0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Открытое занятие по физкультуре в доу. Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе

Методика организации физкультурного занятия в подготовительной группе детского сада

Наталья Василишин 31.07.2018 1 7.4k

Занятия в детском саду с воспитанниками подготовительной группы (6–7 лет) по большей части носят характер систематизации и обобщения всего того, чтобы было изучено за период дошкольного образования. Исключением из этой тенденции являются занятия физической культурой, которые в подготовительной группе направлены на продолжение работы по расширению спектра физических умений и навыков детей, а также на воспитание понимания ценности и важности здорового образа жизни. Поэтому составление и разработка занятий по физкультуре со старшими дошкольниками имеет ряд особенностей.

Цели и задачи занятий физической культурой в подготовительной группе

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены следующие цели уроков физкультуры в детском саду с ребятами 6–7 лет:

  • создание условий для гармоничной работы всех систем и органов организма (эта миссия реализуется не только на занятиях, но и при проведении досуговых спортивных мероприятий, то есть носит сквозной характер);
  • расширение набора движений в упражнениях, направленных на тренировку той или иной группы мышц;
  • освоение базовых принципов закаливания в контексте знакомства с принципами укрепления собственного здоровья (в детских садах, где этот вид оздоровительных процедур не практикуется, дошкольники получают теоретические знания, например, о том, что защитные функции организма усиливаются под влиянием перепадов температуры);
  • знакомство со строением и возможностями человеческого организма (этот аспект в подготовительной группе прорабатывается детальнее, чем в старшей);
  • развитие двигательных умений и навыков (отработка разных видов бега, прыжков, метания и пр. в рамках повышения норм результатов);
  • воспитание интереса к спорту и знакомство с известными спортивными именами.

Занятия физкультурой дисциплинируют детей, приучая их к слаженной работе в коллективе

Осуществление этих целей возможно в рамках систематической работы по решению таких образовательных задач, как:

  • стремление к точному, энергичному выполнению всех упражнений на занятии (к примеру, самостоятельно быстро перестраиваться, не нарушая темпа движения при этом);
  • расширение ряда вариантов выполнения знакомых упражнений (например, бегать спиной вперёд, ходить скрестным шагом и пр.);
  • развитие умения сохранять равновесие в условиях выполнения сложных движений при переходе от более активных к менее активным и наоборот (например, из бега в прыжки в длину, из ходьбы на лыжах в спуск с горки и т. д.);
  • формирование навыка подтягиваться на опоре;
  • отработка знаний правил спортивных игр (в футболе, баскетболе и пр.);
  • развитие умения элементарного планирования двигательной активности (например, самостоятельный расчёт сил членов команды, участвующей в эстафете, для оптимального распределения командных усилий);
  • обучение пользованию специальными приборами для измерения физических возможностей (например, кистевых динамометров — приборов для измерения момента силы);
  • стимулировать навык организации игр со сверстниками и отработка движений в них (к примеру, выбивание городков с полукона или кона, забрасывание мяча в баскетбольное кольцо и пр.).

Физкультурные занятия учат ребят распределять не только свои силы в деятельности, но и рационализировать возможности всей команды

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Спортландию»

Татьяна Гришина
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ДОУ «Путешествие в Спортландию»

Открытое занятие по физической культуре

в подготовительной группе

ТемаПутешествие в Спортландию«

Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;

* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах

* закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений;

* расширять кругозор детей.

* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение

работать в команде, помогать друг другу;

* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать

выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,

самостоятельность, творчество, фантазию;

* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в

подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и

* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

* совершенствовать технику основных движений, добиваясь

естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;

* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать

Читать еще:  Поза дерева: достоинства, варианты выполнения и противопоказания. Поза Дерева или Одной позы достаточно! Правильная техника выполнения врикшасаны, т.е. позы дерева

на смену основных видов деятельности;

* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;

* совершенствовать умение действовать со скакалкой;

* упражнять детей в отбивании, бросании и ловле мяча;

* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво

* развивать слуховое внимание и память;

* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.

Материал: магнитофон, аудио-диски, скакалки, мячи, баскетбольные стойки, конусы, туннель, гимнастические скамейки, обручи.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

(Звучит детская музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

Вос-ль — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренировок.

— Хотите побывать в Спортландии? (Да)

— Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.

— А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (Да)

— А знаете для чего надо заниматься спортом?

— Правильно, я вижу вы готовы к путешествию. Тогда слушайте мою команду — направо, в путь! В дороге нам необходимо хорошо размяться.

(Звучит детская ритмическая музыка).

II. Основная часть.

* Общеразвивающие упражнения в ходьбе по залу, со сменой направления (по кругу; змейкой; по «диагонали»);

спортивная ходьба;

— ходьба с перекатом пятки на носок;

— ходьба выпадами, в присяде, с движениями рук, с махами ног.

(Меняется музыка. Музыкальное сопровождение в быстром темпе).

— с выбрасывание голени назад;

— с выбрасыванием прямых ног вперед,

— бег спиной вперед; и т. д.

— Вот мы и добрались до первого города страны Спортландии.

В этом городе все любят заниматься ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ, но не простыми. Это упражнения с предметами, упражнения ритмической гимнастики, сложные связки упражнений.

А какие гимнастические упражнения вы знаете?

(Мостик, березка, колечко, кувырок, и т. д.)

— Ну, что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.

— Ну что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале. Смотрите, для вас уже приготовлены скакалки.

(Дети по одному берут скакалки и расходятся по залу).

* Упражнения со скакалкой (И. п: стоя и сидя):

подготовительные упражнения к прыжкам через скакалку;

— разные варианты прыжков через скакалку;

— упражнения сложной координации с использованием лежащей на полу

— упражнения сидя на гибкость и растяжку;

— связка гимнастических упражнений;

— бег по залу, перепрыгивания через скакалку.

— Я вижу вам понравилось в этом городе, но наше путешествие продолжается. (Дети кладут на место скакалки, строятся в колонну по по одному)

— И так, в путь! Будьте в пути внимательны. (Спортивная ходьба под маршевую музыку «змейкой», с упражнениями на внимание. Музыка заканчивается, дети останавливаются).

— Ребята, по-моему мы сбились с пути. Но слышите, какой-то звук. Это кто-то к нам едет. Ой, нет — летит!

(Появляется Карлсон под музыку).

Карлсон: — Здравствуйте, ребята! Еле-еле вас догнал. А Вы меня узнали? Как меня зовут? (Карлсон).

Вос-ль — Карлсон, а как ты в Спортландии оказался?

Карлсон: — Да вот, что-то стал слабнуть мотор, да летать стало тяжеловато. Решил в Спортландию слетать, подкачаться, фигуру подправить.

Вос-ль — А ты нам дорогу дальше не покажешь.

Карлсон: — Конечно, покажу, но в следующий город пускают лишь тех, кто загадки про спорт отгадывать умеет. Вы. Ребята, умеете? Ну, сейчас проверю. (Дети отгадывают загадки на спортивную тематику).

Карлсон: — Молодцы, ребята! Все про спорт знаете, тогда в путь, за мной.

(Под музыку дети идут за Карлсоном, меняя направление движения)

Карлсон прощается — улетает.

Вос-ль — Следующая остановка — СПОРТИВНЫЙ СТАДИОН.

— Какие виды спорта вы, ребята, знаете?

— Хотите здесь позаниматься?

(дети берут мячи, делятся на 2 команды)

* Элементы спортивной игры «Баскетбол»:

Читать еще:  Обязательно ли промывать подшипники роликов перед смазкой. Как разобрать и почистить роликовые коньки. Как ухаживать за подшипниками для роликовых коньков

— ведение мяча одной рукой;

— броски мяча в баскетбольное кольцо;

— ведение мяча с продвижением по залу, со сменой направления.

Вос-ль — Здесь было интересно. Следующий город далеко, добраться до него нелегко. Перед нами целая полоса препятствия. Сможем ее преодолеть? Поможет нам в этом музыка.

* Полоса препятствий (2 варианта):

— пролезание в «туннель;

— прыжковые упражнения на гимнастической скамейке;

— прыжки в высоту через препятствия;

— прыжки из обруча в обруч;

— Молодцы, все преодолели и в самый веселый город Спортландии пришли. В этом городе все любят играть.

* Эстафета «Игольное ушко».

III. Заключительная часть.

— Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду. Хочется мне пуститься в пляс вместе с вами. Потанцуем.

* Ритмическая композиция «До чего дошел прогресс».

— Понравилось вам наше путешествие?

— Какие упражнения больше всего?

— А помогла вам в этом путешествии дружба.

Давайте сделаем вместе «Цветок дружбы» (упражнение на

— Всем кто посетил Спортландию, мы дарим спортивные сувениры.

(Под музыку дети уходят из зала).

Презентация «Зимние виды спорта» Я считаю, что сейчас, когда в России полным ходом идет подготовка к зимней Олимпиаде в Сочи – 2014 года, вопрос спорта и развитие физической.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Для педагога

Автор: Клинцова Наталья Юрьевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ»
Населённый пункт: Село Большая Глушица, Самарская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект нетрадиционного физкультурно–познавательного занятия в подготовительной группе
Дата публикации: 04.03.2019
Раздел: дошкольное образование

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного

учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1

«Образовательный центр» имени Героя Советского Союза В.И.Фокина с. Большая

Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области детский

сад «Красная Шапочка», реализующее образовательные программы

Конспект нетрадиционного физкультурно-познавательного занятия в

подготовительной группе «Дорогою здоровья».

инструктор по физической культуре

С. Большая Глушица 2019 г.

Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у

Сформировать у детей основы ЗОЖ (здорового образа жизни), представление

о необходимости употреблять фрукты, овощи и пользе заниматься спортом;

Формировать пространственные понятия, умение ориентироваться по залу,

Развивать координацию в прыжках и в беге, в подлезании под дугу,

ассоциативного мышления и воображения.

Развивать у детей коммуникативные навыки, уверенность в себе;

упражнять детей в правильном использовании грамматических форм языка

для точного выражения своих мыслей.

Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Совершенствовать перестроение на месте и во время движения, равняться в

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов гигиены,

видов спорта, полезных и вредных продуктов питания, мольберт (3 шт.),

ребристая доска, шашки (5 шт.), малые обручи (5 шт.), дуга (1 шт.), карта.

Предварительная работа: Подбор методической и художественной

литературы по теме. Подбор наглядных пособий, настольные, подвижные,

спортивные игры. Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Гигиена»

«Правильное питание», «Спорт наш друг». Отгадывание загадок.

Дети под музыку в колонне входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Ф.И.: Здравствуйте, ребята!

Ф.И.: А на какое слово похоже слово «здравствуйте»? Правильно, дети, слово

«здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они

желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся с гостями и

пожелаем им здоровья.

Ф.И.: За морями, за лесами есть чудесная страна

Страною Здоровья зовется она!

Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть сильным. Не болеть. Быть крепким, выносливым.

Не кашлять, не чихать. Закаляться. Правильно питаться.

Ф.И.: А хотите быть здоровыми и больше не болеть? А чтобы быть

здоровыми, нужно нам отправиться в город Здоровья и найти там сокровища,

Читать еще:  Лучший игрок германии. Лучший футболист германии

которые помогут сохранить и укрепить наше здоровье.

Отправляемся в страну Здоровья? (Предлагаю отправиться в страну

Ф.И.: В этой стране спрятаны сокровища, а какие мы узнаем, когда туда

попадём. В этом нам поможет карта. (рассматриваем карту).

Ребята, на нашем пути встретятся препятствие: лес, болото, река.

Ф.И.: Чтобы справиться со всеми препятствиями нужно быть

внимательными, ловкими, умелыми и дружными.

Ф.И.: Но прежде чем туда отправится, мы сделаем небольшую

разминку. Разминка: «Солнышко лучистое»

Ф.И.: Отправляемся в путешествие, на право! В перед шагом марш!

Ребята мы с вами попали в лес, нужно перешагнуть через пни.

Препятствия №1 «Перешагни через пеньки».

Пройти перешагивая шашки.

Молодцы справились. Отправляемся дальше.

Препятствие №2 «Дерево».

Подлезть под (дерево) дугу, правым боком, руки на колени.

Препятствие №3 «Болото».

Ребята, вам нужно пропрыгать с кочку на кочку (из обруча в обруч змейкой)

Препятствие №4 «Перейди через мостик».

Пройти по ребристому мостику. Встали в колонну друг за другом и идем по

Ф.И.: Молодцы! мы преодолели все препятствия и пришли в город Здоровья.

А где же сокровища? Посмотрим на карту, что же нам делать, куда идти

Ф.И.: Смотрите, волшебный мешочек, давайте его откроем и посмотрим, что

там лежит –карточки. Маша, расскажи, что изображено на картинке (девочка

чистит зубы). А нужно ли чистить зубы? (чтобы зубы не болели и были

здоровыми). Правильно! Смотрим на следующую картинку и т.д.

Волшебный мешочек (карточки с действиями гигиены).

(доставать по 1 карточке, и показывать детям, задавать вопросы: Что

изображено на картинке?).

Ф.И.: Как можно одним словом называть все те действия, которые надо

обязательно выполнять: мыть руки, чистить зубы, ходить в чистой одежде,

регулярно мыться. (Гигиена -это первое сокровище).

Ф.И.: Молодцы никогда не забывайте про таких друзей. Умывайтесь,

закаляйтесь и будете здоровыми и крепкими ребятами.

Назовите первое сокровище города Здоровья? (Гигиена).

Ф.И.: Посмотрим на карту, где спрятано следующее сокровище?

Но прежде, чем открыть коробку, нужно отгадать загадку

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (Спорт).

(коробка с видами спорта)

Ф.И.: Вам нужно назвать виды спорта, изображенные на картинках. Валя,

назови вид спорта –футбол. Молодец, правильно. Саша, назови вид спорта и

Вы любите заниматься спортом?

Молодцы! Как вы думайте, какое 2 сокровище здоровья? – это Спорт.

Движение — это жизнь, предлагаю поиграть в подвижную игру

П.и. «Хитрая лисица»

Давайте вспомним и повторим правила игры (рассказать правила игры).

Ф.И.: Посмотрим на карту. Куда идти нам дальше? Ответы детей (Стрелка

показывает на КОРЗИНУ. Идем и ищем корзину.)

Отгадайте загадку и узнайте, что находится в корзинке.

Чтобы со здоровьем не расстаться,

Надо правильно (питаться).

Ф.И.: Ребята, чтобы выполнить это задание, нужно разделиться на 2

На ваших майках приклеены круги синие и красные.

По моему сигналу, команда красных собирает полезные продукты, а команда

синих — не полезные или вредные продукты. Проверим, как вы справились с

заданием. Объясните, почему вы считаете, что это вредные полезные

продукты. (Морковь полезный продукт, в ней находится витамин А, который

влияет на зрение и т.д. Чипсы не полезный продукт, если их употреблять в

больших количествах, то можно нанести вред своему здоровью)

Ф.И.: Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!

Третье сокровище здоровья -это правильное питание. Повторите…

Молодцы, идем дальше. Мы с вами пришли на полянку с цветами,

рассаживайтесь вокруг цветов.

(Посадить детей на полянку с цветами).

Ф.И.: Какие сокровища вы нашли? (Гигиена, спорт, правильное питание).

Давайте еще раз их назовём.

Как вы думаете, для чего нам нужны гигиена, спорт, правильное питание?

Правильно, чтобы быть здоровыми!

Ф.И.: Ребята, вы сегодня преодолели все препятствия, нашли спрятанные

сокровища города Здоровья, были ловкими, смелыми, сообразительными. Я

желаю вам здоровья и дарю яблоки, в которых много витаминов!

Источники:

http://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-fizicheskoi-kulture-v-podgotovitelnoi-grupe-dou-puteshestvie-v-sportlandiyu.html
http://dlyapedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=7918

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector