2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему меня не взяли на рыбалку. Картина «Не взяли на рыбалку» Олега Поповича: описание главных героев. Одноимённое полотно Ксении Успенской-Кологривовой. Разные эпохи — одинаковые дети

Сочинение: описание картины Ксении Успенской-Кологривовой (и иллюстрации О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Картина К. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку»

Сцена из деревенской жизни

Имя художницы Ксении Успенской-Кологривовой, к сожалению, не так хорошо знакомо людям, как ее известное полотно «Не взяли на рыбалку». Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, с нее делается много репродукций, она привлекает внимание своим эмоциональным содержанием. О самой художнице редко писали в газетах, в интернете о ней также можно найти немного сведений.

Ксения Николаевна всю жизнь прожила в родном Воронеже. Она родилась в советское время, в 1922 году, расцвет ее творчества также пришелся на советские годы, так что ее можно назвать русской советской художницей. Она работала в стиле советского реализма-романтизма, писала портреты, пейзажи. Но лучше всего удались ей жанровые работы.

Что такое жанровая живопись? Это изображение сценок из жизни, фрагменты историй. Глядя на них, зритель всегда может понять, что случилось до момента, который изображен в произведении. Хорошая жанровая картина подталкивает и дофантазировать конец истории. Это очень увлекательно, тем более, что такие картины всегда включают яркие приметные характеры.

Именно такова картина «Не взяли на рыбалку», созданная в 1955 году. Она изображает сценку из деревенской жизни. Деревня тогда еще не оправилась от военной разрухи, быт был прост и скуден. Детвора бегала по улицам босиком, в оборванной одежке, что считалось вполне нормальным, не доедала. Но были у детей и радости. Например, рыбалка.

Особенно здорово было пойти на рыбалку с отцом, когда вечно занятый, он вдруг находил время для развлечений. Идти через все село с удочкой на плече сопровождая отца — об этом мечтали многие мальчишки, тем более, что у многих и отцов не было — не вернулись с войны.

К такой рыбалке дети готовились загодя: проверяли удочки, копали червей. Вот и главный герой картины подготовился, как он считает, отлично: натянул штанишки на лямке, схватил жестяную банку для червей. Но его не взяли, сказали: мал еще, подрасти. Художница изобразила его в самом центре картины: на лице у мальчика разочарование, обида, попытка удержаться от слез. Он даже не замечает, как наглая курица пытается клюнуть червяка в его жестянке. На вид ему года четыре, но он гордый — не смотрит на уходящих со двора брата и отца.

Старший братишка, наоборот, повернулся посмотреть, как поведет себя малыш. Себя он чувствует взрослым! Еще бы, ведь его на рыбалку взяли! За всей ситуацией наблюдает смешливая девчонка — сестра. То, что малыш всерьез собирался ловить рыбу а ему отказали, ее только смешит. Подумаешь, через пару годиков подрастет и будет ходить на речку и на пруд с удочкой!

Никто не хочет понять, что мальчишка хочет на рыбалку сейчас, а не когда-нибудь! А вот художница это поняла и так изобразила мальчика, передав все его переживания. Так и хочется, похлопать его по плечу по-дружески и утешить: не переживай, дружок.

Иллюстрация О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Ироничный взгляд художника

Олег Владимирович Попович — художник-иллюстратор. Его рисунки появлялись в различных изданиях и книжках для детей. Одним из самых известных стал рисунок (графика) «Не взяли на рыбалку». По названию и тематике он совпадает с известной картиной (живопись) воронежской художницы Ксении Николаевны Успенской-Кологривовой. Та картина находится в Третьяковской галерее и тоже называется «Не взяли на рыбалку».

Читать еще:  Сумо. Интересные факты. Сколько весит борец сумо, как набирают вес сумоисты

Из-за названия часто возникает путаница, многие считают, что именно Попович является автором картины. Но он — автор рисунка. Картина создана в 1955 году, а рисунок на несколько десятилетий позже. Об этом говорит даже одежда героев. Хоть на рисунке она и изображена очень схематично, ясно, что это более современные вещи.

У рисунка с картиной немало общего, но есть и отличие. Например, там и там по четыре героя, один из героев — девочка. Но на картине на рыбалку отправляется старший мальчик с папой, а на рисунке — два старших мальчика. Один — подросток, а второй — парень постарше, возможно, студент, приехавший на каникулы.

Взгляд автора рисунка Поповича ироничный, веселый, произведение вызывает улыбку. Итак, перед нами небольшая сценка: двое старших мальчиков уходят на рыбалку, а малыша не берут с собой, хотя он уже достал удочку. Малыш заливается слезами, но рыбаки не обращают на него внимания. Девочка пытается утешить младшего братца. Несколько штрихов цветными карандашами — и сценка, нарисованная твердой рукой художника, готова.

Картина «Не взяли на рыбалку» Олега Поповича: описание главных героев. Одноимённое полотно Ксении Успенской-Кологривовой

Картина «Не взяли на рыбалку» знакома всем ученикам средней школы, ведь в пятом классе им предлагают написать по ней сочинение. Нарисовавший её русский художник Олег Попович посвятил свою жизнь созданию иллюстраций для детских журналов и книг, поэтому его полотно больше напоминает незатейливый рисунок в «Весёлых картинках» или «Мурзилке». Давайте присмотримся к картине внимательнее, дабы понять, что мастер хотел сказать с её помощью.

Характеристика главного героя

Описание картины «Не взяли на рыбалку» следует начать с характеристики её главных героев. На полотне художник изобразил четырёх человек: одного взрослого и трёх детей. Основное внимание привлекает самый маленький персонаж — мальчуган, которому на вид не больше четырёх лет. Он стоит и горько плачет, прикрыв мокрое раскрасневшееся лицо ручонкой. Зрителю сразу становится понятно, что карапуз надеялся пойти на рыбалку вместе с отцом и старшим братом, но те не захотели его брать с собой. Малыш до последнего надеялся, что его возьмут, он даже удочку и ведёрко для этой цели подготовил и встал пораньше. Но папа посчитал его слишком маленьким и оставил дома под присмотром сестры. Отец непреклонен в своём решении, и детские слёзы не способны его разжалобить. Он прекрасно понимает, что через час карапуз забудет о своей утренней трагедии и увлечётся какой-нибудь интересной игрой.

Другие персонажи

Старшему брату главного героя повезло гораздо больше. На вид ему около 12 лет. Он идёт вместе с отцом на рыбалку и страшно гордится этим. Мальчик несёт перед собой удочку, словно драгоценный трофей, и высоко задирает голову перед плачущим братишкой. За спиной у него тяжёлый рюкзак со снастями, но он не чувствует его веса. Судя по реакции мальчугана, отец берёт его на рыбалку в первый раз. Об этом свидетельствует чрезмерно торжественный вид персонажа. Мальчик идёт следом за отцом и даже пытается копировать его походку.

Читать еще:  Чем отличается плотва от красноперки. Тарань и вобла — разница между этими рыбами, в чем отличия с кулинарной точки зрения

Папа ребятишек — человек серьёзный и интеллигентный. Эти его качества очень чётко передаёт картина «Не взяли на рыбалку». Попович изобразил отца детей сосредоточенным и не обращающим внимание на истерику малыша. Папа совершенно спокоен и невозмутим. Он вспоминает, всё ли взял с собой на рыбалку, и мелочи вроде капризов младшего ребёнка его мало беспокоят. За спиной у него такой же рюкзак, как и у старшего сына, а в руках жёлтая хозяйственная сумка. Удочку отец небрежно несёт на плече.

Четвёртая героиня картины — сестра мальчиков. На вид ей около одиннадцати лет. Девочка очень похожа на своего старшего брата. Рыбалка её не интересует, но она вынуждена встать рано, чтобы присмотреть за малышом. Девочка глядит на братика с насмешкой. Она и не сомневалась, что на рыбалку его не возьмут. Но успокаивать кроху девочка не желает. Устав от его частых истерик, она просто наблюдает за ним, скрестив на груди руки и беззаботно вертя в ладони цветок. Сестра знает: как только старшие исчезнут из поля зрения, малыш перестанет плакать.

Дополнительные элементы, фон и цветовая гамма

Делая описание картины Поповича «Не взяли на рыбалку», необходимо обратить внимание на предметы, которые окружают героев. Чтобы оживить свою работу, художник изобразил на ней небрежно сколоченный из досок старый забор, на котором красуется старый глиняный горшок. Из-под ног героев разлетаются в разные стороны зелёная трава и мелкие красные и синие цветы. Кроме людей на картине присутствует ещё один персонаж — воробей. Привлечённый детским плачем, он крутится под ногами у людей, с любопытством наблюдая за сценой. Фон Попович оставил белым. Таким подходом он хотел сосредоточить внимание зрителей на происходящем, не отвлекая его на посторонние детали.

По цветовой гамме сразу видно, что для ребят младшего и среднего школьного возраста написана картина «Не взяли на рыбалку». Попович при её создании использовал яркие оттенки (зелёный, жёлтый, синий, красный), которые очень нравятся детям. В картине совершенно отсутствует чёрный цвет, что делает её жизнерадостной, солнечной и позитивной. И даже детские слёзы не способны испортить это впечатление.

Картина Успенской-Кологривовой

Рисунок Поповича часто путают с одноименным полотном художницы Ксении Успенской-Кологривовой. Сюжеты, как и названия, у этих двух работ совершенно идентичны. Но если картина Поповича напоминает детский, небрежно нарисованный рисунок, полотно Успенской-Кологривовой написано по всем правилам русской живописи.

Описание главных героев

На картине художницы присутствуют всё те же персонажи: карапуз, его брат, сестра и папа. Малыш не рыдает, а просто обиженно надулся и отвернулся от уходящих на рыбалку членов семьи. Он готов в любой момент заплакать. В одной руке мальчуган держит детское ведёрко с накопанными червями, а другой растерянно трёт ухо.

Старший брат с отцом уходят на рыбалку. Папа шагает впереди. За спиной он несёт рюкзак, а на плече держит весло. Удочки и мелкие рыболовные снасти он доверил своему старшему сыну. Мальчик идёт следом за отцом и насмешливо оборачивается назад, глядя на обиженного малыша. В глазах у брата нет сочувствия к карапузу. Он доволен тем, что уже достаточно взрослый для рыбалки. Нет сочувствия к младшему братишке и у девочки. Она выглянула из дверей старого обветшалого дома и с улыбкой смотрит на него. По всему видно, что семья, в которой растут дети, живёт бедно. Это впечатление усиливается мрачными тонами, которые преобладают в полотне.

Читать еще:  Моделирование тела

Разные эпохи — одинаковые дети

В середине 50-х годов была написана картина «Не взяли на рыбалку». Успенская-Кологривова изобразила на ней серые будни советской деревни, ещё не успевшей возродиться после разрушительной войны. На рисунке Поповича персонажи — дети конца 80-х годов. Они не знакомы с военными лишениями и, судя по всему, растут во вполне обеспеченной семье. Попович, рисуя картину по сюжету полотна Успенской-Кологривовой, показал, что детям разных эпох свойственны одни и те же эмоции и чувства.

Ксения Успенская «Не взяли на рыбалку» описание картины

Сегодня мы расскажем о замечательной картине советской и российской художницы Ксении Успенской «Не взяли на рыбалку».

Ксения Николаевна Успенская-Кологривова (27 ноября 1922 — 13 апреля 2019) — советская и российская художница из Воронежа. Член союза художников. Известна как художница портретов, пейзажей и натюрмортов. Однако самая известная картина художницы, о которой вы сегодня узнаете, относится к жанровой живописи.

Картина «Не взяли на рыбалку» была написана Ксенией Успенской в 1955 году. Стала самой известной работой художницы. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Удивительная по своей глубине и трогательности картина просто не может не тронуть сердце настоящего любителя живописи.

В центре картины мы можем увидеть босоногого мальчика. Мальчик очень сильно расстроен, и, кажется, вот-вот заплачет. Причиной его расстройства стало то, что отец и брат не взяли его на рыбалку. Судя по сюжету картины, отец и брат мальчугана с раннего утра отправились ловить рыбу. С ними хотел отправиться и младший из их семейства. Мальчик готовился с самого утра и даже успел накопать червей, чтобы помочь отцу и брату и отправиться в увлекательное для его лет путешествие. Однако ему было отказано, видимо по той причине, что он ещё слишком мал.

Старший брат, полуобернувшись, смотрит на своего младшего братишку. Он несёт две удочки. Идущий впереди отец несёт через плечо весло. Также на картине художница изобразила девочку, сестрёнку мальчика. Для неё расстройство юного рыболова кажется забавным. Она просунулась сквозь проём двери и с улыбкой смотрит на расстроенного братика. Может быть, она просто рада, что его не взяли ловить рыбу на целый день, и теперь ей будет с кем поиграть.

Сам же мальчик вне себя от постигшего его горя. На рыбалку отправились опять без него. Одной рукой он чешет правое ухо, а во второй всё ещё держит ведёрко с червями. Губы его надуты, и вот-вот брызнут слёзы. Изо всех сил он сдерживается, чтобы не заплакать и не показать свою слабость, но дети — есть дети, и его расстройство уже ничем не скрыть. Накопанные червяки, на которых юный рыбак собирался наловить много рыбы, кажется, достанутся только курице, которая уже подошла к ведёрку, чтобы тихонько стащить добычу.

Картина написана очень реалистично. Художнице удалось блестяще передать всю ситуацию, указав на чувства и эмоции всех героев картины, причём так живо и натурально, что зритель способен понять чувства каждого и, конечно же, всем сердцем сопереживать самому главному герою этого художественного повествования.

Источники:

http://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B2%D0%B7%D1%8F%D0%BB%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D1%83.html
http://fb.ru/article/195931/kartina-ne-vzyali-na-ryibalku-olega-popovicha-opisanie-glavnyih-geroev-odnoim-nnoe-polotno-ksenii-uspenskoy-kologrivovoy
http://art-assorty.ru/35745-uspenskaya-ne-vzyali-na-rybalku-opisanie.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector