Открытое занятие по физкультуре в доу. Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе
Методика организации физкультурного занятия в подготовительной группе детского сада
Наталья Василишин 31.07.2018 1 7.4k
Занятия в детском саду с воспитанниками подготовительной группы (6–7 лет) по большей части носят характер систематизации и обобщения всего того, чтобы было изучено за период дошкольного образования. Исключением из этой тенденции являются занятия физической культурой, которые в подготовительной группе направлены на продолжение работы по расширению спектра физических умений и навыков детей, а также на воспитание понимания ценности и важности здорового образа жизни. Поэтому составление и разработка занятий по физкультуре со старшими дошкольниками имеет ряд особенностей.
Цели и задачи занятий физической культурой в подготовительной группе
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены следующие цели уроков физкультуры в детском саду с ребятами 6–7 лет:
- создание условий для гармоничной работы всех систем и органов организма (эта миссия реализуется не только на занятиях, но и при проведении досуговых спортивных мероприятий, то есть носит сквозной характер);
- расширение набора движений в упражнениях, направленных на тренировку той или иной группы мышц;
- освоение базовых принципов закаливания в контексте знакомства с принципами укрепления собственного здоровья (в детских садах, где этот вид оздоровительных процедур не практикуется, дошкольники получают теоретические знания, например, о том, что защитные функции организма усиливаются под влиянием перепадов температуры);
- знакомство со строением и возможностями человеческого организма (этот аспект в подготовительной группе прорабатывается детальнее, чем в старшей);
- развитие двигательных умений и навыков (отработка разных видов бега, прыжков, метания и пр. в рамках повышения норм результатов);
- воспитание интереса к спорту и знакомство с известными спортивными именами.
Занятия физкультурой дисциплинируют детей, приучая их к слаженной работе в коллективе
Осуществление этих целей возможно в рамках систематической работы по решению таких образовательных задач, как:
- стремление к точному, энергичному выполнению всех упражнений на занятии (к примеру, самостоятельно быстро перестраиваться, не нарушая темпа движения при этом);
- расширение ряда вариантов выполнения знакомых упражнений (например, бегать спиной вперёд, ходить скрестным шагом и пр.);
- развитие умения сохранять равновесие в условиях выполнения сложных движений при переходе от более активных к менее активным и наоборот (например, из бега в прыжки в длину, из ходьбы на лыжах в спуск с горки и т. д.);
- формирование навыка подтягиваться на опоре;
- отработка знаний правил спортивных игр (в футболе, баскетболе и пр.);
- развитие умения элементарного планирования двигательной активности (например, самостоятельный расчёт сил членов команды, участвующей в эстафете, для оптимального распределения командных усилий);
- обучение пользованию специальными приборами для измерения физических возможностей (например, кистевых динамометров — приборов для измерения момента силы);
- стимулировать навык организации игр со сверстниками и отработка движений в них (к примеру, выбивание городков с полукона или кона, забрасывание мяча в баскетбольное кольцо и пр.).
Физкультурные занятия учат ребят распределять не только свои силы в деятельности, но и рационализировать возможности всей команды
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Спортландию»
Татьяна Гришина
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Спортландию»
Открытое занятие по физической культуре
в подготовительной группе
Тема:»Путешествие в Спортландию«
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах
* закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;
* расширять кругозор детей.
* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение
работать в команде, помогать друг другу;
* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать
выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,
самостоятельность, творчество, фантазию;
* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в
подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и
* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
* совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
на смену основных видов деятельности;
* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
* совершенствовать умение действовать со скакалкой;
* упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;
* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво
* развивать слуховое внимание и память;
* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.
Материал: магнитофон, аудио-диски, скакалки, мячи, баскетбольные стойки, конусы, туннель, гимнастические скамейки, обручи.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
(Звучит детская музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Вос-ль — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренировок.
— Хотите побывать в Спортландии? (Да)
— Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.
— А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (Да)
— А знаете для чего надо заниматься спортом?
— Правильно, я вижу вы готовы к путешествию. Тогда слушайте мою команду — направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться.
(Звучит детская ритмическая музыка).
II. Основная часть.
* Общеразвивающие упражнения в ходьбе по залу, со сменой направления (по кругу; змейкой; по «диагонали»);
— спортивная ходьба;
— ходьба с перекатом пятки на носок;
— ходьба выпадами, в присяде, с движениями рук, с махами ног.
(Меняется музыка. Музыкальное сопровождение в быстром темпе).
— с выбрасывание голени назад;
— с выбрасыванием прямых ног вперед,
— бег спиной вперед; и т. д.
— Вот мы и добрались до первого города страны Спортландии.
В этом городе все любят заниматься ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, но не простыми. Это упражнения с предметами, упражнения ритмической гимнастики, сложные связки упражнений.
А какие гимнастические упражнения вы знаете?
(Мостик, березка, колечко, кувырок, и т. д.)
— Ну, что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.
— Ну что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.
(Дети по одному берут скакалки и расходятся по залу).
* Упражнения со скакалкой (И. п: стоя и сидя):
— подготовительные упражнения к прыжкам через скакалку;
— разные варианты прыжков через скакалку;
— упражнения сложной координации с использованием лежащей на полу
— упражнения сидя на гибкость и растяжку;
— связка гимнастических упражнений;
— бег по залу, перепрыгивания через скакалку.
— Я вижу вам понравилось в этом городе, но наше путешествие продолжается. (Дети кладут на место скакалки, строятся в колонну по по одному)
— И так, в путь! Будьте в пути внимательны. (Спортивная ходьба под маршевую музыку «змейкой», с упражнениями на внимание. Музыка заканчивается, дети останавливаются).
— Ребята, по-моему мы сбились с пути. Но слышите, какой-то звук. Это кто-то к нам едет. Ой, нет — летит!
(Появляется Карлсон под музыку).
Карлсон: — Здравствуйте, ребята! Еле-еле вас догнал. А Вы меня узнали? Как меня зовут? (Карлсон).
Вос-ль — Карлсон, а как ты в Спортландии оказался?
Карлсон: — Да вот, что-то стал слабнуть мотор, да летать стало тяжеловато. Решил в Спортландию слетать, подкачаться, фигуру подправить.
Вос-ль — А ты нам дорогу дальше не покажешь.
Карлсон: — Конечно, покажу, но в следующий город пускают лишь тех, кто загадки про спорт отгадывать умеет. Вы. Ребята, умеете? Ну, сейчас проверю. (Дети отгадывают загадки на спортивную тематику).
Карлсон: — Молодцы, ребята! Все про спорт знаете, тогда в путь, за мной.
(Под музыку дети идут за Карлсоном, меняя направление движения)
Карлсон прощается — улетает.
Вос-ль — Следующая остановка — СПОРТИВНЫЙ СТАДИОН.
— Какие виды спорта вы, ребята, знаете?
— Хотите здесь позаниматься?
(дети берут мячи, делятся на 2 команды)
* Элементы спортивной игры «Баскетбол»:
— ведение мяча одной рукой;
— броски мяча в баскетбольное кольцо;
— ведение мяча с продвижением по залу, со сменой направления.
Вос-ль — Здесь было интересно. Следующий город далеко, добраться до него нелегко. Перед нами целая полоса препятствия. Сможем ее преодолеть? Поможет нам в этом музыка.
* Полоса препятствий (2 варианта):
— пролезание в «туннель;
— прыжковые упражнения на гимнастической скамейке;
— прыжки в высоту через препятствия;
— прыжки из обруча в обруч;
— Молодцы, все преодолели и в самый веселый город Спортландии пришли. В этом городе все любят играть.
* Эстафета «Игольное ушко».
III. Заключительная часть.
— Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду. Хочется мне пуститься в пляс вместе с вами. Потанцуем.
* Ритмическая композиция «До чего дошел прогресс».
— Понравилось вам наше путешествие?
— Какие упражнения больше всего?
— А помогла вам в этом путешествии дружба.
Давайте сделаем вместе «Цветок дружбы» (упражнение на
— Всем кто посетил Спортландию, мы дарим спортивные сувениры.
(Под музыку дети уходят из зала).
Презентация «Зимние виды спорта» Я считаю, что сейчас, когда в России полным ходом идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014 года, вопрос спорта и развитие физической.
Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.
Для педагога
Автор: Клинцова Наталья Юрьевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»
Населённый пункт: Село Большая Глушица, Самарская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект нетрадиционного физкультурно–познавательного занятия в подготовительной группе
Дата публикации: 04.03.2019
Раздел: дошкольное образование
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1
«Образовательный центр» имени Героя Советского Союза В.И.Фокина с. Большая
Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области детский
сад «Красная Шапочка», реализующее образовательные программы
Конспект нетрадиционного физкультурно-познавательного занятия в
подготовительной группе «Дорогою здоровья».
инструктор по физической культуре
С. Большая Глушица 2019 г.
Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у
Сформировать у детей основы ЗОЖ (здорового образа жизни), представление
о необходимости употреблять фрукты, овощи и пользе заниматься спортом;
Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу,
Развивать координацию в прыжках и в беге, в подлезании под дугу,
ассоциативного мышления и воображения.
Развивать у детей коммуникативные навыки, уверенность в себе;
упражнять детей в правильном использовании грамматических форм языка
для точного выражения своих мыслей.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов гигиены,
видов спорта, полезных и вредных продуктов питания, мольберт (3 шт.),
ребристая доска, шашки (5 шт.), малые обручи (5 шт.), дуга (1 шт.), карта.
Предварительная работа: Подбор методической и художественной
литературы по теме. Подбор наглядных пособий, настольные, подвижные,
спортивные игры. Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Гигиена»
«Правильное питание», «Спорт наш друг». Отгадывание загадок.
Дети под музыку в колонне входят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Ф.И.: Здравствуйте, ребята!
Ф.И.: А на какое слово похоже слово «здравствуйте»? Правильно, дети, слово
«здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они
желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся с гостями и
пожелаем им здоровья.
Ф.И.: За морями, за лесами есть чудесная страна
Страною Здоровья зовется она!
Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть сильным. Не болеть. Быть крепким, выносливым.
Не кашлять, не чихать. Закаляться. Правильно питаться.
Ф.И.: А хотите быть здоровыми и больше не болеть? А чтобы быть
здоровыми, нужно нам отправиться в город Здоровья и найти там сокровища,
которые помогут сохранить и укрепить наше здоровье.
Отправляемся в страну Здоровья? (Предлагаю отправиться в страну
Ф.И.: В этой стране спрятаны сокровища, а какие мы узнаем, когда туда
попадём. В этом нам поможет карта. (рассматриваем карту).
Ребята, на нашем пути встретятся препятствие: лес, болото, река.
Ф.И.: Чтобы справиться со всеми препятствиями нужно быть
внимательными, ловкими, умелыми и дружными.
Ф.И.: Но прежде чем туда отправится, мы сделаем небольшую
разминку. Разминка: «Солнышко лучистое»
Ф.И.: Отправляемся в путешествие, на право! В перед шагом марш!
Ребята мы с вами попали в лес, нужно перешагнуть через пни.
Препятствия №1 «Перешагни через пеньки».
Пройти перешагивая шашки.
Молодцы справились. Отправляемся дальше.
Препятствие №2 «Дерево».
Подлезть под (дерево) дугу, правым боком, руки на колени.
Препятствие №3 «Болото».
Ребята, вам нужно пропрыгать с кочку на кочку (из обруча в обруч змейкой)
Препятствие №4 «Перейди через мостик».
Пройти по ребристому мостику. Встали в колонну друг за другом и идем по
Ф.И.: Молодцы! мы преодолели все препятствия и пришли в город Здоровья.
А где же сокровища? Посмотрим на карту, что же нам делать, куда идти
Ф.И.: Смотрите, волшебный мешочек, давайте его откроем и посмотрим, что
там лежит –карточки. Маша, расскажи, что изображено на картинке (девочка
чистит зубы). А нужно ли чистить зубы? (чтобы зубы не болели и были
здоровыми). Правильно! Смотрим на следующую картинку и т.д.
Волшебный мешочек (карточки с действиями гигиены).
(доставать по 1 карточке, и показывать детям, задавать вопросы: Что
изображено на картинке?).
Ф.И.: Как можно одним словом называть все те действия, которые надо
обязательно выполнять: мыть руки, чистить зубы, ходить в чистой одежде,
регулярно мыться. (Гигиена -это первое сокровище).
Ф.И.: Молодцы никогда не забывайте про таких друзей. Умывайтесь,
закаляйтесь и будете здоровыми и крепкими ребятами.
Назовите первое сокровище города Здоровья? (Гигиена).
Ф.И.: Посмотрим на карту, где спрятано следующее сокровище?
Но прежде, чем открыть коробку, нужно отгадать загадку
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (Спорт).
(коробка с видами спорта)
Ф.И.: Вам нужно назвать виды спорта, изображенные на картинках. Валя,
назови вид спорта –футбол. Молодец, правильно. Саша, назови вид спорта и
Вы любите заниматься спортом?
Молодцы! Как вы думайте, какое 2 сокровище здоровья? – это Спорт.
Движение — это жизнь, предлагаю поиграть в подвижную игру
П.и. «Хитрая лисица»
Давайте вспомним и повторим правила игры (рассказать правила игры).
Ф.И.: Посмотрим на карту. Куда идти нам дальше? Ответы детей (Стрелка
показывает на КОРЗИНУ. Идем и ищем корзину.)
Отгадайте загадку и узнайте, что находится в корзинке.
Чтобы со здоровьем не расстаться,
Надо правильно (питаться).
Ф.И.: Ребята, чтобы выполнить это задание, нужно разделиться на 2
На ваших майках приклеены круги синие и красные.
По моему сигналу, команда красных собирает полезные продукты, а команда
синих — не полезные или вредные продукты. Проверим, как вы справились с
заданием. Объясните, почему вы считаете, что это вредные полезные
продукты. (Морковь полезный продукт, в ней находится витамин А, который
влияет на зрение и т.д. Чипсы не полезный продукт, если их употреблять в
больших количествах, то можно нанести вред своему здоровью)
Ф.И.: Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!
Третье сокровище здоровья -это правильное питание. Повторите…
Молодцы, идем дальше. Мы с вами пришли на полянку с цветами,
рассаживайтесь вокруг цветов.
(Посадить детей на полянку с цветами).
Ф.И.: Какие сокровища вы нашли? (Гигиена, спорт, правильное питание).
Давайте еще раз их назовём.
Как вы думаете, для чего нам нужны гигиена, спорт, правильное питание?
Правильно, чтобы быть здоровыми!
Ф.И.: Ребята, вы сегодня преодолели все препятствия, нашли спрятанные
сокровища города Здоровья, были ловкими, смелыми, сообразительными. Я
желаю вам здоровья и дарю яблоки, в которых много витаминов!
Источники:
http://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-fizicheskoi-kulture-v-podgotovitelnoi-grupe-dou-puteshestvie-v-sportlandiyu.html
http://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=7918