58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План-программа закаливания. Закаливающие процедуры в средней группе

Картотека закаливающих процедур (средняя группа)

Картотека закаливающих процедур

  1. Гимнастика-побудка

– Эй, ребята, просыпайтесь! Вам вставать пришла пора.

Потянитесь. Улыбнитесь. На живот перевернитесь.

А теперь опять на спину, Потянулись еще раз.

Вдох и выдох. Вдох и выдох. Повторим еще раз.

Поднимите ноги вместе, Опустите на кровать.

Руки в стороны расставьте. Хватит спать! Пора вставать!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

  1. Ходьба по дорожкам здоровья с различными раздражителями

Мы стараемся, стараемся Физкультурой занимаемся!

Пусть будут руки крепкими, Пусть будут ноги сильными.

Мы будем все здоровыми, Веселыми, спортивными.

  1. Общеразвивающие упражнения
  2. «Пловцы»

И.П. основная стойка, руки развести вперед «плывем» (повт. 6-7 раз)

И.П. ноги на ширине плеч, руки за спиной.

– поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене(повт. 6-7 раз)

И.П. основная стойка Приседания, руки сжаты в кулачки (повт. 6-7 раз)

4.»Бегуны» – бег на месте высоко поднимая колени

  1. Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу»

И.П. основная стойка

1- руки в стороны, глубокий вдох носом

2-5 – на выдохе произнести «хо-ро-шо в ле-су»

6-вернуться в И.П. (5 раз)

5. Самомассаж

(указ. пальцами прижать крылья носа, поворачивать вправо влево)

Водит носик паровоз

В гости всех ребят повез.

Он в волшебную страну

(вдох, выдох повт. 4 раза)

Чтобы ушки не болели

Разотрем их поскорее.

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

· Прокатывание шишек между ладонями (тыльными сторонами рук, пальцами)

Белка шишки принесла

И ребятам раздала.

Шишки все мы разбираем

И в ладошках покатаем.

6. Умывайка (водные процедуры)

В кране чистая водица

Ну-ка дети, быстро мыться.

Моем шею, моем руки, уши

  1. Самомассаж: поглаживание, разминание, снова поглаживание. Поглаживание выполняют от ногтей до лучезапястного сустава.

(Дети сидят на кровати выполняют «Пальчики проснулись» массаж пальцев).

Наши пальчики проснулись, а теперь будем наши ушки (поглаживание кромок ушей, выполняют сверху вниз, пощипывание и снова поглаживание) .

А теперь погладим носик и щёчки (начинаем от переносицы к щекам, тремя пальцами – средний, указательный, большой, разминаем и поглаживаем). Погладим лоб от середины лба, разомнём.

Какие мы хорошие, сейчас погладим себя по голове (от макушки вниз, выполняя правой рукой а затем левой рукой).

8.Быстро сняли майки и побежали за рукавичками; по ходу дети идут по «Дорожке здоровья» идут по ребристой доске, коврикам с «шипами», прыгают в цветы, по следам.

Дети на руки одевают рукавички, выстраиваются друг за другом. Начинают поглаживать грудь, растирать ее и снова гладить. Массаж руки (от кисти к предплечью, перейти к массажу ног пощипывание и поглаживание (от ступни к бедру).

Дети поменяются рукавичкой с товарищем и помассировать спину друг другу (ПОВТОРИТЬ ХОДЬБУ ПО «ДОРОЖКЕ ЗДОРОВЬЯ», положить рукавички в кармашки.

А теперь одели майки и обувь. Перейти к водным процедурам: полоскание горла и мытьё лица, рук по локоть. Растирание рук полотенцем.

Речевое сопровождение:- «Пусть летят к нам в комнату,

Все снежинки белые.

Не боимся холода,

Мы зарядку сделали! ».

9. Гимнастика в постели
1. Потягивания-поднимания поочередно правой и левой ног и рук одновременно
2. Поочередное сгибание и разгибание ног.

10.Самомассаж головы.
Сидя на кровати, ребенок имитирует движения:
1. Включает воду, трогает ее, мочит волосы.
2. Наливает шампунь в ладошку и начинает изображать мытье головы.
3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.
4. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавишам, «бегает» поповерхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.
5. Смывает шампунь с головы.
6. Берет полотенце и сушит им волосы.
7. С любовью и лаской расчесывает волосы пальцами, словно расческой.

10.Дыхательные упражнения:
Весьма надежное средство, укрепляющее защитные силы организма и охраняющее от простуды, – закаливающие дыхательные упражнения, которые выполняют утром до завтрака или вечером после ужина:
Ветерок
Взрослый произносит текст и показывает движения, а малыш их запоминает и повторяет:
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос). Хочу налево посвищу (поворачивает голову налево, делает губы трубочкойи дует),
Могу подуть направо (голова прямо – делает вдох через нос, голова направо – выдох через губы трубочкой),
Могу и вверх (голова прямо – делает вдох через нос, затем выдох через губы трубочкой и снова вдох),
И в облака (опускает голову, подбородком касается груди и делает спокойный выдох через рот)
Ну а пока, я тучи разгоняю (выполняет круговые движения руками).
Самолет
Взрослый рассказывает стихотворение, а малыш выполняет движения в егоритме:
Самолетик-самолет (разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимаетголову, вдох)
Отправляется в полет (задерживает дыхание)
Жу-жу-жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу-жу-жу (делает поворот влево)
Жу-жу-жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо и опускает руки).

11.Фитотерапия.
Для профилактики простудных заболеваний очень полезны отвары целебных трав, ведь витамины растительного происхождения усваиваются лучше, чем выделенные синтетическим путем.
Фитотерапия проводится в виде курсов: 2-3 курса в год продолжительностью от 3-х недель до 2,5 месяцев и перерывом между ними не менее 2-х недель. Минимальное количество ежедневных процедур в одном курсе – 15.

Для детей рекомендуют готовить настои и отвары в следующей суточной дозе сухого лекарственного сырья на 1 стакан:
1-3 лет – 1 чайная ложка
3-6 лет – 1 десертная ложка
старше 6 лет – 1 столовая ложка
При правильном приготовлении безопасны для дошкольников чаи из следующих растений: душица (цветки), калина, клюква, рябина, мята, мелисса. Особенно полезно ежедневное употребление настоя шиповника за 10-15 минут до еды. Отличным добавлением к настою может стать сок лимона и/или мед.

Коррекционная гимнастика после сна на сентябрь

1. Гимнастика в постели:

Потягивание. И.п: лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочерёдно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой), потом одновременно руками и ногами, растягивая позвоночник.

2. Игра «Холодно-тепло»(напряжение и расслабление мышц). И.п: лёжа на спине. На табличку «холодно» дети сворачиваются в клубок, дрожа всем телом, изображая, что им холодно. На табличку «тепло» дети раскрываются, показывая, что им тепло. Повторить 3 раза.

3. Самомассаж ладоней. И.п: тоже. Быстро растирать свои ладони до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо. Повторить 3 р.

4. Гимнастика на стуле:

«Гусеница»- сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперёд до выпрямления коленей.

«Барабанные палочки»-постукивание пальцев ног.

«Помирились и поссорились»-сжимание и разжимание пальцев ног.

Читать еще:  Футболист аршавин возраст где играет. Андрей Аршавин. Биография футболиста. Личная жизнь и карьера. Фото. Этапы спортивной карьеры Андрея Аршавина

«Согреемся»-ноги вытянуть вперёд, тянуть то носки, то пятки.

5. Комплекс ОРУ: И.п: ноги на ш.ст., руки внизу.1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках; 3-4-вернуться в и.п.(6 раз). И.п: ноги вместе, руки на поясе.1-руки вперёд,2-вверх,3-в стороны,4-на пояс(6р) И.п: ноги на ш.пл., руки на поясе. 1-2-повороты туловища вправо, 3-4-повороты влево (повт.5 раз). И.п: ноги на ш.пл., руки внизу. 1-присесть,2-постучать ладонями об пол, 3-встать,4-руки вверх, прокручивание кистей (повт.6 раз).

6. Дыхательная гимнастика:

И.п: стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок. Вдох-и.п.; выдох-наклон в сторону. Повторить 6 раз.

И.п: стоя, руки внизу, кисти в стороны. Вдох-подняться на носки, развести руки в стороны; выдох-поворот туловища в сторону, полуприсед. Повт. 4 раза.

7. Дифференцированная работа с часто болеющими детьми

Игра «Подуй на листочек» И.п:стоя, листочки на ладони. По команде детиначинают дуть на листочки.

Закаливающие процедуры в средней группе

Лариса Набиуллина
Закаливающие процедуры в средней группе

Известно, что здоровье человека определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным благополучием человека. Высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и другие неблагоприятные факторы требуют выработки определённой комплексной системы в работе по оздоровлению детей.

В основе укрепления здоровья и формирования предпосылок здорового образа жизни лежат задачи, которые включают в себя:

• организацию рационального режима дня, обеспечение необходимой продолжительностью сна в соответствии с возрастными потребностями;

• создание условий для оптимального двигательного режима;

• осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;

• обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;

• создание атмосферы психологического комфорта.

Задача оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении – поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.

Все закаливающие процедуры должны проводиться так, чтобы не вызывать у детей отрицательного к ним отношения.

Основные принципы проведения закаливающих процедур

– систематичность проведения во все сезоны года,

– постепенность увеличения силы раздражающего воздействия,

– учет индивидуальных особенностей и эмоционального состояния ребенка,

– осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей.

Основные факторы закаливания

Закаливание воздухом, водой, солнцем.

Закаливание детей – одно из основных направлений в оздоровительной программе детского сада. Мы проводим обширный комплекс закаливающих мероприятий, способствующих закаливанию наших воспитанников. Это:

Соблюдение температурного режима в течение дня.

Правильная организация прогулки и её длительность.

Соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей, сезонности;

Облегчённая одежда для детей в детском саду.

Дыхательная гимнастика после сна.

Обширное умывание (руки до локтя, лицо, шея)

Комплекс контрастных закаливающих процедур

• Гармоничное физическое и духовное развитие детей;

• Формирование основ здорового образа жизни;

• Творческое развитие личности каждого ребенка.

• Обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности;

• закреплять навыки проведения самомассажа рук, живота, стопы, активизируя биологически активные точки;

• проводить профилактику плоскостопия;

• формировать правильную осанку;

• осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны, босохождение, обширное умывание (рук, лица, шеи);

• учить к осознанному отношению к выбору закаливающей процедуры, учитывая своё самочувствие;

• закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений;

• воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения, подвижные игры.

Материал: музыкальное сопровождение Э. Грига «Утро», массажные рукавички, дорожка «Здоровье» с разными наполнителями, «Пуговичный коврик», 3 полотенца (полотенце соленое, влажное, сухое).

Время проведения: после дневного сна.

Место проведения: спальня, групповая комната.

Содержание гимнастики – побудки:

• Использование музыкального сопровождения.

• Использование художественного слова.

• Гимнастика в постели.

Закаливающие процедуры (босоножье)

• Упражнения на предупреждение плоскостопия.

• Ходьба по дорожке «Здоровья» (с различными наполнителями)

• Ходьба по солевым дорожкам.

• Обширное умывание (рук, лица, шеи);

• Массаж махровой рукавицей.

• Использование социо-игрового подхода: выбор товарища (дыхательное упражнение сдуем снежинку, массаж махровой рукавицей)

Ход гимнастики-побудки:

I. Гимнастика в постели:

1. Звучит лёгкая музыка Э. Грига «Утро». Дети просыпаются.

Тихо-тихо колокольчик позвени

Всех мальчишек и девчонок разбуди!

И друг другу улыбнулись!

2. «Поворот за поворотом.»

И. /П. лежа в постели, руки вдоль туловища. Повороты вправо, влево головой. (3-4 раза).

“Поворот за поворотом.

То к окну, а то к стене.

Весело тебе и мне”.

3. «Мы шагаем по дорожке»

И. /П. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги, езда на велосипеде.

Выпал снег, лежат сугробы-

Выше ножки поднимай.

Выше ноги поднимай.

5. Игра лежа в постели «Холодно-тепло»(напряжение и расслабление мышц). И. п: лёжа на спине. На табличку «холодно» дети сворачиваются в клубок, дрожа всем телом, изображая, что им холодно. На табличку «тепло» дети раскрываются, показывая, что им тепло. (Повторить 3 раза.)

II. Самомассаж сидя в кровати:

И. /П. сидя по-турецки, потереть ладонь о ладонь, пока они не нагреются.

Круговыми движениями растирать внешнюю сторону кисти. (1 мин)

Снег поймали мы в ладошки,

Снег согреем мы немножко.

Разотрем им пальцы, руки.

Снег холодный – просто супер!

Наши пальцы веселит,

Укрепляет и бодрит.

III. Дыхательная гимнастика.

Дыхательное упражнение «Сдуем снежинку, подвешенную на потолок».

II. Ходьба босыми ногами друг за другом.

1. Дети строятся друг за другом.

Ходьба по ребристым, массажным дорожкам. Ходьба по солевым дорожкам. (3 раза)

“Ходим, ходим по дорожкам,

Лечим, лечим наши ножки.

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу.

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите”.

IV. Обширное умывание и обтирание:

1.“Надо, надо нам умыться,

Где тут чистая водица?

Руки моем раз, два. (Сверху вниз обливаем водой.)

Шейку моем три (Обливаем шею.)

И лицо мы умываем-четыре

Полотенцем вытираем”. (Обтирание полотенцем руки сверху вниз, шею, лицо.)

V.Обтирание массажными рукавичками:

Дети на руки одевают рукавички, выстраиваются друг за другом паровозиком. Начинают поглаживать грудь, растирать ее и снова гладить. Дети меняются рукавичкой с товарищем и массируют спину друг другу.

VI. Дети идут одеваться.

«Пусть летят к нам в комнату,

Все снежинки белые.

Не боимся холода,

Мы зарядку сделали!».

Водные процедуры как средство закаливания и профилактики простудных заболеваний у детей в условиях ДОУ В дошкольных учреждениях создаются все необходимые условия для своевременной профилактической работы и реабилитации детей (режим дня, материально.

Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста. Гимнастика после сна “Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста” (гимнастика после сна) Цель закаливающих мероприятий: продолжать формировать.

Комплекс бодрящей гимнастики для детей подготовительной группы и закаливающие процедуры Разработала: Короткая С. С. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений,.

Читать еще:  Худеем медленно, но верно! Правильное похудение – медленно, но верно

Конструирование в средней группе Особенности конструирования детей среднего дошкольного возраста Конструкторская деятельность детей среднего дошкольного возраста усложняется.

Коррекционно-развивающее занятие в средней группе детского сада «В нашей группе все-друзья!» Конспект коррекционно – развивающего занятия педагога – психолога МБДОУ – детского сада «Звездочка» р. п. Степное Советского района Саратовской.

Мастер-класс «Открытка папе на праздник» в средней группе (занятие в микро группе) Цель: знакомить детей с военной техникой – самолёт. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей создавать изображение самолёта из.

Подъем детей и закаливающие процедуры для детей младшей и средней групп Подъем детей и закаливающие процедуры. (Дети лежат в кроватках) Воспитатель: Чтоб совсем проснуться, Нужно потянуться. Славно отдохнули,.

Макет по ПДД в средней группе Перед вами представлен Уголок ПДД в средней группе детского сада. Макет изготовлен из подручных материалов: картона, самоклеющейся пленки,.

Закаливающие процедуры после дневного сна.2 младшая группа. СЕНТЯБРЬ. I комплекс I. 1. «Потягивание» – и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками.

Планирование закаливающих мероприятийв средней группе № 5 «Подсолнушки»на 2016-2017 учебный год

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” id=”folders”>
  • Картотека консультаций для родителей по ОБЖ (3)
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.Консультации для родителей (9)
  • Консультации для родителей по вопросам образования,семейного воспитания, организации досуга и др. (22)
  • Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса (13)
  • Технология социально-коммуникативного развития.Формирование основ безоп.жизнедеятельности. (7)
  • Технология развития конструктивных способностей «Оригами» (9)
  • Технология проектной деятельности. (10)
  • Организация развивающей предметно – пространственной среды (РППС) (1)
  • Взаимодействие со специалистами (10)
  • Взаимодействие с родителями (10)

Планирование закаливающих мероприятийв средней группе № 5 «Подсолнушки»на 2016-2017 учебный год

Закаливание – один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце. Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.

Существуют несколько обязательных правил:

Во-первых, любые закаливающие процедуры надо проводить систематически. При нерегулярном их проведении организм не может выработать необходимые реакции. Если закаливающиеся процедуры прекращаются (обычно в холодное время года), то образовавшиеся в организме условия связи на раздражения холодом быстро угасают и сопротивляемость снижается. Поэтому при изменении условий, связанных с сезоном года, следует не отменять закаливающие процедуры, а просто несколько изменить их.

Во-вторых, следует соблюдать принцип постепенности в увеличении силы раздражающего воздействия. Это необходимо для успешного приспособления организма к изменяющимся условиям. Особенно важна постепенность при закаливании детей раннего возраста, организм которых не способен быстро реагировать на холодные факторы.

В-третьих, очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его реакцию на применяемые раздражители. Закаливание можно проводить только при положительном отношении ребенка к процедуре.

Необходимо учитывать состояние здоровья ребенка, особенности его высшей нервной деятельности. Более осторожно проводить закаливание ослабленных и часто болеющих детей.

Общие требования:
1. Создание экологически благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей:
– соблюдение санитарных и гигиенических требований;
– сквозное проветривание (3-5 раз в день в отсутствие детей);
– специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющие воздух;
– поддерживание температуры воздуха в пределах 20-22 0С.
2. Высокая культура гигиенического обслуживания детей (туалет, кормление, сон, одевание на прогулку).

  1. Обеспечение психологического комфорта на протяжении всего времени пребывания в детском саду.
  2. Индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей.
  3. Оптимальный двигательный режим.

Организованная двигательная деятельность

  1. Утренняя гимнастика (ежедневно)
  2. Занятия физкультурой (2 раза в неделю)
  3. Подвижные игры на первой и второй прогулках (ежедневно)
  4. Самостоятельная двигательная деятельность с разными физкультурными пособиями:
    – утром
    – после завтрака
    – на прогулке
    – после сна
    – на второй прогулке
  5. Базовая и игровая деятельность
  6. Закаливание:
    – оздоровительные прогулки, ежедневно;
    – умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук;
    – полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры (прохладной)
    – воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре
    – ходьба босиком в обычных условиях и по массажным дорожкам после сна, на занятиях физкультурой (время увеличивается постепенно).

Оздоровительная работа

  1. Сквозное проветривание
    2. Санитарный режим
    3. t 0 = 20-22С
    4. Индивидуализация режимных процессов с учетом здоровья и развития детей
    5. Оптимальный двигательный режим (4 ч в день)
    6. Утренняя гимнастика
    7. Физкультурные занятия
    8. Подвижные игры
    9. Закаливание:
    – оздоровительные прогулки;
    – умывание прохладной водой;
    – воздушные ванны:
    а) гимнастика после сна (с элементами дыхательной гимнастики);
    б) дорожка здоровья;
    в) облегченная одежда;
    г) сон с открытой фрамугой.
    10. Употребление лука, чеснока в осенне-зимний период
    11. Употребление витаминов в период вспышки заболеваний

Основные принципы и средства закаливания.
С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода.

Целью физического воздействия является воспитание здоровых, стойких, мужественных людей, активных строителей коммунистического общества и бесстрашных защитников Родины. Закаливание организма детей служит той же цели.

При закаливании надо руководствоваться определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка. Если не будут соблюдаться эти принципы, то закаливание будет носить случайный характер.

Нельзя предъявлять слишком больших требований к неподготовленному организму, – он может не справиться с ними. Соблюдение принципа постепенности особенно важно для детей, так как детский организм еще не обладает большой сопротивляемостью. Чтобы был эффект от закаливания необходимо постепенно усиливать нагрузку.

Нельзя прерывать начатые мероприятия. Но систематичность нужна не только в проведении того или иного специального мероприятия. Если проводятся все мероприятия, а дети мало гуляют, одеваются слишком тепло, не в соответствии с погодой, то закаливание нельзя считать полноценным. Закаливание должно проводится систематично, лучше всего с самого рождения и продолжаться в течение всей жизни. Необходимо также считаться с индивидуальными особенностями ребенка.
Есть дети чувствительные, к ним применяются более нежные средства закаливания или более постепенно, осторожно, но совсем отказываться от средств закаливания нецелесообразно. Дети должны принимать активное участие в закаливающих мероприятиях, знать порядок их проведения.

Большое значение имеет и заинтересованность детей. Личный пример взрослых также имеет большое значение: если взрослые сами боятся холода, не любят прогулок, вряд ли они смогут воспитать детей закаленными.

“ВОДА”

Существует несколько отдельных способов закаливания водой:

  1. Обтирание– самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой.
    После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня.
  2. Обливание– бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд.
    Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно летом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания – растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании.
Читать еще:  Что можно есть на сушке. Сухари при похудении и на диете: за и против

“ВОЗДУХ”

Воздух – это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей – непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей.

Закаливание воздухом начинается с проветривания помещения, в результате которого температура воздуха в комнате должна снизиться более чем на 1°С. Помещение проветривают несколько раз в день в холодное время года и постоянно в теплое.

Наиболее мягкой закаливающей процедурой являются воздушные ванны. Сначала проводятся местные воздушные ванны, когда у ребенка обнажены только руки и ноги (например, во время утренней гимнастики). Позднее применяют общие воздушные ванны при обнажении всего тела ребенка. Продолжительность воздушной ванны увеличивается постепенно, достигая 5-8 мин.

Температуру воздуха в помещении надо постепенно снижать на 1-2°С через 2-3 дня. Начинают закаливающие процедуры при обычной температуре воздуха 21-22°С. Конечная температура воздуха 16-18°С. При этом необходимо следить за признаками переохлаждения (появления «гусиной кожи»). У детей с аллергическими реакциями охлаждение организма наступает быстрее.

“СОЛНЦЕ”

Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому надо к этой процедуре подходить очень осторожно. У младших детей особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо проводить спокойного характера. Солнечные ванны увеличиваются постепенно:

– в младших группах до 20-25 мин.

– в старших группах до 30-40 мин.

Солнечные ванны лучше принимать с 8 до 9 ч и с 15 ч до 16 ч. Начинать надо после еды, чтобы прошло не меньше полутора часа, и до начала еды за полчаса. Надо опасаться перегревов. Нужны светлые панамки. Если ребенок перегрелся, надо накрыть лицо полотенцем, отвести в тень, умыть, дать воды.

В детском саду закаливание осуществляется путем включения элементов закаливания в повседневную жизнь детей и проведения специальных мер закаливания. Закаливание в режим дня повседневной жизни сводится к следующему:

а) создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении;

б) рациональная одежда;

в) длительное пребывание на воздухе независимо от погоды;
г) воспитание привычки к холодной воде.

Применение закаливания несколько видоизменяется в зависимости от времени года и от возраста детей.

Все закаливающие процедуры должны проводиться ежедневно. Обтирание и обливание проводятся после сна, строго под наблюдением медицинских работников.

Традиционные виды закаливания детей.

  • утренний прием на свежем воздухе, гимнастика
  • оздоровительная прогулка
  • воздушные ванны
  • воздушные ванны с упражнениями
  • сон с доступом свежего воздуха
  • умывание в течение дня прохладной водой
  • полоскание рта прохладной водой
  • хождение босиком до и после дневного сна
  • хождение босиком по «дорожке здоровья»
  • солнечные ванны

Примерная схема закаливания детей от двух до семи лет

  • Температура воздуха в помещении, где находится ребенок, + 18, + 20градусов.
  • Воздушная ванна -10 -15 минут. Ребенок двигается, бегает; одетый в трусики, майку с короткими рукавами, тапочки на босу ногу или короткие носочки. Часть времени (6 – 7 минут) отводится на гимнастические упражнения из приведенного комплекса.
  • Умывание водой, температура которой с +28 градусов снижается к концу года закаливания летом до +18, зимой до +20. Дети старше двух лет моют лицо, шею, руки до локтя, старше трех – верхнюю часть груди и руки выше локтя. Исходная температура воды для детей старше трех лет тоже +28, а минимальная летом +16, зимой + 18 градусов.
  • Дневной сон летом с доступом свежего воздуха, зимой – в хорошо проветренной комнате при температуре + 15 +16 градусов.
  • Сон без маечек. Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.
  • Прогулка два раза в день при температуре до -15 градусов продолжительность от 1 – 1,5 часа до 2 – 3 часов.
  • В летнее время солнечные ванны от 5 – 6 до 8 – 10 минут два-три раза в день; пребывание на свежем воздухе и в тени неограниченно.
  • Полоскание рта (дети двух – четырех лет), горла (дети старше четырех лет) кипяченой водой комнатной температуры с добавлением настоя ромашки или шалфея два раза в день – утром и вечером. На каждое полоскание используется около 1/3 стакана воды.

Некоторые приёмы закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи

– открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

– Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».

Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

Проводится круглый год. На случай понижения температуры из-за перебоев в отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.

Комплекс оздоровительных мероприятий в средней группе.

Источники:

http://a2b2.ru/methods/38042_kartoteka_zakalivauschih_procedur___srednyaya_gruppa/
http://www.maam.ru/detskijsad/zakalivayuschie-procedury-v-srednei-grupe.html
http://ryzhova-berezka4.edumsko.ru/attest/post/1495108

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: