Рисование в старшей группе мы спортсмены. Занятие в старшей группе на тему: Спорт – это здоровье
Развлечения на тему: «Спорт — это сила, здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа)
Создание условий для формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, потребности каждого ребёнка в двигательной активности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №71» Энгельсского муниципального района
Конспект развлечения на тему: «Спорт — это сила, здоровье»
Образовательная область: Физическое развитие.
Цель: Создание условий для формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, потребности каждого ребёнка в двигательной активности.
1.Обучающие: Формировать потребность каждого ребёнка в физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, быстроту реакции, умения действовать по сигналу.
Воспитательные: Воспитывать любовь к физкультуре и спорту, целеустремлённость.
4.Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости, формирование правильной осанки.
Предшествующая работа: Рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте, беседы о видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры; чтение художественной литературы; заучивание стихов, просмотр презентации о видах спорта.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, презентация: «Виды спорта и спортивный инвентарь»; 2 воздушных шарика, 2 ракетки, 2 фишки, шляпка, 2 обруча.
Дети под музыку собираются на спортивной площадке.
Воспитатель: На спортивную площадку приглашаем, дети, вас. Праздник спорта и здоровья начинается у нас.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем беседовать о спорте, и заниматься спортом. Но для начала мы с вами должны определить, что такое спорт?
Дети: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.
Воспитатель: Как называют людей, которые занимаются спортом?
Воспитатель: Хорошо. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
Дети: Делать по утрам зарядку, закаляться, заниматься физкультурой.
Воспитатель: А для чего нужен спорт, что он даёт человеку?
Дети: Спорт делает человека сильным, выносливым, помогает сохранить здоровье.
Дети читают стихи.
Пересилить себя и чего-то добиться,
Это в жизни любому должно пригодиться.
Спорт поможет любому выносливым быть.
Силу духа способен он всем укрепить.
Не ленитесь, весь день проводите в движенье.
Спорт поможет легко вам всем снять напряженье.
Подружитесь вы с ним- благодарность вас ждет.
Ведь к победам вас спорт так легко приведет.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
И водою обливайся.
Никогда не унывай,
В цель всегда ты попадай!
Вот здоровья в чем секрет.
Будь здоров! Физкульт….
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на экран и вспомним некоторые виды спорта.
Слайд1 Баскетбол спортивная командная игра с мячом. В баскетболе играют две команды. Цель каждой команды забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника.
Слайд 2 Футбол – командный вид спорта, целью которого является забить мяч в ворота соперника.
Слайд 3 Хоккей – командный вид спорта, целью которого является забить шайбу с помощью клюшки в ворота соперника.
Слайд 4 Настольный теннис – спортивная игра на столе с маленьким мячом и деревянными ракетками. В настольный теннис одновременно могут играть или двое, или четверо игроков.
Слайд 5 Бадминтон – вид спорта, заключающийся в перекидывании через сетку воланчика с помощью ракетки. В бадминтоне игроки располагаются на противоположных сторонах разделённой сеткой площадки и перекидывают волан через сетку ударами ракеток, стремясь выиграть партию. Соперничают два игрока или две пары игроков.
Слайд 6 Фигурное катание – вид спорта, целью которого исполнить танец на льду.
Скачет лягушонок – ква-ква-ква ( Прыжки на двух ногах.)
Плавает утенок – кря-кря-кря ( Наклоны вперед, имитация плавания).
Все вокруг стараются (Ходьба на месте)
Спортом занимаются (2раза) .
Быстрая синица (Выпад вперёд, руки на поясе)
Тюр-лю-лю ( Взмах руками вправо-влево)
В воздухе кружится ( Выпад влево, руки на поясе)
Тюр-лю-лю ( Взмах руками вправо-влево)
Все вокруг стараются (Ходьба на месте)
Спортом занимаются (2раза) .
Прыгает козлёнок – ме-ме-ме ( Прыжки с поворотом вправо-влево)
А за ним ягнёнок – бе-бе-бе ( Прыжки вокруг своей оси)
Все вокруг стараются (Ходьба на месте)
Спортом занимаются (2раза) .
1.Болеть, мне некогда друзья,
Футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
2.Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься (каток)
Он злиться и плачет.
А этого стукнешь-
От радости скачет (мяч)
4.Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
-Расскажите вот о- чем,
Как вы стали силачом?
-Очень просто. Много лет,
Ежедневно, став с пастели,
Поднимаю я… (гантели)
5.И мальчишки, и девчонки,
Очень любят нас зимой.
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы –фигурные… (коньки)
6.Чтобы здоровье было в порядке,
Не забывайте про… (зарядку)
7.Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались,
И довольными остались (ролики)
8.Я его кручу рукой,
И на шее, и нагой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу (обруч)
9.Во дворе с утра игра,
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» –
Значит там игра – …. (Хоккей)
10.Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой (Велосипед)
11.Когда апрель берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну а она – через меня (скакалка)
12.Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу (обруч)
13.Я люблю эту игру.
По зелёному ковру
Мячик все гоняют,
Бьют его, пинают.
Главное забить здесь гол!
Классная игра (футбол)
Воспитатель: Устали, сделаем « Спортивную разминку»
А теперь на месте шаг
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) . Вот мы с вами и размялись.
А сейчас мы поиграем.
1 эстафета: с воздушными шарами.
Бег с ведением шара ракеткой от бадминтона до фишки и обратно.
2 эстафета: «Пройди с мячом».
По сигналу положить мяч на ракетку (держать ракетку чуть выше пояса, пройти до ориентира, не роняя мяч). Назад взять мяч в руку и вернуться бегом, передать следующему игроку.
3 эстафета «Кольцеброс»
На середине дистанции стоит фишка. Первый участник бежит с кольцом в руках, добегает до фишки, надевает кольцо на фишку, бежит до стойки, оббегает ее, бежит к фишке, забирает кольцо, возвращается бегом к команде и передает кольцо следующему.
Игра «Если весело живется»
4 эстафета с обручем «Дружная пара»- звучит песня «Спортивная семья» (музыка: Д. Трубачев, слова: А. И. Пилецкая)
Игроки стоят парами на линии старта. Первая пара надевает обруч, бежит до фишки, оббегает и возвращается к команде. Передает обруч следующей паре.
Все участники по очереди надевают под музыку шляпу, передают следующему. Музыка останавливается. У кого в этот момент шляпа находится в руках или на голове, выходит в центр круга и танцует под музыку. Игра повторяется 5-6 раз.
Конспект занятия “Спорт -это здоровье” (старшая группа)
- li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” id=”folders”>
- Проектная деятельность (2)
- Конспект по окружающему миру (3)
- Экспериментирование (4)
- Конспект занятия по рисованию (2)
- Конспекты занятий по ФЭМП (3)
- Конспекты занятий по лепке (3)
- Конспекты занятий по аппликации (3)
- Конспект занятия по развитию речи (4)
Конспект занятия “Спорт -это здоровье” (старшая группа)
– формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;
– обогащение знаний детей об Олимпиаде;
– совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом;
– развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;
– воспитывать целеустремленность, организованность.
Материал: плакаты «Виды спорта», дидактическая игра «Разрезные картинки», флаг, пять олимпийских колец, фотографии с изображением древнего города Олимпии, фотографии спортсменов.
Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, Олимпиада, Олимпийские игры.
Предварительная работа: беседа с детьми о пользе зарядки; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рассматривание эмблемы Олимпийского флага, беседа об Олимпийских кольцах.
Воспитатель. Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель. Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?
Дети. Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или открытой форточке ит. д.
Воспитатель. Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети. Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.
Воспитатель. Вы не хотите стать таким ребенком?
Воспитатель. Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира?
Дети. Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
Воспитатель. А что же такое – Олимпиада?
Дети. Олимпиада – это всемирные соревнования в различных видах спорта.
Воспитатель. Ребята, я вам немного расскажу об истории олимпийских игр
Олимпийские игры возникли в древности. Их возникновение связано с именем Ифита, владыки края Олимп. В годы его правления постоянно шла война с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам сложить мечты и, заключив мир, устроить в честь этого события состязание атлетов. Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных соревнований.
(Дети слушают сообщение о появлении олимпийских игр в древнем городе Олимпии, рассматривают фотографии сохранившихся храмов и стадионов.)
Воспитатель. Прошли тысячи лет, разрушились древние города, но Олимпийские игры возродились. Современные олимпийские игры придумал и возродил Пьер де Кубертен.
Воспитатель. Пьер де Кубертен придумал девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец.
Воспитатель. Ребята, что означают кольца на олимпийском флаге?
Ребенок. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
Воспитатель. Олимпийские игры – важнейшее событие для миллионов болельщиков.
Современный мир должен быть благодарен древней Олимпии, где тысячи лет назад зародилась эта прекрасная традиция праздников спорта и мира. О такой благодарности свидетельствует обычай зажигать олимпийский огонь именно в Олимпии возле сохранившихся колонн храма Геры и оттуда доставлять его к месту проведения новой Олимпиады.
Воспитатель. Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, – тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…
Воспитатель. Ребята, а как же стать таким спортсменом и поехать на Олимпийские игры?
Дети. Чтобы стать спортсменом и поехать на Олимпийские игры нужно заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т. п.
Воспитатель. Молодцы, ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие олимпийцы!
Конспект НОД в старшей группе «Спорт»
Светлана Гудиева
Конспект НОД в старшей группе «Спорт»
“Спорт“
– познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика);
– обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша;
– упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).
воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
– развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи;
– уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
1. В.: – Приглашаю девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас, спортсмены, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта. Мы – бегуны, бежим вокруг столов, а затем занимаем свои места.
Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.
– Мчусь как пуля я вперед,
лишь поскрипывает лед,
и мелькают огоньки.
Кто несет меня? (коньки)
так и рвется в бой. (клюшка)
– Две новые кленовые
на них поставил две ноги
и по большим снегам беги. (лыжи)
– Не обижен, а надут
его по полю ведут,
А ударят нипочем
не угнаться за. (мячом)
на руки одеваются,
на ринге сражаются. (боксерские перчатки)
– Резиновая Марфушка – черное брюшко.
По льду летает в ворота попадает.
Дружит с клюшкой и коньками.
Кто она скажите сами? (шайба)
3. Дидактическая игра «Назови спортсмена»
Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.
4. Физминутка “Пловцы”
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись,
А потом поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз; это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
5. Беседа о спорте:
Спорт зародился очень давно. Первобытные люди тоже устраивали между собой соревнования, чтобы показать свою силу, ловкость, выносливость.
В.: – Как вы думаете, из чего они делали спортивное оборудование? (Камни, дерево, кости животных.)
Шли годы, между людьми возникали ссоры, разгорались войны. И чтобы люди жили дружно и мирно в Древней Греции, в г. Афины, на горе Олимп собрались сильные люди со всех стран и устроили спортивные игры, которые стали называться “Олимпийские”. Символом игр стал огонь, который зажгли по велению самого главного греческого Бога Зевса, Повелителя грома и молнии.
6. Стихотворение “Олимпийские игры”
В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили –
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
С древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век –
Возродил Олимпиады современный человек.
В.: – И в наше время тоже проводятся Олимпийские игры. На них также зажигается огонь, который горит в большой чаше над стадионом. А еще люди придумали флаг олимпийских игр. Это пять колец разного цвета, знак дружбы и единства спортсменов с пяти континентов.
Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.)
– Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо — Европа
Желтое кольцо — Азия
Черное кольцо — Африка
Зеленое кольцо — Австралия
Красное кольцо — Америка
– Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом)
– Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара)
– Что является символом Олимпийских игр? (Огонь)
– Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп)
– Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры (Зажженный факел доставляют бегуны)
-Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние)
-Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта)
– Вспомните зимние виды спорта. (Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, кёрлинг, сноубординг и т. д.)
-Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта)
Вспомните летние виды спорта. (Футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование)
7. Словесная игра «Назови спортивный инвентарь и каким спортсменам он необходим»
Теннисистам, баскетболистам, шахматистам, фигуристам, боксёрам, лыжникам, велосипедистам, хоккеистам, скейтбордистам.
8. В.: – Как и чем награждают победителей на соревнованиях и олимпийских состязаниях? (Ступеньки пьедестала почёта, кубок, медали, грамоты)
– Как называется линия, с которой начинается соревнование
(Старт, а заканчивается (Финиш)
– Кто обучает спортсменов? (Тренер)
– Кто решает, кто победитель (Судья)
9. Игра: “Один – много”
– Один футболист – много футболистов;
– Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много об олимпиаде, о символах. А главное о том, что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными.
– Каким видом спорта хотели бы заниматься вы?
Чтобы крепким и здоровым быть,
Надо спорт нам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.
«Спорт-здоровье, спорт-игра, Физкульт-ура» (фотоотчет) Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме:повышения интереса к занятиям спортом. Способствовать активному участию.
Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Спорт — это наше здоровье» “. Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость”. Крэттен. Вид проекта: групповой По срокам: Краткосрочный.
Игровое занятие по физкультуре «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!» (подготовительная группа) Игровое занятие в подготовительной к школе группе Задачи: – совершенствовать двигательные умения и навыки; – закреплять основные виды движений;.
Конспект занятия в подготовительной группе «Спорт в жизни детей» Тема занятия: Спорт в жизни детей. Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности.
КВН для детей старшей группы «Спорт и здоровье» Звучит аудиозапись весёлой музыки. Команды участников (дети) и жюри (педагоги) входят в зал. Ведущий. Наш КВН собрал друзей: Доброжелательных.
Открытое интегрированное коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе «Спорт. Спортивные игры» Государственное Бюджетное Образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 875 Структурное подразделение «Мир детства».
Ритмическая гимнастика для детей старшей группы «Спорт» Ритмическая гимнастика «Спорт» (муз. Рикки Мартин “Гоу.) 1. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. 1- наклон головы к правому плечу. 2 –и. п.
Сценарий спортивного досуга в старшей группе «Мы любим спорт» Задачи: *Приобщать детей к здоровому образу жизни. *Создать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной.
Викторина для дошкольников «Спорт, спорт, спорт» Занимательная викторина для дошкольников «Спорт, спорт, спорт!» 1) Проснувшись, мы сразу идем: А. играть Б. умываться В. в гости Г.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/30/razvlecheniya-na-temu-sport-eto-sila-zdorove
http://pavlova-tatyana-ds41himki.edumsko.ru/folders/post/1786293
http://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-starshei-grupe-sport.html