0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Познание рыбы старшая группа. Занятие на тему «Рыбы» в средней группе

НОД познание «рыбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме «рыбы».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому

развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

Григорьева Инна Сергеевна

Используемые образовательные технологии:

Цель: формировать представления о рыбах

1. формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.

2. активизировать и обогатить словарный запас детей,

3. развивать умение выделять признаки различия и сходства.

1. развивать мышление и память, умение анализировать,

2. развивать эмоциональную сферу детей

1. воспитывать дружеские отношения между детьми, воспитывать интерес к природе.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Картинный материал по теме, игрушка на руку Каркуша, картинка мыши, схема появления рыб

Предварительная работа: беседы о рыбах, д/и поймай рыбку

Организация детей: групповая

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Каркуша (у Каркуши в клюве рыбка).

Каркуша: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Каркуша, а что это ты принесла?

Каркуша: По дороге к вам я поймала мышку! Вот она! Какая красивая!

Воспитатель: Каркуша, а ты не ошиблась? Дети говорят, что это рыбка. ( Дать возможность детям как можно больше высказать своих предположений, рассуждений, а Каркуше — настаивать на своем ).

Воспитатель: Ребята, Каркуша совсем ничего не знает о рыбах, давайте ей поможем?

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?

Воспитатель: Посмотрите, у рыбы вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры (показывает картинку рыбы).

Теперь вы знаете из каких частей состоят рыбы, хотите попробовать собрать разрезных рыбок?

А кто догадается, какое самое главное отличие рыб от мышей?

— Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

Ребята, вы знали, что рыбы никогда не бывают неподвижны, они постоянно двигаются: плавниками, жабрами, ртом.

Давайте и мы с вами разомнемся.

Рыбка плавает в водице (волнообразные движения руками)

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка – озорница (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать (обнимают себя)

Рыбка спинку изогнула (наклон корпуса к полу)

Крошку хлебную взяла (пальчиками постучать по ладошке)

И скорее уплыла (волнообразные движения руками)

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь плавали под водой? А у вас получалось дышать в это время? Как вы думаете, как же тогда рыба дышит под водой?

у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры (показ картинки жабр)

(на доске выкладывается схема появления рыб)

-ребята, как вы думаете, что это за схема?

Правильно, это схема появления рыб.

Рыбы мечут икру , из икринок вылупляются мальки, а затем они вырастают и становятся рыбами.

Читать еще:  Самые сильные мужчины планеты. Самый сильный человек в России: имя, достижения, история и интересные факты. Самые сильные люди

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбы?

Правильно, в воде. А какая вода нужна для рыб? (чистая, прозрачная)

Что нужно делать, чтоб вода оставалась чистой?

Каркуша: Спасибо, ребята, я очень рада, что залетела к вам! Я и не знала, что рыбы такие интересные! К сожалению, мне пора лететь дальше, до свидания!

Воспитатель: До свидания, Каркуша!

Ребята, а вы узнали что-нибудь новое сегодня? Что именно?

Занятие на тему «Рыбы» в средней группе

  • формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
  • формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
  • активизация и обогащение словарного запаса детей.
  • вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
  • воспитывать интерес к природе.

1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.

2. Наблюдения за аквариумными рыбками.

3. Знакомство с моделями «Рыбы», «Кто живет в пруду».
4. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».
5. Рисование Рыбки в аквариуме».
б. Знакомство с названиями аквариумных и речных рыб.

7. Просмотр видеофильма «На реках и водоёмах».

Игра «Рыбка плавает в водице»

Внести крупный атлас мира, обратить внимание на то, что на карте много голубого цвета. Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?

Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.

Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)

— Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.

Физминутка: «Путешествие по дну моря».

Воспитатель: Давайте посмотрим на них.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.

Воспитатель: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»

Воспитатель: Правильно, молодцы! Отберите картинки с изображением рыб.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?

Воспитатель: Всех рыб отличают от других животных общие признаки.

Предложить детям нарисовать на доске формы тела рыбы (вариант – игрушка заводная рыбка).

Воспитатель: Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.

— Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

— Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.

Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?

Воспитатель: «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Где же спит рыбка и как? Ответы детей.

— Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

Рассматривание модели «Рыба»

Воспитатель: Посмотрите на эту схему и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?

Читать еще:  Полезны ли ролики. Упражнения на роликах для похудения. Преимущества катания на роликовых коньках перед другими видами спорта

Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».

Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.

Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.

Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

Воспитатель: Кто знает названия рыб? Назовите!

Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой — браконьер.

Итог: Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать?

Примечание: по всем схемам рассказывают дети с высоким уровнем, по отдельным – дети со средним и низким уровнем развития.

НОД по познавательному развитию на тему «Рыбы» в средней группе

НОД по познавательному развитию

на тему «Рыбы» в средней группе

    формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д. активизация и обогащение словарного запаса детей. вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство; воспитывать интерес к природе.

Материал: картинки с изображением рыб; подготовить схемы, загадки.

Предварительная работа: Рассматривание рыб, беседа о рыбах, рассматривание игрушки рыбки, чтение художественной литературы о рыбке, подвижная игра «Рыбак и рыбки».

1-2-3-4-5 начинаем мы играть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю.

Крылья есть – не летаю.

«У родителей и деток вся одежда из монеток»

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?

Воспитатель: Всех рыб отличают от других животных общие признаки. Существует много разновидностей рыб. Каких рыб вы знаете? (окунь, щука, карась) .

— А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха.

Воспитатель: Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.

— Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

— Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.

Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал? (Высказывания детей.)

Воспитатель: «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?» Где же спит рыбка и как? Ответы детей.

Читать еще:  Перегоны на лошадях для девочек. Игры про лошадей для девочек. Создаем новые образы во время игры лошадки

— Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, скалярия и т. д.

А вы знаете, что такое Аквариум? Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.

В синем небе облака (руки вверх)

Под горой бежит реке (присели, руки вытянули вперед) .

Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения — как бы перебирая сеть) .

Много рыбы наловили (руки в стороны разводят,

Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху) .

Рассматривание модели «Рыба»

Воспитатель: Посмотрите на эту схему и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?

Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».

Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.

Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.

Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

Воспитатель: Кто знает названия рыб? Назовите!

Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой — браконьер.

Д/и «Убери лишнее».

Дети, сейчас я вам буду говорить название животных, вы должны убрать лишнее и сказать почему.

Тигр, корова, козел, баран, свинья Снегирь, ворона, петух, синица Щука, карась, Акула, золотая рыбка Корова, собака, кит, кошка Кит, акула, золотая рыбка, карась, щука

Физминутка «Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То зароются в песке.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

А сейчас я предлагаю вам нарисовать золотую рыбку.

Рисование «Золотая рыбка»

Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка?

Что есть у рыбки?

Выполнение работы детьми.

Чтобы сделать рыбку красивой давайте нарисуем ей чешую.

А еще нарисуем камушки и водоросли, чтобы рыбке было, где спрятаться.

Показ выполнения работы.

Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие. А каковы ваши желания? Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне рисунка.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/03/09/nod-poznanie-ryby
http://dohcolonoc.ru/conspect/5514-zanyatie-na-temu-ryby-v-srednej-gruppe.html
http://pandia.ru/text/80/481/88246.php

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector