1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему вертолеты не летают над эверестом. Как вертолет приземлился на вершине эвереста. Полёты над вершиной Эвереста

Проект Alp

Портал про альпинизм, скалолазание, горный туризм.

Интересный факт из истории. Приземление вертолета на вершине Эвереста

Модифицированный вертолет приземлился на вершине Эвереста. Впервые в истории мирового воздухоплавания вертолет покорил самую высокую точку планеты — Эверест. За штурвалом модифицированного вертолета Eurocopter Ecureuil/AStar AS350 B3 находился французский летчик-испытатель фирмы Eurocopter Дидье Дельсаль. Машина взяла курс на пик мира из базового лагеря Лукла, который расположен на высоте 2866 метров.

Об этом событии в мире знает не многое количество людей, но оно было и официально признано мировым рекордом.

Совершив посадку на вершине Эвереста (8850 метров над уровнем моря), вертолет оставался там более двух минут, как того требует Международная федерация аэронавтики (FAI), а затем снова поднялся в воздух и вернулся в Луклу. Знаменательное событие произошло 14 мая 2005 года, а уже на следующий день, 15 мая, пилот Дельсаль повторил свой рекорд.

Но до сих пор идут споры, было ли это приземление на вершину Эвереста действительным. Многие эксперты утверждают, что вертолет всего-лишь завис в воздухе над вершиной около двух минут и затем начал спуск вниз.

Как признал сам летчик-испытатель, мечта посадить вертолет на высочайшей горе мира казалась несбыточной. Но несмотря на некоторые сложности во время полета, абсолютный мировой рекорд удался, а «винтокрылая машина» продемонстрировала способность работать на большой высоте в экстремальных условиях.

Власти Непала дали компании Eurocopter месяц на подготовку к рекорду, выдав разрешение на испытательные полеты после досконального изучения технических возможностей вертолета Eurocopter Ecureuil/AStar AS350 B3. За день до приземления на вершину Эвереста Дидье Дельсаль совершил несколько испытательных полетов, подняв свой вертолет до 10211 метров над землей и посадив его на южном склоне Эвереста на высоте 7925 метров.

Предыдущий рекорд принадлежит команде индийских пилотов, которые совершили посадку на высоте 7670 метров на вертолете Cheetah, одной из модификаций машины Lama со специально спроектированным мотором.

Как вертолет приземлился на вершине Эвереста

Гора Эверест — наиболее популярная из мировых восьмитысячников: с 1953 года и по сей день на Эверест поднялось какое-то безумное количество человек — порядка 4000. Не говоря уже о тех, кто развернулся и пошёл вниз, не добравшись до вершины. Но был в истории Эвереста один человек, который побывал на вершине горы, не имея при себе ни альпинистского оборудования, ни специальных пуховиков и перчаток, ни запаса пищи. Этого человека звали Дидье Дельсаль, и он стал единственным покорителем Эвереста, который не был даже альпинистом-любителем. Он туда прилетел.

14 фото, 1 видео, текст via

Относительно каждой серьёзной вершины существует такое понятие как «коэффициент смертности» (fatality-to-summit ratio) — количество погибших на горе, делённое на общее количество попыток покорения (включая неудачные). Самый большой он у Аннапурны (32%) и Чогори (порядка 30%), у Эвереста он менее 10%. Например, Аннапурну пытались покорить всего 191 раз, а унесла гора 61 жизнь (к слову, ещё пять лет назад отношение составляло 60 к 157, то есть было значительно выше).

Достижение Дидье Дельсаля официально считается «покорением», хотя и довольно странным. Но в принципе, он, как и альпинисты, проявил сверхчеловеческие навыки, умудрившись дважды подряд подняться на вершину Эвереста на вертолёте, коснуться полозьями снега, зафиксировав приземление, и вернуться живым.

Автор, читай, что пишешь.
5 лет назад общее число погибших было — 157, а теперь — 61?

Переставь цифирки, а то идиотски выглядит.

Дидье, трудно было контролировать вертолёт в разреженном воздухе при ветре 33,6 м/с?

Читать еще:  Чем хороши статические упражнения. Противопоказания и вред. Цель и примеры статической гимнастики

Очень. Но сложнейшей частью было само приземление. Я не знал, касаюсь я снега, лежащего на скале, или снега, под которым — пустота. Если бы под снегом ничего не оказалось, было бы очень трудно мгновенно нарастить обороты и поднять вертолёт.

Вы нервничали?

Когда я готовился к полёту, у меня было несколько бессонных ночей. Но во время самого полёта я был предельно сосредоточен. Я попросил гору принять меня. Это было как завести нового друга.

Вообще-то это была блестящая реклама. Лучшей компания Eurocopter для своей серийной модели AS350 Ecureuil даже придумать не могла. Сам вертолёт (в смысле, этой модели, а не тот самый) был разработан в начале 70-х и совершил первый полёт 27 июня 1974, впоследствии пережил ряд модернизаций и усовершенствований.

Дельсаль использовал модификацию AS350 B3 — высокопроизводительную, оснащённую двигателем Arriel 2B и электронной системой управления. Именно эту модификацию рекламировала компания Eurocopter. Из вертолёта были удалены пассажирские кресла — это позволило облегчить машину на 120 килограмм и за счёт этого добавить дополнительное топливо.

Дидье, станет ли ваш полёт добрым начинанием в деле спасательных операций с подобных высот?

Мысль о спасении альпинистов была одной из основных моих мотиваций при участии в проекте. Но, если честно, силы природы оказались столь мощны, что гарантировать безопасный полёт на таких высотах просто невозможно. Для спасения придётся строить более серьёзные вертолёты.

Тем не менее, вы приняли участие в спасательной операции в Непале.

Да, я спас двух японских альпинистов с высоты 4877 метров. Это было бы невозможно для маленьких непальских вертолётов, для меня же — без проблем.

С 8000 метров начинается «зона смерти». Оттуда не спасают никого и никогда. Потому что попытка спасти в 100% случае означает смерть обоих — и спасаемого, и спасающего. История альпинизма знала всего две успешных попытки спасения с подобных высот. Первая удачная попытка была в 2006 году, когда группа альпинистов сумела вынести с высоты 8600 метров умирающего от гипотермии Линкольна Холла. Нашла его четвёрка идущих вверх альпинистов. Спасти они его не могли (вчетвером на такой высоте человеческое тело невозможно даже поднять, потому что мышцы работают примерно на 15% процентов своих возможностей), но они спустились в лагерь, поднялись обратно полной командой — 13 человек! — и всё-таки вынесли Холла.

Как вертолет приземлился на вершине Эвереста (11 фото + 1 видео)

Гора Эверест — наиболее популярная из мировых восьмитысячников: с 1953 года и по сей день на Эверест поднялось какое-то безумное количество человек — порядка 4000. Не говоря уже о тех, кто развернулся и пошёл вниз, не добравшись до вершины. Но был в истории Эвереста один человек, который побывал на вершине горы, не имея при себе ни альпинистского оборудования, ни специальных пуховиков и перчаток, ни запаса пищи. Этого человека звали Дидье Дельсаль, и он стал единственным покорителем Эвереста, который не был даже альпинистом-любителем. Он туда прилетел.

Относительно каждой серьёзной вершины существует такое понятие как «коэффициент смертности» (fatality-to-summit ratio) — количество погибших на горе, делённое на общее количество попыток покорения (включая неудачные). Самый большой он у Аннапурны (32%) и Чогори (порядка 30%), у Эвереста он менее 10%. Например, Аннапурну пытались покорить всего 191 раз, а унесла гора 61 жизнь (к слову, ещё пять лет назад отношение составляло 60 к 157, то есть было значительно выше).

Достижение Дидье Дельсаля официально считается «покорением», хотя и довольно странным. Но в принципе, он, как и альпинисты, проявил сверхчеловеческие навыки, умудрившись дважды подряд подняться на вершину Эвереста на вертолёте, коснуться полозьями снега, зафиксировав приземление, и вернуться живым.

Читать еще:  Что лучше жим ногами или приседание со штангой? Приседания или жим ногами

-Дидье, трудно было контролировать вертолёт в разреженном воздухе при ветре 33,6 м/с?

-Очень. Но сложнейшей частью было само приземление. Я не знал, касаюсь я снега, лежащего на скале, или снега, под которым — пустота. Если бы под снегом ничего не оказалось, было бы очень трудно мгновенно нарастить обороты и поднять вертолёт.

-Когда я готовился к полёту, у меня было несколько бессонных ночей. Но во время самого полёта я был предельно сосредоточен. Я попросил гору принять меня. Это было как завести нового друга.

Вообще-то это была блестящая реклама. Лучшей компания Eurocopter для своей серийной модели AS350 Ecureuil даже придумать не могла. Сам вертолёт (в смысле, этой модели, а не тот самый) был разработан в начале 70-х и совершил первый полёт 27 июня 1974, впоследствии пережил ряд модернизаций и усовершенствований.

Дельсаль использовал модификацию AS350 B3 — высокопроизводительную, оснащённую двигателем Arriel 2B и электронной системой управления. Именно эту модификацию рекламировала компания Eurocopter. Из вертолёта были удалены пассажирские кресла — это позволило облегчить машину на 120 килограмм и за счёт этого добавить дополнительное топливо.

-Дидье, станет ли ваш полёт добрым начинанием в деле спасательных операций с подобных высот?

-Мысль о спасении альпинистов была одной из основных моих мотиваций при участии в проекте. Но, если честно, силы природы оказались столь мощны, что гарантировать безопасный полёт на таких высотах просто невозможно. Для спасения придётся строить более серьёзные вертолёты.

-Тем не менее, вы приняли участие в спасательной операции в Непале.

-Да, я спас двух японских альпинистов с высоты 4877 метров. Это было бы невозможно для маленьких непальских вертолётов, для меня же — без проблем.

С 8000 метров начинается «зона смерти». Оттуда не спасают никого и никогда. Потому что попытка спасти в 100% случае означает смерть обоих — и спасаемого, и спасающего. История альпинизма знала всего две успешных попытки спасения с подобных высот. Первая удачная попытка была в 2006 году, когда группа альпинистов сумела вынести с высоты 8600 метров умирающего от гипотермии Линкольна Холла. Нашла его четвёрка идущих вверх альпинистов. Спасти они его не могли (вчетвером на такой высоте человеческое тело невозможно даже поднять, потому что мышцы работают примерно на 15% процентов своих возможностей), но они спустились в лагерь, поднялись обратно полной командой — 13 человек! — и всё-таки вынесли Холла.

Второй случай ещё более уникален. Израильский альпинист Надав Бен-Иегуда в одиночку (!) смог спустить из «зоны смерти» турка Айдина Ермака (с высоты 8600 до ближайшего лагеря на 7900), отказавшись от собственного восхождения. Спуск занял 9 часов, и врачи до сих пор не понимают, как Надаву это удалось. Это было удивительное и уникальное стечение обстоятельств.

Именно поэтому никогда нельзя ругать альпинистов за то, что на Эвересте оставляют трупы, а порой и живых — глядя, как те умирают. Вынести тело с подобной высоты невозможно просто технически, как, например, невозможно путешествовать во времени.

Зеленые ботинки
Cамый известный мертвец Эвереста, Цеванг Палжор по прозвищу «Зелёные ботинки», одна из жертв знаменитой трагедии 1996 года, в течение 17 лет служил надёжным ориентиром поднимающимся по Северо-Восточному склону, пока его не похоронили, заложив камнями.

Крайне редко мертвецов всё-таки находят силы похоронить там же. Ниже на снимке могила Дэвида Шарпа, который умер на глазах у заставшей его ещё живым группы Марка Инглиса. Смерть Шарпа стала сенсацией, потому что Инглис возглавлял делегацию канала Discovery. Они снимали всё восхождение, и, когда снимали сидящего Шарпа с синим лицом, думали, что он мёртв. А потом он открыл глаза. Посмотреть можно в фильмах Dying For Everest или Everest: Beyond the Limit.

Читать еще:  Методы расслабления ног. Массаж: способ расслабления для мышц. Комплекс для поясницы

Но мы не об этом. Мы о том, что вертолёт Дельсаля стал лучом надежды.

29 апреля 2010 года полёт Дельсаля дал свои плоды. Аналогичный AS350 B3 Ecureuil спас трёх уже не способных спуститься из-за горной болезни испанских альпинистов с высоты 6900 метров на склоне Аннапурны I (8091 метр) — тремя полётами, по одному за раз. За штурвалом был капитан Даниэль Ауфденблаттен, туристов к вертолёту цеплял альпийский гид Ричард Леннер. Испанцев спускали в базовый лагерь на высоте 4000 метров. Вот кадр из этого спасения:

До этого случая самым высотным спасением считался рекорд непальского подполковника Мадана Хатри Чхетри, который в 1996 году спас альпинистов Бека Уэзерса и Макулу Гау с высоты 6096 метров (лагерь I).

-Дидье, может ли когда-либо появиться на вершине, например кафе «Эверест»?

-Нет, о вертолётном туризме на вершину не может быть и речи. Для туризма нужны стандарты безопасности, сравнимые с пассажирским полётами на авиалайнере. Лично я очень надеюсь, что власти Тибета и Непала введут какой-либо специальный закон, категорически запрещающий туристические полёты на Эверест — на всякий случай.

Дельсаль взлетел из базового лагеря Лукла (2866 метров) 14 мая 2005 года и в 7 часов 8 минут утра приземлился на высоте 8848 метров. Интересно, что если бы Дельсаля не защищала герметичная кабина вертолёта, он бы, скорее всего, потерял сознание от безумного перепада давлений и вообще обострения горной болезни. Альпинисты-профессионалы поднимаются в день не более чем на 600 метров, потому что более скоростной подъём для человека может стать фатальным.

Официальный рекорд скоростного подъёма принадлежит шерпу Пембе Дорджи, который 21 мая 2004 года поднялся на Эверест за 8 часов и 10 минут. Но нельзя забывать, что Дорджи поднимался не с самого низу, а из базового лагеря, расположенного на высоте 5300 метров. Кстати, в 2005 году они с девушкой на Эвересте поженились — первая свадьба на такой высоте.

Для того, чтобы рекорд самого высотного приземления был поставлен, Дельсаль должен был пробыть на вершине 120 секунд, касаясь полозьями земли. Он это сделал. Чтобы доказать, что его удача — не случайность, на следующий же день, 15 мая 2005 года Дельсаль снова вылетел из Луклы и зафиксировал приземление на Эвересте во второй раз подряд.

-Дидье, вы приземлялись на вершине дважды. Почему не хватило одного приземления?

-Я сделал это дважды, чтобы убедиться в том, что это закономерность, а не случайность. Чтобы получить «зачёт», нужно касаться земли не менее 120 секунд. В первый день я приземлился на 230 секунд, во второй — на 240.

Дельсаль сначала был военным вертолётчиком, затем — вертолётчиком-испытателем (и, кажется, работает в этой должности по сей день). В историю он своё имя вписал. Даже если другие приземлятся на вершину Эвереста, он останется первым.

И ещё. Если бы вертолёт заглох, он бы погиб. Или мгновенно, или медленно. А никто, ни один человек, ни один конструктор, не мог сказать: «нет, Дидье, твой вертолёт не заглохнет». Скорее наоборот.

Но он не заглох

Источник: youtu.be

Источники:

http://alp.org.ua/?p=14532
http://hodor.lol/post/102847/
http://fishki.net/2252430-kak-vertolet-prizemlilsja-na-vershine-jeveresta.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector