S15, в этот раз пришлось с 23 сильнейшими пилотами из 17 стран.
В субботу на Цукубе прошли одиночные заезды, по итогам которых определились 15 участников воскресных парных стартов. А последнюю путевку в финал получал победитель «утешительных» баталий, в которых стартовали пилоты, занявшие в квалификации места с 16-го и далее. Лучшим в субботу стал серебряный призер Russian Drift Series, Чарльз Энг из Гонконга (Nissan Silvia S14). Вторую сумму баллов набрал японец Юкио Мацуи (Mazda RX-7), и лишь одно очко уступил хозяину трассы Георгий Чивчян.
В 2017-м Масато Кавабата выиграл первый межконтинентальный Кубок, а теперь опытный японец сумел занять на своей тысячесильной Супре только 11-е место
Зато в воскресенье российский спортсмен был в ударе. Довольно легко расправившись в двух первых заездах с соперниками из Китая и Малайзии, в полуфинале Чивчян встретился с Юкио Мацуи. Их плотная, колесо в колесо, борьба стала, пожалуй, самым ярким событием нынешнего Кубка. После двух очных встреч россиянина и японца судьи зафиксировали ничью, но в перезаездах верх взял все-таки Георгий.
Второй полуфинал тоже был весьма горячим. В нем маститый японец Хидеюки Фудзино (Nissan 180SX), до этого оставивший за бортом соревнований Чарльза Энга, с минимальным преимуществом одолел британца Эндрю Грея на 900-сильном седане Toyota Mark II. Но когда дело дошло до финальных дуэлей против Чивчяна, на Ниссане Фудзино вышел из строя дифференциал! Вот так Георгий завоевал золото и стал первым в истории двукратным победителем турнира FIA Intercontinental Drifting Cup. Не пора ли после этого переносить место проведения межконтинентального Кубка из Японии в Россию?
FIA Intercontinental Drifting Cup
Итоговые результаты
Источники:
http://m.fishki.net/auto/3160500-dvazhdy-luchshij.html
http://primorye24.ru/news/post/24509-16-luchshih-drifterov-rossii-vstretilis-na-primring
http://autoreview.ru/articles/avtosport/fiaidc19