2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые известные женщины-гонщицы. Пять решительных женщин

Самые известные женщины-гонщицы

С тех пор, как был изобретен первый автомобиль, женщины стремились управлять им. А уж, когда стали проводиться автомобильные гонки, женщины всерьез заявили о себе.

За всю историю автогонок, женщин, решившихся противостоять мужчинам, было не более сотни. А история женщин-гонщиц ненамного моложе самой истории автоспорта.

Раллийные гонки

Первой рискнувшей женщиной-гонщицей была Камилла дю Гас. В 1901 году она участвовала в пробеге «Париж-Берлин» на 1100 км. В этом «забеге» участвовало 122 машины, Камилла дю Гас пришла 32-й. Однако после этого «забега» увлечение автогонками у Камиллы прошло.

Более успешной стала следующая девушка-гонщица – Элишка Юнкова (Элизабет Юнек Хасвова). В 1920-е годы она наравных соревновалась с сильнейшими пилотами планеты. Своим появлением в гонках Элишка обязана мужу – богатому банкиру, который сам участвовал в гонках. Одного старта Элишке хватило, чтобы «заболеть» гонками на всю жизнь. В коллекции этой гонщицы 56 кубков за победы в горных и кольцевых гонках, спринтах, марафонах на трассах «Спа» и «Тарга Флорио». Все эти награды Элишка завоевала за четыре года! В 26 лет она прекратила гоночную карьеру, т.к. в 1928 году разбился ее муж. Но каждый год, вплоть до 80 лет, Юнкова все еще посещала европейские Гран-при «Формулы-1».

В 60-е годы в ралли господствовала Патриция Мосс – сестра знаменитого гонщика «Формулы-1» Стирлинга Мосса. Патриция выступала за заводские команды BMC, Austin, SAAB и выиграла множество соревнований, в том числе Liege-Roma-Liege (1960), Tulip Rally (1962), Sesteries (1968). Увы, но и она тоже рано закончила свою карьеру. Вышла замуж и стала выступать лишь в гонках ветеранов.

Современным гонщицам также есть, чем гордиться. Юта Кляншмидт в 2001 году, выступая за Mitsubishi, победила в известном «Париж-Даккар». Успехи немки не дают покоя Андреа Майер (она покоряет Сахару на Pajero Evo) и Элизабет Жастин (ездит на Renault Kerax).

Кольцевые гонки

В кольцевых гонках женщины оказались не так успешны. За 54 года существования гонок «Формулы-1» участницами стали пять: Мария Тереза де Филипс, Дивина Галинка, Дезире Уинсон, Джованная Амати, Лелла Ломбарди. Но только Лелла Ломбарди смогла получить зачетные очки (в 1976 года завоевала шестое место).

А вот в США успехи в гонках более чем скромные. Линн Сент-Джеймс с 1989 по 1998 года, будучи уже бабушкой, выступала в гонках «500 миль Индианаполиса». Зато США отметились в рекордных гонках. Американский гонщик Крейг Бидлоу стал самым быстрым человеком на Земле. В 1968 году он достиг скорости 893,366 км/ч. В тот же год и на той же машине его жена Кейт разогналась до 496,566 км/ч. Рекорд Крейга побит, а вот женщины, которая смогла бы побить рекорд Кейт – нет. Однако известно, что каскадерша Китчи О`Нейл установила неофициальный «женский» рекорд, разогнавшись до 1000 км/ч, но ее рекорд не был признан, т.к. автомобиль Китчи двигался на реактивной тяге, а, следовательно, не являлся автомобилем. Таким образом, рекорд миссис Бидлоу до сих пор не побит.

А как же женщины-гонщицы в России?

В Российской империи была известна госпожа Римская-Корсакова, которая лихо пилотировала полуторатонный «Мерседес». Она была достойным конкурентом мужчинам. В 50-60-е годы прославились мотогонщицы Ирина Азулина и Нина Михеева-Суслова. За свою карьеру Азулина получила 14 чемпионских титулов, а Михеева-Суслова – 9. В автоспорте самым известным дуэтом был дуэт: Илоны Алишаускене и Руты Крикштампонене. Участие в гонках 1988-го года принесло им звание мастеров спорта СССР.

В марте 1996 года женские гонки впервые прошли на городском уровне, в рамках ледовых гонок, которые проходили на Васильевских озерах, при участи СТК «Лада» и фирмы «Мега-Лада». В первом году участвовало 60 жительниц города Тольяти. А в 2000 и в 2001 годах гонки стали всероссийскими. В дальнейшем, на базе этих гонок, был организован автомобильный женский клуб «Лада-Леди». А в Москве создана общественная организация содействия развитию.

В 2001 году экипаж Дарьи Линковой и Марии Румянцевой был единственным женским экипажем, который выступал на Чемпионате России по ралли-рейдам. Девушки завоевали призовые места в нескольких гонках, а Мария стала первой россиянкой, попавшей на международный отбор «Kamal Trofie».

Читать еще:  Регулировка креплений head. Рекомендации по регулировке креплений

Топ самых красивых автогонщиц мира по версии Top Gear (47 фото)

Инесса Тушканова

26-летняя украинская гонщица водит раллийный Mitsubishi Lancer Evolution. Победитель Кубка СНГ по автогонкам и Кубка Восточной Европы, неоднократный призер раллийных европейских этапов. С 14 лет в модельном бизнесе и, как следствие, Инесса — звезда российских, украинских и польских журналов для мужчин. Плюсом ко всему она по профессии психолог и имеет звание КМС по конному спорту.

Лейлани Мюнтер (Leilani Münter)

Сексапильная гонщица из Миннесоты родилась 18 февраля 1976 года. Участвует в ARCA Racing Series, работает спецкором NASCAR.com, участвует в экоралли за рулем водородного Ford Focus, занимается дайвингом и сноубордом. Лейлани снимается для модных журналов и даже дублирует на съемках Кэтрин-Зету Джонс! Кроме того, девушка имеет степень бакалавра биологии и выступает в качестве посла Национальной Федерации дикой природы. Может быть, именно поэтому она — убежденная вегетарианка.

Даника Сью Патрик (Danica Sue Patrick)

Родилась 25 марта 1982 года в США. Популярная американская автогонщица и одна из лучших женщин-пилотов чемпионата IndyCar. Кроме гонок подрабатывает в модельном бизнесе и, благодаря приятному голосу, озвучивает рекламные ролики.

Мадалена Антас (Madalena Antas)

35-летняя португальская гонщица нашла свое призвание в ралли-рейдах, поэтому большие внедорожники и пески — ее стихия. В свободное от пустыни время Мадалена пишет картины маслом и снимается для мужских журналов.

Милка Дуно (Milka Duno)

Родилась 22 апреля 1972 года в Каракасе. Сначала венесуэлка была моделью, а потом взяла и сменила подиум на гоночную трассу. Она не добралась до подиума в гоночных сериях IndyCar и ARCA, но при этом именно ей принадлежит рекорд среди женщин-финалисток в гонках 24 Hours of Daytona. Милка попробовала себя и на телевизионном поприще с программой «Девчачьи гонки». Кстати, девушка получила четыре высших образования.

Сьюзи Вольфф (Susie Wolff)

30-летняя красотка прошла все ступени автоспорта, начиная с картинга, где когда-то считалась лучшей в мире, Formula Renault, F3 и, наконец, попала в немецкий гоночный чемпионат DTM, где выступает за Mercedes. Прославилась благодаря участию в напряженном German Touring Car Championship, выступает за Шотландию.

Шэннон Макинтош (Shannon McIntosh)

Автогонщице всего 23 года, но целеустремленность помогает ей медленно, но верно подниматься вверх в рейтинге IndyCar. Еще бы, ведь Шеннон начала свою гоночную карьеру в возрасте пяти лет!

Эшли Форс (Ashley Force Hood)

Родилась 29 ноября 1982 года в США, дочь 15-кратного чемпиона NHRA Funny Car Джона Форса. Не удивительно, что девушка пошла по стопам отца и стала дрэг-рэйсером. За рулем с 2004 года. Учавствовала в реалити-шоу Driving Force, сняла любительский фильм «Биполярный экспресс» (по произведению Ч. Диккенса «Рождество Кэрол»).

Ли Притчетт (Leah Pritchett)

Родилась: 26 мая 1988 г. (28 лет). Страсть уроженки из Калифорнии к дрэг-рейсингу появилась ещё в юном возрасте. Она начала водить автомобиль ещё в 8 лет, на сегодняшний день у неё 37 карьерных побед за 8 лет соревнований. Она всегда хотела стать гонщиком и отдавала все свои силы только этому.

Наталья Фрейдина

Наша спортсменка, комсомолка и просто красавица родилась 21 августа 1978 года. Профессиональную карьеру начала в формульной серии (Formula BMW). С 2012 года является пилотом команды GT TEAM RUSSIA европейского чемпионата FIA GT. На сегодняшний день она — первая российская автогонщица, которая принимала участие в формульных гонках и чемпионате мирового уровня в классе Grand Turismo. Живет в Швейцарии, замужем, двое детей.

Джессика Бартон (Jessica Barton)

Родилась 28 мая 1983 года (33 года). Джессика Бартон, также известная как Джесси Бартон из Адайрсвилл(США) является актрисой, моделью, а также гонщиком дрэг-рейсинга!

Кармен Хорда( Carmen Jordá)

Родилась 28 мая 1988 г. (28 лет). Кармен Хорда Буадес — испанская автогонщица. Пилот по развитию в команде Формулы-1 «Рено».

Кортни Форс (Courtney Force )

Родилась: 20 июня 1988 г. (28 лет), Йорба-Линда, Калифорния, США. Дочь американского гонщика Джона Форс. В 2009 году заняла первое место на чемпионате NHRA по дрэг-рейсингу в Вашингтоне.

11 самых известных женщин в истории автоспорта

В связи с недавним заявлением Сьюзи Вольф о завершении карьеры и уходом из жизни Марии-Терезы де Филиппис мы решили вспомнить 11 самых известных женщин в истории автоспорта

Читать еще:  Первый раз в тренажерный зал: с чего начать? Пошаговый гид новичка. Фитнес — простой способ быть в форме

Не так давно шотландская гонщица Сьюзи Вольф объявила о завершении своей карьеры в автоспорте. На протяжении 14 лет она большую часть времени выступала в DTM и была тест-пилотом Williams.

Сьюзи уверена, что женщины вполне могут на равных бороться с парнями в Формуле 1, но ей обидно, что реального шанса представительницы прекрасной половины человечества не получают, оставаясь в Больших Призах на второстепенных ролях.

«Я не стесняюсь того, что на протяжении своей карьеры использовала свой пол с выгодной для себя, — заявила Вольф в августе. – Я – женщина, я выступаю за рулем гоночных автомобилей, и если что-то давало мне преимущество в поиске спонсоров или поддержки, то я максимально этим пользовалась.

Так устроен мир автоспорта – вы должны найти преимущество и максимально его использовать».

К сожалению, Сьюзи так и осталась в шаге от дебюта в Формуле 1. Отличный шанс у нее появился на старте нынешнего сезона, когда Валттери Боттас травмировал спину в квалификации на Гран При Австралии, но команда Williams отказалась сажать шотландку в боевую машину.

Приняв участие в пятничной тренировке на Гран При Великобритании 2014 года, Вольф стала первой за 22 года женщиной после Джованны Амати, которая выступила в официальных заездах Формулы 1 во время гоночного уик-энда. Но большего Сьюзи добиться так и не смогла, таким образом, Большие Призы начинают новый отсчет до того момента, когда поклонники Ф1 увидят женщину на трассе в рамках Гран При.

А на прошлой неделе ушла из жизни первая представительница прекрасного пола, ставшая пилотом Формулы 1 — Мария-Тереза де Филиппис.

В связи с этим мы решили еще раз вспомнить самых успешных гонщиц в истории автоспорта. И начнем именно с легендарной неаполитанки.

Мария-Тереза де Филиппис

Мария-Тереза де Филиппис

Первой женщиной, выступившей в Формуле 1, является де Филиппис, принявшая участие в пяти Гран При в 1958 и 1959 годах.

Уроженка Неаполя начала свою карьеру в 22-летнем возрасте после того, как два ее брата поспорили, что Мария-Тереза не справится с управлением автомобилем на большой скорости. И это пари они проиграли. Свою первую гонку де Филиппис выиграла на Амальфитанском побережье за рулем Fiat 500, что открыло ей путь в Ф1.

«Единственный случай, когда мне помешали выступить в гонке, произошел на Гран При Франции, — рассказала в 2006 году Мария-Тереза. – Гоночный директор заявил тогда: «Единственный шлем, который должна одевать женщина – это сушилка для волос в парикмахерской».

Кроме того инцидента, я никогда больше не сталкивалась с подобным. Наоборот, люди только удивлялись моему успеху».

Лелла Ломбарди

Лелла Ломбарди

Мария Грация «Лелла» Ломбарди остается единственной в истории женщиной, финишировавшей в очковой зоне на этапе Формулы 1. Знаменательное событие произошло на Гран При Испании 1975 года, где Ломбарди показала шестой результат. Дистанция той гонки была сокращения с 75 до 29 кругов из-за инцидента, в результате которого погибли пять зрителей, поэтому участникам этапа начислили половину номинальных очков за места на финише. Таким образом, Ломбарди записала в свой актив 0,5 балла.

Итальянка умерла от рака в 1992 году. За свою карьеру Лелла приняла участие в 17 этапах Формулы 1, сумев 12 раз выйти на старт Гран При.

Мишель Мутон

Мишель Мутон

Величайшая гонщица всех времен? Может быть. Мутон выиграла четыре этапа чемпионата мира по ралли в составе команды Audi, став серебряным призером сезона-1982. В настоящий момент Мутон является президентом Комиссии FIA по вопросам участия женщин в автоспорте.

Легендарный Стирлинг Мосс назвал Мутон одним из лучших гонщиков в мире, а не менее титулованный австриец Ники Лауда описал Мишель одним словом: «Суперженщина».

Дезире Уилсон

Дезире Уилсон

Южноафриканка является одной из пяти гонщиц, которым удавалось выступить на этапе Формулы 1. Правда, Уилсон по итогам квалификации не была допущена на старт Гран При Великобритании в 1980 году. Аналогичным провалом завершились три ее попытки квалифицироваться для участия в гонке «500 миль Индианаполиса» в период с 1982 по 1984 годы.

Читать еще:  Упражнение для плоского пресса «Сотня» (The Hundred). Пилатес упражнение "сотня" (Hundred Pilates Exercise)

Куда большего успеха Дезире добилась в британской серии Aurora F1, выиграв в рамках этого чемпионата гонку на автодроме Брэндс-Хэтч. В результате владельцы трассы решили назвать в ее честь одну из трибун.

Ютта Кляйншмидт

Ютта Кляйншмидт

В 2001 году Кляйншмидт вместе со штурманом Андреа Шульцом выиграла за рулем Mitsubishi Pajero легендарный ралли-рейд «Париж-Дакар».

«Я не могу в этом поверить, — заявила после финиша Ютта. – Автомобиль отработал надежно, но он не был самым быстрым. Нам удалось избежать ошибок в навигации, и я не допустила помарок во время пилотажа».

Сабина Шмиц

Сабина Шмиц

Телезрители из Германии прекрасно бы поняли, о ком идёт речь. Проехав более десяти тысяч кругов на легендарной немецкой трассе, Шмиц получила прозвище «Королева Нюрбургринга».

В настоящее время Шмиц является ведущей шоу Turbo на телеканале Sport 1, но она знаменита еще и тем, что дважды побеждала в гонке «24 часа Нюрбургринга».

Сара Фишер

Сара Фишер

Американской гонщице принадлежит рекорд среди женщин по числу стартов (девять) в гонке «500 миль Индианаполиса», тогда как ее лучшим результатом стал финиш на 17-м месте в 2009 году.

За свою карьеру Сара Фишер приняла участие в 81 гонке IndyCar, трижды получив звание «Самого популярного пилота» в период с 2001 по 2003 годы. В 2010 году была издана ее книга «99 вещей, которые женщины хотели бы знать, прежде чем садиться за руль машины и воплощать в жизнь свои мечты».

Даника Патрик

Даника Патрик

Возможно, она достойна звания самой успешной гонщицы наших дней, став первой и пока единственной женщиной, выигравшей гонку IndyCar. Это произошло в 2008 году в Мотеги, где Даника на финише опередила Элио Кастроневеса на пять секунд.

«Я долго к этому шла, — рассказала тогда Патрик. – Я знала, что Элио выбрал аналогичную стратегию, поэтому не сразу поверила, когда сумела обогнать его. Это было невероятно».

В 2008 году Даника должна была принять участие в тестах Ф1 с Honda, но японская команда решила уйти из Больших Призов, отказавшись от планов с привлечением американки. Через год появлялись слухи о возможном участии Патрик в проекте US F1, но он так и остался лишь на бумаге.

Почти всю свою карьеру Патрик провела в Штатах, выступая в IndyCar и NASCAR, где неоднократно поднималась на подиумы.

Сьюзи Вольф

Сьюзи Вольф

На протяжении семи лет Вольф выступала в DTM, а с 2012 года она была приглашена на роль тест-пилота Williams. За время работы с командой из Гроува Сьюзи приняла участие в четырех пятничных тренировках.

За свою профессиональную карьеру Вольф не выиграла ни одной гонки в престижном чемпионате, но она опережала в различных заездах таких пилотов, как Льюис Хэмилтон, Пол ди Реста, Мика Хаккинен, Ральф Шумахер, Том Кристенсен, Дэвид Култхард и Роберто Мери. И этого уже достаточно, чтобы понять ее потенциал.

Кармен Хорда

Кармен Хорда

Кармен Хорда провела 44 гонки за три сезона в GP3, правда, испанка ни разу не смогла финишировать в очковой зоне.

Помимо этого, Кармен выступала в категории LMP2 в Ле-Мане и на этапах Indy Lights, а с недавних пор является пилотом по развитию Lotus F1.

«Я буду усердно работать, чтобы развить свои гоночные навыки, — заявила Хорда в феврале 2015 года. – Для меня честь стать частью команды с такой богатой историей».

Симона де Сильвестро

Симона де Сильвестро

В позапрошлом году швейцарка какое-то время была связана с командой Sauber, но ее менеджмент не смог согласовать условия более определенного сотрудничества с коллективом из Хинвилла.

В 2015 году де Сильвестро выступала за Andretti Autosport в IndyCar, показав четвертый результат на прошедшем в апреле этапе в Луизиане. Кроме того, Симона защищала цвета команды Adretti в финале дебютного чемпионата Формулы Е в Лондоне, а в сезоне-2015/16 продолжила выступления в ФЕ в качестве напарника Робина Фрейнса.

Источники:

http://www.ladymystery.ru/doc1006_1027_0_1169.html
http://fishki.net/auto/1990158-top-samyh-krasivyh-avtogonwic-mira-po-versii-top-gear.html
http://autosport.com.ru/features/29230-11-samyh-izvestnyh-zhenshchin-v-istorii-avtosporta

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector