Почему школьникам нужно заниматься физкультурой. Десять доказанных фактов о пользе физкультуры. Регулярные физические нагрузки улучшают деятельность мозга
Почему физкультура в школе приносит вред детям?
Содержание статьи:
- Есть ли польза
- В чём вред
- Почему физкультура в школе изменилась
Люди старшего поколения помнят, что уроки физкультуры посещали все ученики класса и по мере возможностей сдавали различные нормативы. При этом не имело значения, как ребята относись к этому уроку или личности физрука. Сегодня ситуация изменилась и многие школьники стараются получить справки, освобождающие их от занятий физкультурой.
В результате не стоит удивляться, что современные дети выглядят слабыми и неповоротливыми. Они много времени проводят за компьютером или планшетом, вместо того, чтобы вести активный образ жизни. Безусловно, из этого правила есть и исключение, причем много. Однако существующая сейчас тенденция должна настораживать. В этой связи вопрос, почему физкультура в школе приносит вред детям, становится актуальным.
Есть ли польза от школьных уроков физкультуры?
Безусловно, вина в том, что многие школьники освобождены от физкультуры полностью лежит на их родителях, которые и берут «липовые» справки. Зачастую причиной этого становится не опасение за здоровье ребенка, а например, успеваемость. Согласитесь, это совершенно неверный подход.
В то же время многие родители хорошо понимают, что ребенок должен быть активным. Другое дело, что иногда учителя требуют от ребят обязательной сдачи нормативов, причем максимально высоких. Не каждый ребенок на это способен, да и вопрос — необходимо ли это. Задача школьной физкультуры в первую очередь заключается в укреплении здоровья детей, а не в установлении рекордов. Для этого существуют спортивные секции, в которых тренера готовят будущих чемпионов.
Таким образом, болезненное состояние современных детей в первую очередь является виной самих родителей. Некоторые из них могут даже поощрять длительное пребывание отпрыска у компьютера или телевизора. Они уверены, что лучше пусть он находится дома, чем с ним что-то случиться на улице.
Учителям физкультуры в первую очередь необходимо обращать внимание не на выполнении конкретного норматива, а прогресс ребенка. Некоторые дети от природы флегматичны и вполне очевидно, что они не смогут, скажем, быстро бегать. Сегодня все уверены, что необходимо что-то предпринимать, и остается решить, что именно. Кто-то предлагает снизить нормативы, другие ратуют за увеличение количества часов физической культуры.
Последний вопрос весьма актуален с точки зрения взращивания здорового поколения. Все прекрасно понимают, что здоровье под воздействием физических нагрузок может укрепляться только в том случае, если они носят регулярный характер и умерены по показателю. Противники увеличения количество часов утверждают, что в редких школах сегодня есть хорошая база для этого шага.
Многие родители уверены, что физкультуру в школе стоит отменить, ведь ребенка можно отдать в спортивную секцию. Однако такая возможность все же есть не у всех и специалисты об этом постоянно напоминают. Они уверены, что только школьные занятия могут привить детям любовь к физическим упражнениям. Но на практике зачастую дети к этому не стремятся.
Физкультура в школе — в чём вред?
В этом разделе будет представлена информация, которая была получена в ходе опроса известных тренеров. Мы уже говорили, что сегодня многие понимают необходимость изменения школьной программы физкультуры. Возможно, мнение профессиональных тренеров поможет в решении вопроса, почему физкультура в школе приносит вред детям.
Отсутствие персональных шкафчиков для одежды и вещей
Сегодня урок физкультуры для детей является не способом эмоциональной разрядки, а необходимостью нести дополнительный пакет со спортивной формой. Причем таскать этот груз приходится весь учебный день, ведь не все живут около школы. Здесь сразу вспоминаются американские фильмы, в которых показаны индивидуальные шкафчики для каждого школьника. Нашим детям всё приходится носить с собой.
Одновременные уроки у нескольких классов
Зачастую в силу перегруженности школ расписание составляет таким образом, что двум или более классам приходится проводить урок физкультуры одновременно. Уследить за 40–50 детьми практически невозможно. Вполне очевидно, что пользы от таких занятий не будет никакой.
Отсутствие раздевалок
В некоторых школах под раздевалки отвадятся небольшие помещения, которые к тому же недостаточно проветриваются. В результате некоторые дети переодеваются в туалете. Согласитесь, такая ситуация просто недопустима.
Невозможно сходить в душ
Занятия физической культурой предполагают обильное потоотделение. После этого необходимо посетить душ, но в большинстве школ его просто нет или он не работает. Не будем забывать и о том, что обычной перемены просто может не хватить для принятия душа и полного приведения себя в порядок. Например, девочкам необходимо высушить длинные волосы, а для этого требуется время. Мальчишкам в этом плане проще. Снова вспоминаются американские киноленты.
Однообразие нормативов
Все одиннадцать лет обучения в школе дети сдают нормативы по одним и тем же видам спорта. Причем многие говорят о том, что они слишком усреднены и необходим дифференцированный подход к их определению.
Неграмотно составленное расписание
Согласитесь, после сдачи нормативов по кроссу сложно перестроить на контрольную по математике или другому предмету. Разгоряченный и немытый ребенок часто не может показать во время тестов по той же физике всё, на что способен. Заметим, что учителя редко идут в подобных ситуациях на встречу и контрольная после кросса не переносится.
Недостаток экипировки для занятий зимой
В зимнее время, если погода позволяет, уроки физкультуры следует проводить на свежем воздухе. Однако экипировки для этого во многих школах просто нет, и родители вынуждены приобретать лыжи, причем не один раз, ведь дети растут. Однако здесь есть и еще одна проблема. Допустим, родители купили своему ребенку зимний спортивный инвентарь. Согласитесь, носить с собой лыжи в школу дважды в неделю не вариант! Оставить же их в школе не представляет возможным, так как за личные вещи ни кто ответственности не несет.
Недостаток инвентаря
Проблема спортивного инвентаря крайне актуальна. Забудем на время о зимнем, но ведь зачастую не хватает баскетбольных мячей или матов! Проблемы с инвентарем характерны для многих школ, и этот вопрос необходимо адресовать высшим инстанциям, вплоть до руководства страны.
Третий урок физкультуры — необходимость или лишний
Когда было принято решение об увеличении количества часов для уроков физкультурой, треть занятия планировалось сделать специализированным. Например, девочки занимаются аэробикой. А мальчишки играют в футбол. На практике всё осталось без изменений — все уроки проводятся в одном ключе.
Низкая квалификация преподавателей
Многие проблемы связаны именно с этим вопросом. Преподаватель физкультуры должен заинтересовать детей и сделать свои уроки максимально интересными. Только в этом случае большинство вопросов, в том числе и почему физкультура в школе приносит вред детям, отпадут. Здесь хочется снова обратить внимание на американские школы. Уроки физкультуры в них значительно отличаются он наших. О популярности студенческого спорта в США даже можно не вспоминать. На игры баскетбольной студенческой лиги зачастую не многим меньше зрителей, чем на матчи НБА. Аналогичным образом ситуация обстоит и со школьными чемпионатами страны.
Почему физкультура в школе изменилась?
После нескольких летальных случаев на уроках школьной физкультуры, в уроки были внесены изменения. Сейчас все дети должны сдавать тест Руфье. По его результатам школьники распределяются по трем группам:
- Основная.
- Специализированная.
- Подготовительная.
Нормативы необходимо сдавать только тем ребятам, которые попали в основную группу. Те дети, которые оказались в подготовительной группе занимаются вместе с основной, но им не приходится сдавать нормативы. Преподаватель оценивает их в первую очередь по теоретическим знаниям.
А вот спецгруппа занимается отдельно по специально разработанной программе, которая соответствует их уровню физической подготовки. К сожалению, не в каждой школе есть практическая возможность для организации специализированных групп, и дети приходят на урок основной, помогая преподавателю с распределением инвентаря и в других организационных вопросах.
Мы уже отмечали, что в ходе реформы школьных уроков физкультуры было увеличено количество занятий (с двух до трех), а нормативы упростились. Например, ранее в пятом классе для получения оценки в 12 балов необходимо было выполнить 11 отжиманий, то сейчас всего шесть. Мы не хотим сказать, что это плохо, ведь прежние нормативы сдавали далеко не все ребята. Вполне очевидно, что сегодня сделать это стало проще.
Однако вопрос в другом — лишь около половины школьников по итогам теста попадают в основную группу. В то ж время мы говорили о решении некоторых родителей брать «липовые» справки, чтобы их ребенок не сдавал нормативы. Специалисты в области педиатрии уверены, что нельзя ограничивать активность детей искусственно. Если к этому есть предпосылки, то ситуация иная.
Врачи уверены, что умеренный стресс необходим нашему организму. Только так человек способен развиваться эмоционально, физически и духовно. Дети должны находит время для физической активности, компьютерных игр, спорта и даже мелких шалостей. Представьте себе ребенка, который не посещает спортивную секцию и при этом не занимается физкультурой в школе.
В результате он лишается специфического общения, без которого сложно нормально развиваться. Спорт и состязания на протяжении всей человеческой истории были частью общества. У всех народов проводились различные соревнования, в которых определялись лучшие. Такая изоляция ребенка определенно негативно скажется на его психоэмоциональном развитии.
Больше о пользе и вреде физкультуры в школе, смотрите в следующем сюжете:
Десять доказанных фактов о пользе физкультуры
1. Регулярные физические нагрузки улучшают деятельность мозга.
Физические нагрузки повышают выработку серотонина в головном мозге, который существенно влияет на качество его работы. Вполне очевиден тот факт, что люди с хорошей физической подготовкой более успешны на работе, у них, как правило, хорошая карьера. Кроме этого, такие люди нечасто болеют и очень редко находятся в плохом настроении.
2. Спорт — отличное лекарство от стресса.
Любые физические нагрузки вызывают реакцию расслабления. Такая реакция определенно служит мощным отвлекающим фактором. Фитнес действительно способен предотвратить начало депрессии и поможет справиться с любыми стрессовыми ситуациями более оперативно и с наименьшими потерями для здоровья.
3. Физкультура заряжает энергией.
Даже 20-30 минут, посвященных утренней зарядке, способны полностью изменить весь день! Во время физических нагрузок в организме вырабатываются, так называемые, гормоны счастья — эндорфины. Благодаря этим гормонам, человек ощущает прилив энергии, существенно повышается работоспособность, улучшается настроение.
4. Подобрать оптимальное время для занятий спортом очень легко!
Самое главное в этом деле — научиться оптимизации, то есть научиться «убивать двух зайцев одним выстрелом». Например, можно провести выходной в парке вместе с семьей и покататься на роликах или велосипедах, поиграть в бадминтон или поплавать на лодке. В конце концов, ежедневная вечерняя прогулка с детьми — равносильна занятию фитнесом в зале. Выполнять некоторые физические упражнения можно в сочетании с обязанностями по дому или во время просмотра фильмов. Нет необходимости выделять определенное время на поход в зал, можно делать упражнения в течение дня, например по 5-10 минут 3-4 раза в день. Главное — желание!
5. Спорт помогает строить отношения.
На занятия спортом можно брать своих близких или родственников. Насколько лучшими станут ваши отношения, если пару раз в неделю вы и ваш партнер, ваши дети, ваша сестра или брат, подруга или друг, будут проводить с вами время в спортивном зале. Спорт — это тоже труд, а совместный труд объединяет!
6. Физкультура — это отличное средство от болезней!
Упражнения укрепляют все мышцы и связки, делаются более подвижными суставы — это факт. Благодаря общему тонусу организма, закаляется иммунная система, лучше начинает работать сердечно-сосудистая система, снижается уровень холестерина в крови. Это далеко не полный список заболеваний, которые можно избежать, регулярно занимаясь спортом. По большому счету, хорошая физическая форма — это залог хорошего здоровья.
7. Сердце от занятий спортом, работает лучше.
Занятия физическими упражнениями укрепляют мышцы, а поскольку сердечная мышца является наиболее важной в нашем организме, то и она укрепляется. В результате с каждой новой тренировкой выполнять упражнения становится все легче, дыхание не сбивается слишком быстро, сердце функционирует более продуктивно.
8. Благодаря спорту можно есть больше.
Занятия спортом сжигают большое количество энергии, которую необходимо пополнять. Для роста мышечной массы необходим белок, который также поступает в организм с пищей. Таким образом, действительно, занимаясь регулярно спортом, можно есть больше и это не отразиться негативно на фигуре.
9. Спорт повышает трудоспособность.
Повышение производительности труда вполне естественный результат спортивных тренировок. Хороший мышечный тонус, прилив энергии, улучшенная работа головного мозга — все это благоприятно сказывается на работоспособности.
10. Избавление от лишних килограммов — это далеко не самый большой бонус от регулярных занятий спортом.
Для большинства людей наиважнейшей мотивацией заниматься спортом является избавление от лишних килограммов, и когда после нескольких тренировок вес существенно не меняется, наступает разочарование. Этот подход к занятием в корне не верен. Во-первых, как показала практика, вес у многих начинает падать только после 2-3 месяцев регулярных тренировок. Во-вторых, вес — это не главный показатель, поскольку мышечная масса гораздо тяжелее, чем жировая ткань, весы могут и не показывать потерю веса, а некоторые благодаря тренировкам даже его набирают. Лучше замерять объемы. В-третьих, даже если сбросить лишние кило и не удалось, выше приведено целых 9 причин, которые послужат отличной мотивацией заниматься спортом!
Зачем заниматься физической культурой
Специалисты объяснили, зачем заниматься физической культурой. Спорт и здоровый образ жизни становятся с каждым днём всё популярнее, пишет «ГлавУфа».
Доказано как наукой, так и медициной, что спорт приносит огромную пользу для человека. Физкультура улучшает внешность, а также здоровье и психологическое состояние. Но заниматься физическими упражнениями или нет — выбор и дело каждого человека.
Почему вам следует заняться физическими упражнениями?
- Доказано, что физические упражнения делают бодрее человека. Люди, которые делают по утрам зарядку, могут сократить свой сон на час и при этом лучше высыпаться.
- Спорт помогает уничтожить любой стресс, страх или беспокойство. При любой депрессии или лени спорт — лучшее лекарство.
- Фитнес, лёгкая атлетика или плавание улучшают внешний вид. Большие проблемы с внешним видом можно исправить, занимаясь режимными упражнениями и ведя здоровый образ жизни.
- Чтобы работать лучше и продуктивнее, вам нужно заниматься физическими упражнениями. Даже простая ходьба или бег будут полезными.
Занятия физкультурой улучшают мышечную силу, гибкость, мышечную выносливость и повышают сердечно-сосудистую выносливость.
Физическое воспитание является неотъемлемой частью общего образования каждого ребёнка.
Многие школы сейчас мотивируют учащихся поддерживать баланс между своей школьной работой и физическим воспитанием.
Качественные программы физического воспитания необходимы для повышения физической компетентности, физической подготовленности, связанной со здоровьем, и личной ответственности. Физическое воспитание является неотъемлемой частью здорового образа жизни для людей всех возрастных групп, особенно тех, кто ходит в школу. Это происходит потому, что школьная жизнь полна стрессов и тревог на каждом этапе.
- Исследования доказали важность физических нагрузок для учащихся в школьной среде.
- Так, многие школы сегодня поощряют учащихся к участию в занятиях физической культурой.
- Научно доказано, что эти виды деятельности так же важны, как и школьная работа.
- Физкультура учит студентов повышать качество своей жизни.
- Сосредоточение внимания только на школьной работе может сделать их жизнь скучной и застойной, что в свою очередь может вызвать депрессию и неудачи.
- Физические нагрузки и упражнения повышают их выносливость, что может заставить их влюбиться в свой интеллект и способности.
Есть причины, по которым физкультура так же важна, как и школьная работа.
Повышает способность человека концентрироваться и сохранять концентрацию
Несколько исследований показывают, что выполнение физических упражнений помогает в увеличении базальных ганглиев головного мозга. Базальные ганглии — это часть мозга, которая отвечает за поддержание способности человека сосредотачиваться. В эту современную эпоху у студентов есть несколько диверсий в виде технологий (телевидение, планшеты, ПК, мобильные телефоны), поэтому им трудно поддерживать фокус.
- Поощряя физическое воспитание, школьные учителя могут помочь им улучшить свою концентрацию.
- Школы часто устраивают физические игры и упражнения, требующие концентрации внимания
- Таким образом, студенты поощряются к участию в таких мероприятиях наряду с их школьной работой, так как это помогает в поддержании их здорового тела и ума.
Важно для здорового роста и развития
В современном мире многие школьники едят нездоровую пищу. Они могут включать в себя картофель фри, безалкогольные напитки, пиццу и гамбургеры. Потребление их на регулярной основе может привести к детскому ожирению.
Физкультура в школе помогает в профилактике ожирения и повышенного артериального давления. Физические упражнения и занятия помогут им сжигать лишние калории. Если эти калории не сжигаются, они будут храниться в виде жира. При выполнении физических упражнений люди используют свои дополнительные калории, чтобы получить энергию.
- Кроме того, такие мероприятия играют важную роль в здоровом росте и развитии костей и хрящей.
- Упражнения для укрепления костей, такие как прыжки, особенно важны для школьников, поскольку такие действия создают силу на кости, которая помогает повысить их прочность.
- В то время как упражнения для укрепления мышц делают мышцы больше и сильнее, они также помогают детям нести больше веса и помогают в защите суставов от травм.
Физическая активность делает студентов энергичными и сильными, что побуждает их проявлять интерес к занятиям в классе.
Упражнения, которые помогают укрепить мышцы включают в себя:
- Лазанье по деревьям.
- Езда на велосипеде.
- Отжимания.
- Занятия с хула-хупом.
Физически активный студент также будет иметь здоровое сердце. Любое упражнение, которое снабжает мышцы кислородом, называется аэробным упражнением. Такие упражнения необходимы для здорового сердца. Исследования показывают, что дети, которые выполняют аэробные упражнения два-три раза в неделю в течение не менее двадцати минут, имеют более здоровое сердце по сравнению с теми, кто не участвует в физическом воспитании. Некоторые из здоровых аэробных упражнений являются:
- Игра в баскетбол.
- Игра в футбол.
- Прыжки на скакалке.
Предотвращает бессонницу
Полноценный ночной сон — это неотъемлемая составляющая часть счастливой и здоровой жизни.
Те студенты, которые принимают участие в физических нагрузках и физических упражнениях, регулярно имеют усталое и истощённое тело, которое жаждет хорошего ночного сна.
Полный сон делает детей более внимательными во время лекций в классе. Внимательность на занятиях поможет детям избежать неосторожных ошибок.
Помогает в снятии стресса и беспокойства
Школьная жизнь — это суета для каждого человека. Таким образом, участие в занятиях физической культурой и спортом позволяет студентам снять свой академический стресс и тревожность.
- Стресс может быть вызван дракой с другом или низкой оценкой, несмотря на тяжёлую работу.
- Испытывающие стресс студенты не могут сосредоточиться на своей успеваемости, если им не дают время для снятия стресса.
- Физические нагрузки дают им шанс выдохнуть свой стресс.
- Упражняясь и дыша глубоко, мы предоставляем дополнительный воздух нашим лёгким, который, в свою очередь, обеспечивает больше кислорода мозгу
- Это помогает мозгу чувствовать себя расслабленным и свободным от стресса.
Физически активный человек, скорее всего, будет счастлив и здоров, что делает его лучшим учеником в классе. Такие люди часто чувствуют себя гордыми и счастливыми и хорошо относятся к своим сокурсникам.
Физкультура делает человека гибким и счастливым
Совмещая упражнения и растяжки, можно улучшить физическое равновесие, которое уменьшает вероятность травм. Те студенты, которые считают физическое воспитание столь же важным, как и их школьную работу, становятся более гибкими в своей повседневной жизни.
Такие действия делают тело эластичным и гибким. Это позволяет человеку управлять как физической, так и умственной нагрузкой. Научные исследования показывают, что физическое воспитание в школе способствует улучшению связей между нейронами головного мозга. Здоровые и хорошо связанные нейроны помогают улучшить общую способность мышления студентов, делая их лучшими учениками в классе.
Многие школы сделали физическое воспитание важным компонентом школьной программы, и учащимся предлагается поддерживать здоровый баланс между их образованием и физическими упражнениями. Это связано с тем, что те студенты, которые принимают участие в физических нагрузках, оказались более счастливыми и здоровыми, чем те студенты, которые проводят всё своё время, занимаясь школьным образованием. Такие мероприятия способствуют развитию кровообращения в организме человека. Это помогает в обеспечении большего количества кислорода к сердцу и мозгу и позволяет организму поддерживать физическое и психическое здоровье.
Источники:
http://tutknow.ru/bodyfitness/9898-pochemu-fizkultura-v-shkole-prinosit-vred-detyam.html
http://nsportal.ru/user/856786/page/desyat-dokazannyh-faktov-o-polze-fizkultury
http://glavufa.ru/83668