9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация для родителей о плавании в доу. Презентация «обучение детей плаванию»

Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемds482.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.» — Транскрипт:

1 Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна

2 Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.

3 Цель занятий в бассейне для детей дошкольного возраста — обучение плаванию, закаливание и укрепление детского организма

5 Плавание — одно из эффективных средств закаливания ребенка, способствующее формированию стойких гигиенических навыков. Купание и плавание повышают сопротивление воздействию температурных колебаний, воспитывают стойкость к простудным заболеваниям.

6 Велико оздоровляющее и укрепляющее воздействие плавания на детский организм. Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка, развивают такие физические качества, как выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений; они также своевременно формируют мышечный корсет, способствуя выработке хорошей осанки, предупреждая искривления позвоночника, устраняют возбудимость и раздражительность. Дети, регулярно занимающиеся плаванием, заметно отличаются от сверстников, не занимающихся спортом: они выше ростом, гибкости, силы, меньше подвержены простудным заболеваниям.

7 Оздоровительные задачи: *укрепление и закаливание детского организма; *гармоничное психофизическое развитие; *совершенствование и развитие опорно- двигательного аппарата, сердечно- сосудистой системы, дыхательной и нервной систем; *формирование правильной осанки; *повышение работоспособности организма; *приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

9 Образовательные задачи: *формирование двигательных умений и навыков; *развитие психофизических качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости) и двигательных способностей (координации движений; дыхательных функций) у детей *формирование знаний о видах и способах плавания, об оздоровительном воздействии плавания на организм, осознанности двигательных действий; *развитие пространственного ориентирования; *усвоение спортивной терминологии; *развитие внимания, мышления, памяти.

11 Воспитательные задачи: * воспитание настойчивости, чувства собственного достоинства, к появлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах; *формирование чувства прекрасного; *создание условий морально- психологического комфорта; *проявление положительных эмоций.

14 Принципы организации занятий по плаванию 1. Принцип открытого обучения 2. Принцип учета ведущей деятельности 3. Принцип свободного выбора 4. Принцип дополнения естественного пространства двигательного существования ребенка дидактическим 5. Принцип «от простого к сложному» 6. Принцип «от целого к частному» 7. Принцип учета возрастных различий и индивидуальных психофизических особенностей детей

Читать еще:  Лук и гастрит: развенчиваем мифы. Можно ли есть зеленый и репчатый лук во время беременности

15 Обучение детей плаванию происходит опосредованно, через подвижные игры и игровые упражнения на основе знакомых детям образов и представлений, способствующие активизации и обогащению их двигательной активности, инициативы и творчества, обеспечению эмоционального благополучия.

16 Применение игровой методики обучения и оздоровления детей дошкольного возраста в процессе занятий плаванием. Из множества методов и приемов, используемых в работе с детьми дошкольного возраста, приоритетным является игровой метод.

17 Цель игровой методики — повышение эффективности процесса физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста

18 Задачи игровой методики укрепление здоровья, содействие гармоничному психофизическому развитию; формирование устойчивого интереса к занятиям плаванием; развитие двигательных умений в водной среде как основы дальнейшего обучения плаванию; обеспечение эмоционального благополучия при выполнении физических упражнений в водной среде; создание условий для творческого самовыражения детей в процессе игровых действий в водной среде

19 Игровая методика обучения детей дошкольного возраста направлена на достижение следующих результатов: * повышение показателей физического развития детей *повышение показателей уровня физической подготовленности * уменьшение числа случаев ухудшения состояния здоровья детей

20 Принципы организации занятий по плаванию 1. Принцип открытого обучения 2. Принцип учета ведущей деятельности 3. Принцип свободного выбора 4. Принцип дополнения естественного пространства двигательного существования ребенка дидактическим 5. Принцип «от простого к сложному» 6. Принцип «от целого к частному» 7. Принцип учета возрастных различий и индивидуальных психофизических особенностей детей

24 Без сомнения, плавание – жизненно необходимое умение, незаменимое с точки зрения здоровья, которому нужно учиться с детства.

Презентация «Обучение плаванию»
презентация по физкультуре по теме

Презентацию разделила на части в связи с невозможностью загрузить одним файлом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Руководитель физического воспитания Тетянчук Оксана Георгиевна

Бассейн скиммерного типа Бассейн имеет чашу: 7 м в дину и 3 м в ширину; Глубину в мелкой части – 0,7 м, в глубокой части – 0,9 м. Температура воды в чаше 30 — 31 градуса по С Температура воздуха в помещении чаши 27 градусов по С Время полного водообмена не более 0,5 часа Скиммер представляет собой устройство, через которое забирается верхний, самый загрязненный слой воды бассейна. Система очистки воды осуществляется через песчаный фильтр, который очищает и осветляет воду . Для обеззараживания воды применяются комбинации химических методов: хлорирования и ультрафиолетовое излучение, снижающие содержание остаточного хлора , что позволяет допускать к занятиям в бассейне детей, страдающих аллергическими заболеваниями кожи. Бассейн «Дельфинёнок»

Читать еще:  Нарушение мышечного тонуса у детей грудного возраста. Боль, гипертония и судороги как следствие недостаточности физической культуры

Душевые и раздевалки Все помещения бассейна оборудованы теплыми полами. В раздевалку дети входят из коридора раздеваются и проходят в душевую, оборудованную 3 душевыми кабинами. После чего проходят в помещение бассейна через ножные ванны с проточной водой, по ширине занимающие весь проход, что исключает возможность их обхода или перепрыгивания.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Волны при плавании и течении воды оказывают своеобразный массирующий эффект. Всё это оказывает прекрасное оздоровительное действие на организм ребёнка. От всех технологий физического развития, плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде – воде; движения выполняются в горизонтальном положении.

Плавание называют идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиенически-оздоровительного и лечебного значения, как плавание. Объясняется это многими факторами. Прежде всего, сама водная среда и создаваемые ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие является причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие всех его систем.

Презентация «Обучение синхронному плаванию в детском саду»

Tатьяна Демина
Презентация «Обучение синхронному плаванию в детском саду»

В последние годы значительно возрос интерес к средствам и методам

укрепления психофизического здоровья детей, заболеваний, развитию жизненно необходимых ребёнку физических качеств. Очевидно,

что ведущая роль в решении данных отводится физическим упражнениям. В системе комплексной физкультурно-оздоровительной работы большое место занимает обучение детей плаванию. Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. От всех физических упражнений плавание отличается двумя присущими только ему особенностями: тело человека при плавании находится в особой среде — воде, а движения выполняются в горизонтальном положении. Все это оказывает прекрасное оздоровительное действие на организм ребенка. Волны при плавании и течении воды оказывают своеобразный массирующий эффект.

Плавание называют идеальным видом движения. И действительно, ни один вид спорта не имеет такого большого гигиенически-оздоровительного и лечебного значения, как плавание. Объясняется это многими факторами. Прежде всего, сама водная среда и создаваемые ею физическое, механическое, биологическое и температурное воздействие являются причиной множества благоприятных реакций организма, стимулирующих функциональное развитие здоровых систем, профилактику и лечение различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем.

Плавание способствует улучшению функциональных возможностей нервной системы, ее вегетативных функций, повышению подвижности нервных процессов. Особенно оно полезно чрезмерно возбужденным детям. Температура воды и однообразные циклические движения оказывают успокаивающее воздействие на нервную систему, делают ребенка более спокойным, обеспечивают крепкий сон.

Читать еще:  Ободная лента (флиппер) - что это такое и для чего нужна. Методы открывания складных ножей

Занятия плаванием — лучшая тренировка дыхательной системы. Во время вдоха происходит усиленная работа дыхательных мышц, которым приходится преодолевать давление воды на поверхность груди. Обучение детей плаванию имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. И в этом плане возрастает роль используемых форм, методов и приемов по развитию у детей плавательных навыков.

К сожалению, по данному вопросу практически отсутствует методическая литература. Поэтому было необходимо на основе имеющихся пособий разработать систему обучения плаванию старших дошкольников. Важное место в ней отведено занятиям по обучению танцам на воде с элементами синхронного плавания.

Синхронное плавание — это хорошая осанка и красивая фигура, здоровый закаленный организм, развитие дыхательной и сердечнососудистой систем. Занятия развивают чувство ритма, гибкость, пластику, подвижность и усовершенствуют координационные навыки.

Синхронное плавание представляет собой гармоничное сочетание гимнастики, акробатики и плавания. Путем долгих тренировок несколько девочек добиваются синхронности выполнения различных элементов под музыку.

Это очень увлекательная форма работы, задающая особый эмоциональный настрой. Ритмичные движения, кружение в такт музыки, танцы с различными предметами, построение разных танцевальных композиций. Все это позволяет ребенку выразить себя и доставляет при этом огромное эмоциональное удовольствие.

СИНХРОННОЕ ПЛАВАНИЕ– один из видов спорта, включающий в себя элементы художественной гимнастики, хореографии и плавания. Развивает творческие способности детей.

Обучение детей плаванию и выполнению статических фигур под музыку. Развитие точных двигательных навыков и двигательной памяти. Формирование, сохранение, укрепление физического и психического здоровья дошкольника.

Развивать плавательные навыки через разучивание синхронных упражнений и композиций.

Развивать гибкость, красоту, пластику выполнения движений.

Эмоциональное и двигательное раскрепощение в воде, проявление чувства радости и удовольствия от движения в воде.

Повышение сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

Развитие гибкости, выносливости, ловкости, красоты и пластики в выполнении движений, умения слушать музыку при выполнении упражнений.

Оптимизация взаимоотношений между детьми, развитие умения организовывать деятельность в подгруппе сверстников. Проявления творческой активности личностного роста ребенка

Учить различать темп и характер музыки при выполнении упражнений.

Учить организовывать деятельность в подгруппе сверстников.

Создавать условия для личного роста ребёнка и развития его творческих способностей.

Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движения в воде.

Источники:

http://www.myshared.ru/slide/175625/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/03/20/prezentatsiya-obuchenie-plavaniyu
http://www.maam.ru/detskijsad/obuchenie-sinhronomu-plavaniyu-v-detskom-sadu.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector