12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация к уроку по ОБЖ (6 класс) на тему: Презентация на тему “Велотуризм”

Презентация к уроку по ОБЖ (6 класс) на тему: Презентация на тему “Велотуризм”. Презентация “велосипедные походы и безопасность туристов”

60 12 2 КС = П * I * А П – сумма баллов по всем идущ” title=”К.С вело маршру та Протяжен- ность, км Продолжи- тельность, дней Баллы за преп. (КС) Количество протяженных препятствий 123456 130062-62 240087-1412 35001015-2412 46001325-3912 57001640-5912 680020>60 12 2 КС = П * I * А П – сумма баллов по всем идущ” class=”link_thumb”> 7 К.С вело маршру та Протяжен- ность, км Продолжи- тельность, дней Баллы за преп. (КС) Количество протяженных препятствий > КС = П * I * А П – сумма баллов по всем идущим в зачет протяженным препятствиям I – показатель интенсивности А – показатель автономности 60 12 2 КС = П * I * А П – сумма баллов по всем идущ”> 60 12 2 КС = П * I * А П – сумма баллов по всем идущим в зачет протяженным препятствиям I – показатель интенсивности А – показатель автономности”> 60 12 2 КС = П * I * А П – сумма баллов по всем идущ” title=”К.С вело маршру та Протяжен- ность, км Продолжи- тельность, дней Баллы за преп. (КС) Количество протяженных препятствий 123456 130062-62 240087-1412 35001015-2412 46001325-3912 57001640-5912 680020>60 12 2 КС = П * I * А П – сумма баллов по всем идущ”> title=”К.С вело маршру та Протяжен- ность, км Продолжи- тельность, дней Баллы за преп. (КС) Количество протяженных препятствий 123456 130062-62 240087-1412 35001015-2412 46001325-3912 57001640-5912 680020>60 12 2 КС = П * I * А П – сумма баллов по всем идущ”>

Показатель автономности (А) в велопоходе может быть как повышающим, так и понижающим категорию сложности в зависимости от его влияния на выполнение всех других параметров. А = 1,4 – высокая степень автономности, когда количество населенных пунктов не превышает одного на 5 дней прохождения участка маршрута. А = 1,0 – средняя степень автономности, когда количество населенных пунктов не превышает одного на 1 день похода. А = 0,5 – неавтономные походы. Для случаев походов с механическим транспортом сопровождения или полным отсутствием полевых ночлегов. Населённые пункты, не имеющие отделения связи (телефонов) и магазинов, не учитываются. При подсчете среднего количества населенных пунктов на маршруте первый и последний дни в расчет не берутся.

Интенсивность прохождения маршрута (I) – специфический показатель велотуристского похода, количественно оценивающий ежедневный уровень затрат физических и моральных сил в походе. Он определяется отношением фактического среднего дневного пробега (с учетом километража – эквивалента локальных препятствий) к номинальному (минимальные значения по нормативным требованиям): I = ((Lф+ ЛП)*1,2*Tн) / (Tф*Lн) где: I – интенсивность прохождения маршрута (I

Локальные препятствия (ЛП) – препятствия, имеющие четкие границы, небольшую протяженность (до 3 км) и характеризующиеся отсутствием дороги и тропы, пригодной для передвижения на велосипеде. Участки ЛП, встречающиеся в велопоходах (перевалы, переправы и.т.п.), не являются велосипедными препятствиями. Они характерны для других видов туризма (пешего, горного). Включение подобных участков в веломаршрут носит случайный или вынужденный характер, для них характерна малая протяженность по сравнению с протяженностью веломаршрута.

Наличие Локальных Препятствий на веломаршруте не является основанием для повышения категории сложности велопохода. Локальные Препятствия – косвенный фактор, повышающий сложность велопохода за счет затрат времени на их преодоление. Добавление в нитку маршрута ЛП позволяет: – снизить общую протяженность маршрута за счет добавления эквивалентного пробега; – увеличить показатель I интенсивности прохождения маршрута; – сократить количество Протяжённых препятствий (при наличии минимального набора ПП, определяющих КС маршрута)

Локальные препятствия засчитываются как эквивалентный пробег Категория трудности препятствия Характеристика препятствия Эквивалентный пробег (ЭП), км Переправы брод Скорость течения не более 0.5 м / сек, глубина менее 0.5 м, преодолевается в седле или вброд 0,5 н к (простейшая) Переправы через реки с небольшой скоростью течения (не более 0.5 м / сек); глубина м; переходы по бревну или вброд при ширине потока менее 5 м. 2 1 а (простая) Переправы через реки шириной 6-20 метров; течение среднее (до l,5 м / сек); глубина – м. Для организации переправы требуются усилия не менее 3-4 человек б (средняя) Переправы через реки шириной более 20 м: скорость течения выше средней (от 1.6 до 2 м / сек); глубина – более 0.8 м; Необходимо маневрирование группы относительно основного направления при броде. Необходима работа всей группы; часть группы страхует а (сложная) Ширина реки – 30 м, скорость течения около 3 м / сек, глубина – 0.8 м. Для переправы необходимо навешивание перил. Работает вся группа, часть из которой страхует 40 2 б (навесная) Ширина реки – 30 м, скорость течения – 3 м / сек и более, глубина – 1.2 м и более. Переправа вброд невозможна, необходима навесная. Переправа первого участника – с применением плавсредств (салик, катамаран, надувное судно) или вплавь со страховкой. 80

Категория трудности препятствия Характеристика препятствия Эквивалентный пробег (ЭП), км Перевальные взлеты без тропы (за каждые 100 м пути) Н/кН/к Не менее 100 м перевального взлета, движение затруднено осыпями, растительностью, легкими скалами, не требующими коллективной страховки. 1,5 1а1а Простые, осыпные, снежные и скальные склоны крутизной до 30 градусов; пологие (до 15 градусов) ледники без трещин; крутые травянистые склоны, на которых возможны участки скал, обычно наличие троп на подходах. 2,0 Болота (за каждые 100 м пути) н / к (легкопроход имое) Гати, вязкие заболоченные участки глубиной м, необходима индивидуальная страховка. 2,0 1 а (кочкарник) Кочки, окруженные водой, нужна индивидуальная страховка.4,0 1 б (топи, мари) Индивидуальная и коллективная страховка, глубина свыше 1 м 8,0 Аналогично для: каньонов, осыпей, морен, снежно-ледовых участков и растительности

При расчете категории трудности препятствия учитываются: 1.Коэффициент пересеченной местности 2.Коэффициент абсолютной высоты 3.Коэффициент дорожного покрытия: Асфальт 0,8 Профилированная гравийная (до 10 мм) или грунтовая дорога (грейдер); непрофилированная грунтовка (проселок), плотно укатанный снеговой покров 1,0 Каменистая грунтовая дорога, профилированная горная дорога, мелкощебеночная дорога (преобладающий размер камней мм); снежно – ледовый накат 1,3 Каменистая горная дорога со значительными неровностями, уступами, выступающими частями скального массива; крупнощебеночная дорога (преобладающий размер камней 30 мм и выше); песчаная дорога (рыхлый песок глубиной до 3 см.). 1,6 Используемая лесовозная, тракторная дорога; песчаная дорога (рыхлый песок глубиной 3-5 см.), многочисленные ледовые ” надолбы ” поверх полотна дороги. 2,0 Зимник летом, зарастающие кустарником и деревьями старые лесовозные или тракторные дороги; песчаная дорога (рыхлый песок глубиной 5-10 см.); туристская или конная тропа; бездорожье на грани проезжести 2,5

Сложность веломаршрутов зависит от географического расположения местности. Наиболее густая сеть дорог с твердым покрытием – в Прибалтике, Западной Белоруссии и на Украине, в Молдавии, Московской и прилегающих областях, Западной Грузии, в Ферганской долине. В пределах этих районов проходят маршруты I категории сложности, реже II.

Сложность веломаршрутов зависит от географического расположения Горы на одну-две категории повышают уровень сложности маршрута (Крым – до III категории, Карпаты – до IV, а расположенный рядом с Колхидской низменностью Кавказ – до V категории). Для европейского севера России наиболее характерен маршрут III категории сложности (Кольский полуостров и Хибины позволяют проложить маршруты до V категории сложности).

Читать еще:  Механизмы сокращения мышечного волокна. Режимы и типы мышечных сокращений. "Изотоническое мышечное сокращение" в книгах. Неуправляемое мышечное напряжение и его лечение

Для западной и центральной частей России типичен маршрут II категории сложности, в Заволжье много возможностей для маршрутов III категории сложности. На Урале наилучшие условия для велотуризма в средней и южной его частях. Северный и Полярный Урал – для отважных, там мало дорог. Урал – хороший «трамплин» для Кавказа, Памира и Тянь-Шаня. Сибирь и Дальний Восток, имеют плохо развитые сети дорог, велосипедные маршруты – единичны. Это Западная Сибирь – I – II категории сложности, Хакасия с Кузнецким Алатау и Горной Шорией – II – Ivкатегории сложности, Алтай – до V категории сложности включительно

Сезонность Специфические нагрузки Опасности на дороге, острая необходимость соблюдать ПДД Серьезная предпоходная подготовка: спортсмена (тренировки « по вкатыванию ») технического состояния велосипеда снег (осадки) Сложные расчеты категории сложности маршрута Климатические и метеорологические особенности: « Ветер в харю, а я шпарю » Земляное или глиняное дорожное покрытие под дождем становистя плохо проезжаемым

В последнее время огромное количество людей стало уделять большое внимание велоспорту. Поэтому на рынке туристических услуг появляются разнообразные предложения по организации различных велосипедных маршрутов во всем мире. Лидерами по данным предложениям являются страны Западной Европы (Германия, Голландия, Австрия, Швейцария, Франция) и Скандинавия (Норвегия, Швеция, Финляндия).

Одни катаются на велосипеде в свое удовольствие, другие занимаются велосипедным спортом профессионально. Но и те и другие входят в группу риска по велосипедному туризму.

Если профессионалы пользуются определенными средствами защиты и осведомлены в вопросах , то любители, как правило, нет. Во всем мире велосипедисты наравне с пешеходами чаше всего становятся участниками ДТП.

Не все велосипеды оснащены согласно требованиям предписаний. Одной из проблем, связанных с велосипедами, является недостаточная видимость велосипедов со стороны. Велосипед с несколькими скоростями и низко опущенным рулем гоночного типа имеет более высокий риск ДТП, чем велосипед обычного типа. На такой машине легче достичь высокой скорости, а наклоненная голова сокращает велосипедисту обзорность.

Защитное оснащение велосипеда делает его более заметным в транспортном потоке и позволяет велосипедисту лучше маневрировать и быстрее остановиться. Более совершенные катафоты и приборы освещения увеличивают расстояние обнаружения велосипедиста в темное время суток и таким образом снижают риск авариии.

Тормоз на переднем колесе дает более короткий тормозной путь, чем тормоз на заднем колесе. Наиболее короткий тормозной путь дают тормоза на том и другом колесе. Тормоз на ободе эффективней, чем тормоз на ступице, ручной тормоз эффективней педального. Синтетические тормозные колодки надежней резиновых. Кожаные колодки лучше работают в дождливую погоду по сравнению с резиновыми.

Велосипед с высоким рулем хуже поддается управлению, чем велосипед с обычным рулем. Это затрудняет маневрирование на дороге. То же относится к велосипедам с маленькими колесами.

В особую группу риска стоит выделить детей, так как при покупке велосипедов родители часто забывают объяснить ребенку правила поведения на дороге. В США каждый год гибнут примерно 250 детей-велосипедистов в возрасте до 14 лет, а более 400 ООО попадают в больницы с различными травмами.

Для того чтобы сделать велосипед более заметным, более простым в управлении и менее подверженным участию в ДТП, необходимо обратить внимание на следующие элементы:

  • фары и светоотражающие устройства;
  • тормоза;
  • высота и конструкция руля;
  • диаметр колес и расстояние между колесами;
  • конструкция системы скоростей;
  • сигнальный звонок;
  • предупредительные ограничители;
  • защита спиц;
  • сиденье или велосипедный прицеп для ребенка;
  • велосипедный шлем.

Следует иметь в виду, что во время велосипедных путешествий шлем является главным элементом экипировки. В странах с развитой велокультурой ездить без шлема не принято, а иногда просто запрещено. В США статистика несчастных случаев с велосипедистами говорит, что в 85 % случаев летальный исход был вызван отсутствием шлема. Это связано с тем, что во время езды велосипедист держит руки на руле, и в случае падения у него скорее всего не будет возможности защитить голову, а падение может случиться даже при самом осторожном катании.

Травмы при велопутешествиях

В велопутешествиях могут произойти потертости внутренних поверхностей бедер, ладоней рук, растяжения связок нижних конечностей. Порой во время быстрой езды в глаза попадают соринки, мелкие насекомые. Как результат падений не исключены обширные ссадины, ушибы. При падениях случаются переломы (обычно ключицы), сотрясения мозга и ушибленно-рваные раны.

По данным английских источников для велосипедистов, на одного погибшего приходятся 15 тяжелых и 61 легкая травма.

В России тоже есть соответствующая статистика. По данным специального туристского информационного сервера Velo-DTP.NET.ru, на 1 мая 2007 г. в стране за год были отмечены следующие происшествия с туристами-велосипедистами (табл. 5).

Таблица 5. Происшествия с туристами-велосипедистами

Презентация на тему «Велотуризм»

Презентация на тему: «Велотуризм». Автор: Comp. Файл: «Велотуризм.ppt». Размер zip-архива: 1900 КБ.

Велотуризм

Знакомство с велотуризмом

Автор: Колбасова Тамара Сергеевна, педагог-организатор ЦДиЮТиЭ г. Брянска

Велосипед

– Транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека.

– Это главная фигура в обеспечении дорожного движения.

История велосипеда

Проект первого велосипеда предложил еще в 1495 г. великий итальянский ученый Леонардо да Винчи. Он нарисовал двухколесный механизм со всеми подробностями. Но этот рисунок люди увидели только в конце XIX века. Поэтому так много изобретателей в разных странах мира пытались создать эту двухколесную машину и в XVII, и в XVIII веках.

Двухколесный велосипед

В 1817 году в Германии появился двухколесный велосипед. Это была тяжелая жесткая конструкция с равновеликими деревянными колесами, усиленными железными обручами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом — ведь в переводе «велосипед» означает «быстрая нога». Передвигаться на нем было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда «костотряс».

На смену ему пришел «паук». Это был велосипед, в котором вместо деревянных колес появились металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами. Диаметр колес увеличили, чтобы увеличилась скорость передвижения. «Пауки» уже имели рычаги управления и педали, прикрепленные к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным.

Схема велосипеда

Схема велосипеда

Рама велосипеда Современные велосипедные рамы изготавливают из сплавов стали (HiTen, Cromo), титана, алюминия, а так же существует класс рам из полимерных материалов, таких, как карбон.

Петух Петух это металлический кронштейн, на который крепится задний переключатель. Бывает несъемный и съемный. В рамах высокого уровня съемный. он обязательно

Читать еще:  Можно ли ходить в бассейн при лактации. Можно ли кормящей маме плавать в бассейне

Универсальные крепления на раме Крепления на раме могут использоваться для монтажа различных аксессуаров – фляжка с водой, насос и т.д. На рамах высокого уровня имеются разьемы для крепления дискового тормоза.

Схема велосипеда

Руль велосипеда Руль у велосипеда бывает прямой, выгнутый и шоссейный (бараньи рога). На прямой руль часто ставят «рожки» (ручки по краям руля).

Грипсы Грипсы – это ручки надеваемые на руль для удобства управления. Грипсы могут быть резиновые, паралоновые, гелевые и т.д.

Вынос руля Вынос руля во многом, определяет посадку велосипедиста. Подбирая подъем и длину выноса можно принять как прогулочную (практически верикальную), так и скоростную (более низкую и аэродинамичную) посадку. Существуют регулируемые модели выноса руля.

Схема велосипеда

Система переключения передач

Ролик заднего переключателя Это достаточно быстро изнашивающийся компонент, так же требующий ухода и смазки.

Манетки (моноблоки) Это центр управления велосипедом – тормозные ручки и ручки переключения скоростей.

Передний переключатель Передний переключатель это механизм обеспечивающий переход цепи по звездам системы. С помощью системы тросов он подсоединен к моноблокам. Передний переключатель это один из самых неприхотливых механизмов в велосипеде.

Схема велосипеда

Тормоза Один из важнейших компонентов велосипеда это тормоз. Существуют три основных вида тормозов:

Тормоза на базе тормозного барабана – торможение начинается тогда, когда велосипедист крутит педали в обратную сторону.

Ободные тормоза – тормоза клещевого типа, это v-brake или кантилеверные тормоза, зажимающие обод колеса велосипеда.

Дисковый тормоз – тормоза где торможение происходит за счет сжатия диска закрепленного на втулке колеса (как в мотоциклах).

Схема велосипеда

Вилка Вилка бывает двух типов – амортизационная и жесткая. Жесткую вилку ставят, в основном, на велосипеды нацеленные на скорость – шоссейные, туристические и трековые модели, а амортизационную вилку, на горные велосипеды и гибриды, поскольку, она поглощает не только удары, но и часть энергии от педалирования и дает на шоссе лишний вес. Амортизационные вилки различают по длине хода и типу механики – воздушные, маслянные, эластомерные и смешанных типов.

Задний амортизатор Задним амортизатором оборудуют горные и туристические модели, его установка возможна только на специализированную раму. Задний амортизатор, как и передний (вилка), съедает часть усилий велосипедиста, добавляет веса велосипеду, комфорта и управляемости велосипедисту.

Схема велосипеда

Система Это набор из передних звезд и шатуна. Обычно, состоит из трех, реже двух или одной звезды. У шоссейных велосипедов обычно две звезды на 52,32. У горных велосипедов количество зубцов на звездах обычно 48,38,28 или 42(44-46),32,22. Некоторые системы, оборудуются защитным пластиковым кольцом – это предохраняет одежду от попадания между зубьями и цепью.

Педали Педали бывают двух принципиальных типов – туклипсы (обычные педали с ремешком для крепления ноги), обычная платформа (с которыми можно ездить в любой обуви) и контактные педали (требуют специального крепления на велотуфлях).

Кассета

Кассета Задний набор звездочек. У горных велосипедов количество зубцов на задних звездах обычно находится в промежутке 11-34. Число зубьев на системе относительно зубьев на кассете, называют “передаточным отношением”. На современном велосипеде, количество звезд кассеты составляет от 6 до 10.

Шатуны Шатуны крепятся к системе, а к ним крепятся педали.

Цепь Цепь это самое сложное механическое устройство в велосипеде. Цепь постоянно подверженна износу и подлежит постоянному уходу, смазке и своевременной замене.

Схема велосипеда

Обод колеса От прочности обода колеса, зависит долговечность колеса в целом и, во многом, скорость велосипеда. Для горного велосипеда стандартный диаметр колеса 26? (но есть модели и 28?,29?).

Покрышка От типа покрышки прямо зависит устойчивость велосипеда на разных типах дорожного покрытия и скорость. Покрышки различают по плотности резины, виду протектора и ширине.

Ниппель Простой механизм для удержания воздуха в камере. В современном велосипеде, существует – автомобильный или велосипедный.

Спицы

Спицы Спицы это очень уязвимый компонент, который помимо нагрузки от велосипедиста, постоянно подвергается ударам на ухабах дороги. Обычно колеса спицуют накрест (”в три креста”) или радиально (”солнышком”).

Втулки колеса Сложный закрытый от грязи механизм, который обеспечивает вращение колеса на оси и “держит” спицы. Подвергается большим нагрузкам, поскольку, на него приходится весь вес велосипедиста и велосипеда. Существует множество видов втулок, которые предназначены для разного типа нагрузки, вида тормозов и количества спиц.

Схема велосипеда

Подседельный штырь – глагол От высоты подседельного штыря прямо зависит посадка велосипедиста и расстояние ног до земли. Подседельные штыри бывают: жесткие – алюминиевая, стальная или углепластиковая трубку с креплением для седла и амортизационные.

Эксцентрик Подседельный хомут. Зажимает подседельный штырь в раме. Бывают с эксцентриком или на обычном болте.

Седло Часть велосипеда, с которой велосипедист соприкасается в течении всей поездки. Шоссейные седла узкие и длинные, седла для горных велосипедов более широкие, а у city bike’ов они очень широкие, подпружиненные. Существует разделение на мужские и женские. Материал: кожа, кожазаменитель, прочие.

Движение на велосипеде

Движение на велосипеде не разрешается на большинстве улиц городов, в населённых пунктах и на автомобильных дорогах. Велосипед как транспортное средство имеет свои особенности: Во-первых, он приводится в движение не двигателем, а мускульными усилиями велосипедиста. Следовательно, его скорость зависит от физической натренированности водителя. Во-вторых, велосипед обладает высокой манёвренностью. В-третьих, характеризуется недостаточной устойчивостью. Поэтому необходимо серьёзно учиться езде на велосипеде, быть готовым к различным ситуациям, которые могут возникнуть на дороге.

Движение

Движение на велосипеде

Правила езды на велосипеде

Можно ездить только по специальным велосипедным дорожкам и площадкам, закрытым для автомобильного транспорта; По улицам и дорогам до 14 лет ездить запрещается; Если вам надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда и, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Нельзя ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или вообще не держась за него. Велосипедистам разрешается перевозить на велосипедах груз, но перевозимые предметы не должны мешать в управлении велосипедом. Каждый велосипедист, как и любой водитель, обязан хорошо знать устройство своей машины и постоянно поддерживать велосипед в хорошем техническом состоянии. Иногда вам хочется кого-нибудь прокатить на вашем велосипеде. Но затея эта опасна, перегруженным велосипедом трудно управлять, можно попасть под машину или упасть.

Движение на велосипедах запрещено

Правила езды на велосипеде

4.5 “Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. “

3.9 “Движение на велосипедах запрещено”.

Основные требования

Это должен знать каждый!

Основные требования к техническому состоянию велосипеда: Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал. При движении на дорогах в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком (фарой) белого цвета, сзади фонарём или световозвращателем красного цвет. Водителям велосипеда запрещается: Двигаться при неисправности тормозной системы или рулевого управления. Ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой. Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сидении. Двигаться по проезжей части улицы, при наличии рядом велосипедной дорожки.

Читать еще:  Подъем неба цигун описание. Упражнения Цигун для начинающих: Подъем Неба и Поддерживание Луны, как делать, видео и описание комплекса гимнастики

Общее снаряжение

Что нужно для велопохода?

Общее снаряжение: Палатка – основной критерий вес, удобство конструкции, качество материала и изготовления. Карта и компас. Расписание электричек. Котлы для приготовления еды. Или тросик или таганок или горелка, в последнем случае котлы должны подходить для горелки. Костровые рукавицы. Еда для завтрака, обеда, ужина, перекусов. Цепная пила. Топор.

Индивидуальное снаряжение

Что нужно для велопохода?

Индивидуальное снаряжение: Рюкзак, байкерский или вело (рюкзак на багажник). КЛМН (Кружка, Ложка, Миска, Нож). Пенка – туристический коврик. Спальный мешок. Два комплекта одежды в которой ехать(лучше всего вело-форма) и в которой бивачить( хлопчатобумажная). Костюм из непромокаемой ткани или накидка на случай дождя. Средства личной гигиены. Аптечка. Велошлем. Деньги и паспорт.

Велоаптечка

Что нужно для велопохода?

Для велосипеда: Велоаптечка для ремонта камер и покрышек. Запасные спицы. Ключи (шестигранники, разводной). Смазки цепи. Запасные камера и покрышка (по одной на несколько человек). Насос. Тряпка. Подрамная сумка.

Презентация на тему “Велотуризм”
презентация к уроку по обж (6 класс) на тему

Данная презентация содержит материал для урока “велосипедные походы и безопасность туристов”.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Велосипедные походы и безопасность туристов Выполнила: Ученица 6 класса «Б» МАОУ «Школа №84» Голованова Ольга

В настоящее время все более популярна ориентация людей на здоровый образ жизни. На первый план выходят доступные и простые виды активного отдыха. Один из таких видов -велосипедный туризм. Велосипед является одним из эффективных средств передвижения, он относительно дёшев, манёврен, автономен, бесперебоен и прост в управлении.

Существует несколько направлений обеспечения безопасности в велотуризме и связаны они с разными условиями.. Первым и непременным условием безопасности является знание и безусловное выполнение правил дорожного движения на всём протяжении маршрута. Это касается разметки дорог, знаков, правил обгона и т.д. Велотурист должен знать не только свой маневр, но и возможные действия всех участников движения – пешеходов, автомобилей и других транспортных средств. Велосипед приравнивается к другим транспортным средствам, поэтому велосипедист, должен помнить об ответственности, лежащей на нем.

Чрезвычайно важное значение для обеспечения безопасности велопохода имеет правильная организация движения . Участники должны двигаться друг за другом плотной группой в одну колону. Направляющим идет инструктор, замыкающий назначается инструктором. Обычно это механик, санитар или наиболее опытный участник. Замыкающий никогда и никого не должен оставлять позади себя. Желательно, чтобы направляющий и замыкающий были одеты в яркую одежду (красную, оранжевую), или имели на спине крупные нашивки. Сознательное соблюдение велотуристами безопасной скорости и дисциплинированность на маршруте позволит предупредить аварии и обеспечить групповую безопасность похода.

Безопасность похода зависит от метеорологических условий . Решение продолжать движение, снизив темп, или переждать непогоду, скорректировав график похода, принимается исходя из следующего: обладает ли группа достаточным опытом езды в таких погодных условиях и позволяет ли продолжать движение дорожная обстановка; является ли ненастье затяжным или кратковременным; есть ли у группы необходимое снаряжение для движения в дождь (снег) и есть ли перспектива в конце дня обсушиться и согреться.

Следует полностью исключить из практики велотуристов передвижение в тёмное время суток , так как безопасность в это время резко снижается из-за недостаточной освещенности дороги и ее обочин. Кроме того, свет фар встречного автотранспорта, даже при мало интенсивном его движении, практически лишает велосипедиста зрения, адаптация же происходит медленно и может длиться до 5 минут.

Немаловажным условием в деле обеспечения безопасности движения является правильное распределение груза между участниками группы . Чрезмерная нагрузка может привести к быстрому утомлению: отсюда потеря координации, что в свою очередь может вызвать падение. Поэтому, чтобы не допустить такого явления, необходимо перед выходом на маршрут распределить весь груз между участниками, учитывая силы каждого

Наиболее сложным является проезд группой населенных пунктов , особенно крупных. Безопасность велотуристов при этом зависит от чёткого группового маневрирования и выполнения правил дорожного движения. Условием успешного маневрирования в городе является сохранение колонны, ее строя. Руководитель должен хорошо знать расположение транспортных магистралей и улиц города и заранее наметить наиболее короткие и простые пути к интересующим объектам.

Проблемы могут возникнуть и вследствие травм участников похода, возможных заболеваний и ухудшения состояния велосипедиста в целом. В зависимости от серьезности заболевания можно просто на время разгрузить участника, устроить дневку, но может потребоваться и срочная доставка его в больницу или отправка домой. Если поломка или болезнь произошли в группе школьников, то отправить участника с маршрута можно только в сопровождении взрослого. Если это невозможно, то вся группа бывает вынуждена прекратить поход.

Во многом безопасность велопохода определяется качеством и состояние снаряжения. Кроме велосипеда, это: насос со шлангом и переходником, велокамера, индивидуальный набор инструментов и запасных частей, масленка, велокомпьютер, чехол для перевозки велосипеда, чехол для защиты от дождя седла и компьютера, фляга, велорюкзак или переметные сумки в комбинации с обычным рюкзаком, велосумки на передний багажник, велосумка на руль, резинки для крепления груза, защитные чехлы для защиты велорюкзака от дождя, фонарь велосипедный, тросик с замком, велорубашка, веломайка, велотрусы, велорейтузы (для холодной погоды), велошлем, велоперчатки, велотуфли, запасные педали, фара, задняя мигалка, флягодержатель, велосипедный замок.

Ваш тур на велосипеде, ваше новое приключение в жизни станет особенным и непохожим ни на одно из тех, о которых вы могли прочитать или услышать от других путешественников. Не большие трудности в пути, которые могут произойти с каждым, будут вспоминаться с особым трепетом и теплом, как самые яркие моменты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов.

В презентации “Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания” даются советы по оформлению и наполнению презентаций.

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи.

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. .

Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала “электронные таблицы” с использованием КИМов, повторение технологи.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров.

Презентация к уроку”Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс”.

Источники:

http://klubfedotova.ru/diety/prezentaciya-k-uroku-po-obzh-6-klass-na-temu-prezentaciya-na-temu/
http://900igr.net/prezentacija/geografija/veloturizm-57882.html
http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/2016/11/29/prezentatsiya-na-temu-veloturizm

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: