9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа дополнительного образования в доу по лфк. Рабочая программа по физкультуре на тему: Программа по ЛФК

Авторская программа по лечебной физкультуре для учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе

Развитие и становление школьной системы здравоохранения, ее профилактическая направленность определили особую роль средств физической культуры в профилактике и лечении ряда заболеваний и повреждений. Лечебная физическая культура — составная часть медицинской реабилитации больных, метод комплексной функциональной терапии, использующий физические упражнения как средство сохранения организма больного в деятельном состоянии, стимуляции его внутренних резервов в предупреждении и лечении болезней, вызванных вынужденной гиподинамией.

Средства лечебной физической культуры — физические упражнения, закаливание, массаж, трудовые процессы, организация всего двигательного режима школьников, стали неотъемлемыми компонентами здоровьесберегающего пространства в школе.

Понятие «Здоровье сберегающие технологии» давно уже на слуху у медиков, учителей, руководителей образовательных учреждений. Почти каждое образовательное учреждение использует в образовательном процессе ту или иную здоровье сберегающую технологию. Тем не менее, здоровье детей школьного возраста, к сожалению, не становится лучше. Поэтому такое важное значение имеет медицинская профилактика непосредственно в школе. Изучив все формы профилактической работы, руководство школы остановилось на открытии кабинета лечебной физкультуры для занятий с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе. Основной целью создания СМГ поставили: содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма, повышению физической активности органов и систем, ослабленных болезнью, повышение физической и умственной работоспособности, освоение двигательных умений и навыков, предусмотренных программой.

Имея сертификат, дающий право на занятия в группах ЛФК, на протяжении восьми лет я работаю с ребятами, отнесенными к специальной медицинской группе. Работая с этой категорией школьников, я разработала и апробировала программу по лечебной физкультуре.

Цели и задачи программы.

Оздоровительные задачи:

  • охрана жизни и укрепления здоровья;
  • укрепление связочно-суставного аппарата;
  • совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • способствовать правильному функционированию внутренних органов;
  • увеличение жизненной емкости легких;
  • совершенствование деятельности ЦНС.

Образовательные задачи:

  • формирование двигательных навыков и умений;
  • развитие физических качеств (ловкость, гибкость, равновесие, выносливость);
  • привитие навыков гигиены;
  • сообщать знания, связанные с физическим воспитанием: о пользе занятий ЛФК, о значении и технике физических упражнений, методике их проведения;
  • знания о явлениях природы, общественной жизни.

Воспитательные задачи:

  • воспитание положительных черт характера: организованность, дисциплинированность, скромность;
  • формирование нравственных качеств: честность, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе, уверенность в своих силах, настойчивость в преодоление трудностей, выдержка;
  • воспитывать самостоятельность, сообразительность, находчивость.
  • Организация и контроль учебного процесса.

    Нагрузка на занятиях ЛФК осуществляется с учетом возраста школьников, показателей их физической подготовленности, функционального состояния и степени выраженности патологического процесса.

    Курс включает в себя 15 — 20 занятий, которые проводятся 2 раза в год. Занятия ЛФК включают в себя три периода:

    1. Вводный период проводится в виде тестирования. По его итогам получаем оценку функционального состояния организма ребенка.

    2. Основной период включает в себя:

    • упражнения по совершенствованию дыхания;
    • общеразвивающие упражнения;
    • корригирующие упражнения;
    • тренировки мышечной дыхательной и сердечно сосудистой систем с индивидуальным дозированием нагрузки и дальнейшим её возрастанием.

    3. Заключительный период, в ходе которого осуществляется дальнейшее совершенствование и закрепление техники выполнения общих развивающих упражнений и индивидуальных комплексов специальных упражнений. На этом этапе подводятся итоги всех занятий, даются рекомендации для самостоятельных занятий.

    Оценка и контроль функционального состояния организма учащихся проводится с использованием следующих тестовых упражнений:

    1. Функциональное состояние сердечнососудистой системы определяется пробой Мартинэ (20 приседаний)

    2. Оценка функционального состояния внешнего дыхания определяется спирометрией

    3. Оценка состояния нервно-мышечной системы определяется способностью сохранять равновесие в положении «стоя на одной ноге, руки в стороны, глаза закрыты» (упражнение «цапля»). При этом любое движение считается потерей равновесия. Фиксируется время до потери равновесия.

    4. Оценка силы мышц — сгибателей туловища определяется, количеством подъемов ног за 10 сек. в положении лежа на спине. Прямые ноги поднимаются до угла 45 и опускаются до касания ковра.

    5. Оценка мышц — сгибателей туловища определяется временем, проведенным испытуемым в положении «лежа на животе, руки вытянуты вперед». Руки и грудь не касаются ковра (упражнение «лодочка»).

    6. Оценка силы мышц верхнего плечевого пояса определяется, количеством сгибателей рук в упоре лежа за 10 сек.

    7. Оценка подвижности тазобедренных суставов и позвоночника определяется в сантиметрах, в упражнении испытуемый делает глубокий наклон в положении «сидя на полу, ноги на ширине плеч», руками касаясь сантиметровой ленты.

    Тесты для выявления изменений функционального состояния организма.

    • Проба Мартине
    • Спирометрия
    • «Цапля»
    • Поднимание ног в положении лежа
    • «Лодочка»
    • Отжимание от пола в упоре лежа или на коленях
    • «Складка»

    Оценивание осуществляю:

  • По основным знаниям;
  • По технике владения двигательными действиями (в зависимости заболевания);
  • По уровню физической подготовленности (с учетом заболевания);
  • По посещаемости.
  • Читать еще:  Сколько углеводов нужно в день для похудения. Сколько нужно белков жиров и углеводов в день чтобы похудеть

    Оценка «пять»: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко, четко.

    Оценка «четыре»: двигательное действие выполнено правильно, но не достаточно легко.

    Оценка «три»: двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению

    Оценка «два»: двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

    Программы занятий по лечебной физической культуре

    Разработка оздоровительной программы по ЛФК в дошкольном учреждении

    Оксана Бекина
    Разработка оздоровительной программы по ЛФК в дошкольном учреждении

    Информационная часть программы:

    Вид программы — оздоровительная

    Направление программы — лечебная физкультура

    Срок реализации программы — 1 год

    Возраст обучающихся воспитанников — 6-7 лет

    Форма реализации — физкультурно-оздоровительная деятельность в рамках кружка «Лечебная физкультура» в соответствии с ФГОС и образовательной программой воспитания и обучения в дошкольном образовательном учреждении «Детство»под редакцией Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе.

    — словесные — объяснение; валеологические беседы;

    — наглядные — показ упражнений, иллюстраций;

    До недавнего времени для профилактики различных заболеваний и поддержания здоровья ребенка использовали преимущественно различные физиотерапевтические средства, элементы закаливания. Лечебная физическая культура (ЛФК) в дошкольном учреждении — новая форма реабилитации детей 6 -7 лет, имеющих различные патологические и предпатологические состояния.

    ЛФК позволяет получать реабилитационный эффект при различных заболеваниях. В дошкольном учреждении она показана всем детям с нарушением осанки и плоскостопием, так как это — единственное средство, позволяющее эффективно укреплять мышечный корсет, выравнивать мышечный тонус. Противопоказания могут носить лишь временный характер. К ним можно отнести общее недомогание, высокую температуру.

    Причины, вызвавшие внедрение ЛФК в практику дошкольных учреждений, многообразны. Среди главных можно выделить следующие: резкое ухудшение качества здоровья новорожденных и как следствие — детей дошкольного возраста; ухудшение экологической обстановки, вызвавшее снижение иммунобиологической реакции ребенка. Наряду с глобальными социальными проблемами, влияющими на здоровье ребенка, можно выделить и более частные проблемы, к которым относится повышенная профессиональная занятость родителей. Ограниченность свободного времени, строгий режим работы поликлиник и кабинетов ЛФК, порой удаленность их от места проживания не способствуют уменьшению числа детей, нуждающихся в коррекционной терапии. Поэтому для детей дошкольного возраста разработана дополнительная образовательная программа «Лечебная физкультура», которая реализуется на базе ДОУ. В ее содержание входит большое количество физических упражнений, нацеленных на содействие правильному физическому развитию детей, имеющих отклонения в здоровье, а именно: нарушение осанки, плоскостопие. Учебный материал программы предполагает не только исправление дефектов в физическом развитии дошкольников, но и укрепление здоровья детей.

    Дополнительная образовательная программа «Лечебная физкультура» разработана для детей 6 — 7 лет на основе практических пособий: «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ» под редакцией О. Н. Моргуновой (2005 г., «Фитнес-данс. Лечебно-профилактический танец» Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г., и «Примерных программ дошкольного общего образования по физической культуре». В ее содержание входит большое количество физических упражнений, нацеленных на содействие правильному физическому развитию детей, имеющих отклонений в здоровье, а именно: нарушение осанки, плоскостопие.

    В основное содержание программы входят:

    — коррекционные упражнения различной направленности, развивающие физические способности дошкольников;

    — упражнения на напряжение и расслабление мышц, релаксация;

    — композиции лечебно-профилактического танца.

    Учебный материал, представленный в программе, доступен дошкольникам, соответствует их возрастным особенностям и, в значительной степени, может восполнить недостаток движения, так же поможет предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время обучения.

    Цель программы: оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка, реабилитация детей после перенесенных заболеваний и профилактика различных заболеваний опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада.

    Основные задачи программы:

    — оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка;

    — своевременная коррекция имеющегося патологического состояния опорно-двигательного аппарата;

    — формирование и закрепление навыка правильной осанки и постановки стоп;

    — улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной системы;

    — увеличение силы и выносливости мышц;

    — улучшение координации движений;

    — приобщение детей к здоровому образу жизни и воспитание потребности в нем.

    Программа лечебной гимнастики строится на принципах:

    — принцип индивидуально-личностной ориентации — контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;

    — принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков;

    — принцип повторения умений и навыков — один из важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы;

    — принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок;

    — принцип цикличности — чередование физической нагрузки с отдыхом, с упражнениями на расслабление;

    — принцип разнообразия и новизны — обновление физических упражнений через 2 — 3 недели;

    — принцип умеренности — продолжительность занятий в соответствии с возрастом детей с дробной физической нагрузкой.

    Читать еще:  Меню диеты с программы взвешенные люди. Похудение «Взвешенных людей» на СТС — фото до и после и диеты главных героев

    Предполагается, что результатом внедрения программы ЛФК будет уменьшение % детей имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата, укрепление мышечной системы, снижение частоты респираторных заболеваний, повышение мышечной памяти ребенка, снижение агрессивности и повышение эмоционального благополучия.

    Занятия проходят в дневное или вечернее время, один — два раза в неделю, длительность 25 -30 минут.

    Место проведения — спортивный зал.

    Группы комплектуются с учетом медицинских показаний и желания родителей (законных представителей). Наполняемость группы 10 — 15 человек.

    Занятие состоит из трех частей: вводной, основной, заключительной.

    Задача вводной части — организация детей для предстоящих занятий. Состоит из валеологических бесед, коротких игровых заданий и упражнений по коррекции осанки и плоскостопия, этюдов лечебно-профилактического танца. Длительность вводной части 5 — 7 минут.

    В основной части задачей является укрепление мышечного корсета и индивидуальная коррекция деформаций позвоночника. Упражнения выполняются как без предметов, так и с предметами (гимнастические палки, мячи массажные и простые, обручи, большие гимнастические мячи, мешочки и т. д). Продолжительность основной части — 15 -20 минут.

    Заключительная часть — совершенствование двигательных навыков, закрепление навыков осанки и правильной постановки стоп, приведение организма в спокойное состояние. Включает в себя малоподвижные игры, упражнения на расслабление мышц, дыхательную гимнастику, релаксацию, самомассаж стоп. Продолжительность заключительной части 3 минуты.

    Для определения эффективности занятий в начале и конце года используются доступные методики и тесты: тесты физической подготовленности с учетом возраста ребенка и тесты выявления нарушений в развитии опорно-двигательного аппарата по Г. Н. Сердюковской, плантография. Определяется так же уровень физической работоспособности и оценка эмоционального благополучия ребенка. Контрольные испытания и врачебный контроль проводятся в начале и конце учебного года. По результатам проверки определяется влияние содержания занятий на здоровье дошкольников. Показатели являются положительными, если у занимающихся в конце учебного года будет наблюдаться улучшение результатов мониторинга.

    Обследование уровня физических качеств:

    Первопричиной всех дефектов осанки является слабость тех или иных мышечных групп, их несимметричное развитие.

    Тест для определения силы мышц спины:

    Необходимо лечь на край скамейки и удержать как можно дольше на весу верхнюю часть тела. На опоре находится только нижняя часть тела. Взрослый держит ребенка за ноги. В исходном положении ребенок опирается руками об пол,а по сигналу взрослого (1,2,3)он ставит руки на пояс, и начинается отсчет времени. Средняя норма для дошкольников 45 секунд.

    Оценка силы и выносливости мышц живота:

    Поднять ноги на 25 см над полом из положения лежа на спине, руки за голову, удерживать ноги в таком положении 15 секунд. Ноги должны быть прямыми, носки оттянуты. Ориентиром для высоты поднятия ног может служить натянутый шнур.

    Определение подвижности позвоночника (гибкость):

    При наклоне вперед ребенок должен кончиками пальцев достать до пола, не сгибая колени. Наклон выполняется из и. п. ноги вместе. При невыполнении этого задания измеряется расстояние от пола до пальцев. Полученное расстояние говорит об уменьшении подвижности позвоночника по сравнению с нормой.

    Плантография — это отпечаток стоп. В норме подсводное пространство не окрашивается, окрашен только перешеек стопы. 1 степень плоскостопия — окрашена 1/3 подсводного пространства; 2 степень — окрашены 2/3 сводного пространства; 3 степень — более 2/3 подсводного пространства.

    При осмотре детей обращают внимание на положение стоп по отношению к голени. В детском возрасте продольное плоскостопие обычно сочетается с отведением переднего края стопы, поднятием ее наружнего края и пронацией пятки — то есть с вальгусной установкой стопы. Если угол между голенью и стопой открыт внутрь — это варусное отклонение.

    Ожидаемые результаты освоения программы.

    В результате освоения программы дошкольник:

    Будет знать: правила поведения на занятиях по ЛФК, что такое лечебная гимнастика, ее роль и влияние на организм. Что такое правильная осанка. Гигиенические требования к занятиям лечебной физической культуры.

    Будет уметь: выполнять упражнения лечебной физкультуры не только на занятиях в детском саду, но и самостоятельно в домашних условиях.

    Будет иметь: прирост показателей развития основных физических качеств, хорошие умения и навыки в выполнении упражнений из разных исходных положений.

    Консультация «Духовно-нравственное воспитание в дошкольном учреждении. Реализация программы О. О. Осадчей» Всем нам хорошо известно, что ныне материальные ценности доминируют над духовными не только у взрослых, но и у детей. Работая в детском.

    Инклюзивная деятельность в дошкольном учреждении Люди разные бывают Знает каждый индивид. И нет разницы на деле: инвалид не инвалид! Люди так не делятся! Инклюзивное образование — процесс.

    Разработка программы оздоровительной деятельности дошкольного учреждения «Разработка программы оздоровительной деятельности дошкольного учреждения». Автор: воспитатель Мягких Людмила Николаевна Срок реализации.

    Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит.

    Читать еще:  Самый ловкий человек в мире. Интересные факты о спорте — сила, ловкость, выносливость

    Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении Проектный метод в ДОУ Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации.

    Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

    Разработка НОД с детьми старшей группы в дошкольном образовательном учреждении «Делать добро спеши» Разработка непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы в дошкольном образовательном учреждении. Автор: Шадрина.

    Вариант книжного уголка в дошкольном учреждении «Уголок книги» — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате ДОУ, который является средством формировании у дошкольников.

    Сценарий визитки к КВН для педагогов в дошкольном учреждении Звенит звонок. В пед. кабинет входят воспитатели. -остался тихий час. -И вечер продержаться. Все дружно выдыхают и принимают валидол. -У.

    Программа по ЛФК
    рабочая программа по физкультуре на тему

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Информационная часть программы……………………………………………..2

    Учебный план по программе «Лечебная физическая культура»………. 8 Ожидаемые результаты освоения программы………………………………. 20

    Методическое обеспечение образовательной программы…………………. 21

    Список используемых источников……………………………………………..23

    Информационная часть программы

    Тип программы — авторская

    Вид программы — оздоровительная

    Направление программы — лечебная физкультура

    Период обучения — 1 год

    Состав обучающихся воспитанников — постоянный

    • оздоровительные
    • лечебные
    • практические (игровые);
    • развития;
    • моделирования;
    • воссоздания;
    • преобразования;

    Форма реализации программы : регламентированная образовательная деятельность в рамках кружка «Лечебная физкультура» в соответствии с ФГТ.

    Условия реализации программы — естественная для ребенка среда жизнедеятельности в режиме детского сада.

    Программа «Лечебная физкультура»

    рассчитана на 4 года обучения

    Возраст детей от 3 до 7 лет.

    Программа составлена в соответствии с ФГТ и программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

    Дополнительная образовательная программа «Лечебная физкультура» разработана для детей дошкольного возраста. В ее содержание входит большое количество физических упражнений, нацеленных на содействие правильному физическому развитию детей, имеющих отклонения в здоровье, а именно: нарушение осанки, плоскостопие. Учебный материал программы предполагает не только исправление дефектов в физическом развитии дошкольников, но и укрепление здоровья детей. В основное содержание программы входят:

    — упражнения различной направленности, развивающие физические способности дошкольников;

    — подвижные игры, формирующие умение к анализу и принятию решений, что положительно сказывается на развитии оперативного мышления и умственного развития ребенка в целом.

    Учебный материал, представленный в программе, доступен младшим дошкольникам, соответствует их возрастным особенностям и, в значительной степени, может восполнить недостаток движения, а также поможет предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время обучения.

    Цель программы: содействие правильному физическому развитию, укрепление здоровья, формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки, если они уже есть.

    — развитие физических качеств, двигательных умений и навыков;

    • развитие и формирование правильной осанки и правильного развития сводов стопы;
    • формирование мышечного корсета;
    • выработка силовой и общей выносливости мышц туловища;
    • развитие координационных способностей;
    • нормализация эмоционального тонуса;
    • приобретение необходимых знаний в области лечебной физической культуры и их применение в повседневной жизни;
    • воспитание потребности самостоятельно заниматься упражнениями лечебной гимнастики с целью укрепления здоровья и физического совершенствования.

    Разработана на основе программы «Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки» под редакцией Г.А.Халемского (2001 г.) и «Примерных программ дошкольного общего образования по физической культуре», составлена в соответствии с ФГТ.

    Срок реализации программы 4 года. Возраст от 3 до 7 лет. Отличительная особенность данной программы заключаются в том, что она состоит из трех разделов: знания о спортивно-оздоровительной деятельности, физическое совершенствование с оздоровительной направленностью, контрольные испытания и врачебный контроль.

    Данная программа рассчитана на 36 учебных часа в год, два занятия в неделю продолжительностью 0,5 часа, разработана для дошкольников, имеющих отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата. В ее реализации участвуют не только младшие дошкольники, имеющие отклонения в физическом развитии (нарушение осанки, неправильное развитие сводов стопы), но и дошкольники, стремящиеся улучшить физическое развитие и физическую подготовленность. Набор в группу проводится на основании медицинских заключений и желания родителей (законных представителей) детей посещающих детский сад Основным содержанием программы являются общеразвивающие упражнения на развитие силы, гибкости, упражнения на дыхание, для профилактики плоскостопия и подвижные игры, нацеленные на развитие у дошкольников координационных способностей. В программе предусмотрено регулярное отслеживание результатов воздействия упражнений на организм дошкольника посредством мониторинга физического развития и физической подготовленности. Запланированы воспитательные задачи: приучение к сознательной дисциплине, воспитание у дошкольников желания физического самосовершенствования.

    Источники:

    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/611235/
    http://www.maam.ru/detskijsad/razrabotka-ozdorovitelnoi-programy-po-lfk-v-doshkolnom-uchrezhdeni.html
    http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/09/24/programma-po-lfk

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector