Подвижная игра знамя. Применение подвижных игр на уроках гимнастики. Десять прыжков со скакалкой
Игры с прыжками со скакалкой.
материал по физкультуре на тему
Подвижных игр, в основе которых лежат прыжки, очень много. Они интересны и полезны, так как развивают ловкость и координацию, укрепляют мышцы ног. Кроме того прыжки – это важный прикладной навык, позволяющий преодолевать различные естественные препятствия. Поэтому прыжки являются обязательным нормативом комплекса ГТО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игры с прыжками со скакалкой.
Подвижных игр, в основе которых лежат прыжки, очень много. Они интересны и полезны, так как развивают ловкость и координацию, укрепляют мышцы ног. Кроме того прыжки – это важный прикладной навык, позволяющий преодолевать различные естественные препятствия. Поэтому прыжки являются обязательным нормативом комплекса ГТО.
Много интересных подвижных игр со скакалкой. Трудно представить более простой и совершенный снаряд для игр и прыжковой подготовки. Упражнения и игры с ней – это не только забава для детей. Со скакалкой упражняются представители многих видов спорта.
Ниже описывается несколько игр со скакалкой.
Эстафета со скакалкой.
Игра проводится в виде встречной или линейной эстафеты
Игрок выбегает из-за стартовой линии, вращая скакалку и передвигаясь прыжками с одной ноги на другую. Задача – пройти дистанцию 12 м до финишной линии за меньшее количество шагов.
Затем игрок складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку, вращая скакалку под ногами, горизонтально возвращается назад и отдает эстафету следующему игроку.
Выигрывает команда, игроки, которой в ходе соревнований сделали меньше прыжков и совершили меньше ошибок.
Для игры нужны скакалка на конце которой мешочек песком.
Игроки, становятся в круг, а водящий в середину круга со скакалкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами детей. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела, кого-либо из них. Тот, кто заденет скакалку, становит в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.
Пойманным игрок считается в том случае, если веревочка его коснулась не выше голеностопа. Не разрешается игрокам во время прыжков приближаться к водящему.
Участники встают по кругу. Один выходит со скакалкой на середину и, держа ее в двух руках, показывает один из возможных видов прыжков (например, вращая скалку назад). Затем игрок встает на свое место, а на середину выходит сосед справа. Он показывает новое движение не похожее на прежнее (например, прыжок с поворотом или прыжок на одной ноге). После этого свои упражнения демонстрируют по очереди остальные игроки. Когда все игроки закончат показ, игра идет по второму кругу, который, однако, может поредеть, потому что, если упражнение уже было, повторивший его выбывает из игры.
Постепенно число участников соревнования, стоящих в кругу, становится меньше. Побеждает самый сообразительный, хотя, возможно, и не самый лучший прыгун.
Соревнуются две команды, участники которых выстраиваются в колонны по одному на расстоянии 2 – 3 м от средней линии баскетбольной площадке. На этой линии против каждой команды становятся по два участника, вращающих длинную скакалку в направлении от колонны. По сигналу игроки поочередно пробегают под скакалкой, стараясь ее не задеть. Пробежавшие участники выстраиваются в колонну на противоположной стороне площадки. Выигрывает команда, выполнившая задание первой и с меньшим количеством ошибок.
Прыжки через длинную скакалку.
Команды выстраиваются под углом к средней линии на которой по два участника от каждой команды вращают длинную скакалку в удобном для игроков направлении По сигналу под скакалку вбегает первый участник, выполняет обусловленное количество прыжков (3 -5) и выбегает. То же повторяет второй и т. д. Выигрывает команда, закончившая задание первой и с меньшим количество ошибок.
Участники выполняют задание парами.
Участники выполняют задание поочередно, но следующий игрок обязан вбежать под скакалку до того, как yбежит в сторону предыдущий участник.
Бег со скакалкой.
Команды построены в колонны по одному, в руках направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку, и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8 – 10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д.
Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10-12 оборотов скакалки.
Игроки двух команд распределяются по парам и встают в колонны перед линией старта. По сигналу они прыгают через скакалку парами до фишки и обратно. Передают эстафету следующей паре. Выигрывает команда, которая первой закончила эстафету без ошибок.
Скакалка под ногами.
Играющие делятся на две команды, каждая из них распределяется по парам. Пары каждой команды встают колоннами в трех-четырех шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии 50 – 60 см пола.
По сигналу руководителя первые пары быстро кладут скакалку на землю, и оба игрока (один слева, другой справа) бегут в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и берут скакалку за концы. Как только первая скакалка поднята с пола, вторая пара кладет скакалку, прыгает через первую скакалку и обегают один слева другой справа в конец колонны, затем перепрыгивают через скакалки до своего места. И так каждая пара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иметь сильные, стройные, красивые ноги хочется каждому, а для этого их надо упражнять.И скакалка на уроках физической культуры служит отличным простейшим спортивным инвентарем как для разв.
Урок по разделу “Гимнастика”, тема “Прыжки через скакалку”, предназначен для обучающихся 2-ых классов. На занятии обучение прыжкам через скакалку использую игровые упражнения и музыкальное сопровожден.
ОРУ со скакалкой, комплекс упражнений для обучения прыжкам на скакалке, методические указания при обучении, подвижные игры со скакалкой.
Цели и задачи урока:Образовательная: обучать прыжкам со скакалкой, закрепить перестроение из одной.
Реферат для выступления на городских конференциях и международных семинарах.
Тема урока: «Обучение прыжкам со скакалкой с изменением темпа прыжков и скорости вращения скакалки».Цели: Образовательная цель:- расширение компетенции у учащихся за счет включения в понятийную б.
Картотека подвижных игр с прыжками для детей
В данном посту я вам предоставлю небольшую картотеку подвижных игр с прыжками для детей.
Играющие образуют круг, водящий в центре. Он раскручивает скакалку над самой землей. Дети подпрыгивают, стараясь не задеть ее. Тот, кто запнулся, становится водящим. Выигрывает тот, кто ни разу не попался на удочку.
2) Не попадись! (Прыгающие воробушки)
Чертится большой круг. Водящий находится в центре. По команде дети прыгают в круг и выпрыгивают из него на двух ногах по мере приближения водящего. Водящий старается коснуться играющих, пока они не выпрыгнули из круга. До кого дотронулся водящий, тот считается проигравшим, но не выходит из игры. Через 30-40 секунд игра останавливается, подсчитываются количество проигравших и выбирается новый водящий.
По сигналу учителя “козы” бегут из дома на пастбище, по дороге перепрыгивая через ров. Волки должны поймать как можно больше коз, не выходя из рва. Пойманных считают и снова вводят в игру. Игра повторяется 3-4 раза, потом выбираются новые волки. Выигрывают волки, поймавшие больше коз и не разу не пойманные козы.
4) Прыжки по полоскам
На земле наносятся одна за другой 6-8 полосок шириной 50 см. Играющие делятся на команды. По сигналу учителя играющие поочередно прыгают на обеих ногах с одной полоски на другую, делая на каждой промежуточный прыжок и стараясь не наступать на линии, ограничивающие полоски. Выполнившие задания правильно, получают по одному очку, побеждает команда, набравшая большее количество игроков.
Четыре гимнастические скамейки ставят квадратом, рейками вверх. Куры то взлетают на насесты, то слетают на землю. Лиса может подобраться к курятнику, забраться в него и поймать курицу, которая касается земли хотя бы одной ногой. Пойманного лиса уводит в нору. Игра повторяется 5-6 раз. Выигрывает тот, кто ни разу не был пойман лисой.
6) Заяц, сторож и Жучка
Посередине площадки дети держат короткие скакалки (забор) на высоте 40-60 см. По сигналу учителя зайцы (из каждой норы по одному) выбегают вперед, прыгают через забор в огород и присаживаются. Сторож выходит и хлопает в ладоши. Зайцы выскакивают и бегут обратно в норы, подползая или перепрыгивая через забор. Жучка догоняет убегающих и старается их загалить. В норах зайцы вне опасности. Выигрывают те, которые ни одного раза не попались жучке. При каждой новой перебежке сторож и жучка меняются местами.
Играющие делятся на скакунов и бегунов. Бегуны свободно двигаются по своей площадке. У скакунов выбирается капитан. Он поочередно назначает игроков, которые прыгают на одной ноге по полю бегунов и ловят их. Капитан выпускает одного или двух (если ребят много). Пойманных отводят в плен. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все бегуны. Затем команды меняются местами. Выигрывает команда, которой потребовалось меньше времени, чтобы переловить всех бегунов. Бегуны, которые выбежали за пределы своего поля, считаются пойманными.
8) Зайцы в огороде
Сторож стоит во внутреннем круге – огороде. Зайцы находятся в большом круге и прыгают на двух ногах то в огород, то обратно. По сигналу учителя сторож ловит зайцев, догоняя их до предела большого круга. Зайцы могут выпрыгивать и за пределы этого круга. Осаленные игроки отходят в сторону. Когда будет поймано 3-5 игроков, выбирается новый сторож и игра начинается снова. Выигрывает тот, кто ни разу не попался сторожу.
9) Перемена мест
Игроки двух команд, стоя в шеренгах лицом друг к другу, приседают и кладут руки на колени. По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного дома. Побеждает команда, игроки которой первыми соберутся за противоположными линиями, закончив прыжки. Затем следуют прыжки в обратную сторону, но в игре не участвует тот, кто пересек линию дома последним. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся несколько самых выносливых игроков. Победит команда, которая сохранит больше игроков.
На земле чертят круг диаметром 2 метра. Два игрока входят в середину круга. Принимают стойку на одной ноге, руки за спиной. По сигналу судьи петухи начинают выталкивать плечами и туловищем друг друга из круга. Кому это удается, тот считается победителем. Если игрок, находясь в круге, оступился и стал на обе ноги, он считается побежденным.
Подвижные игры со скакалкой
оксана матвеева
Подвижные игры со скакалкой
Подвижные игры со скакалкой.
Подвижная игра «Волк и семеро козлят».
– упражнять детей в прыжках через скакалку предложенным способом;
– упражнять в подлезании под шнур предложенным способом;
– создание хорошего позитивного настроения
Оборудование: скакалки по количеству детей; длинная скакалка или шнур.
На одной стороне площадки шнуром отгораживается «загон для козлят». На другой обозначается (например, обручем) домик волка. По бокам площадки раскладываются скакалки так, чтобы их было удобно быстро взять.
Ребёнок – волк выходит на середину «лужайки» и говорит:
Я, голодный серый волк
Я, в козлятах знаю толк,
С серым волком поиграть!
Козлята из «загона» отвечают:
Уходи ты, волк, домой,
Не хотим играть с тобой!
Волк уходит в свой домик.
Двое взрослых поднимают шнур, дети – козлята подлезают под шнур, выбегают на «лужайку», берут скакалки и прыгают либо любым способом, либо тем способом, который им предложит воспитатель. Через некоторое время воспитатель говорит:
Хватит козы вам скакать
Пора травку пощипать.
Дети – козлята кладут скакалки на место, и начинают «гулять» по «лужку».
Воспитатель даёт команду: «Волк!».
Ребёнок – волк выскакивает из домика и старается запятнать козлёнка. Дети – козлята убегают в «загон». Пойманного козлёнка волк уводит в свой домик.
1) скакалки можно расположить так, чтобы козлятам пришлось преодолеть препятствие, прежде чем их взять (например, залезть невысоко на гимнастическую лестницу или перепрыгнуть через препятствие и т. д.);
2) волку, когда он говорит вначале игры свои слова, можно дать в руки либо мяч, либо ту же скакалку и тогда, он в такт словам, должен будет либо прыгать, либо отбивать или подбрасывать мяч;
Можно перед домиком волка обозначить «овраг», и тогда волк должен будет преодолеть препятствие, прежде чем попасть домой.
Детей для игры надо брать столько, чтобы им хватило достаточно места при выполнении прыжков через скакалку.
Подвижная игра «Лягушки и цапля»
– упражнять детей в прыжках ноги – вместе, ноги – врозь;
– создание хорошего позитивного настроения.
Оборудование: две длинных скакалки или шнура.
Двое взрослых встают друг напротив друга, в руках у них шнуры (скакалки). Взрослые натягивают шнуры невысоко над полом параллельно друг другу. Дети встают между шнурами. В такт словам взрослые одновременно соединяют и разводят руки. Когда взрослые соединяют руки, дети выполняют прыжки ноги – врозь, когда взрослые разводят руки, дети выполняют прыжки ноги – вместе. В качестве стиха, можно взять любую считалку, под которую удобно прыгать.
Вышла цапля погулять
И лягушек посчитать
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем всё опять!
Если ребёнок во время прыжка задевает скакалку, то он выбывает из игры.
Можно добавить различные движения руками, хлопки, делать прыжки с поворотом на 180 град., изменять темп прыжков.
– упражнять детей в прыжках со скакалкой различными способами;
– развивать творческое воображение;
– создание хорошего позитивного настроения.
Дети делятся на несколько подгрупп (считалкой, на мальчики и девочки, или по желанию детей – любым способом).
Воспитатель предлагает детям прыгать через скакалку, например, на двух ногах, вращая скакалку вперёд (или любым другим способом). Дети встают врассыпную по всей площадке и прыгают заданным способом.
По команде воспитателя «Стоп!» дети останавливаются и разбегаются по командам. Воспитатель даёт задание, например: «Команда 1 – буква «А», команда 2 – буква «М»». Дети из скакалок должны выложить заданные буквы.
– из скакалок выложить слово, например, «МАМА»;
– из скакалок выложить узор, например «солнышко», «снежинка» и т. д.
– предложить детям самим придумать какой – нибудь узор.
Перед игрой объяснить детям, как из скакалок можно выложить узор.
– упражнять детей в прыжках со скакалкой различными способами;
– развивать творческое воображение;
– создание хорошего позитивного настроения.
Дети делятся на две команды пауки и мухи. Пауков должно быть меньше, чем мух (например, мух – 15, пауков – 3). На площадке чертой отмечается дом пауков. Пауки уходят в свой дом. Мухи бегают через скакалку по всей площадке. По команде «Паук!» мухи замирают, пауки выползают на четвереньках, на руках и стопах животом кверху (по – рачьи) из дома. Ту муху, которая шевелится, паук забирает в свой дом. После того, как пауки уползли, даётся команда «Пауки ушли!», мухи вновь начинают бегать по площадке через скакалку. В это время паук даёт задание пойманным мухам плести паутину из скакалок. Игра повторяется. Выигрывает тот паук, у которого больше поймано мух и красивее сплетена паутина.
Заранее показать детям способы «плетения паутины».
Конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы со скакалками Конспект открытого занятия по физическойкультуре для подготовительной группы «Остров приключений» Задачи: Оздоровительные: Формировать.
Консультация для родителей: «Организация ФВ в семье» Организация физического воспитания детей в семьеУ каждого из родителей есть желание видеть своих детей умелыми, ловкими, грациозными и подтянутыми.
Источники:
http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2016/01/24/igry-s-pryzhkami-so-skakalkoy
http://ktonazdorovogo.ru/kartoteka-podvizhnyx-igr-s-pryzhkami-dlya-detej.html
http://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnye-igry-so-skakalkoi.html