0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация на тему ритмическая гимнастика

Ритмическая гимнастика
презентация к уроку по физкультуре

Краткое описание действий и задач гимнастики в трех частях урока

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнил: Учитель физической культуры МБОУ «СОШ№13» Бородин А.А. Ритмическая гимнастика

Задачи: Обеспечить гармоничное и физическое развитие ребенка и на этой основе укреплять его здоровье. Развивать физические качества. Расширять функциональные возможности сердечно — сосудистой и дыхательной систем. Развивать чувство ритма. Способствовать развитию грациозности, элегантности. Позволять более успешно совершенствоваться в других видах спорта и танцевального искусства. Исправлять недостатки осанки.

I подготовительная часть предназначена для разогревания и подготовки организма к выполнению упражнений основной части. Сюда включаются разные виды ходьбы, танцевальные шаги, бег. Около 7 – 8 упражнений.

II основная часть направлена на развитие различных групп мышц и физических качеств. В основную часть входит «пиковая нагрузка» — это бег на месте с продвижением, с различными движениями рук, танцевальные движения высокой интенсивности. Это около 14 упражнений в исходном положении стоя и около 12 упражнений в исходных положениях сидя и лежа.

III заключительная часть должна научить детей расслабляться и восстанавливать силы после продолжительной нагрузки. В конце каждого комплекса рекомендуется выполнять упражнения на гибкость и растяжку, т. к. хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны. Это часть комплекса включает 5 – 6 упражнений.

История создания и концепция метода В то время, когда на сценах концертных зал мелькали босые ноги пластичек (основоположницей пластической школы танца была Айседора Дункан), в Женевской Консерватории профессор Эмиль Жак- Далькроз , отчаявшись научить своих учеников воспринимать ритмическую структуру музыкального произведения, предложил им на уроке сольфеджио пользоваться дирижерским жестом, что сразу помогло ученикам действенно ощутить ритм музыки, а позднее Далькроз присоединил к движениям рук шаги, бег и прыжки при выполнении ритмических рисунков. Именно сольфеджио навело его на мысль о воплощении музыкальных звучаний в движении .

Это и было началом системы, названной впоследствии «системой ритмической гимнастики», а еще позднее — «ритмикой», а пока это называли « faire les pas » (делать шаги). Многие шутя говорили просто « pas Jaques » (шаги Жака )! Так началась революция в деле музыкального воспитания. Далькроз чувствовал необходимость участия всего тела в интерпретации элементов музыкальной выразительности. Он искал связь между моторикой и слуховыми восприятиями и считал, что стоит на пороге нового вида искусства, к которому приближался с трепетом.

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМарина Данилюк

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА В ДОШКОЛЬНОМ ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

2 демонстрация важности ритмической гимнастики для всестороннего развития дошкольников ЦЕЛЬ: демонстрация важности ритмической гимнастики для всестороннего развития дошкольников Дать определение ритмической гимнастики Выявить пользу ритмической гимнастики на организм дошкольников ритмическая гимнастика способна в ненавязчивой, игровой форме успешно способствовать решению проблем здоровья детей дошкольного возраста, существование которых является на сегодняшний день реальной проблемой, препятствующей гармоничному развитию дошкольников Актуальность: ритмическая гимнастика способна в ненавязчивой, игровой форме успешно способствовать решению проблем здоровья детей дошкольного возраста, существование которых является на сегодняшний день реальной проблемой, препятствующей гармоничному развитию дошкольников Обозначить важность подбора музыкальных композиций при проведении занятий Определить особенности ритмической гимнастики Обозначить ключевые моменты в истории развития ритмической гимнастики Привести примеры наиболее известных программ по ритмической гимнастике Изучить структуру и построение занятия по ритмической гимнастике

Читать еще:  Чем отличаются кета и горбуша, что лучше выбрать. Чем отличается лосось от семги

3 Ритмическая гимнастика — разновидность основной (педагогической) гимнастики, содержанием которой являются разнообразные, простые по технике исполнения, физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные и др.), выполненные преимущественно поточным способом под эмоционально-ритмическую музыку различного характера (по Е.Г. Поповой, 1986 г.) общедоступный, высокоэффективный, эмоциональный вид среди оздоровительных направлений гимнастики Доступность ритмической гимнастики в том, что ее содержание базируется на простых общеразвивающих упражнениях и для занятий ею не требуется специального оборудования ? ЧТО ТАКОЕ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА?

4 А ЧТО ГОВОРИТ ИСТОРИЯ? Основоположником направления считается француз Франсуа Дельсарт — музыкант, оперный певец, который в 1883 году создал в Париже курсы сценической выразительности. Его система состояла из главных компонентов современной ритмической гимнастики: соединения элементов гимнастики с музыкальным ритмом и воздействия на соматическую и психическую сферы человека Ритмическая гимнастика — это не создание нашего времени, а лишь забытое старое, обновленное в духе времени. Она была популярна еще в Древней Греции. Уже тогда ценились оба ее компонента — собственно гимнастика и ритмический танец Профессор Жак Далькроз, композитор и музыкант, в 1880-х годах организовал курсы ритмической гимнастики при Женевской консерватории. Сущность его системы состояла в стремлении передавать движениями воспринимаемый слухом ритм и воспитании музыкальности. Тогда же ритмическая гимнастика впервые получила оценку со стороны педагогов

5 А ЧТО ГОВОРИТ ИСТОРИЯ? Одновременно с Далькрозом Сергей Волконский — курсы ритмической гимнастики в Петербурге. В годах ритмическая гимнастика преподавалась уже в государственных и частных заведениях России: в Петербурге — в Смольном институте, Музыкальной драме, реформатском женском училище, школе для отсталых детей и др. (всего в 13 учреждениях); в Москве — в Александровском институте, консерватории, музыкальной школе Гнесиной и т.д. (всего в 8 учреждениях). В это же время курсы ритмической гимнастики открываются еще в 5 городах России Среди последователей данных систем особую известность приобрела американская танцовщица Айседора Дункан, которая внесла в танец новые идеи и формы. Особенность искусства этой танцовщицы заключалась в свободной пластике, введении пантомимического элемента в танец, а также движений и принципов джазового танца Интерес к оздоровительной аэробике в нашей стране возник благодаря голливудской кинозвезде Джейн Фонде. Ее аэробика отличалась доступностью, простотой, эмоциональностью и включала в себя элементы популярных танцев

6 ? КАКИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЕТ РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА? Формирование основ культуры движений Выработка умений владеть телом, укрепление мышц, развитие гибкости, нормализация веса Совершенствование чувства ритма Формирование красивой осанки Воспитание стойкого интереса и потребности к занятиям физической культурой Снятие психического напряжения и усталости Снижается риск сердечно-сосудистых заболеваний Возрастает жизненная емкость легких, что позволяет лучше усваивать кислород Улучшается деятельность желез внутренней секреции, особенно коры надпочечников. Они выделяют специальные гормоны, влияющие на обмен веществ, настроение, сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям

7 КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ? Проводят ритмическую гимнастику в зале, в котором предварительно делаются влажная уборка и проветривание. Занятия осуществляются при открытых окнах или фрамугах, что обеспечивает широкий доступ свежего воздуха Содержание ритмической гимнастики составляют общеразвивающие упражнения, поэтому допустимо ее проведение с детьми дошкольного возраста. Однако следует помнить о возрастных особенностях детей, двигательном режиме, быстрой утомляемости от выполнения одних и тех же упражнений Одежда детей облегченная, на ногах матерчатые тапочки или махровые, шерстяные носки, гетры, чтобы ноги ребенка не охлаждались Музыка – ключевой элемент в ритмической гимнастике. Тесная связь движений с музыкой и музыкальными направлениями Отсутствие муштры, поточный способ выполнения упражнений, большая эмоциональная насыщенность за счет высокой экспрессии движений и активной роли преподавателя на занятиях

Читать еще:  Сколько живут щуки и до каких размеров. Щука. Виды щук. Рекордные щуки. Щука обыкновенная - Возраст, размер, распространение

8 КАКОВА ВАЖНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ? В ритмической гимнастике музыка используется как лидер, т.е. задает ритм, темп, характер движений В процессе занятий с музыкальным сопровождением решаются задачи эстетического воспитания Источник: Подбор композиций осуществляется дифференцированно для девочек и мальчиков. Это необходимо для развития у девочек элегантности, грациозности, пластичности, элегантности, а у мальчиков – мужественности, быстроты, силы (девочки выступают с веерами, шарфами, мальчики – с гитарами, гимнастическими палками Эффективность занятий ритмической гимнастикой в большой степени зависит от умения преподавателя проводить различные виды упражнений с музыкальным сопровождением, привлекать внимание занимающихся к точным, красивым, выразительным движениям (примеры): Маша Сироткина, «Веснушки» Шоу-группа «Улыбка»: «Пин и Гвин» Таня Карпунина: «Фея моря»

9 ТАБЛИЦА 1. Особенности проведения занятий ритмической гимнастики с детьми разных групп Возрастная группа Формирование навыков Младшая Показ упражнений по образцу; Построение хода занятия преимущественно через игру; Разучивание элементарных движений; Кратковременность занятий Средняя Показ движений должен быть зеркальным; В комплекс необходимо включать упражнения для укрепления мышц руки, прежде всего кисти и пальцев; Постепенно можно вводить упражнения, развивающие умения ориентироваться в пространстве (например, из положения стоя врассыпную собраться в стайку и вернуться на своим места; стоя на месте, поднять руки вверх, повернуть корпус вправо-влево); Подбирать упражнения следует с учетом необходимости развивать произвольное внимание, распределять его и расширять объем внимания (например, принять основную стойку, поднимать и опускать плечи, держа руки книзу ладонями вперед; подниматься и опускаться на носки, не сгибая колени); Развивать двигательную произвольную память лучше всего путем неоднократного повторения знакомых упражнений

10 ТАБЛИЦА 1. Особенности проведения занятий ритмической гимнастики с детьми разных групп (Продолжение) Возрастная группа Формирование навыков Старшая Работа я с детьми старшего дошкольного возраста, следует помнить: Движения детей становятся более осмысленными, мотивированными и управляемыми. Повышается способность к произвольной регуляции двигательной активности. Дети уже могут заставить себя преодолевать трудности при выполнении сложных двигательных заданий, осознано выполнять задания на перемещения в пространстве В движениях дети познают свое тело, его возможности. Движения детей становятся более слаженными, уверенными, они достаточно быстро овладевают сложными по координации движениями, сохраняют равновесие Подготовительная Дети подготовительной к школе группы, прошедшие предыдущие ступени обучения, на занятиях ритмической гимнастике могут выполнять достаточно сложные по координации и темпу движения. Они уже работоспособны, выносливы. Психические процессы включаются на занятии осознанно. У детей формируются объективные представления о собственных возможностях. Они настойчивы в отработке и шлифовке движений. Им интересно познавать более сложные по координации движения. Они способны работать над сложным движением, добиваясь его качественного выполнения. Огорчаются, когда что-то не получается, и, наоборот, испытывают огромную радость, когда сложное движение не получается

11 КАКОВА СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ? Подготовительная часть 3-5 минут Различные виды ходьбы с движениями рук, головы Упражнения для развития подвижности суставов Танцевально-беговые упражнения Основная часть минут Упражнения на силу мышц рук Бег, прыжки Упражнения в расслаблении и на растягивания Упражнения на укрепления основных мышечных групп (низкие исходные положения, гимнастические снаряды) Танцевальные упражнения Заключительная часть 2 минуты Упражнения в расслаблении Отвлекающие упражнения Упражнения для улучшения эмоционального состояния ТАБЛИЦА 2. Структура построения комплекса упражнений танцевально-ритмической гимнастики

Читать еще:  Сколько лет тьерри анри. Тьерри анри

12 Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребенка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки. Комплексы ритмической гимнастики могут начинаться самыми разнообразными вариантами ходьбы и бега. Таких вариантов может быть не более четырех В начале основной части следует серия упражнений разминочного характера: поднимание рук вверх, в стороны; упражнения для мышц шеи: различные наклоны головы, сопровождаю­щиеся пружинистым приседанием или ходьбой на месте без отрыва носков ног от пола. Некоторые упражнения могут иметь несколько вариантов, в которых движения постепенно усложняются. Выполняются эти упражнения из одного и того же исходного положения Следующая серия упражнений нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Например, упражнения Шмель,Бабочка, Журавлик. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе. При выполнении детьми упражнений особое внимание обращается на осанку Шмель Журавлик КАКОВА СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ?

13 Затем следует партерная серия упражнений из исходных положений сидя и лежа. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины, брюшного пресса, развития мышц ног. Здесь можно применить такие упражнения как Неваляшка, Ветерок,Люлька, Лягушка, Корзиночка «Неваляшка»«Корзиночка» «Лягушка»«Люлька»

14 НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКЕ Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Фирилева Ж.Е. Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина «Лечебно-профилактический танец. Фитнес-данс»

15 «Мы не знаем более могущественного и более благоприятного воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость» Ж. Далькорз БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Презентация :»Ритмическая гимнастика для детей»

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГБОУ Гимназия № 1538 г. Москва

Задачи: Способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата, формировать правильную осанку; Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой; Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений, навыки эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях; Воспитывать эстетические чувства детей.

Основы ритмической гимнастики: движение музыка сюжет Средства ритмической гимнастики: основные виды движений (ходьба, бег и др.), упражнения различных видов гимнастики (основной, спортивной, художественной, акробатики), элементы современной аэробики, упражнения с предметами и снарядами, элементы народного и современного танца, элементы шейпинга, пантомимы и хореографии дыхательные упражнения.

Формы обучения ритмической гимнастике: Формы проведения занятий по ритмической гимнастике могут быть самыми разнообразными – это и игровая деятельность, и театральная деятельность, и музыкально-ритмическая деятельность. Использовать музыкально-ритмические танцы можно и как часть занятия, и как целое занятие, чаще всего в форме кружковой деятельности. Кружковая деятельность: танцевально-игровые занятия; занятия – знакомство (при изучении нового материала); комплексные занятия (выявление результативности). Структура занятия: вводная часть ( упражнения воздействующие на весь организм: ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения, с упором на мышцы); основная часть – нагрузочная (упражнения интенсивного, танцевально-бегового характера); заключительная часть (упражнения на расслабление).

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2019/03/28/ritmicheskaya-gimnastika
http://www.myshared.ru/slide/1311165/
http://www.metod-kopilka.ru/prezentaciya_ritmicheskaya_gimnastika_dlya_detey-5286.htm

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector