1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижная игра мяч капитану правила игры. Мячом в цель. Эстафеты с элементами волейбола

Волейбол играючи

Подвижные игры и эстафеты при изучении волейбола

При обучении детей волейболу по мере усвоения технических приемов необходимо использовать на уроках подвижные игры и эстафеты с отдельными его элементами. Их можно проводить как в основной, так и в заключительной части урока, а в зависимости от уровня подготовленности учащихся, количества волейбольных мячей и размеров спортивного зала – усложнять или упрощать.

Эстафеты с элементами волейбола

Самым сложным моментом в организации волейбольных эстафет является формирование команд. С одной стороны, выбранный способ деления на команды должен занимать минимальное количество времени, а с другой, команды должны быть примерно равными по силам. Кто, как не учитель, сможет сделать это правильно?

После каждой проведенной эстафеты следует разобрать типичные ошибки, чтобы не допускать в дальнейшем нарушений техники элементов волейбола.

Поймай и передай

На одной из разделенных волейбольной сеткой сторон площадки выстраиваются в колонны две, три или четыре команды лицом к сетке, расстояние до которой определяет учитель. На противоположной площадке напротив своих колонн на заданном расстоянии стоят ученики – по одному от каждой команды. Стоящие первыми в колоннах держат в руках мяч. По сигналу они выполняют подачу через сетку на противоположную сторону площадки и уходят в конец своих колонн. Стоящие на другой стороне площадки ученики стараются поймать мяч или подобрать его с пола, затем подбегают к ограничительной линии, обозначенной учителем, и выполняют передачу в свою колонну. Новый направляющий ловит мяч и повторяет задание. Эстафета заканчивается, когда стоявшие первыми в колоннах ученики примут передачи. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше других.

1. Подачи и передачи выполняют только из-за ограничительной линии, обозначенной учителем.
2. Если мяч не перелетел через сетку, совершивший ошибку ученик повторяет упражнение.
3. При выполнении подачи мяч не должен касаться сетки.

4. Подачи выполняют все члены команды.
5. Направляющие в колоннах, приняв последнюю передачу, поднимают мяч над головой.

Мяч капитану

Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.

1. Запрещается наступать на ограничительную линию.
2. Не разрешается нарушать очередность выполнения передач в колоннах и пропускать передачи.
3. При неудачном выполнении ученик повторяет передачу.
4. При падении мяча его подбирает тот, кому была адресована передача.
5. По окончании эстафеты капитаны поднимают мячи над головой.
6. Можно порекомендовать менее подготовленных учеников ставить в начало колонн – тогда им будет легче выполнить передачу.

Передача мяча с третьего темпа

Спонсор публикации статьи интернет-сайт «Voxmate». Изучение английского языка онлайн. Вы сможете учить английский язык с помощью увлекательных игр, на сайте есть функция отслеживания своего прогресса в режиме реального времени, подбор игр происходит с учётом Вашего уровня и личных предпочтений, игры для взрослых и детей. Узнать подробнее и начать изучать английский Вы сможете на сайте, который располагается по адресу: voxmate.ru.

Расстановка – та же, что и в предыдущей эстафете. Во главе колонн встают более подготовленные игроки – разводящие. По сигналу учителя капитан передает мяч разводящему, который выполняет передачу над собой и отходит чуть в сторону. Следующий за разводящим ученик выполняет передачу своему капитану и уходит в конец колонны. Разводящие во время проведения эстафеты не меняются. Игра заканчивается после того, как капитаны получили передачи от всех участников команд. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше других.

1. Запрещается наступать на ограничительную линию.
2. Разводящий, не сумевший выполнить передачу над собой, должен повторить попытку.
3. При неудачной передаче мяч подбирает игрок, которому она адресована, и выполняет ответную передачу.
4. Запрещается нарушать очередность выполнения передач мяча в колоннах и пропускать передачи.

Мяч в обруче

Команды стоят в колоннах перед ограничительной линией. Перед каждой колонной лежат 3–4 обруча в 3 м один от другого. В каждом обруче находится волейбольный мяч. По сигналу направляющие в колоннах бегут к первому обручу, берут мяч, встают в обруч и выполняют верхнюю передачу над собой, затем ловят мяч, кладут его в обруч и бегут к следующему. Выполнив верхнюю передачу во всех обручах, игроки бегут к своим командам, передают эстафету следующим участникам и уходят в конец колонн. Когда последний участник возвращается к своей команде, все ученики в колоннах поднимают руки, сигнализируя о завершении эстафеты.

1. Запрещается наступать на ограничительную линию.
2. Мяч при верхней передаче должен взлететь на высоту не менее 1 м над головой игрока.
3. Если мяч выкатится из обруча, участник эстафеты должен сам вернуть его на место.

Попади в щит

Игроки стоят в колоннах перед ограничительной линией. У направляющих в руках волейбольные мячи. Перед баскетбольным щитом на противоположной стороне площадки проводят ограничительную дугу при помощи 3–4-метровой веревки и мела. По сигналу направляющий бежит к ней и, стараясь не наступить на нее, выполняет верхнюю передачу, стремясь попасть в баскетбольный щит, затем подбирает мяч, бежит к своей колонне и передает его следующему участнику. Выигрывает команда, у которой окажется больше удачных попаданий.

1. Запрещается наступать на ограничительную линию.
2. Запрещается посылать мяч в щит броском, а не верхней передачей.
3. Разрешается выполнять передачу в щит не более трех раз – до первой удачной попытки.
4. Мяч нужно не бросать, а передавать в руки следующему участнику.

Подача в щит

Содержание и правила – те же, что и в предыдущей эстафете, но вместо верхней передачи применяется нижняя прямая подача.

Подвижные игры с элементами волейбола

Пионербол

Игру проводят по общепринятым правилам с теми же переходами, что и в волейболе, после выигрыша очка.

1. Игра проводится по традиционным правилам, но двумя мячами.
2. Использовать можно только верхние передачи мяча.
3. Перебрасывать мяч через сетку можно только верхней передачей.
4. Все перебрасывания мяча заменяют верхними передачами.
5. Ввод мяча в игру выполняют нижней прямой подачей из-за линии нападения.

Мяч над головой

Учащиеся делятся на команды с равным числом игроков. Время игры – обычно 1–1,5 мин. – сообщается заранее. Одновременно могут играть две, четыре команды и более. Игроки каждой команды произвольно располагаются на отведенной им части площадки и берут мячи. Каждая команда выбирает одного человека, который будет контролировать игру команды-соперницы. По сигналу учителя все играющие начинают выполнять верхнюю передачу над собой. Ученик, уронивший мяч или поймавший его, либо нарушивший правила, выбывает из игры и садится на скамейку запасных. Побеждает команда, у которой после сигнала об окончании игры на площадке осталось больше игроков.

Читать еще:  Резкая мышечная слабость причины. Мышцы спины: причины ослабления и способы укрепления

1. Не разрешается заступать на площадку команды соперников.
2. Не разрешается ловить мяч.

Мяч перед собой

Правила – те же, что и в предыдущей игре, но верхнюю передачу заменяют нижней.

Волейбольные салочки

Класс делится на две команды. Все игроки произвольно расходятся по площадке. Участники водящей команды надевают цветные ленточки через плечо или лыжные номера. По сигналу учителя они начинают передавать мяч друг другу любым волейбольным способом, затем ловят его и броском стараются осалить соперников. Осаленные игроки садятся на скамейку. Через 3–4 мин. игры команды меняются ролями. Выигрывает команда, осалившая больше игроков.

1. Передвигаться по площадке могут участники, у которых в данный момент нет мяча.
2. Игрок водящей команды, получивший мяч, может передвигаться по площадке только после выполнения им передачи.
3. Упавший на пол мяч передают игрокам водящей команды.
4. По предварительной договоренности игрок противоположной команды, поймавший мяч, может:

– не считаться осаленным и продолжить игру;
– принести своей команде очко, дающее право следующему осаленному ученику остаться в игре или вернуть на площадку ранее осаленного.

Передача центровому

Команды располагаются на площадке, образуя два, три круга или более. В середину каждого круга встает центровой с волейбольным мячом в руках. Каждая команда выбирает одного человека, который будет контролировать игру команды-соперницы. По сигналу центровой последовательно посылает мяч любой передачей ученикам, стоящим в его кругу. Тот выполняет ответную передачу. Соблюдая очередность, передачи выполняют все стоящие в кругу. Если до окончания игры центровой успел передать мяч всем игрокам, он продолжает выполнять передачи по второму кругу. Затем центровых игроков меняют.

1. Мяч передают по кругу строго по очереди.
2. Падение и ловля мяча не считаются ошибками, счет выполненных передач сохраняется.

Прими подачу

Класс делится на две команды. Первая произвольно располагается на одной стороне волейбольной площадки. Игроки второй встают на другой стороне площадки за лицевой линией в одну шеренгу, а ее направляющий получает волейбольный мяч. По сигналу игрок второй команды выполняет подачу через сетку. Любой игрок первой команды должен принять подачу и выполнить передачу одному из своих товарищей, а тот – поймать мяч. Если это ему удается, первая команда получает одно очко. Когда все игроки второй команды выполнят подачу, команды меняются местами. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

1. Подача выполняется только по сигналу учителя.
2. При неудачной подаче первая команда тоже получает очко.
3. За каждую принятую подачу с последующей передачей и ловлей мяча первой команде присуждают очко.
4. После приема мяча первая команда передает мяч второй под сеткой.
5. Игроки второй команды выполняют по одной подаче, соблюдая очередность.
6. Подачу можно выполнить любым волейбольным способом.

Фото Н.Журавка

Ольга Бритвихина ,
учитель физической культуры, МОУ СОШ № 24, г. Северодвинск, Архангельская обл.

ЭСТАФЕТЫ С МЯЧОМ.
учебно-методическое пособие по физкультуре (1 класс) по теме

Эстафета 1 – с волейбольным мячом

Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.

Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной выстраиваются команды, за другой встают капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок выполняет бросок обратно капитану, а сам занимает место в конце колонны. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему и т.д. по порядку. Кинув мяч капитану, каждый играющий убегает в конец колонны.
Бросать мяч можно произвольным способом (правой или левой рукой от плеча, двумя руками от груди и т.д.), но без касания пола.
Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым ловил мяч, брошенный капитаном (см. рис. 1).

Рис. 1. Эстафета с волейбольным мячом

Возможные ошибки: в случае потери мяча его должен подобрать тот, кому он был брошен (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое место и выполнить передачу мяча.

Эстафета 2 – встречная передача мяча в колоннах

Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.

Подготовка к эстафете: игроки каждой команды образуют две колонны по 5 человек (мальчики и девочки). Расстояние между колоннами – 3 м. Игрок команды, стоящий в колонне последним, имеет специальную отметку (нарукавную повязку, жилет).

Описание эстафеты: по сигналу судьи стоящий впереди игрок одной из колонн выполняет бросок первому игроку противоположной колонны, а сам встает в конец своей колонны. Игрок, принимающий мяч, так же вновь направляет его в противоположную колонну, а сам встает в конец своей колонны, и т.д. Броски мяча выполняются двумя руками от груди (см. рис. 2).

Рис. 2. Встречная передача мяча в колоннах.

Игра заканчивается, когда команды займут первоначальное положение.

Возможные ошибки: в случае потери мяча тот игрок, которому был брошен мяч, должен подобрать его, затем вернуться на свое место и выполнить передачу мяча.

Эстафета 3 – с баскетбольным мячом

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч.

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится обруч, в котором лежит баскетбольный мяч.

Описание эстафеты: по сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое, затем передает эстафету третьему игроку, и т.д.
Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от пола после удара одной рукой. Допускается ловить мяч двумя руками (см. рис. 3).

Рис. 3. Эстафета с баскетбольным мячом

Возможные ошибки: не засчитывается удар по мячу, выполненный двумя руками.

Эстафета 4 – с баскетбольным мячом (второй вариант)

Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, 3 фишки (стойки).

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 м находятся 3 фишки (стойки). В руках у впереди стоящего игрока каждой команды – баскетбольный мяч.

Читать еще:  Лишний вес и повышенное давление. Ожирение и лишний вес при гипертонии и высоком давлении

Описание эстафеты: от линии старта каждый игрок команды ведет баскетбольный мяч одной рукой «змейкой» между фишками (стойками); возвращаясь обратно, ведет мяч так же. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечет стартовую линию (см. рис. 4).

Рис. 4. Эстафета с баскетбольным мячом (второй вариант).

Эстафета 5 – биатлон

Инвентарь: у каждой команды – 2 комплекта по 3 теннисных мяча, обруч, мишень-экран. Малый гимнастический обруч диаметром 75 см крепится к легкоатлетическому барьеру (подбор мяча выполняют помощники судей).

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 10 м находится обруч, в котором лежат 3 теннисных мяча. В 3 м от обруча впереди вычерчивают линию – «огневой рубеж». На расстоянии 4 м от него располагается мишень-экран.

Описание эстафеты: по сигналу судьи участник каждой команды бежит к обручу, берет теннисный мяч, затем бежит к «огневому рубежу» и выполняет бросок в отверстие мишени-экрана. Если игрок попал в мишень, он бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету второму игроку. В случае промаха возвращается к обручу, берет второй теннисный мяч и повторяет попытку, в случае повторного промаха – делает еще одну попытку (см. рис. 5).
При неудачном третьем броске мяча игрок оббегает мишень, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему участнику команды.

1. Бросать мяч можно любым способом (рекомендуется выполнять броски из-за головы).

2. После выполнения задания на дистанции судьи кладут теннисные мячи в обруч.

Эстафета 6 – перенос мяча

Рис. 6. Перенос мяча

Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч, 1 фишка (стойка).

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка). В руках у первого игрока в колонне – футбольный мяч.

Описание эстафеты: по сигналу судьи участник каждой команды бежит с футбольным мячом в руках до фишки (стойки), обегает ее и возвращается обратно. На линии старта он передает мяч следующему участнику команды из рук в руки (см. рис. 6).

Возможные ошибки: в случае потери мяча игрок должен подобрать его и продолжить эстафету с того места, где мяч был утерян.

Эстафета 7 «Ловкий футболист»

Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч, 1 фишка (стойка).

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находится фишка (стойка).

Описание эстафеты: по сигналу судьи первый участник команды ведет футбольный мяч ногой до фишки (стойки), обводит ее и возвращается обратно, так же ведя мяч ногой.

Мяч передают на расстоянии не менее 3 м от линии старта («коридор передачи»), выполнив как минимум три касания мяча в каждом направлении (см. рис. 7).

Рис. 7. «Ловкий футболист»

Эстафета 8 «Ловкий футболист» (второй вариант)

Инвентарь: у каждой команды – 1 футбольный мяч, 3 фишки (стойки).

Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 5, 10 и 15 м находятся 3 фишки (стойки).

Описание эстафеты: от линии старта первый игрок ведет футбольный мяч ногой «змейкой» между фишками (стойками); возвращаясь обратно, ведет мяч по прямой. На стартовой линии он передает мяч следующему участнику команды без помощи рук. Однако тот не может начать эстафету, пока первый игрок не пересечет стартовую линию (см. рис. 8).

Рис. 8. «Ловкий футболист» (второй вариант)

Эстафета 9 «Передал – садись»

Инвентарь: у каждой команды – 1 волейбольный мяч.

Подготовка к эстафете: команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной встают команды, за другой – капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу.

Описание эстафеты: по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и сразу приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему, и т.д (см. рис. 9).

Рис. 9. «Передал – садись»

Игра заканчивается, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.

Возможные ошибки: в случае потери мяча его должен подобрать тот, кому он был брошен (капитан или игрок команды), затем вернуться на свое место и выполнить передачу мяча.

Конкурс капитанов

Рис. 10. Конкурс капитанов

Инвентарь: у каждого капитана – 1 ракетка для настольного тенниса, 1 теннисный шарик.
Капитан должен сделать как можно больше подбрасываний теннисного шарика ракеткой для настольного тенниса.
Выигрывает тот, кто выполнит больше подбрасываний за 1 мин. (см.рис. 10).
В случае падения шарика капитан подбирает его и продолжает выполнение задания.
В случае равного результата у капитанов двух, трех и более команд происходит переигровка.

Конкурс капитанов (второй вариант)

Рис. 11. Конкурс капитанов
(второй вариант)

Инвентарь: у каждого капитана – 1 футбольный мяч.
Капитан жонглирует футбольным мячом с помощью любой части тела, кроме рук. Жонглирование прекращается в случае касания мячом пола или рук (см. рис. 11).
Выигрывает тот, кто выполнит больше элементов жонглирования за 1 мин.
В случае равного результата у капитанов двух, трех и более команд происходит переигровка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В конспекте занятия представлены игры, эстафеты, совершенствующие навык ловли и передачи мяча, формирующие культуру двигательной активности учащихся.

Данный урок построен на основе системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС НОО.Урок построен на основе краеведческого материала.Разработка будет полезной учителям начальных классов и учи.

Конспект урока » Игры и эстафеты с мячами».

Задачи:1. Обучить учащихся технике ведения мяча на месте и в движении;2. Развитие координации , ловкости, скоростно-силовых качеств;3. Воспитание чувства коллективизма;4. Воспитание интереса к занятия.

Эстафеты с мячом.

УМК «Школа России».

Подборка спортивных конкурсов с мячом, подойдут для «Веселых стартов» в учебном году или в летнем лагере.

Портал педагога

Автор: Волнухина Ольга Константиновна
Должность: педагог д.о.
Учебное заведение: БОУДО «ДООФСЦ»
Населённый пункт: Омская область г. Калачинск
Наименование материала: волейбол играючи
Тема: Подвижные игры и эстафеты при изучении волейбола
Дата публикации: 16.10.2017
Раздел: дополнительное образование

Подвижные игры и эстафеты при изучении волейбола

При обучении детей волейболу по мере усвоения технических

приемов необходимо использовать на занятиях подвижные игры и эстафеты с отдельными

его элементами. Их можно проводить как в основной, так и в заключительной части урока,

в зависимости от уровня подготовленности детей.

Целью является: выявить и развить природные задатки

и способности детей

проявляющих интерес к волейболу.

Читать еще:  Самые большие футбольные поля мира по размеру. Топ самых больших стадионов в мире по футболу

Основными задачами являются:

— формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья

— формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации.

уверен в физических и технических возможностях подавляющего большинства детей,

чтобы исключить проявление недовольства друг с другом, создать в командах атмосферу

Предлагаемые подвижные игры и эстафеты, безусловно, можно усложнять и

упрощать, сообразуясь с уровнем подготовки занимающихся, количеством волейбольных

мячей и размерами спортивного зала.

Подвижные игры с элементами волейбола

«Мяч над головой» (отработка техники верхней передачи).

Занимающиеся разбиваются на команды с равным числом игроков. Время игры

(обычно 1- 1,5 мин.) объявляется заранее. Одновременно могут играть две, четыре и

более команды. При нехватке волейбольных мячей команды вступают в игру по очереди.

Игроки каждой команды произвольно располагаются на отведенной им части площадки.

разметками. Каждый участник получает волейбольный мяч. От команды выделяется

один человек, который контролирует игру команды-соперницы. По сигналу тренера все

играющие начинают выполнять верхнюю передачу над собой. Игрок уронивший мяч

или поймавший его, выбывает из игры и садится на скамейку. Побеждает команда, у

которой после сигнала об окончании игры на площадке осталось больше человек. Игру

повторяют 2-3 раза.

1. Не разрешается заступать на площадку команды-соперницы.

2. Не разрешается подбрасывать мяч. Игрок, нарушивший правила, выбывает из

«Мяч перед собой» (отработка техники нижней передачи).

Условия игры те же, что и в игре «Мяч над головой», только верхняя передача заменяется

середину каждого круга встает игрок— центральный — с волейбольным мячом в руках.

обходит всех игроков. Выигрывает команда, выполнившая в оговоренное время большее

количество передач. Игру повторяют 2-3 раза, при этом желательно менять центральных

игроков. Можно также играть, пока все игроки не побывают в роли центральных. В этом

случае побеждает команда, набравшая большую сумму передач.

1. Мяч передают игрокам строго по очереди. В противном случае передача не

засчитывается и центральный должен выполнить пропущенную передачу.

2. Если до окончания игры центральный успел передать мяч всем игрокам, он

продолжает выполнять передачи по второму кругу.

3. Падение или ловля мяча не считается ошибкой, и счет передач сохраняется. В

передач, и счет начинается с нуля.

Команда делится на две группы. Водящая группа надевает цветные ленточки через

Осаленные игроки садятся на скамейку. Через оговоренное время группы меняются

ролями. Выигрывает группа, осалившая большее число игроков.

1. Игроки обеих групп имеют право свободно перемещаться по площадке.

2. Игрок водящей группы, получивший мяч, может передвигаться по площадке

только после выполнения передачи или броска.

3. Упавший на пол мяч передают игрокам водящей группы.

поймавший мяч, может:

а) не считаться осаленным и продолжить игру

6) принести своей команде очко, дающее право следующему осаленному игроку

остаться в игре или вернуть на площадку ранее осаленного.

1. Игру проводят по тем же правилам, но до того момента, когда будут осалены

все игроки. Выигрывает группа, закончившая игру за более короткое время.

2. Водящая группа имеет два или более мячей.

Игроки делятся на две команды, которые еще раз делятся пополам (условно будем

говорить «полная команда» и «половина команды»). Одна полная команда и половина

команды соперников произвольно располагаются на площадке. Игроки «половинки»

надевают через плечо цветные ленточки или лыжные номера. По сигналу педагога

игроки полной команды начинают передавать мяч друг другу любой волейбольной

передачей. Игроки «половинки» стараются перехватить мяч, а завладев им, передают его

полной команде и получают очко. Через определенное время очки, набранные игроками

половины команды, подсчитываются и в игру вступает другая половина этой команды.

«половинками» большую сумму очков.

1. Игрок полной команды, выполнивший вместо волейбольной передачи бросок,

вновь получает мяч для выполнения передачи.

2. Игроки полной команды могут ловить мяч перед очередной передачей.

3. Запрещается вырывать или выбивать мяч у игроков полной команды.

4. Упавшим на пол мячом могут завладеть игроки любой команды. При касании

мяча игроком «половинной» команды она получает очко.

5. Игроки обеих команд могут произвольно передвигаться по площадке.

6. Игрок полной команды, владеющий мячом, может передвигаться по площадке

только после выполнения передачи.

Игроки делятся на две команды. Первая произвольно располагается на одной стороне

волейбольной площадки. Члены второй встают вдоль лицевой линии на другой стороне

площадки, а ее направляющий получает волейбольный мяч. По сигналу педагога игрок

второй команды выполняет подачу мяча через сетку. Любой игрок первой команды

должен принять подачу и выполнить передачу одному из своих товарищей, который

должен поймать мяч. Когда все игроки второй команды выполнят подачу, команды

меняются местами. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

1. Подачу выполняют только по сигналу педагога. В противном случае она не

засчитывается и первая команда получает очко.

2. При неудачной подаче первая команда тоже получает очко.

3. За каждую принятую подачу с последующей передачей и ловлей мяча первой

команде присуждают очко.

4. При падении мяча на пол после неудачной попытки его поймать очко первой

команде не засчитывается.

площадке, второй команде.

6. Игроки второй команды выполняют по одной подаче строго по очереди.

7. Подачу можно выполнить любыми оговоренными в волейбольных правилах

1. Ловить мяч игрокам первой команды разрешают только после второй передачи.

2. Подачу одновременно выполняют два игрока второй команды.

Эстафеты с элементами волейбола

Произвольное количество команд выстраивается в колонны, не менее чем в одном

метре друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном педагогом, встают

капитаны с волейбольным мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводят

ограничительные линии. По сигналу педагога капитаны посылают свои мячи любой

передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все члены команды

1. Запрещается переступать ограничительную разметку.

передачи членами команд.

3. При неудачном броске мяча игрок повторяет передачу.

4. При падении мяча его подбирает другой игрок, которому была адресована

5. По окончании эстафеты капитаны поднимают мячи над головой.

6. Рекомендуется менее подготовленных игроков ставить во главе колонн, тогда

им легче принять Мяч от капитана. При договоренности можно разрешить отдельным

игрокам переступать ограничительные линии, корректно мотивировав такое разрешение.

Варианты. 1. Когда все игроки в колоннах передадут мяч своему капитану, на его

место выбегает новый капитан и эстафета продолжается. Заканчивается она после того,

как все игроки побывают на месте капитана.

2. Команды делятся пополам, выстраиваются в колонны друг против друга за

ограничительными разметками и по сигналу педагога выполняют встречную передачу

мяча. Эстафета заканчивается, когда начавший ее игрок принимает мяч.

Источники:

http://spo.1sept.ru/view_article.php?ID=200901902
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2014/06/30/estafety-s-myachom
http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=24411

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector