3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расположение секторов на крестовском стадионе. Как строили стадион на Крестовском острове. Цифры и факты

Стадион Зенит Арена. Схема секторов с местами. Где смотреть?

Стадион Зенит Арена (Крестовский). Где смотреть расположение трибун, секторов, рядов с местами?

Какая вместимость стадиона Зенит Арена Санкт-Петербург?

Стадион Зенит Арена на острове Крестовский в Санкт-петербурге располагает четырьмя трибунами, как и все стадионы. Может вместить в себя почти 70 тысяч зрителей.

На стадионе два яруса. Сектора на первом ярусе начинаются с 101 до 114 на каждой трибуне. Второй ярус на каждой трибуне начинается с 201 по 218.

На трибуне А находятся вип места в секторах 106-108. Самые дорогие билеты находятся на трибунах A и C, они отмечены малиновым цветом (1-ая ценовая категория). Вторая ценовая категория находится в угловых секторах трибун В и Д, третья и четвертая категория (недорогие билеты) за воротами (фиолетовый и оранжевый соответственно).

Подробную схему секторов стадиона Зенит (Открытие) Арена смотрите ниже:

Для лучшего представления о расположении мест по секторам предлагаю панорамный обзор стадиона Крестовский:

Самый большой стадион Санкт-Петербурга «Зенит-Арена», был возведен к Чемпионату Мира по футболу 2018 года на месте другого известного стадиона им. Кирова, что украшал Крестовский остров.

Конечно «Зенит-Арена», являющегося детищем японского архитектора, намного лучше и комфортнее, поэтому по завершению Чемпионата мира, он будет продолжаться использоваться, как для проведения спортивных мероприятий, так и для тех же концертов.

По сложившейся традиции, этот стадион имеет четыре трибуны, каждая из которых дополнительно делится на сектора.

Лучшие сектора, это те, которые располагаются на трибунах «А» и «С» — это фронтальные. Боковые трибуны с секторами, это «B» и «D».

Нужно учитывать, что стадион может вмещать до 70-80-ти тысяч зрителей и трибуны двухъярусные.

Строительство стадиона «Зенит-Арена»: хронология

Содержание статьи

  • Строительство стадиона «Зенит-Арена»: хронология
  • Как строили Санкт-Петербург
  • Как строят новый стадион «Зенита»

«Газпром Арена» — это самый дорогой российский футбольный стадион, который находится в Санкт-Петербурге. У этой футбольной арены есть и другие названия:

  • СПБ «Зенит-Арена»;
  • питерский «Зенит» или стадион «Зенит»;
  • стадион «Крестовский»;
  • «Санкт-Петербург».

Генеральным проектировщиком стадиона «Газпром Арена» был архитектор из Японии — Кисё Курокава. Площадь стадиона «Зенит-Арена», с учетом всех помещений, составляет почти 290 тысяч м², а выкатного футбольного поля — около 10 тысяч м². Однако, по изначальному проекту площадь арены «Санкт-Петербург» должна быть меньше.

Стадион «Зенит-Арена» — достопримечательность Санкт-Петербурга, которая несомненно является одной из самых красивых построек на Крестовском острове. Он имеет раздвижной купол, диаметр которого составляет около 290 метров. Купол футбольной арены «Санкт-Питербург» опирается на мачты. Всего таких мачт — 8 штук. Вечерний вид стадиона привлекает своим необычным дизайном — издалека арена напоминает летающую тарелку, от которой исходит разноцветный свет.

Как выбиралось название для стадиона «Зенит-Арена»

Начиная с момента закладки первого камня в ходе строительства и до 2018 года, стадион «Газпром Арена» имел множество различных названий. Ключевые моменты в выборе названия для арены следующие:

  1. ФСЗЧКО или «Футбольный стадион в западной части Крестовского острова» — это название имел стадион на то время, пока шло строительство «Газпром Арены». Изначально было решено, что официальное название будет присвоено только после того, как объект будет полностью закончен.
  2. Из-за того, что петербургский футбольный клуб «Зенит» и компания «Газпром» изъявили желание участвовать в строительстве будущего стадиона «Крестовский», арену планировали назвать одним из следующих вариантов: «Газпром Арена», «Зенит» или «Зенит-Арена».
  3. К концу зимы 2010 года стало известно, что Правительство Санкт-Петербурга примет окончательное решение относительно названия будущего стадиона только после того, как арена будет введена в эксплуатацию.
  4. «Санкт-Петербург» — именно такое название осенью 2015 года предложила FIFA для строящегося питерского стадиона. Однако, в конце апреля этого же года Топонимической комиссией Санкт-Петербурга было выбрано другое название для футбольной арены — «Крестовский». Спустя год было подтверждено, что самая дорогая футбольная арена России будет называться в честь острова, на котором она расположена — стадион получил название «Крестовский».
  5. Однако, после утверждения официального названия для «Газпром Арена», во время некоторых мероприятий, проходящих на этой арене, стадион называли по-другому. Например, известно, что на время Кубка конфедераций (в 2017 году) и чемпионата мира (в 2018 году) новый стадион на Крестовском острове носил название «Санкт-Петербург».
  6. В начале декабря 2018 года самый дорогой российский стадион сменил старое официальное название «Крестовский» на новое — «Газпром Арена».

Стоимость стадиона «Зенит-Арена»

Питерский стадион на Крестовском острове является одним из самых долгостроящихся и дорогих российских футбольных арен.

Сначала было решено, что средства для строительства выделит компания «Газпром», однако потом появилась информация, что деньги на возведение «Зенит-Арены» будут взяты из городского бюджета. Также было известно, что стоимость строительства увеличилась с изначальных 6,7 миллиарда рублей до 14 миллиардов.

В период с конца лета 2008 по декабрь 2016 на строительство новой футбольной питерской арены уже было потрачено 42 миллиарда рублей. На стоимость строящегося объекта повлияло внесение правок в проект для соответствия требованиям FIFA.

Читать еще:  Эффективные народные средства для увеличения веса. Можно ли самостоятельно набрать вес дома. Травы, которые помогут набрать вес естественным образом

На начало 2017 года стоимость строительства стадиона выросла почти до 44 миллиардов рублей. Однако, по некоторым данным, известно, что стадион «Газпром Арена» стоит больше, чем 44 миллиарда рублей. В СМИ назывались такие суммы, как 48 миллиардов и 50 миллиардов рублей.

Сколько лет строился стадион «Зенит-Арена»

Сроки сдачи стадиона сдвигались много раз. Строительство арены было начато в 2007 году и должно было закончиться в 2009, однако этого не произошло. Стадион был введен в эксплуатацию лишь в конце 2016 года, то есть спустя 9 лет с начала стройки. А открытие стадиона «Санкт-Петербург» состоялось в конце апреля 2017 года.

Хронология строительства стадиона «Зенит-Арена»

Строительство «Крестовского стадиона» можно разделить на этапы по годам:

2006 год — в этот год был снесен старый стадион имени С. М. Кирова для будущей постройки «Зенит-Арена».

2007 год — после того, как были завершены земляные работы по частичному демонтажу холма, был заложен первый камень.

2008 год — был готов проект «Крестовского», однако в ноябре подрядчик и комитет по строительству СПБ подписали договор о расторжении контракта из-за того, что проект стал дороже. Но благодаря тому, что необходимые средства позже были выделены по решению бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания, строительство арены было возобновлено в конце этого же года.

2009 год— в конце этого года было выявлено, что строящийся стадион «Зенит-Арена» не соответствует стандартам FIFA, — претензии по большей части были относительно планировки подтрибунных помещений, а также конфигурации трибун. Из-за этого было остановлено строительство на третьем уровне арены до момента исправления выявленных несоответствий в проекте.

2010 год — было возобновлено строительство на третьем уровне стадиона благодаря новому генпроектировщику, который внес необходимые изменения в проект для соответствия стандартам FIFA. После внесенных правок в проект, площадь «Зенит-Арена» увеличилась с 170 тыс. до 260 тыс. м². Также выросло количество зрительских мест. Однако, это повлекло за собой увеличение стоимости объекта.

2015 год — к августу этого года строительство стадиона «Крестовский» было завершено примерно на 76% и закончен демонтаж стационарной крыши. В сентябре была завершена установка тепловой системы. Велись работы по установке кресел, а также по отделке внешнего вида трибун арены.

2016 год — в марте готовность питерского «Зенита» составляла 84%. Фасадные работы были практически завершены, а в декабре арена была введена в эксплуатацию.

Вместимость стадиона «Газпром Арена»

Точное количество зрителей, которое может вместить «Крестовский», неизвестно. Однако, во время строительства на сайте застройщика была информация о том, что будущий стадион «Зенит-Арена» будет иметь 80 тысяч мест для зрителей во время различных концертов и театральных мероприятий. А также 68 тысяч зрительских мест на футбольных матчах.

Кроме того, известно, что в 2018 году во время хоккейного матча Россия — Финляндия (Кубок Первого канала) стадион посетили 81 тысяча человек.

«Газпром-Арену» могут посетить и люди с ограниченными возможностями, для которых отведены специальные места. Так, из 560 мест для инвалидов, 266 мест предназначены для тех, кто не может ходить и передвигается на коляске.

Расположение питерского стадиона «Зенита»

Находится стадион «Зенит-Арена» на Крестовском острове, где раньше был расположен стадион имени С. М. Кирова. Адрес стадиона легко запомнить: Футбольная аллея, строение 1 (Санкт-Петербург, Россия).

История строительства стадиона на Крестовском с 2004 по 2016 годы

«Забастовка строителей на стадионе «Крестовский» в Петербурге переросла в полноценную словесную войну – с обвинением в рейдерском захвате – между строителями и Правительством города. » — об этом сегодня разве что детские издания не написали. По федеральным телеканалам идут ролики, эксперты высказывают свое мнение, все возмущены. Но.

. есть несколько важных моментов, на которые хотелось бы обратить внимание:

первый — если кто-то накаляет страсти, важно быть спокойным; второе — если подрядчик стадиона говорит, что ему город должен несколько миллиардов рублей, но что захватывают рейдеры? Долги?! — и третье: вспоминая историю строительства стадиона, все СМИ приводят только историю денег (по ссылке — лучшая): в этом году он стоил столько, а в этом — дороже, а потом — еще дороже. Все это перепевка Мойшей песен The Beatles; не дает она полной или даже приблизительной картины. И сегодня целый день я и команда #SPbMediaвосстанавливали эту историю по крупицам.

Спойлер: вы будет поражены тем, сколько украли «строители».

Решение о начале проектирования и строительства нового футбольного стадиона было принято в 2004 году с привлечением инвестиционных средств ОАО «Газпром» в соответствии с Постановлением Правительства г. Санкт-Петербурга от 28.12.2004 № 2054.

В финальный этап международного архитектурного конкурса, проводившегося правительством Санкт-Петербурга в 2005 году, вышли пять проектов нового стадиона. Всеми работами было предусмотрено строительство нового современного футбольного стадиона в западной части Крестовского острова вместимостью не менее 60 000 мест, отвечающего всем требованиям УЕФА и ФИФА, комплексное развитие и благоустройство прилегающей территории.

Читать еще:  После бега болят икры – что это значит. Боль в икрах после бега

В японском проекте, в итоге победившем в конкурсе, за основу была взята форма космического корабля. По замыслу архитекторов крыша арены, поддерживаемая четырьмя мачтами, должна быть снабжена специальным механизмом, нагнетающим горячий воздух внутрь комплекса. История всех вариантов приведена здесь.

2004 год — выбор места расположения объекта. Местом размещения объекта была выбрана западная часть Крестовского острова на месте стадиона им. Кирова.

2006 год — определение источников финансирования стадиона. Согласно Закона г. Санкт-Петербурга от 28.11.2005 № 608-84 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2006 год и плановый период 2007-2008 годов», финансирование работ по строительству стадиона в западной части Крестовского острова г. Санкт-Петербурга осуществляется за счет бюджета г. Санкт-Петербурга.

Предварительные этапы были пройдены к 2006 году и дальше начинаются первые подсчеты и первые деньги.

2006 год — определение подрядчика — ООО СИНТЕЗ-СУИ сумма 6 664,3 млн руб.

По результатам подведения итогов международного конкурса на создание архитектурного решения нового футбольного стадиона, с ООО СИНТЕЗ-СУИ был заключен государственный контракт на проектирование и строительство стадиона в западной части Крестовского острова. Стоимость работ по контракту составила 6 664,3 млн руб. в ценах сентября 2006 года.

В августе 2007 года Валентина Ивановна Матвиенко сообщила, что Зенит должен сыграть на стадионе свой первый матч в марте 2009 года.

2008 год — экспертиза проекта. Стоимость работ – 23 713,6 млн руб.

В апреле 2008 года президент ФК Зенит Александр Дюков сообщил, что арена не будет сдана в эксплуатацию раньше 2010 года.

По результатам положительного заключения ФГУ Главгосэкспертиза России № 469-08/ГГЭ-5252/05 от 11.07.2008, в связи с существенным увеличением цены контракта (23 713,6 млн руб.в ценах 1-го квартала 2008 года), вышеуказанный государственный контракт от 06.11.2008 был расторгнут.

2008 год — выбор ген. подрядчика – Трансстрой сумма 13 022,3 млн руб.

По результатам проведенных конкурсных процедур, с Трансстрой был заключен новый государственный контракт от 17.12.2008 № 25/ОА-08 на выполнение работ по завершению проектирования (стадия РД) и строительства футбольного стадиона в западной части Крестовского острова c разборкой существующих конструкций стадиона им. Кирова на общую сумму 13 022,3 млн руб.

Стадион имени Кирова в 1950-е годы.

2009 год новые требования UEFA и FIFA.

Во второй половине 2009 года UEFA и FIFA были приняты новые документы и рекомендации, регламентирующие проведение соревнований под их эгидой в 2016 году (чемпионат Европы) и в 2018-2022 годах (Чемпионат Мира). Указанными выше документами в значительной степени ужесточились требования к вместимости футбольных арен, к вопросам безопасности зрителей всех категорий на трибунах, а также к уровню их комфорта.

В мае 2010 года генеральный директор корпорации Трансстрой Михаил Леонтьев сообщил в интервью, что реальной датой окончания строительства в случае отсутствия новых вопросов у экспертов можно назвать конец 2011 года.

2010 год — корректировка проекта с увеличением стоимости на 9 425,2 млн руб. Сумма контракта 22 572,9 млн руб.

В целях сохранения г. Санкт-Петербурга в концепции проведения турнира в России в качестве города, принимающего матч полуфинала ЧМ-2018, Заявочным комитетом Российской Федерации было рекомендовано рассмотреть вопрос о корректировке проекта с учетом новых требований UEFA, FIFA и нового Технического регламента о требованиях пожарной безопасности. Стоимость затрат по объекту в соответствии с положительными заключениями ФГУ Главгосэкспертиза России увеличилась на 9 425,2 млн руб. и составила 22 572,9 млн руб.

В ноябре 2011 года генеральный директор ЗАО Трансстрой Александр Руденко объявил, что из-за новых требований заказчика строительство арены пока остановлено и сдать объект получится не раньше декабря 2013 года.

На начало января 2012 года, готовность стадиона составляла 34,4 %, а на его строительство уже было потрачено 14,4 млрд рублей.

20 мая 2013 года председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин сообщил, что, скорее всего, стадион будет сдан либо в конце 2016-го, либо в начале 2017 года.

2013 год — изменение существенных условий контракта ( в т.ч. усиление фундаментов) с увеличением стоимости на 1 799,9 млн руб. Стоимость работ 24 371,0 млн руб.

В результате внесения изменений в конструктивные решения, влияющие на безопасность, ФГУ Главгосэкспертиза России согласовано изменение проектных решений, с увеличением стоимости на 1 799,9 млн руб. В связи с существенным изменением условий 20.09.2013 года государственный контракт от 17.12.2008 № 25/ОА-08 между Комитетом по строительству и Трансстрой расторгнут.

2013 год — заключено 2 государственных контракта с Трансстрой на сумму 21 669,8 млн руб.

Я попытался свести все эти невероятно изменяющиеся цифры в подобие инфографики. Вот так выглядит увеличение роста стоимости стадиона:

А вот так — этапность его финансирования.

При всех этих уплаченных Трансстрою миллиардах на апрель 2016 года внешне чаша стадиона выглядела вот так. Нельзя же писать только про цифры — разбавлю картинкой.

Надо сказать, что как минимум с середины 2015 года и по настоящее время между Смольным и Трансстроем шли настоящие баталии по вопросам окончательных расчетов за стадион. Разумно было предположить, что выплатив такое количество денег, Заказчик рассчитывал получить заказанный и оплаченный им объект хоть к какому-то сроку. Который по соглашению был назначен на май 2016 года. Но война за деньги перестала быть тихой.

Читать еще:  Лучшие упражнения для прыжка. Способы увеличения высоты прыжка

Я попытался свести в одну таблицу все претензии генподрядчика. По всем пресс-релизам и протоколам совещаний, находящихся в открытом доступе как на сайте Смольного, так и комитета по строительству, удалось наскрести 4 миллиарда 100 миллионов рублей. Это те работы, которые подрядчик якобы сделал дополнительно. И деньги за которые ждет.

Если привязываться к датам, то на 01.02.2014 долг города (по версии подрядчика) составлял 1,374 млрд руб, а на 15.02.2016 уже 4,100 млрд руб. Вот так сильно переработал «Трансстрой».

Кроме того, есть же не только работы. Есть еще и кредиты: с начала строительства им было привлечено кредитов и займов с учетом процентов на сумму 5,060 млрд руб, а на апрель 2016 года оставалось долга еще 4 миллиарда. 4,1 млрд + 4 = 8 миллиардов 100 миллионов рублей должен город Трансстрою (по Трансстроя же версии подсчетов).

Могу ошибаться, но незначительно: цифры все официально публиковались и я их не придумал. При этом подразумевается, что генподрядчик относился к стройке как к своей родной, заботился о каждой травинке, арматуринке и щепотке цемента. Строил как себе. По версии Трансстроя, опять же.

Но вот только город как Заказчик так не считает. И эксперты и надзорные органы, проверяющие сейчас стадион, суммарно насчитывают претензий к подрядчику на. 4 миллиарда 300 миллионов рублей. Это минимум, пока. Из которых: 450 миллионов — переплаты им за выполненные строительные работы, 480 миллионов — переплаты за проектные работы и переделки проектных решений (по своей собственной вине), 815 миллионов — потери от оплат недобросовестным подрядчикам, которые их кидали, 255 миллионов — оплаченные со счетов неким третьи лицам по каким-то непонятным искам (заведено уголовное дело), 1,3 миллиарда — обслуживание кредитов и перекредитований и еще около 1 миллиарда просто неизвестно куда девшихся (подрядчик не может представить на них документы).

4 миллиарда просто профуканных (дай Бог, не в чужие карманы!) денег на строительстве! При том, что городу предъявляются претензии на якобы недоплаченные 8 миллиардов.

Я не зря сегодня писал о том, что дочерние структуры стоящих за Трансстроем фигур (Дерипаска и команда) — они чем городу-то смогли помочь?! На тот момент мы еще считали цифры из открытых источников. Получается дикое по Главстрою СПб одному:

1. Северная долина

По проекту 2,5 млн кв. метров жилья
Фактически сдано 1,2 млн кв. метров жилья
Себестоимость строительства

40 тыс руб. за 1 кв. метр жилья
Цена продажи

70 тыс руб. за 1 кв. метр жилья
Доход компании 30 млрд руб. (без учета нежилых помещений и паркингов).

2. Юнтолово

По проекту 2,2 млн кв. метров жилья
Фактически сдано 0,114 млн кв. метров жилья

3. Выплата дивидендов: на 01.01.2015 выплачено на сумму 12 млрд руб (себя не забываем).

4. Социальные объекты:

Должны 10 школ на 8676 мест, по факту ввели 1 школа на 975 мест.
Должны 13 д/садов на 2710 мест, по факту введено 2 д/сада на 380 мест.
Должны по проектам планировки территории 2 поликлиники, по факту не построены.

Комитет по строительству оценивает долг по социальным обязательствам не менее чем в миллиард рублей.

Было бы неправильным не вспомнить и выигранный без конкурса в 2008 году конттракт «Трансстроя» на реконструкцию взлетно-посадочной полосы в Пулково, а также обещание реконструкции «Апраксина двора». Завершившихся. переуступкой всех своих девелоперских проектов Керимову в 2009 году и освобождением таким образом от обещаний и обязательств. Потому что с городом «не договорились». Да и не особо надо было, наверное.

А потом была история с Пикалево: долги по зарплате, угроза катастрофы для города, вмешательство Владимира Владимировича. Удивительно, но оказавшееся очень выгодным Олегу Дерипаске. И невыгодным тем, кто рассчитывал на сотрудничество с ним и его структурами.

Сейчас со стадионом происходит нечто подобное Пикалево. Только на кону не жизнь в маленьком провинциальном городе о котором мало кто знал-то вообще, а — престиж Санкт-Петербурга и страны в преддверие Кубка Конфедераций и Чемпионата мира — 2018 года. И уже снова идет разговор в иных СМИ о необходимости вмешательства Путина.

А вмешательства во что?! Давате вспомним то, с чего начиналось: если город «рейдерски захватывает» что-то на строящемся за его же деньги стадионе, то — ЧТО ОН ЗАХВАТЫВАЕТ?! ДОЛГИ?!

Почему каждый подрядчик на долгострое как только речь заходит о проверке его бухгалтерии орет о «рейдерском захвате»?! Как так получилось, что зарабатывая десятки миллиардов рублей на побочных проектах в городе и практически единолично получая все деньги на стадионе (средний суммарный объем обратных вычетов Генеральному подрядчику доходит до 20% (. ) и 30% всех работ на стадионе Трансстрой ведет самостоятельно), разница в том, что и кто кому должен составляет более 10 миллиардов рублей?!

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2939877-stadion-zenit-arena-shema-sektorov-s-mestami-gde-smotret.html
http://www.kakprosto.ru/kak-973273-stroitelstvo-stadiona-zenit-arena-hronologiya
http://spb.media/text/istoriya-stroitelstva-stadiona-na-krestovskom-s-2004-po-2016-gody

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector