0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План-конспект занятия по плаванию. Конспект занятия по плаванию «Веселое путешествие

Портал педагога

Автор: Камалетдинова Луиза Нагимьяновна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ Д/С №2 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
Населённый пункт: город Межгорье
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия по плаванию «Морское путешествие»
Дата публикации: 17.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по плаванию. Подготовительная к школе группа.

Тема: «Морское путешествие»

Инструктор по физкультуре МАДОУ детский сад №2

Цель: совершенствование плавательных навыков, формирование здорового образа

жизни, развитие творческих способностей у детей.

— совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время

выполнения упражнений в воде, укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством

укреплять дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания.

пополнять знания о подводном мире, его обитателях;

содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;

совершенствовать навык всплывания и лежания на воде;

закрепить выполнение движений ног, как при плавании кролем на спине;

приучать смело открывать глаза в воде;

развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде.

положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении

«Шум моря», «Песенка про дельфинов» из мультф. «В порту»,

«нудлы» – 6 шт.; мячи – 6 шт.; тонущие игрушки – 6 шт.; обруч – 1 шт., сюрприз.

И.: Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие, и большие!

Чудеса сегодня ждут — интересно будет тут!

Не грусти, улыбнись!

Бассейн дарит нам сюрприз!

И.: Ребята, мы с вами пришли на берег моря. Послушайте…. Что вы слышите?

фонограмма «Шум моря».

Дети вместе с педагогом слушают звуки моря,

И.: А вы знаете, что в море есть подводные пещеры, хотите их увидеть? Приглашаю

в свою команду для морского путешествия самых сильных и смелых ребят. Давайте

пройдем на подводную лодку, выполним разминку и отправимся в плавание.

Вход в воду и выполнение разминки – ОРУ с «нудлами», звучит песня «Океан».

II часть — основная:

И.: Ну что, готовы к путешествию, отправляемся в дальнее плавание в море:

И . : Бескрайнее море, а сколько здесь

морских обитателей. Вот плывут

«Морскую звезду», а там плывут веселые «Морские коньки» («Поплавок»).

И.: В море бывает опасно, случаются различные происшествия. Вот и сейчас:

мы должны спасти морских ежей, их забросило штормом на берег и нужно помочь

им вернуться домой — «Спаси морских ежей» (плавание кролем на спине с мячами).

Вот мы и выполнили миссию спасателей.

И.: Ой, ребята, вы видите, как волнуется море? Посмотрите, это так красиво

плывут морские скаты: плавание способом брасс.

И.: А вот еще морские существа, которые обитают в глубинах наших морей,

ловко мусор собирают, дно морское очищают, это важные крабы (ходьба боком в

III. Заключительная часть

Как плывут красиво – очень быстро и игриво,

Нам показывают спины из морской воды дельфины.

— Я приглашаю вас на игру «Стайка дельфинов»: (Правила игры: звучит песня «Про

дельфинов», дети стоят в парах и приседают попеременно в воду; по «свистку»,

строятся в колонну

друг за другом, и выполняют «прыжок дельфина» в

обруч с дальнейшим проплыванием способом дельфин)-2-3 раза. (Ныряние в обруч и

плавание способом дельфин).

8. И.: Плывем дальше? Смотрите, здесь подводная пещера! Нужно нырнуть в пещеру

и посмотреть, что там находится? Не страшно вам нырять? А если что — то там

найдете, то возьмите и плывите обратно: ныряние в обруч с открытыми глазами

«Водолазы» (достаются со дна рыбки и кольца).

И.: Посмотрите ребята, я тоже нырнула в пещеру и нашла там

шкатулку (сундучок) с сюрпризом «Клад – сюрприз».

И.: Пора отправляться домой.

9. И.: Смотрите, здесь коралловые рифы! Чтобы не задеть их, надо сделать «Морскую

Читать еще:  Можно после родов качать пресс. Почему нельзя качать пресс сразу после родов? Подтягиваем животик сразу после родов

Нужно осторожно проплыть мимо этих рифов друг за другом к берегу.

И.: Вот наше плавание и закончилось, и мы выходим на теплый песочек берега

Конспект занятия по плаванию «Веселое путешествие»

средняя группа

Цель: привитие интереса к занятиям плаванием.

1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду. (Образовательная область «Физическая культура»).

2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.

(Образовательная область «Физическая культура»).

3. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде. (Образовательная область «Безопасность»).

4. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.

(Образовательная область «Познание»).

5. Упражнять в счете предметов и обозначении их цифрой.

(Образовательная область «Познание»).

6. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).

(Образовательная область «Здоровье»).

Материал и оборудование к занятию: подвесные обручи – 2 шт., пенопластовые пластины, соединенные гимнастическими палками («Лабиринт») – 8 шт., шесты из пенопласта (длина 1,5 м.) – 3 шт., обручи, соединенные гимнастическими палками – 6 шт., тонущие предметы, игрушки, флаконы с мыльными пузырями.

Ход занятия:

Золотая рыбка приглашает в путешествие по подводному царству.

I. Разминка на суше.

Разминка на суше 3-4 мин.

1. И.п. – о.с. (4-6 раз)

1-руки в стороны

3-руки в стороны

2. «Мельница» (2х6 раз)

2-круговые движения руками вперед

3. «Звездочка» (3-4 раза)

1-шаг в сторону, руки в стороны – вдох

4. «Поплавок» (3-4 раза)

1-упор присев, обхватив ноги руками, голову прижать к груди и коленям-задержать дыхание

5. «Стрелочка» (3-4 раза)

1-руки вверх, подняться на носки, потянуться

6. Работа ног как при плавании «кролем» (2х6-8 раз)

II. Основная часть 15 мин.

1. «Подводная пещера» (выполняется по кругу 2 раза)

а) Стрелочка через вертикально поставленные обручи

б) Вдох-выдох в воду с подныриванием через «Лабиринт»

в) «Летучие рыбки» — ныряние через пенопластовые шесты

Опыт «Тонет – не тонет» (испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала).

2. «Морской ёж» («поплавок») — И.п. – произвольное. Вдох, присесть (положение упор присев), обхватив ноги руками голову прижать к груди коленям, как можно больше задержать дыхание и всплыть на поверхность

3. «Звезда» — И.п. – ноги в стороны, руки в стороны вверх, ладонями вперед.

Вдох — лечь грудью на воду, прижать подбородок к груди.

4. «Дельфины» — ныряние через обручи (4-6 раз)

5. «Акула» — «стрелочка» — под обручи (2-3 раза)

Игра «Достань клад» (счёт, обозначение количества цифрой).

III. Заключительная часть 5 мин. (музыкальное сопровождение).

Свободное купание в мыльной пене с пусканием мыльных пузырей.

Конспект открытого занятия по плаванию «Веселая акватория»

Дмитрий Кунтенков
Конспект открытого занятия по плаванию «Веселая акватория»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Лысково

Конспект открытого занятия в бассейне «Весёлая акватория».

(для детей подготовительной группы)

Подготовила инструктор по физ. воспитанию: Кунтенков Д. С

Открытое занятие по плаванию «Весёлая акватория»

Девиз: «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие – умелые!»

Время занятий : 35 мин.

Оборудование: обруч, мячи, плавательные доски, тонущие игрушки.

1. Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног при плавании кролем на груди.

2. Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании на спине.

3. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди.

4. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.

5. Воспитывать потребность в здоровом образке жизни.

I. Подготовительная часть. (10 мин).

Дети входят в зал плавательного бассейна строем друг за другом. Останавливаются.

Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.

Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.

Читать еще:  Пилатес для беременных 2 триместр упражнения. Основные принципы и правила пилатеса во время беременности. Упражнение на коленях

Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.

В этот край зовём сегодня, мы с собою всех.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте! (хором)

Инструктор: Уважаемые гости! Вам сегодня предоставляется возможность путешествия в страну детства под названием: «Весёлая акватория». Здесь царит радость, красота и здоровье. Вы убедитесь, что никогда ещё физические упражнения не доставляли столько радости и удовольствия, как во время выполнения упражнений в воде. Здесь дети становятся немного взрослее, сильнее, стройнее. К нам сегодня не спешит «Мойдодыр», потому что мы знаем правила личной гигиены; мы знаем правила поведения в бассейне, а значит, мы не выглядим «Незнайками». Правда, ребята?

Инструктор: Ребята знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, сопереживать, чувствовать ответственность. Именно здесь дети приобретают уверенность в себе. Ребята, а для вас плавание – занятие увлекательное?

Инструктор: Добро пожаловать в нашу страну. Ребята, давайте покажем гостям, что вы умеете!

(Разминка на суше. Игра-зарядка).

Руки к пяткам и ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх,

А теперь весёлый смех:

До чего ж мы хороши.

Раз, – в ладоши хлопнули,

Два, – ногою топнули,

Три, четыре – подтянулись,

Дружно за руки взялись.

Вместе все мы приседаем

И зарядку начинаем!

(Дети выполняют движения за инструктором)

1. Стоя, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки (3-4 раза).

2. Стоя, ноги слегка расставлены, круговые движения руками поочерёдно, вперёд и назад («Мельница») – (20сек.)

3. Стоя, в полу наклоне вперёд – имитации согласованных движений рук и ног, как при плавании кролем на груди (10сек.)

4. Присесть, обхватить колени руками, голову наклонить к коленям, встать, выпрямиться (3-4 раза)

5. Имитировать дыхание (4-5 раз)

II. Основная часть (в воде). (20мин.) Вход в воду: Дети выстраиваются в колонну по одному, вдоль борта. Инструктор предлагает детям выполнить ряд упражнений. По завершении выполнения каждого упражнения инструктор отмечает отличившихся детей.

Подготовительные упражнения в воде. (Все упражнения выполняются в игровой форме, начинают и заканчивают упражнения по звуковому сигналу инструктора)

1). Передвижения по дну бассейна в виде ходьбы и бега «Кто лучше?» (3 мин.)

Ходьба: вдоль борта, на носочках, на пяточках; упражнение «Цапля»; упражнение «Паровоз».

2)Бег: бег по дну бассейна, помогая гребковыми движениями рук, паровозиком.

3). Упражнение «Мельница». (Стоя, на дне, в полу наклоне вперёд, дети выполняют упражнение «Мельница».(Подбородок над поверхностью воды.)

4). Упражнение «Маленький дельфин» (освоение прыжков головой вперёд с вытянутыми над головой руками через обруч).

Инструктор: Ребята, покажите — «Как прыгают дельфины над водой».

Инструктор произносит — «В море бурном, море синем быстро плавают дельфины. Не пугает их волна. Рядом плещется она». Дети выполняют прыжки через обруч (поточно).

5). Упражнение «Морская звезда».

Стоя в воде, сделав глубокий вдох и заваливаясь осторожно назад, дети ложатся на воду, спиной. То же – только ложатся на живот, руки в стороны, ноги врозь (по 2 раза).

6). Упражнение «Кто выше?».

Дети по звуковому сигналу инструктора выполняют погружение с выпрыгиванием вверх, открывая глаза (для ориентировки в пространстве).

Инструктор: Молодцы! А теперь проведём игры-соревнования.

1. Скольжение на груди «Кто дальше про скользит?».(стрелочка)

Инструктор: Ребята, покажите нам, кто дальше всех про скользит по воде, как льдинка,

Дети выполняют упражнение одновременно по звуковому сигналу инструктора.

И. п. – сидя на борту, делают вдох и, задержав дыхание, ложатся на воду скользя по её поверхности на груди (2раза).

Читать еще:  Меню для похудения от диетолога ксении селезневой. Врач диетолог Ксения Селезнева: как правильно питаться. Преимущества методики Селезневой

Инструктор отмечает лучших детей. По окончании упражнений – выдохи в воду

2. Скольжение с движениями ног, как при плавании кролем на груди и на спине «Моторная лодка» (торпеда)

Инструктор: Ребята, чья моторная лодка быстрее?

Дети выполняют упражнение в парах, поточно с использованием вариативных приёмов:

• с доской в руках (т. е. с опорой руками о доску);

• самостоятельно без поддерживающих средств.

Дети выполняют упражнение исходя из физических возможностей и индивидуальных особенностей. Ребёнок сам подбирает ритм движения ногами. Во время выполнения упражнений следующей парой, остальные дети имеют возможность отдохнуть и посмотреть выполнение упражнения своих сверстников.

3. Упражнение-игра «Удержи мяч»

Плавание на спине, удерживая мяч на животе.

4.«Веселые лодочки» — садимся ягодицами на дно, передвигаясь спиной, вперед гребем руками.

5. Упражнение «Мы уже умеем плавать».

В парах дети выполняют толчок от бортика бассейна, ложатся на воду и начинают выполнять движения ногами, как при плавании кролем на груди в скольжении с попеременной работой рук. Упражнение выполняется на задержке дыхания на вдохе.

Инструктор обращает внимание на то, что руки выполняют движение «Мельница». Темп движений рук – медленный. По окончании выполнения упражнения – выдохи в воду.

Инструктор: Молодцы, ребята, а сейчас мы восстановим дыхание, сделав продолжительные выдохи в воду.

6. Упражнение выполняется в игровой форме «Чей гудок лучше?»(мыльная пена)

III. Заключительная часть. (10мин)

Кто из детей достанет больше предметов со дна бассейна.

По звуковому сигналу дети прекращают игру. Инструктор отмечает лучшего ребёнка.

2. Свободное плавание –(4мин)

Дети плавают и играют в воде самостоятельно.

Мы скорость замедляем, закончена игра.

Пора нам «До свидания» — сказать всем детвора.

Организованный выход из воды.

Инструктор: Ребята, пришло время сказать до свидания «Весёлой акватории». Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.

Конспект занятия «Веселая гусеница» Тема: «Веселая гусеница» Цель: Познакомить детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом; учить составлять изображение гусеницы нетрадиционным.

«Незабудки. Плетение из бисера». Конспект открытого занятия в кружке «Веселая мастерская» (для детей 5–6 лет) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных техников станицы Ленинградской муниципального.

Конспект занятия по обучению плаванию «Буратино» Конспект НОД по обучению плаванию «Буратино ищет ключик» с детьми 6-7 лет Программное содержание: Физическая культура: • закрепить навык.

Конспект занятия по обучению плаванию в средней группе «У бабушки» «У бабушки» Конспект занятия в средней группе по обучению плаванию Задачи: 1. Учить детей работать прямыми ногами, как при плавании способом.

Конспект занятия по плаванию для детей средней группы на тему «Правила безопасности на воде» Задачи: 1. Закрепить правила поведения детей в бассейне, меры безопасности на воде. 2. Развивать способность сознательно выполнять правила.

Конспект занятия по плаванию «В мире сказок» (старшие, подготовительные группы) Задачи: 1. Обучать детей плаванию произвольным способом. 2. Продолжать обучать детей скольжению на груди и спине в согласовании с ритмичной.

Конспект занятия во второй младшей группе «Веселая зарядка с зайчиком» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект занятия «Новогодние поделки «Моя веселая ёлка!» Что можно смастерить на Новый Год в детском саду? На первый план, конечно же выступают новогодние ёлочки, которые можно сделать из различных.

План-конспект открытого занятия по плаванию «Элементарные упражнения на воде» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Детский сад компенсирующего.

Источники:

http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=18953
http://dohcolonoc.ru/conspect/3387-konspekt-zanyatiya-po-plavaniyu-veseloe-puteshestvie.html
http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytyi-zanjatie-po-plavaniyu-veselaja-akvatorija.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector