15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разбор ттд. Как и кто считает тактико-технические действия игроков — Forza! Примеры подсчёта технико-тактических действий

Разбор ттд. Как и кто считает тактико-технические действия игроков — Forza! Примеры подсчёта технико-тактических действий

На этапе спортивного совершенствования технических приёмов, мы должны говорить не о ТТС, а об тактико-технических действиях (ТТД). В чём разница этих похожих терминов. О ТТС мы говорим при недостаточном техническом арсенале, который ограничивает юного футболиста в возможностях полноценно ставить тактические задачи.

Игрок высокого уровня технического мастерства (большой ареснал технических приёмов) имеет возможность до начала игрового эпизода принять (часто интуитивно или автоматически, «на опыте») правильное тактическое решение и выбрать наиболее эффективные технические приёмы для его выполнения. Подробнее об интуиции читайте здесь. Тактика играет определяющую роль, а техника является средством выполнения тактических задач. Для того чтобы уметь выбирать и применять в игре ТТД, надо ставить правильные задачи в учебно-тренировочном процессе в целом и в каждом упражнении, в котором подобные задачи решаются в частности. Кроме всего прочего важно понимать что любой эпизод многовариантен. И часто есть два (и более) равноэффективных продолжения. Проблема выбора используемого (выбранного) решается наигрованием (большим количеством повторений) ТТД в различными продолжениями.

Главное требование при выполнении ТТД.

Игровой эпизод должен быть решён

наименьшим количеством касаний мяча, за минимальное время в ограниченном пространстве.

Разберём это положение на конкретном примере. Вот видео ролик с участием Cristiano Ronaldo (здесь). Но посмотрим его не с точки зрения техники выполнения удара подъёмом, а как единое тактико-техническое дейсвтие, которое он выполнил в три касания. Cristiano открылся для получения мяча «в ноги» — обработка мяча с разворот лицом в сторону ворот соперника одним касанием – подготовка к удару вторым каснием – удар подъёмом по воротам третьим касанием. Этот игровой эпизод, пример идеального выполнения тактико-технического действия.

Рассмотрим (к примеру) часто применяемое тактико-техническое действие из арсенала «техника позиции» центрального полузащитника: открывание в «недодачу» — обработка мяча с разворот лицом в сторону ворот соперника – ведение мяча – длинная передача на фланг. Вариативность применения технических приёмов в данном случае (как и вообще практически в любом игровом эпизоде) очень большая. Так как зависит от многих внешних факторов; высоты, силы, направления и точности полёта мяча после паса партнёра, зоны выполнения ТТД, расположения игроков (своей и команды соперника), от времени игры и счёта, от погодных условий и так далее и так далее. То есть, факторов влияющих на принятие решения, что делать дальше, очень много. Но в первую очередь выбор тактического решения зависит технического арсенала Игрока. Например, игрок увидел перспективное и острое направление развития атаки, но его технический арсенал не включает в себя технический приём необходимый для выполнения задуманного (например, ситуация диктует необходимость сделать передачу левой ногой, которой игрок не владеет в должной степени), то игрок будет решать игровой эпизод на более низком уровне, путем применения ТТС, так как диктуют его технические возможности.

Эффективность выполнения любого игрового эпизода надо оценивать через призму МКК (минимальное количество касаний). То есть, эпизод должен быть решен за то минимальное количество касаний мяча, которого достаточно для выпонения тактической задачи. Это не является призывом учится играть в одно/два касания. Есть эпизоды, логика которых требует трёх-пяти (и больше) касаний. Главное не делать лишних. И это касается и тех эпизодов, в которых количество касаний не является важным фактором. Но в точки обучения тактическим действиям очень важно всегда обходится МКК.

Мы видим что большое количество факторов влияет на эффективное выполнение ТТД и невольно задаём вопрос, а как же обучать им юного футболиста, каким путём следовать в учебно-тренировочном процессе? Какую методику использовать. Попробую в этой статье изложить основные этапы обучения ТТД.

1. Сначала мы обучаем каждому техническому приёму задействованному в ТТД по отдельности. Или, если сказать точнее, обучаем технике футбола по своему стратегическому учебному плану. И по мере освоения отдельного приёма до уровня навыка, начинаем включать его в ту или иную ТТС, а потом и в ТТД.

2. По мере роста количества технических приёмов выполняемых на базе динамического стереотипа (материалы по автоматизму движений смотреть здесь), начинаем нарабатывать наиболее употребляемые технико-тактические связки. Если Вы определились с игровым амплуа юного футболиста, то можно (лучше) сразу начинать отрабатывать связки связанные с «техникой позиции».

3. Работаем над ТТД с применением всех педагогических принципов обучения. (смотреть здесь). Для этого в приведённом выше задании подбираем упражнении, с применением наиболее освоенных технических приёмов. Например: обработка катящегося низом мяча правой (ведущей) ногой, с уходом влево, ведение мяча правой ногой с изменением направления движения (в свободные зоны, влево-вправо), длинная передача на фланг правой ногой. Естественно первые занятия делаем это упражнение без сопротивления и ограничения во времени и количестве касаний. По мере освоения постоянно усложняем задания. И внимательно следим за выполнением ТТД в минимально необходимое количество касаний.

4. Постепенно (по мере освоения ТТД) включаем в упражнение ограничения и усложнения, то есть вводим понятие минимального количества касаний мяча (МКМ)*. Упражнение надо выполнять за ограниченное количество касаний, в ограниченное время (от первого касания до последнего), в ограниченном пространстве, с сопротивлением (сначала пассивным, потом активным) соперника, с постановкой задачи каким именно техническим приёмом выполнить задание.

5. Наработав ряд вариантов выполнения вполне определённого ТТДействия моделируем в упражнении ситуацию максимально приближённую к игровой. Побуждая игрока принимать решение (выбирать тактическое продолжение эпизода) «по ситуации».

* Количество касаний мяча в упражнениях, должен быть разным для каждого игрока и соответствовать уровню его технической подготовленности. Нельзя требовать выполнить ТТД за, допустим, 6 касаний и 5 секунд, если уровень технической готовности не соответствует этой задачи. МКМ должен быть трудным, но реально достижимым.

Февраль 2018. Продолжу тему технико-технических действий уже на фундаменте тех практических занятий, к которым я перешел в работе с Владом и другими старшими юношами в последнии восьми месяцев. Сначала некоторые дополнения общетеоретического порядка, которые я прокомментирую на основе реальной (и достаточно частой) ситуации произошедшей в игре ЛЧ Челси — Барселона в феврале 2018 года. Я буду иллюстрировать теоретическую часть именно этими игровыми ситуациями. Постотреть видео ролик можно здесь.

1. До того как осуществляется ТТД, чаще всего работают два варианта 1.1. Игрок использует сложившуюся ситуацию в данном эпизоде. 1.2. Игрок старается «создать» нужную ему ситуацию. Понятно что второй вариант эффективнее, но и сложнее.

Читать еще:  Элементы спортивной аэробики

2. Главное в ТТД это принятие тактического решения. Тактика на первом месте. Чаще всего тактические решения принимаются интуитивно, то есть без «сознательного» обдумывания. Но эти варианты тактических решиний упорной тренировочной работой должны быть заложены в автоматическую «базу возможных вариантов в похожих ситуациях». Главное, чтобы у игрока был необходимый и обширный арсенал технических приёмов. 2.1. Тактическое решение просто не возникнет если нет его «технического обеспечения». Например, игрок не владеет левой «слабой» ногой. И если тактика момент требует действий именно левой ногой, то в голове игрока подобное тактическое решение просто не возникнет. 2.2. Футбол многовариативен. Каждый игровой эпизод имеет уникальные параметры. Соперник, например, на метр ближе или на метр дальше и это уже разные тактические решения. Но есть очень похожие игровые ситуации и у игрока должно быть знания какие именно варианты можно применить и умение их технически реализовать.

Технико-тактические действия (футбол)

Технико-тактические действия (ТТД) в футболе — суммарный показатель того, что игроки выполняют на поле: передачи, единоборства, подборы, перехваты, удары и т. д. При этом большинство технико-тактических действий приходится на передачи и единоборства.

При регистрации игровой деятельности фиксируются следующие технико-тактические действия (ТТД): передачи, дифференцированные по расстоянию (короткие — до 15 м, средние — до 30 м, длинные — более 30 метров) и по направлению (вперед, поперек, назад), передачи головой, ведения (со средней и предельной скоростью), обводки, перехваты мяча (ногой и головой), отборы, помехи, вбрасывания из-за боковой и удары по воротам (ногой и головой). Угловые, штрафные и свободные удары классифицируются или как передачи, или как удары по воротам.

Eсли действие выполнено успешно (например, передача выполнена точно, обводка удалась, мяч перехвачен или отобран, удар точен и т. п.) действие считается положительным, в противном случае (если передача неточна, мяч потерян, мяч не перехвачен, игрок не помешал сопернику выполнить какое-то действие, приведшее к обострению ситуации для нашей команды, удар по воротам неточен и т. п.) действие считается отрицательным.

Каждое из действий получает оценку в баллах в зависимости от:

  • выполняемого действия,
  • условий, в которых находится игрок (простые, усложненные, сложные),
  • ситуации, которая создается в результате выполнения действия (простая, напряженная, острая, голевая) на поле.

Положительные действия имеют положительную оценку в баллах, отрицательные — отрицательную. Исключения, составляют единичные случаи. Например, несмотря на то, что игрок пробил по воротам точно, но ударил слишком слабо и прямо во вратаря, действие его хоть и считается положительным, однако имеет оценку отрицательную, так как игрок не реализовал голевую ситуацию. Строгость наказания игрока в баллах определяется условиями, в которых он находился — простых, усложненных или сложных. И наоборот, игрок выполнив отрицательное действие, может в определенных ситуациях получить положительную оценку. Например, игрок ценой нарушения правил предотвратил голевую ситуацию для наших ворот. Он получит минимальную отрицательную оценку за то, что не смог отобрать мяч у соперника в сложной ситуации и большую положительную оценку за ликвидацию голевой ситуации.

Диапазон оценок в пределах от −25 до 40 выражается целым числом баллов. Положительная оценка — в пределах от 1 (передача в простых условиях, приведшая опять таки к простой ситуации) до 40 (гол в сложных условиях), отрицательная — от −1 (обводка или передача в сложных условиях) до −25 (не реализована голевая ситуация игроком, находящимся в простых условиях) [1] .

Содержание

[править] История возникновения технико-тактический действий в футболе

Методика подсчёта технико-тактических действий (ТТД) была разработана в Советском Союзе в Государственном центральном ордена Ленина институте физической культуры (ГЦОЛИФК, ныне — Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма) в 70-е годы XX века [2] . Общий принцип подсчета заключается в детальнейшем разборе показателей каждого конкретного футболиста на поле, начиная от простых передач мяча и заканчивая сложными тактическими маневрами. В конечном итоге данные суммируются, соотносятся удачные действия с неудачными, и выводится число, именуемое процентом брака. Сами по себе цифры незадачливому тренеру ничего не скажут, но находящемуся в вечном поиске наставнику они послужат громадным подспорьем в выполнении работы над ошибками, составлении тренировочного плана, установок на игры.

Первым ТТД на практике применил в 1974 году знаменитый русский тренер Юрий Морозов, но до совершенства эту методику довели Валерий Лобановский и Константин Бесков. «Спартак» и киевское «Динамо» в поздние союзные времена были ярыми антиподами, противостояние между ними шло на поле, трибунах и около них. Поэтому для побед не было жалко ничего, передовые методики шли в дело и совершенствовались. Тридцать лет назад, по большому счету, было две методики подсчета ТТД — «спартаковская» (она же «бесковская») и «киевская» («по Лобановскому»). Сейчас же каждый руководитель ставит перед своими статистиками порой весьма оригинальные задачи. Но сам подсчёт в принципе не изменился. Сколько футболист получил передач, сколько отдал, куда отдал — вперед, назад или поперек, сколько из них точно, сколько неточно, сколько раз вступил в единоборство и так далее до бесконечности. Главными числами в этих подсчетах являются количество совершённых ТТД и процент брака. Для разных ампула эти числа разнятся.

Система подсчета в 70-е годы была проста до безобразия. Начиналось все с простейшего задиктовывания по ходу матча одним из тренеров на записывающее устройство действий футболистов. После матча данный материал расшифровывался, пересчитывались показатели, и главный тренер получал бумаги с итоговыми данными. Указанная система имела огромную погрешность, которую удалось устранить, когда появилась возможность записывать матчи на видеопленку. База проанализированных матчей увеличивалась в геометрической прогрессии. Сам по себе разбор одного поединка может не только не помочь, но даже запутать наставника, поэтому появилась острая необходимость в систематизации и обобщенном анализе данных.

По Бескову выходит, что центральный защитник должен был делать 70—90 технических действий, допуская 12—14 % брака, крайние игроки обороны — 90—100 ТТД (16—18 %), опорный полузащитник 90—110 ТТД (18—20 %), крайний полузащитник — 100—115 ТТД (17—19 %), нападающий — 60—80 ТТД (20—25 %). Всего же команда должна выполнять за матч порядка 800 ТТД при допустимом браке не более 20 %. С передачами тоже всё не просто — количество передач вперед должно было быть втрое больше; чем назад и поперек. Бесков эти данные взял не с потолка, а после подсчета ТТД у ведущих игроков мира. Марадону считали, Круиффа и даже Пеле по старым записям!

Читать еще:  Плавание велогонка и бег. Триатлон — что это за вид спорта? Экипировка и правила

Похожая система оценок до сих пор сохранилась в киевском «Динамо». «После каждого матча на базе вывешивается список, в котором отражены ТТД всех игроков и подсчитана общая оценка, — вспоминает защитник московского «Динамо» Андрей Ещенко, ещё полгода назад игравший в Киеве. — Оценка эта высчитывается по специальной формуле. Говорят, она придумана ещё самим Лобановским».

А ещё говорят, что кроме самого Лобановского в этой формуле могли разобраться человека три-четыре. Разработана она была в знаменитой в узких кругах лаборатории киевского «Динамо», бессменным руководителем которой был Анатолий Зеленцов. Это, пожалуй, был первый научный центр, работавший исключительно на футбол. И именно в здании, расположенном не в Конча-Заспе, как многие думали, а в центре Киева, обрабатывались результаты жестких физических и психологических тестов, которые проходили футболисты. Разрабатывали не только теорию, но и, например, специальные приборы (!) на фотоэлементах (!!), которые с дистанции автоматически могли фиксировать скорость футболиста (. ), — по тем временам настоящее ноу-хау.

Сегодня в распоряжении ведущих клубов мира мощнейшие программы не только по систематизации, но и по полностью автоматизированному подсчету ТТД каждого футболиста в отдельности, игроков одного амплуа, всей команды в целом. Разработка подобной программы — процесс весьма и весьма затратный, причем речь идет не только о финансовой составляющей [3] .

[править] Специфика технико-тактических действий

Есть специалисты, которые выводят модельные показатели ТТД, исходя из статистики сильнейших команд мира. Так, например, поступал Константин Бесков в Спартаке. Вначале анализировались показатели сильнейших игроков мира, а затем относительно их составлялись нормативные модельные показатели для каждой позиции на поле. Если не ошибаюсь, подобной методики придерживается известный российский аналитик Александр Бубнов, которые за основу принимает модельные показатели Барселоны:

Минимальный командный уровень каталонского клуба составляет 900 ТТД при допустимом браке 14 %.

Крайний защитник: 100 ТТД, брак 18 %;

Центральный защитник: 90 ТТД, брак 16 %;

Опорный полузащитник: 120 ТТД, брак 18 %;

Центральный полузащитник: 140 ТТД, брак 14 %;

Нападающий: 70 ТТД, брак 25 %.

Валерий Лобановский совместно с аналитической группой киевского Динамо разработал свою методику подсчета ТТД. Главное отличие от спартаковского метода заключалось в том, что нормативные модельные показатели тактико-технических действий составлялись под определенную модель игры. Например, если команда собиралась использовать модель игры с применением прессинга на половине поля соперника, то модельные показатели ТТД отличались от тех, когда команда собиралась строить свою игру на контратаках, применяя прессинг только на своей половине поля.

Андрей Ещенко, будучи ещё когда-то игроком Динамо, поделился некоторой информацией, касающиеся аналитической работы киевского клуба: «После каждого матча на базе вывешивается список, в котором отражены ТТД всех игроков и подсчитана общая оценка. Оценка эта высчитывается по специальной формуле. Говорят, она придумана ещё самим Лобановским»:

A = 1/n (А1″/А1′ + А2″/А2′ + … + Аn»/Аn’)

А1″, А2″ и т. д. — это количество ТТД и прочие данные, который выполнил футболист во время конкретного матча — «фактическая модель». Разделив показатели «фактической модели» на показатели «желаемой модели» и затем сложив результаты между собой, выводилась общая оценка действиям игрока в матче.

Величина А измеряется в пределах от 0 до 1. При этом фактическое значение каждого из предлагаемых параметров будет по своей величине меньше моделей и, следовательно, меньше 1.

«Специальная работоспособность футболис­та — понятие поликомпонентное, оно складывается, из разных сторон функциональных возможностей», – Валерий Лобановский [4] .

[править] Примеры подсчёта технико-тактических действий

В качестве примеров рассмотрим статистику трёх матчей, в которых рисунок игры весьма отличался по содержанию друг от друга:

Спартак — Барселона 0:3

Игроки Спартака против Барселоны выполнили 700 ТТД из них 396 (56,5 %) — это передачи и 172 (24,5 %) — единоборства.

Барселона 1198 ТТД. Передачи — 911 (76 %). Единоборства 172 (14,3 %)

Шахтер — Челси 2:1

Шахтер 807 ТТД. Передачи — 474 (58,7 %). Единоборства 152 (18,8 %)

Челси 813 ТТД. Передачи — 481 (59,1 %). Единоборства 152(18,7 %)

Днепр 504 ТТД. Передачи — 234 (46,4 %). Единоборства 163 (32,3 %)

ПСВ 930 ТТД. Передачи — 652 (70,1 %). Единоборства 163 (17,5 %)

Как можно увидеть, передачи и единоборства — это примерно 80 % от общих ТТД, причем доля передач имеет преобладающее количество.

Единоборства — все виды борьбы футболистов на поле. Единоборства не регистрируются дополнительно, это сводный (суммарный) показатель, включающий в себя борьбу за нейтральные мячи, борьбу за нейтральные мячи в воздухе, обводки, отборы и потери мяча при отборах соперника.

Из рассмотренных примеров также видно, что нет четкой взаимосвязи между ТТД и конечным результатом матча. Барселона, конечно, переиграла Спартак по всем показателям. Шахтер одержал победу над Челси при практически равных ТТД, а Днепр и вовсе победил ПСВ, выполнив на 390 тактико-технических действий меньше. Вот ещё несколько примеров, где команда, выполнив меньше ТТД, в конечном итоге все равно одерживала победу:

Арсенал Киев — Шахтер 2:0. Счет по ТТД: 795—990

Боруссия Д — Реал Мадрид 2:1. Счет по ТТД: 917—1053

Итак, можно сделать вывод, что определённое количество ТТД не может гарантировать положительный результат команды или каждого футболиста по отдельности.

Разбор ттд. Как и кто считает тактико-технические действия игроков — Forza! Примеры подсчёта технико-тактических действий

Пакет

четверг, 4 мая 2017 г.

Тактико-технические действия в футболе

Глупость начинается с аббревиатуры. Не верите? Давайте расшифруем эту современную футбольную «научность».

ТТД — тактико-технические действия. Можно и по-другому — технико-тактические действия — хрен редьки не слаще. В чем я вижу глупость?

В том, что слово «тактика» — тайна для аналитиков, так как тренер не будет трубить на всех перекрестках о своих стратегических планах на игру, и, как следствие, тактических инструментах реализации этих планов. Меня очень веселит, когда кто-то подсчитывает ТТД игры, где он никакого отношения ни к одному из тренеров не имеет.

Но, ТТД подсчитывает! Откуда тебе, наивному, знать, какие тактические решения приняты тем или иным тренером?

Читать еще:  Рисунок велосипеда карандашом для детей поэтапно. Рисуем велосипед

Но, если у нас есть даже целые структуры, целые «аналитические» группы, которые занимаются подсчетом подобного рода, то можно сделать очевидный вывод — тактика к тактике не имеет никакого отношения! Это все, еще раз, косвенно, подтверждает мою мысль о том, что под тактикой современные футбольные «мыслители» подразумевают амплуальное маневрирование.

Тогда, еще можно делать какие-то подсчеты. Но, даже и в этом случае, это трудно сделать, так как никто еще не составил список тех действий, которые подпадают под перечень элементов амплуального маневрирования.

Я уже не говорю о том, что последнее вообще не признается современными футбольными специалистами. Другими словами, все без исключения подобные подсчеты это арифметика «от балды» — что хочу, то и считаю.

И все же, допустим, что спецы до чего-то договорились, и у них есть свой прейскурант различных действий. Допустим. Так о чем же говорят цифры ТТД?

Для расчета оценок игроков Александр Бубнов использует, в частности, модельные показатели лучших игроков и команд мира, в первую очередь испанской «Барселоны». Минимальный командный уровень «Барсы» составляет 900 ТТД при 14 процентах брака.

Впору кричать «браво!». Для сравнения. В финале Лиги чемпионов против «МЮ» у форварда «Барсы» Лионеля Месси были феноменальные показатели — 165 ТТД при 11,5 процентах брака.

А у полузащитника Хави — 184 при 6,5 процентах брака. У опорника Бускетса в том же матче было 124 ТТД при 16,1 процента. В целом же «Барса» в финале ЛЧ-2010/11 совершила 1165 ТТД при 14,3 процентах брака.» (информация взята с сайта — http://footballtrainer.ru).

Так о чем говорят эти цифры? Так и хочется спросить об этом у Александра Бубнова. О том, что у футболистов экстра-класса очень низкий уровень ошибок? Да, это правда.

Такую информацию можно вынести, просматривая подобную статистику. А дальше что?

Чем еще эта информация полезна? Лично для меня — ничем. Или, может быть, Вы, уважаемый Читатель, считаете, что количество ТТД конкретного игрока прямо пропорционально полезности его на поле?

Я бы в это поверил, если бы не банально-тупая перепасовка двух защитников в центре поля, которая сама по себе увеличивая количество ТТД, ничего полезного в игру не привносит, кроме случая, когда нужно сбить темп или элементарно передохнуть.

Полезные действия это те действия, которые приближают момент взятия ворот соперника или момент окончательного разрушения атаки соперника. Я правильно мыслю?

Все другие действия на поле ничего общего с полезностью не имеют. Ведь цель игры в футбол — забить в ворота соперников голов больше, нежели он забьет в Ваши.

О космической глупости удовлетворенности большим количеством ТТД на поле я уже писал в одной из своих статей. Не генерировать ТТД нужно на поле, а.

З А Б И В А Т Ь .

Правильно говорить не о ТТД, а о ТД (технические действия). Это будет честно. И даже эта арифметика не будет корректной! Знаете, почему?

Потому, что в технический арсенал футболиста должно включаться искусство игры без мяча. Оно включено?

Уверен, что нет. Так как футбол все понимают по-разному, и какой-то маневр один воспримет, как простое перемещение по полю, а другой, как правильная игра без мяча, обусловленная теми или иными причинами. И все же, буду оптимистом, и предположу, что спецы от футбола обо всем уже договорились. Допустим.

Тогда цифры ТТД должны анализироваться совсем по-другому. Дарю бесплатно идею, господа, тайно заходящие ко мне на сайт, который, как и его автора публично хаете и всячески склоняете за редкими исключениями.

Гений ТТД заключается в том, что количество технических действий для организации атаки и успешного ее завершения должно быть. МИНИМАЛЬНЫМ.

Принцип сохранения энергии работает и в футболе! Во всяком случае, должен работать. Зачем таскать воду (необходимо перенести 10 литров) чайными ложками из пункта «А» в пункт «Б», расстояние между которыми составляет, скажем, десять метров, если можно налить необходимое количество воды в ведро и перенести?

Все в природе стремится к минимизации энергозатрат. Футбол — не исключение. Что лучше: заставлять футболистов пробегать по десять км для того, чтобы забить один мяч и при этом восторгаться большим километражом набега за матч или, после второй передачи, с центра поля, поразить ворота соперника?

Можно даже первым касанием забить мяч в ворота соперника — никто не запрещает — такой мяч засчитывается по правилам. Только дурак или умственно отсталый будет склоняться к первому варианту (большой километраж).

Понятно, что забить такой мяч (с первого касания) очень трудно. Но, может быть, легче забить гол с пятой передачи, нежели с третьей? А с десятой еще легче, согласны?

А вот как сделать так, чтобы футболисты укладывались в минимальное количество передач это уже парафия тренера и игроков. Не буду долго рассусоливать на эту тему.

Тот, кто умеет соображать — уже все давно понял. Тот, кто не понял, о чем я здесь веду речь, растолковывать что-то абсолютно бесполезно.

В статистике ТД важно, чтобы показатель эффективности стремился к единице: забитый мяч обозначим единицей. Тогда видим следующее:
1/ (деленное на) количество произведенных ТД равно.

Если знаменатель приведенной дроби будет увеличиваться, то эффективности игры команды будет уменьшаться и стремиться к нулю. Если же количество ТД, реализованных для взятия ворот соперника, в среднем, уменьшается, то дробь при этом увеличивается, стремясь, к единице.

Чисто теоретически, если матч закончился со счетом 1 : 0, то команда могла затратить на достижение подобного счета всего. одно (!) ТТД! Т.е., команда, начав игру с центра поля, ударила сразу по воротам и забила гол. Но, подчеркиваю, это только теоретически, а практически это мало вероятно.

Смысл игры в футбол, как и любой другой игры, заключается в том, чтобы, при минимальных усилиях, добиться максимально возможных результатов. Если какая-то команда будет увеличивать от матча к матчу свою результативность, при этом уменьшая ТТД (ТД), то можно смело говорить о прогрессе команды (это, кстати, очередной критерий прогресса команды — ценнейший инструмент для наращивания мощи команды).

Есть возражения? Уверен, что оные есть у подавляющего большинства тренеров. Ведь для реализации озвученного здесь нужно иметь минимальный уровень техники. А где его взять?

Источники:

http://xn—-8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai/taktika-futbola/taktiko-tehnicheskie-deystviya.html
http://cyclowiki.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F_(%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB)
http://unknownfootball-volodin.blogspot.com/2017/05/blog-post_73.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector