Период в американском футболе. Американский футбол: правила игры
Правила американского футбола в кратком изложении
Игровое действие в американском футболе состоит из серии коротких по продолжительности отдельных схваток, за пределами которых мяч называют «мертвым» или не в игре. Во время схватки могут быть разыграны:
• пасовая комбинация,
• выносная комбинация,
• пант (удар по мячу),
• попытка взятия зачетной зоны
• свободный удар (ввод мяча в игру – начальный удар)
Между схватками проводятся замены игроков, которые позволяют тренеру подобрать наилучший состав команды для каждой конкретной ситуации. Во время схватки команда должна иметь на поле 11 игроков. Игроку назначается специфическая задача на каждый розыгрыш.
Цель игры
Цель игры – набрать максимальное количество очков, занеся мяч в зачетную зону противника (тачдаун – touchdown) или забив его в ворота с поля (филд-гол – field goals). Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Игровое поле
Поле имеет размеры 100 ярдов в длину и 53 ярда в ширину. Ярд – мера длины, равная 3 футам или 91,4 см. Края поля через каждый ярд размечены небольшими штрихами, которые позволяют игрокам, судьям, тренерам и болельщикам отслеживать перемещение мяча. Наиболее важные части поля – это дополнительные 10 ярдовые зачетные зоны (end-zone) с каждой стороны. Это место, которое приносит очки! Команда нападения, владеющая мячем, зарабатывает очки когда она доставляет мяч в зачетную зону соперника.
Игровое время
В профессиональном и студенческом футболе продолжительность игры составляет 60 минут. Игровое время разделено на четыре четверти по 15 минут каждая. В школьном футболе продолжительность четверти составляет 12 минут. Часы останавливаются часто, поэтому общая продолжительность игры профессионалов может превышать три часа. Время останавливается после не пойманного паса и любого розыгрыша, который завершился за границей поля. Каждая команда имеет по три таймаута в каждой половине игры, которые использует по своему усмотрению.
Часы так же останавливаются во время совещания судей. Например, чтобы определить, заработала ли команда право на очередные попытки, судьи выполняют измерение с помощью цепочки. После завершения измерений судья дает сигнал запустить часы. Судья может остановить часы для объявления нарушения и удаления травмированного игрока с поля.
Дополнительно используются вторые игровые часы, которые отсчитывают время оставшееся у команды нападения до начала схватки. Если команда не успевает ввести мяч в игру, она получает штраф за задержку игры.
Если во время игры осуществляется трансляция матча, то могут объявляться дополнительные таймауты, во время которых телекомпании показывают повторы и счет игры.
Между второй и третьей четвертями объявляется перерыв. Команды меняются половинами поля после первой и третьей четверти.
В NFL за две минуты до конца второй и четвертой четверти судьи объявляют “двухминутное предупреждение”. В любительском футболе такое предупреждение могут не использовать.
Ведение счета в игре
Филд-гол – 3 очка
Филд-гол (3 очка) засчитывается, если мяч пролетит между стойками ворот, находящихся за зачетной зоной противника, после удара по неподвижному мячу, удара по мячу с лета или удара после свободной ловли. Чаще всего используется удар по неподвижному мячу. Для этого после отрыва мяча (снэпа) он отбрасывается холдеру, который устанавливает мяч на поле и удерживает его в правильном положении пальцем, чтобы по нему можно было нанести удар ногой. Три очка засчитываются, если мяч пролетит в створе ворот. Если попытка пробить филд-гол не удалась, то мяч возвращается к месту розыгрыша (в NFL – место удара, в колледжах и высшей школе – на 20-ярдовую линию, если мяч был в зачетной зоне, или в то место, где мяч был остановлен) или на линию 20 ярдов, если место удара было дальше от зачетной зоны. Владение мячем переходит к команде противника. Если мяч не пересек границы поля, то соперник может его поймать и попытаться перейти в наступление, но обычно это не выгодно. Во время пробития мяча судьи располагаются под штангами ворот. Если какое-либо из правил выполнения филд-гола не выполнено, то попытка не засчитыввается. Судьи обозначают успешное пробитие мяча двумя поднятыми вверх над головой руками. Команда, заработавшая филд-гол, пробивает начальный удар во время следующего розыгрыша.
Тачдаун – 6 очков.
Реализация (очки после тачдауна) – 1 или 2 очка.
Овертайм
Если игра заканчивается с равным счетом после четвертой четверти, играется овертайм.
• В NFL овертайм длится 15 минут и заканчивается, как только одна из команд добьется победного результата. Перед началом овертайма кидают жребий. Победившая команда может выбрать возврат начального удара или половину поля, на которой будет защищаться. Во время регулярного сезона в NFL играется один овертайм. Если ни одна из команд не добьется победы, игра заканчивается «в ничью». Во время плей-офф играется столько овертаймов, сколько необходимо для определения победителя.
• В колледжах и в высшей школе каждая команда имеет шанс заработать очки. В колледже каждой команде предоставляется возможность заработать очки с 25-ярдовой отметки. Победитель жеребьевки выбирает серию владения мячом (первую или вторую), проигравший – сторону поля (обе серии схваток проходят на одной половине поля). Проигравшая жребий команда, использует результат выбора первой команды в жребии во время каждого четного овертайма.
Жребий
Игра начинается начальным ударом (kickoff). Перед игрой капитаны команд участвуют в жеребьевке. Победитель жребия может выбрать: начальный удар (kickoff), возврат начального удара – команда соперников выполняет начальный удар, выбор половины поля для защиты. Обычно победитель жеребьевки выбирает возврат начального удара, т.к. он получает право первого нападения. Другая команда может выбрать оставшиеся варианты (обычно выбирают половину поля). В любительском футболе победитель жеребьевки может отложить свой выбор на вторую половину игры, тем самым, предоставив сопернику право выбора в первой половине. Обычно такой выбор делают, если капитан хочет начать вторую половину игры с нападения.
Начальный удар выполняется и в начале второй половины игры, а также после каждого тачдауна и филд-гола. Пробивает команда, которая заработала очки.
Начальный удар
Мяч устанавливается на подставку на 30-ярдовой линии на половине поля пробивающей команды. (35 ярдов в коллеже и 40 – в высшей школе). Игроки бьющей команды встраиваются параллельно этой линии и не могут пересекать её до удара по мячу. При правильном начальном ударе мяч должен пролететь не менее 10 ярдов, хотя обычно его пробивают так далеко, насколько это возможно (от 40 до 70 ярдов). После этого любой игрок (обычно принимающей команды) пытается поймать мяч или подобрать его вернуть его назад на сторону противника, пока не будет остановлен. Иногда, бьющая команда выполняет удар с намерением снова овладеть мячом. Кикер пытается пробить так, чтобы мяч, пролетев положенные 10 ярдов, после отскока оказался у игрока своей команды.
Возврат начального удара
Если мяч вылетает за границу поля до того, как его коснется игрок принимающей команды, и до попадания в зачетную зону, его устанавливают в точке выхода за границу поля или на 30 ярдов от линии удара, смотря, что ближе. Эта точка называется линией скримиджа или линией розыгрыша. Удар, в результате которого мяч улетел за зачетную зону, или был пойман принимающей командой в зачетной зоне, называется тачбэк (touchvack). В этом случае мяч устанавливается на половине принимающей команды на 20-и ярдовой линии, которая и становится линией розыгрыша. Обычно один из игроков принимающей команды бежит с мячем на половину противника до того момента, пока его не захватят. Точка, в которой был остановлен игрок с мячем, становится линией розыгрыша.
Остановка игрока
Игрок с мячом считается остановленным, если:
- Любая часть бегущего игрока, за исключением рук и ступней, коснулась земли. Это может быть в результате:
- Контакта с противником, где противник блокировал бегущего, толкнув его, схватив и повалив на землю, захватив ноги, и т.п.
- Случайного падения или касания земли. Однако, в профессиональном футболе игрок не считается остановленным в этом случае и может подняться и продолжить движение, если его падение не было связано с контактом с оппонентом. Другим словами, если его не касался оппонент, пока он владел мячем.
- Умышленного касания земли: умышленно встать на колено, объявить словами «я остановлен» («I’am down») и т.п. Например, для защиты квотербека от сильного удара противником во время попытки блокировки, он может первым опуститься на колено. Это будет интерпретировано как умышленное касание, и оппонент может быть наказан за удар.
- Бегущий игрок вышел за границу поля. Это значит, что любой частью тела он коснулся чего-либо (за исключением другого игрока или судьи) на или за боковой линией или конечной линии. Заметьте, что линия нарисована за границей поля.
- Продвижение бегущего в сторону линии гола противника остановлено для предотвращения контакта с оппонентом, без малейшего шанса продолжить движение. Точный момент, когда игрок остановился, может быть нечетким и его определение находится в ведении судей.
Игроки
Большинство игроков в американском футболе имеют узкоспециализированные роли. В играх на уровне колледжей и NFL многие играют только в защите или только в нападении.
- Линия нападения (offensive line или OL) состоит из пяти игроков, задача которых защитить пасующих игроков и расчистить путь для бегущих игроков, раздвинув игроков защиты. За исключением центрального игрока (центра или OC), лайнмены нападения обычно не касаются мяча
- Квотербек (quarterback или QB) получает снэп в большинстве розыгрышей. Квотербек может: 1)вложить или откинуть мяч бегущему (running back или RB), 2)бросить мяч принимающему (WR) или 3)самостоятельно бежать. Квотербек – лидер нападения, объявляет команде комбинацию, которую назначил тренер.
- Бегущий (running backs или RB) находится позади от квотербека или рядом с ним и специализируется на беге с мячем во время выносных комбинаций. Он также участвует в блоке, ловит пасы и в редких случаях кидает мяч другому игроку. Если команда выставляет двух бегущих в игре, один из них будет хавбэк (halfback или HB) или тэйлбык (tailback или TB), который с высокой вероятностью будет выполнять вынос (бежать с мячем). Другой игрок обычно фулбэк (fullback или FB), который преимущественно участвует в блоке.
- Принимающий (wide receivers или WR) – находится ближе к краю поля. Он специализируется на ловле пасов.
- Тайтэнд (Tight ends или TE) – перед розыгрышем находится рядом с линией нападения. Во время розыгрыша он может играть как принимающий (ловить пас), так и как игрок линии нападения (защищая квотербека или расчищая пространство для бегущего).
По крайней мере семь игроков в команде нападения должны быть на линии розыгрыша. Другие игроки могут размещаться в любои месте позади от линии. Количество бегущих (RB), принимающих (WR) и тайтэндов (TE) может меняться от розыгрыша к розыгрышу. Например, если команде необходимо пройти только 1 ярд, она может использовать трех тайтэндов (TE), двух бегущих (RB) и ни одного принимающего (WR). С другой стороны, если необходимо пройти 20 ярдов, тренер может заменить всех бегущих (RB) на принимающих (WR)
- Линия защиты (defensive line или DL) может включать в себя от трех до шести игроков, расположенных напротив линии нападения. Они пытаются остановить бегущего игрока с мячем, до того, как он сможет принести ярды команде нападения, или блокировать квотербека до того, как он сможет выполнить пас.
- В большинстве случаев по краней мере три игрока находятся на пазиции задних защитников (defensive backs или DB). Они прикрывают принимающих и пытаются помешать завершению паса. Изредка они атакуют квотербека.
- Других игроков защиты называют лайнбэкерами (linebackers или LB). Они располагаются перед схваткой между линией защиты и задними защитниками и могут как захватывать квотербека, так и прикрывать потенциальных принимающих.
Игроков, участвующих в розыгрышах, в которых выполняется удар по мячу, называют спецкомандой. Два наиболее важных игрока специальных комнад: пантер – пробивающий пант, и кикер, который выполняет начальный удар, филд-гол и реализацию.
В NFL диапазоны номеров на майках закреплены за различными позициями:
- 1-9: квотербек (QB), кикер (K), пантер (P)
- 10-19: квотербек (QB), кикер (K), пантер (P) и принимающий (WR)
- 20-49: бегущие (RB) и защитники (DB)
- 50-59: центр (OC) и лайнбэкеры (LB)
- 60-79: лайнмены нападения (OL) и защиты (DL)
- 80-89: принимающие (WR) и тайтэнды (TE)
- 90-99: лайнмены защиты (DL) и лайнбэкеры (LB)
Правила NCAA определяют, что лайнмэны нападения должны иметь номера в диапазоне 50-79, но ассоциация “настроятельно рекомендует”, чтобы квотербек и бегущие имели номера до 50, а принимающие – более 79. Причина такой рекомендации в том, что номера 50-79 не могут ловить мяч, они не должны касаться мяча.
Правила американского футбола
Хотите разнообразить свои спортивные увлечения? Тогда обратите внимание на американский футбол.
Американский футбол — самая популярная командная игра в Соединенных Штатах. В матче принимают участие две команды, на поле 22 игрока. Это самое большое сходство американского и европейского футбола.
Очки можно набирать продвижением мяча в конец зоны (тачдаун) или забивая его в ворота (филд гол). Также набирать очки может защита, делая сейфти. Сам матч состоит из четырех четвертей, хотя вся игра может длиться до 3 часов. На матчи по американскому футболу можно делать ставки в криптовалюте на сайте betmatch.
Фото из Википедии.
Что нужно знать о размерах поля?
- Матчи в американском футболе проводятся на поле площадью 120 ярдов (109,728 м) и шириной 53,3 метра (48,768 м).
- Линии на нем имеют большое значение. Они нанесены вдоль длины через каждые 5 ярдов (4,572 м).
- Кроме того, есть пунктирные линии, нанесенные через каждый ярд (0,9144 м). Они помогают определить место, где игра была прервана.
- Также важны конечные линии и 10 линий, нарисованных перед ними пунктирными линиями. Между ними находится точка поля.
- Стойки ворот устанавливаются на конечных линиях шириной 18,5 фута (5,54736 м), соединенных перекладиной на расстоянии 10 футов (3,048 м).
Хотя во время матча в каждой команде только 11 игроков, в игре может быть до 46 игроков, которых можно разделить на 3 основные группы: наступательная формация, защитная формация и специальная группа. Каждый из них имеет несколько типов специализированных игроков. Самое важное — понимать роль трех из них: квотербека, кикера и панчера.
Правила американского футбольного матча
Матч по американскому футболу состоит из четырех четвертей, каждый по 15 минут. Вторая четверть сопровождается перерывом. Но это не значит, что игра длится чуть более часа. Все из-за особого способа измерения времени во время матча и его остановки. Это происходит, например, когда одна команда набирает очки, ошибочно передает пас, после изменения владения мячом, травмы на поле или даже по просьбе одной из команд, запрашивающей тайм-аут. Поэтому игра может длиться до 3 часов.
В каждой четверти одна сторона атакует, а другая — защищается. Весь матч начинается с удара ногой кикером, обычно с 30-го ярда своей половины поля. Атакующая команда начинает игру с паса и должна преодолеть 10 ярдов с мячом. У оппонентов есть 4 попытки остановить атаку. Если расстояние не удается преодолеть после третьей попытки, дальнейший ход действия зависит от расстояния, оставленного участникам. Если оно достаточно мало, входит кикер и пинает мяч, пытаясь выполнить так называемый полевой гол, то есть ударом мяча ногой. Если расстояние слишком велико, игрок пытается забить, ударив мяч по воротам с воздуха.
В ситуации, когда после 4-х четвертей игра остается без исхода, судья назначает дополнительное время. Первая команда, которая забьет, становится победителем. Обычно дополнительное время длится 15 минут.
Фото из Википедии.
Очки и штрафы в американском футболе
Лучший результат в американском футболе — это продвижение мяча в конец зоны, когда нападающий пересекает линию с мячом в руках. Команда получает за это 6 очков. Есть три очка за удар ногой, упомянутый выше. За сейфти (Safety) дают 2 очка. Его зарабатывает защита, когда игрок атакующей команды остановлен в очковой зоне или игрок покинул поле с мячом, находясь в своей очковой зоне.
Американский футбол — довольно жестокий вид спорта, но и здесь некоторые моменты считаются фолом. Например, захватывание шлема противника или удержание сзади. Судьи, увидев нарушение, выбрасывают на поле желтый или красный флаг.
Американский футбол не очень популярен в Европе, но в крупных городах часто можно найти энтузиастов и поиграть. Люди, увлеченные этим видом спорта, есть, и их с каждым годом становится все больше.
Тачдаун, супербоул, пант: разбираем футбол по-американски
Что такое американский футбол и как в него играть
Соккер (Soccer) – именно так называют классический футбол болельщики в США. Другое название самой популярной игры придумано не зря – для жителя Северной Америки настоящий футбол выглядит и зовется совсем по-другому!
Рождение футбола по-американски
Американский футбол родился в 1869 году. Именно тогда состоялся матч между Ратгерским и Принстонским университетами, по правилам, отдаленно напоминающим современные. История американского футбола неразрывно связана с регби, т.к. именно от него пошли основные понятия и движения в игре, а также ее главный принцип: необходимо нести мяч руками и добежать с ним до конца половины соперника.
Как и регби, американский футбол славился своей жесткостью. В 1905 году, после очередной волны травм у спортсменов в дело был вынужден вмешаться президент страны, Теодор Рузвельт: «изменить правила, или игра будет запрещена».
Именно тогда внесли наказания за грубую игру, а игроки стали придумывать защитную форму, появились бриджи с щитками. Одной из рекомендаций было надевать на голову защитный кожаный шлем.
Обязательным элементом экипировки шлем станет только с 1939 года. В том же году пройдет первая телевизионная трансляция матча по американскому футболу.
Сплошные рекорды
Сегодня в США существует Национальная Футбольная Лига (НФЛ, оригинальное NFL).
Финал лиги, SUPERBOWL, – мероприятие грандиозного масштаба, место, куда хотят попасть все: и зрители, и артисты, и спортсмены. Оно уже давно стало событием мирового значения. Чтобы осознать его размах, вдумайтесь:
- В 2019 году при просмотре финала лиги было съедено порядка 12 миллионов кусков пиццы и около 1,35 млрд. куриных крылышек (этим количеством крыльев можно опоясать Землю по экватору 3 раза).
- Аудитория составила 115 млн. человек.
- Цена за показ 30-ти секундного ролика рекламы – 5 млн. долларов.
Уже почти 50 лет американский футбол является самым популярным и коммерчески выгодным спортом в США, опережая бейсбол, баскетбол, хоккей, автогонки и другие виды спорта. Только матчи студенческой лиги собирают по 100 тыс. человек!
Развенчиваем мифы об американском футболе
Традиционно с американским футболом связано несколько мифов, из-за которых люди не хотят разбираться в этой игре.
1. Игра для глупых и сильных людей
На первый взгляд, нужно всего-то пробежать с мячом через поле. На практике оказывается, что сделать это очень сложно.
Как и во многих командных игровых видах спорта, физическая подготовка в американском футболе играет значительную роль. Но не основную! Стратегия и тактика намного важнее. Каждый розыгрыш мяча – хитроумная комбинация, где тренеры, словно шахматисты, продумывают действия команды на несколько шагов вперед.
2. Игра популярна только в США
Наибольшей популярности игра действительно достигла в США. Но права на трансляцию финальной игры приобретают компании из более 200 стран! В России также существует своя лига по американскому футболу.
3. Сложные правила
И это правда. Американский футбол занесен в книгу рекордов Гиннеса как игра с наибольшим количеством правил. В среднем свод правил и тактических схем занимает у тренеров порядка 700 листов. Тем не менее, люди охотно смотрят футбол, разбираются в нем, а современная ТВ картинка дает очень много подсказок для тех, кто только начал смотреть эту захватывающую игру.
4. Большое количество защиты и экипировки
Действительно, в американском футболе одежды больше, чем даже в хоккее. Несколько разновидностей щитков, накладки, защита для паха, шлемы – вот неполный список всей амуниции. С виду игроки выглядят в полтора раза больше, чем есть на самом деле.
Всё это обусловлено большим количеством столкновений, а также характером игры. В отличии от того же регби, где соперники всегда лицом к друг другу, в американском футболе игроки часто не видят соперников, когда принимают мяч.
Игра для интеллектуалов
Несмотря на большое количество правил, существуют основные моменты игры, знание которых позволит наслаждаться процессом в полной мере.
Футбольный матч состоит из 4 таймов по 15 минут чистого времени. С учетом всех остановок, повторов и построений команд, матч у профессионалов занимает порядка 3-х часов! Если победители выявить не удалось, то играется овертайм.
Игра ведется на поле размером 120 ярдов на 53 ярда (110 на 48 метров). Отсчет идет в ярдах для удобства просмотра – всё поле размечено линиями именно по 10 ярдов. От каждой команды на поле в момент игры могут находится 11 игроков. При этом в заявке на матч их может быть до 45 человек. Связано это с тем, что в разных игровых ситуациях требуются люди с разной специализацией.
Можно выделить следующие виды игроков:
1. Линия нападения (offensive line, или OL) состоит из пяти игроков, задача которых – защитить пасующих игроков и расчистить путь для бегущих игроков, раздвинув игроков защиты. За исключением центрального игрока (центра или OC), лайнмены нападения обычно не касаются мяча.
- Квотербек (quarterback или QB) получает снэп в большинстве розыгрышей. Квотербек может:
- вложить или откинуть мяч бегущему (running back, или RB),
- бросить мяч принимающему (WR)
- самостоятельно бежать.
Квотербек – лидер нападения – объявляет команде комбинацию, которую назначил тренер.
- Бегущий (running backs, или RB) находится позади квотербека или рядом с ним:
- специализируется на беге с мячом во время выносных комбинаций
- участвует в блоке, ловит пасы и в редких случаях кидает мяч другому игроку
Если команда выставляет двух бегущих в игре, один из них будет хавбэк (halfback, или HB) или тэйлбэк (tailback, или TB), который с высокой вероятностью будет выполнять вынос (бежать с мячом). Другой игрок – обычно фулбэк (fullback, или FB), который преимущественно участвует в блоке.
- Принимающий (wide receivers, или WR) находится ближе к краю поля. Он специализируется на ловле пасов.
- Тайтэнд (Tight ends, или TE) перед розыгрышем находится рядом с линией нападения. Во время розыгрыша он может играть как принимающий (ловить пас), так и как игрок линии нападения (защищая квотербека или расчищая пространство для бегущего).
2. Линия защиты (defensive line или DL) может включать в себя от трех до шести игроков, расположенных напротив линии нападения. Они пытаются остановить бегущего игрока с мячом, до того, как он сможет принести ярды команде нападения, или блокировать квотербека до того, как он сможет выполнить пас.
В большинстве случаев по крайней мере три игрока находятся на позиции задних защитников (defensive backs или DB). Они прикрывают принимающих игроков и пытаются помешать завершению паса. Изредка, при благоприятной возможности, они атакуют квотербека.
Других игроков защиты называют лайнбэкерами (linebackers или LB). Перед схваткой они располагаются между линией защиты и задними защитниками и могут как захватывать квотербека, так и прикрывать потенциальных принимающих.
3. Специальные команды. Игроков, участвующих в розыгрышах, в которых выполняется удар по мячу, называют спецкомандой. Два наиболее важных игрока специальных команд: пантер, пробивающий пант, и кикер, выполняющий начальный удар, филд-гол и реализацию.
Цель игры – набрать максимум очков, занеся мяч в зачетную зону противника, совершив тачдаун (touchdown) или забив его в ворота с поля – филд-гол (field goals). Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
- Тачдаун – 6 очков.
- Реализация (очки после тачдауна) – 1 или 2 очка.
- Сейфти – 2 очка.
- Филд-гол – 3 очка.
Именно здесь и начинаются хитроумные комбинации и розыгрыши. Команда должна уметь действовать слаженно и четко в любых ситуациях – при игре в нападении, при игре в защите, а также при реализации специальных бригад.
Игровое действие в американском футболе состоит из серии коротких по продолжительности отдельных схваток, за пределами которых мяч называют «мертвым», или не в игре. Во время схватки могут быть разыграны:
- пасовая комбинация,
- выносная комбинация,
- пант (удар по мячу),
- попытка взятия зачетной зоны
- свободный удар (ввод мяча в игру – начальный удар)
Американский футбол – игра для всех
Несмотря на большое количество правил и специфику игры, американский футбол завоевывает все больше сторонников и за пределами США. Динамизм игры, контактность, интересные комбинации – всё это делает данный спорт увлекательным и зрелищным. А главное, что со временем уже захочется и самому пробежаться с мячом, увернуться от защитников и крикнуть заветное «Тачдаун!».
Источники:
http://www.americanfootball.ru/Sport/Rule/
http://m.nn.by/ru/articles/244825/
http://blog.decathlon.ru/otkroj-dlya-sebya-sport/chto-takoe-futbol-po-amerikanski.html