61 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План на каждый день средняя группа весна. Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: календарно тематическое планирование в средней группе на тему: «весна шагает по планете»

KalendarnyiPlan.ru

Календарно-тематическое планирование для воспитателей по ФГОС на каждый день

Календарный план на апрель, средняя группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Цветущая весна».

Апрель — прекрасный месяц, когда распускаются деревья, цветут весенние цветы и мир становится разноцветным. Самое время обратить внимание детей на красоту природы и закрепить знания о весенних признаках. В средней группе, согласно ФГОС ДО, вся деятельность педагога на первой неделе апреля направлена на расширение знаний детей о первоцветах, поведении птиц и т.д. Дети передают образ цветущей весны в рисовании, разучивают стихи по теме, у дошкольников формируются основы бережного отношения к природе. Подробное описание наблюдений, познавательных игр и речевых упражнений, а так же идеи для конструирования, тексты для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Цветущая весна».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог продолжает работу по формированию уважения к людям разных профессий, обсуждает с детьми значение их труда, привлекает к посильным работам на участке и в группе. Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Мальчики и девочки», «Давай прощаться», дети узнают о том, что такое малая родина, вспоминают достопримечательности родного города.

Познавательное развитие

Во время экскурсий по территории сада дети вспоминают весенние признаки, закрепляют названия деревьев, кустарников и цветов. Познавательному развитию способствуют игры, направленные на развитие мышления «Так бывает или нет?», «Назови три предмета», «Что изменилось».

Речевое развитие

Активное речевое развитие обеспечивается за счёт составления рассказов по мнемотаблицам, разучивание стихов о весне, и речевые упражнения типа «Думай и отвечай», «Скажи по другому» и других.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель вносит в группу для рассматривания весенний пейзаж и предлагает детям конструирование из салфеток «Одуванчик». Для художественно-эстетического развития педагог знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования цветов кочерыжками от пекинской капусты, предлагает к прослушиванию мелодии и песни о весне, дошкольники вспоминают об элементах городецкой и дымковской росписи.

Физическое развитие

Педагог продолжает упражнять детей в прыжках и метании, создаёт условия для самостоятельного физического развития детей. Взрослый укрепляет дыхательную систему детей через игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес».

КТП в средней группе «Звёздочки» Тема недели: «Весна. Признаки весны» средний дошкольный возраст 5день

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Календарно – тематическое планирование в средней группе «Звёздочки»

Тема недели: «Весна. Признаки весны.» средний дошкольный возраст

Прием детей в группе или на улице (смотря по погоде).

Беседы с родителями и детьми о самочувствии или по текущим проблемам.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная игра детей. __________________ Трудовые поручения. Индивидуальная работа по плану. ____________

Утренняя гимнастика: комплекс № «Хмурая тучка»; «У жирафа пятнышки везде»; «Скачет лягушонок»…

Игровая деятельность: Свободная деятельность детей в центрах активности. Играем с настольно – печатными играми. С.Р.И. Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной» Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. (Сосульки под солнцем.(тают), а Сугробы от солнечного тепла. (оседают)

« Утро добрых встреч». Пятиминутка здоровья:

________артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, элементы психогимнастики. _____

Совместная деятельность по теме недели (предварительная работа): . Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года. Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать логическое мышление. Оформление книжной выставки «Весна идет и все ей рады» С.Р игра «Весенняя столовая»-расширение кругозора детей, умение играть сообща.

Читать еще:  Что такое импакт в доте. Смотреть что такое "импакт" в других словарях

Подготовка к завтраку. Завтрак. Культурно-гигиенические навыки. Самообслуживание.

Дежурство по столовой. Формирование культуры еды._

Подготовка к НОД. Формирование навыков подготовки рабочего места.

Между НОД — подвижные игры, упражнения на профилактику нарушения осанки, плоскостопия, нарушения зрения.

1. Художественно-эстетическое развитие

(аппликация, лепка, конструктивно-модельная деятельность)

Конспекты занятий. Средняя группа» М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011.

Программное содержание: (Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала) . Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).

Развивать мелкую моторику пальцев.

Раздаточный материал. Пластилин, тонкие трубочки из-под сока, стеки, доски для лепки.

На занятии прочитайте детям стихотворение П. Синявского «Дождик»; вызывать радость от созданной работы.

Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.

2. Физическое развитие (Физическая культура)

Д/И «Кому что нужно для работы»; «Отгадай загадки»; «Придумай загадку»;

Д/И «Повтори скороговорку»; Цель: закрепить использование в речи вежливых выражений.

Подготовка к прогулке (развитие навыков самообслуживания)

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. Воспитание культуры общения .

_________________________ Итог первой половины дня ____________________________

Обед : Формирование правил культуры еды . Подготовка ко сну , воздушные ванны, ___ босохождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы . ____

__ Дневной сон. Постепенный подъем , ленивая гимнастика. Закаливающие процедуры . __

Полдник : гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания. ___________________Формирование правил культуры еды. ____________________________

Дидактическая игра «Цепочка слов».

Задачи: Учить детей подбирать предметы, обладающие заданным признаком (холодный — ветер, мороженое, вода, батарея), и признаки, характерные для заданной группы предметов. Развивать вербальное воображение обогащать словарь

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Совместная деятельность : Итоговая беседа по теме недели

На деревьях почки. (набухают, лопаются). Весной птицы гнезда. (строят, вьют). Весной медведь от спячки. Весной птицы птенцов. (выводят). Весной лед на реке. (тает, ломается). Весной в садах плодовые деревья. (цветут). На проталинах первые цветы. (расцветают). Совместный просмотр познавательно-творческого журнала, по теме недели: «Весна шагает по планете. Встречаем перелетных птиц».

«Круг хороших воспоминаний» Подготовка к ужину. Ужин.______________

Какие птицы прилетели? Ц: обратить внимание на то, как птицы ведут себя: смотрят по сторонам, боятся, клюют и улетают.

Труд: кормление птиц, наполнить кормушки семечками, зерном, крошками хлеба.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Катание на санках «Паровозик».

Д/и «Кто как кричит?» — звукоподражание голосам птиц.

П/ и «Не упади» Ц: упражнять в ходьбе по снежному валу.

Конспекты занятий с детьми по теме «Весна»

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи на тему «Весна», вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Читать еще:  Монгольские борцы. Великий борец раскрыл секретные приемы монгольской борьбы. Как вы думаете, дзюдоисты каких стран - самые сильные

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние чудеса»

Программное содержание:

  • формировать знания детей о весеннем времени года
  • знакомить с названиями времен года, их последовательностью
  • познакомить с изменениями в жизни некоторых лесных животных весной
  • уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной
  • активизировать словарь детей по теме «Весна»
  • совершенствовать грамматический строй речи
  • формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь; — отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре
  • способствовать возникновению и установлению детьми причинно-следственных связей
  • воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту

Оборудование: Магнитофон (аудиозапись весеннего ручейка и звуков весеннего лес).

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Весна-красна пришла».

Подготовила и провела воспитатель Кучина Г.А. 2017 год

Цель:

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Дать представления об изменениях с приходом весны. Формировать навыки доброжелательности, любви и бережного отношения к природе. Закрепить с детьми навыки рисования пластилином – отщипывать и размазывать по кругу. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

Чтение, беседы о весне, заучивание стихотворений. Наблюдения, загадывание загадок. Рисование пластилином.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Послушайте, о каком времени года я вам сейчас расскажу:

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Конспект образовательной деятельности для подготовительных групп по технологии «Детский совет» «Весна шагает по планете»

Воспитатель:

Дети, к нам сегодня пришли педагоги детских садов нашего города, чтобы посмотреть, как мы с вами начинаем свой день. Давайте все вместе пожелаем им здоровья. Здравствуйте!

1. Позывные. (Звенит колокольчик, дети собираются в круг)

Воспитатель: Колокольчик поет, всех ребят на круг зовет …

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна в лесу»

Подготовила: воспитатель средней группы Деньчева Ольга Дмитриевна Атяшево 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Атяшевского муниципального района «Атяшевский детский сад №2»

Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.

  1. Обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны». Активизировать речь детей по теме.
  2. Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и причастия..
  3. Учить подбирать слова-определения к существительному
  4. Учить отвечать полными предложениями; составлять предложения о весне с опорой на сюжетные картинки, и распространять составленные предложения (учить составлять распространенные предложения)
  5. Продолжать учить детей составлять рассказ по опорным картинкам
  6. Развивать речь — доказательство.
  7. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов; в правильном употреблении слов- антонимов
  8. Развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
  9. Отрабатывать интонационную выразительность речи

Задачи ОО в интеграции:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весна в лесу»

Воспитатель: Богатырева Т.А. ГБОУ Школа № 1467 ДО № 1 г. Москва

Цель:

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

  1. Развивать тактильную чувствительность сложно-координированных движений пальцев и кистей рук в играх с нетрадиционным материалом (прищепки, шишки, орешки, рисование на манке).
  2. Активизировать речь, расширять словарь: приметы весны, названия диких животных.
  3. Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями рук:
  4. Воспитывать чувство коллективизма, желание помочь друг другу справиться с заданием.
Читать еще:  Опыт работы по плаванию в доу презентации. Обучающая презентация по плаванию для детей среднего школьного возраста

Материал:

Методическая разработка образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»

Образовательная область «Познавательное развитие» Программа «Тропинки», раздел «Тропинка в окружающий мир», старшая группа

Азарова Н.А., воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка» города Губкина Белгородской области

Возраст детей / направленность группы Дети 5-6 лет/ группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД Комплексное тематическое занятие

Приоритетные образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

Цель Развитие у детей познавательного интереса, формирование целостной картины мира в весенний период.

План – конспект занятия. Форма работы с детьми: игра – путешествие Тема: «ВЕСНИКИ ВЕСНЫ»

Авторы разработки: Хохлова Галина Тимофеевна, Ченцова Ольга Николаевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек»

г. Губкин, Белгородская область

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Возраст детей 6-7 лет (подготовительная логопедическая группа)

Цель: систематизировать и обобщить полученные знания

Развлечение «Встреча весны» (старшая группа)

Подготовила и провела: воспитатель старшей группы Беговатова Галина Сергеевна Развлечение «Встреча весны» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждением «Детский сад № 16 «Аленка» г. Волжска Республики Марий Эл

Цель: Знакомство детей с традициями встречи весны на Руси, русскими весенними народными праздниками.

Задачи:

  1. Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность;
  2. Расширять представления детей о жизни в старину;
  3. Познакомить с обычаями, традициями, весенними праздниками русского народа, играми и развлечениями на праздниках;
  4. Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками;
  5. Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы;
  6. Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми, уважительное отношение к русскому народному творчеству, традициям и обычаям народа.

Словарь: русские традиции, народные игры, зазывать, Масленица, расписная карусель, заклички, жаворонок, солнышко, семенышко, окошечко, солнышко-колоколнышко, золоты ключи, зима лютая, лето-летечко.

Конспект мероприятия День здоровья для детей раннего возраста (2-3лет) на тему: «В гостях у весны»

Автор: Чистякова Любовь Петровна Дата проведения: 29 апреля 2019 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Программные задачи:

1. Образовательные:

  • знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи
  • формировать словарь по теме.

2. Развивающие:

  • развивать зрительное внимание, умение соотнести схему с реальным изображением.

3. Оздоровительные:

  • воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный направленный выдох.

Образовательный проект «ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторы: воспитатели высшей квалификационной категории:

  • Смирнова Екатерина Вячеславовна
  • Тарасенко Надежда Олеговна

ГБДОУ детский сад №64 Выборгского района г.Санкт-Петербурга

«Народ в наиболее чистом виде всегда представляют дети. Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации».
Г.Н. Волков

Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна»

  • Расширить представления детей о ранней весне.
  • Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, ручьи;
  • глаголы к существительным: солнце, ручьи;
  • предметов существительных к относительным прилагательным.
  • Закрепить умение различать и называть зимующих и перелётных птиц.
  • Продолжать учить составлять описательные рассказы о весне с опорой на мнемотаблицу.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.
  • Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.

Источники:

http://kalendarnyiplan.ru/kalendarnyj-plan-na-aprel-srednyaya-gruppa-1-nedelya
http://infourok.ru/ktp-v-sredney-gruppe-zvyozdochki-tema-nedeli-vesna-priznaki-vesni-sredniy-doshkolniy-vozrast-den-3648559.html
http://doshkolnik.ru/vesna.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector