8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

С помощью чего двигается человек. Презентация по окружающему миру на тему “Как человек двигается” (4 класс). ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний

Учебно-методический комплект по окружающему миру “Как человек двигается”, 4 класс, ПНШ
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Тема урока: «Как человек двигается».

Цели урока: выяснить и запомнить значение костно–мышечной системы и значимость правильной осанки человека при сидении и ходьбе.

  • предметные : знать термины: «кости», «мышцы», «скелетные мышцы», «суставы».
  • личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип урока: УИПЗЗ

Оборудование: учебник окружающего мира (С.А.Федотова, 4 класс, 2 часть), презентация, видеоролик о движении человека, карточки для групповой работы, памятки с правилами для поддержания правильной осанки.

Этап урока. Методы и приёмы.

Содержание урока. Деятельность учителя

Планируемые результаты (УУД)

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

Р: настраиваться на работу.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: ответы на вопросы.

Словесн.: формулировка темы и цели урока.

– Встаньте, пожалуйста, те…

– у кого сегодня хорошее настроение!

– кто является старшим ребенком в семье!

– кто любит животных!

– кто любит двигаться и играть!

– кто готов начать работать!

– Что мы сейчас с вами делали? (двигались)

– А какая система или какие системы органов позволяют нам это делать?

– Поднимите руки те, кто предполагает, что человек двигается только с помощью скелета; с помощью мышц; с помощью скелета и мышц?

– Исходя из этого определите тему урока.

– Давайте поставим цель урока.

Отвечать на вопросы с помощью физических движений.

Определять тему и цель урока.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Решение частных задач

Словесн.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: работа с учебником.

Практич.: чтение по цепочке.

Практич.: работа с рисунками в учебнике.

Практич .: изучать правила для поддержания правильной осанки.

Практич.: работа в группах.

-Когда строители сооружают высотное здание, они первоначально строят каркас – клетку из стальных прутов.

Позднее к этому каркасу прикрепляют бетонные плиты – стены, потолок, пол.

На этом крепком стальном каркасе и держится весь дом.

– А как вы думаете, какая часть тела в нашем организме выполняет роль стального каркаса? (скелет)

– Названия каких костей вы знаете?

– Предположите, а что было бы с нашим телом, если бы у нас не было костей? (наше тело было бы мягким, как медуза; мы не могли бы не стоять, не ходить)

– Прощупайте правой рукой ладонь своей левой руки.

– Кто почувствовал под кожей кости? Мышцы?

– А теперь откройте учебники на странице 17 и рассмотрите рисунок скелета.

– Прочитаете хором по вариантам название его частей (сверху вниз).

– Как вы думаете, а для чего нужен череп?

– Выскажите предположение о их назначении.

– А теперь давайте узнаем, подтвердятся ли ваши предположения?

– Откройте страницу 18 и по цепочке прочитаем текст до рисунков.

– Теперь рассмотрите рисунок №1 и найдите места прикрепления мышц.

– Теперь рассмотрите рисунок №2 и найдите места прикрепления мышц.

– Чем отличаются эти 2 рисунка? (согнутая и разогнутая в локте рука)

– Продолжим дальше читать по цепочке.

– До чтения текста вы высказывали предположения о назначении черепа, позвоночника, грудной клетки.

– Верны ли были ваши предположения?

– А что даёт нам возможность стоять и ходить?

– Как работают мышца-сгибатель и мышца-разгибатель?

– Какие самые массивные мышцы? (спины и ног)

– Почему? (им приходится удерживать всё тело)

– К здоровью нашего позвоночника, как и к другим органам, нужно относиться бережно.

– Почему? (если не следить за своей осанкой, то может произойти искривление позвоночника)

– Сейчас я раздам вам памятки с правилами для поддержания правильной осанки.

– Прочитайте эти правила.

-Сохраните эти памятки у себя и обязательно следуйте правилам.

– А сейчас поработаем в группах.

– Задание №1 – я раздам вам карточки, в которых пропущены слова, ваша задача будет вставить эти слова и восстановить текст.

– Задание №2 – я раздам вам рисунок скелета человека, ваша задача будет подписать части скелета.

– Задание №3 – я раздам вам карточки с названиями частей скелета. Покажите стрелками, для чего служат эти части скелета.

Отвечать на вопросы.

Читать текст по цепочке.

Рассматривать рисунки и анализировать их.

Отвечать на вопросы.

Работать в группах.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем.

П: дополняют и расширяют знания.

Р: осмысляют учебный материал.

Читать еще:  Стрельба из ружья по тарелкам: как делают выстрелы сложными. Секреты стендовой стрельбы из ружья по тарелкам

П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Итог урока. Рефлексия

Практич.: подведение итогов.

– Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

– На маленьких листочках нарисуйте лесенку с тремя ступеньками.

– Нарисуйте человечка на верхней ступеньке, если вы поняли тему урока и урок вам понравился, на средней ступеньке – если вы не до конца поняли тему урока, и на нижней ступеньке – если вы не поняли тему урока, и вообще у вас ничего не получалось.

– Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы учителя, анализировать свою работу на уроке.

Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

А как человек двигается?

Если мышца-сгибатель_______, то мышца-разгибатель________, и наоборот.

Осанка человека голова приподнята грудная клетка развернута, плечи- на одном уровне;

Как правильно сидеть за школьной партой: 1.Обе ноги должны твердо стоять на полу. 2.Спину необходимо держать ровно , руки – на столе , не опираться грудью о край стола. Между грудью и партой необходимо сохранять расстояние в ладонь . 3.Важен правильный наклон тетради. Здоровье человека зависит и от освещения рабочего места. Свет должен падать с левой стороны .

1. Что позволяет человеку выполнять различные движения? 2. Как мышцы прикрепляются к кости? 3. Почему мышцы спины и ног массивнее , чем мышцы рук?

Череп Создаёт опору всему скелету Плечевой пояс Защищает головной мозг Грудная клетка Обеспечивает прочное и подвижное соединение рук с туловищем Позвоночник Даёт опору внутренним органам Тазовый пояс Обеспечивает прочность и подвижность ноги Скелет ноги Защищает сердце и лёгкие

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие “Тесты по окружающему миру” 4 класс.

Раскрыть значение знания истории своего народа, формировать представление о том, как была организована жизнь наших далеких предков; научить ребят обрабатывать воспринятую информацию.

Формировать у детей знание о истории крещения Руси; расширить представление о Кирилле и Мифодии; развить познавательный интерес.

Познакомиться с новыми свойствами воды; освоить доступные способы изучения природы – опыт, наблюдение, сравнение; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в ок.

Технологическая карта урока окружающего мира в 4-м класса “Как человек использует свойства воды” по программе “Школа 2100&quot.

Презентация к уроку окружающего мира “Как человек двигается” 4 класс

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

КОСТИ (скелет) МЫШЦЫ КОСТИ + МЫШЦЫ

ЧЕЛОВЕК ДВИГАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ КОСТЕЙ

ЧЕЛОВЕК ДВИГАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ МЫШЦ

ЧЕЛОВЕК ДВИГАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ КОСТЕЙ И МЫШЦ

ЧЕЛОВЕК ДВИГАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ КОСТЕЙ

ЧЕЛОВЕК ДВИГАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ МЫШЦ

ЧЕЛОВЕК ДВИГАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ КОСТЕЙ И МЫШЦ

Костная система Мышечная система Опорно – двигательный аппарат

Позвоночник и кости ног совместно со скелетными мышцами и суставами.

Мышца прикреплена к одному концу кости и тянется вдоль её поверхности. Затем она проходит через сустав и прикрепляется к другой кости.

КОСТИ + МЫШЦЫ Вывод:

В полости костей находится костный мозг. В красном костном мозге образуются новые клетки крови.

До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я – школьный …

Чтобы не портилась с детства осанка, Носит рюкзак за плечами Оксанка. Спинка прямая, руки свободны – Вот рюкзачки потому-то и модны.

Скелет человека очень прочный (крепкий). Он состоит из костей. Кости крепкие (твердые) и прочные. Позвоночник и кости ног совместно со скелетными мышцами дают человеку возможность стоять и ходить. Человек двигается при помощи костей и мышц, которые составляют опорно-двигательный аппарат.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Кукота Лариса Николаевна
  • Написать
  • 2302
  • 09.02.2017

Номер материала: ДБ-179781

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 09.02.2017
  • 843
  • 09.02.2017
  • 168
  • 09.02.2017
  • 300
  • 09.02.2017
  • 1854
  • 09.02.2017
  • 257
  • 09.02.2017
  • 209
  • 09.02.2017
  • 199

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читать еще:  Футбольный менеджер на андроид оффлайн. Футбольный менеджер на андроид

Презентация по окружающему миру на тему “Как человек двигается” (4 класс)

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

3 урок 4 класс Учитель: Игнатьева О.Д. Как человек двигается

Интеллектуальная разминка Проект «Правила ухода за кожей» «Солнечный удар – первая помощь» «Ожёг, ушиб, порез, обморожение – первая медицинская помощь»

Определяем проблему урока По-моему, мышцы слишком мягкие для опоры, а кости слишком жёсткие для движения. Как же мы ходим? Какой возникает вопрос?

Какую роль в движении играют мышцы и кости? Определяем проблему урока

Вспоминаем то, что знаем – Что мы знаем для ответа на этот вопрос? Как животные двигаются? Какие органы участвуют в их движении? – Какой скелет бывает у животных? – Из чего состоит опорно-двигательная система человека? – Какую роль играет эта система в организме человека?

Вспоминаем то, что знаем – Какие группы веществ можно встретить в живых организмах? Как они туда попадают? – О чём сегодня пойдёт речь на уроке? Какова его тема? Тема урока: «Как человек двигается»

Совместное открытие знаний – Давайте познакомимся со строением скелета человека более подробно. (с.17) – Какие части можно выделить в скелете человека? – Из чего состоят эти части?

Скелет человека состоит из костей череп позвоночник грудная клетка кости руки кости таза кости ноги ? ? ? ? ? ?

лобная кость теменная кость затылочная кость височная кость Что вы знаете о черепе? верхнечелюстная кость нижнечелюстная кость

Что вы знаете о скелете туловища? позвоночник рёбра грудная кость грудная клетка

Что вы знаете о костях рук? ключица лопатка плечевая кость локтевая кость лучевая кость кости пясти фаланги пальцев плечо пред- плечье кисть

Что вы знаете о костях ног? тазовая кость бедренная кость большеберцовая кость малоберцовая кость кости стопы бедро голень

придаёт форму телу, обеспечивает движения, защищает от повреждения внутренние органы. Итак, кости составляют скелет, который 1 2 3

Совместное открытие знаний – Если скелет исполняет роль опоры, то какими свойствами должны обладать кости, образующие его? Кости должны быть прочными, крепкими, жёсткими. Большая бедренная кость в вертикальном положении может выдержать груз в 1500 кг, хотя её масса всего 0,2 кг.

Совместное открытие знаний – Если кости такие прочные, почему случаются переломы? – Почему возникает искривление позвоночника?

Совместное открытие знаний – Как кости соединяются друг с другом? Чтобы ответить на этот вопрос, проведите наблюдение: – поверните голову вправо, влево; – поверните туловище вправо, влево; – согните и разогните руку, ногу; –как соединены кости черепа? Кости скелета соединяются подвижно или полуподвижно. Такое соединение даёт человеку возможность свободно двигаться. Кости черепа соединяются неподвижно, так как они защищают головной мозг.

Совместное открытие знаний Если бы опорно-двигательная система состояла только из одного скелета, смогли бы мы двигаться? – Чтобы выяснить роль мышц в организме, проведем наблюдение: согните руку в локте и найдите мышцы. Определите на ощупь, какие они, как ведут себя при сгибании и разгибании руки. Расслабленная мышца – мягкая, работающая – твёрдая.

Совместное открытие знаний – Какую функцию выполняют мышцы? – Как мы ответим на вопрос урока? Сокращение мышц изменяет положение костей. Таким образом мы совершаем движение. и

Применяем новые знания Проверочная работа № 2

Итог урока – Как человек двигается? Сокращение мышц изменяет положение костей, подвижно соединённых в суставах, позволяя человеку двигаться. Д/з: 1) §3, тетрадь к §3. 2) составить проект «Гигиена скелета и мышц».

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Обсуждение творческих вопросов прошлого урока (интеллектуальная разминка).

– Прочитайте слова Лены на с. 16. Какие суждения она высказала? Какое противоречие вы заметили в её словах? Какой у вас возникает вопрос?

– Тело человека не может опираться на мышцы, а жёсткие кости сковывают движение.

Какую роль в движении играют мышцы и кости?

– Что мы знаем для ответа на этот вопрос? Как животные двигаются? Какие органы участвуют в их движении? (Для передвижения у животных есть специальные органы: плавники у рыб, конечности у зверей, крылья у птиц. При движении животные опираются на среду, в которой обитают.)

Читать еще:  Программа похудения гроссман. Биоэнергетические сеансы омоложения и похудения доктора гроссманн. Крем для такого же молодого лица, как у Галины Гроссманн

– Какой скелет бывает у животных?

Приведите примеры. (Скелет бывает наружный, например у насекомых, и внутренний – у рыб, земноводных и других животных.)

– Из чего состоит опорно-двигательная система человека? (Из скелета и мышц.)

– Какую роль играет эта система в организме человека?

– Помогает двигаться, защищает внутренние органы, создаёт опору для тела.

– Какие группы веществ можно встретить в живых организмах? Как они туда попадают? (Органические и минеральные вещества. Организмы получают их во

время питания и дыхания.)

– О чём сегодня пойдёт речь на уроке? Какова его тема?

– «Как человек двигается?»

Давайте составим план работы на основе этих вопросов.

Учитель вместе с детьми составляет план урока.

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?

ΙΙ. Совместное открытие знаний

1. Работа в учебнике.

– Давайте познакомимся со строением скелета человека более подробно. (Задание к рисунку на с. 17.) Какие части можно выделить в скелете человека?

– Из чего состоят эти части?

– Какое значение имеют эти части скелета?

Отвечают на вопросы учителя.

– Какую основную роль выполняет весь скелет? (Опорную.)

– Если скелет исполняет роль опоры, то какими свойствами должны обладать кости, образующие его?

Версии и гипотезы, проверка с помощью текста учебника.

(Кости должны быть прочными, крепкими, жёсткими.)

– Рисунки на с. 16. Большая берцовая кость в вертикальном положении может выдержать груз в 1500 кг, хотя её масса всего 0,2 кг.

– Если кости такие прочные, почему случаются переломы? (Переломы случаются, если неправильно распределена нагрузка на кости скелета.)

2. Работа в рабочей тетради.

Задание 3 на с. 6 рабочей тетради. Выполняют задание.

– Почему возникает искривление позвоночника? (По причине неправильного

положения тела, например, за партой.)

– Как кости соединяются друг с другом? Чтобы ответить на этот вопрос, проведите наблюдение:

– поверните голову вправо, влево;

– поверните туловище вправо, влево;

– согните и разогните руку, ногу;

– рассмотрите рисунок на с. 18: как соединены кости черепа?

– Сравните результаты своих наблюдений. Попробуйте их объяснить (версии, проверка с помощью текста учебника).

– Кости скелета соединяются подвижно или полуподвижно. Такое соединение даёт человеку возможность свободно двигаться. Кости черепа соединяются неподвижно, так как они защищают головной мозг.

– Если бы опорно-двигательная система состояла только из одного скелета, смогли бы мы двигаться? (Нет, так как кости твёрдые.)

– Чтобы выяснить роль мышц в организме, провёдем наблюдение: согните руку в локте и найдите мышцы. Определите на ощупь, какие они, как ведут себя при сгибании и разгибании руки.

– Мышцы могут быть мягкими и твёрдыми в зависимости от того, какую работу они выполняют.

Расслабленная мышца – мягкая, работающая – твёрдая.

Задание к рисункам на с. 18–19.

Конструирование модели сустава.

Выполняют задания, конструируют сустав.

– Как мы ответим на вопрос урока?

– Сокращение мышц изменяет положение костей. Таким образом мы совершаем движение.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

1. Работа в учебнике.

Вопросы на с. 19. Обратить внимание на вопрос 3, можно предложить ребятам составить памятку.

Отвечают на вопросы.

2. Работа в рабочей тетради.

Задания из рабочей тетради на выбор.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

3. Проверочная работа № 2.

Задания, которые вызвали у детей затруднения, после замечаний учителя или одноклассников можно выполнить ещё раз в виде другого варианта.

V. Итог урока.

– Обмен мнениями по результатам выполнения заданий.

– Как человек двигается?

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/04/20/uchebno-metodicheskiy-komplekt-po-okruzhayushchemu
http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-okruzhayuschego-mira-kak-chelovek-dvigaetsya-klass-1601815.html
http://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-kak-chelovek-dvigaetsya-klass-499120.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: