0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Примерный план конспект урока по гимнастике. Конспект занятия по спортивной гимнастике «Прыжки на батуте

План-конспект урока по гимнастике в 7-м классе

Тема урока. Гимнастика.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление из здоровья.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • Мальчики –
      • Обучать подъёму переворотом толчком двумя на низкой перекладине.
      • Закреплять стойку на голове и комбинацию упражнений в акробатике.
      • Совершенствовать комбинацию упражнений на параллельных брусьях.
    • Девочки –
      • Совершенствовать комбинацию упражнений в равновесии на низком «Бревне».
      • Закреплять кувырок назад в полушпагат и комбинацию упражнений в акробатике.
      • Обучать махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь с опорой о верхнюю жердь.
  • Развивающие:
    • Развивать вестибулярный аппарат, силу мышц рук и координацию движений.
    • Формировать правильную осанку.
  • Воспитательные:
    • Создать благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.
    • Воспитывать у детей самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, низкая перекладина, брусья (мужские и женские), «бревно» напольное (низкое), гимнастические скамейки, высокая перекладина, лесенка, «конь», «козёл», музыкальное сопровождение.

Пособия: учебные карточки (см. приложения).

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Построение, приветствие, задачи урока

2. Повороты налево, направо, кругом

2. Ходьба, разновидности ходьбы с выполнением заданий (на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки на пояс; в полном приседе, руки на колени)

3. Бег «Паровозиком»

4. ОРУ (сидя на гимнастических матах).

1) И.п. – сидя на мате в упоре сзади.
1-4 – круговые движения головой влево
5-8 – то же вправо

2) И.п. – сидя на мате, руки вперёд.
1-2 – круговые движения кистями внутрь
3-4 – то же в локтевых суставах
5-8 – то же в другую сторону

3) И.п. – сидя на мате, руки за голову.
1 – поворот туловища влево
2 – и.п.
3-4 – в другую сторону

4) И.п. – сидя на мате, руки за головой.
1 – руки вверх
2 – наклон к правой
3 – наклон к левой
4 – и.п.

5) И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади.
1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону

6) И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях.
1 – поднять ноги
2 – ноги скрестно
3 – ноги врозь
4 – и.п.

7) И.п. – лёжа на животе, руки вверх.
1 – прогнуться, руки вверх
2 – и.п.

8) И.п. – сидя на мате.
1 – перекатом назад стойка на лопатках
2 – опустить ноги за голову, коснуться пола
3 – стойка на лопатках
4 – и.п.

9) И.п. – упор присев
1 – кувырок вперёд
2 – и.п.
3 – кувырок назад
4 – и.п.

План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте.
план-конспект по физкультуре на тему

Прыжки на батуте – олимпийский вид спорта со сложной координацией движений, где результаты выполнения упражнений оценивают по качеству показанной техники прыжков и синхронности (в синхронных прыжках), выполняемых в сложных и необычных условиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте.Обучение технике выполнения элементов.

Выполнила: Завьялова Наталья Валерьевна

Прыжки на батуте – олимпийский вид спорта со сложной координацией движений, где результаты выполнения упражнений оценивают по качеству показанной техники прыжков и синхронности (в синхронных прыжках), выполняемых в сложных и необычных условиях.

Спортсмены, специализирующиеся в прыжках на батуте, должны иметь хорошую координацию движений и ориентировку в пространстве, обладать высоким уровнем развития силы, скоростной реакции, быстроты, взрывной силы, сочетаемых с правильным выбором и точностью выполнения разнообразных двигательных действий.

План-конспект тренировочного занятия по прыжкам на батуте группы начальной подготовки .

Цель: формирование навыков техники(подводящие упражнения для выполнения сложнокоординационных элементов).

Образовательная: закреплять технику выполнения элементов.

Развивающая: развить силу, гибкость, координацию движений.

Воспитательная: воспитывать решительность.

Оздоровительная: укрепление мышц спины, рук и ног,развитие вестибулярного аппарата.

Формы работы: групповая ,фронтальная тренировка .

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование и инвентарь: батут, гимнастические маты, куб (высокие маты).

Место проведения: МБУ ДО «ДЮСШ «Вымпел»».

Дата проведения: 05.09.2017г.

1. Построение и сообщение задач занятия

Задачи сообщить в доступной форме. Обратить внимание на внешний вид занимающихся.

Темп средний, соблюдать среднюю скорость бега, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию. Бег спиной вперед смотреть через плечо.

Бег с ускорением выполнить в максимальном темпе.

-на носках, руки вверх;

-спиной вперёд,на носках руки вверх;

-попеременно,с пятки на носок-перекатом;

-наклон вперёд на каждый шаг,руками касаясь пальцев ног;

4. Прыжковая разминка:

-с разведением ног в стороны(разножка)

-складка ноги вместе

Читать еще:  Становая тяга техника для женщин. Что понадобится для работы с весом? В чем заключается эффективность упражнения

-в группировку с поворотом на 180◦

-прыжок с поворотом на 360◦

-выпрыгивание из полуприсяда,руки вверх

-выпрыгивание из полуприсяда в складку ноги вместе

-прыжок вверх прогнувшись

Руки вытянуть, колени прямые.

5. Специальные упражнения:

а) упражнения в движении на дорожке:

— стойка на руках, перекат в группированный кувырок

-стойка на руках,перекат в кувырок согнувшись

-стойка на руках, «полёт» на спину в прямом положении

-ноги врозь,через шпагат

-ноги врозь,через шпагат

-в стойку на голове

-в стойку на руках

б) упражнения на месте на дорожке,растяжка:

— сед ноги врозь: наклоны;

— сед ноги вместе: наклоны

— шпагаты на правую, левую, поперечный

-лёжа на спине ,мост.

Выполнить поочередно, соблюдать дистанцию.

Группировку брать плотно, руки поднимать вверх.

Спина прямая, ошибки исправлять индивидуально. Положение тело прямое.

Кувырки выполнить поочередно, обратить внимания на плотную группировку.

Наклоны глубже, колени не сгибать, носки тянуть. Шпагаты выполнить одновременно, удерживая положения шпагата. Ноги прямые, стараться поднять выше. Выполнить подсчет, одновременно.

Упражнения на координацию стараться выполнить точно, удерживая равновесия. Ошибки исправлять индивидуально. Добиться точного выполнения упражнений.

Многократное выполнение, обратить внимание на толчок рук и ног.

6.Прыжок согнув ноги «группировка»-подводящее упражнение для выполнения сальтовых вращений вперёд и назад.

Чтоб его выполнить, нужно высоко прыгнуть и в нужный момент подтянуть колени к груди.
Эта техника позволяет развить скорость и получить импульс, необходимый для следующего прыжка. Прыгните, вытянув руки вверх. В верхней точке прыжка подтяните колени к груди и обхватите их руками.
Затем просто повторите те же действия в обратном порядке и приземлитесь на ноги. Очень важно правильно рассчитать действия по времени. Ошибка может привести к потере необходимого импульса и, возможно, болезненному приземлению.

Прыжок согнувшись-подводящее упражнение для выполнения сальтовых вращений согнувшись.

Этот прыжок напоминает предыдущий. Разница в том, что ноги в этом прыжке нужно вытягивать вперёд, а не подтягивать к груди. Таким образом, во время прыжка тело будет напоминать английскую букву «L».
Тело принимает окончательную форму в верхней точке прыжка. Сначала прыгните, вытянув руки вверх. Затем, вытягивая ноги вперёд, одновременно опускайте руки и тянитесь к пальцам ног.
Прыгуны с хорошей растяжкой могут попытаться дотронуться до пальцев ног, но если же гибкость развита не так хорошо, то достаточно дотянуться до голени. Для того чтобы правильно приземлиться, повторите те же действия в обратном порядке, как и в предыдущем прыжке.

Прыжок с полушпагатом

Чтобы выполнить этот прыжок, потребуется некоторая гибкость, так как в верхней точке прыжка нужно будет сделать полушпагат.
Для этого вытяните ноги в стороны под углом 45 градусов к бёдрам. Угол между ногами при этом должен составлять 90 градусов.
Руки выполняют те же движения, что и в предыдущих прыжках. Сначала они вытянуты вверх. Затем разводите руки по сторонам одновременно с ногами, под тем же углом. При выполнении этого прыжка важна согласованность действий. Чтобы правильно приземлиться — не забудьте выпрямить ноги.

Прыжок «поворот»-подводящее упражнение для выполнения сальтовых вращений с поворотом на 180◦,360◦,540◦и т.д.

Несмотря на то, что прыжок с оборотом принято считать одним из базовых, исполнить его сложнее, чем могло бы показаться. Неправильное владение техникой зачастую приводит к наклону тела в сторону.
В таком случае прыгун приземлится в другом месте или даже упадёт. Для того чтобы правильно выполнить прыжок с полуоборотом или полным оборотом, сначала поднимите руки над головой. Перед прыжком поверните руки и плечи в сторону вращения, чтобы получить импульс, необходимый для оборота.
После того, как ноги оторвутся от батута, этот импульс придаст телу вращение. Управляя этим вращением, можно выполнить как прыжок с полуоборотом, так и с полным оборотом.

Прыжок в сед – прекрасный способ безопасно завершить сложный трюк. Это один из самых простых приёмов приземления на батут.
Этот прыжок подразумевает приземление на батут в положении сидя с выпрямленными, вытянутыми вперёд ногами. Важно избегать падения на спину с выпрямленными ногами.
Чтобы этого не случилось, сразу после отрыва от батута выдвиньте бёдра вперёд, чтобы тело слегка наклонилось назад. Чтобы приземлиться, выпрямите ноги и спину. Такой способ обеспечивает более безопасное и устойчивое приземление, чем падение на спину.

П рыжок на живот

Этот прыжок подразумевает приземление на живот. Для его выполнения требуется полный контроль рук, ног и вращения тела.
Во время прыжка отведите бёдра назад для придания телу наклона вперёд. Руки вытяните вверх. Это не только обеспечивает безопасность, но и способствует достижению оптимального угла наклона тела для приземления на живот.
Тело не должно сдвигаться вперёд: бёдра должны коснуться батута в том же месте, на котором начинался прыжок. Перед приземлением разведите локти по сторонам и держите ладони под подбородком. Это обеспечит правильное приземление плашмя и защитит руки от травм.

Читать еще:  Поможет ли бандаж. Как выбрать бандаж для похудения живота. Виды утягивающих живот бандажей

Прыжок на спину

Прыжок на спину поначалу может показаться пугающим, но, если овладеть правильной техникой его выполнения, он превратится в один из самых увлекательных трюков для новичков. Во время прыжка выдвиньте грудь и бёдра вперёд, чтобы тело наклонилось назад.
Тело должно оставаться прямым. Падая назад, поднимите ноги под углом 90 градусов. Не забудьте прижать подбородок к груди, чтобы избежать хлыстовой травмы.
При правильно выполненном прыжке прыгун приземляется на спину. Руки при этом могут быть вытянуты либо назад, если прыжок завершён, либо вверх, так же как и ноги, в случае, если необходимо выполнить повторный прыжок.

(по методу пяти минутка свободы):

-отжимание из положения упор присев;

— складка к прямым ногам вперед;

— из упора присев выпрыгивание вверх;

-из положения виса на гимнастической стене, подъем прямых ног;

— запрыгивание на дорожку, «пистолеты», прямые ноги за голову.

Занимающийся самостоятельно выбирает порядок выполнения заданных заданий и по количеству повторов для выполнения полного задания.

Самоконтроль за правильностью выполнения упражнений.

8. Подведение итогов тренировки

Занимающиеся совместно с тренером оценивают свою работу во время занятия. Находят свои минусы и плюсы в своей деятельности во время занятия.

9. Домашнее задание

Упражнения на растяжку и по выбору упражнения для физической подготовленности.

Метод словесного воздействия:

  • Разъяснения, критика, одобрение, осуждение, внушение, примеры авторитетов, беседа тренера в индивидуальной и коллективной форме;

Методы смешанного воздействия:

  • Поощрения, наказание;
  • выполнение поручений;
  • моделирование соревновательных ситуаций;
  • психотехнические упражнения;
  • методы аутогенной тренировки и саморегуляции;
  • психопауза;
  • рефлексия занятий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип занятия: учебно-тренировочный.Цель занятия: Сп.

Тип занятия: учебно-тренировочный.Цель занятия: об.

Приведен примерный план учебно-тренировочного занятия для развития двигательных качеств с использованием элементов баскетбола. Дан анализ (запись) учебно-тренировочного занятия.

Опыт работы составления план-конспекта УТЗ по баскетболу(мальчики 13-14 лет),Техническая подготовка. .

Тема: Физическая подготовка.Цель: Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола.Задачи:1. Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование отдельных пр.

Цель: формирование навыков техники переворот назад на месте (Фляк), по средствам специальных упражнений.Задачи:Образовательная: закреплять технику переворот вперед на одну , те.

Конспект занятия по спортивной гимнастике «Прыжки на батуте»

Егорова Алина
Конспект занятия по спортивной гимнастике «Прыжки на батуте»

План-конспект занятия по спортивной гимнастике

на тему: «Прыжки на батуте»

Цель: формирование навыков техники переворот назад на месте (Фляк, по средствам специальных упражнений.

1. закреплять технику переворот вперед на одну, технику переворот назад («фляк») с места.

2. развить силу, гибкость, координацию движений.

3. воспитывать взаимопомощь, решительность.

4. укрепление мышц спины, рук и ног.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование и инвентарь:

акробатическая дорожка, гимнастические маты, гимнастический мостик, куб (высокие маты).

Место проведения: МБУДО «Спортивный центр»

Дата проведения: 27.04.2017г.

Тренер-преподаватель: Алтунина А. А

Содержание Дозировка ОМУ

1. Построение и сообщение задач занятия 20мин

1мин. Задачи сообщить в доступной форме. Обратить внимание на внешний вид занимающихся.

-на носках, руки в стороны;

-на пятках, руки за спиной;

-в полу-приседе, руки за голову;

-в полном приседе, руки назад;

прыжками;

-с высоким подниманием бедра, руки в стороны. 4 мин. Руки вытянуть, колени прямые

Из глубокого приседа. Тянуть носки.

— приставные правым и левым боком;

— со сменой направления;

-с поворотом на 3600.

-в полном приседе

прыжки в приседе

-Бег с ускорением 1круг

Темп средний, соблюдать среднюю скорость бега, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию. Бег спиной вперед смотреть через плечо.

Бег с ускорением выполнить в максимальном темпе.

Дышать равномерно, дыхание не задерживать.

5. Специальные упражнения:

а) упражнения в движении на дорожке:

— И. п. – стойка ноги вместе: прыжки на двух ногах;

— И. п. – то же: прыжки на правой (левой) ноге;

— И. п. – то же: прыжки вверх в «группировке»;

— И. п. – упор присев, выпрыгивание вверх;

— И. п. – то же: прыжки в присядке;

— И. п. – упор лежа: прыжки вперед-вверх в упоре лежа;

-И. п. — лежа на спине: мост ходьба вперед;

— И. п. – упор присев: кувырки вперед в группировке;

— И. п. – то же: кувырки назад.

б) упражнения на месте на дорожке:

— И. п. – сед ноги врозь: наклоны;

— И. п. — сед ноги вместе: наклоны

«шпагаты» на правую, левую, поперечный;

Читать еще:  Чему равен 1 литр воды. Сколько весит литр воды в килограммах: цифры и факты. Смотреть что такое "Литр" в других словарях

— И. п. –сед ноги врозь: угол;

-И. п. — лежа на спине: мост

— И. п. — стойка ноги на ширине: мост;

— И. п. – стойка ноги вместе, руки в стороны: упражнение «ласточка»;

— И. п. – лежа на спине: упражнение стойка на лопатках;

— И. п. — упор присев: стойка на голове.

-И. п. — стойка ноги вместе, руки вверх: стойка на руках;

5. Переворот вперед.

Описание техники: выполняется с разбега, наклоняясь вперед руки ставятся на расстоянии шага, от толчковой ноги на ширине плеч. Махом одной ноги и толчком другой выполнить прыжок на руки, ноги широко разведены вперед и назад в положении близко к шпагату, следует прогнуться в спине. На приземление ставится сначала маховая 6 мин.

10 раз по 10счетов

Выполнить поочередно, соблюдать дистанцию.

Группировку брать плотно, руки поднимать вверх.

Спина прямая, ошибки исправлять индивидуально. Положение тело прямое.

Кувырки выполнить поочередно, обратить внимания на плотную группировку.

Наклоны глубже, колени не сгибать, носки тянуть. Шпагаты выполнить одновременно, удерживая положения шпагата. Ноги прямые, стараться поднять выше. Выполнить подсчет, одновременно.

Упражнения на координацию стараться выполнить точно, удерживая равновесия.

Ошибки исправлять индивидуально.

Добиться точного выполнения упражнений.

Многократное выполнение, обратить внимание на толчок рук и ног.

Обратить внимания на постановку рук, положения тела и ног. Страховать сбоку. Ошибки исправлять индивидуально. Выполнить подводящие упражнения: махи ногами; стойку на руках у стены и без; «колесо»; «мост»; переворот с помощью тренера и без помощи (самостоятельно).

6. Переворот назад («фляк») с помощью.

Описание техники: выполняется с места, представляет собой соединение двух курбетных движений. Исполнитель отводит руки назад, теряет равновесие назад, начинает движение плечевым поясом назад с последовательным разгибанием туловища, ног и махового движения рук. К моменту завершения толчка ногами руки обгоняют плечи и голову и завершают мах, способствуют пригибанию тела. Постановка рук должна быть близкой к вертикали. Далее курбет – прыжок с рук на ноги.

А) упражнение «курбет»;

Б) прыжок назад на спину с места на куб;

В) «фляк» с гимнастического мостика броском под ступни партнера, сидящего на полу;

Г) «фляк» с места (с помощью).

10мин К показу привлечь ученика, группу расположить сбоку. Обратить внимания на наиболее часто встречающиеся ошибки, связанные с преждевременным отведением головы назад, также курбет с опозданием – из-за чего акробат приземляется на одну ногу или в упор на колени. Выполнить по показу, к показу привлечь ученика, показ в профиль. Выполнить прыжок многократно. «Фляк» с мостика выполнить поочередно, занимающийся помогает выполнить толчок ног, держась за стопы. Обеспечить страховку.

-домащнее задание Занимающиеся совместно с тренером оценивают свою работу во время занятия. Находят свои минусы и плюсы в своей деятельности во время занятия,упражнения на растяжку и по выбору упражнения для физической подготовленности.

Картотека упражнений по фитбол-гимнастике Картотека упражнений по фитбол-гимнастике Цель: развивать у детей гибкость, силу, вестибулярный аппарат; совершенствовать функцию равновесия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Равновесие и прыжки между предметами» Тема: Равновесие и прыжки между предметами. Цель: Закрепление упражнений на равновесие и прыжки между предметами. Задачи: • Образовательная.

Конспект военно-спортивной игры «Миссия выполнима» Цель: воспитание патриотизма, пропаганда здорового образа жизни, обучение коллективному взаимодействию воспитанников. Звучит песня «Граница».

Конспект военно — спортивной игры «Зарница» Военно – спортивная игра «Зарница» в подготовительной к школе группе. Цель Воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи. Продолжать.

Конспект занятия в рамках дополнительного образования по фитбол-гимнастике для детей средней группы Конспект занятия дополнительного образования по фитбол-гимнастике для детей средне группы. Митрофанова А. А. Программное содержание: 1. Упражнять.

Конспект занятия по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе», с танцевальной группой (старшая группа) «Путешествие в страну лотоса». Цель: познакомить детей с королевским цветком Амурской области лотосом. Задачи: — создать проблемную ситуацию,.

План — конспект занятия по гимнастике с элементами акробатики. Заостровцева Е. Г. ГБУ ао «Коношский детский дом» План-конспект занятия по гимнастике с элементами акробатики 2 группа[/b] Цель занятия: совершенствование основных двигательных действий.

План конспекта урока по гимнастике для 10 класса План -конспект урока по гимнастикедля 10 класса Задачи занятия: 1. Повторение строевых упражнений. 2. Воспитание силы (ОРУ с гантелями).

Пособие по дыхательной гимнастике «Дерево» Дидактическое пособие по дыхательной гимнастике «Дерево» Изготовила: Корнева Ольга Вячеславовна, учитель-логопед МБДОУ «Новокараканский.

Конспект занятия по физкультуре «Обучение детей спортивной игре-баскетбол» (подготовительная группа) Цель: Продолжать знакомить со спортивными играми – баскетбол. Задачи. Образовательные. 1. Учить бросать мяч в кольцо после ведения с фиксацией.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/524521/
http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2018/03/27/plan-konspekt-trenirovochnogo-zanyatiya-po-pryzhkam-na
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-sportivnoi-gimnastike.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector